Введение 3
1. Теоретические основы стимулирования и системы стимулирования 5
1.1. Понятие и сущность стимулирования 5
1.2. Понятие и сущность системы стимулирования 11
1.3. Основные теории мотивации 17
1.4. Основные подходы к системе мотивации персонала 22
1.5. Особенности стимулирования персонала розничной торговли...28
1.6. Характеристика основных показателей KPI 31
Заключение 58
Список использованных источников
Тема магистерской диссертации - «Разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования на примере ООО «Остин»».
На современном этапе развития общества работника не удивить ни ужесточенным контролем работы, ни стандартными методами стимулирования труда. Без стимулирования сотрудников невозможно нормальное развитие компании.
Человеческий ресурс является одним из наиболее важных ресурсов компании, что обеспечивает конкурентоспособность компании. Именно человеческие ресурсы предприятия, его управленческий, производственный персонал, обеспечивают приспособленность компании к внешним условиям, а также достижение цели - максимизации прибыли. Поэтому просто необходимо правильно мотивировать и стимулировать персонал.
Ключевым персоналом для торговых организации является продавец, ведь именно он приносит доход в компанию.
Целью диссертационной работы является разработка мероприятия для совершенствования системы стимулирования торгового персонала.
Объект исследования - система управления персоналом ООО «Остин». Предмет исследования - система стимулирования торгового персонала «Остин».
Одна из главных задач работы - рассмотреть и проанализировать имеющиеся методы и теории мотивации и стимулирования персонала, а также их использование. Для достижения цели необходимо так же решение следующих задач:
- Проанализировать сущность системы стимулирования персонала.
- Выявить особенности системы стимулирования торгового персонала в розничной сети.
- Провести оценку системы стимулирования по предъявляемым требованиям.
- Провести анализ существующей системы стимулирования торгового персонала в компании ООО «Остин».
- Разработать и предложить мероприятия совершенствования системы стимулирования торгового персонала на основе проведенных исследований и анализа.
На основании полученных данных будет выполнена разработка рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования на примере организации ООО «Остин».
Стимулирование работников является одной из составляющих управления персоналом. Без грамотной организации системы стимулирования работников невозможны рост прибыли предприятия и его конкурентоспособность на рынке.
В диссертационной работе субъектом исследования явилось одно из ведущих предприятий на рынке одежды Красноярского края и России - ООО «Остин». ООО «Остин» - это розничная сеть магазинов. Предполагает доступную одежду и аксессуары для мужчин, женщин и детей в стиле casual среднего ценового диапазона, созданную в России, с учетом мировых модных трендов, с большим вниманием к качеству.
В работе дана характеристика системе управления персоналом. Субъектом управления персонала в организации является - директор по персоналу и генеральный директор ООО «Остин». Объектом управления персонала - является весь персонал организации - от руководителей высшего звена до торгового персонала. Цель системы управления персоналом - это использование с наибольшей эффективностью кадрового потенциала предприятия для достижения ее целей. Стиль управления - авторитарный. Модель управления по Д.Гесту - производственная. Кадровая политика - открытая, реактивная, декларируемая.
Обеспечение эффективной работы системы стимулирования для торгового персонала дает организации возможность осуществления главной задачи видения бизнеса - это максимизации прибыли.
В ходе работы были рассмотрены теоретические основы стимулирования и мотивации персонала. Анализ системы стимулирования персонала организации по теории ожидания В.Врума показал, что данная теория мотивации применима к исследуемой организации.
Проведение тестирования персонала по методике В.И. Герчикова выявило тип мотивации персонала и определило основные инструменты для стимулирования персонала организации ООО «Остин».
На основе проведенного сравнения действующей системы стимулирования с требованиями, которые предъявляются к системам стимулирования по методу Соболева М.А. и Рожковой Т.А. были выявлены проблемы в существующей системе.
Так же в ходе анализа проведенного исследования организацией на предмет удовлетворенности заработной платой персонала и анализа текучести персонала в совокупности со всеми выше перечисленными действиями были разработаны инструменты для совершенствования системы стимулирования торгового персонала ООО «Остин», которые помогут более эффективно ей функционировать. В работе дан инструмент для контроля показателя UPT - процент единичных чеков. Контроль данного показателя в течении дня поможет персоналу более эффективно работать над UPT, а значит выполнять по показателю плановые значения. Т.е. при выполнения плана по UPT сотрудники будут получать за него бонусную часть предусмотренную действующей системой стимулирования ООО «Остин»
Таким образом, для поддержания высокоэффективного уровня работы персонала очень важно своевременно отслеживать мотивацию своих подчиненных. В данном случаи - торгового персонала так как именно от них зависит прибыль и успешность организации на рынке и так как именно продавец приносит основной доход компании.
1. Авакян, Г.С. Мотивация труда: его стимулирование и оплата, пути совершенствования / Г.С. Авакян, Н.Г. Бобрицкий, Н.Г. Родцевич. - Бобруйск: БГЭУ, 2016.
2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2015. - № 1. - С.50-52.
3. Аллин О. Н., Сальникова Н. И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала; Генезис - Москва, 2013. - 248 c.
4. Актянов Д. В. Бонусные и опционные программы для топ-менеджеров. Порядок разработки : практ. пособие / Д. В. Актянов. М.: КНОРУС, 2015.¬149с.
5. Барановский В.А. и др. Продавец: учебное пособие / В.А. Барановский В.А. - Спб.: Изд-во СПбГУ, 2005. - 432 c.
6. Белоногова Е.В. Методические подходы к изучению и оценке материального стимулирования труда работников предприятий торговли /Е.В. Белоногова, Н.Н.Терещенко // Сегодня и завтра российской экономики 2010. - № 40. - С. 199 - 206.
7. Билык С. И. Функции и состав фонда заработной платы / С. И. Билык, В. Р. Изилянов // Организация, нормирование и оплата труда в новых условиях хозяйствования : сб. статей. -М.: МДНТП, 2012. С. 26-29.
8. Васецкий А.А., Козырев А.А., Тарасов Н.А., Яновский В.В. Основы менеджмента. 2012.
9. Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2013. - С. 225.
10. В.В.Травин, В.А Дятлов. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2015
11. Габрис Т. Джеральд Материальные стимулы, трудовая деятельность и административные цели - можно ли связать их воедино. - М.: Инфра,2012.
12. Генкин Б. М. Экономика и социология труда: учебник для вузов / Б. М. Генкин. 7-е изд., доп. - М.: НОРМА, 2016. - 448 с.
13. Губанов С.Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист, №3, 2013.
14. Гуняков Ю. В. Коммерциология : теория коммерческой деятельности. Т.1. Метод познания : монография / Ю. В. Гуняков; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. Красноярск, 2008. - 180 с.
15. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. - 2013. - № 1. - С.169-174.
16. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии. - 2003.- № 3.
17. Дмитриченко Н. Система оплаты, которая может стимулировать эффективный труд. // Человек и труд, №1, 2014
18. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие. - Н. Новгород : НИМБ, 2012. 320 с.
19. Иванова С. Мотивация на 100%; Альпина Паблишер - Москва, 2015. - 476 с.
20. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы - СПб.: Питер, 2016.
21. Исаев С. Ю. Мотивация персонала. Игра или работа; Речь - Москва, 2014.- 160 с.
22. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2002.
23. Кащенко Е. А. Стимулирование; Либроком - Москва, 2015. - 226 с.
24. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб. пособие / А.Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, М. В. Ловчева; под общ. ред. А.Я. Кибанова. - М. : Инфра-М, 2013.
25. Кирхлер Эрих , Родлер Криста Мотивация в организациях; Гуманитарный центр - Москва, 2015. - 144 с.
26. Комаров, Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом . Управление персоналом. - 2014. - № 1
27. Кошелев А. Н. Эффективная мотивация торгового персонала; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 224 с.
28. Маслоу, Абрахам Мотивация и личность; СПб: Евразия - Москва, 2012. - 478 с.
29. Маллин Родди , Камминс Джулиан Стимулирование продаж. Распродажи, подарки, скидки, купоны и другие инструменты повышения спроса; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2013. - 352 с.
30. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. — Медведь О. — М.: Вильямс, 2015. — 672 с.
31. Мер манн Элизабет Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации; Гуманитарный центр - Москва, 2016. - 184 с.
32. Модели методы управления персоналом: Российское британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова - (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом »). - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. - 464 с.
33. Надеждина.В. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат; Харвест - Москва, 2007. - 254с.
34.Оганесян А. С. Оплата труда работников предприятия / А. С. Оганесян, И. А. Оганесян // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. - № 1. - С. 78.
35.Одегов Ю. Г., Руденко Г. Г., Апенько С. Н., Мерко А. И. Мотивация персонала; Альфа-Пресс - , 2015. - 469 с
36.Озерникова Т.Г. Формирование системы вознаграждений в организации / Т.Г. Озерникова //Известия ИГЭА. Иркутск, 2013. - С. 47.
37.Орлова Е. В. Мотивация персонала. Денежная и иная (проблемы документального оформления, учета, налогообложения); Библиотечка "Российской Газеты"- Москва, 2012. - 176 с.
38.Озерникова Т.Г. Методика диагностики трудовой мотивации персонала организации / Т.Г. Озерникова // Мотивация и оплата труда. 2015. - № 4. -С. 276-286
39. Папонова Н.Е. Какое должно быть стимулирование работников? // Кадры предприятия 2013, №8.
40. Подольский Денис , Колодник Дмитрий Выжми из персонала все! Мотивация продавцов в розничном магазине; Питер - Москва, 2013. - 160 c.
41. Польская Г. А. Материальное стимулирование труда как фактор динамического развития торговли потребительской кооперации : автореф. дис. . канд. экон. наук : 08.00.05 / Г.А. Польская . Белгород, 2008. - 26 с.
42. Рудык Э. Управление трудом в России: К вопросу о применении японского опыта / Э. Рудык // Российский экономический журнал. 2002. -№ 1. -С. 48-56
43. Система оплаты, которая может стимулировать эффективный труд. Н. Дмитроченко // Человек и труд, №1, 2012.
44. Смирнова А. М. Трудовые показатели предприятия торговли: учеб. пособие для вузов / А. М. Смирнова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2008. 150 с.
45. Соболевская А. А. Новые тенденции в оплате труда в США / А. А. Соболевская // Труд за рубежом. 2004. - № 3. - С. 24-43.
46. Уткин Э. А., Бутова Т. В. Мотивационный менеджмент. М.: ТЕИС, 2014.
47.Чернобаев И.М. Программа индивидуальной мотивации сотрудников. «Справочник по управлению персоналом», 2013, № 7.
48.Чекмарев О.П. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Мотивация и стимулирование труда» - СПб.: СПбГАУ. - 2013. - 42 с.
49.Чекмарев О.П. Мотивация и стимулирование труда: учебно-методическое пособие. - СПб., 2013. - 343 с.
50. Шапиро С.А..: Основы трудовой мотивации: учеб. Пособие / С.А. Шапиро. - М.: КНОРУС, 2014.
51. Никитина В.А. Мотивация и стимулирование: в чем их различие/ электронный курс/Директор по персоналу /https://www.hr-director.ru/ №10, 2017