Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка предложений по повышению эффективности процесса оказания услуг на рынке общественного питания (на примере ООО «Прогресс»)

Работа №23145

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

экономика

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
766
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Обзор форм и методов управления персоналом в сфере общественного
питания 8
1.1 Рынок общественного питания г. Красноярска 8
1.2 Формы и методы управления персоналом 19
1.3 Управление персоналом на примере компании «Макдоналдс» 29
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Прогресс» 42
2.1 Оценка производственно-хозяйственной деятельности ООО «Прогресс» 42
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Прогресс» 52
2.3 Анализ численности и кадрового состава ООО «Прогресс» 59
Заключение 86
Список использованных источников 89
Приложения А-Б

Модернизация различных отраслей сферы услуг способствует развитию экономического потенциала России, где сфера общественного питания играет важную роль. Спрос, который характеризуется изменчивостью, динамичностью, высокой зависимостью от объективных экономических, социально-демографических, а также от психологических особенностей отдельных потребителей в настоящее время определяет развитие сферы общественного питания.
Рыночные преобразования в экономике страны создали условия для развития конкуренции в сфере общественного питания, изменения структуры, характера услуг, предлагаемых населению, удовлетворения индивидуальных потребностей человека. Этим объясняется необходимость совершенствования управления предприятиями общественного питания, ориентированного на повышение качества услуг с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения; и управления производственно-хозяйственной деятельностью, что позволит снизить уровень рыночной неопределенности и обеспечит стабильность экономических процессов на предприятии.
Важным аспектом управления производственно-хозяйственной деятельностью является управление персоналом. Персонал на пищевых предприятиях и особенно в общественном питании является ключевым элементом, обеспечивающим качество и эффективность деятельности. В ресторанах, кафе, барах и других предприятиях общественного питания от квалификации, дисциплинированности и коммуникативных качеств персонала зависит успех работы предприятия в экономико-финансовой сфере.
Разработаны программы обучения и стажировки персонала, исследованы общие проблемы, связанные с наймом и оформлением сотрудников, организацией работ по кадровому планированию и созданию кадрового резерва. Вместе с тем, многие российские компании по-прежнему придерживаются устаревших методов управления персоналом, что снижает эффективность их деятельности и качество оказываемых услуг.
Исходя из актуальности определим цель, задачи, объект и предмет исследования.
Цель бакалаврской работы - разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности процесса оказания услуг, посредством решения проблем кадрового менеджмента на предприятии ООО «Прогресс».
Задачи бакалаврской работы:
- исследовать рынок общественного питания г. Красноярска;
- изучить формы и методы управления персоналом;
- привести пример лучшей практики управления персоналом на предприятии общественного питания;
- дать оценку производственно-хозяйственной деятельности ООО «Прогресс»;
- проанализировать управление персоналом ООО «Прогресс», выявить недостатки;
- предложить мероприятия по совершенствованию процесса управления персоналом ООО «Прогресс».
Объект исследования: кадровый менеджмент. Объект наблюдения: ООО «Прогресс»
Предмет исследования: особенности кадрового менеджмента на предприятии общественного питания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе был проведен анализ управления персоналом ООО «Прогресс». Руководство все время работает над совершенствованием структуры управления организацией, добиваясь ее полного соответствия тем целю и задачам, которые поставлены перед предприятием, а также воздействующим на нее факторам на внутреннем и внешнем рынке. ООО «Прогресс» ясно осознает, что эффективность работы предприятия и его выживание в перспективе будет оцениваться адекватностью приспособления ее к изменившимся условиям внешней среды, а человеческий ресурс станет основным фактором деятельности предприятия общественного питания. Ведь именно работа персонала обуславливает качество оказываемых услуг.
Система управления персоналом в ООО «Прогресс» не оптимальна и требует совершенствования. Повышение эффективности управления ООО «Прогресс» всецело зависит от того, насколько разумно используется та ценность, которую составляют профессиональные возможности людей.
Подводя итоги по оценке эффективности управления персоналом в ООО «Прогресс», можно отметить, что главными проблемами являются:
- сложность в повышении по карьерной лестнице. Коллектив в ООО «Прогресс» уже устоявшийся, высокооплачиваемые должности заняты. Текучесть наблюдается только у работников с низким окладом; для назначения на должность управляющий столовой не используется внутрикорпоративный ресурс;
- отсутствие контроля персонала, работающего в дополнительные смены со стороны управляющего столовой;
- отсутствие мотивации к работе у персонала со стажем 3-5 лет, деструктивное влияние на коллектив, недавно пришедших в сеть сотрудников;
- для управляющих столовыми не предусмотрены инструменты адаптации и повышения квалификации;
- в ООО «Прогресс» отсутствуют инструменты оценки личностных качеств сотрудников, при найме в качестве ориентира используются технические характеристики;
- при найме сотрудников не учитывается фактор подлинности медицинских книжек, нет предложений для оперативного прохождения процедуры медкомиссии;
Для совершенствования системы управления персоналом ООО «Прогресс» рекомендуются провести следующие мероприятия:
1) разработать программ дополнительного обучения персонала (тренинги);
2) разработать новую систему нематериального стимулирования с целью повышения заинтересованности работников в получении наибольшего результата деятельности;
3) совершенствовать программы ориентации и адаптации нового сотрудника, предоставить возможности для повышения квалификации внутри компании;
4) внедрить методы оценки личностных качеств работников при приеме на работу;
5) установить сотрудничество с колледжами и техникумами с целью привлечь молодых специалистов в сеть;
6) создать систему внутрикорпоративного обучения для решения проблемы кадрового дефицита и предоставления сотрудникам возможности повысить квалификацию;
7) применять меры материальной ответственности для сотрудников, работающих в дополнительные смены для контроля качества оказываемых услуг;
8) установить сотрудничество с частной медицинской компанией для прохождения медицинского осмотра, чтобы предотвратить репутационные и правовые риски, связанные с недобросовестными соискателями;
9) установить заработную плату на уровне не ниже среднерыночного
для ряда штатных единиц, особенно специалистов;
10) внедрить практику повышения сотрудников по результатам работы и обучения;
11) разработать программу дополнительного обучения управляющих столовыми (тренинги).
Реализация данных разработок позволит руководству ООО «Прогресс» сократить текучесть кадров, повысить заинтересованность работников в конечном результате производственной деятельности, что безусловно отразится на качестве оказываемых услуг.



1. ГОСТ 30389-95-2016 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. - Введ. 01.01.16 - Москва : Росстандрт, 2013. - С.10.
2. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.gks.ru.
3. Баган, К. А. Анализ и перспективы развития рынка общественного питания в региональных условиях / К.А. Баган // Макроэкономические перспективы развития и рациональное размещение производственных сил. - 2016. - С. 388-391.
4. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: http://krasstat.gks.ru.
5. Средний чек в ресторанах вырос [Электронный ресурс]: блог ИСС 2ГИС.
- Режим доступа: http://blog.2gis.ru/average-bill-2017.
6. Владимирова, О.Н. К вопросу о развитии сферы услуг России в условиях кризиса / О.Н. Владимирова, А.Т. Петровна // Фундаментальные исследования. - 2015. - №5-2. С. 390-395
7. Кофейни города Красноярска с о писанием □ Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://krasnoyarsk.zaotdih.ru.
8. Особенности развития рынка общественного питания России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.officespb.info
9. Палли, М. Азбука ресторатора. Все, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе. М.: BBPG, 2009. 500 с.
10. Заздравных, А. В. Экономика пищевой промышленности [Текст] / А. В. Заздравных, М. Д. Магомедов, Г.А. Афанасьева // Дашков и К. - 2014. - 232 с.
11. Конева О.В. Инновационный подход к системе управления хозяйствующим субъектом / О.В.Конева // Вопросы экономики и права. - 2014. - № 74. - С.189-193.
12. Эседова, Г.С. Об основных проблемах и прогнозе развития рынка общественного питания / Г.С. Эседова // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2014. - Т. 20. - С. 4201-4205.
13. Поклонова, Е.В. Динамика оборота общественного питания в Красноярском крае / Е.В. Поклонова, К.А. Баган// Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд: сб. мат-в XXXYII межд. науч.- практ. конф., 24 декабря 2015г., / под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск; 2015. -
Ч.2. - С.123-128
14. Поклонова, Е.В. Статистика: учеб. пособие / Е.В. Поклонова, Н.С. Сметанина, Е.С. Микова; под. общ. ред. Е.В. Поклоновой. - Красноярск: СФУ, 2013.-210 с.
15. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. /Провалов В.С. -Москва : МПСИ, 2013.- 376с.
16. Дайновская О. Справочник по управлению персоналом: У всех на слуху / О. Дайновская - Москва, 2012. - 8-10 с.
17. Китайкин К.В. Адаптация сотрудников предприятий общественного питания - один из ключевых элементов системы управления персоналом / Москва, 2009. - 40-41 с.
18. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / Дашков и Ко - Москва, 2013. - 153 c.
19. Сивальнева Н. Н. Управление персоналом как элемент системы конкурентных преимуществ организации / Н. Н. Сивальнева, A. В. Швеков // Управление персоналом. - 2014. - N 22. - С.51-53.
20. Степаненко Д.О. Методические подходы к оценке эффективности системы управления персоналом организации / Д.О. Степаненко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. - № 8 (144. - С. 80 - 85.
21. Базарова Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М: Юнити, 2010. - 289 с.
22. Управление персоналом [Текст] учебник / Под общ. ред. И. Б. Дураковой. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 570 с.
23. Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы / Т. Демченко // Человек и труд. - 2016. - N 8. - С.72-75.
24. Кибанов, А. Я. Управление персоналом [Текст] учебник / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановская, Е. А. Митрофанова. — М.: РИОР, 2007. — 288 с.
25. Долженко Р.А. Инновации в системе управления персоналом организации / Р.А. Долженко // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2013. - № 1(99). - С. 149 - 155.
26. Воробьев А. Д. Стратегическое управление персоналом / А. Д. Воробьев, С. Б. Жданов, Ю. А. Кузьмина // Управление персоналом. - 2015. - N 15. - С.48-53.
27. HR-Portal [Электронный ресурс] : Сообщество HR-менеджеров - Режим доступа: http://hr-portal.ru/
28. Авдеев С. В. Управление персоналом / Авдеев С. В. - 2014. - 53-56 с
29. Блинов А. О. Мотивация персонала корпоративных структур / А. О. Блинов // Маркетинг. - 2001. - № 1. - С. 88-101.
30. Хмырова, С. В. Ресторанный маркетинг: учебник / С. В. Хмырова. - Москва, 2011.
31. Казакова Ф. Управление персоналом по целям / Ф. Казакова, И. Белянина // Предпринимательство. - 2014. - N 6. - С.79-85.
32. Кибанов А.Я. Организация управления персоналом на предприятии / A. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - Москва : ГАУ, 2011. - 842 с.
33. Самоукина Н. В. Мотивация персонала как проблема / Н. В. Самоукина // Управление персоналом. - 2015. - N 7. - С.62-66.
34. Бухалков М.И. Управление персоналом / Бухалков М.И - Москва, 2010. - 368с.
35. Розин, М. Новые подходы в менеджменте персонала / М. Розин // Управление персоналом. 2009. №9. C.211.
36. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 №197-ФЗ ред. 03.07.2016 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
37. Модели методы управления персоналом: Российское британское учебное пособие / Под ред. Е. Б. Моргунова — (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. — 464 с.
38. Лойлова И. В. Как «убить» мотивацию сотрудников // управление персоналом. — 2006. — № 11 (141). — С. 44-47
39. Одегов Ю. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом / Ю. Одегов, Л. Котова // Кадровик. - 2011. - №2. - С.82-90.
40. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для бакалавров / Е.Б. Моргунов. - Москва: Юрайт, 2011. - 561 c.
41. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - Москва: Проспект, 2013. - 64 c
42. Барановский, В.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: учебное пособие / В.А. Барановский. - Ростов-наДону: 2013 - 352 с.
43. Калмыкова П.Д. Национальный менталитет и организационная культура: Восток и Запад // Управление корпоративной культурой. 2015. № 4. С. 236-241.
44. Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы / Т. Демченко // Человек и труд. - 2016. - N 8. - С.72-75
45. Котов Д. В. Оценка качества управления персоналом // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2015 г.). - Т. I. - Москва: РИОР, 2015. - 114 с.
46. Одегов Ю.Г, К. X. Абдурахманов, Л. Р. Котова Оценка эффективности работы с персоналом: методологическийподход: учебнопрактическое пособие /Ю.Г.Одегов. - Москва:Альфа-Пресс,2011. - 234 с
47. Зайцева Т.В. Управление персоналом: Учебник. / ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - Москва, 2010. - 80 с.
48. Лукичева Л.И. Управление персоналом. Курс лекций / Омега-Л - Москва, 2007. - 264 с.
49. Скрипниченко Л.С. Роль корпоративной культуры в управлении трудовыми ресурсами // Человек и общество: опыт и перспективы социологического исследования: сборник научных статей. 2015. № 1. С. 121-125.
50. Иващишина М.В. Формирование системы управления персоналом / М.В. Иващишина // Новые технологии. - 2015. - № 23. - С. 55 - 59
51. Официальный сайт ресторана быстрого питания «Макдоналдс». [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.mcdonalds.ru/.
52. Кибанов А.Я. Стратегическое управление персоналом: учебно - практическое пособие для студентов заочного обучения / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская. - Москва : ИНФРА - М, 2014. - 370 с.
53. Дайновская О. Справочник по управлению персоналом: У всех на слуху / О. Дайновская - Москва, 2012. - 8-10 с
54. Мартиросян, А. Сложности формирования руководителей среднего и малого бизнеса в России / А. Мартиросян // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №3. - С.119-123.
55. Травин, В. В. Основы кадрового менеджмента. / В. В. Травин, В. А. Дятлов. - МОСКВА: Центрполиграф, 2014. - 331 с.
56. Чунаков, А. М. К большому успеху в малом бизнесе. Вверх по служебной лестнице. / А. М. Чунаков. - МОСКВА: Сервис, 2013. - 272 с.
57. Хайдаров, В. М. Управление персоналом / В. М. Хайдаров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 4. - С. 41-48.
58. Магура, И. Оценка работы персонала. Подготовка и проведение аттестации. / И. Магура. - МОСКВА: Феникс, 2015. - 179 с
59. Одегов, Ю.Г. Трудовой потенциал предприятия: пути эффективного использования / Ю. Г. Одегов, В. Б. Бычин, К. Л. Андреев. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2014. - 421 с.
60. Чечевицина С.А.. Анализ финансовой деятельности / С.А. Чечевицина М.: ИНФРА-М - НОРМА - 2003.г.
61. Грищенко, О.В., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие./ Грищенко, О.В. - Таганрог: Изд- во ТРТУ, 2000 г. 112с.
62. Говорина О.В. Финансовый менеджмент. Учебное пособие: для студентов экономических специальностей / Говорина О.В. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012
63. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент/ Бочаров В.В. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.
64. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп./ Грузинов В.П, Грибов В.Д - М.: Финансы и статистика, 2002.
65. Кибанов, А. Я. Формирование системы управления персоналом на предприятии. / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров - МОСКВА: Дело, 2016. - 412 с.
66. Бударин, В. Б. Работа с персоналом - новые возможности / В. Б. Бударин, А. П. Пасленов // Генеральный директор. - 2014. - № 11. - С. 21-27
67. Бычин, В. Б. Отбор и повышение квалификации персонала / В. Б. Бычин // Эффективный менеджер. - 2012. - № 4. - С. 23 - 35
68. Бершова, Л. В. Оценка личного трудового вклада руководителя / Л. В. Бершова // Справочник кадровика. - 2014. - № 1. - 104 с.
69. Волгин, А. П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. / А. П. Волгин, В. И. Матирко. - МОСКВА: Дело, 2015. - 593 с.
70. Волгин, В. В. Управление персоналом малого предприятия (предупреждение проблем): Практическое пособие. / В. В. Волгин. - МОСКВА: Маркетинг, 2014. - 300 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ