Оборот розничной торговли: анализ и определение резервов роста
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические и методические аспекты анализа оборота розничной торговли 9
1.1 Оборот розничной торговли: понятие, состав, виды и их классификация . 9
1.2 Методика анализа оборота розничной торговли предприятия 16
1.3 Резервы роста оборота розничной торговли предприятия 23
2 Анализ оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Алмакор и К» 27
2.1 Краткая организационно - экономическая характеристика деятельности
торгового предприятия ООО «Алмакор и К» 27
2.2 Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли ООО «Алмакор и К» 34
2.3 Факторный анализ оборота розничной торговли ООО «Алмакор и К».... 41
3 Пути увеличения оборота розничной торговли и совершенствования его структуры ООО «Алмакор и К» 47
3.1 Анализ товарного обеспечения торгового предприятия ООО «Алмакор и К» 47
3.2 Резервы роста оборота розничной торговли ООО «Алмакор и К» и их
экономические обозначения 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Методика оценки влияния факторов на оборот розничной
торговли 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Бухгалтерская отчетность ООО «Алмакор и К» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Индексы потребительских цен на отдельные группы
непродовольственных товаров 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Е - Прайс-лист ОАО Концерн «Калина» на 15.05.2018 г 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Расчет оборота розничной торговли и валовой прибыли ... 81
1 Теоретические и методические аспекты анализа оборота розничной торговли 9
1.1 Оборот розничной торговли: понятие, состав, виды и их классификация . 9
1.2 Методика анализа оборота розничной торговли предприятия 16
1.3 Резервы роста оборота розничной торговли предприятия 23
2 Анализ оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Алмакор и К» 27
2.1 Краткая организационно - экономическая характеристика деятельности
торгового предприятия ООО «Алмакор и К» 27
2.2 Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли ООО «Алмакор и К» 34
2.3 Факторный анализ оборота розничной торговли ООО «Алмакор и К».... 41
3 Пути увеличения оборота розничной торговли и совершенствования его структуры ООО «Алмакор и К» 47
3.1 Анализ товарного обеспечения торгового предприятия ООО «Алмакор и К» 47
3.2 Резервы роста оборота розничной торговли ООО «Алмакор и К» и их
экономические обозначения 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Методика оценки влияния факторов на оборот розничной
торговли 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Бухгалтерская отчетность ООО «Алмакор и К» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Индексы потребительских цен на отдельные группы
непродовольственных товаров 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Е - Прайс-лист ОАО Концерн «Калина» на 15.05.2018 г 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Расчет оборота розничной торговли и валовой прибыли ... 81
Состояние торговли и уровень обеспечения населения товарами посредством торговой сферы прямо пропорционально влияют на социальную стабильность общества. Поэтому представляется весьма актуальным изучение этой области, особенно в свете развития экономики на данном этапе.
В настоящее время с переходом экономики к рыночным отношениям повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Всё это значительно увеличивает роль анализа и планирования оборота розничной торговли [40].
Оборот розничной торговли считался, и будет считаться одним из важнейших народнохозяйственных показателей в условиях любого экономического уклада. Он приближается по своему значению к такому показателю, как совокупный внутренний валовой продукт, являясь органической составляющей, последнего [17].
Оборот розничной торговли - это важнейший показатель и торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём валового дохода и прибыли. Его объем, и структура являются основой планирования других экономических показателей торгового предприятия [12].
В условиях формирования рыночных отношений каждое торговое предприятие ставит перед собой главную цель - получение максимальной прибыли, а оборот розничной торговли выступает, как необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизация прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема оборота розничной торговли как основного фактора [13].
В связи с этим изучению, анализу оборота розничной торговли должно уделяться особое внимание. Проводя анализ, следует определить, как происходит развитие оборота розничной торговли, и как используются товарные запасы торгового предприятия, самим предприятием.
Актуальность этой темы заключается в том, что в современном этапе развития торговли оценка оборота розничной торговли является необходимым условием для дальнейшего успешного развития предприятия. Анализ оборота розничной торговли позволяет контролировать хозяйственно-финансовое состояние фирмы (затраты, прибыль, убытки) и находить резервы роста экономики и торговли фирмы.
Результаты такого анализа прежде всего нужны собственникам, а также поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится анализ оборота розничной торговли с точки зрения собственников предприятия, то есть внутреннего и оперативного управления товарными запасами.
Целью написания бакалаврской работы является выявление резервов роста оборота розничной торговли на основе проведения его анализа.
Для достижения поставленных целей необходимо определить задачи. К числу таких задач относятся следующие:
- с теоретической точки зрения рассмотреть сущность оборота розничной торговли, методику его анализа и планирования;
- дать краткую организационно-экономическую характеристику деятельности объекта исследования;
- проанализировать динамику и состав оборота розничной торговли объекта исследования;
- рассчитать и оценить влияние факторов на динамику оборота розничной торговли объекта исследования;
- определить резервы роста оборота розничной торговли объект исследования.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Алмакор и К», основным видом деятельности которого является торговля.
Предметом исследования в бакалаврской работе является оборот розничной торговли.
Теоретической основой написания бакалаврской работы являются труды отечественных и зарубежных экономистов, в частности Кравченко Л. И., Раицкого К.А., Соломатина А. Н., Александрова Ю. Л. и др., касающиеся данной проблемы, законодательные и нормативные документы РФ; учебники и учебные пособия; бухгалтерская отчетность предприятия, материалы собственных исследований.
Методической основой написания бакалаврской работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов анализа: группировки и сравнения, метода абсолютных разниц и цепных подстановок и др. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.
Данная бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В настоящее время с переходом экономики к рыночным отношениям повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Всё это значительно увеличивает роль анализа и планирования оборота розничной торговли [40].
Оборот розничной торговли считался, и будет считаться одним из важнейших народнохозяйственных показателей в условиях любого экономического уклада. Он приближается по своему значению к такому показателю, как совокупный внутренний валовой продукт, являясь органической составляющей, последнего [17].
Оборот розничной торговли - это важнейший показатель и торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём валового дохода и прибыли. Его объем, и структура являются основой планирования других экономических показателей торгового предприятия [12].
В условиях формирования рыночных отношений каждое торговое предприятие ставит перед собой главную цель - получение максимальной прибыли, а оборот розничной торговли выступает, как необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизация прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема оборота розничной торговли как основного фактора [13].
В связи с этим изучению, анализу оборота розничной торговли должно уделяться особое внимание. Проводя анализ, следует определить, как происходит развитие оборота розничной торговли, и как используются товарные запасы торгового предприятия, самим предприятием.
Актуальность этой темы заключается в том, что в современном этапе развития торговли оценка оборота розничной торговли является необходимым условием для дальнейшего успешного развития предприятия. Анализ оборота розничной торговли позволяет контролировать хозяйственно-финансовое состояние фирмы (затраты, прибыль, убытки) и находить резервы роста экономики и торговли фирмы.
Результаты такого анализа прежде всего нужны собственникам, а также поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится анализ оборота розничной торговли с точки зрения собственников предприятия, то есть внутреннего и оперативного управления товарными запасами.
Целью написания бакалаврской работы является выявление резервов роста оборота розничной торговли на основе проведения его анализа.
Для достижения поставленных целей необходимо определить задачи. К числу таких задач относятся следующие:
- с теоретической точки зрения рассмотреть сущность оборота розничной торговли, методику его анализа и планирования;
- дать краткую организационно-экономическую характеристику деятельности объекта исследования;
- проанализировать динамику и состав оборота розничной торговли объекта исследования;
- рассчитать и оценить влияние факторов на динамику оборота розничной торговли объекта исследования;
- определить резервы роста оборота розничной торговли объект исследования.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Алмакор и К», основным видом деятельности которого является торговля.
Предметом исследования в бакалаврской работе является оборот розничной торговли.
Теоретической основой написания бакалаврской работы являются труды отечественных и зарубежных экономистов, в частности Кравченко Л. И., Раицкого К.А., Соломатина А. Н., Александрова Ю. Л. и др., касающиеся данной проблемы, законодательные и нормативные документы РФ; учебники и учебные пособия; бухгалтерская отчетность предприятия, материалы собственных исследований.
Методической основой написания бакалаврской работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов анализа: группировки и сравнения, метода абсолютных разниц и цепных подстановок и др. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.
Данная бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В сфере розничной торговли показатель оборота розничной торговли является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Оборот розничной торговли выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.
Целью написания бакалаврской работы являлось выявление и экономическое обоснование резервов роста оборота розничной торговли, на основе его анализа и планирования. Обыкновенно, методики анализа торгового оборота заключены в выявлении динамики, структуры, факторов влияния на оборот и т.д. При этом, анализ оборота проводится за год и по кварталам, месяцам.
В качестве исследуемого предприятия выступила компания ООО «Алмакор и К», занимается розничными продажами декоративной косметики, парфюмерии, бытовой химии и средств гигиены. Компания является дистрибьютором крупных мировых брендов: L'oreal, Gamier, Johnson&Johnson, SCJohnson, Colgate, SCA и многих других.
По итогам проведенного финансового анализа деятельности ООО «Алмакор и К», можно сказать о повышении эффективности деятельности в сравнении с 2016 годом и снижением показателей в 2017 году. Важным моментом является то, что при росте оборота розничной торговли, происходит снижение рентабельности продаж и чистой прибыли. Значительно возрастают затраты.
В 2017 году оборот розничной торговли по парфюмерии снизился на 3757 тыс. руб. или на 42,6%, косметики для лица на 3258 тыс. руб. или на 35,1%, средства от насекомых уменьшились на 30,8% или на 536 тыс. руб., продажи прочих товаров сократилась на 29,2% или на 745 тыс.руб.
В 2017 году в наибольшей степени в денежном эквиваленте возрастают продажи колготок и носков на 2934 тыс.руб. или 21,1%. и составили 16845 тыс. руб. На втором месте по приросту находится группа косметики для губ с приростом на 2670 или 38,4% и составили 9166 тыс. руб.. На третьем месте находится группа средств по уходу за волосами с приростом на 1883 или 8,9% и составят 22981 тыс. руб.
Оборот розничной торговли в ООО «Алмакор и К» находится в прямой зависимости от таких факторов, как производительность и оборачиваемость. Другими словами, увеличивая производительность и оборачиваемость, организация будет увеличивать оборот. В случае обратной ситуации, оборот будет снижаться.
Оборот розничной торговли в ООО «Алмакор и К» находится в зависимости от множества факторов. Так, в течение анализируемого периода происходит рост оборота розничной торговли за счет роста цен, численности сотрудников, стоимости оборотных средств. Негативно на деятельность ООО «Алмакор и К» воздействовали такие факторы как производительность труда всех работников, в том числе работников торгово-оперативного персонала, скорость обращения оборотных средств, товарные запасы на конец года.
Анализ товарного обеспечения торгового предприятия за анализируемый период показал, что произошел рост оборота розничной торговли в покупных ценах в отчетном году по сравнению с прошлым на 4116 тыс.руб. или на 4,52%. На это повлияло увеличение поступлений запасов на 3100 тыс.руб. при темпе роста 4,06%.
В качестве основных мероприятий по использованию резерва было предложено:
1 Введение новой товарной группы «Посуда, ножевые изделия и столовые приборы». Предлагаемые мероприятия позволят увеличить оборот розничной торговли на 10752 тыс. руб. или на 8,9%;
2 Расширение ассортимента продукции за счет нового поставщика АО «Концерн «Калина», данная мера увеличит оборот на 2307 тыс.руб.;
3 Проведение рекламной компании обеспечит рост оборота розничной торговли на 1%;
При реализации разработанных мероприятий оборот розничной торговли увеличится на 11,77 % или 14160,7тыс. руб., сумма валовой прибыли увеличится на 16,54% или 4154,8 тыс. руб, что оценивается с положительной стороны, даже при незначительном сокращении ее уровня из-за низкой надбавки по новой продукции АО Концерна «Калина». Сумма издержек обращения вырастет на 5,19% и их уровень станет ниже на 1,09 относительно отчетного года, так как разработанные мероприятия характеризуются малой издержкоемкостью. За счет совокупности разработанных мер произойдет рост прибыли от продаж на 104,75% или 3000,0 тыс. руб., а рентабельности продаж на 1,98% и она составит 4,36%.
Целью написания бакалаврской работы являлось выявление и экономическое обоснование резервов роста оборота розничной торговли, на основе его анализа и планирования. Обыкновенно, методики анализа торгового оборота заключены в выявлении динамики, структуры, факторов влияния на оборот и т.д. При этом, анализ оборота проводится за год и по кварталам, месяцам.
В качестве исследуемого предприятия выступила компания ООО «Алмакор и К», занимается розничными продажами декоративной косметики, парфюмерии, бытовой химии и средств гигиены. Компания является дистрибьютором крупных мировых брендов: L'oreal, Gamier, Johnson&Johnson, SCJohnson, Colgate, SCA и многих других.
По итогам проведенного финансового анализа деятельности ООО «Алмакор и К», можно сказать о повышении эффективности деятельности в сравнении с 2016 годом и снижением показателей в 2017 году. Важным моментом является то, что при росте оборота розничной торговли, происходит снижение рентабельности продаж и чистой прибыли. Значительно возрастают затраты.
В 2017 году оборот розничной торговли по парфюмерии снизился на 3757 тыс. руб. или на 42,6%, косметики для лица на 3258 тыс. руб. или на 35,1%, средства от насекомых уменьшились на 30,8% или на 536 тыс. руб., продажи прочих товаров сократилась на 29,2% или на 745 тыс.руб.
В 2017 году в наибольшей степени в денежном эквиваленте возрастают продажи колготок и носков на 2934 тыс.руб. или 21,1%. и составили 16845 тыс. руб. На втором месте по приросту находится группа косметики для губ с приростом на 2670 или 38,4% и составили 9166 тыс. руб.. На третьем месте находится группа средств по уходу за волосами с приростом на 1883 или 8,9% и составят 22981 тыс. руб.
Оборот розничной торговли в ООО «Алмакор и К» находится в прямой зависимости от таких факторов, как производительность и оборачиваемость. Другими словами, увеличивая производительность и оборачиваемость, организация будет увеличивать оборот. В случае обратной ситуации, оборот будет снижаться.
Оборот розничной торговли в ООО «Алмакор и К» находится в зависимости от множества факторов. Так, в течение анализируемого периода происходит рост оборота розничной торговли за счет роста цен, численности сотрудников, стоимости оборотных средств. Негативно на деятельность ООО «Алмакор и К» воздействовали такие факторы как производительность труда всех работников, в том числе работников торгово-оперативного персонала, скорость обращения оборотных средств, товарные запасы на конец года.
Анализ товарного обеспечения торгового предприятия за анализируемый период показал, что произошел рост оборота розничной торговли в покупных ценах в отчетном году по сравнению с прошлым на 4116 тыс.руб. или на 4,52%. На это повлияло увеличение поступлений запасов на 3100 тыс.руб. при темпе роста 4,06%.
В качестве основных мероприятий по использованию резерва было предложено:
1 Введение новой товарной группы «Посуда, ножевые изделия и столовые приборы». Предлагаемые мероприятия позволят увеличить оборот розничной торговли на 10752 тыс. руб. или на 8,9%;
2 Расширение ассортимента продукции за счет нового поставщика АО «Концерн «Калина», данная мера увеличит оборот на 2307 тыс.руб.;
3 Проведение рекламной компании обеспечит рост оборота розничной торговли на 1%;
При реализации разработанных мероприятий оборот розничной торговли увеличится на 11,77 % или 14160,7тыс. руб., сумма валовой прибыли увеличится на 16,54% или 4154,8 тыс. руб, что оценивается с положительной стороны, даже при незначительном сокращении ее уровня из-за низкой надбавки по новой продукции АО Концерна «Калина». Сумма издержек обращения вырастет на 5,19% и их уровень станет ниже на 1,09 относительно отчетного года, так как разработанные мероприятия характеризуются малой издержкоемкостью. За счет совокупности разработанных мер произойдет рост прибыли от продаж на 104,75% или 3000,0 тыс. руб., а рентабельности продаж на 1,98% и она составит 4,36%.
Подобные работы
- Оборот розничной торговли: анализ и определение резервов роста
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Оборот розничной торговли: анализ и экономическое обоснование резервов роста
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Оборот розничной торговли предприятия: анализ и обоснование резервов
роста
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2016 - Экономическое обоснование резервов роста оборота розничной торговли
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2016 - Оборот розничной торговли предприятия:
анализ и обоснование резервов роста
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Анализ оборота розничной торговли и пути его увеличения
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2019 - Планирование оборота розничной торговли предприятия на будущий год и обоснование резервов роста (Планирование и прогнозирование на предприятиях торговли и сервиса, Сибирский Федеральный Университет)
Курсовые работы, планирование и прогнозирование. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Доходы предприятия торговли: оценка источников формирования и определение резервов роста
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Валовая прибыль предприятия: анализ и экономическое обоснование резервов роста (на материалах ООО «Лента»)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016



