Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы управления инновационным развитием предприятия сферы услуг

Работа №22601

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы41
Год сдачи2018
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
743
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты управления инновационным развитием предприятия сферы услуг 9
1.1 Сфера услуг в системе рыночной экономики 9
1.2 Роль и значение инновационного развития предприятий сферы услуг
1.3 Проблематика инновационного развития предприятий сферы услуг ... 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников 1


Стремительное развитие сферы услуг является непременным условием успешного завершения современной структурной перестройки экономики. Многие отрасли по производству услуг приобрели ключевое значение для функционирования экономики в перспективе, стали движущей силой научно-технического и социально-экономического развития страны. Это, в первую очередь, развитие науки и научного обслуживания, образования, здравоохранения, культуры и искусства, информационного обслуживания и др. Сфера услуг выполняет множество функций, основными из которых являются экономическая, социальная и воспроизводственная.
В последние десятилетия в развитых странах предприятия сферы услуг перешли на новую ступень научно-технического развития, что дало им воз-можность быстрее и с меньшими издержками увеличивать размеры и изменять структуру организации, поддерживать стандарты качества услуг и адап¬тировать услуги к локальным потребностям населения, гибко менять набор дополнительных услуг.
Достижение успешного развития сферы услуг предопределяет необхо-димость совершенствования управления на всех уровнях на базе инноваци-онных преобразований с учетом закономерностей современной экономики, требований рынка услуг, отраслевых и региональных особенностей. Неук-лонное повышение роли инноваций требует разрешения многих проблем развития предприятий сферы услуг, связанных с поиском инновационных методов и технологий управления, способных усилить восприимчивость предприятий к достижениям науки и техники по всему циклу воспроизводства. В этих условиях политика развития предприятия сферы услуг должна разрабатываться в единстве с организационно-экономическим сопровождением нововведений. Для этого необходима разработка соответствующего научного обеспечения, включающего теоретические и методические положения формирования системы управления на инновационной основе.
Важность проблемы совершенствования управления инновационным развитием предприятия сферы услуг, ее недостаточная разработанность в настоящее время предопределили выбор темы, и актуальность исследования.
Состояние изученной проблемы. Исследованию проблем управления предприятиям сферы услуг посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых-экономистов. Среди последних можно отметить работы таких исследователей, как Шумпетер Й., Друкер П., Дэвид П., Котлер Ф., Обер- Крие Дж., Рюэгг-Штюрм И., Оуни У., Томпсон А., Форэ Д., Хэссик К. и др. Проблемы управления данной областью экономики нашли отражение в трудах российских авторов: Багиева Г.Л., Бурменко Г.Д., Вайсмана O.A., Гамидова Г.С., Глушкова В.М., Кабакова B.C., Карнаухова В.К., Колыванова В. Ю., Магомедова А.Г., Фатхутдинова P.A., Ясина К. и др. В тоже время вопросы эффективного управления и повышения удовлетворенности клиентов исследованы в трудах таких авторов как И. Ансофф, Э.М. Коротков, А. Н. Чаплина, и др.
Работы этих исследователей способствовали решению ряда теоретических и методических задач формирования системы управления предприятием в сфере услуг в условиях рыночной экономики и в отраслевом разрезе. Однако, многие вопросы, связанные с управлением инновационным развитием, сегодня остаются слабоизученными и недостаточно разработанными, что сдерживает развитие сферы услуг в целом. Не в полной мере освещены теоретические и методические вопросы формирования и реализации инноваций в сфере услуг, информационного обеспечения управления с учетом специфики регионального и отраслевого развития предприятий данной сферы экономики, не охвачены многие аспекты инновационного развития предприятий сферы услуг.
Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка и уточнение теоретических и методических положений по совершенствованию управления инновационным развитием предприятий сферы услуг, адекватного требованиям рыночных отношений на основе инновационных методов и технологий, способствующих повышению эффективности функционирования хозяйствующих субъектов данной сферы экономики.
Цель исследования достигается путем решения следующих задач: Выявление основных проблем теории и практики управления предприятием сферы услуг в системе рыночной экономики.
1. Изучение основных концепций инновационного развития.
2. Разработка модели управления инновационным потенциалом предприятия сферы услуг.
3. Формулирование методов управления инновационным развитием предприятия сферы услуг.
4. Разработка механизма управления инновационным развитием предприятия сферы услуг.
5. Разработка программы управления инновационным предприятием сферы услуг.
6. Внедрение механизма гибкого управления инновационным развитием на предприятие сферы услуг.
Предмет исследования. Предметом исследования в работе являются управленческие отношения, возникающие в процессе разработки и использования методов инновационного развития.
Объект исследования. Объект исследования в работе - предприятия сферы услуг, в частности ООО НПФ «Иридий».
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической базой диссертационного исследования в работе послужили труды зарубежных и отечественных ученых в сфере управления инновационным развитием предприятий в рыночных условиях. В решении конкретных задач использовались системный подход, метод анализа и синтеза, метод классификации и другие общенаучные методы к изучаемой проблеме в исследовании.
Научная новизна. Научная новизна в диссертационном исследовании заключается в следующем:
1. Произведен сравнительный анализ концепций инновационного развития и предложена авторская трактовка применительно предприятий сферы услуг.
2. Разработана модель управления инновационным развитием
предприятия сферы услуг.
3. Разработан механизм управления инновационным развитием предприятия сферы услуг.
Практическая значимость. Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования полученных результатов в ходе внедрения механизма управления инновационным развитием предприятия сферы услуг. Содержащиеся в исследовании теоретические и методологические разработки могут быть применены для повышения эффективности и качества деятельности предприятий сферы услуг.
Апробация результатов исследования. Материалы диссертационного исследования докладывались и обсуждались на международных научно-практических конференциях «Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ» (2017 г., 2018 г.), «Теория и практика коммерческой деятельности» (2017 г., 2018 г.).
Результаты диссертационной работы апробированы в рамках программы развития ООО НПФ «Иридий».
Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Во введении обоснована актуальность, определены цель и задачи, предмет и объект исследования, охарактеризованы теоретические, методологические и информационные основы исследования, раскрыта научная новизна и практическая значимость работы.
В первой главе «Теоретические аспекты управления инновационным предприятием сферы услуг» рассматривается сфера услуг в системе рыночной экономики, роль и значение инновационного развития предприятия сферы услуг, а также проблемы инновационного развития.
Во второй главе «Система методов управления инновационным развитием предприятия сферы услуг» рассмотрено формирование методов управления инновационным развитием, сформированы показатели, характеризующие уровень инновационного развития, предложена модель управления инновационным развитием и разработан механизм управления инновационным развитием предприятия сферы услуг.
В третьей главе «Проектирование методов управления совершенствования инновационного развития предприятия сферы услуг» подготовлена программа управления инновационным развитием сферы услуг и внедрен проект внедрения механизма гибкого управления инновационным развитием предприятия ООО НПФ «Иридий», произведен анализ рисков и оценена социально-экономическая эффективность проекта внедрения механизма.
В заключении сформулированы основные выводы и предложения, полученные в результате проведенного диссертационного исследования.
Публикации по теме исследования. По результатам выполненных исследований опубликовано пять научных работ:
1. Королькова Е. Б. Влияние инновационного потенциала на развитие предприятия сферы услуг - Е. Б. Королькова, А. С. Пчелинцева // Теория и практика коммерческой деятельности: сб. материалов XVII Всеросс. с междунар. участием науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов. Красноярск, 13-14 апреля 2017 г.
2. Королькова Е. Б. Формирование управленческих инноваций на современном предприятии сферы услуг - Е.Б. Королькова, А. С. Пчелинцева // Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ: сб. материалов III Всеросс. с междунар. участием науч.-практ. конф. (11-12 мая 2017 г.)
3. Королькова Е.Б. Влияние инновационного потенциала на развитие
предприятия сферы услуг - Е.Б. Королькова, А.С. Пчелинцева // Проспект Свободный - 2017 (по научным направлениям секций ТЭИ СФУ)
[Электронный ресурс]: сборник материалов Междунар. науч. конференции, посвященной Году экологии в Российской Федерации 17-21 апреля 2017 г.
4. Королькова Е.Б. Применение Agile управления в условиях
инновационного развития предприятия // протокол от 19.04.2018 г. XVIII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Теория и практика коммерческой деятельности» Секция 6 «Стратегическое управление бизнесом: механизмы инновационного развития
предпринимательских структур»
5. Королькова Е.Б. Agile как метод инновационного управления персоналом //протокол IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ» в секции «Стратегическое управление инновационным развитием организаций сферы услуг в условиях цифровой экономики».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современной экономике важнейшим показателем развития предприятий сферы услуг является конкурентоспособность услуг и товаров, которая в свою очередь зависит от уровня инновационного развития оказываемых услуг, производства и управления предприятия. Однако, не смотря на видимый ажиотаж на такие понятия как инновация, инновационная деятельность и инновационное развитие, в настоящее время существует дефицит конкретных методик и методов управления инновационной деятельностью и инновационным развитием предприятий сферы услуг. Данное исследование позволило изучить соответствующие теоретические аспекты на базе трудов отечественных и зарубежных авторов и предложить собственные разработки для внедрения в повседневную жизнь организаций сферы услуг.
В рамках проведенного диссертационного исследования были изучены основные существующие концепции инновационного развития, на базе которых автором была сформулирована собственная концепция, учитывающее внедрение инновационной деятельности по всем направлениям деятельности фирмы и изменение взаимоотношений между всеми участниками инновационного процесса. Данная концепция позволяет минимизировать риски сопротивления изменениям участникам инновационной деятельности и за счет изменения практически всех бизнес-процессов организации позволяет достигать наиболее видимых результатов.
Диссертационное исследование позволило выявить основные особенности и проблемы инновационного развития предприятий сферы услуг, столкновение с которыми неизбежно при следовании по пути инновационного развития. Для учета данных особенностей и проблем в условиях нестабильной экономической ситуации России были сформулированы определенные методы управления инновационным развитием, в частности метод гибкого управления инновационным развитием. Данный метод позволяет организации легко отслеживать изменения во внешней и внутренней среде и незамедлительно реагировать в соответствии с типом поступившего изменения. Оперативность такого рода повышает конкурентоспособность предприятий за счет учета потребностей клиента, идей и желаний команды компании и постоянной осведомленности об изменениях во внешней среде организации.
Для внедрения гибких методов управления инновационным развитием на предприятиях сферы услуг автором исследования была предложена модель управления инновационным развитием. Данная модель позволяет четко распределять ресурсы по этапам инновационной деятельности организации. Кроме того, был предложен механизм управления инновационным развитием сферы услуг, который определяет последовательность действий организации при внедрении гибких методов управления инновационным развитием. Данный механизм показывает формирование первоначальной стратегии организации с учетом факторов внешней и внутренней среды и какие инновационные действия требуются в ключевых подсистемах организации, таких как продажи, управление проектами, сервис, маркетинг и др. Данный механизм подразумевает проводить частую оценку эффективности текущей стратегии и частично менять ее в соответствии с внешними условиями. Применение подобных механизмов позволяет перейти на путь инновационного развития с минимальными рисками потери финансов или сопротивления кадров и поэтому легко применим на предприятиях сферы услуг.
В ходе работы была создана программа управления инновационным развитием, включающая в себя мероприятия по трем основным направлениям, в соответствии с которой был реализован проект внедрения механизма гибкого управления предприятием на базе ООО НПФ «Иридий». Основными подсистемами, в которых были произведены изменения стали продажи, управление проектами, сервис и маркетинг, а также организационная структура предприятия. По результатам внедрения проекта в компании увеличилось число продаж на 50%, уменьшилось время реализации проектов, повысилось число рабочих мест в связи с расширением рынка и повысилась лояльность клиентов. Таким образом можно сделать вывод об эффективности использования гибких методов управления инновационным развитием предприятий сферы услуг.



1. Осипенко О. Проблемы отраслевого саморегулирования в российской экономике / О. Осипенко //Вопросы экономики. - 2005. - №. 2. - С. 69-82.
2. Балаева А. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития /А. Балаева //Мировая экономика и международные отношения. - 2007. - №. 3. - С. 23-28.
3. Кликич Л. М. Эволюция сферы услуг: неравновесный подход / Л.М. Кличик. -Москва: МСХА, 2004. - 99 с.
4. Демидова Л. С. Сфера услуг в постиндустриальной экономике / Л.С. Демидова //Мировая экономика и международные отношения. - 1999. - №. 2. - С. 24-32.
5. Рутгайзер В. М. Сфера услуг. Новая концепция развития. / В.М. Рутгайзер, Т.И. Корягина, Т.И Гарбузова. -Москва: Экономика, 1990. -158 с.
6. Всемирный банк [Электронный ресурс] - Режим доступа : www.worldbank.org
7. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие / Г.А. Аванесова. - Москва: Аспект Пресс, 2006. - 320 с.
8. Международный валютный фонд [Электронный ресурс] - Режим доступа : www.imf.org
9. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия / К. Лавлок - Москва: Вильямс, 2005. - 1008 с.
10. Восколович Н. А. Экономика платных услуг / Н. А. Восколович -Москва: Юнити-Дана, 2007. -399 c.
11. Российский статистический ежегодник. 2016: стат. сб. /Росстат. - Москва,
2016. - 714 с.
12. Российский статистический ежегодник. 2017: стат. сб. /Росстат. - Москва,
2017. - 686 с.
13. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. / В.Д. Маркова // Финансы и статистика. - Москва, -1996. С. 8-12.
14. Демидова Л. С. Сфера услуг в постиндустриальной экономике / Л. С. Демидова //Мировая экономика и международные отношения. - 1999. - №. 2. - С. 24-32.
15. Франчайзинг. Итоги 2017. [Электроннный ресур] — Режим доступа : http://www.rarf.ru/content/document_r_FAC125F7-5F10-47D9-8E37- 09277E57A0B1.html
16. Gronroos C. Relationship approach to marketing in service contexts: The marketing and organizational behavior interface / С. Gronroos //Journal of business research. - 1990. - Т. 20. - №. 1. - С. 3-11.
17. Третьяк О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. Учебник. / О. А. Третьяк. -Москва: Проспект, 2016. - 403с.
18. Бурнышев К. В Управление инновациями на предприятии: новые контексты и старые проблемы / К.В. Бурнышев, В.И. Донова //Социологические исследования. - 2007. - №. 5. - С. 31-37.
19. Российский статистический ежегодник. 2017: стат. сб. /Росстат. - Москва, 2017. - 686 с.
20. Решетникова Е. Г. Сфера услуг: планирование, проблемы, перспективы. / Е. Г. Решетникова. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1988. - 435 с.
21. Ведзижев А.Б. Инновации как фактор экономической эффективности промышленных предприятий : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Ведзижев Анзор Баширович. -Москва, 2007. - 141 с.
22. Розенберг Н. Как Запад стал богатым. Экономическое преобразование индустриального мира / Розенберг Н., Бирдцелл Л. Е. -Новосибирск: Экор. 1995. - 352 с.
23. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123444/
24. Маннапов Р. Г. Закономерности, особенности и проблемы развития инновационной деятельности в сфере услуг региона / Р. Г. Маннапов // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - №. 32. - С. 24-32.
25. Николаев А.Н. Инновации - основа конкурентоспособности и экономической безопасности предпритий / А.Н. Николаев, А.Е. Яковлев // Креативная экономика. - 2013. -№11. - С. 42-45.
26. Сердюкова Ю. С. Инновационная система в регионах России: оценка состояния и развития / Ю.С. Сердюкова, О.В. Валиева, Д.В. Суслов //Регион: экономика и социология. - 2010. - №. 1. - С. 179-197.
27. Защук М. С. Формирование инновационной стратегии торгового предприятия в конкурентных условиях / М.С. Защук // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право. - 2017. - С. 284-287.
28 Михайлов С. Н. Инновационное развитие как основа повышения конкурентоспособности предприятия / С. Н. Михайлов, С. М. Кулиш, А. С. Шаламинова // Вестник экономики, права и социологии. - 2012. - №. 3. - С. 58¬
61. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe-razvitie-kak- osnova-povysheniya-konkurentosposobnosti-predpriyatiya.
29. Шумпетер Й.А Теория экономического развития / Й.А. Шумпетер - Москва: Эксмо, 2015. - 422 с.
30. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями / Б. Твисс - Москва: Экономика, 1989. - 262 с.
31. Менш Г. Неоклассические теории инноваций / Г. Менш— Москва: Наука. 1981. - 437 с.
32. Вегер Л Изучаются закономерности нововведений учеными. / Л. Вегер - Москва: Наука, 1981г. - 335 с.
33. Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование : Учебник / Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец. - Москва: Экономика, 2011. - 604 с.
34. Яковец Ю.В. Эпохальные инновации XXI века / Ю.В. Яковец. - Москва: Экономика, 2014. - 439 с.
35. Глазьев С.Ю. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования / С.Ю. Глазьев, Д.С. Львов, Г.Г. Фетисов. - Москва: Наука, 1992. - 309 с.
36. Глазьев С. Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов / С.Ю. Глазьев. Москва: Экономика, 2007. - 160 с.
37. Кондратьев Н. Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения / Н.Д. Кондратьев -Москва: Экономика, 2002. - 762 с.
38. Кравцова В.И. Инновационная модель развития России. Теория и практика нововведений / В.И. Кравцов. -Москва: ИТ РК РСПП, 2016. - 513 с.
39. Система моделей, механизмов и схем управления инвестициями в инновации / В. И. Кравцова [и др.] -Москва: Славянская школа, 2002. - 160 c.
40. Кравцова В. И. Потенциал конкурентоспособности России: инновации, управление, маркетинг / В. И. Кравцова. - Москва: Адалень, 2003. -620 с.
41. Кокурин Д.И. Управление инновациями / Д.И. Кокурин. -Москва: Наука, 2009. - 252 с.
42. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций / С.В. Валдайцев. -Москва: ЮНИТИ, 2014. - 576 с.
43. Зинов В. Г. Инновационное развитие компании. Управление интеллектуальными ресурсами / В.Г. Зинов. - Москва: Дело, 2016. -248 с.
44. Мищенко Л.Я. Формирование механизма управления развитием промышленной корпорации: Монография. / Л.Я. Мищенко, Э.Ю. Арутюнов. - Краснодар, 2012. - 214 с.
45. Никулина О.В. Системный подход к управлению инновационным развитием промышленных предприятий / О.В. Никулина // Современные технологии управления. -2005. - №5 (17). - С. 36-48.
46. Диесперова Н. А. О роли сферы услуг в современной экономике/ Н.А. Диесперова, Л. А. Жданова // Вестник РУДН. -2009. -№3. - С. 25-31.
47. Лирмян Р. А. Венчурное инвестирование в инновации: мировой опыт и российская практика /Р.А. Лирмяк // Научная книга. - 2006. -№2 - С. 17-43.
48. Фатьянова И. Р. Разработка комплексного подхода к совершенствованию национальной инновационной системы России : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Фатьянова Ирина Рудольфовна. - Москва, 2011. - 208 с.
49. Клейман Юлия Алексеевна. Инновации как фактор активизации экономического роста в России : дис. . канд. экон. наук : 08.00.05 / Клейман Юлия Алексеевна; - Ростов-на-Дону, 2008.- 190 с.
50. Сайфуллина С.Ф. Проблемы инновационного развития российских предприятий/С.Ф. Сайфуллина // Успехи современного естествознания. - 2010.
- № 3. - С. 171-173;
51. Одинцов Кирилл Андреевич. Региональная инновационная система как фактор экономической безопасности России: дис. . канд. экон. наук : 08.00.05 / Одинцов Кирилл Андреевич; - Мурманск, 2008.- 143 с.
52. Гамидов Г. С. Инновационная экономика: стратегия, политика, решения / Г.С. Гамидов, Т.А. Исмаилов, И.Л. Туккель // Санкт -Петербург: Политехника.
- 2007. -356 с.
53. Акулов В.Б. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента / В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №. 3. - С. 88-90.
54. Максимов Ю. М. Инновационное развитие экономической системы: оценка эффективности трансфера технологий / Ю.М. Максимов, С. Н. Митяков, О. И. Митякова // Инновации. - 2006. - №. 7. - С. 12-17.
55. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения/ П. Друкер. - Москва: Фаир-пресс, 1998. -288 с.
56. Алферов В.А. Стратегия управления инновационной деятельностью хозяйствующих субъектов: дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Алферов Виктор Алексеевич. - Санкт-Петербург, 2006. -173 с.
57. Гамидов Г. С., Исмаилов Т. А., Туккель И. Л. Инновационная экономика: стратегия, политика, решения / Г.С. Гамидов, Т.А. Исмаилов, И.Л. Туккель. - Санкт - Петербург: Политехника, 2007. -356 с.
58. Обер-Крие Д. Управление предприятием: учебник/ Дж. Обер-Крие. - Москва: Сирин, 2012. -565 с.
59. Бовин A.A. Управление инновациями в организации. / А.А. Бовин. -Москва: Омега - Л, 2015. - 415 с.
60. OnAgile [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://onagile.ru
61. Агенство экномической информации «Прайм» [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://www.1prime.ru/press_release/20171030/828075244.html
62. Agile-манифест разработки программного обеспечения [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://agilemanifesto.org/iso/ru/manifesto.html
63. Принципы Agile [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://agilemanifesto.org/iso/ru/manifesto.html
64. Портал Talent-management [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.talent-management.com.ua/4172-primenenie-agile-praktiki-agile-hr
65. Перрьяр М. Стратегическое управление внешним информационным потоком / М. Перрьяр // Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №. 6. - С. 99-104.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ