Моделирование и анализ процесса логистики на торгово-производственном предприятии
|
Введение 6
1 Теоретическая часть 8
1.1 Понятия, функции и цели логистики торгово-производственных
предприятий 8
1.2 Логистические системы: классификация и свойства 11
1.3 Моделирование логистических процессов 13
1.4 Использование информационных технологий в логистике 16
2 Анализ предприятия «Сибагропромстрой» 19
2.1 Общая характеристика предприятия «Сибагропромстрой» 19
2.2 Организационная структура управления предприятия
«Сибагропромстрой» 20
2.3 Функциональная структура предприятия «Сибагропромстрой» 23
2.4 Анализ бизнес-процессов предприятия «Сибагропромстрой» 24
2.5 Анализ использования информационных технологий в процессе
логистики на предприятии «Сибагропромстрой» 30
3 Практическая часть 33
3.1 Выбор методологии моделирования 33
3.2 Моделирование и анализ процесса логистики на предприятии
«Сибагропромстрой» 34
3.3 Моделирование и анализ бизнес-процесса «Организация
транспортировки» as is 40
3.4 Выявление проблем процесса логистики на предприятии
«Сибагропромстрой» 42
3.5 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса логистики для
предприятия «Сибагропромстрой» 44
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложение А Организационная структура управления 55
Приложение Б Функциональная структура 56
Приложение В Модель бизнес-процесса «Осуществление логистической деятельности» «as-is» 57
Приложение Г Требование-накладная 58
Приложение Д Доверенность на водителя 60
Приложение Ж Путевой лист грузового автомобиля 61
Приложение З Модель процесса организации транспортировки «as-is» 62
Приложение К Модель процесса организации транспортировки «to-be» 63
Приложение Л Новая организационная структура управления 64
1 Теоретическая часть 8
1.1 Понятия, функции и цели логистики торгово-производственных
предприятий 8
1.2 Логистические системы: классификация и свойства 11
1.3 Моделирование логистических процессов 13
1.4 Использование информационных технологий в логистике 16
2 Анализ предприятия «Сибагропромстрой» 19
2.1 Общая характеристика предприятия «Сибагропромстрой» 19
2.2 Организационная структура управления предприятия
«Сибагропромстрой» 20
2.3 Функциональная структура предприятия «Сибагропромстрой» 23
2.4 Анализ бизнес-процессов предприятия «Сибагропромстрой» 24
2.5 Анализ использования информационных технологий в процессе
логистики на предприятии «Сибагропромстрой» 30
3 Практическая часть 33
3.1 Выбор методологии моделирования 33
3.2 Моделирование и анализ процесса логистики на предприятии
«Сибагропромстрой» 34
3.3 Моделирование и анализ бизнес-процесса «Организация
транспортировки» as is 40
3.4 Выявление проблем процесса логистики на предприятии
«Сибагропромстрой» 42
3.5 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса логистики для
предприятия «Сибагропромстрой» 44
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложение А Организационная структура управления 55
Приложение Б Функциональная структура 56
Приложение В Модель бизнес-процесса «Осуществление логистической деятельности» «as-is» 57
Приложение Г Требование-накладная 58
Приложение Д Доверенность на водителя 60
Приложение Ж Путевой лист грузового автомобиля 61
Приложение З Модель процесса организации транспортировки «as-is» 62
Приложение К Модель процесса организации транспортировки «to-be» 63
Приложение Л Новая организационная структура управления 64
Темой данной выпускной квалификационной работы является «Моделирование и анализ процесса логистики на торгово-производственном предприятии».
В настоящее время одним из ключевых факторов, влияющих на стабильность и успешную работу любой компании, является ее конкурентоспособность. Необходимость эффективного функционирования в условиях жесткой конкурентной среды требует особого внимания к описанию, моделированию и улучшению бизнес-процессов предприятия.
Одним из основных процессов, определяющих развитие и успешность функционирования торгово-производственного предприятия, является процесс логистики. Это связано с тем, что логистика обеспечивает равномерное и эффективное движение материального потока от приобретения сырья предприятием до получения готовой продукции клиентом. Кроме того, логистические процессы относятся к наиболее затратным в цепочке создания и реализации товара, и достижение компанией успешных результатов возможно при снижении стоимости логистических процессов.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об актуальности темы данной работы и определяют потребность в моделировании и анализе логистических процессов предприятия с целью обеспечения эффективности бизнеса и конкурентоспособности на рынке.
Объектом исследования в данной бакалаврской работе является торгово-производственное предприятие «Сибагропромстрой». Предметом исследования является процесс логистики на данном предприятии.
Целью данной выпускной квалификационной работы является улучшение эффективного функционирования предприятия «Сибагропромстрой» на основе анализа и моделирования процесса логистики.
В связи с поставленной целью задачами данной работы являются:
- рассмотреть теоретические и методологические основы логистики;
- проанализировать деятельность предприятия «Сибагропромстрой»;
- выполнить моделирование и анализ процесса логистики на предприятии «Сибагропромстрой».
Структура данной выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет предмет и объект, цель и задачи исследования.
В первой главе приводятся определения логистики и логистических систем, рассматриваются основные функции и цели логистики, виды и свойства логистических систем; особенности моделирования логистических процессов, проводится анализ используемых в логистике информационных технологий.
Во второй главе анализируется деятельность АО «Сибагропромстрой», организационная и функциональная структуры предприятия, рассматриваются бизнес-процессы с позиции важности и выявления «узких мест» с целью определения направлений моделирования бизнес-процессов «Сибагропромстрой», рассматриваются информационные технологии, используемые в процессе логистики на предприятии «Сибагропромстрой»
В третьей главе выполняется моделирование и анализ логистических процессов и на основе этого предлагаются рекомендации по повышению эффективности процесса логистики.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы и предложения по рассматриваемой в данной работе теме.
В настоящее время одним из ключевых факторов, влияющих на стабильность и успешную работу любой компании, является ее конкурентоспособность. Необходимость эффективного функционирования в условиях жесткой конкурентной среды требует особого внимания к описанию, моделированию и улучшению бизнес-процессов предприятия.
Одним из основных процессов, определяющих развитие и успешность функционирования торгово-производственного предприятия, является процесс логистики. Это связано с тем, что логистика обеспечивает равномерное и эффективное движение материального потока от приобретения сырья предприятием до получения готовой продукции клиентом. Кроме того, логистические процессы относятся к наиболее затратным в цепочке создания и реализации товара, и достижение компанией успешных результатов возможно при снижении стоимости логистических процессов.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об актуальности темы данной работы и определяют потребность в моделировании и анализе логистических процессов предприятия с целью обеспечения эффективности бизнеса и конкурентоспособности на рынке.
Объектом исследования в данной бакалаврской работе является торгово-производственное предприятие «Сибагропромстрой». Предметом исследования является процесс логистики на данном предприятии.
Целью данной выпускной квалификационной работы является улучшение эффективного функционирования предприятия «Сибагропромстрой» на основе анализа и моделирования процесса логистики.
В связи с поставленной целью задачами данной работы являются:
- рассмотреть теоретические и методологические основы логистики;
- проанализировать деятельность предприятия «Сибагропромстрой»;
- выполнить моделирование и анализ процесса логистики на предприятии «Сибагропромстрой».
Структура данной выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет предмет и объект, цель и задачи исследования.
В первой главе приводятся определения логистики и логистических систем, рассматриваются основные функции и цели логистики, виды и свойства логистических систем; особенности моделирования логистических процессов, проводится анализ используемых в логистике информационных технологий.
Во второй главе анализируется деятельность АО «Сибагропромстрой», организационная и функциональная структуры предприятия, рассматриваются бизнес-процессы с позиции важности и выявления «узких мест» с целью определения направлений моделирования бизнес-процессов «Сибагропромстрой», рассматриваются информационные технологии, используемые в процессе логистики на предприятии «Сибагропромстрой»
В третьей главе выполняется моделирование и анализ логистических процессов и на основе этого предлагаются рекомендации по повышению эффективности процесса логистики.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы и предложения по рассматриваемой в данной работе теме.
В ходе выполнения данной бакалаврской работы решались задачи, поставленные во введении. Ниже обобщим проделанную работу.
В рамках первой задачи были приведены определения логистики и логистических систем, рассмотрены основные функции и цели логистики, виды и свойства логистических систем; изучены особенности моделирования логистических процессов. Было выявлено, что современная практическая деятельность характеризуется все большим переходом от управления отдельными операциями и функциями к управлению бизнес-процессами как наиболее адекватной форме реализации основной цели логистики. Также был проведен анализ используемых в логистике информационных технологий, на основе которого был сделан вывод, что автоматизация и информационные технологии в логистике остаются главными направлениями развития на современном этапе.
В рамках второй задачи была проанализирована деятельность предприятия «Сибагропромстрой» и рассмотрены бизнес-процессы с позиции важности и выявления «узких мест». Анализ показал, что организационная структура управления предприятия «Сибагропромстрой» закрепляет подчинение подразделений, ответственных за логистические процессы, являющихся составными частями логистической цепочки, за несколькими заместителями директора по направлениям, децентрализуя управление логистикой и нарушая целостность логистического процесса. Функциональные логистические обязанности размыты между отделами в структуре организации. Исходя из проведенной оценки важности и проблемности бизнес-процессов, для дальнейшего анализа был выбран процесс логистики. Были рассмотрены информационные технологии, участвующие в процессе логистики на исследуемом предприятии.
В рамках третьей задачи выполнены моделирование и анализ процесса логистики. На основе данного анализа была определена проблема процесса, связанная с возрастающими финансовыми и временными логистическими затратами. Причинами существующих проблем являются отсутствие управления процессом логистики как организации единого бизнес-процесса, несогласованность отделов, участвующих в процессе, размытая ответственность, дублирование функций.
Были предложены рекомендации по совершенствованию процесса логистики путем создания отдела логистики и применения диспетчерского программного обеспечения. Решение по реорганизации организационной структуры освободит менеджеров отдела сбыта и снабжения от выполнения неспецифичных функций и позволит сосредоточиться на своей работе. Одной из основных задач нового отдела логистики будет межфункциональная координация, обеспечивающая необходимые условия для принятия верных управленческих решений. Выделение единой функции управления (прежде разрозненными материальными потоками) и интеграцию отдельных звеньев логистической цепи в единую логистическую систему, а применение диспетчерского программного обеспечения повысит качество оперативного управления процессом логистики.
Таким образом, совершенствование управления логистическими потоками путем изменения и реорганизация структуры приведет к изменениям на предприятии, заставит его развиваться, перестраивая процессы под новые требования, и двигаться вперед, получая конкурентное преимущество для достижения лидирующих позиций в отрасли. Применение изложенных рекомендаций позволит предприятию «Сибагропромстрой» в соизмеримо короткие сроки получить существенную экономию и повышение эффективности логистических процессов.
В рамках первой задачи были приведены определения логистики и логистических систем, рассмотрены основные функции и цели логистики, виды и свойства логистических систем; изучены особенности моделирования логистических процессов. Было выявлено, что современная практическая деятельность характеризуется все большим переходом от управления отдельными операциями и функциями к управлению бизнес-процессами как наиболее адекватной форме реализации основной цели логистики. Также был проведен анализ используемых в логистике информационных технологий, на основе которого был сделан вывод, что автоматизация и информационные технологии в логистике остаются главными направлениями развития на современном этапе.
В рамках второй задачи была проанализирована деятельность предприятия «Сибагропромстрой» и рассмотрены бизнес-процессы с позиции важности и выявления «узких мест». Анализ показал, что организационная структура управления предприятия «Сибагропромстрой» закрепляет подчинение подразделений, ответственных за логистические процессы, являющихся составными частями логистической цепочки, за несколькими заместителями директора по направлениям, децентрализуя управление логистикой и нарушая целостность логистического процесса. Функциональные логистические обязанности размыты между отделами в структуре организации. Исходя из проведенной оценки важности и проблемности бизнес-процессов, для дальнейшего анализа был выбран процесс логистики. Были рассмотрены информационные технологии, участвующие в процессе логистики на исследуемом предприятии.
В рамках третьей задачи выполнены моделирование и анализ процесса логистики. На основе данного анализа была определена проблема процесса, связанная с возрастающими финансовыми и временными логистическими затратами. Причинами существующих проблем являются отсутствие управления процессом логистики как организации единого бизнес-процесса, несогласованность отделов, участвующих в процессе, размытая ответственность, дублирование функций.
Были предложены рекомендации по совершенствованию процесса логистики путем создания отдела логистики и применения диспетчерского программного обеспечения. Решение по реорганизации организационной структуры освободит менеджеров отдела сбыта и снабжения от выполнения неспецифичных функций и позволит сосредоточиться на своей работе. Одной из основных задач нового отдела логистики будет межфункциональная координация, обеспечивающая необходимые условия для принятия верных управленческих решений. Выделение единой функции управления (прежде разрозненными материальными потоками) и интеграцию отдельных звеньев логистической цепи в единую логистическую систему, а применение диспетчерского программного обеспечения повысит качество оперативного управления процессом логистики.
Таким образом, совершенствование управления логистическими потоками путем изменения и реорганизация структуры приведет к изменениям на предприятии, заставит его развиваться, перестраивая процессы под новые требования, и двигаться вперед, получая конкурентное преимущество для достижения лидирующих позиций в отрасли. Применение изложенных рекомендаций позволит предприятию «Сибагропромстрой» в соизмеримо короткие сроки получить существенную экономию и повышение эффективности логистических процессов.
Подобные работы
- АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ФАКТОР
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»
(НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНТРАСТ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ХАЯТ КИМЬЯ»)
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Разработка системы продаж на основе web-технологий на примере торгово-производственной компании ООО «Сибирский зодчий»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Разработка системы продаж на основе web-технологий на примере торгово-
производственной компании ООО «Сибирский зодчий»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Реинжиниринг бизнес-процессов управления продажами производственных предприятий малого бизнеса
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Оптимизация логистического сервиса в управлении закупочной деятельностью пищевого предприятия
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - Создание логистической системы на торговом предприятии (на примере акционерного общества «Эссен Продакшн АГ»)
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВЗАИМОСВЯЗЬ МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ХАЯТ КИМЬЯ»)
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



