Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние механизмов государственно-частного партнерства на повышение доступности и качества услуг сферы здравоохранения

Работа №23205

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы106
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2786
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 8
1.1 ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 8
1.2 НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 15
1.3 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 21
2 СОВРЕМЕННАЯ МИРОВАЯ И ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 30
2.1 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННО¬ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 30
2.2 АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 38
2.3 ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 45
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ) 58
3.1 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ. .. 58
3.2. НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 72
3.3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98


Система здравоохранения призвана стремиться к максимально эффективному использованию имеющихся в ее распоряжении кадровых, финансовых, материальных и информационных ресурсов.
Основные проблемы Российского здравоохранения начиная от медицинского учреждения и заканчивая органами управления здравоохранением: существенные различия в доступности современных высокоэффективных медицинских технологий, недостаток ресурсов, нерациональное распределение ресурсов на всех уровнях.
Происходящие в мире процессы экономической интеграции, приводящие к глобализации мирохозяйственных связей, открывают широкие возможности для тех, кто может использовать этот потенциал. В тоже время в развитых странах перед системами здравоохранения по-прежнему стоят вызовы, обусловленные ростом стоимости медицинских услуг, старением населения и другое. Кризисные явления, проявляющиеся на глобальном уровне в экономической сфере, вызывают необходимость принятия мер, которые могли бы способствовать более гармоничному развитию глобализации.
Социальное единство и адекватное развитие человеческого капитала широко признаются в настоящее время в качестве исключительно важного фактора конкурентоспособности страны на глобальном уровне и предварительного условия для успешной интеграции в процесс глобализации. Развитие человеческого капитала путем повышения качества здравоохранения, образования и формирования необходимых профессиональных навыков, способствует долгосрочному экономическому росту. Инвестиции в различных секторах приносят наибольшую отдачу в сочетании с другими видами деятельности. Поскольку мероприятия в области здравоохранения, развитие людских ресурсов должны строиться на основе широкого диапазона инвестиций в экономической и социальной областях.
Вызовы долгосрочного развития национальной экономики меняют парадигму управления как социальной сферой в целом, так и системой здравоохранения, отвечающей за воспроизводство и развитие человеческого потенциала. Наибольшее изменение претерпевает важнейшая составляющая процесса управления социальной сферой — планирование экономического развития. Ее трансформация предопределяет необходимость совершенствования инструментов и методов поддержки управленческих решений, позволяющих оценить возможность и степень целесообразности осуществления институциональных преобразований в системе здравоохранения.
На современном этапе развития управленческой науки проблематика разработки и внедрения систем поддержки принятия решений в системе здравоохранения зачастую основано на перераспределении и использовании общегосударственных финансово-экономических ресурсов, а также определении оптимального сочетания их источников. Приоритеты долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и потенциал прикладных наук меняют методологию управления социальной сферой на всех уровнях менеджмента, обусловливая взаимосвязанное понимание вновь выбранных целей развития страны и потребности в использовании качественно новых средств и способов их достижения.
Данное обстоятельство актуализирует проблему совершенствования системы поддержки принятия решений в системе здравоохранения с учетом реальных возможностей государства и бизнеса, позволяющую на основании научно выверенного подхода осуществлять эффективное управление стратегией развития учреждений здравоохранения, функционирующих в системе государственно-частного партнерства (далее - ГЧП).
Степень научной разработанности проблемы. Общеметодологические аспекты сотрудничества государства и частного бизнеса исследовались отечественными (Л.И. Абалкин, Р.А. Белоусов, А.А. Гапоненко, О.Г. Голиченко, А.В. Дорждеев, В.В. Ивантер, В.А. Кабашкин, В.И. Кушлин, С.П. Пирогов, С.Э. Пивоваров, А.В. Сидорович и т.д.) и Зарубежными (Э.Дж. Долан, У. Мэрс, Дж. Стиглиц, П. Фишер и др.) учеными и специалистами.
Аспекты применения механизма государственно-частного партнерства для решения инфраструктурных проектов затронуты и в трудах ряда зарубежных специалистов, к которым относятся: А. Венкат Раман, А. Харрис, А. Эсташ, Джеймс Ворнер Бьоркман, Дж. Стронг, Манмохат Сингх, М. Ромеро, М. Джерард, и др.
В процессе исследования и разработки рекомендаций по совершенствованию механизма управления ГЧП, финансового менеджмента и контроля использованы методология и результаты исследований отечественных и зарубежных ученых - И.А. Белобжецкого, Ю.М. Воронина, Е.А. Кочерина, М.В. Мельник, К. Бихемка, Д. Ирвина, В. Ойкена, С. Фишера, Дж. Эванса, Д. Хана и др.
Необходимость реформирования системы охраны здоровья населения РФ в связи с произошедшими кардинальными изменениями в экономической ситуации страны, несоответствие объемов фактического финансирования и реальными затратами учреждений здравоохранения, проблемы здоровья населения в сложных условиях социально-экономических преобразований страны рассматривались учеными и специалистами - Шамшурина Н.Г., Харлампиди М.П., Венедиктов Д.Д.; Какорина Е.П., Слепушенко И.О. и др.
Рассмотренные работы российских и зарубежных ученых свидетельствует о том, что имеющийся в них теоретический анализ данной экономической категории явно недостаточен.
В основном, предметом исследований являются те или иные конкретные, прикладные вопросы функционирования отдельных форм ГЧП. В то же время малоизученными остаются вопросы использования ГЧП в целом как института современной экономики и в том числе в трансформирующихся экономиках при еще по-прежнему значимой роли государства и возрастающей роли частного сектора.
Возможность использования накопленных значительных финансовых ресурсов отечественного частного сектора (как, впрочем, и зарубежного) заставляет более пристально взглянуть на потенциал альянса государства и частного капитала для решения актуальных социальных проблем в рамках такой формы его проявления, как государственно-частное партнерство.
Общие вопросы регулирования и управления системой здравоохранения представлены в исследованиях Конина Н.М., Козлов А.В., Нестеренко Е.И., Полунина Н.В.
Международный опыт применения на практике механизмов ГЧП представлены в работах Айрапетян М.С., Мироненко В.А., Ходасевич С.Г.
Объектом исследования является система здравоохранения, взаимодействующая с предпринимательскими структурами в рамках государственно-частного партнерства.
Предметом исследования является процесс совершенствования механизма государственно-частного партнерства при реализации проектов здравоохранения.
Цель: разработка научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию современного механизма государственно-частного партнерства при реализации проектов в системе здравоохранения на региональном уровне.
Задачи:
1. Изучение концепции и основных теоретических подходов системы здравоохранения;
2. Оценка необходимости использования государственно-частного партнерства в системе здравоохранения;
3. Изучение основных форм и механизмов реализации государственно-частного партнерства;
4. Анализ зарубежного опыта использования механизма
государственно-частного партнерства в Российской Федерации;
5. Анализ нормативно-правового обеспечения реализации механизмов государственно-частного партнерства в Российской Федерации;
6. Изучение особенностей применения государственно-частного партнерства в системе здравоохранения в субъектах Российской Федерации;
7. Анализ социально-экономического развития Красноярского края;
8. Определение необходимости использования государственно¬частного партнерства в системе здравоохранения Красноярского края;
9. Разработка предложений по организации и функционированию механизма государственно-частного партнерства в системе здравоохранения Красноярского края.
Методологическая основа исследования. Специфика исследовательских задач, составляющих предмет диссертационного исследования, вызывает необходимость применения комплекса общенаучных и специальных методов. В работе использовались диалектический подход, методы макро- и микроэкономического анализа, логический, сравнительный и статистический подходы, осуществлялся структурно-уровневый анализ государственно-частного партнерства как экономической категории.
Теоретической базой исследования являются труды ведущих отечественных и зарубежных учёных в области экономической теории и государственно-частных партнёрств; научные публикации в специализированных экономических журналах, аналитические отчёты национальных государственных экономических и финансовых институтов, международных экономических организаций; статистические исследования. Были изучены и обобщены законодательные и нормативно-правовые документы по регулированию имущественных отношений в сфере ГЧП.
Информационную базу исследования составляют материалы Росстата РФ, Министерства финансов РФ, Министерства здравоохранения РФ, законодательные и нормативно-правовые акты органов региональной и муниципальной власти РФ, а также других стран, данные финансовой отчетности по реализуемым и уже реализованным проектам ГЧП, доклады и материалы «круглых столов», конференций по проблемам государственно-частных партнёрств, материалы периодической печати, электронные источники

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Опыт 90-х годов показал, что функционирование системы оказания медицинской помощи в условиях выраженного финансового дефицита приводит только к вынужденным инвестициям в отрасль со стороны самых широких слоев населения. В настоящее время ресурсная база здравоохранения укрепляется и создает достойные предпосылки для привлечения средств крупных частных инвесторов. У частных партнеров возникает рост интереса к сотрудничеству с медицинскими учреждениями по причине насыщения отрасли современными технологиями и необходимостью их быстрого обновления.
Трансформация взглядов на рыночный механизм, методы государственного регулирования и необходимость осуществления долгосрочных инвестиционных проектов с большими затратами бюджетных средств обуславливают интерес к государственному-частному партнерству в современной России. Российский опыт государственно-частного партнерства в здравоохранении крайне ограничен.
Крупный, средний или малый бизнес стремятся в основном к получению прибыли, перераспределению средств федерального и регионального бюджетов, а не к инвестированию или иному участию в глобальных проектах, имеющих особенное значение для экономики страны, улучшения ее структуры. При этом российский частный бизнес нельзя назвать зрелым участником взаимодействия с властью, его заинтересованность в решении не только своих частных проблем, но и общественных, еще недостаточно развита. Такое положение вещей представляется вполне закономерным следствием особенностей российской модели взаимодействия государства и бизнеса, в которой идеи мотивации бизнеса со стороны государства являются недостаточными.
Механизм ГЧП позволяет значительно расширить пространство для свободного движения капитала, облегчить вхождение частных инвесторов в новые сферы, которые ранее оставались недоступными для частного сектора. При этом социальная концепция ГЧП представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности. Партнерство включает в себя распределение рисков и доходов, а также использование квалификации и ресурсов государственного и частного сектора для удовлетворения намеченных стратегических результатов в интересах государства.
Исследование влияние механизмов ГЧП на повышение доступности и качества услуг системы здравоохранения, позволяют сделать следующие выводы и предложения.
1. В исследование рассмотрены концепции и основные теоретические подходы системы здравоохранения. Система здравоохранения является частью социальной сферы управления, целью которой является сохранение и укрепление здоровья населения посредством как проведения эффективной государственной политики, так и профилактической, лечебной и иных видов деятельности медицинских учреждений.
Полное удовлетворение потребностей населения в качественной и доступной медицинской помощи, а также создание условий для здоровой, активной жизни людей, свободного выбора гражданами медицинского учреждения наиболее важные задачи системы здравоохранения.
К сфере административно-правового регулирования здравоохранением относятся медицинские учреждения государственной и частной систем здравоохранения и органы управления здравоохранением. При этом отличительной особенностью государственного здравоохранения РФ сегодня стало появление в его системе множества новых видов учреждений или структур, таких как дневные стационары, микрополиклиники, дома сестринского ухода, хосписы, подразделения врачей общей практики и др.
Данная перестройка государственного здравоохранения необходима с целью правового регулирования статуса медучреждений и решения проблемы обеспечения населения специализированными видами медицинской помощи.
К тому же комплекс проблем национальной системы здравоохранения, включая низкую социально-экономическую эффективность ее деятельности, становится главной движущей силой ее реформирования, которое предопределяется государственной политикой в этой отрасли. Однако нынешняя система государственного управления, призванная реализовывать здравоохранительную политику, не справляется со своими функциями.
2. Выявлено, что разновидностей медицинских учреждений довольно много: больницы, поликлиники, родильные дома, станции скорой медицинской помощи, медико-санитарные части при предприятиях. В России предусмотрен и такой конституционный институт, как частная система здравоохранения, формирование которой сдерживается за счет коммерциализации государственных лечебных учреждений.
К частной системе здравоохранения относятся лечебно¬профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.
Государство прилагает все больше усилий для привлечения средств в развитие отраслей социальной сферы в период экономического кризиса, эффективным механизмом которого является реализация ГЧП-проектов на территории страны.
ГЧП в здравоохранении уже составляет основу в обеспечении необходимых условий для функционирования отрасли, и государство совместно с частными структурами обречены на его применение. Вызвано это осуществлением частными предприятиями и организациями производства и поставки на медицинский рынок медикаментов, оборудования, продуктов питания, мягкого и твердого инвентаря, выполнение работ по проведению капитального и текущего ремонта, оказание услуг связи и многое другое. Деятельность отечественного здравоохранения без сотрудничества с частными структурами просто невозможна.
Таким образом, развитие ГЧП для системы здравоохранения страны крайне необходимо. Сфера ответственности за ГЧП всегда лежит на государстве, но при этом ГЧП гарантирует частному инвестору более широкие возможности для участия в управлении проектами, чем при выполнении государственного заказа, тем самым обеспечивает разделение рисков проекта между партнерами. Применение ГЧП направленно на развитие инфраструктуры, которое носит долгосрочный характер. Снижение нагрузки на бюджет путем уменьшения инвестиции в строительство зданий и покупку оборудования, обеспечить возможность осуществления общественно-значимых проектов в наиболее короткие сроки за счет использования имеющихся ресурсов частного здравоохранения.
Общественная же значимость применения ГЧП-проектов заключается в том, что в конечном итоге обществу будут предоставлены более качественные медицинские услуги.
3. При реализации проектов ГЧП используются различные механизмы сотрудничества государства и частного бизнеса. Они дифференцируются в зависимости от объема передаваемых частному партнеру правомочий собственности, инвестиционных обязательств сторон, принципов разделения рисков между партнерами, ответственности за проведение различных видов работ.
В мировой практике сложилось пять форм и шесть моделей реализации партнерских отношений между государством и бизнесом, наиболее популярной формой ГЧП является концессия. Основные формы ГЧП подразделяются на контракты, аренду, концессию, соглашение о разделе продукции и совместные предприятия. Форма собственности на создаваемое имущество для первых трех форм государственная, для последующих - объединяет государственную и частную.
В исследование рассмотрен Красноярский край, как регион со средним уровнем социально-экономического развития, нуждающийся в формировании и реализации смешанной модели возмещения затрат концессионера на создание или реконструкцию объекта концессионного соглашения. Данная модель сочетает, плату концедента за доступность объекта инфраструктуры здравоохранения, поступления от оказания медицинской помощи в рамках полисов ОМС, и доходы от оказания платных медицинских услуг.
Во многих случаях партнерства используют формы, базирующиеся на преимуществах разных моделей и их сочетании.
Как свидетельствует многолетний опыт развитых стран для сферы здравоохранения, наиболее перспективными являются модели DBFO (разработка, строительство, финансирование, эксплуатация), DBO (разработка, строительство, эксплуатация) и модели, применяемые исключительно в сфере здравоохранения BOLB и Alzira.
4. В настоящее время за рубежом существуют различные системы охраны здоровья населения. В экономически развитых странах предусматривается значительное финансирование здравоохранения, которое ежегодно растет. В странах Центральной и Восточной Европы, а также в развивающихся странах, напротив, финансирование здравоохранения недостаточно.
В странах «Большой семерки» с высоким уровнем доходов и качества жизни населения, надежной социальной защитой проекты государственно-частного партнерства реализуются преимущественно в социальной сфере. А в странах с более низким качеством жизни населения основное внимание уделяется инфраструктурным проектам.
Опыт зарубежных стран доказывает повышение эффективности при участии частного сектора в управлении государственными ЛПУ; привлечение частных партнеров обеспечивает эффективную организацию и высокое качество оказания медицинских услуг и, в то же время, способствует экономии и более рациональному расходованию освобождающихся государственных средств; привлечение частных партнеров в сектор здравоохранения обеспечивает эффективную организацию и высокое качество оказания сервисных немедицинских услуг, от чего выигрывают все заинтересованные стороны - пациент, врач и государство.
Что касается Российской Федерации, то по итогам 2014 года первое место в доли проектов государственно-частного партнерства занимает социальная сфера, несмотря на то, что в предыдущих периодах социальную сферу в рейтинге опережала жилищно-транспортное хозяйство. Это связано с тем, что в стране необходимо повышать уровень здоровья, сохранять социальную стабильность в обществе, повышать качество медобслуживания до уровня развитых стран, оптимизировать государственные расходы и уменьшать структурные диспропорции. Второе место занимает транспортная инфраструктура, так как во многих регионах мосты, аэропорты, авто- и железные дороги нуждаются в реконструкции и модернизации.
5. При реализации проектов ГЧП органы публичной власти должны руководствоваться федеральным, региональным и местным законодательством, регулирующим правоотношения в сфере ГЧП.
Не так давно принят Федеральный закон от 13.07.2015 №224-ФЗ, регулирующий национальное государственно-частное, муниципально-частное партнерства, но закон не учитывает ни специфику российского здравоохранения, ни уже наработанный в области ГЧП опыт регионов.
Для реализации ГЧП в системе здравоохранения РФ, несмотря на принятие ФЗ № 224-ФЗ, по мнению автора, необходимо внести изменения в законодательной базе, которые перечислены в работе.
На текущий момент в субъектах РФ принят 71 региональный закон о ГЧП и более 200 региональных и муниципальных нормативно-правовых актов в сфере ГЧП, при этом общее количество субъектов РФ составляет 85.
Развитие государственно-частного партнерства в каждом субъекте РФ опирается на законодательную базу. Однако наличие регионального законодательства о ГЧП не всегда свидетельствует о существовании проектов государственно-частного партнерства.
6. В работе выявлено, что ГЧП-проекты разрабатываются и осуществляются в регионах не испытывающих проблем с доходами бюджета и притоком инвестиций.
В настоящее время развитие государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации оценивается на основе рейтинга, рассчитанного российским Центром развития государственно-частного партнерства.
Реализация проектов государственно-частного партнерства в системе здравоохранения связана с большим количеством рисков, распределяемых между участниками партнерства. Поэтому в диссертационной работе определены основные риски, возникающие при осуществлении ГЧП-проектов в здравоохранении, с целью определения ответственности сторон за последствия их возникновения, как для органов власти и управления, так и для частного бизнеса.
В работе автором выяснено, что количество неудачных проектов ГЧП в здравоохранении превышает число успешных.
7. Автором проанализировано социально-экономическое развитие Красноярского края. По величине среднедушевых доходов и средней заработной платы Красноярский край - явный и устойчивый лидер среди других регионов Сибирского федерального округа (1 место). С 2011 года идет тенденция увеличения численности населения края. Численность безработных граждан в 2015 году выше уровня прошлого года. С 2012 года бюджет края включает дефицит, который в настоящее временя имеет тенденцию к снижению.
В соответствии с полученными результатами Красноярский край характеризуется низким уровнем развития нормативно-правовой базы, влияющей на реализацию ГЧП-проектов, но при этом высокой инвестиционной привлекательностью, и не имеет существенного опыта реализации проектов государственно-частного партнерства. Основной проблемой, затрудняющей реализацию проектов на принципах государственно-частного партнерства, является отсутствие крупномасштабных проектов в регионе и, как следствие, высокая доля затрат, связанных с подготовкой документации для реализации проекта. Другими словами, регион обладает широкими возможностями для реализации ГЧП-проектов при профессиональном подходе к позиционированию перспективных инфраструктурных и иных проектов для частного инвестора.
8. Автором рассмотрено исполнение бюджета Красноярского края, согласно которому социальная сфера занимает большую долю расходов из средств бюджета, при этом приоритет ставится на отрасль образования, а для отрасли здравоохранения края идет тенденция недофинансирования которая привела к дефициту.
В диссертации рассмотрены расходы на здравоохранения по видам помощи и по статьям расхода.
В условиях дефицита актуальной становится проблема взаимодействия государства и частных медицинских организации.
9. В Красноярском крае в системе здравоохранения не реализовались проекты ГЧП. В 2014 году министерство здравоохранения Красноярского края разрабатывала проект концессии на базе на базе КГБУЗ «Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи Н.С. Карповича» для реализации лабораторных исследований. Но проект не был реализован, причины этому перечислены автором в работе.
В случае нехватки инвестиционных ресурсов наиболее приемлемым для реализации ГЧП в крае является концессия. Автором предложена смешанная модель возмещения затрат концессионера на создание или реконструкцию объекта концессионного соглашения, допускающая возможность сочетания поступлений от оказания медицинской помощи в рамках программы ОМС, доходов от оказания платных медицинских услуг и платы концедента за доступность объекта инфраструктуры здравоохранения. Положительные стороны от применения данной формы отмечены в работе.
Результаты диссертационного исследования позволяют сделать общий вывод, что государственно-частное партнерство становится все более существенной составляющей функционирования системы здравоохранения в российских регионах и в ближайшей перспективе может стать одним из основных механизмом реформирования отечественного здравоохранения.



1 Алпатов, А. А. Государственно-частное партнерство. Механизмы реализации / А. А. Алпатов, А. В. Пушкин, Р. М. Джапаридзе. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 200 с.
2 Акопян, А. С. Здравоохранение в рыночной России / А. С. Акопян // Общественные науки и современность. - 2004.- № 6. - 56 с.
3 Айрапетян, М. С. Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства / М. С. Айрапетян // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - № 2.
4 Аналитика: международный опыт ГЧП [Электронный ресурс] // Вестник ГЧП - Электрон. Журнал - 2012 - № 2 - Режим доступа: http://kzppp.kz/public/upload/files/vestnik_2009_3.pdf.
5 Бахрах, Д. Н. Административное право России / Д. Н. Бахрах - Екатеринбург: Диамант, 1997 - 214 с.
6 Бершацкий, А. В Башкортостане в рамках государственно-частного партнерства открылся центр гемодиализа [Электронный ресурс] / А. Бершацкий // Деловой журнал об индустрии здравоохранения Vademecum. - 2014. - Режим доступа: http://vademec.ru/news/detail41066.html.
7 Братановский, С. Н. Теория государства и права / С. Н. Братановский. - М: Приор-издат. 2003. - 25 с.
8 Валовый, Д. В. Социальный менеджмент: Учебник. / Д. В. Валовый. - М: Бизнес-школа «Интел-Синтез» Академии труда и социальных отношений, 1999. - 78 с.
9 Варнавский, А. Г. Государственно-частное партнерство в здравоохранении: международный опыт / А. Г. Варнавский // научный журнал «Управление здравоохранением». - 2010. - № 1.
10 Виньков, А. Пошли купаться в голубом океане / А. Виньков, Д. Сивоков // Эксперт. - 2013. - № 17-18 (849). - 36-43 с.
11 В Удмуртии решили привлечь частные инвестиции в гемодиализ [Электронный ресурс] // Деловой журнал об индустрии здравоохранения Vademecum. - 2015. - Режим доступа:http://vademec.ru/news/detail64664.html.
12 Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 2 [Электронный
ресурс] : федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 30.11.2011. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
13 Государственная компания «Автодор» [Электронный ресурс]: сведения о фед. дорогах - Режим доступа: http://m11-section4.avtodor- invest.com/glavnaya/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo/.
79 Делмон, Д., Государственно-частное партнерство в инфраструктуре. Практическое руководство для органов государственной власти [Электронный ресурс] / Д. Делмон // Режим доступа: http://www.ppiaf.org/sites/ppiaf.org/files/publication/Jeff%20Delmon_PPP_russian.p df .
15 Деловой журнал об индустрии здравоохранения Vademecum [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа:http://vademec.ru .
16 Добровольский, Т. Минздрав подготовил первый федеральный проект ГЧП [Электронный ресурс] / Т. Добровольский // Деловой журнал об индустрии здравоохранения Vademecum. - 2015. - Режим доступа:
http://vademec.ru/news/detail81217.html.
17 Единая информационная система государственно-частного партнерства в РФ [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа: http://www.pppi.ru/ .
18 Ерохина, Т. В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации / Т. В. Ерохина. - Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2009. - 137 с.
19 Ершов, Д. Л. Опыт реализации партнерства государства и бизнеса в здравоохранении / Д. Л. Ершов // Молодой ученый. - 2013. - № 11. - С. 331¬334.
20 Журавлев, И. В Ингушетии построят современный диализный центр [Электронный ресурс] / И. Журавлев // ТАСС Информационное агентство России. - 2013. - Режим доступа:http://tass.ru/novosti-partnerov/735033.
21 Журнал «Вестник ГЧП» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.pppj ournal .ru.
22 Законодательное Собрание Красноярского края [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа: http://www.sobranie.info.
23 Информационно-аналитические материалы Государственной Думы
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://iam.duma.gov.ru/node/8/4669/16627.
24 Исследования о частной инициативе в концессиях: международный опыт и перспективы становления в России [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал Минэкономразвития России. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/privgovpartnerdev/201 50428_03.
25 Информация о результатах реализации программных и концептуальных документов, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по вопросам развития государственно- частного взаимодействия (государственно-частного партнерства) в здравоохранении за период с даты утверждения документа по сентябрь [Электронный ресурс]. - 2014. - Режим доступа: 74http://trimm- yug.ru/news/informatciya-o-rezultatakh-realizatcii-programmnykh-i-kontceptua.
26 Клименко, А. В. Теория государства и права / А. В. Клименко, В.В. Румынина. - М: Мастерство: Высшая школа, 2000. - 28 с.
27 Коллектив авторов Vegas Lex. От концессии до ГЧП / Коллектив авторов Vegas Lex //. ГЧП журнала. - 2015. - № 9 - 10-14 с.
28 Конин, Н. М. Административное право Российской Федерации / Н. М. Конин, В. В. Журик, М. П. Петров; под ред. д.ю.н., проф. Н.М. Конина. - М: Норма, 2005. - 306 с.
29 Козбаненко, В. А. Государственное управление: основы теории и организации / В. А. Козбаненко. - М.: Статут, 2000. - 740 с.
30 Куликов, А. Ю. Использование инструментов государственно- частного партнерства / А. Ю. Куликов // Вестник СамГУ серия ЭиУ. - 2012. - № 10 (101). - 56-63 (0,6 п.л.) с.
31 Кузнецов, И. В. Опыт Татарстана в становлении и развитии ГЧП / И. В. Кузнецов // журнал «Экономические науки». - 2012. - № 8 (93).
32 Каменский, А., Когаловский, В., Гончарова, О. Храбрые партняшки: формы жизни ГЧП в здравоохранении / А. Каменский, В. Когаловский, О. Гончарова // Деловой журнал об индустрии здравоохранения Vademecum. - 2014. - № 03.
33 Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа:http://www.constitution.ru.
34 Концепция долгосрочного социально-экономического развития российской Федерации до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 нояб. 2008 г. № 1662-Р // Официальный интернет-портал Минэкономразвития России.
35 Киямова, Э. Р. ГЧП в здравоохранении: бизнесу - управление, государству - контроль / Э. Р. Киямова // Вестник Самарского государственного Университета. - 2014. - № 2 (113). - С. 6.
36 Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Ю. П. Лисицын. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 512 с.
37 Лучкевич, В. С. Основы общественного здоровья и здравоохранения: учебное пособие / В.С.Лучкевич. - СПб: СПбГМА, 2011 -376 с.
38 Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации по применению механизмов государственно-частного взаимодействия в сфере здравоохранения: протокол заседания Координационного совета Министерства здравоохранения Российской Федерации по государственно-частному партнерству от 10 марта 2015 г. № 73/23/9 // Официальный интернет-портал Минэкономразвития России.
39 Медицинский вестник. Портал российского врача. [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа:
http://www.medvestnik.ru/news/gchp_zakon_ne_pisan
40 Механизмы государственно-частного партнерства в системе профессионального образования [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rusnauka.com/6_SWMN_2015/Politologia/3_188190.doc.htm .
41 Малько, А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах / А. В. Малько. - М: Юристъ, 2002. - 56-58 с.
42 Министерство здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа:http://www.rosminzdrav.ru
43 Министерство здравоохранения Красноярского края [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа:http://www.kraszdrav.ru .
44 Министерство экономического развития Российской Федерации
[Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа:
http://economy.gov.ru/minec/main .
45 О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. Закон Российской Федерации от 13 июл. 2015 г. № 224-ФЗ // Российская газета. - 2015. - 17 июл.
46 О концессионных соглашениях: федер. Закон Российской Федерации от 21 июл. 2005 г. № 115-ФЗ // Российская газета. - 2005. - 26 июл.
47 Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитального вложения: федер. Закон Российской Федерации от 25 фев. 1999 г. № 39-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информацииwww.pravo.gov.ru.- 2013 - 30 дек.
48 О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства: федер. Закон Российской Федерации от 29 апр. 2008 г. № 57-ФЗ // Российская газета. - 2008. - 7 май.
49 Об участии Красноярского края в государственно-частном партнерстве: Закон Красноярского края от 01 дек. 2011 г. № 13-6633 // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярский край.
50 Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федер. Закон Российской Федерации от 21 нояб. 2011 г. № 324-ФЗ // Российская газета.- 2011. - 23 нояб.
51 Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: федер. Закон Российской Федерации от 29 окт. 2010 г. № 326-ФЗ // Российская газета. - 2010. - 3 дек.
52 Об обращении лекарственных средств: федер. Закон Российской Федерации от 12 апр. 2010 г. № 61-ФЗ // Российская газета. - 2010. - 13 апр.
53 О Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан: постановление Правительства РФ от 8 окт. 2012 г. № 1018 // Российская газета
54 Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 19 июн. 2012 г. № 608 // Российская газета
55 Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частном партнерстве: Закон Санкт-Петербурга от 25 дек. 2006 г. № 627-100 // Официальный интернет-портал Минэкономразвития России.
56 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федер. Закон Российской Федерации от 05 апр. 2013 г. № 44-ФЗ // Российская газета. - 2013.
- 12 апр.
57 О защите конкуренции: федер. Закон Российской Федерации от 26 июл. 2006 г. № 135-ФЗ // Российская газета. - 2006. - 27 июл.
58 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: федер. Закон Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации
http://docs.cntd.ru/document/901729631.
59 О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса: приказ федер. антимонопольной службы от 10 фев. 2010 г. № 67 // Российская газета. - 2010. - 24 фев.
60 Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федер. Закон Российской Федерации от 21 нояб. 2011 г. № 323-ФЗ // Российская газета. - 2011. - 23 нояб.
61 О финансовой аренде (лизинге): федер. Закон Российской Федерации от 29 окт. 1998 г. № 164-ФЗ // Российская газета. - 2015. - 12 янв.
62 О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: федер. Закон Российской Федерации от 18 июл. 2011 г. № 223-ФЗ // Российская газета. - 2011. - 22 июл.
63 Об утверждении правил обязательного медицинского страхования: приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 фев. 2011 г. № 158н // Российская газета. - 2011. - 05 марта.
64 О некоммерческих организациях: федер. Закон Российской Федерации от 12 янв. 1996 г. № 7-ФЗ // Российская газета.
65 Об автономных учреждениях: федер. Закон Российской Федерации от 03 нояб. 2006 г. № 174-ФЗ // Российская газета. - 2006. - 08 нояб.
66 О порядке принятия федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 авг. 2007 г. № 505 // Российская газета. - 2007. - 21 авг.
67 О системе государственно-частного партнерства в Великобритании
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://pppinrussia.ru/userfiles/upload/files/PPP%20in%20foring%20country/GB_PPP.pdf .
68 Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 01 марта 2008 г. № 134 // Российская газета.
69 Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федер. Закон Российской Федерации от 22 июл. 2005 г. № 116-ФЗ // Российская газета. - 2005. - 27 июл.
70 О банке развития: федер. Закон Российской Федерации от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития» // Российская газета. - 2007. - 24 мая.
71 Основные направления бюджетной и налоговой политики
Красноярского края на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fminfin.krskstate.ru%2Fdat%2Fbi n%2Fart%2F7420_budj_polit_2012_2014.doc&name=7420_budj_polit_2012_2014. doc&lang=ru&c=575506e8e421.
72 Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие здравоохранения» на 2014-2016 годы: Постановление Правительства Красноярского края от 30 сент. 2013 г. № 516-п // Официальный интернет- портал правовой информации Красноярский край.
73 Официальный сайт счетной палаты Красноярского края [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа: http://spkrk.ru/.
74 Официальный сайт Министерства финансов Красноярского края. Программный бюджет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minfin.krskstate.ru/prbudget.
75 О мерах, направленных на развитие государственно-частного партнерства в Красноярском крае: Распоряжение Губернатора Красноярского края от 01 апр. 2015 г. № 147-рг // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярский край.
76 Об определении уполномоченного органа в сфере государственно-частного партнерства в Красноярском крае: Постановление Правительства Красноярского края от 29 янв. 2016 г. № 30-п // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярский край.
77 О признании утратившим силу Закона края «Об участии Красноярского края в государственно-частном партнерстве»: Закон Красноярского края от 21 апр. 2016 г. № 10-4443 // Официальный интернет- портал правовой информации Красноярский край.
78 О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов [Электронный ресурс]: заключение Счетной палаты Красноярского края на проект закона Красноярского края - Режим доступа: http://spkrk.ru/images/zakl789.pdf.
79 Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края. Правила игры для власти и бизнеса / Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края // официальный сайт Законодательного Собрания Красноярского края. - Красноярск, 2011. - № 734 (9559).
80 Пивень, Д. В. О развитии частно-государственного партнерства в здравоохранении. Вопросы и ответы / Д. В. Пивень // Менеджер здравоохранения. - 2008. - № 6.
81 Проект стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.krskstate.ru/2030.
82 Петрова, О. С. Взаимодействие власти и бизнеса в форме государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения: автореф. дис. канд. экон. наук : 08.00.05 / Петрова Ольга Сергеевна. - Великий Новгород,
2014. - 24 с.
83 Путеводитель по бюджету [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minfin.krskstate.ru/dat/Flash/10/book-2014.swf.
84 Петрова, О. С. Взаимодействие власти и бизнеса в форме государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения: дисс. канд. экон. наук : 08.00.05 / Петрова Ольга Сергеевна. - Великий Новгород, 2014. - 172 с.
85 Рейтинг регионов России по уровню развития государственно -
частного партнерства 2014-2015. Рейтинг регионов по уровню развития ГЧП [Электронный ресурс] // Ассоциация «Центр развития ГЧП», Министерство экономического развития Российской Федерации. - М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016. - С. 36. - Режим доступа:
http://pppcenter.ru/assets/docs/raytingREG2016_B5_Block_04-04-2016.pdf.
86 Рейтинг регионов ГЧП-Старт 2013. [Электронный ресурс] // Ассоциация «Центр развития ГЧП», Министерство экономического развития Российской Федерации. - Режим доступа: http://pppcenter.ru/analitika/reiting.html
87 Руцик, Ю. О. Модернизация сферы здравоохранения и фармацевтической отрасли через управление инновациями / Ю. О. Руцик // Евразийский международный научно-аналитический журнал. Проблемы современной экономики. - 2013. - № 2 (46).
88 Руйга, И. Р., Необходимость применения механизма государственно-частного партнерства в социальной сфере / И. Р. Руйга, А. А. Чистова // XV Студенческая международная научно-практическая конференция. - 2013. - № 9 (12).
89 Рожкова, С. Анализ мирового опыта использования государственно-частного партнерства в различных отраслях экономики / С. Рожкова // Формат. «Рынок ценных бумаг». - 2008. - № 1 (352).
90 Реализация инфраструктурных проектов и развитие механизмов
государственно-частного партнерства в Сибирской Федеральном округе [Электронный ресурс]: Аналитический отчет по результатам исследования. - Режим доступа:
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fpppcenter.ru%2Fassets%2Ffiles %2FAnons%2Fa_SFO%25201 .pdf&name=a_SFO%201.pdf&lang=ru&c=5691 f4cd2 396.
91 Рекомендации по реализации проектов государственно-частного
партнерства в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс] : — Режим доступа: http://pppcenter.ru/assets/files/presentations/GChP-
Recommend_web.pdf .
92 Роспотребнадзор [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа:rospotrebnadzor.ru .
93 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность СанПиН 2.1.3.2630-10: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/902217205.
94 Стародубов, В. И. Разграничение общих и частных отношений органов управления здравоохранением с учреждениями здравоохранения / В. И. Стародубов, А.В. Тихомиров // Главврач. - 2002. - № 11. - 18-23 с.
95 Сильверстов, С. Партнерство государства и частного сектора / С. Сильверстов // Экономика России: XXI век. - 2005. - № 18.
96 Стратегия развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период 2015-2030 гг. [Электронный ресурс] - 2014. - Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/strategiya-
razvitiya-zdravoohraneniya-rossiyskoy-federatsii-na-dolgosrochnyy-period .
97 Сюткин, М. В. Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения в регионах России / М. В. Сюткин // Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2011. - № 4 (40) .
98 Стратегия социально-экономического развития Красноярского края до 2020 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://econ.krskstate.ru/dat/File/11/Strategiya-15%2011%202012%20dlya%20publikatsii.pdf .
99 Сизова, Е. С. Развитие инфраструктуры здравоохранения и качества услуг с использованием механизма государственно-частного партнерства: автореф. Дис. Канд. Эконом. Наук / Сизова Екатерина Сергеевна Е.С. - Москва, 2016. - 24 с.
100 Ткаченко, М. В. Рейтинг регионов ГЧП-2014, Развитие государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации. [Электронный ресурс] / М. В. Ткаченко, А. С. Конгулов, А. А.Долгов // М.: Центр развития государственно-частного партнерства. - 2014. - Режим доступа: http: //pppcenter.ru/assets/docs/raytingreg2014.pdf.
101 Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства: доклад / Дерябина М. А. - Москва: Института экономики РАН, 2011. - 17 с.
102 Титова, А. И. Реализация проектов в сфере здравоохранения в России [Электронный ресурс] / А. И. Титова // электронный научно-практический журнал «NAUKA-RASTUDENT.RU». - 2015. - Режим доступа:http://nauka- rastudent.ru/16/2539/.
103 Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа:http://www.krasstat.gks.ru/
104 Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа: http: //www.krasmed.ru.
105 Таппасханова, Е. О. Государственно-частное партнерство в здравоохранении / Таппасханова Е. О., Мустафаева З. А. // Российское предпринимательство. - 2012. - № 13 (211). - С. 112-118.
106 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа: http://www.ffoms.ru/.
107 Федеральный справочник [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа:http://federalbook.ru/news/fsfs/25.12.2015.html .
108 Федеральная служба государственной статистики РФ РОССТАТ [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа: http://www.gks.ru/
109 Чистова, А. А. Развитие региональной инфраструктуры как фактор экономического роста страны / А. А. Чистова // XXIX Студенческая Международная научно-практическая Конференция. - 2015.
110 Шевченко, Ю. Л. Врач и государство, здравоохранение и нравственность, медицина и право / Ю. Л. Шевченко // Экономика здравоохранения. - 1999. - № 11-12. - 13-17, 20-25 с.
111 Шубина, Д. В Омской области заработал созданный в рамках государственно-частного партнерства центр гемодиализа [Электронный ресурс] / Д. Шубина // Деловой журнал об индустрии здравоохранения Vademecum. -
2015. - Режим доступа: http://vademec.ru/news/detail76353.html.
112 Шабанов, В. И. Управление здравоохранением в СССР / В.И. Шабанов - М.: Юридическая литература, 1968 - 12 с.
113 Яковлева, М. А. Проблемы нормативно-правового регулирования вопросов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс] / М. А. Яковлева // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева. - 2014. - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/2841.pdf.
114 Ямщиков, А. С. О необходимости совершенствования механизма реализации проектов государственно-частного партнерства на муниципальном уровне (на примере г. Красноярска) / А. С. Ямщиков, И. Р. Руйга // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 8-1 (61-1). - С.271-278 .
115 Ямщиков, А. С. Особенности применения механизма государственно-частного партнерства в практике управления государственными и муниципальными автономными учреждениями социальной сферы / А. С. Ямщиков, И. Р. Руйга // Вестник алтайской науки. - 2015. - №3,4. - С. 598-605.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ