ВВЕДЕНИЕ 7
1 Анализ особенностей управления качеством на торговых предприятиях 9
1.1 Особенности управления системами качества на торговых
предприятиях 9
1.2 Исследование факторов и особенностей, влияющих на повышение
качества товаров и услуг на торговых предприятиях 18
2 Анализ системы управления качеством на предприятии (на примере сети
супермаркетов «Командор») 31
2.1 Общая характеристика сети супермаркетов «Командор» 31
2.2 Исследование управления качеством в сети супермаркетов
«Командор» 36
2.3 Анализ эффективности существующей системы качества в сети
супермаркетов «Командор» 43
3 Разработка информационно-аналитического обеспечения мониторинга
качества товаров и услуг, предоставляемых в сети супермаркетов «Командор» 61
3.1 Формирование модели и структуры информационно¬
аналитического обеспечения мониторинга качества товаров и услуг на торговых предприятиях 61
3.2 Внедрение информационно-аналитического обеспечения
мониторинга качества товаров и услуг, предоставляемых в сети супермаркетов «Командор» 67
3.3 Оценка эффективности от внедрения информационно¬
аналитического обеспечения мониторинга качества товаров и услуг, предоставляемых в сети супермаркетов «Командор» 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Объектом исследования была выбрана сеть супермаркетов «Командор». Выбор обусловлен тем, что торговая сеть «Командор» – динамично
развивающаяся розничная компания, занимающая лидирующее положение
по количеству магазинов, товарообороту в Красноярском крае и республике
Хакасия, и одна из крупнейших торговых сетей на территории Сибири и
Дальнего Востока.
Актуальность разработки информационно-аналитического обеспечения
заключается в динамичном развитии рынка товаров и услуг. Для успешного
функционирования торговой сети «Командор» необходимо отвечать перед
покупателем за качество, поэтому каждая компания ставит себе цель повысить конкурентоспособность реализуемой продукции и оказываемых услуг и
стремится соответствовать требованиям как клиентов, так и действующих
нормативных документов РФ.
Целью дипломного проекта является разработка информационноаналитического обеспечения мониторинга качества товаров и услуг организации (на примере сети супермаркетов «Командор»).
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач:
– исследовать особенности управления системами качества на торговых предприятиях;
– исследовать факторы и особенности, влияющие на повышение качества на торговых предприятиях;
– дать общую характеристику сети супермаркетов «Командор»;
– провести анализ системы управления качеством на предприятии (на
примере сети супермаркетов «Командор»);
– разработать информационно-аналитическое обеспечение мониторинга качества товаров и услуг, предоставляемых в сети супермаркетов «Командор»;
– оценить эффективность от внедрения информационно-аналитического обеспечения мониторинга качества товаров и услуг, предоставляемых в сети супермаркетов «Командор».
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.
В аналитической части дано обоснование необходимости информационно-аналитического обеспечения мониторинга качества товаров и услуг.
Рассмотрены общие тенденции развития российского и регионального рынка
розничной торговли, особенности и факторы, влияющие на повышение качества товаров и услуг на торговых предприятиях.
Во второй главе рассматривается экономическое положение сети супермаркетов «Командор», дается оценка эффективности существующей системы управления качеством.
Проектная часть посвящена разработке системы совершенствования
бизнес-процессов компании, необходимости ее внедрения и оценке изменений в экономических показателях.
В результате выполнения дипломного проекта была разработана информационно-аналитическая база данных мониторинга качества товаров и
услуг организации (для сети супермаркетов «Командор») в программе
1С:Предприятие «Астор: Торговая Сеть 7.0 SE» в модуле «Магазин».
Были исследованы особенности управления системами качества на
торговых предприятиях, факторы и особенности, влияющие на повышение
качества на торговых предприятиях. Также была дана общая характеристика
сети супермаркетов «Командор» и проведен анализ системы управления качеством на предприятии (на примере сети супермаркетов «Командор»).
В заключительной части была дана оценка проекта внедрения информационно-аналитического обеспечения мониторинга качества товаров и услуг в сети супермаркетов «Командор», выявлены основные заинтересованные в проекте стороны. Созданная база данных полностью удовлетворяет
требованиям собственников компании.
Главным заказчиком данного информационного продукта является сеть
супермаркетов «Командор», где целевым потребителем данной аналитической базы является специалист отдела качества и маркетинга сети супермаркетов «Командор».
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 31.12.2015) "Об
основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"[Электронный ресурс]: URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173647/ (дата обращения
10.04.2016)
2. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий
торговли [Электронный ресурс]: URL:
http://vsegost.com/Catalog/49/49222.shtml (дата обращения 10.04.2016)
3. Проблемы менеджмента качества в России [Электронный ресурс]:
URL: http://quality.eup.ru/MATERIALY13/pmqr.htm (дата обращения
10.04.2016)
4. ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. [Электронный ресурс]: URL:
http://www.iso.org/iso/ru/iso_9000 (дата обращения 10.04.2016)
5. ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения
[Электронный ресурс]: URL: http://docs.cntd.ru/document/1200102288 (дата
обращения 10.04.2016)
6. ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий
[Электронный ресурс]: URL:
http://www.gosthelp.ru/text/GOSTR517732001Roznichnaya.html (дата обращения 10.04.2016)
7. Энциклопедия экономиста – розничная торговля. [Электронный ресурс]: URL: http://www.grandars.ru/college/biznes/roznichnaya-torgovlya.html
(дата обращения 10.04.2016)
8. ПРИКАЗ от 31 марта 2011 г. N 422 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2016
ГОДЫ И ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА [Электронный ресурс]: URL:
http://docs.procspb.ru/content/part/727661(дата обращения 10.04.2016)
9. Федеральная служба государственной статистики по РФ [Электронный
ресурс]: URL:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/re
tail/# (дата обращения 10.04.2016)
10. Розничная торговля и торговые сети FMCG РФ 2015-2016 [Электронный ресурс]: URL: http://www.slideshare.net/ifedakov/fmcg-20152016-45360261
(дата обращения 10.04.2016)
11. Минпромторг России [Электронный ресурс]: URL:
http://minpromtorg.gov.ru/(дата обращения 10.04.2016)
12. Оборот розничной торговли в Красноярском крае за 2015 год [Электронный ресурс]: URL://shans.tv/v-krasnoyarskom-krae-oborot-roznichnoytorgovli-sostavil-490-mlrd-800-mln-rubley-po-itogam-2015-go-goda/ (дата обращения 10.04.2016)
Федеральная служба государственной статистики по Красноярскому
краю [Электронный ресурс]: URL: http://krasstat.gks.ru/ (дата обращения
10.04.2016)
14. Экономический журнал [Электронный ресурс]: URL:
http://expert.ru/siberia/2016/7/ (дата обращения 10.04.2016)
15. Официальный сайт красноярского края (статья - 3 Красноярский пищевой форум) [Электронный ресурс]: URL:
http://www.krskstate.ru/promtorg/torg (дата обращения 10.04.2016)
16. Внесение поправок в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: URL:
https://ldpr.ru/power/Bills/on_amendments_to_article_8_of_the_federal_law_on_t
he_basis_state_regulation_of_commercial_activities_in_the_russian_federation/
(дата обращения 10.04.2016)
17. Роспотребнадзор [Электронный ресурс]: URL:
http://24.rospotrebnadzor.ru/ (дата обращения 10.04.2016)
18. Статья (СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ
ПРОДУК-ЦИИ: FSSC 22000 – НОВАЯ СХЕМА СЕРТИФИКАЦИИ НА ОСНОВЕ ISO 22000:2005) [Электронный ресурс]: URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-menedzhmenta-bezopasnosti-pischevoyproduktsii-fssc-22000-novaya-shema-sertifikatsii-na-osnove-iso-22000-2005 (дата
обращения 10.04.2016)
19. концепция развития потребительского рынка и услуг города Красноярска на 2011-2016 годы [Электронный ресурс]: URL:
http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW123;n=72747
(дата обращения 10.04.2016)
20. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 31.12.2015) «Об
основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173647/(дата обращения
10.04.2016)
21. Статья «Чем товар отличается от услуги» [Электронный ресурс]: URL:
http://thedifference.ru/otlichie-uslugi-ot-tovara/(дата обращения 10.04.2016)
22. Деминга про качество (электронная библиотека) [Электронный ресурс]:
URL: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/deming-cycle.html (дата обращения
10.04.2016)
23. Факторы влияющие на повышение качества. [Электронный ресурс]:
URL: http://www.ria-stk.ru/mmq/adetail.php?ID=82622 (дата обращения
10.04.2016)
24. Статья про внедрение системы качества [Электронный ресурс]: URL:
http://quality.eup.ru/ECONOM/ea.htm (дата обращения 10.04.2016)
25. Управление качеством [Электронный ресурс]: URL: http://www.u-bs.ru/publikacii/upravlenie-kachestvom.html (дата обращения 10.04.2016)
26. Эволюционные подходы в менеджменте [Электронный ресурс]: URL:
http://managment.aaanet.ru/management/evol-podhod2.php (дата обращения
10.04.2016)
27. Хронология развития систем качества [Электронный ресурс]: URL:
http://www.e-reading.club/chapter.php/97817/62/Zhulina,_Zamedlina_-
_Shpargalka_po_osnovam_menedzhmenta.html (дата обращения 10.04.2016)
28. СМ «Командор» [Электронный ресурс]: URL: http://sm-komandor.ru/
(дата обращения 05.01.2016)
29. Как построить технологичную торговую сеть с нуля, что сдерживает
рост и что приведет к кооперации с конкурентами из других регионов [Электронный ресурс]: URL: http://expert.ru/expert/2015/14/tsena--eto-gigienicheskijfaktor/ (дата обращения 28.11.2015)
30. Автоматизированные системы управления [Электронный ресурс]: URL:
http://www.tadviser.ru/index.php?title=ERP&cache=no&ptype=chronicle (дата
обращения 04.12.2015)
31. Красноярский новостной портал [Электронный ресурс]: URL:
http://ngs24.ru/news/ (дата обращения 23.02.2016)
32. Сервис сбора отзывов о компаниях Красноярска и края [Электронный
ресурс]: URL: http://krasnoyarsk.flamp.ru/ (дата обращения 23.02.2016)
33. Федеральная служба государственной статистики по Красноярскому
краю [Электронный ресурс]: URL: http://krasstat.gks.ru/ (дата обращения
23.02.2016)
34. Красноярская программа лояльности «Копилка» [Электронный ресурс]:
URL: http://russian-consumer.ru/?p=26487 (дата обращения 28.11.2015)
35. Красноярский «Командор» [Электронный ресурс]: URL:
http://www.dela.ru/news/komandor-alley/ (дата обращения 28.11.2015)
36. Программа выгод «Копилка» [Электронный ресурс]: URL:
https://kopilkaclub.ru/ (дата обращения 23.02.2016)
37. Предприятие и его внешняя среда. Микро- и макросреда компании.
Анализ угроз и возможностей со стороны внешней среды. [Электронный ресурс]: URL: http://www.webstarstudio.com/marketing/theor/gos/4.htm (дата обращения 28.11.2015)
38. Калькулятор продуктовой корзины [Электронный ресурс]: URL:
http://tsenomer.ru/family-budget/result/2660/ (дата обращения 23.02.2016)
39. Состав потребительской корзины [Электронный ресурс]: URL: http://bslife.ru/makroekonomika/potrebitelskaya-korzina2013-2018.html (дата обращения
23.02.2016)
40. Гипермаркет «Окей» [Электронный ресурс]: URL:
http://www.okmarket.ru/about/company/ (дата обращения 23.02.2016)
41. Сеть супермаркетов «Красный Яр» [Электронный ресурс]: URL:
http://www.krasyar.ru/ (дата обращения 23.02.2016)
42. Гипермаркет «Лента» [Электронный ресурс]: URL:
http://www.lenta.com/index.php?path=node/107 (дата обращения 23.02.2016)