Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние особенностей проявления функциональной и моторной асимметрии на структурные компоненты соревновательной деятельности в рукопашном бое

Работа №27987

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
381
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение....................................................................................................................... 4
1 Асимметрия как физиологическая особенность организма ................................ 5
1.1 Функциональная и моторная асимметрия ...................................................... 5
1.2 Асимметрия и спортивные способности ...................................................... 10
1.3 Роль асимметрии в практике единоборств. Нокаутирующий удар ........... 14
1.4 Структурный компонент рукопашного боя ................................................. 17
2 Организация и методы исследований .................................................................. 22
2.1 Организация исследований ............................................................................ 22
2.2 Методы исследований .................................................................................... 23
3 Влияние профиля функциональной асимметрии на соревновательную
деятельность спортсменов рукопашного боя......................................................... 26
3.1 Анализ соревновательной деятельности бойцов рукопашного
боя 16-18 лет .......................................................................................................... 26
3.2 Влияние моторной асимметрии на построение учебно-тренировочного
процесса в рукопашном бое ................................................................................. 32
3.3 Исследование профиля функциональной и моторной асимметрии у
борцов самбо, грепплинга и бокса 16-18 лет ..................................................... 34
Заключение ................................................................................................................ 44
Список использованных источников .................................................................... 46
Приложения

Актуальность: повышенный интерес к вопросам, связанным с
двигательной асимметрией, много лет существует в спорте. В методической
литературе по спортивным единоборствам вопрос двигательной асимметрии
находит лишь формальное отражение. И одним из мало изученных вопросов
остается вопрос изучения влияния функциональной и моторной асимметрии на
построение учебно-тренировочного процесса и ее влияние на структурные
компоненты соревновательной деятельности в рукопашном бое.
Объект исследования – соревновательная деятельность спортсменов
рукопашного боя.
Предмет исследования – влияния функциональной и моторной
асимметрии на структуру компонентов соревновательной деятельности в
рукопашном бое.
Цель исследования – выявить степень влияния функциональной и
моторной асимметрии на отдельные структурные компоненты
соревновательной деятельности рукопашного боя.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической литературы и выявить
основные особенности двигательной асимметрии.
2. Провести анализ соревновательной деятельности бойцов
рукопашного боя 16-18 лет и определить структурные компоненты
соревновательной деятельности в рукопашном бое.
3. Выявить влияние моторной асимметрии на построение учебнотренировочного процесса в рукопашном бое.
4. Провести анализ функциональной асимметрии у борцов самбо,
грепплинга и бокса и установить их профиль.
5. Установить влияние двигательной асимметрии на эффективность
технических действий во время соревновательной деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ научно-методической литературы показал, что двигательная
асимметрия - это двигательная асимметрия человека, которая включает в себя
всю совокупность признаков неравенства функций рук, ног, мышц левой и
правой половины туловища и лица в формировании общего двигательного
поведения человека. Этот признак является важным дополнительным резервом
для повышения эффективности тренировочного процесса, так как в
определенной степени асимметрией можно целенаправленно управлять,
повышая ее или сглаживая в зависимости от потребностей избранного вида
спорта.
2. Анализ методических пособий по рукопашному бою, периодических
изданий, поиск, изучение и анализ информации о технике рукопашного боя,
анализ содержания учебных планов и рабочих программ по разделу
рукопашного боя позволил нам выявить практически полный объем
технических действий, применяемых в соревновательных поединках по
рукопашному бою. Нами было установлено, что техника рукопашного боя
представлена 48 техническими действиями, из них 34 атакующих технических
действия, 7 защитных технических действий и 8 подготовительных действий.
Определены структурные компоненты соревновательной деятельности в
рукопашном бою. В ходе проведения педагогического наблюдения нами
установлено, что 38% схваток в рукопашному бою заканчивается досрочной
победой, в этих схватках досрочной победы бойцы добиваются в основном за
счет эффективного выполнения технических действий в партере (удушающие и
болевые приемы), также одним из эффективных технических действий при
досрочной победе является – выполнение нокаутирующих ударов руками.
3. Анализ отношения тренеров и спортсменов к подготовке спортсменов с
учетом влияния двигательной асимметрии, показал, что у большинства
респондентов в ходе построения учебно-тренировочного процесса не
учитываются особенности двигательной асимметрии. Также большинство45
респондентов считают важным и необходимым учитывать особенности
двигательной асимметрии при построении учебно-тренировочного процесса. В
ходе проведения анкетирования было установлено, в каком направлении
необходимо развивать ассиметричные особенности спортсменов для
улучшения эффективности учебно-тренировочного процесса. По мнению
большинства респондентов необходимо сглаживать асимметрию путем
увеличения физической нагрузки на «не ведущие» конечности.
4. Анализ функциональной асимметрии у борцов самбо, грепплинга и
бокса показал, что борцов самбо в возрасте 16-18 лет: 20% - левосторонний
профиль функциональной асимметрии; 15% - амбидекстеры; 65% -
правосторонний профиль функциональной асимметрии. Борцов грепплинга
левшей – 25%, правшей – 65%, амбидекстеров – 10%. Боксеров левшей – 15%,
правшей – 15%, амбидекстеров – 70%.
5. Подводя итоги нашей работы мы пришли к выводу, что спортсмены с
ярко выраженным профилем функциональной асимметрии чаще и эффективней
выполняют технические действия в ведущую сторону. Из чего можно сделать
вывод, что строить учебно-тренировочный процесс необходимо с учетом
профиля функциональной асимметрии и делать акцент в тренировке на
ведущую сторону или руку.


Аганянц, Е.К. Очерки по физиологии спорта / Е.М. Бердичевская, А.Б.
Трембач. – Краснодар: Экоинвест. – 2011. – 203 с.
2 Анисимов, М.П. Модель обучения техническим действиям юношей в
смешанном боевом единоборстве с учетом функциональной асимметрии / М.П.
Анисимов // Журнал Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. -
№6. – С. 21-23.
3 Баландин, В.И. Асимметрия мозга и потенциальные возможности
спортсменов/ В.И. Баландин // Тезисы научной конференции по итогам научной
работы НИИФК. – СПб. – 2006. – С. 16-17.
4 Бакуменко, С.А. Функциональный профиль асимметрии у спортсменов:
автореф. дис. ... канд. пед. наук: 21.03.06 / Бакуменко С.А. - Краснодар, 2007. -
9-10 с.
5 Бердичевская, Е. М. Функциональная межполушарная асимметрия и
спорт / Е. М. Бердичевская // Функциональная межполушарная асимметрия:
хрестоматия. - М.: Научный мир, 2004. - С. 636-671.
6 Близнюк, А. А. Педагогическая проблема преодоления фактора
двигательной асимметрии в ударных единоборствах с позиций кинематики / А.
А. Близнюк, Д. А. Левченко, Ю. А. Шулика // Физческая культура, спорт -
наука и практика. -2011. - № 3. - С. 6-10.
7 Брагина, Н.Н. Функциональные асимметрии человека / Н.Н. Брагина,
Т.А. Доброхотова. - М.: Медицина. - 2008. – 288 с.
8 Волков Е.П. Роль сенсорных функций эффективности овладения
волейболистами технико-тактических приемов игры / Е.П. Волков, В.И.
Андрющенко, А.И. Клименко // Проблемы и перспективы развития спортивных
игр и единоборств в высших учебных заведениях //Сборник статей под ред.
проф. Ермакова С.С. /III международная электронная научная конференция, 6
февраля 2007 года. – Харьков-Запорожье-Белгород- Красноярск, 2006. – 144 с.47
9 Герасимов, С.И. Влияние двигательной асимметрии на формирование
технических действий юных борцов : автореф.дисс…канд.пед.наук / С.И.
Герасимов. – Л. – 2007. – 25 с.
10 Гурфинкель, В.С. Регуляция позы человека / В.С. Гурфинкель, Я.М.
Коц, М.А. Шик - М.: Наука, 1965. - 256 с.
11 Гурфинкель, В. С. Система внутреннего представления и управление
движениями / В. С. Гурфинкель, Ю. С. Левик // Вестник РАН. - 1995. - Т. 65. -
С. 29-37.
12 Губа, В. П. Морфобиомеханические исследования в спорте / В. П.
Губа. - М.: СпортАкадемЭкспресс, 2000. - 119 с.
13 Доброхотова, Т.А. Левши / Функциональная асимметрия человека:
учебник Т.А. Доброхотова, Н.Н. Брагина. - М.: Наука, 2005. – 230 с.
14 Ермаков, П.Н. Психомоторная активность и функциональная
асимметрия мозга / П.Н. Ермаков. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростов. ун-та. 1988.
– 128 с.
15 Ильин, Е.П. О функциональной асимметрии ног / Е.П. Ильин // Теория
и практика физической культуры. – 1963. - №1. – С. 21-26.
16 Иванова, Г.П. Роль двигательной асимметрии ног в динамике
спортивных действий / Г.П. Иванова, Д.В. Спиридонов, Э.Н. Саутина // Теория
и практика физической культуры. – 2003. - №1. – С. 62-63.
17 Иванова, Г. П. О роли двигательной асимметрии нижних конечностей
в динамике спортивных действий / Г. П. Иванова, Д. В. Спиридонов, Э. Н.
Саутина // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 1. - С. 25-29.
18 Зациорский, В. М. Биомеханика: учебник для институтов физической
культуры / В.М. Зациорский. - Москва: Физкультура и спорт, 1979. - 264 с.
19 Караев, М.Г. Асимметрия в моторике спортсменов : учебное пособие /
Караев М.Г., Ибрагимова Н.М., Мусаева С.А. – Баку: Элмо, 2010. – 52 с.
20 Коц, Я.М. Баланс тонуса покоя мышц-антагонистов туловища (у детей
и взрослых): автореф. канд. дис/ Я.М. Коц. - М.: 1961. - 17с.48
21 Малков, О.Б. Основы тактики борьбы с позиции теории конфликтной
деятельности / О. Б. Малков // Теория и практ. физ. культ. - 1999. - № 2. - С. 29 -
32.
22 Николаенко, H.H. Организация моторного контроля и особенности
функциональной асимметрии мозга у борцов: учебное пособие/ Н.Н.
Николаенко. - Москва: Физиология человека, 2001. – 75 с.
23 Пирожков, O.B. Адаптация функциональных систем организма в
боевых и спортивных единоборствах: учебное пособие/ О.В. Пирожков. -
Москва: Офсет-Принт-Сервис, 2001. - 176 с.
24 Руководство по функциональной межполушарной асимметрии / Ред.:
В.Ф. Фокин, И.Н. Боголепова, Б. Гутник, В.И. Кобрин, В.В. Шульговский. - М.:
Научный мир, 2009. - 836 с.
25 Саидов, A.A. Как стать двуруким / A. A. Саидов // Спортивные игры. –
2012. – № 9. – С. 87–92.
26 Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная:
учеб. / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. – М. : Олимпия Пресс, 2005. – 528 с.
27 Степанов, B.C. Асимметрия двигательных действий спортсменов в
трехмерном пространстве: учебное пособие/ В.С. Степанов. – Санкт-Петербург:
Питер, 2001. – 48 с.
28 Степанов, В.С. Асимметрия двигательных действий спортсменов в
трехмерном пространстве : дисс. доктора педагогических наук / В.С. Степанов.
- Санкт-Петербург. – 2001.
29 Слива, С. С. Применение стабилографии в спорте / С. С. Слива //
Первая всероссийская научно-практическая конференция «Мониторинг
физического развития, физической подготовленности различных возрастных
групп населения»: сборник докладов. - Нальчик, 2003. - С. 210-213.
30 Таймазов, В. А., Бакулев С. Е. Значение функциональной асимметрии
как генетического маркера спортивных способностей / В.А. Таймазов // Журнал
Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2006. - №22. – С. 71-75.49
31 Таймазов, В. А. Значение функциональной асимметрии как
генетического маркера спортивных способностей / В.А. Таймазов, С.Е. Бакулев
// Журнал Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2006. - №22. –
С.54-58.
32 Таймазов, В. А. Значение функциональной асимметрии как
генетического маркера спортивных способностей / В.А. Таймазов, С.Е. Бакулев
// Журнал Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2006. - №22. – С.
101-106.
33 Туманян, Г.С. Спортивная борьба: отбор и планирование / Г.С.
Туманян. - М.: ФиС. 1988. - 143 с.
34 Туманян, Г.С. Поэтапное освоение технико-тактических действий в
спортивной борьбе / Г.С. Туманян, А.В. Дементьев – М.: Физическая культура
и спорт, 1990. – С. 12-16.
35 Тарас, А.Е. «Боевые искусства. Энциклопедический справочник» / А.Е.
Тарас.- Днепропетровск: РИА «Миф», 1998,- 429 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ