Развитие готовности студентов педагогического бакалавриата к реализации интерактивных технологий обучения
|
Введение 3
1 Теоретические основы формирования готовности студентов педагогического бакалавриата к реализации интерактивных технологий обучения
1.1 Понятие и виды интерактивных образовательных технологий 9
1.2 Интерактивные технологии в процессе профессиональной подготовки в
высших учебных заведениях студентов педагогического бакалавриата 27
1.3 Формирование готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий в вузе 43
2 Образовательная среда Сибирского федерального университета как средство обеспечения готовности студентов педагогического бакалавриата к реализации интерактивных технологий обучения
2.1 Образовательная среда Сибирского федерального университета: событийность и результаты исследования 55
2.2 Диагностический инструментарий для оценивания уровня сформированное™ готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий в образовательной среде СФУ 65
2.3 Анализ оценки уровня сформированное™ готовности к реализации интерактивных технологий студентов ИЛЛС СФУ 75
Заключение 83
Список использованных источников 86
Приложения А-Б
1 Теоретические основы формирования готовности студентов педагогического бакалавриата к реализации интерактивных технологий обучения
1.1 Понятие и виды интерактивных образовательных технологий 9
1.2 Интерактивные технологии в процессе профессиональной подготовки в
высших учебных заведениях студентов педагогического бакалавриата 27
1.3 Формирование готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий в вузе 43
2 Образовательная среда Сибирского федерального университета как средство обеспечения готовности студентов педагогического бакалавриата к реализации интерактивных технологий обучения
2.1 Образовательная среда Сибирского федерального университета: событийность и результаты исследования 55
2.2 Диагностический инструментарий для оценивания уровня сформированное™ готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий в образовательной среде СФУ 65
2.3 Анализ оценки уровня сформированное™ готовности к реализации интерактивных технологий студентов ИЛЛС СФУ 75
Заключение 83
Список использованных источников 86
Приложения А-Б
Современные условия модернизации системы педагогического образования, а так же запросы работодателей и государства на существенные изменения содержания и структуры подготовки будущих педагогов к реализации интерактивных технологии в профессиональной деятельности для выполнения требований ФГОС на различных ступенях образования. Все изменения в сфере профессиональной подготовки студентов уровня бакалавриата направления «Педагогическое образование и науки» ориентированы на повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на региональном рынке труда, обеспечение преемственности уровней образования средствами усиления практической направленности профессиональной подготовки в университете.
Необходимость формирования готовности будущего педагога к реализации интерактивных технологии обусловлена изменившимися стандартами общего и высшего образования и внедрением Профессионального стандарта педагога, в котором это выступает ключевой трудовой функцией.
Инновационные процессы на уровне бакалавриата педагогического образования влекут изменение содержания профессиональной подготовки, готовность применять инновационные методы и технологии для достижения заявленных образовательных результатов в ФГОС.
Стратегии профессионального педагогического образования предоставляет возможности, предполагая знакомство с формами и способами освоения профессиональных функций и действий в течение всей жизни.
Требования к педагогам включают готовность и способность к реализации трудовых функций и действий с целью достижения высоких результатов обучающимися, а так же непрерывное личностное и профессиональное развитие педагога для получения заявленного уровня качества обучения.
Усиление практической направленности профессиональной подготовки будущих учителей в образовательной среде федерального университета пред-полагает проектирование и разработку концептуальной модели на основе совершенствования методологии, изменения содержания и походов обучения будущего педагога в университете. Проблема формирования готовности и/или способности к реализации интерактивных технологий будущим педагогом в своей профессиональной деятельности является одной из важнейших в педагогической науке.
Проблемы подготовки педагогических кадров к реализации интерактивных технологий и, в частности, формирования готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности нашли широкое отражение в педагогической и психолого-педагогической литературе.
В современных условиях усиление практической направленности профессиональной подготовки будущего учителя обусловлена реформированием системы педагогического образования в России и изменениями в требованиях, предъявляемых обществом к личности современного учителя, осуществляющего профессиональную деятельность в условиях инноваций в сфере образования и практик развития.
Решение проблемы создания продуктивного взаимодействия субъектов образовательного процесса для достижения заявленных образовательных результатов связано с поиском вариантов использования интерактивных технологий и форм обучения (С.А. Бизяева, A.M. Болгова, Т.Н. Добрыни¬на, О.А. Ким, Н.Е. Седова и др.). Некоторые современные подходы к реализации интерактивных технологий раскрыты в работах Л. X. Г ейхман, И. М. Гор- баченко, И.А. Горяйнова, И.А. Дмитриева, Л.Х. Заинутдинова, М.В. Кларина, Е.В. Коротаева, А.В. Кошарного, А.С. Молчанова, Н.Г. Суворова, В.В. Чистова и др. В своих трудах ученые рассматривали готовность будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения во-первых, как условие развития познавательной активности обучаемых, во-вторых, как дидактический элемент педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Оба принципа остаются актуальными и подтверждают свою необходимость на основе анализ запросов работодателей и заказчика, демонстрирующих проблему приведения профессиональной деятельности педагогов в соответствие с возросшими требованиями к качеству и разнообразию образовательных услуг, в том числе с учетом запросов детей с особыми образовательными потребностями и необходимостью выстраивания индивидуальной образовательной траектории обучающегося. В связи с этим важным является в период обучения в университете формирование у будущих педагогов готовности к реализации трудовых функций и действий с применением современных технологии образования.
Важным признаком технологичности образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС нового поколения является реализация все возрастающего социального заказа общества к образованию, однако современные средства и новые технологии образования появляются на потребительском рынке гораздо быстрее, чем возможно обновление образовательных стандартов. Ис¬пользование инновационных методов, способов и средств обучения, воспитания и развития детей и организация дополнительного профессионального образования, реализующего программы, основанные на эффективных технологиях, является одним из стратегических направлений повышения качества профессионального образования обучающихся и работающих педагогов.
В современных социально-экономических условиях осознается объективная необходимость разработки новых моделей подготовки педагогических кадров, которые сориентированы на развитие обучающегося, поддержание его психического и физического здоровья, формирование мышления, сознания, ценностей, его эффективную и успешную социализацию. Одним из действенных средств совершенствования деятельности педагогов является использование современных технологии образования, включающих достижения психолого-педагогической науки, информационных технологии, инновационные средства обучения, обладающие здоровьесберегающим потенциалом и позволяющие решать не только традиционные, но и творческие и развивающие задачи по удовлетворению образовательных потребностей субъектов образовательного процесса (обучающихся, государства и родителей).
Анализ педагогической и психолого-педагогической литературы показывает, что недостаточно исследована проблема формирования готовности будущих педагогов на уровне бакалавриата (как в системе среднего профессионального и высшего образования) к использованию интерактивных технологий обучения при выполнении трудовых функций и действий.
Все вышеизложенное позволяет выделить противоречие между потребностью современного общего образования в педагогических кадрах, готовых к реализации интерактивных технологий обучения в своей профессиональной деятельности, и отсутствием научно обоснованной концептуальной модели формирования готовности у будущих педагогов на уровне бакалавриата.
Данное противоречие подтверждает актуальность исследования и предоставляет возможность сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия формирования готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения в период их обучения в университете
Цель исследования - теоретически обосновать педагогические условия для формирования готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения в период их обучения в университете и проверить их результативность.
Объект исследования процесс подготовки будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения.
Предмет исследования организационно-педагогические условия для формирования готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ процесса формирования готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения.
2. Выявить и описать уровни готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения.
3. Разработать уровневую модель формирования готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения.
4. Описать организационно-педагогические условия, позволяющие сформировать готовность будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения.
5. Апробировать организационно-педагогические условия, позволяющие сформировать готовность будущих педагогов.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что процесс формирования готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения будет эффективным, если:
• разработать и реализовать организационно-педагогические условия, позволяющие сформировать готовность будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения;
• разработать уровневую модель формирования готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения.
Теоретической основой исследования послужили:
философское положение о диалектическом способе познания; деятельностный подход (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), позволяющий включить педагога в непосредственную практическую деятельность по освоению технологий образования, что усиливает мотивационную направленность обучения; компетентностный подход к обучению (Э.Ф. Зеер, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова и др.), позволяющий строить процесс формирования готовности с учетом актуальных общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых будущему педагогу; технологический подход к обучению (В.П. Беспалько, В.В. Гузеев, М.В. Кларин, Н.Н. Михайлова, Г.К. Селевко, М.А. Чошанов и др.), позволяющий реализовать технологическую процедуру практико-ориентированной подготовки на уровне бакалавриата педагогического направления.
Теоретическую основу исследования составляют: положения о ведущей роли педагога в развитии личности ребенка (В.М. Бехтерев, Л.С. Выготский, М.И. Лисина и др.); о закономерностях формирования и развития личности (А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.); исследования по обновлению процесса обучения в отечественной средней и высшей школах (А.А. Вербицкий, Ю.А. Дмитриев, Г.Л. Ильин, С.А. Козлова, Н.А. Морева, Г.П. Новикова, О.П. Радынова, Л.Г. Семушина и др.); теория деятельности (Л.С. Выготский,П.Я. Гальперин,В.В. Давыдов,В.П. Зинченко,В.Д. Шадриков); концепции формирования готовности педагога к профессионально-педагогической деятельности (А.А. Морголис, Л.В. Виноградов, О.Г. Смолянинова, Л.Г. Семушина, В.А. Сластенин и др.);
Методологической базой исследования являются изучение и анализ литературы по проблеме исследования, анализ истории и современного состояния изучаемой проблемы, анализ программно-нормативных документов по реализации модернизации педагогического образования в части профессиональной подготовки педагогов; педагогический эксперимент в рамках Государственного контракта № 03.044.120031 Министерства образования и науки на 2014-2015 гг.; метод экспертных оценок; моделирование и наблюдение в рамках реализации практико-ориентированной подготовки будущих педагогов в ИППС СФУ, изучение передового российского и зарубежного педагогического опыта.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты магистерской работы в полном или модифицированном виде могут быть использованы в практике подготовки студентов педагогических направлений.
Необходимость формирования готовности будущего педагога к реализации интерактивных технологии обусловлена изменившимися стандартами общего и высшего образования и внедрением Профессионального стандарта педагога, в котором это выступает ключевой трудовой функцией.
Инновационные процессы на уровне бакалавриата педагогического образования влекут изменение содержания профессиональной подготовки, готовность применять инновационные методы и технологии для достижения заявленных образовательных результатов в ФГОС.
Стратегии профессионального педагогического образования предоставляет возможности, предполагая знакомство с формами и способами освоения профессиональных функций и действий в течение всей жизни.
Требования к педагогам включают готовность и способность к реализации трудовых функций и действий с целью достижения высоких результатов обучающимися, а так же непрерывное личностное и профессиональное развитие педагога для получения заявленного уровня качества обучения.
Усиление практической направленности профессиональной подготовки будущих учителей в образовательной среде федерального университета пред-полагает проектирование и разработку концептуальной модели на основе совершенствования методологии, изменения содержания и походов обучения будущего педагога в университете. Проблема формирования готовности и/или способности к реализации интерактивных технологий будущим педагогом в своей профессиональной деятельности является одной из важнейших в педагогической науке.
Проблемы подготовки педагогических кадров к реализации интерактивных технологий и, в частности, формирования готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности нашли широкое отражение в педагогической и психолого-педагогической литературе.
В современных условиях усиление практической направленности профессиональной подготовки будущего учителя обусловлена реформированием системы педагогического образования в России и изменениями в требованиях, предъявляемых обществом к личности современного учителя, осуществляющего профессиональную деятельность в условиях инноваций в сфере образования и практик развития.
Решение проблемы создания продуктивного взаимодействия субъектов образовательного процесса для достижения заявленных образовательных результатов связано с поиском вариантов использования интерактивных технологий и форм обучения (С.А. Бизяева, A.M. Болгова, Т.Н. Добрыни¬на, О.А. Ким, Н.Е. Седова и др.). Некоторые современные подходы к реализации интерактивных технологий раскрыты в работах Л. X. Г ейхман, И. М. Гор- баченко, И.А. Горяйнова, И.А. Дмитриева, Л.Х. Заинутдинова, М.В. Кларина, Е.В. Коротаева, А.В. Кошарного, А.С. Молчанова, Н.Г. Суворова, В.В. Чистова и др. В своих трудах ученые рассматривали готовность будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения во-первых, как условие развития познавательной активности обучаемых, во-вторых, как дидактический элемент педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Оба принципа остаются актуальными и подтверждают свою необходимость на основе анализ запросов работодателей и заказчика, демонстрирующих проблему приведения профессиональной деятельности педагогов в соответствие с возросшими требованиями к качеству и разнообразию образовательных услуг, в том числе с учетом запросов детей с особыми образовательными потребностями и необходимостью выстраивания индивидуальной образовательной траектории обучающегося. В связи с этим важным является в период обучения в университете формирование у будущих педагогов готовности к реализации трудовых функций и действий с применением современных технологии образования.
Важным признаком технологичности образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС нового поколения является реализация все возрастающего социального заказа общества к образованию, однако современные средства и новые технологии образования появляются на потребительском рынке гораздо быстрее, чем возможно обновление образовательных стандартов. Ис¬пользование инновационных методов, способов и средств обучения, воспитания и развития детей и организация дополнительного профессионального образования, реализующего программы, основанные на эффективных технологиях, является одним из стратегических направлений повышения качества профессионального образования обучающихся и работающих педагогов.
В современных социально-экономических условиях осознается объективная необходимость разработки новых моделей подготовки педагогических кадров, которые сориентированы на развитие обучающегося, поддержание его психического и физического здоровья, формирование мышления, сознания, ценностей, его эффективную и успешную социализацию. Одним из действенных средств совершенствования деятельности педагогов является использование современных технологии образования, включающих достижения психолого-педагогической науки, информационных технологии, инновационные средства обучения, обладающие здоровьесберегающим потенциалом и позволяющие решать не только традиционные, но и творческие и развивающие задачи по удовлетворению образовательных потребностей субъектов образовательного процесса (обучающихся, государства и родителей).
Анализ педагогической и психолого-педагогической литературы показывает, что недостаточно исследована проблема формирования готовности будущих педагогов на уровне бакалавриата (как в системе среднего профессионального и высшего образования) к использованию интерактивных технологий обучения при выполнении трудовых функций и действий.
Все вышеизложенное позволяет выделить противоречие между потребностью современного общего образования в педагогических кадрах, готовых к реализации интерактивных технологий обучения в своей профессиональной деятельности, и отсутствием научно обоснованной концептуальной модели формирования готовности у будущих педагогов на уровне бакалавриата.
Данное противоречие подтверждает актуальность исследования и предоставляет возможность сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия формирования готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения в период их обучения в университете
Цель исследования - теоретически обосновать педагогические условия для формирования готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения в период их обучения в университете и проверить их результативность.
Объект исследования процесс подготовки будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения.
Предмет исследования организационно-педагогические условия для формирования готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ процесса формирования готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения.
2. Выявить и описать уровни готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения.
3. Разработать уровневую модель формирования готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения.
4. Описать организационно-педагогические условия, позволяющие сформировать готовность будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения.
5. Апробировать организационно-педагогические условия, позволяющие сформировать готовность будущих педагогов.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что процесс формирования готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения будет эффективным, если:
• разработать и реализовать организационно-педагогические условия, позволяющие сформировать готовность будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения;
• разработать уровневую модель формирования готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения.
Теоретической основой исследования послужили:
философское положение о диалектическом способе познания; деятельностный подход (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), позволяющий включить педагога в непосредственную практическую деятельность по освоению технологий образования, что усиливает мотивационную направленность обучения; компетентностный подход к обучению (Э.Ф. Зеер, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова и др.), позволяющий строить процесс формирования готовности с учетом актуальных общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых будущему педагогу; технологический подход к обучению (В.П. Беспалько, В.В. Гузеев, М.В. Кларин, Н.Н. Михайлова, Г.К. Селевко, М.А. Чошанов и др.), позволяющий реализовать технологическую процедуру практико-ориентированной подготовки на уровне бакалавриата педагогического направления.
Теоретическую основу исследования составляют: положения о ведущей роли педагога в развитии личности ребенка (В.М. Бехтерев, Л.С. Выготский, М.И. Лисина и др.); о закономерностях формирования и развития личности (А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.); исследования по обновлению процесса обучения в отечественной средней и высшей школах (А.А. Вербицкий, Ю.А. Дмитриев, Г.Л. Ильин, С.А. Козлова, Н.А. Морева, Г.П. Новикова, О.П. Радынова, Л.Г. Семушина и др.); теория деятельности (Л.С. Выготский,П.Я. Гальперин,В.В. Давыдов,В.П. Зинченко,В.Д. Шадриков); концепции формирования готовности педагога к профессионально-педагогической деятельности (А.А. Морголис, Л.В. Виноградов, О.Г. Смолянинова, Л.Г. Семушина, В.А. Сластенин и др.);
Методологической базой исследования являются изучение и анализ литературы по проблеме исследования, анализ истории и современного состояния изучаемой проблемы, анализ программно-нормативных документов по реализации модернизации педагогического образования в части профессиональной подготовки педагогов; педагогический эксперимент в рамках Государственного контракта № 03.044.120031 Министерства образования и науки на 2014-2015 гг.; метод экспертных оценок; моделирование и наблюдение в рамках реализации практико-ориентированной подготовки будущих педагогов в ИППС СФУ, изучение передового российского и зарубежного педагогического опыта.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты магистерской работы в полном или модифицированном виде могут быть использованы в практике подготовки студентов педагогических направлений.
Следует отметить, что в проведенном исследовании научно обоснована, теоретически доказана, подтверждена гипотеза, все поставленные задачи решены, сделаны выводы, подтверждающие эффективность проведенной работы:
Осуществленный теоретический анализ проблемы развития готовности студентов педагогического бакалавриата к реализации интерактивных технологий обучения позволил трактовать ее как интегративное качество личности, являющееся результатом профессионального образования и системообразующим фактором профессиональной деятельности педагога, применяющего в работе современные интерактивные методы, средства и технологии обучения.
Проанализировав теоретические и практические положения педагогов по проблеме развития интерактивных технологий обучения, мы выявили комплекс интерактивных технологий и классификацию технологий, представленных в первой главе диссертации.
В условиях еще существующей классно-урочной системы обучения, интерактивные технологии наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивая собственно содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит каким бы то ни было серьезным коррективам. Интегрируясь в реальный учебно-воспитательный процесс, интерактивные технологии позволяют достигать поставленных образовательных целей по учебному предмету другими, альтернативными традиционным методами.
В ходе исследования разработана, научно обоснована модель формирования готовности педагогов к реализации интерактивных технологий обучения, которая включает: методологические подходы к формирования готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения; мотивационный, когнитивный, информационный и организационно-деятельностный компоненты готовности, систему организационно-педагогических условий, а также уровни сформированности готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения.
Выделены организационно-педагогические условия развития готовности педагогов к реализации современных технологий дошкольного образования:
• стимулирование освоения студентами теоретических и практических основ интерактивных технологий обучения;
• создание инновационной среды: включение студентов в творческие группы по разработке и внедрению новшеств; презентации результатов инновационного опыта работы студентов на семинарах и научно-практических конференциях;
• поддерживающий стиль руководства; повышение профессионализма педагогов на курсах повышения квалификации и стажировках;
• обновление программ дополнительного профессионального образования на основе анализа современных интерактивных технологий обучения;
• повышение уровня практической направленности подготовки педагогов и организации освоения современных интерактивных технологий обучения;
• организация практических занятий и событий для будущих педагогов с помощью специализированных ИКТ-средств, позволяющих использовать новое игровое и техническое оборудование, информационные технологии и интернет-ресурсы для совершенствования педагогической деятельности;
• проведение своевременной профилактики и коррекции профессионального выгорания педагогов.
Проведенное количественное исследование позволило сделать вывод о том, что большинство студентов находятся на оптимальном уровне восприимчивости к применению интерактивных технологий, однако, для минимизации барьеров и недостатков имеет смысл дальнейшее усиление реализации деятельностного подхода и организации событий.
Тем самым, осуществление обучения на основе созданной модели и усиление практической направленности учебного процесса позволят существенно развить готовность педагогов к реализации интерактивных технологий обучения. В результате данное исследование в полном или модифицированном виде может быть использовано в практике подготовки студентов педагогических на-правлений.
Осуществленный теоретический анализ проблемы развития готовности студентов педагогического бакалавриата к реализации интерактивных технологий обучения позволил трактовать ее как интегративное качество личности, являющееся результатом профессионального образования и системообразующим фактором профессиональной деятельности педагога, применяющего в работе современные интерактивные методы, средства и технологии обучения.
Проанализировав теоретические и практические положения педагогов по проблеме развития интерактивных технологий обучения, мы выявили комплекс интерактивных технологий и классификацию технологий, представленных в первой главе диссертации.
В условиях еще существующей классно-урочной системы обучения, интерактивные технологии наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивая собственно содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит каким бы то ни было серьезным коррективам. Интегрируясь в реальный учебно-воспитательный процесс, интерактивные технологии позволяют достигать поставленных образовательных целей по учебному предмету другими, альтернативными традиционным методами.
В ходе исследования разработана, научно обоснована модель формирования готовности педагогов к реализации интерактивных технологий обучения, которая включает: методологические подходы к формирования готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения; мотивационный, когнитивный, информационный и организационно-деятельностный компоненты готовности, систему организационно-педагогических условий, а также уровни сформированности готовности будущих педагогов к реализации интерактивных технологий обучения.
Выделены организационно-педагогические условия развития готовности педагогов к реализации современных технологий дошкольного образования:
• стимулирование освоения студентами теоретических и практических основ интерактивных технологий обучения;
• создание инновационной среды: включение студентов в творческие группы по разработке и внедрению новшеств; презентации результатов инновационного опыта работы студентов на семинарах и научно-практических конференциях;
• поддерживающий стиль руководства; повышение профессионализма педагогов на курсах повышения квалификации и стажировках;
• обновление программ дополнительного профессионального образования на основе анализа современных интерактивных технологий обучения;
• повышение уровня практической направленности подготовки педагогов и организации освоения современных интерактивных технологий обучения;
• организация практических занятий и событий для будущих педагогов с помощью специализированных ИКТ-средств, позволяющих использовать новое игровое и техническое оборудование, информационные технологии и интернет-ресурсы для совершенствования педагогической деятельности;
• проведение своевременной профилактики и коррекции профессионального выгорания педагогов.
Проведенное количественное исследование позволило сделать вывод о том, что большинство студентов находятся на оптимальном уровне восприимчивости к применению интерактивных технологий, однако, для минимизации барьеров и недостатков имеет смысл дальнейшее усиление реализации деятельностного подхода и организации событий.
Тем самым, осуществление обучения на основе созданной модели и усиление практической направленности учебного процесса позволят существенно развить готовность педагогов к реализации интерактивных технологий обучения. В результате данное исследование в полном или модифицированном виде может быть использовано в практике подготовки студентов педагогических на-правлений.
Подобные работы
- Вебинары как средство развития умений разрабатывать образовательную инфографику у студентов педагогического бакалавриата
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
СТУДЕНТОВ ВУЗА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕНИНГОВЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ИНТЕГРАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В
РАЗВИТИИ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА В
ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2017 - Интерактивные технологии как средство обучения монологической и диалогической речи на иностранном языке в 6 классе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НА ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПРИ ОСВОЕНИИ ДИСЦИПЛИН ПО ВЫБОРУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2017 - Развитие способности к самоорганизации бакалавров направления подготовки «Педагогическое образование» средствами электронного обучающего курса
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
СТУДЕНТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ КЕЙС-
ТЕХНОЛОГИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОИ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ - ЭКОНОМИСТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В
СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017



