Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование бизнес-процессов на предприятии

Работа №10998

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
754
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 7
Введение 8
1 Совершенствование бизнес-процессов на предприятии 10
1.1 Понятие и сущность бизнес-процессов 10
1.2 Особенности организации бизнес-процессов 13
1.3 Подходы к совершенствованию бизнес-процессов 15
1.4 Особенности бережливого производства в медицине 20
1.5 Внедрение инструментов бережливого производства в медицинскую отрасль 22
2 Анализ бизнес-процессов ООО «Консультативный лечебнодиагностический центр» 26
2.1 Общая характеристика ООО «КЛДЦ» 26
2.2 Анализ хозяйственной деятельности компании 30
2.3 Анализ текущего состояния бизнес-процессов компании 40
3 Совершенствование бизнес-процессов в медицинской отрасли на примере ООО «КЛДЦ» 43
3.1 Мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов компании 43
3.2 Оценка эффективности совершенствования бизнес-процессов компании 55
4 Социальная ответственность 61
Заключение 73
Список публикаций студента 75
Список используемых источников 77
Приложение А Диаграмма бизнес-процесса «Деятельность в области оказания платных услуг» 80
Приложение Б Фактическая карта потока создания ценности 81
Приложение В Будущая карта потока создания ценности 82
Приложение Г Диаграмма Исикавы 83
Приложение Д Диаграмма Ганта «График проведения мероприятий» 84


В настоящее время компании практически всегда рассматриваются с позиции бизнес-процессов, которые они охватывают. Ключевым фактором эффективной деятельности компании является грамотное управление бизнеспроцессами, что предполагает их постоянную оптимизацию, поэтому совершенствование бизнес-процессов является наиболее важными элементом управления.
На данный момент в России большое внимание уделяется такой отрасли экономики, как здравоохранение, а именно медицинской сфере. В связи с чем, актуальным вопросом становится совершенствования бизнес-процессов в медицинской отрасли.
Таким образом, целью данной работы является разработка практических предложений для оптимизации и совершенствования бизнес-процессов компании, на примере ООО «КЛДЦ».
Поставленная цель определила необходимость решения следующих основных задач, последовательность которых отражает основные этапы дипломного исследования:
1. Изучение истории развития клиники;
2. Проведение анализа хозяйственной деятельности компании;
3. Исследование текущего состояния бизнес-процессов;
4. Выявление существующих проблем в бизнес-процессах;
5. Рассмотрение факторов и причин возникновения проблем;
6. Предложение мероприятий по устранению проблем;
7. Проведение оценки эффективности совершенствования бизнеспроцессов компании.
Объектом исследования в данной работе выступает Общество с ограниченной ответственностью «Консультативный и лечебно-диагностический центр», клиника СибГМУ.
Предметом исследования являются бизнес-процессы ООО «КЛДЦ».
Теоретико-методическую основу исследования составили теории экономики и менеджмента, теории организации бизнес-процессов, теории управления бизнес-процессами, их анализ и моделирование, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам совершенствования бизнеспроцессов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе была рассмотрена компания ООО «Консультативный и лечебно-диагностический центр», которая начинает свою историю с 1888 года.
На настоящий момент клиника обладает высокой финансовой устойчивостью, финансовой независимостью, рентабельностью деятельности, платежеспособностью, а также деловой активностью. Однако в 2015 году наблюдается снижение эффективности операционной деятельности, которая может быть связана с уменьшение количества оказываемых услуг.
В связи с этим, был проведен анализ текущего состояния бизнеспроцесса «Оказание платных услуг клиентам», который показал, что эффективность процесса составляет 27%, а также время выполнения всего процесса состоит на 28% из времени, которое клиент тратит на перемещение по клинике и более чем на 40%, которое тратится на ожидание.
В ходе проведения анализа, стало видно, что основными факторами и причинами возникновения потерь являются: очередь в регистратуру, ожидание заполнения истории, очередь в кабинет к специалисту, изменение расписания врачей, неэффективная взаимосвязь между специалистами, нерациональное расположение кабинетов, неявная навигация по клинике.
Таким образом, после выявления причин, влияющих на появление потерь, были предложены мероприятия по их устранению: снятие нагрузки с регистратуры, стандартизация работ персонала, оптимизация графика работы врачей, проведение технического переоснащения, оптимизация расположения кабинетов, улучшение навигации по клинике, создание системы обучения персонала стандартам заполнения документов, а также создание системы по отмене или переносу времени работы врачей (введение ограничений).
В итоге была проведена оценка эффективности реализации предложенных мероприятий, которая показала, что совершенствование бизнеспроцесса клиники «Оказание платных услуг клиентам» позволило сократить
время процесса на 56,6%, уменьшить время перемещений по клинике на 81,3%, снизить время ожиданий на 73,1%, и в целом, повысить эффективность процесса более чем на 30%.
Таким образом, в результате проведения анализа, становится видно, что реализовать эффективное совершенствование бизнес-процессов компании можно при помощи инструментов бережливого производства, которые потребуют минимальных трудовых, временных и финансовых ресурсов.



1. Репин В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / 1-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 с.
2. Шеер А.В. Бизнес-процессы: основные понятия, теории, методы / М.: Весть-Метатехнология, 2009. - 237 с.
3. Джеймс Харрингтон. Оптимизация бизнес-процессов / Эсселинг К.С., Харм Ван Нимвеген - М.: Азбука БМикро, 2012. - 171 с.
4. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление / Репин В.В. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 319 с.
5. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес - процессов / Елиферов В.Г. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2009 - 23с.
6. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология / Ю. Ф. Тельнов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 319 с.: ил. — Библиогр.: с. 305-317.
7. Майкл Вэйдер. Инструменты бережливого производства: Минируководство по внедрению методик бережливого производства / Пер. с англ. - 4-е изд. - М.: Альпи на Бизнес Букс, 2008. - 125 с.
8. Джеффри Лайкер. Практика дао Toyota: Руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota / Дэвид Майер; Пер. с англ. - 3-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 584 с.
9. Сигео Синго. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства / Пер. с англ. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006. - 312 с.
10. Самбурская М.А. Цикл Эдвардса Деминга как ключевой аспект всеобщего менеджмента качества // Институциональные и инфраструктурные аспекты развития экономических наук: сборник статей Международной научно-практической конференции, Уфа, 10 Февраля 2015. - Уфа: Аэтерна, 2015 - с. 171-173
11. Тайити Оно. Производственная система Тойоты: уходя от массового производства / Пер. с англ. - М.: Издательство ИКСИ, 2008. - 296 с.
12. Теппинг Д. Бережливый офис / Шукер Т. - М.: РИА “Стандарты и качество”, 2009. - 109с.
13. Самбурская М.А. Алгоритм внедрения инструментов бережливого производства в хозяйственную деятельность предприятия // Роль науки в развитии общества: сборник статей студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. - Уфа: Аэтерна, 2015 - с. 110-112
14. Самбурская М.А. Синхронизация бизнес-процессов предприятия в сфере услуг // Общество, наука и инновации: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях, Уфа, 14 Февраля 2015. - Уфа: Аэтерна, 2015 - Т. 1 - с. 171-172
15. Шаповалова М.А. Бережливая медицина как отраслевой вариант бережливого производства / Бондарев В.А., Корецкая Л.Р. - М.: информационно-правовой центр "ЮрИнфоЗдрав", 2015. - 79 с.
16. Консультативный и лечебно-диагностический центр [Электронный ресурс]: офиц. сайт. Томск, 2016. URL: http://clinics.tomsk.ru/ (дата обращения:
17.03.2016) .
17. Балансовая отчетность предприятия Общество с ограниченной ответственностью "Консультативный лечебно-диагностический центр" [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Деловой бизнес справочник регионов России. - Томская область. URL:http://rusbport.ru/ (дата обращения: 21.04.2016).
18. Жданова А.Б. Финансовый анализ и планирование на предприятии: метод. указ. по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансовый менеджмент» для студентов бакалавров, обучающихся по спец. 080200 «Менеджмент», 38.03.02 «Менеджмент» / Баннова К.А., Рахимов Т.Р.; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. - 42 с.
19. Козицына А.В. Инструменты качества как эффективный способ повышения уровня качества продукции / Макарова Л.В., Тарасов Р.В.
Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/04/33360 (дата обращения:
11.04.2016) .
20. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие / Н.В.Черепанова; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. - 94 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ