Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии филиала ГПКК «Губернские аптеки» (ЦРА № 11)

Работа №22821

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы41
Год сдачи2016
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
624
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Стратегический анализ отрасли 6
1.1 Особенности стратегического анализа в отрасли. 6
1.2 Процесс разработки стратегии 14
Заключение 76
Список использованных источников 79


Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро
меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на
внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную
стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими
в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя,
возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация
бизнеса, а также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса,
привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной
ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие
подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые
вписываются стратегии.
Актуальность темы объясняется тем, что каждое предприятие на
определенном этапе жизненного цикла может столкнуться с ситуациями,
требующими пересмотрения дальнейшей стратегии развития. Такими
ситуациями могут выступать - спад, или отсутствие спроса на предлагаемые
товары, услуги; нестабильное финансовое положение; низкая рентабельность
производства, или ее отсутствие, и т.д.
Цель исследования - разработка стратегии организации.
Задачи, поставленные в работе для достижения намеченной цели:
- рассмотреть особенности стратегического анализа в отрасли;
- рассмотреть процесс разработки стратегии;
- изучить выбор стратегии организации;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- провести мониторинг внешней среды организации;
- осуществить выбор стратегии организации;
- осуществить обоснование стратегии;
- дать оценку мероприятиям по реализации стратегии.
Объект исследования - филиал ГПКК «Губернские аптеки» (ЦРА № 11).
Предмет анализа – стратегия организации.
Тeopeтичeскoй oснoвoй нaписaния данного исследования являются
нaучныe тpуды oтeчeствeнных и зapубeжных ученых пo тeмe работы, a тaкжe
мaтepиaлы пepиoдичeскoй пeчaти пo дaннoму вoпpoсу.
Инфopмaциoннoй oснoвoй исследования являются дaнныe бухгaлтepскoй
и aнaлитичeскoй oтчeтнoсти организации.
Пpaктичeскaя знaчимoсть peзультaтoв исслeдoвaния зaключaeтся в
вoзмoжнoсти испoльзoвaния пoлучeнных peзультaтoв aнaлизa в дaльнeйшeй
пpaктичeскoй дeятeльнoсти аптеки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Руководство организации должно программировать текущие,
оперативные и перспективные задачи фирмы, иными словами, должно
разработать целостную концепцию развития организации и ее будущую
позицию на рынке и во внешнем окружении, т.е. в соответствии с современной
теорией управления необходимо определить стратегию.
Цель работы состояла в разработке стратегии организации.
Объект исследования - филиал ГПКК «Губернские аптеки» (ЦРА № 11).
Сеть государственных аптек "Губернские аптеки" является крупнейшей
региональной аптечной сетью России.
Деятельность предприятия за исследуемые периоды анализа следует
оценивать отрицательно: несмотря на рост выручки, прибыли от продаж, в
динамике наблюдается снижение относительных показателей деятельности, а
именно рентабельности конечной работы аптеки.
Общая численность работников аптеки в 2015 году составила 38 человек,
что больше предыдущего периода на 2 работника. Положительно оценивается
то, что в период анализа наблюдался рост производительности труда всех
категорий работников, то есть растет эффективность использования трудовых
ресурсов организации.
В динамике отмечается рост эффективности использования основных
фондов предприятия, о чем свидетельствует рост показателя фондоотдачи и
сокращение фондоемкости.
Ключевыми факторами внешней среды, оказывающими положительное
влияние на деятельность предприятия являются:
- уровень доходов населения – поскольку в последние годы наблюдается
устойчивая тенденция к росту доходов, это влечет увеличение потребления
продуктов питания, в частности молочной продукции.
- динамика численности населения города – рост численности населения
ведет к росту объемов потребления;89
Отрицательное влияние на работу предприятия оказывают:
- курс валют – поскольку часть сырья компания закупает за рубежом и
платит за него в евро, то изменение курса валют в сторону роста стоимости
евро ведет к повышению себестоимости продукции;
- налоговая политика – изменение ставок и отсутствие гибкой налоговой
политики ведет к росту расходов;
- ставки банков - рост процентов по кредиту ведет к увеличению расходов
предприятия, оттягивая средства которые могли бы быть использованы для
продвижения и инновационного развития предприятия.
На основании проведенного анализа сделан вывод, что у «Губернские
аптеки» по сравнению с его ближайшим конкурентом есть следующие
преимущества: квалификация и способности высшего менеджмента; система
контроля качества продукции; цены; каналы сбыта; репутация на рынке.
К недостаткам предприятия по сравнению с конкурентом можно
отнести: организацию сбыта; рентабельность; объем сбыта; доля рынка;
рекламную деятельность.
На основе составленной матрицы SWOT, был определен ряд наилучших
стратегий для деятельности организации. Наиболее оптимальной для
достижения поставленных целей исследуемого предприятия названа стратегия
усиления позиций на рынке.
На основании построенной матрицы МcKinscy аптеке было
рекомендовано больше внимания уделять продвижению детских смесей и
питания.
В рамках выбранной стратегии усиления позиций на рынке предприятию
предлагается:
- выделить часть ассортимента, а именно «детское питание и смеси» в
отдельную категорию на сайте при продаже через Интернет – это облегчит для
покупателей поиск необходимой продукции;
- ввести систему мотивации/демотивации для оперативного персонала
осуществляющего интернет-продажу на основе опроса потребителей;81
- ввести в договора с поставщиками пункт о штрафных санкциях в случае
нарушения срока поставки.
По срокам реализация стратегия рассчитана на один год.
За счет осуществления стратегии в экономических показателях работы
аптеки произойдут следующие изменения:
 выручка аптеки возрастет с 31466,1 до 33039,4 тыс. руб. или на5%;
 издержки обращения за счет изменения фонда оплаты труда увеличатся на
2,4 тыс.руб.;
 прочие доходы за счет штрафных санкций для поставщиков возрастут на 120
тыс. руб. до 313,7 тыс.руб.
 чистая прибыль возрастет на 35,87% или 236 тыс. руб. до 893,8 тыс.руб.
При осуществлении стратегии усиления позиций на рынке повысится
эффективность системы управления предприятия, а именно будет отмечаться
рост оценки эффективности системы управления деятельностью аптеки с 16,8
до 18,4 баллов. То есть система управления станет более эффективной. Поэтому
можно сказать, что для аптеки выбраны оптимальные изменения - все
показатели эффективности в динамике вырастут.
Риски реализации стратегии являются прогнозируемыми и
управляемыми, поэтому ее стоит принять к реализации.


Андрейчиков А.В. Стратегический менеджмент в инновационных
организациях: Системный анализ и принятие решений: учебник / А.В.
Андрейчиков. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2013. – 396с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с англ. / под ред. Л. И. Евенко. –
М.: Экономика, 2010. –519с.
3. Антамошкина О. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие /
Антамошкина О. И., Вашко Т. А., Шабелин С. А. – Красноярск: НИИ систем
управления волновых процессов и технологий, 2010. – Т.1 –164с.
4. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.А. Баринов.
М.: ИНФРА-М, 2014. – 285с.
5. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ: учебник / Л.Е.
Басовский. М.: ИНФРА-М, 2014. – 256с.
6. Бланк И.А, Управление предприятием / И.А. Бланк. – М.: ЭКМОС, 2010. –
416 с.
7. Бусов В.И. Управленческие решения: учебник / В. И. Бусов. - М.: Юрайт,
2014. - 254с.
8. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. - М.:
Проспект, 2014. – 328с.
9. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский. - М.: Гардарика,
2011. -528с.
10.Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. –
М.: Гардарика, 2011. –296с.
11.Герчикова И.Н. Менеджмент: учебное пособие для вузов / И.Н. Герчикова. –
М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 501с.
12.Глухов В.В. Основы менеджмента: учебно-справочное пособие / В.В.
Глухов.- С.-Пб.: Спец литература, 2011.-325с.
13.Гроу Э.С. Высокоэффективный менеджмент: пер. с англ./ Э.С. Нроу - М.:
Филин, 2010. - 280с.83
14.Дафт Р. Менеджмент: пер. с англ. / Р. Дафт – СПб.: Питер, 2012. – 864с.
15.Дзюба С.А. Эффективность системы управления / С.А. Дзюба //
Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - №4. - С.3-10.
16.Друкер Питер Эффективное управление: Экономические задачи и
оптимальные решения: пер с англ. / П. Друкер – М.: Издательство торгового
дома Гранд, Фаир-Пресс, 2012. – 528с.
17.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учебн.
Пособие / В.С. Ефремов. – М.: Финпресс, 2011. – 192с.
18.Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев. - М.:
Магистр; ИНФРА-М, 2014. – 528 с.
19.Зиновьев В.Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев. – Москва:
Дашков и Кº, 2010. – 477 с.
20.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. –
М.: Юрайт, 2013. – 375 с.
21.Иванов Г.Г. Управление торговой организацией: учебник / Г.Г. Иванов. - М.:
ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013. - 368с.
22.Казакова Н.А. Стратегический менеджмент: учебник / Н.А. Казакова. - М.:
ИНФРА-М, 2014. – 320 с.
23.Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. – Ростов-нДону: Феникс, 2012. – 452 с.
24.Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого
управления проектами: пер. с англ. / Г. Керцнер. - М.: ДМК Пресс, 2014. –
320 с.
25.Коротков Э.М. Исследование системы управления: учебник / Э.М. Коротков.
– М.: Издательско-консалтинговая компания «Дека», 2010.-285с.
26.Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. –
Москва: Юрайт, 2012. – 640 с.
27.Коротков Э.М. Концепция менеджмента: учебное пособие / Э.М. Коротков. -
М.: Издательско-консалтинговая компания «Дека», 2011. - 304с.84
28.Косинова Н.Н. Стратегический менеджмент. Теория и практика: учебник /
Н.Н. Косинова. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2013. –
339 с.
29.Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов /
М.И. Круглов. – М.: Русская деловая литература, 2012. – 768с.
30.Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б.Г.
Литвак. - М.: Юрайт, 2013. – 507 с.
31.Логинова Е.Ю. Искусство управления в малом бизнесе / Е.Ю. Логинова. –
М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.-296с
32.Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле: учебник / В.В.
Лукашевич. – М.: Экономика, 2011. – 238с.
33.Лунев В.Л. Сравнительный менеджмент: учебное пособие / В.Л. Лунев. –
Новосибирск: НГАЭиУ, 2011. – 168с.
34.Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / А.Н.
Люкшинов. – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2011. – 167с.
35.Ляско А.К. Стратегический менеджмент: современный учебник / А.К. Ляско.
М.: Издательский дом «Дело», 2013. – 488 с.
36. Мазурова И.И. Анализ эффективности деятельности предприятия:учебное
пособие / И.И. Мазурова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 113c.
37.Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности
организации: Монография / В.А. Макеев. - М.: Книжный дом
«ЛИБРОКОМ», 2012.-248с.
38.Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.А. Маленков. –
М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 224с.
39.Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова. –
М.: ИНФРА – М, 2011. – 288с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ