Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основы аксиологических категорий в рамках философии и науки

Работа №2199

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

прочее

Объем работы24
Год сдачи2013
Стоимость790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
983
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...................................................................................................................3
1. Философское учение о ценностях......................................................................5
2. Ценностная иерархия........................................................................................10
3. Оценка как аксиологическая категория..........................................................15
4. Аксиологические проблемы современной науки...........................................18
Заключение.............................................................................................................22
Список используемой литературы.......................................................................24


...
механизмы формирования нового ценностного сознания и ментальности.
Проблема формирования ценности, её сущность, а также её мировоззренческие и социальные функции обсуждается философами в той или иной форме с самого момента возникновения философии. История философской мысли представлена достаточно яркими учениями и теориями о высших ценностях общества и человека, составивших в своей совокупности фундамент последующих аксиологических теорий. Различные аспекты изучения проблемы ценности и их динамики сформировались ещё в глубокой древности.
Проблема ценности в самостоятельную сферу науки превратилась во второй половине XIX в., именно в это время «философия ценности» возникнув переросла в аксиологию. «Философия ценности» как самостоятельная научная проблема в полной ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ценность - понятие, обозначающее положительную значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их индивидуальными свойствами, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности. Понятие "ценности" несколько уже, чем понятие "значение". Положительная значимость, так же как и значение получает положительные или отрицательные качества (приятно, красиво, уродливо) и количества (превосходное, выдающееся, безмерное). Эти качества и количества фиксируются оценкой. Но значение может быть и индифферентным, стерильным к любым значимостям.
В структуре самой ценности имеется свой объективный момент, над которым мы не властны (Г. Гайгер), достойный ответ на требования ценности (Д. фон Хильдебранд), а так же событие встречи первого и второго, т.е. скоординированности и связности закона ценностного сознания с личностным исполнением и воплощением ценности. В аксиологии уже нет жесткого противостояния ценности и бытия , характерного для философии ценностей. Потому что ценность понимается уже не как продукт воображения, а скорее как структура воображенного, как проявление одного в другом. Так что чувство свежести исходит не только от нас и нашего состояния, но еще и от самой весенней прогулки, от окружающего ландшафта. Наше чувство ценности имеет и объективную сторону.
В самом общем виде в аксиологии выделяют саму ценность (это некая материя ценности в ее конкретности и индивидуальности) и форму ценности, ее суть (ценностность). Аксиологический трансцендентализм в своих исследования делает упор на ценностности, а феноменологические аксиологии делают упор на исследовании ценностной материи.
Существует много типов и видов ценностей. Прежде всего, ценности многообразны по способу своего существования, что создает трудности для создания единой теории ценностей. Роман Ингарден выделяет по способу существования три типа ценностей: это реальные, идеальные и интенциональные ценности. Если идеальные ценности независимы в своем существовании (например, можно указать на священные ценности, сходные по способу существования с логико-математическими и геометрическими истинами, которые независимы от любой фактичности, от носителя ценностей, от меры открытости для нас и т.п.), то реальные ценности находятся в фатальной зависимости от субъективного чувства, и могут быть обнаружены внешним образом, при помощи процедур измерения. А интенциональные ценности не могут быть измерены, но при этом они зависят в своем бытии от меры человеческого усилия, как например, подвиг не дает традиции героя умереть.



1. Зеленов Л.А. История и философия науки / Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров, В.А. Щуров. – М.: Флинта; Наука, 2008. – 472 с.
2. Ивин А.А. Современная философия науки / А.А. Ивин. – М.: Высшая школа, 2005. – 592 с.
3. Илларионов С.В. Теория познания и философия науки / С.В. Илларионов. – М.: РОССПЭН, 2007. – 535 с.
4. История и философия науки / Под ред. А.С. Мамзина. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
5. История и философия науки: Введение в специальность / Под ред. А. Урсула. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 434 с.
6. История и философия науки (Философия науки) / Под ред. Ю. Крянева, Л. Моториной. – М.: Альфа-М; Инфра-М, 2007. – 336 с.
7. Котенко В.П. История и философия классической науки / В.П. Котенко. – М.: Академический проект, 2005. – 480 с.
8. Кохановский В.П. Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов / В.П. Кохановский, Т.Г. Лешкевич, Т. Матяш. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 603 с.
9. Лебедев С.А. Философия науки: Учеб. пос. для ВУЗов / С.А. Лебедев. – М.: Академический проект, 2006. – 736 с.
10. Липкин А.И. Философия науки / А.И. Липкин. – М.: Эксмо, 2007. – 608 с.
11. Никитич Л.А. История и философия науки / Л.А. Никитич. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 336 с.
12. Никифоров А. Философия науки. История и теория / А. Никифоров. – М.: Идея-Пресс, 2006. – 264 с.
13. Печенкин А.А. Современная философия науки / А.А. Печенкин. – М.: Логос, 2005. – 400 с.
14. Островский Э.В. История и философия науки / Э.В. Островский. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 160 с.
15. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы / В.С. Степин. – М.: Гардарики, 2005. – 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ