Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ И МОТОРНОЙ АСИММЕТРИИ НА СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РУКОПАШНОМ БОЕ

Работа №27463

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
301
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 Асимметрия как физиологическая особенность организма 5
1.1 Функциональная и моторная асимметрия 5
1.2 Асимметрия и спортивные способности 10
1.3 Роль асимметрии в практике единоборств. Нокаутирующий удар 14
1.4 Структурный компонент рукопашного боя 17
2 Организация и методы исследований 22
2.1 Организация исследований 22
2.2 Методы исследований 23
3 Влияние профиля функциональной асимметрии на соревновательную
деятельность спортсменов рукопашного боя 26
3.1 Анализ соревновательной деятельности бойцов рукопашного
боя 16-18 лет 26
3.2 Влияние моторной асимметрии на построение учебно-тренировочного
процесса в рукопашном бое 32
3.3 Исследование профиля функциональной и моторной асимметрии у
борцов самбо, грепплинга и бокса 16-18 лет 34
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложения

Актуальность: повышенный интерес к вопросам, связанным с двигательной асимметрией, много лет существует в спорте. В методической литературе по спортивным единоборствам вопрос двигательной асимметрии находит лишь формальное отражение. И одним из мало изученных вопросов остается вопрос изучения влияния функциональной и моторной асимметрии на построение учебно-тренировочного процесса и ее влияние на структурные компоненты соревновательной деятельности в рукопашном бое.
Объект исследования - соревновательная деятельность спортсменов рукопашного боя.
Предмет исследования - влияния функциональной и моторной асимметрии на структуру компонентов соревновательной деятельности в рукопашном бое.
Цель исследования - выявить степень влияния функциональной и моторной асимметрии на отдельные структурные компоненты соревновательной деятельности рукопашного боя.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы и выявить основные особенности двигательной асимметрии.
2. Провести анализ соревновательной деятельности бойцов рукопашного боя 16-18 лет и определить структурные компоненты соревновательной деятельности в рукопашном бое.
3. Выявить влияние моторной асимметрии на построение учебно-тренировочного процесса в рукопашном бое.
4. Провести анализ функциональной асимметрии у борцов самбо, грепплинга и бокса и установить их профиль.
5. Установить влияние двигательной асимметрии на эффективность технических действий во время соревновательной деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы показал, что двигательная асимметрия - это двигательная асимметрия человека, которая включает в себя всю совокупность признаков неравенства функций рук, ног, мышц левой и правой половины туловища и лица в формировании общего двигательного поведения человека. Этот признак является важным дополнительным резервом для повышения эффективности тренировочного процесса, так как в определенной степени асимметрией можно целенаправленно управлять, повышая ее или сглаживая в зависимости от потребностей избранного вида спорта.
2. Анализ методических пособий по рукопашному бою, периодических изданий, поиск, изучение и анализ информации о технике рукопашного боя, анализ содержания учебных планов и рабочих программ по разделу рукопашного боя позволил нам выявить практически полный объем технических действий, применяемых в соревновательных поединках по рукопашному бою. Нами было установлено, что техника рукопашного боя представлена 48 техническими действиями, из них 34 атакующих технических действия, 7 защитных технических действий и 8 подготовительных действий. Определены структурные компоненты соревновательной деятельности в рукопашном бою. В ходе проведения педагогического наблюдения нами установлено, что 38% схваток в рукопашному бою заканчивается досрочной победой, в этих схватках досрочной победы бойцы добиваются в основном за счет эффективного выполнения технических действий в партере (удушающие и болевые приемы), также одним из эффективных технических действий при досрочной победе является - выполнение нокаутирующих ударов руками.
3. Анализ отношения тренеров и спортсменов к подготовке спортсменов с учетом влияния двигательной асимметрии, показал, что у большинства респондентов в ходе построения учебно-тренировочного процесса не учитываются особенности двигательной асимметрии. Также большинство респондентов считают важным и необходимым учитывать особенности двигательной асимметрии при построении учебно-тренировочного процесса. В ходе проведения анкетирования было установлено, в каком направлении необходимо развивать ассиметричные особенности спортсменов для улучшения эффективности учебно-тренировочного процесса. По мнению большинства респондентов необходимо сглаживать асимметрию путем увеличения физической нагрузки на «не ведущие» конечности.
4. Анализ функциональной асимметрии у борцов самбо, грепплинга и
бокса показал, что борцов самбо в возрасте 16-18 лет: 20% - левосторонний профиль функциональной асимметрии; 15% - амбидекстеры; 65% -
правосторонний профиль функциональной асимметрии. Борцов грепплинга левшей - 25%, правшей - 65%, амбидекстеров - 10%. Боксеров левшей - 15%, правшей - 15%, амбидекстеров - 70%.
5. Подводя итоги нашей работы мы пришли к выводу, что спортсмены с ярко выраженным профилем функциональной асимметрии чаще и эффективней выполняют технические действия в ведущую сторону. Из чего можно сделать вывод, что строить учебно-тренировочный процесс необходимо с учетом профиля функциональной асимметрии и делать акцент в тренировке на ведущую сторону или руку.


1 Аганянц, Е.К. Очерки по физиологии спорта / Е.М. Бердичевская, А.Б. Трембач. - Краснодар: Экоинвест. - 2011. - 203 с.
2 Анисимов, М.П. Модель обучения техническим действиям юношей в смешанном боевом единоборстве с учетом функциональной асимметрии / М.П. Анисимов // Журнал Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №6. - С. 21-23.
3 Баландин, В.И. Асимметрия мозга и потенциальные возможности спортсменов/ В.И. Баландин // Тезисы научной конференции по итогам научной работы НИИФК. - СПб. - 2006. - С. 16-17.
4 Бакуменко, С.А. Функциональный профиль асимметрии у спортсменов: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 21.03.06 / Бакуменко С.А. - Краснодар, 2007. - 9-10 с.
5 Бердичевская, Е. М. Функциональная межполушарная асимметрия и спорт / Е. М. Бердичевская // Функциональная межполушарная асимметрия: хрестоматия. - М.: Научный мир, 2004. - С. 636-671.
6 Близнюк, А. А. Педагогическая проблема преодоления фактора двигательной асимметрии в ударных единоборствах с позиций кинематики / А.
А. Близнюк, Д. А. Левченко, Ю. А. Шулика // Физческая культура, спорт - наука и практика. -2011. - № 3. - С. 6-10.
7 Брагина, Н.Н. Функциональные асимметрии человека / Н.Н. Брагина, Т.А. Доброхотова. - М.: Медицина. - 2008. - 288 с.
8 Волков Е.П. Роль сенсорных функций эффективности овладения волейболистами технико-тактических приемов игры / Е.П. Волков, В.И. Андрющенко, А.И. Клименко // Проблемы и перспективы развития спортивных игр и единоборств в высших учебных заведениях //Сборник статей под ред. проф. Ермакова С.С. /III международная электронная научная конференция, 6 февраля 2007 года. - Харьков-Запорожье-Белгород- Красноярск, 2006. - 144 с.
9 Герасимов, С.И. Влияние двигательной асимметрии на формирование технических действий юных борцов : автореф.дисс...канд.пед.наук / С.И. Герасимов. - Л. - 2007. - 25 с.
10 Гурфинкель, В.С. Регуляция позы человека / В.С. Гурфинкель, Я.М. Коц, М.А. Шик - М.: Наука, 1965. - 256 с.
11 Гурфинкель, В. С. Система внутреннего представления и управление движениями / В. С. Гурфинкель, Ю. С. Левик // Вестник РАН. - 1995. - Т. 65. - С. 29-37.
12 Губа, В. П. Морфобиомеханические исследования в спорте / В. П. Губа. - М.: СпортАкадемЭкспресс, 2000. - 119 с.
13 Доброхотова, Т.А. Левши / Функциональная асимметрия человека: учебник Т.А. Доброхотова, Н.Н. Брагина. - М.: Наука, 2005. - 230 с.
14 Ермаков, П.Н. Психомоторная активность и функциональная асимметрия мозга / П.Н. Ермаков. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростов. ун-та. 1988. - 128 с.
15 Ильин, Е.П. О функциональной асимметрии ног / Е.П. Ильин // Теория и практика физической культуры. - 1963. - №1. - С. 21-26.
16 Иванова, Г.П. Роль двигательной асимметрии ног в динамике спортивных действий / Г.П. Иванова, Д.В. Спиридонов, Э.Н. Саутина // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №1. - С. 62-63.
17 Иванова, Г. П. О роли двигательной асимметрии нижних конечностей в динамике спортивных действий / Г. П. Иванова, Д. В. Спиридонов, Э. Н. Саутина // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 1. - С. 25-29.
18 Зациорский, В. М. Биомеханика: учебник для институтов физической культуры / В.М. Зациорский. - Москва: Физкультура и спорт, 1979. - 264 с.
19 Караев, М.Г. Асимметрия в моторике спортсменов : учебное пособие / Караев М.Г., Ибрагимова Н.М., Мусаева С.А. - Баку: Элмо, 2010. - 52 с.
20 Коц, Я.М. Баланс тонуса покоя мышц-антагонистов туловища (у детей и взрослых): автореф. канд. дис/ Я.М. Коц. - М.: 1961. - 17с.
21 Малков, О.Б. Основы тактики борьбы с позиции теории конфликтной деятельности / О. Б. Малков // Теория и практ. физ. культ. - 1999. - № 2. - С. 29 - 32.
22 Николаенко, H.H. Организация моторного контроля и особенности функциональной асимметрии мозга у борцов: учебное пособие/ Н.Н. Николаенко. - Москва: Физиология человека, 2001. - 75 с.
23 Пирожков, O.B. Адаптация функциональных систем организма в боевых и спортивных единоборствах: учебное пособие/ О.В. Пирожков. - Москва: Офсет-Принт-Сервис, 2001. - 176 с.
24 Руководство по функциональной межполушарной асимметрии / Ред.:
В.Ф. Фокин, И.Н. Боголепова, Б. Гутник, В.И. Кобрин, В.В. Шульговский. - М.: Научный мир, 2009. - 836 с.
25 Саидов, A.A. Как стать двуруким / A. A. Саидов // Спортивные игры. - 2012. - № 9. - С. 87-92.
26 Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учеб. / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - М. : Олимпия Пресс, 2005. - 528 с.
27 Степанов, B.C. Асимметрия двигательных действий спортсменов в трехмерном пространстве: учебное пособие/ В.С. Степанов. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 48 с.
28 Степанов, В.С. Асимметрия двигательных действий спортсменов в трехмерном пространстве : дисс. доктора педагогических наук / В.С. Степанов. - Санкт-Петербург. - 2001.
29 Слива, С. С. Применение стабилографии в спорте / С. С. Слива // Первая всероссийская научно-практическая конференция «Мониторинг физического развития, физической подготовленности различных возрастных групп населения»: сборник докладов. - Нальчик, 2003. - С. 210-213.
30 Таймазов, В. А., Бакулев С. Е. Значение функциональной асимметрии как генетического маркера спортивных способностей / В.А. Таймазов // Журнал Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2006. - №22. - С. 71-75.
31 Таймазов, В. А. Значение функциональной асимметрии как генетического маркера спортивных способностей / В.А. Таймазов, С.Е. Бакулев // Журнал Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2006. - №22. -
С.54-58.
32 Таймазов, В. А. Значение функциональной асимметрии как генетического маркера спортивных способностей / В.А. Таймазов, С.Е. Бакулев // Журнал Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2006. - №22. - С. 101-106.
33 Туманян, Г.С. Спортивная борьба: отбор и планирование / Г.С. Туманян. - М.: ФиС. 1988. - 143 с.
34 Туманян, Г.С. Поэтапное освоение технико-тактических действий в спортивной борьбе / Г.С. Туманян, А.В. Дементьев - М.: Физическая культура и спорт, 1990. - С. 12-16.
35 Тарас, А.Е. «Боевые искусства. Энциклопедический справочник» / А.Е. Тарас.- Днепропетровск: РИА «Миф», 1998,- 429 с.
36 Тарас, А.Я. Приемы рукопашного боя / А.Я. Тарас // Кэмпо, - Минск, 1992. - №5. - С. 34-36.
37 Шулика, Ю.А. О степени прикладной эффективности видов боевых искусств и проблеме оценки мастерства в «условных упражнениях самозащиты» / Ю.А. Шулика, В.Н. Носуля, А.А. Саликов // Теория и практика физической культуры. - 1996. - №2. - С. 29-31.
38 Федоров, А.И., Комплексный контроль и управление в спорте: теоретико-методические, технические и информационные аспекты / А.И. Федоров, С.Б. Шарманова // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 9. - С. 17-18.
39 Фомина, Е.В. Сенсомоторные асимметрии спортсменов / Е.В. Фомина. - Омск: ФиС, 2003. - 98 с.
40 Хомская, Е.Д. Значение профиля межполушарной асимметрии для спортивной деятельности / Хомская Е.Д., Ефимова И.В., Куприянов В.А. // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 1. - С. 8-12.
41 Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - Москва: Академия, 2001. - 217 с.
42 Чермит, К.Д. Преломление общеприродного принципа «симметрия - асимметрия» в физическом воспитании: автореф. дис... докт. пед. наук / К. Д. Чермит. - М., 2003. - 46 с.
43 Чермит, К.Д. Симметрия - асимметрия в спорте / К.Д. Чермит. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 256 с.
44 Чермит, К.Д. Диалектика симметрии и асимметрии в теории спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. - 2005. -№ 8. - С. 29-32.
45 Чермит, К.Д. Симметрия - асимметрия в спорте / К.Д. Чермит. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 255 с.
46 Федоров, В.И. Изменение ритмоструктурных характеристик бегового шага легкоатлетов-спринтеров при использовании асситмитричного силового воздействия / В. И. Федоров, А. И. Чикуров, С.В. Радаева // Вестник Томского государственного университета. - Томск. - 2014. - № 379. - C. 184-188.
47 Юшкевич, Т.П. Асимметрия в развитии силовых качеств у бегунов на короткие дистанции / Т.П. Юшкевич // Теория и практика физической культуры. - 1989. - №3. - С. 27-29.
48 Ярлыков, В.Н. Феномен ложной локализации зрительного образа и функциональная асимметрия мозга человека: учебник / В.Н. Ярлыков. - Санкт- Петербург: Физиология человека, 1984. - 577 с.
49 Haaland, K. Y. Hemispheric specialization and functional impact of ipsilesional deficits in movement coordination and accuracy / K.Y. Haaland, S.Y. Schaefer, R.L. Sainburg // Neuropsychologia. - 2009. - № 8. - P. 59-67.
50 Kuwashimа. T. Judo. - New York: Prentinse-Hall, 1988. - 140 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ