Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система стимулирования сбыта предприятия сферы продовольственного ритейла

Работа №22357

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

маркетинг

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
512
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ СИСТЕМЫ
СБЫТА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ 10
1.1 Система стимулирования сбыта: виды, методы и содержание, роль в
маркетинговых коммуникациях 10
1.2 Информационно-методическое обеспечение исследования системы
сбыта предприятия и его стимулирования 14
1.3 Процедура формирования стратегии стимулирования сбыта продукции
предприятия 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 41


Необходимость разработки стратегии стимулирования сбыта на предприятии признается спорным вопросом последние годы. И, несмотря на множество книг, написанных о важности стимулирования сбыта, находится немало теоретиков и практиков российского бизнеса, которые ставят под сомнение необходимость формирования стратегии для российских компаний, объясняя свою позицию очень быстрой динамикой развития бизнеса.
Разработка сбытовой системы фирмы с ориентацией на повышение эффективности деятельности предприятия и собственные конкурентные преимущества должна основываться на комплексном анализе всех элементов этой среды, а также оценку состояния внутренней среды, в том числе угроз и возможностей деятельности.
Актуальность данной темы обусловлена важностью эффективности сбытовой политики предприятия для компаний работающих на конкурентных рынках, т.к. именно правильное управление механизмами сбытовой политики дает фирме возможность расширять масштабы деятельности и достигать своих стратегических целей.
Объект исследования - «Rosa - маркет»: сеть гастрономов «ROSA- маркет».
Предметом исследования является стратегия стимулирования сбыта для «Rosa - маркет»сети гастрономов «ROSA-маркет».
Таким образом, целью данного исследования стало формирование и разработка стратегий стимулирования сбыта ROSA-маркет».
Для достижения цели работы необходимо выполнить ряд задач:
1. Изучить теоретические подходы к исследованию системы сбыта предприятия торговли;
2. Оценить существующую эффективность системы стимулирования сбыта анализируемого предприятия в целом;
3. Рассмотреть возможные программы мероприятий для повышения эффективности сбыта;
4. Разработать стратегии стимулирования сбыта «ROSA-маркет».
В работе использовались экономико-статистические, математические методы и метод экспертных оценок.
Бакалаврская работа структурирована и содержит три главы:
В первой главе отражены теоретические и методические основы исследования системы сбыта в предприятии торговли. В данной части рассматриваются понятия стратегии. Также изучаются теоретические основы ее разработки, исследуются виды конкурентных стратегий, возможность и условия их применения, анализируются методические подходы к анализу сбытовой политики предприятия. Рассматриваются основные принципы формирования стратегии стимулирования сбыта, анализ альтернатив при разработке стратегии стимулирования сбыта.
Во второй главе отражен анализ формирования системы стимулирования сбыта на предприятии «Rosa - маркет», в рамках данной главы рассмотрены основные организационно-экономические показатели предприятия, организация системы стимулирования сбыта и эффективность существующей сбытовой системы.
Третья глава посвящена разработке стратегии' стимулирования сбыта «Rosa - маркет». В данной главе приводятся практические рекомендации повышения эффективности сбытовой политики, определяются мероприятия по стимулированию сбыта продукции и услуг, а также приводится оценка эффективности предложенных мероприятий стимулирования сбыта продукции и услуг «Rosa - маркет».
Теоретической и методической основой исследования являются труды зарубежных и отечественных авторов в области теории анализа сбытовой политики предприятия: Э.Дж. Долана, Ф. Котлера, Ж-Ж Ламбена, М.Портера, И. К. Беляевского, Е.Н. Голубковой, Б.И. Домненко, Е. А. Минина, А.Н. Романова, Р.А. Фатхутдинова и А. Ю. Юданова. В качестве
источников примеров практики использовались статьи периодических изданий «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговые коммуникации» и «Маркетолог».
Информационную базу исследования составляют Законы РФ, аналитические материалы по исследованиям рынка розничной торговли, бухгалтерские и статистические данные предприятия, а также результаты собственных исследований.
Бакалаврская работа общим объемом 85 страниц, Состоит из трех глав, введения, заключения, содержит 20 таблиц, 26 рисунков. Список использованных источников включает 75 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного анализа системы сбыта на предприятии «ROSA», поставленные цели были достигнуты.
В условиях обостряющейся конкуренции и в связи с такими изменениями как вступления России в ВТО (Всемирная Торговая Организация), розничные торговые предприятия реализуют новые современные формы и методы торговли, появляются новые форматы предприятий, включающие в себя опыт западных инструментов купли- продажи, применение новой технике и современных технологий.
Необходимым условием для дальнейшего совершенствования функционирования предприятия является разработка проектов современных магазинов, оснащенных новейшими видами торгово-технологического оборудования. В организации торговли большую роль играет разработка технологических процессов, направленных на обслуживание покупателей, т.е. внедрение прогрессивных методов и дополнительных услуг,активное управление репутацией в социальных сетях.
Проанализировав данные финансово-хозяйственной деятельности магазинов «ROSA-маркет» за 2016-2017 гг. можно сделать следующие выводы. В отчетном году оборот розничной торговли вырос на 8,31% или в стоимостном выражении на 5868 тыс. руб. и составил 76522 тыс. руб.
Оборот розничной торговли на 1 кв.м. в отчетном году вырос на 8,1 % и составил 165,63 тыс. руб., что на 12 тыс. руб. больше чем 2016 году. Основной прирост товарооборота обеспечен влиянием ценового фактора, что нельзя оценить положительно.
Среднесписочная численность в 2017 году составила 51 человека, это на 2 человека больше чем в 2016 году, количество работников обслуживающего персонала за прошедший увеличилось также на 2 человека и составило 45 человек в отчетном году.
Производительность труда одного работника обслуживающего персонала в 2016 году 1441,92 тыс. руб., за анализируемый период производительность увеличилась на 4,06% или на 58,51 тыс. руб., и составила в отчетном году 1500,43 тыс. руб.
В анализируемом периоде, выявлен рост валовой прибыли, на 9,43%.Рост составил 2927 тыс. руб. Увеличение этого показателя вызвано, как увеличением розничного товарооборота, так и увеличением торговой надбавки. В связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в 2016 году увеличился и составил 44,37 %. Ситуация с чистой прибылью отчетного периода выглядит следующим образом. Наблюдается рост чистой прибыли в 2016 году, (на 1479 тыс.руб. или 10,46%) и происходит увеличение общей рентабельности конечной деятельности предприятия, с 36,70% до 35,69%. Что можно оценить положительно.
Условно негативным моментом в деятельности предприятия за анализируемый период явился рост общей суммы издержек обращения. Так, издержки обращения к концу 2016 г. увеличились на 555 тыс. руб. или на 3,45%. Уровень издержек к товарообороту уменьшился на 1,2%,и в 2016 году составил 21,74%.
Проанализировав организацию и технологию розничной продажи товаров в магазинах «ROSA-маркет» были вывялены явные проблемы, тормозящие эффективное развитие:
- коэффициент завершенности покупок равен 0,77, что свидетельствует о низком покупательском потоке, большая часть покупателей выходит из магазина без покупок, а именно - 30 %, что следует оценивать отрицательно. При этом необходимо отметить причины неудовлетворенности оставшихся 19 посетителей магазина. Выявленными в ходе анализа причинами стало следующее:
- недостаточное качество обслуживания (обобщающий коэффициент качества обслуживания 0,8), что вызвано пробелами в знаниях персонала культуры обслуживания и психологии продаж, а так же не предоставление ими установленными руководством стандартов обслуживания.
- анализ качества предлагаемых услуг магазинов показал, что предприятие реализует не все возможные дополнительные услуги (коэффициент дополнительных услуг равен 0,76), а те, что предлагаются, не отвечают ожиданиям покупателей (всего у 60 % покупателей качество предлагаемых услуг соответствует их ожиданиям). Основными причинами так же является пробелы в работе обслуживающего персонала с покупателями (отсутствие отзывчивости, надежности), пробелы в знаниях персонала психологии продаж..
- основными причинами неудовлетворенности качеством обслуживания в ходе анкетирования 30%, стало отсутствие в наличии нужного товара, необходимо ждать заказ, высокие цены).
Подводя итог исследования организации розничной торговли «ROSA- маркет» г. Красноярск в течение периода 2016 - 2017 гг., можно сделать такие выводы. Данное предприятие показало условно положительную эффективность работы. За период большинство показателей экономической эффективности улучшило свои значения. Комплексные показатели демонстрируют у предприятия тенденции к росту и развитию.
Не смотря на то, что в целом магазины «ROSA-маркет» позиционирует себя как фирменные магазины, им необходимо проводить мероприятия по совершенствованию розничной торговли, стимулированию сбыта, осуществлять стимулирование персонала как материальное, так и психологическое, улучшать ценовую и рекламную политику, проводить маркетинговые исследования, а так же более широко использовать инструменты мерчендайзинга. В заключительной главе мною были предложены мероприятия по стимулированию сбыта, проведения рекламной компании, и внедрения скидок.
Таким образом, можно сказать, что предполагаемое внедрение мероприятий по совершенствованию розничной продажи товаров принесет предприятию выгоду в получении прибыли, что доказывает значительный рост чистой прибыли на 35,7%. При этом планируется увеличить удовлетворенность качества обслуживания покупателей и соответственно приблизить качество предоставляемых услуг к ожидаемому уровню.
С учетом внедрения этих мероприятий и с учетом существующих резервов оборот розничной торговли в будущем году составит 116016,2 тыс. руб., что выше показателя прошлого года на 39494,2 тыс. руб. Валовая прибыль в динамике вырастет на 28,9%, что оценивается положительно. Рост оборота розничной торговли и внедрение мероприятий будут сопровождаться незначительным по отношению к росту оборота увеличением суммы издержек обращения на 16,3%, однако по уровню расходы уменьшаться на 0,6%, что оценивается положительно. С учетом динамики выше перечисленных показателей прибыль от продаж в отчетном году составит 24437,4 тыс. руб., что обеспечит рентабельность продаж 23,73%. Таким образом, проведение данного комплекса мероприятий приведет к повышению эффективности розничной торговли предприятия.
Таким образом, можно сказать, что предполагаемое внедрение мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта принесет предприятию выгоду в получении прибыли, что доказывает значительный рост чистой прибыли на 35,7%. При этом планируется увеличить удовлетворенность качества обслуживания покупателей и соответственно приблизить качество предоставляемых услуг к ожидаемому уровню.
Итак, данная глава была посвящена разработке стратегий' стимулирования сбыта «Rosa - маркет». В данной главе приводятся практические рекомендации повышения эффективности сбытовой политики, определяются мероприятия по стимулированию сбыта продукции и услуг, а также приводится оценка эффективности предложенных мероприятий стимулирования сбыта продукции и услуг «Rosa - маркет».



1. Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансоф. - Москва : Экономика, 1990. - 215с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс] : федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 30.11.2011. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии: учебник для вузов. / Г. Ассэль. - Москва, 2001. - 320с.
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,прогноз: учебное пособие / И.К.Беляевский. -Москва : Финансы и статистика,2001. - 320с.
5. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. / И. Березин. - Москва: Прогресс, 2002.- 355с.
6. Бурцева Т. А. Стратегическое планирование. / Т. А. Бурцева. Киров: ВСЭИ, 2012.- 250с.
7. Бурцева Т. А. Управление маркетингом: учеб. пособие. / Т. А. Бурцева,С. Сизов, О. А. Цень. - Москва: Экономить, 2005. - 223 с.
8. Бушуева Л.И. Статистические методы в маркетинговых исследованиях/ Л.И. Бушуева. - Сыктывкар, 2000. - 256с.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебное пособие. / О.С. Виханский.- Москва: Гардарика, 2013. - 296 с.
10. Гавриленко, Н. И. Основы маркетинга : учебное пособие для студентов вузов / Н. И. Гавриленко. - Москва: Академия, 2007. - 320 с.
11. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление / Т.А. Гайдаенко. - 3¬е изд., перераб. и доп. - Москва : Эксмо, 2010. - 512 с.
12. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - Москва : Омега-Л, 2004. - 472 с. 
13. Данчонок Т. П. Управление маркетингом: учебник / Т. П. Данчонок. -2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2001. - 334 с.
14. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник / Т.П.Данько.- Москва : ИНФРА-М, 2001. - 334 с.
15. Демнченко Е. В. Маркетинг услуг. / Е. В. Демнченко. - Минск: БГЭИ,2002.- 156 с.
16. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: пер. с англ. / Д. Джоббер. - Москва : Вильямс, 2016. - 688 с.
17. Забелин П.В. Основы стратегического управления / П. В. Забелин, Н.К. Моисеева. - Москва.: Маркетинг, 1999. - 195 с.
18. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - Москва : Экономист, 2009. - 416 с.
28. .Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование. / О. Кондинская. // Маркетинг. 2011.- №2, - С. 34.
29. Кондрашев В. Анализ проблем конкурентоспособности / В. Кондрашев : Экономист. - 2006. - № 12. - С. 86-89.
30. Коротков А. В. Управление маркетингом: учебное пособие/ А. В. Коротков, И. М. Синяева. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 463
31. Коротков А. Некоторые методические аспекты конкурентного анализа/
32. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебное пособие/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. - Москва : Издательский дом «Вильямс»,2007. -675.
33. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. - Москва : Издательство РДЛ, 2003. - 464 с.
34. Крюков А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие/А.Ф. Крюков.- Москва : КНОРУС, 2009. - 368 с.
35. Маркетинг: учебник / А.Н. Романов [и др.]; под ред. А.Н. Романова. - Москва : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. - 560 с.
36. Маркетинг: учебное пособие/ под. ред. А.М. Немчина, Д. В. Минаева. - Санкт - Петербург: Бизнес-пресса, 2001. - 512 с.
37. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - Москва : ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 288 с.
38. Михалева Е. П. Управление конкурентоспособностью : Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №8. - с. 13 - №3.
39. Ноздрева Р.Б. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева, В.Ю. Гречков. - Москва : Юристъ, 2016. - 566 с.
40. Оборот розничной торговли [Электронный ресурс].- Режим доступа http://krsk.fas.gov.ru/Красстат
41. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер [и др.]. - Москва; Санкт-Перербург ; Киев : Вильямс, 2007. - 943 с.
42. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин.- Москва : Омега-Л, 2003.- 656 с.
43. Райс Эл. Маркетинговые войны / Эл. Райс, Дж. Траут. - Санкт - Перербург: Питер, 2000. - 256 с.
44. Резниченко Б. А. Маркетинг: сделай сам. / Б. А. Резниченко. Санкт - Перербург: Питер, 2016.- 222с.
45. Роберт Пино Философия боевого искусства и современный менеджмент / П.Роберт. - 3-е изд., перераб. и доп.- Москва : Питер, 2007
46. Розничные торговые сети [Электронный ресурс].- Режим доступа http://krasnoyarsk.dk.ru/
47. Сафиуллин А. Стратегия маркетинга: сравнительный анализ основных подходов / А. Сафиуллин : Маркетинг. - 2009. - № 8. - С. 60 - 71.
48. Сафронов, Анатолий Петрович. Фирменная миссия как инструмент конкурентной борьбы / А. П. Сафронов. - Москва : РИОР, 2011. - 199 с.
49. Серпинлин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия. / А. Серпинлин : Управление компанией, 2009. - №3.-С 7.
50. Скворцов А. Усиление монополизма или развитие конкуренции? / А. Скворцов : Экономика и жизнь. - 2008. - № 22. - С. 8 - 12.
51. Сребник Б. В. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / Б. В. Сребник.-Москва : Высшая школа, 2014. - 360 с.
52. Таганов Д. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии / Д. Таганов : Практический маркетинг. - 2004.- №10. - С.10-16
53. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: учебник для вузов. / Р.Фатхутдинов. - 4-е изд. Санкт - Петербург.: Питер, 2011. - 352 с.
54. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник / Р.А. Фатхутдинов. - Москва : Изд-во Эксмо, 2005. - 544 с.
55. Философова Т.Г., Быков В.А. конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика» / Т.Г. Филосова, В.А. Быков. - Москва :ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 295 с.
56. Фирсенко С. С. Основы маркетинга : учеб. пособие / С. С. Фирсенко, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко ; Краснояр. гос. торг.-экон. nn- т. - Красноярск, 2010. -484 с.
57. Хулей Гр. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование: учебное пособие/ Гр. Хулей, Дж. Сондерс, Н. Пирси. - Москва : Баланс Бизнес Букс, 2005. - 778.
58. Царев, В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В. В. Царев, А.А. Канторович, В. В. Черныш. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 799 с.
59. Шурчкова Ю. Конурентная среда и ее влияние на поведение организации/ Ю.Шурчкова : Маркетинг. - 2010.- № 3.
60. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб. пособие. / А. Ю. Юданов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Гном - Пресс, 2000.- 520 с.
61. Юшкова Л. В. Конкурентный анализ товарных рынков и услуг: учеб. пособие / Л. В. Юшкова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск,2008. - 294 с.
62. Янтарная В. В. Конкурентоспособность предприятия / В. В. Янтарная : Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №5.- С.42-51.
63. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Издательство "Питер", 1999. - 400 с.
64. Баркан, Д.И. Управление сбытом / Д.И. Баркан. - СПб: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2003. - 344 с.
65. Бармашова, Л. В. Влияние управления сбытом готовой продукции на экономическую устойчивость работы предприятия
[Электронный ресурс] / Л. В. Бармашова. - Режим
доступа: http: //barmashova.ru/mater_tehnich_snabgenie/uprav_sbitom/
66. Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции [Электронный ресурс] / В.В. Бурцев. - Режим доступа :http://www.dis.ru/library/market/archive/2002/6/128.html
67. Брюханов В.В. Оценка эффективности элементов комплекса маркетинга [Электронный ресурс] / В. В. Брюханов. - Режим доступа :http://www.science-bsea.bgita.ru/2008/ekonom_ 2008/bruhanov_ocenka.htm
68. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 488 с.
69. Дерюгина, С. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, их формы и содержание [Электронный ресурс] / С.Дерюгтна. - Режим доступа : http://www.marketing.spb.ru/read/article/a44.htm
70. Китаев- Смык, А.Л. Комплекс мер по модернизации сбытовой политики предприятия [Электронный ресурс] / А.Л. Китаев- Смык. - Режим доступа:http://b2blogger.com/articles/manage/83.html
71. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. - 2-е изд., испр. - СПб;
72. Минин А. Подходы к организации клиентской базы как инструменту повышения эффективности работы отдела продаж : Управление продажами. - 2008. - № 3.
73. Михно Д.Л. Совершенствование сбытовой политики предприятий как фактор повышения их конкурентоспособности: дис. канд. экон. наук / Д.Л. Михно. - М., 2008. - 191 с.
74. Огородникова, В.Н. Особенности расчета эффективности
сбытовой деятельности предприятия [Электронный ресурс] / В.Н.
Огородникова. - Режим доступа:http://www.profiz.ru/se/2_2003/845/
75. Тамарова Р.П. Управление сбытовым потенциалом промышленного предприятия: автореф. дис. канд. экон. наук / Р.П. Тамрова. - Казань, 2006. - 25 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ