Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕО ПРОФИЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ НА СПЕЦИАЛЬНУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДЕОТОВКУ У БАСКЕТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ

Работа №21943

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
550
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Специальная физическая подготовка баскетболистов 6
1.1 Физическая подготовка баскетболиста 6
1.2 Специальная физическая подготовка баскетболиста. 12
1.3 Средства и методы развития специальной физической
подготовки у баскетболистов 15
1.4 Упражнения для развития основных специальных
физических качеств у баскетболистов 20
1.5 Возрастные особенности развития специальной физической
подготовки у баскетболистов 25
1.6 Индивидуальный профиль функциональной асимметрии у
баскетболистов 27
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация и проведение исследования 29
2.2 Характеристика методов исследования 31
2.3 Педагогический эксперимент 32
3 Результаты исследования и их обсуждение 34
Заключение 42
Список используемых источников 44
Приложение


В данной работе произведен обзор литературных источников, в которых рассматривалось представление об общих понятиях физической подготовки. Разобрались в особенностях специальной физической подготовки. Проанализированы средства и методы развития специальных физических качеств. Изучили мнения авторов, связанные с вопросами асимметрических особенностей организма и ее влияния на развитие физических способностей у баскетболистов. Отметили возрастные особенности развития специальной физической подготовки у подростков 13-14 лет.
Современный баскетбол, одна из самых напряженных игр в мире, поэтому каждому игроку необходимо быть в состоянии максимальной физической готовности.
Физическая подготовка - это процесс, направленный на укрепление и сохранение здоровья, формирование телосложения спортсмена, развитие и совершенствование его физических качеств. Специальная физическая подготовка представляет собой физиологическую основу для достижения высоких спортивных результатов в определенном виде спорта. Иногда ее называют физической кондицией или, иначе, физическим условием, которое определяет возможности спортсмена на данном этапе.
Постоянный прогресс спортивных результатов тесно связан с совершенствованием методики тренировки и развитием знаний о физических резервных возможностях человека.
Надежность двигательных действий определяется морфогенетическими особенностями организма, обеспечивающими их устойчивость, и зависит от наличия необходимого уровня асимметрии при выполнении движения. Асимметрия движений позволяет снизить их неопределенность и увеличить устойчивость вследствие возможности выбора оптимального варианта структуры движения.
К.Д. Чермит [48] ставит баскетбол к категории видов спорта, увеличивающих у спортсменов асимметрию верхних конечностей, а по воздействию на ноги баскетбол относит в категорию видов спорта, образовывающий оптимальный уровень асимметрии.
Для того что быть разносторонним спортсменом, по мнению С.В. Чернова [49], необходима при построении тренировочного процесса отводить развитию способности к специфической ориентировке спортсмена.
Исследования, которые всесторонне учитывают особенности проявления моторной асимметрии на специальную физическую подготовку баскетболистов, еще не достаточно изучены. Следовательно, тема определения влияния индивидуального профиля на специальную физическую подготовку у баскетболистов 13-14 лет является актуальной.
Объект исследования: специальная физическая подготовка
баскетболистов 13-14 лет.
Предмет исследования: влияние индивидуального профиля
функциональной асимметрии на специальную физическую подготовку у баскетболистов 13-14 лет.
Цель исследования: определить влияние профиля функциональной асимметрии на специальную физическую подготовку баскетболистов 13-14 лет.
Гипотеза исследования: индивидуальный профиль функциональной асимметрии оказывает влияние на показатели специальной физической подготовки у баскетболистов 13-14 лет.
Задачи:
1 Анализ литературных источников.
2 Определение индивидуального профиля функциональной асимметрии баскетболистов 13-14 лет.
3 Определить влияние индивидуальных особенностей в профиле функциональной асимметрии на специальную физическую подготовку баскетболистов 13-14 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведения работы мы пришли к следующим выводам:
1 В результате обзора литературных источников мы пришли к выводу что под СФП понимают процесс целенаправленного развития физических качеств и функциональных возможностей спортсменов, осуществляемый в соответствии со спецификой избранного вида спорта и обеспечивающий достижение высоких спортивных результатов.
В изученных нами работах никто не сомневается о влиянии асимметрии на подготовку спортсменов. Учет асимметрии - это резерв в решении задач спортивной подготовки баскетболистов.
2 После определения профиля природной асимметрии (ног и рук) у баскетболистов 13-14 лет по методики Е. Б. Сологуб (1996) и И.ПВолкова (2002) по следующим тестам: «Нога на ногу», «Опускание на одно колено», «Длина шага», «Замок», «Хлопок», «Поза Наполеона». Мы пришли к выводу, что для асимметричных и ациклических упражнений в баскетболе выполнение технических приемов характерно выполняют в основном ведущей конечностью, а не ведущая выполняет вспомогательную функцию, роль опоры. При прыжке ведущая нога является маховой (у большинства - правая), а неведущая - толчковой (чаще всего это левая нога). При выполнении броска ведущая рука является бросковой рукой, в основном также чаще доминирует правая рука.
3 Установлено, что применения упражнений с асимметричным отягощением во время проведения учебно -тренировочного процесса у баскетболистов 13-14 лет, влияют на показатели специальной физической подготовленности баскетболисток.
Сопоставление результатов тестирования первой (не ведущий профиль) и второй (ведущий профиль) групп показывает, что применение упражнений с асимметричным отягощением во второй группе ведущего профиля дало более положительные результаты на показатели специальной физической подготовки.
Сравнение результатов тестов, оценивающих специальную физическую подготовку, показало статистически значимое улучшение результатов к концу эксперимента во второй группе (ведущего профиля) по двум тестам. Произошел прирост показателей уровня развития специальной физической подготовки. Хотя на исходном этапе не было обнаружено статистически значимой разницы показателей контрольных тестов. В первой группе (не ведущего профиля) после эксперимента тоже произошло улучшение абсолютных показателей результатов тестов, но значительно меньшее, чем во второй.
Применение в тренировочном процессе упражнений с асимметричным отягощением оказали положительное влияние на специальную физическую подготовку у баскетболистов 13-14 лет в обеих группах, однако наибольшие результаты мы наблюдали во второй группе (ведущей по асимметрии). Хотя на исходном этапе не было обнаружено статистически значимой разницы показателей контрольных тестов.
Однако стоит отметить, что усиление асимметрии также оказывает отрицательное влияние на здоровье спортсменов. Поэтому применение в тренировочном процессе упражнения с асимметричным отягощением лучше использовать только для достижения высоких спортивных результатов в профессиональных командах.



Агапов, Д. В. Исследование координационных способностей у школьников, занимающихся бейсболом на этапе начальной подготовке / Д. В. Агапов // Педагогика, психология и медико -биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2008. - N 4. - С. 3-5.
2 Андреева, Н. О. Показатели развития сенсомоторной координации занимающихся художественной гимнастикой на этапах предварительной базовой и специализированной базовой подготовки / Н. О. Андреева, А. В. Жирнов, В. Н. Болобан // Физическое воспитание студентов. - 2011. - N 4. - С. 615.
3 Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры / под ред. Ю. М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997. -480 с.
4 Бакуменко, С.А. Функциональный профиль асимметрии у спортсменов: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 21.03.06 / Бакуменко С.А. - Краснодар, 2007. - 10 с.
5 Бойченко, С. В. Методы измерения и совершенствование ловкости / С. В. Бойченко, Г.А. Лисенчук // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2005. - N 4. - С. 3-9.
6 Болобан, В. Н. Критерии оценки статодинамической устойчивости тела спортсмена и системы тел в видах спорта сложных по координации / В. Н. Болобан, Ю. В. Литвиненко, А. П. Оцупок // Физическое воспитание студентов. - 2012. - N 4. - С. 17-24.
7 Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
8 Гожин, В. В. Вариативность и двигательная одаренность в спорте / В. В. Гожин, - М.: МНПИ, 1998. - 176 с.
9 Гетманцев, С. В. Исследование мышечно-суставной чувствительности и координации движений в различных видах спорта / С. В. Гетманцев, О. И.
Резниченко // Слобожанский научно -спортивный вестник. - 2010. - N 3. - С. 5862.
10 Голенко, А. С. Развитие быстроты и координационных способностей у школьников с использованием психомоторных упражнений / А. С Голенко, Л. И. Кузьмина // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2008. - N 6. - С. 87-91.
11 Гомельский, Е. Я. Управление подготовкой
высококвалифицированных баскетболистов на основе динамических показателей адаптационных реакций: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гомельский Евгений Яковлевич; Всерос. Науч.-исслед. ин-т физ. культуры. - М., 1997. - 21 с.
12 Двейрина, О. А. Координационные способности: определение понятия, классификация форм проявления / О. А. Двейрина // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2008. - N 1. - С. 35-38.
13 Еркомайшвили, И. В. Основы теории физической культуры. Курс лекций / И.В. Еркомайшвили, О. Л. Жукова // Екатеринбург: изд-во «Высшая школа», 2004. - 192 с.
14 Иванов, И.П. Двигательные реакции и свойства внимания в действиях юных шпажистов / И.П. Иванов // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 12. - С. 12.
15 Игнатьева Л. Е. Диагностика межполушарной асимметрии у спортсменов / Игнатьева Л. Е., Майдокина Л. Е. // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 4.
16 Карпеев, А. Е. О многолетней стратегии спортивно-технической подготовки с учетом возрастных закономерностей развития двигательной координации / А. Е. Карпеев // Ученые записки университета им. И Ф. Лесгафта. - 2008. - N 4. - С. 35-39.
17 Карпеев, А. Е. Развитие координации скоростных циклических движений у лиц женского пола на этапе интенсивного онтогенеза (от 4 до 20 лет) / А. Г. Карпеев // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 10. - С. 15-16.
18 Колесникова, Л. А. Методика физической и технико-тактической подготовки юных баскетболисток с учетом моторной асимметрии: авто-реф. дис. ... канд. пед. наук / Колесникова, Л. А. - Тула, 2004.
19 Костикова Л.В. / Баскетбол: Азбука спорта. / Костикова Л.В. - М: ФиС, 2001. -219 с.
20 Кряжев, В. Д. Двигательные возможности человека: определение основных понятий и проблемы измерений / В. Д. Кряжев // Вестник спортивной науки. - 2003. - N 1. - С. 3-5.
21 Люлина, Н. В. Развитие координации в учебно -тренировочном процессе фристайлистов / Н. В. Люлина, И. В. Ветрова // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2008. - N 2. - С. 45-51.
22 Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие / В. И. Лях. - М.: Изд-во ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
23 Львова, Ю. И. Баскетбол. Физическая подготовка баскетболистов: (лекция для студ.-заоч.) / Ю. И. Львова; ГЦОЛИФК. - М., 1993. - 23 с.
24 Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник для ВУЗов / Л. П. Матвеев. - Москва: РГАФК, 2002. - 176 с.
25 Медведева, Л. Е. Координационные способности студенток в возрасте 17-19 лет с различным уровнем здоровья / Л. Е. Медведева, С. А. Еригорьева // Омский научный вестник. - 2011. - N 5. - С. 180-184.
26 Мельников, В. С. Физическая культура: Учебное пособие. - Оренбург: ОЕУ, 2002. - 114 с.
27 Мукина, Е. Ю. Координационная подготовка в системе факторов результативности соревновательной деятельности в спортивных единоборствах / Е. Ю. Мукина, А. Ю. Бокин // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - N 12. - С. 225-229.
28 Нестеровский Д. И. Баскетбол: Теория и методика обучения: /Д. И.
Нестеровский. Учеб.пособие для студентов вузов - М.: Академия, 2004-336 с.
29 Осипов, А. В. Формирование координационных способностей у подростков, тренирующихся в циклических видах спорта / А. В. Осипов // Вестник. - 2012. 11. - С. 213-205.
30 Паначев, В. Д. Инновационный метод развития координационных способностей у студентов вуза / В. Д Паначев, А. С. Ощепков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2008. - N 6. - С. 82-85.
31 Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М. Портнова. - М., 2004.
32 Романов, А. А. Комплексная методика формирования спортивно - технического мастерства юных баскетболистов 10-12 лет: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Романов Алексей Алексеевич; Моек. гос. акад. физ. культуры. - Малаховка, 2009. - 20 с.
33 Родин, А. В. Баскетбол в университете. Теоретическое и учебнометодическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе: учебное пособие / А. В. Родин, Д. В. Губа. - Москва: Советский спорт, 2009. - 165 с.
34 Родичкин, П. В. Физиологическая характеристика классификаций физических упражнений / П. В. Родичкин // Психофармакология и биологическая наркология. - 2004. - N 1. - С. 623-625.
35 Рохкина, Е. Л. Курс лекций по физической культуре / Е. Л. Рохкина. - Омск: СибАДИ, 2009. - 208 с.
36 Сонина, Н. В. Технико -тактическая подготовка баскетболистов 15-16 лет с учетом игрового амплуа: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Сонина Наталья Валентиновна; Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта. - Москва, 2009. - 23 с.
37 Синяжников, Д. А. Эффективность методики двигательно
координационной подготовки квалифицированных баскетболистов (на примере студенческой команды): автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 /
Синяжников Дмитрий Александрович - Тула, 2009. - 23 с.
38 Скрипец, Э. Б. Развитие координации у баскетболистов / Скрипец, Э. Б. // Физическая культура. Все для учителя. Пилотный выпуск. 2011. - № 1. - С. 25-27.
39 Спортивные игры: учебник для вузов / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2004. - 130 с.
40 Старкова, Е. В. Модульная технология развития двигательных координаций у студенток в процессе физического воспитания: автореф. дне. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Старкова Елена Викторовна; Пермский гос. пед. ун-т. - Малаховка, 2006. - 25 с.
41 Теория и методика физической культуры и спорта: учебнометодический комплекс. Часть 1. - Еорно-Алтайск: РИО ЕАГУ, 2010. - 151 с.
42 Стрелец, В.Е. Новые концепции в развитии и физическом совершенствовании человека: учебное пособие / В.Е. Стрелец. - Санкт- Петербург: Физическая культура, спорт и здоровье, 1996. - 130 с.
43 Терещенко, И. А. Сенсорная координация, теоретическая и физическая подготовленность студентов первого курса высшего учебного заведения физического воспитания и спорта / И. А. Терещенко, Т М. Левчук, В. Н. Болобан // Физическое воспитание студентов. - 2013. - N 6. - С. 88-95.
44 Троицкий, В. В. Средства и методы формирования эффективных атакующих действий в годичном цикле тренировки баскетболистов 14-16 лет: автореф. дне. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Троицкий Виталий Валентинович - Москва, 2011. - 23 с.
45 Таран, И. И. Координационная подготовка баскетболистов: учебнометодическое пособие / И. И. Таран, Д. И. Внебрачный; М-во образования и науки РФ, Великолукская гос. акад. физ. культуры и спорта. - Великие Луки: Изд-во СибЕУФК, 2007. - 107 с.
46 Фомина, Е.В. Сенсомоторные асимметрии спортсменов / Фомина Е.В. Омск, 2003. - 236 с.
47 Хомская, Е.Д. Значение профиля межполушарной асимметрии для спортивной деятельности / Хомская Е.Д., Ефимова И.В., Куприянов В. А. и др. // Теория и практика физической культуры. - 1989. - № 1. - С. 8-12.
48 Федоров, В. И. Изменение ритмоструктурных характеристик бегового шага легкоатлетов-спринтеров при использовании асситмитричного силового воздействия / В. И. Федоров, А. И. Чикуров, С. В. Радаева // Вестник Томского государственного университета. - Томск. - 2014. - № 379. - C. 184-188.
49 Чермит, К.Д Симметрия - асимметрия в спорте / К.Д. Чермит. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 255 с.
50 Чермит, К.Д. Преломление общеприродного принципа «симметрия - асимметрия» в физическом воспитании: автореф. дис... докг. пед. наук / К. Д. Чермит. - М., 2003. - 46 с.
51 Чернов, С. В. Инновационные технологии подготовки
профессиональных спортсменов и команд игровых видов спорта: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.04 / Чернов Сергей Викторович; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - Москва, 2006. - 46 с.
52 Якушев, В. П. Теория спорта: Курс лекций / В. П. Якушев. - Витебск: Изд-во УО «ВЕУ им. П.М. Машерова», 2005. - 208 с.
53 Яхонтов, Е. Р. Физическая подготовка баскетболистов: учебное пособие / Е. Р. Яхонтов; Федеральное агентство по физ. культуре и спорту, С. - Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Олимп, 2006. - 134 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ