Введение…………………………………………………………………….......3
1. Понятие и признаки оптовой торговли…………………………………….5
2. Предприятия оптовой торговли, их классификация и характеристика...12
3. Повышение эффективности оптовых продаж на основе инструментов мерчендайзинга……………………………………………………………......16
Заключение………………………………………………………………….....22
Список используемой литературы…………………………………………...24
Актуальность исследования. Происходящие в настоящее время в мировой и отечественной практике изменения в системе товародвижения, связанные с усиливающейся конкуренцией и ростом издержек в производственно - сбытовых процессах, направлены на концентрацию усилий товаропроизводителей, оптовых продавцов и оптовых покупателей в сфере управления товарными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками.
Важнейшим способом обеспечения стабильного функционирования сферы товарообращения является создание соответствующей инфраструктуры торговли, в частности оптового звена, так как за годы реформирования структура и функции сферы оптовой торговли претерпели существенные структурные изменения, которые потребовали смены концепции управления оптовой торговлей в целом.
Оптовая торговля - особая сфера экономики, представляющая собой форму торгово-экономических отношений между предприятиями с целью выполнения посреднических функций по закупке и продаже товаров и доведению их от производственных предприятий, до предприятий розничной торговли в соответствии конъюнктурными особенностями рынка. Кроме того, сфера оптовой торговли - это специфическая маркетинговая среда, которая имеет ряд особенностей, принципиально отличающих ее от других отраслей экономики.
Цель исследования – выявить особенности оптовых продаж.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
- выявить понятие и признаки оптовой торговли;
- рассмотреть особенности предприятий оптовой торговли, их классификацию;
- рассмотреть пути повышения эффективности оптовых продаж на основе инструментов мерчендайзинга.
Объектом исследования в работе являются оптовые организации.
Предметом исследования в работе являются механизмы маркетинга в сфере оптовой торговли.
В условиях современной экономики торговля - это не просто деятельность по обороту и купле-продаже товаров, но и важное связующее звено между различными сферами деятельности коммерческих организаций.
Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" в п. 2 подраздела 2.1 "Общие понятия" определяет торговлю как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Таким образом, суть торговли заключается в том, чтобы купить товар и перепродать его, т.е. основными операциями в торговле являются приобретение и дальнейшая продажа приобретенных товаров.
Оптовая торговля играет значительную роль в экономике, поскольку связывает практически все ее отрасли, предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение, по существу, обеспечивает продвижение товара от изготовителей до организаций розничной торговли.
Официальное понятие оптовой торговли сегодня закреплено в Федеральном законе от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Согласно ст. 2 указанного нормативно-правового акта оптовая торговля представляет собой вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Аналогичное по смыслу определение оптовой торговли закреплено и в Государственном стандарте "Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р51303-99", утвержденном постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 N 242-ст, в соответствии с которым оптовой торговлей признается торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Оптовая торговля включает в себя, по сути, всю совокупность товарных ресурсов. В оптовой торговле товар закупается крупными партиями, которые именуются оптовыми закупками посреднических организаций, с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, а также организациям розничной торговли.
В большинстве случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товары пр...
1. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2007. – 736с.
3. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2005. – 456 с.
4. Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. – М.: «Приор-издат», 2005. – 215 с.
5. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2011. – 688 с.
6. Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций/ М.М. Егорова. – М.: Инфра – М, 2008. – 60 с.
7. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер – М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.
8. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2010. – 476 с.
9. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 360 с.
10. Минько, Э.В. Маркетинг: учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 415 с.
11. Михалева, Е. П. Маркетинг. Конспект лекций/ Е. П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с.
12. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 345 с.
13. Океанова, З.К. Маркетинг: учеб./З. К. Океанова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 424 с.
14. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 518 с.
15. Рысев, Н.Ю. Активные продажи/Н.Ю. Рысев. – СПб.: Питер, 2009. – 416 с.
16. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 383 с.
17. Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т. Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008.- 533 с. – (Основы наук).
18. Сосунова Л.А., Креймер Г.М. Факторы эффективности услуг оптовой торговли // Вестн. Самар. гос. экон. ун_та. Самара, 2008. № 8 (46).
19. Хованов А.А. Управление каналами распределения в оптовой торговле // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 3.