Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ СЕТИ РЕСТОРАНОВ «КАФЕ ХИНКАЛЬНАЯ»

Работа №62163

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ
РЕСТОРАНА 7
1.1. Продвижение услуг ресторана: теория вопроса 7
1.2. Особенности разработки мероприятий по продвижению услуг ресторана 16
1.3. Продвижение услуг ресторана при помощи сети-Интернет 26
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ СЕТИ РЕСТОРАНОВ «КАФЕ
ХИНКАЛЬНАЯ» 35
2.1. Общая характеристика сети ресторанов «Кафе Хинкальная» 35
2.2. Анализ мероприятий по продвижению услуг сети ресторанов «Кафе
Хинкальная» 39
2.3. Оценка продвижению услуг сети ресторанов «Кафе Хинкальная» 49
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ СЕТИ РЕСТОРАНОВ
«КАФЕ ХИНКАЛЬНАЯ» 61
3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности продвижения
услуг сети ресторанов «Кафе Хинкальная» 61
3.2. Ожидаемый экономический эффект от предложенных мероприятий
67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ

Динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что предприятия общественного питания вынуждены постоянно развиваться, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами и услугами происходит в такой мере, что компаниям приходится буквально «биться» за покупателей. Это приводит к пониманию исключительной роли продвижения продукции в деятельности предприятий общественного питания. Товар или услуга должны быть оптимальным образом проданы с учетом всех предпочтений и пожеланий потребителей и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя - идеальным образом совместить желания потребителей и собственные производственные возможности.
Именно поэтому продвижение продукции является одной из центральных во всем комплексе маркетинга, т.к. именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были использованные стратегии по продвижению продукта на рынок.
Система сбыта товаров и услуг - ключевое звено маркетинговой деятельности и своего рода финишный комплекс во всей деятельности предприятия общественного питания по созданию, производству и доведению товара/услуги до потребителя. Именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия ресторана полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Существует несколько причин, определяющих существенную роль мероприятий по продвижению продукции в экономике. Одна из них - это необходимость. Когда речь идет о продаже, к примеру, уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальных мероприятий по продвижению. Но мир живет в эпоху массовых продуктов, и покупать их у ворот завода для потребителя сегодня совсем неудобно.
Вторая из причин - это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения продукции - неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на его приобретение; максимума удобств до, во время и после покупки.
Все эти требования можно выполнить, развивая деятельность по продвижению продукции, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него. И если предприятие общественного питания сумело это сделать, то оно привлекло к себе покупателя и добилось преимуществ в рыночной конкурентной борьбе.
Следующая причина - это рационализация производственных процессов, т.е. существует ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой продукции к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе «завод - потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависят мероприятия по продвижению как таковые.
Четвертая причина - это проблемы эффективности рыночного поведения и развития ресторана. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей - это изучать их мнение об услугах ресторана, конкурентах, продуктах-субститутах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно? Прежде всего, это можно делать там, где предприятие общественного питания непосредственно соприкасается с потребителем, то есть в системе продвижения продукции.
Каждый продукт непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих его эффективному продвижению. Помимо этого предприятиям общественного питания весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических фирм, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, ресторан может рассчитывать на то, что ему удастся занять прочное место в сердце покупателя.
Приведенных причин достаточно, чтобы понять, как важна в маркетинге подсистема продвижения продукции и почему в условиях изобильных рынков на нее расходуются огромные средства.
Таким образом, актуальность выбранной темы определяется тем, что маркетинг и управление продвижением продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия предприятия общественного питания и потребителя, как субъектов экономических отношений.
Объектом исследования выступает первый сетевой проект G.G. Group - сеть ресторанов «Кафе Хинкальная» (г. Казань). Предметом исследования является продвижение услуг сети ресторанов «Кафе Хинкальная».
Цель работы - разработать мероприятия для повышения эффективности продвижения услуг сети ресторанов «Кафе Хинкальная».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретико-методические аспекты продвижения услуг ресторана;
2. проанализировать и оценить мероприятия по продвижению услуг сети ресторанов «Кафе Хинкальная»;
3. разработать мероприятия по продвижению услуг сети ресторанов «Кафе Хинкальная»;
4. оценить эффективность предложенных автором мероприятий.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Выпускная квалификационная работа содержит 84 страницы компьютерного текста. Список использованной литературы состоит из 76 источников. При написании данной работы нами были использованы законодательные и нормативные акты; научные издания и учебно-методические пособия, касающиеся вопросов продвижения продукции предприятий общественного питания; материалы периодических изданий, посвященные данным вопросам и практические материалы из сети ресторанов «Кафе Хинкальная».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях современной экономики способность предприятия общественного питания эффективно реализовывать мероприятия по продвижению его продукции, зачастую являются определяющей точкой его развития. Чем лучше организованы мероприятия по продвижению продукции ресторана, тем больше доходов он получает, тем более квалифицированный персонал может привлечь и тем больше средств инвестировать в свое развитие соответственно, тем стабильнее будет его рыночное положение и тем сложнее будет конкурентам атаковать его. Чем более широким будет комплекс мероприятий по продвижению продукции предприятия общественного питания, тем более успешно оно сможет развиваться.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретико-методические аспекты продвижения услуг ресторана.
Продвижение ресторанного продукта - это организация оптимальных сбытовой сети и комплекса мероприятий для эффективных продаж производимых товаров/услуг: создание оптовой и розничной торговли, определение маршрутов товародвижения, организации транспортировки, хранения, системы снабжения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, обеспечение эффективности товародвижения.
Продвижение является одним из компонентов маркетингового комплекса, применяемых предприятиями общественного питания для оказания воздействия на потребителей. Комплекс мероприятий по продвижению ресторанного продукта включает в себя основные пять элементов: рекламу; связи с общественностью; прямые продажи (direct-mail); персональные (личные) продажи; стимулирование продаж.
Во второй главе работы проведено исследование продвижения услуг сети ресторанов «Кафе Хинкальная» (г. Казань): даны общая характеристика предприятия общественного питания; проведены анализ и оценка мероприятий по продвижению его услуг.
Общая оценка организационной и экономической деятельности показала, что ресторан развивается динамично и, несмотря на незначительное снижение финансовых показателей своей деятельности, и в будущем предполагает повышение общего товарооборота реализуемой продукции.
Проведенная оценка мероприятий по продвижению сети ресторанов «Кафе Хинкальная» и ее основных конкурентов, которая показала, что исследуемое предприятие общественного питания является конкурентоспособным и занимает первое место среди представителей своего сектора рынка сервиса и гостеприимства.
Для продвижения своей продукции сеть ресторанов «Кафе Хинкальная» использует достаточно широкий спектр приемов и методов таких, как реклама, стимулирование сбыта и т.д.
В целом, продвижение услуг сети ресторанов «Кафе Хинкальная» отвечает требованиям рынка и способствует повышению эффективности сбыта на предприятии общественного питания.
Анализ и оценка эффективности мероприятий по продвижению услуг сети ресторанов «Кафе Хинкальная», проведенные во второй главе существенных недостатков не выявили.
В связи с этим, для совершенствования продвижения услуг сети ресторанов «Кафе Хинкальная», более эффективного его функционирования, нами была разработаны следующие рекомендации, состоящие из:
1. мероприятий для гостей ресторана;
2. мероприятий для собственного персонала;
3. мероприятий по административным решениям для ресторана.
В частности, мы предлагаем активизировать продвижение услуг сети ресторанов «Кафе Хинкальная» в сети Интернет. С этой целью необходимо реализовать следующие мероприятия:
1.Зарегистрировать информацию о ресторане во всех справочниках, порталах и сервисах, которые выходят в естественной выдаче поисковых систем по целевым запросам в Топ-10 (выполняется собственными силами ресторана).
2. Осуществить премиальное размещение на порталах, сервисах и сайтах, которые выходят в естественной выдаче поисковых систем по целевым запросам в Топ-3 (выполняется собственными силами ресторана).
3. Провести первичную настройку социальных аккаунтов в Фейсбуке, Вконтакте и заполнить первичную информацию (выполняется собственными силами ресторана, можно привлечь специалиста, чтобы красиво оформить страницы).
4. Ввести корпоративный аккаунт в Инстаграмм (предпочтительно ведение шеф-поваром).
5. Провести (обновление информации о вечеринках, интересные посты) специальных сетей Фейсбук и Вконтакте (выполняется собственными силами ресторана).
6. Рекламировать события ресторана (предпочтительно делать собственными силами ресторана, но можно давать и на аутсорсинг).
7. Использовать контекстную рекламу (только сторонними, сертифицированными специалистами по контекстной рекламе).
8. Применить поисковую оптимизацию (только сторонними специалистами по SEO-оптимизации).
Также пересмотреть ассортимент меню сети ресторанов «Кафе Хинкальная». Все блюда включаются и поддерживаются в меню по разным соображениям. Одни готовятся в большом количестве, поскольку нравятся многим посетителям и формируют основу меню. Другие - на всякий случай, на любителя, третьи - «для имиджа», то есть они должны быть в заведении согласно концепции, но заказывают их редко. Наконец, четвертые - это результат творческих экспериментов поваров. Поэтому, для эффективного управления меню, необходимо регулярно проводить анализ продаж, то есть технический анализ меню. Вооружившись данными, полученными в результате таких анализов, можно вносить в меню небольшие исправления таким образом, чтобы последующие меню приносили большие прибыли. Для этого предлагаем приобрести специальную программу, предназначенную для анализа продаж и отразить это в проекте мероприятий.
В заключении можно сделать вывод о том, что внедрение рекомендаций, предложенных в данной работе, будет способствовать более эффективному продвижению услуг сети ресторанов «Кафе Хинкальная», в целом в результате внедрения предложенных нами мероприятий произойдет увеличение чистой прибыли примерно на 4000000 руб. в год. Даже при умеренном вложении средств в предложенные нами мероприятия повысится узнаваемость бренда сети ресторанов «Кафе Хинкальная», увеличится дополнительная прибыль, появятся возможности для дальнейшего развития, что необходимо в рыночных условиях.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года// Российская газета, № 237 от 25. 12., 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть 1, 2. - М.; 2008. - 234 с.
3. ГОСТ Р 50762 - 95 «Общественное питание. Классификация питания».
4. ГОСТ Р 50763 - 95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению».
5. ГОСТ Р 50764 - 95 «Услуги общественного питания. Требования к производственного персоналу».
6. ГОСТ Р 50935 - 96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу».
7. ГОСТ 28-1 95 «Общественное питание. Требования к производственному питанию».
8. СанПиН 4-123-4117-86 «Условия сроки хранения особо скоропортящихся продуктов».
9. СанПиН 2.3.66.959-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
10. Правила оказания услуг общественного питания, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.0897 №1036 (изменениями от 21 мая 2001).
2) Учебники, учебные пособия, монографии, авторефераты
11. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. - 6-е изд., испр. - Минск: Высшая школа,
2014. - 512 с.
12. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и К, 2012. - 216 с.
13. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник. - СПб: Питер, 2011. - 576.
14. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2014. - 672 с.
15. Богушева В.И. Организация обслуживания ресторанов и баров / Под ред.
А.П. Печенюк - Р.-на-Дону «Феникс», 2014. - 207 с.
16. Браун Г., Хепнер К. Настольная книга официантов. - Р.-на-Дону: Феникс,
2015.
17. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Уч.пос. - М.: «Экономист», 2013. - 271 с.
18. Введение в гостеприимство: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2011.
19. Вертайм К., Фенвик Я. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных средств. - М.: Альпина Паблишерз, Юрайт, 2011. - 384 .
20. Гавриленко Н.И. Основы маркетинга: Учеб. пос. - Тула: Инфра, 2012.
21. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М. Дашков и К, 2015. - 604 с.
22. Голубев В.Н. Справочник работника общественного питания. - М.: Дельфин принт, 2014.
23. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации. - М.: КноРус, 2012. - 656 с.
24. Ефимов А.С. Профессиональная кухня: сто готовых проектов:
Технологический каталог. - М.: ЗАО Издательский дом «Введение», 2014.
25. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. - Минск: ООО «Новое издание», 2015.
26. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: уч.пос. - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 367 с.
27. Ким С.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и К, 2013. - 260 с.
28. Колюжновой Н.Я. Маркетинг: общий курс: Уч.пос. - М.: Омега-Л, 2014. - 482 с.
29. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс. пресс-курс. 2-е изд. / пер. с англ. Под ред. С.Г.Божук. - СПб: Питер, 2011. - 464 с.
30. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: ИД «Вильямс», 2015. - 656 с.
31. Котлер Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер - М.: ИНФРА-М, 2013. - 434 с.
32. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.И. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. - М.: Р-консульт, 2014.
33. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. - М., 2014.
34. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фран. - СПб.: Наука, 2014. -589 с.
35. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика
маркетинга / пер. с франц. Т.2. - М.: МЦФЕР, 2011. - 512 с.
36. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика
маркетинга / пер. с франц. Т.1. - М.: МЦФЕР, 2012. - 663 с.
37. Лукина А.В. Маркетинг. - М.: Форум, 2011. - 240.
38. Маркетинг. Большой толковый словарь. / Под ред. Панкрухина А.П. 2 изд. - М.: «Бизнес-пресса», 2012.
39. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб: Питер, 2014.
40. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 272 с.
41.Океанова З.К. Маркетинг: Учебник. - М.: ТК Велби, Проспект, 2013. - 424 42.Осташков А.В. Маркетинг: Уч.пос. - Пенза: 2014. - 294 с.
43. Паничкина Г.Г., Мазилкина Е.И. Система продвижения товара или
Promotion-технология от А до Я. - М.: изд-во «Альфа-прес», 2011. - 248 с.
44. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н. Пешкова
- М.: Ось-89, 2012. - 368 с.
45. Попова Г.В. Маркетинг: Уч. пос. - СПб: Питер, 2013. - 192 с.
46. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. - М.: ЮНИТИ, 2014.
47. Управление продажами. 2-е изд. / Ветроградов В. - СПб: Питер, 2014. - 240
48. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторане. - М.: Высшая школа, 2014.
49. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - СПб: Питер, 2014.
- 368 с.
3) Статьи из журналов и газет
50. Анучин А. Современные технологии личных продаж на рынке В2В // Маркетинг. Менеджмент. - 2014. № 9-10. - С.51.
51. Байкалов А. Управление системой дистрибуции периодического печатного издания// Управление каналами дистрибуции. - 2013. № 1. - С.51.
52. Богланов В. Это и есть маркетинг // Маркетинг. Менеджмент. - 2012. № 7-8. - С.9.
53. Богомазов Е., Климантова Е. Продажи и маркетинг: схватка продолжается несмотря ни на что // Маркетинг. Менеджмент. - 2012. № 2-4. - С.53.
54. Булгакова М. Как создать новый отдел, не навредив старому? // Маркетинг. Менеджмент. - 2015. № 4. - С.35.
55. Веселов А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. № 1. - С.51-52.
56. Головина И. Как не потерять клиента? Сделать еду вкуснее, а сервис веселее. // Маркетинг. Менеджмент. - 2012. № 5-6. - С.41.
57. Горшков А. Проверка на эффективность. Как протестировать телерекламу // Маркетинг. Менеджмент. - 2011. № 1-2. - С.28.
58. Дорощук Н. Жизнь после смерти или как развивать дистрибьюцию в период финансовой нестабильности // Маркетинг. Менеджмент. - 2012. № 2-3. - С.29.
59. Дунаевский Г. Эффективная работа отдела продаж: как оптимизировать деятельность сейлзов и повысить прибыль компании? / Маркетинг. Менеджмент. - 2011. № 7-8. - С.34.
60.Загуменнова Ю. Мерчендайзинг: перезагрузка или реализация стандартов мерчендайзинга в компании // Маркетинг. Менеджмент. - 2013. № 1-2. - С.57.
61. Ильвовская Е. Где искать и как находить нужных клиентов: три эффективных способа // Маркетинг. Менеджмент. - 2013. № 1-2. - С.33.
62. Кариков П. Как сделать поворот к клиенту на 180 градусов // Маркетинг. Менеджмент. - 2012. № 1-2. - С.41.
63. Кармишин М. Система мотивации менеджеров по продажам в канале товарной дистрибуции // Управление каналами дистрибуции. - 2011. № 1. - С.39.
64. Киреева Н., Кривенко Д. Выбор канала распределения и стимулирования торговых посредников// Управление каналами дистрибуции. - 2014. № 2. - С.73.
65. Лемеш Е. Путь к сердцу клиента // Маркетинг. Менеджмент. - 2012. № 7-8. - С.29.
66. Лукашова Е.В. Поведение потребителей на рынке товаров массового спроса: концепция маркетингового исследования// Директор мо маркетингу и сбыту. -
2013. № 9. - С.74.
67. Нюренбергер Л.Б., Карулева Е.А. Проблемы управления коммерческой деятельностью предприятия: стимулы и препятствия к внедрению системы маркетинга // Проблемы современной экономики. - 2015. № 3. - С.32.
68. Олейник К. От запроса к активному поиску: эволюция технологии продаж на рынке промышленного оборудования // Маркетинг. Менеджмент. - 2013. № 11
12. - С.17.
69.Оленева О.С., Иващенко Н.С., Папенкова К.Э., Кузьменко Т.В. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. № 2. - С.31-35.
70. Соколова Т.В. Маркетинговые исследования сбытовой сети // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №4. - с. 28-32.
4) Интернет - источники
71. www.cfin.ru/marketing - Библиотека маркетинга
72. https://vk.com/khinkalnaya_kazan - Открытая группа «Кафе Хинкальная/Г рузинская кухня Казань» в социальной сети «Вконтакте»
73. http://www.iprbookshop.ru/ - ЭБС «IPRbooks»
74. http://kafekhinkalnaya.ru/ - Собственный Интернет-сайт сети ресторанов «Кафе Хинкальная» от холдинга G.G.Group
75. http: //www.afisha.ru/kazan/restaurant/ - Все рестораны Казани
76. http://kazan.edaki.ru/ - Блоги по ресторанам Казани



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ