Методы управления инновационным развитием предприятия сферы услуг
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты управления инновационным развитием предприятия сферы услуг 9
1.1 Сфера услуг в системе рыночной экономики 9
1.2 Роль и значение инновационного развития предприятий сферы услуг
1.3 Проблематика инновационного развития предприятий сферы услуг ... 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников 1
1. Теоретические аспекты управления инновационным развитием предприятия сферы услуг 9
1.1 Сфера услуг в системе рыночной экономики 9
1.2 Роль и значение инновационного развития предприятий сферы услуг
1.3 Проблематика инновационного развития предприятий сферы услуг ... 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников 1
Стремительное развитие сферы услуг является непременным условием успешного завершения современной структурной перестройки экономики. Многие отрасли по производству услуг приобрели ключевое значение для функционирования экономики в перспективе, стали движущей силой научно-технического и социально-экономического развития страны. Это, в первую очередь, развитие науки и научного обслуживания, образования, здравоохранения, культуры и искусства, информационного обслуживания и др. Сфера услуг выполняет множество функций, основными из которых являются экономическая, социальная и воспроизводственная.
В последние десятилетия в развитых странах предприятия сферы услуг перешли на новую ступень научно-технического развития, что дало им воз-можность быстрее и с меньшими издержками увеличивать размеры и изменять структуру организации, поддерживать стандарты качества услуг и адап¬тировать услуги к локальным потребностям населения, гибко менять набор дополнительных услуг.
Достижение успешного развития сферы услуг предопределяет необхо-димость совершенствования управления на всех уровнях на базе инноваци-онных преобразований с учетом закономерностей современной экономики, требований рынка услуг, отраслевых и региональных особенностей. Неук-лонное повышение роли инноваций требует разрешения многих проблем развития предприятий сферы услуг, связанных с поиском инновационных методов и технологий управления, способных усилить восприимчивость предприятий к достижениям науки и техники по всему циклу воспроизводства. В этих условиях политика развития предприятия сферы услуг должна разрабатываться в единстве с организационно-экономическим сопровождением нововведений. Для этого необходима разработка соответствующего научного обеспечения, включающего теоретические и методические положения формирования системы управления на инновационной основе.
Важность проблемы совершенствования управления инновационным развитием предприятия сферы услуг, ее недостаточная разработанность в настоящее время предопределили выбор темы, и актуальность исследования.
Состояние изученной проблемы. Исследованию проблем управления предприятиям сферы услуг посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых-экономистов. Среди последних можно отметить работы таких исследователей, как Шумпетер Й., Друкер П., Дэвид П., Котлер Ф., Обер- Крие Дж., Рюэгг-Штюрм И., Оуни У., Томпсон А., Форэ Д., Хэссик К. и др. Проблемы управления данной областью экономики нашли отражение в трудах российских авторов: Багиева Г.Л., Бурменко Г.Д., Вайсмана O.A., Гамидова Г.С., Глушкова В.М., Кабакова B.C., Карнаухова В.К., Колыванова В. Ю., Магомедова А.Г., Фатхутдинова P.A., Ясина К. и др. В тоже время вопросы эффективного управления и повышения удовлетворенности клиентов исследованы в трудах таких авторов как И. Ансофф, Э.М. Коротков, А. Н. Чаплина, и др.
Работы этих исследователей способствовали решению ряда теоретических и методических задач формирования системы управления предприятием в сфере услуг в условиях рыночной экономики и в отраслевом разрезе. Однако, многие вопросы, связанные с управлением инновационным развитием, сегодня остаются слабоизученными и недостаточно разработанными, что сдерживает развитие сферы услуг в целом. Не в полной мере освещены теоретические и методические вопросы формирования и реализации инноваций в сфере услуг, информационного обеспечения управления с учетом специфики регионального и отраслевого развития предприятий данной сферы экономики, не охвачены многие аспекты инновационного развития предприятий сферы услуг.
Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка и уточнение теоретических и методических положений по совершенствованию управления инновационным развитием предприятий сферы услуг, адекватного требованиям рыночных отношений на основе инновационных методов и технологий, способствующих повышению эффективности функционирования хозяйствующих субъектов данной сферы экономики.
Цель исследования достигается путем решения следующих задач: Выявление основных проблем теории и практики управления предприятием сферы услуг в системе рыночной экономики.
1. Изучение основных концепций инновационного развития.
2. Разработка модели управления инновационным потенциалом предприятия сферы услуг.
3. Формулирование методов управления инновационным развитием предприятия сферы услуг.
4. Разработка механизма управления инновационным развитием предприятия сферы услуг.
5. Разработка программы управления инновационным предприятием сферы услуг.
6. Внедрение механизма гибкого управления инновационным развитием на предприятие сферы услуг.
Предмет исследования. Предметом исследования в работе являются управленческие отношения, возникающие в процессе разработки и использования методов инновационного развития.
Объект исследования. Объект исследования в работе - предприятия сферы услуг, в частности ООО НПФ «Иридий».
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической базой диссертационного исследования в работе послужили труды зарубежных и отечественных ученых в сфере управления инновационным развитием предприятий в рыночных условиях. В решении конкретных задач использовались системный подход, метод анализа и синтеза, метод классификации и другие общенаучные методы к изучаемой проблеме в исследовании.
Научная новизна. Научная новизна в диссертационном исследовании заключается в следующем:
1. Произведен сравнительный анализ концепций инновационного развития и предложена авторская трактовка применительно предприятий сферы услуг.
2. Разработана модель управления инновационным развитием
предприятия сферы услуг.
3. Разработан механизм управления инновационным развитием предприятия сферы услуг.
Практическая значимость. Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования полученных результатов в ходе внедрения механизма управления инновационным развитием предприятия сферы услуг. Содержащиеся в исследовании теоретические и методологические разработки могут быть применены для повышения эффективности и качества деятельности предприятий сферы услуг.
Апробация результатов исследования. Материалы диссертационного исследования докладывались и обсуждались на международных научно-практических конференциях «Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ» (2017 г., 2018 г.), «Теория и практика коммерческой деятельности» (2017 г., 2018 г.).
Результаты диссертационной работы апробированы в рамках программы развития ООО НПФ «Иридий».
Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Во введении обоснована актуальность, определены цель и задачи, предмет и объект исследования, охарактеризованы теоретические, методологические и информационные основы исследования, раскрыта научная новизна и практическая значимость работы.
В первой главе «Теоретические аспекты управления инновационным предприятием сферы услуг» рассматривается сфера услуг в системе рыночной экономики, роль и значение инновационного развития предприятия сферы услуг, а также проблемы инновационного развития.
Во второй главе «Система методов управления инновационным развитием предприятия сферы услуг» рассмотрено формирование методов управления инновационным развитием, сформированы показатели, характеризующие уровень инновационного развития, предложена модель управления инновационным развитием и разработан механизм управления инновационным развитием предприятия сферы услуг.
В третьей главе «Проектирование методов управления совершенствования инновационного развития предприятия сферы услуг» подготовлена программа управления инновационным развитием сферы услуг и внедрен проект внедрения механизма гибкого управления инновационным развитием предприятия ООО НПФ «Иридий», произведен анализ рисков и оценена социально-экономическая эффективность проекта внедрения механизма.
В заключении сформулированы основные выводы и предложения, полученные в результате проведенного диссертационного исследования.
Публикации по теме исследования. По результатам выполненных исследований опубликовано пять научных работ:
1. Королькова Е. Б. Влияние инновационного потенциала на развитие предприятия сферы услуг - Е. Б. Королькова, А. С. Пчелинцева // Теория и практика коммерческой деятельности: сб. материалов XVII Всеросс. с междунар. участием науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов. Красноярск, 13-14 апреля 2017 г.
2. Королькова Е. Б. Формирование управленческих инноваций на современном предприятии сферы услуг - Е.Б. Королькова, А. С. Пчелинцева // Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ: сб. материалов III Всеросс. с междунар. участием науч.-практ. конф. (11-12 мая 2017 г.)
3. Королькова Е.Б. Влияние инновационного потенциала на развитие
предприятия сферы услуг - Е.Б. Королькова, А.С. Пчелинцева // Проспект Свободный - 2017 (по научным направлениям секций ТЭИ СФУ)
[Электронный ресурс]: сборник материалов Междунар. науч. конференции, посвященной Году экологии в Российской Федерации 17-21 апреля 2017 г.
4. Королькова Е.Б. Применение Agile управления в условиях
инновационного развития предприятия // протокол от 19.04.2018 г. XVIII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Теория и практика коммерческой деятельности» Секция 6 «Стратегическое управление бизнесом: механизмы инновационного развития
предпринимательских структур»
5. Королькова Е.Б. Agile как метод инновационного управления персоналом //протокол IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ» в секции «Стратегическое управление инновационным развитием организаций сферы услуг в условиях цифровой экономики».
В последние десятилетия в развитых странах предприятия сферы услуг перешли на новую ступень научно-технического развития, что дало им воз-можность быстрее и с меньшими издержками увеличивать размеры и изменять структуру организации, поддерживать стандарты качества услуг и адап¬тировать услуги к локальным потребностям населения, гибко менять набор дополнительных услуг.
Достижение успешного развития сферы услуг предопределяет необхо-димость совершенствования управления на всех уровнях на базе инноваци-онных преобразований с учетом закономерностей современной экономики, требований рынка услуг, отраслевых и региональных особенностей. Неук-лонное повышение роли инноваций требует разрешения многих проблем развития предприятий сферы услуг, связанных с поиском инновационных методов и технологий управления, способных усилить восприимчивость предприятий к достижениям науки и техники по всему циклу воспроизводства. В этих условиях политика развития предприятия сферы услуг должна разрабатываться в единстве с организационно-экономическим сопровождением нововведений. Для этого необходима разработка соответствующего научного обеспечения, включающего теоретические и методические положения формирования системы управления на инновационной основе.
Важность проблемы совершенствования управления инновационным развитием предприятия сферы услуг, ее недостаточная разработанность в настоящее время предопределили выбор темы, и актуальность исследования.
Состояние изученной проблемы. Исследованию проблем управления предприятиям сферы услуг посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых-экономистов. Среди последних можно отметить работы таких исследователей, как Шумпетер Й., Друкер П., Дэвид П., Котлер Ф., Обер- Крие Дж., Рюэгг-Штюрм И., Оуни У., Томпсон А., Форэ Д., Хэссик К. и др. Проблемы управления данной областью экономики нашли отражение в трудах российских авторов: Багиева Г.Л., Бурменко Г.Д., Вайсмана O.A., Гамидова Г.С., Глушкова В.М., Кабакова B.C., Карнаухова В.К., Колыванова В. Ю., Магомедова А.Г., Фатхутдинова P.A., Ясина К. и др. В тоже время вопросы эффективного управления и повышения удовлетворенности клиентов исследованы в трудах таких авторов как И. Ансофф, Э.М. Коротков, А. Н. Чаплина, и др.
Работы этих исследователей способствовали решению ряда теоретических и методических задач формирования системы управления предприятием в сфере услуг в условиях рыночной экономики и в отраслевом разрезе. Однако, многие вопросы, связанные с управлением инновационным развитием, сегодня остаются слабоизученными и недостаточно разработанными, что сдерживает развитие сферы услуг в целом. Не в полной мере освещены теоретические и методические вопросы формирования и реализации инноваций в сфере услуг, информационного обеспечения управления с учетом специфики регионального и отраслевого развития предприятий данной сферы экономики, не охвачены многие аспекты инновационного развития предприятий сферы услуг.
Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка и уточнение теоретических и методических положений по совершенствованию управления инновационным развитием предприятий сферы услуг, адекватного требованиям рыночных отношений на основе инновационных методов и технологий, способствующих повышению эффективности функционирования хозяйствующих субъектов данной сферы экономики.
Цель исследования достигается путем решения следующих задач: Выявление основных проблем теории и практики управления предприятием сферы услуг в системе рыночной экономики.
1. Изучение основных концепций инновационного развития.
2. Разработка модели управления инновационным потенциалом предприятия сферы услуг.
3. Формулирование методов управления инновационным развитием предприятия сферы услуг.
4. Разработка механизма управления инновационным развитием предприятия сферы услуг.
5. Разработка программы управления инновационным предприятием сферы услуг.
6. Внедрение механизма гибкого управления инновационным развитием на предприятие сферы услуг.
Предмет исследования. Предметом исследования в работе являются управленческие отношения, возникающие в процессе разработки и использования методов инновационного развития.
Объект исследования. Объект исследования в работе - предприятия сферы услуг, в частности ООО НПФ «Иридий».
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической базой диссертационного исследования в работе послужили труды зарубежных и отечественных ученых в сфере управления инновационным развитием предприятий в рыночных условиях. В решении конкретных задач использовались системный подход, метод анализа и синтеза, метод классификации и другие общенаучные методы к изучаемой проблеме в исследовании.
Научная новизна. Научная новизна в диссертационном исследовании заключается в следующем:
1. Произведен сравнительный анализ концепций инновационного развития и предложена авторская трактовка применительно предприятий сферы услуг.
2. Разработана модель управления инновационным развитием
предприятия сферы услуг.
3. Разработан механизм управления инновационным развитием предприятия сферы услуг.
Практическая значимость. Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности использования полученных результатов в ходе внедрения механизма управления инновационным развитием предприятия сферы услуг. Содержащиеся в исследовании теоретические и методологические разработки могут быть применены для повышения эффективности и качества деятельности предприятий сферы услуг.
Апробация результатов исследования. Материалы диссертационного исследования докладывались и обсуждались на международных научно-практических конференциях «Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ» (2017 г., 2018 г.), «Теория и практика коммерческой деятельности» (2017 г., 2018 г.).
Результаты диссертационной работы апробированы в рамках программы развития ООО НПФ «Иридий».
Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Во введении обоснована актуальность, определены цель и задачи, предмет и объект исследования, охарактеризованы теоретические, методологические и информационные основы исследования, раскрыта научная новизна и практическая значимость работы.
В первой главе «Теоретические аспекты управления инновационным предприятием сферы услуг» рассматривается сфера услуг в системе рыночной экономики, роль и значение инновационного развития предприятия сферы услуг, а также проблемы инновационного развития.
Во второй главе «Система методов управления инновационным развитием предприятия сферы услуг» рассмотрено формирование методов управления инновационным развитием, сформированы показатели, характеризующие уровень инновационного развития, предложена модель управления инновационным развитием и разработан механизм управления инновационным развитием предприятия сферы услуг.
В третьей главе «Проектирование методов управления совершенствования инновационного развития предприятия сферы услуг» подготовлена программа управления инновационным развитием сферы услуг и внедрен проект внедрения механизма гибкого управления инновационным развитием предприятия ООО НПФ «Иридий», произведен анализ рисков и оценена социально-экономическая эффективность проекта внедрения механизма.
В заключении сформулированы основные выводы и предложения, полученные в результате проведенного диссертационного исследования.
Публикации по теме исследования. По результатам выполненных исследований опубликовано пять научных работ:
1. Королькова Е. Б. Влияние инновационного потенциала на развитие предприятия сферы услуг - Е. Б. Королькова, А. С. Пчелинцева // Теория и практика коммерческой деятельности: сб. материалов XVII Всеросс. с междунар. участием науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов. Красноярск, 13-14 апреля 2017 г.
2. Королькова Е. Б. Формирование управленческих инноваций на современном предприятии сферы услуг - Е.Б. Королькова, А. С. Пчелинцева // Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ: сб. материалов III Всеросс. с междунар. участием науч.-практ. конф. (11-12 мая 2017 г.)
3. Королькова Е.Б. Влияние инновационного потенциала на развитие
предприятия сферы услуг - Е.Б. Королькова, А.С. Пчелинцева // Проспект Свободный - 2017 (по научным направлениям секций ТЭИ СФУ)
[Электронный ресурс]: сборник материалов Междунар. науч. конференции, посвященной Году экологии в Российской Федерации 17-21 апреля 2017 г.
4. Королькова Е.Б. Применение Agile управления в условиях
инновационного развития предприятия // протокол от 19.04.2018 г. XVIII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Теория и практика коммерческой деятельности» Секция 6 «Стратегическое управление бизнесом: механизмы инновационного развития
предпринимательских структур»
5. Королькова Е.Б. Agile как метод инновационного управления персоналом //протокол IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ» в секции «Стратегическое управление инновационным развитием организаций сферы услуг в условиях цифровой экономики».
В современной экономике важнейшим показателем развития предприятий сферы услуг является конкурентоспособность услуг и товаров, которая в свою очередь зависит от уровня инновационного развития оказываемых услуг, производства и управления предприятия. Однако, не смотря на видимый ажиотаж на такие понятия как инновация, инновационная деятельность и инновационное развитие, в настоящее время существует дефицит конкретных методик и методов управления инновационной деятельностью и инновационным развитием предприятий сферы услуг. Данное исследование позволило изучить соответствующие теоретические аспекты на базе трудов отечественных и зарубежных авторов и предложить собственные разработки для внедрения в повседневную жизнь организаций сферы услуг.
В рамках проведенного диссертационного исследования были изучены основные существующие концепции инновационного развития, на базе которых автором была сформулирована собственная концепция, учитывающее внедрение инновационной деятельности по всем направлениям деятельности фирмы и изменение взаимоотношений между всеми участниками инновационного процесса. Данная концепция позволяет минимизировать риски сопротивления изменениям участникам инновационной деятельности и за счет изменения практически всех бизнес-процессов организации позволяет достигать наиболее видимых результатов.
Диссертационное исследование позволило выявить основные особенности и проблемы инновационного развития предприятий сферы услуг, столкновение с которыми неизбежно при следовании по пути инновационного развития. Для учета данных особенностей и проблем в условиях нестабильной экономической ситуации России были сформулированы определенные методы управления инновационным развитием, в частности метод гибкого управления инновационным развитием. Данный метод позволяет организации легко отслеживать изменения во внешней и внутренней среде и незамедлительно реагировать в соответствии с типом поступившего изменения. Оперативность такого рода повышает конкурентоспособность предприятий за счет учета потребностей клиента, идей и желаний команды компании и постоянной осведомленности об изменениях во внешней среде организации.
Для внедрения гибких методов управления инновационным развитием на предприятиях сферы услуг автором исследования была предложена модель управления инновационным развитием. Данная модель позволяет четко распределять ресурсы по этапам инновационной деятельности организации. Кроме того, был предложен механизм управления инновационным развитием сферы услуг, который определяет последовательность действий организации при внедрении гибких методов управления инновационным развитием. Данный механизм показывает формирование первоначальной стратегии организации с учетом факторов внешней и внутренней среды и какие инновационные действия требуются в ключевых подсистемах организации, таких как продажи, управление проектами, сервис, маркетинг и др. Данный механизм подразумевает проводить частую оценку эффективности текущей стратегии и частично менять ее в соответствии с внешними условиями. Применение подобных механизмов позволяет перейти на путь инновационного развития с минимальными рисками потери финансов или сопротивления кадров и поэтому легко применим на предприятиях сферы услуг.
В ходе работы была создана программа управления инновационным развитием, включающая в себя мероприятия по трем основным направлениям, в соответствии с которой был реализован проект внедрения механизма гибкого управления предприятием на базе ООО НПФ «Иридий». Основными подсистемами, в которых были произведены изменения стали продажи, управление проектами, сервис и маркетинг, а также организационная структура предприятия. По результатам внедрения проекта в компании увеличилось число продаж на 50%, уменьшилось время реализации проектов, повысилось число рабочих мест в связи с расширением рынка и повысилась лояльность клиентов. Таким образом можно сделать вывод об эффективности использования гибких методов управления инновационным развитием предприятий сферы услуг.
В рамках проведенного диссертационного исследования были изучены основные существующие концепции инновационного развития, на базе которых автором была сформулирована собственная концепция, учитывающее внедрение инновационной деятельности по всем направлениям деятельности фирмы и изменение взаимоотношений между всеми участниками инновационного процесса. Данная концепция позволяет минимизировать риски сопротивления изменениям участникам инновационной деятельности и за счет изменения практически всех бизнес-процессов организации позволяет достигать наиболее видимых результатов.
Диссертационное исследование позволило выявить основные особенности и проблемы инновационного развития предприятий сферы услуг, столкновение с которыми неизбежно при следовании по пути инновационного развития. Для учета данных особенностей и проблем в условиях нестабильной экономической ситуации России были сформулированы определенные методы управления инновационным развитием, в частности метод гибкого управления инновационным развитием. Данный метод позволяет организации легко отслеживать изменения во внешней и внутренней среде и незамедлительно реагировать в соответствии с типом поступившего изменения. Оперативность такого рода повышает конкурентоспособность предприятий за счет учета потребностей клиента, идей и желаний команды компании и постоянной осведомленности об изменениях во внешней среде организации.
Для внедрения гибких методов управления инновационным развитием на предприятиях сферы услуг автором исследования была предложена модель управления инновационным развитием. Данная модель позволяет четко распределять ресурсы по этапам инновационной деятельности организации. Кроме того, был предложен механизм управления инновационным развитием сферы услуг, который определяет последовательность действий организации при внедрении гибких методов управления инновационным развитием. Данный механизм показывает формирование первоначальной стратегии организации с учетом факторов внешней и внутренней среды и какие инновационные действия требуются в ключевых подсистемах организации, таких как продажи, управление проектами, сервис, маркетинг и др. Данный механизм подразумевает проводить частую оценку эффективности текущей стратегии и частично менять ее в соответствии с внешними условиями. Применение подобных механизмов позволяет перейти на путь инновационного развития с минимальными рисками потери финансов или сопротивления кадров и поэтому легко применим на предприятиях сферы услуг.
В ходе работы была создана программа управления инновационным развитием, включающая в себя мероприятия по трем основным направлениям, в соответствии с которой был реализован проект внедрения механизма гибкого управления предприятием на базе ООО НПФ «Иридий». Основными подсистемами, в которых были произведены изменения стали продажи, управление проектами, сервис и маркетинг, а также организационная структура предприятия. По результатам внедрения проекта в компании увеличилось число продаж на 50%, уменьшилось время реализации проектов, повысилось число рабочих мест в связи с расширением рынка и повысилась лояльность клиентов. Таким образом можно сделать вывод об эффективности использования гибких методов управления инновационным развитием предприятий сферы услуг.
Подобные работы
- Разработка и внедрение организационного механизма инновационного развития предприятия сферы услуг.На материалах: ООО «Край Спорт Ресурс»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование механизма обеспечения инновационного развития сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка стратегии развития предприятия сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4620 р. Год сдачи: 2022 - Анализ системы управления инновационным развитием (на примере ЗАО «РТК»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - Формирование организационно-экономического механизма управления предприятием сферы услуг в крупном городе на материалах ООО «Командор-холдинг»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Управление инновационными процессами предприятия сферы услуг на основе стратегической карты развития» на материалах ООО «Командор-холдинг»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Разработка стратегии инновационного развития предприятия сферы услуг, на материалах ООО «Деловой партнер»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы управления инновационным развитием предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления инновационным развитием предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2018



