Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ» В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 9 КЛАССОВ

Работа №21781
Тип работыДипломные работы
Предметматематика
Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 5
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 8
1.1 Метод проектов как педагогическая технология 8
1.2 Типология проектов, используемых в образовательном процессе 12
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ: «МОДЕЛИРОВАНИЕ И
ФОРМАЛИЗАЦИЯ» В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 17
2.1 Понятие формализации и моделирования и их классификация 17
2.2 Основные этапы информационного моделирования 24
2.3 Анализ содержательной линии « Моделирование и формализация» в
школьном курсе информатики 28
3 ПРОЕКТ 46
Заключение 48
Список использованных источников 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний момент информатика и информационные технологические
процессы мощным потоком включаются в нашу жизнь. Трудно указать иную область человеческой деятельности, которая формировалась бы так быстро и вызывала такое обилие проблем, компьютеризация нашей жизни.
История становления информационных характеризуется быстрой переменой суждений, технических средств, методов и областей использования. В нынешнем мире очень важным для основной массы людей стало опыт пользованияинформационнымитехнологиями. Попадание компьютера во все без исключения области существования общества уверяет в том, что культура общения с компьютером становится человека определения «Word», «Excel», же ежедневными, как«телефонный «телевизор». Только далеко не разнице между обычным «нажиманием кнопок» и целеустремленной работой на компьютере, умением отчетливо определить задачу, и конкретно подойдя к ее выводу, применяя программные ресурсы (наиболее подходящие) прийти к ожидаемому итогу.
Уклон информатики был внедрен в среднее учебное заведение как средство обеспечения компьютерной грамотности учеников, подготовки подростков к фактической деятельности, к труду в информационном обществе.
Необходимой содержательной линией в курсе информатике является линия «Формализация и моделирование».
Тема данной линии предопределено последующим списком понятий: моделирование как способ получения знаний, формализация, материальные и информативные модификации, главные разновидности информативных модификаций. Установка моделирования, наравне с установкой информации и информативных действий, считается абстрактной базой базисного курса информатики.
Применение метода проектов в изучении темы «Моделирование и формализация» в основной школе информатики занимает массивную линию в базовом курсе изучения информатики. Данное обусловлено тем, что главнейшую педагогическую задачу формирование целого мышления учеников, проще направлять с использованием метода проектов, таким образом, действие с большими размерами данных невыполнима в отсутствии умений ее систематизации. Способность классифицировать этот важнейший элемент компьютерной грамотности учеников, и формируется благодаря применению метода проектов.
Суть метода проектов состоит в его прагматичном применении в изучении темы «Моделирование и формализация» в основной школе информатики. Изучение мотивируется в первоначальную очередь заинтересованность к окончательному результату. Данная технология может быть полезна потому, что может помочь в решении тех или других задач, в изучении темы «Моделирование и формализациях» в основной школе информатики.
Объект исследования- процесс изучения информатики.
Предмет исследования - метод проектов в изучении темы: «Моделирование и формализация» в курсе информатики основной школы.
Цель данного исследования состоит в том, чтобы изучить и применить метод проектов для формирования понятия моделирования и формализации у учащихся в базовом курсе информатики в педагогической практике.
Задачи исследования:
^проанализировать имеющиеся методики изучения содержательной линии информатики «Моделирование и формализация»;
2) разработать информационно-компьютерную среду с применением метода проектов для реализации учебно-методического комплекса.
Методы исследования:
1) анализ учебно-методической и научной литературы по теме исследования;
2) обобщение передового педагогического опыта в школе.
Методологической базой изучения служат работы, посвященные исследованиям в области содержательной линии информатики«Моделирование и формализация» Бешенкова С. А. [5], Ракитиной Е. А. [6], Кузнецова А. А. [16], Лапчика М. П. [18], Фридланда А.Я. [39],Островской Е. М. [26], Могилева А. В. [22], Макаровой Н. В. [20] и других ученых.
Теоретическая значимость исследования содержится в разработке и обосновании способности исследования методом проектов массивнойлинии информатики «Моделирование и формализация» на базе применения учебно-методичного комплекса.
Практическая значимость исследования содержится в том, что созданная информационно-компьютерная сфера, на основании метода проектов, имеет возможность быть применяема учителями для основных занятий по информативным технологиям в рамках школьного направления информатики.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Во введении обоснованы актуальность проблемы исследования, сформулированы цель, объект, предмет, задачи, методы, теоретическая и практическая значимость исследования. В заключении даны выводы и обобщения по теме.
Выпускная квалификационная работа была направлена на разработку проекта для учащихся старших классов средней школы.
В ходе данного исследования нами были: проанализирована учебно - методическая и научная литература; рассмотрены основные понятия проекта; этапы создания проекта: подготовительный этап, этап реализации проекта, этап«тихая презентация», публичная защита, рефлексия, итог проекта. Так же рассмотрены виды проектов. По теме «Моделирование и формализация» рассмотрены основные понятия; выделены этапы информационного моделирования: постановка задачи, разработка информационной модели, построение компьютерной модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования.
Для наглядной иллюстрации теоретической и практической части раздела нами был разработан проект по теме: «Моделирование и
формализация».
В качестве среды для реализации проекта предложено использовать программу SketchUp, которая позволяет освоить возможности создания и обработки изображения, дает возможность ученикам развить интерес к моделированию. Рекомендую для учащихся старших классов.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, поставленные задачи решены.
1. Агапов, Р. С. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе / Р. С. Агапова // Информатика и образование. - 2014. - №2. - C. 50 -52.
2. Алексеев, В. В. Физическое и математическое моделирование /B. В. Алексеев. - СПб. : Питер, 1992. - 368 с.
3. Басова, Л. Л. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / Л. Л. Басова. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 244 с.
4. Басова, Л. Л. Информатика. Методическое пособие / Л. Л. Басова, А. Ю. Басова. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 184 с.
5. Бешенков, С. А. Моделирование и формализация / С. А. Бешенков, Ракитина Е. А. - Москва : Лаборатория базовых знаний, 2014. - 336 с.
6. Бешенков, С. А. Непрерывный курс информатики / С. А. Бешенков, Ракитина Е. А. - Москва : Бином, 2015. - 143 с.
7. Бешенков, С. А. Еще раз о формализации и моделировании в курсе информатики / С. А. Бешенков // Информатика и образование. - 2015. -№5. - C. 7 - 9.
8. Бирюков, Б. В. Моделирование / Б. В. Бирюков, Ю. А. Гастев, Е. С. Геллер. - Москва : БСЭ, 1994. - 395 с.
9. Бояринов, В. Г. Математическое моделирование в школьном курсе информатики / В. Г. Бояринов // Информатика и образование. - 2011. - №7. - С. 94 - 99.
10. Водовозов, В. М. Информационная подготовка в среде визуальных объектов / В. М. Водовозов // Информатика и образование. - 2000. - №4. - С. 87 - 90.
11. Гейн, А. Т. Информатика. 11 класс / А. Т. Гейн. - Москва : Просвещение, 2014. - 336 с.
12. Гейн, А. Г. Информатика. Методические рекомендации / А. Т. Гейн. - Москва : Просвещение, 2013. - 80 с.
13. Гультяев, А. Г. Визуальное моделирование / А. Г. Гультяев. - СПб. : Питер, 2000. - 432 с.
14. Ефимова, О. Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов / О. Н. Ефимова,
В. С. Морозов, Н. Г. Угринович. - Москва :ABF, 1999. - 432 с.
15. Красовский, Н. Н. Моделирование - математика, информатика, логика - в школе / Н. Н. Красовский, Т. Н. Решетов // Информатика и образование. - 1997. - №2. - С. 65 - 71.
16. Кузнецов, А. А. Методика обучения информационному моделированию в основной школе / А. А. Кузнецов, Л. Е. Самовольнова. - Москва : Бином,
2015. - 125 с.
17. Кушниренко, А. Г. Информатика. 7-9 класс / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедева, Я. Н. Зайдельман. - Москва : Дрофа, 2013. - 336 с.
18. Лапчик, М. П. Методика преподавания информатики / М. П. Лапчик. - Москва : Академия, 2016. - 624 с.
19. Лыскова, В. Ю. Учебные задачи в курсе информатики / В. Ю. Лыскова, У. Ф. Ракитина // Информатика и образование. - 1998. - №4. - С. 49 - 55.
20. Макарова, Н. В. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / Н. В. Макарова. - СПб. : Питер, 2001. - 254 с.
21. Макарова, Н. В. Информатика и ИКТ : учебник для 8 - 9 классов / Н. В. Макарова. - СПб. : Питер, 2014. - 416 с.
22. Могилев, А. В. О понятии «Информационное моделирование» / А. В. Могилев // Информатика и образование. - 1998. - №8. - С. 3 - 7.
23. Мясникова, О. К. Моделирование и формализация / О. К. Мясникова // Информатика и образование. - 2011. - №9. - С. 5 - 11.
24. Николаев, А. С. Информатика. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Н. Д. Угриновича / А. С. Николаев. - Волгоград : Учитель, 2013. - 199 с.
25. Олзоева, С. И. Моделирование и расчёт распределённых информационных систем / С. И. Олзоева. - Улан - Удэ : ВСГТУ, 2004. - 67 с.
26. Островская, Е. М. Моделирование на компьютере / Е. М. Островская // Информатика и образование. - 1999. - №1. - С. 69 - 84.
27. Островская, Е. М. Моделирование на компьютере / Е. М. Островская // Информатика и образование. - 1998. - №7. - С. 64 - 70.
28. Полат, Е.С. Типология телекоммуникационных проектов/ Е. С. Полат//Наука и школа. - 1997. -№4.- С. 50 - 52.
29. Пономарева, Е. А. Урок по изучению понятия модели / Е. А. Пономарева // Информатика и образование. - 1999. - №6. - С. 47 - 52.
30. Розов, Н. Х. Компьютер и учебный процесс / Н. Х. Розов // Информатика.- 2012. - №7. - С. 1 - 3.
31. Сазонов, Б.В. К определению понятия «проектирование»/ Б. В. Сазонов //Методология исследования проектной деятельности. - Москва : Бином, 2015. - 207 с.
32. Селиванов, В. Л. Организация учебно - исследовательской работы студентов и школьников по информатике / В. Л. Селиванов, А. П. Гришаева, Э. Т. Селиванова. - Новосибирск : Перо, 2011. - 101 с.
33. Семакин, И. Г. Информатика и информационные технологии. 10-11 класс / И. Г. Семакин, Н. Д. Угринович. - Москва : Бином, 2011. - 283 с.
34. Семакин, И. Г. Информатика. 9 класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. - Москва : Лаборатория базовых знаний, 2015. - 224 с.
35. Смолянинов, А. А. Первые уроки по теме «Моделирование» / А. А. Смолянинов // Информатика и образование. - 1998. -№8. - С. 23 - 29.
36. Смолянинов, А. А. Элементы математической статистики в теме «Моделирование» / А. А. Смолянинов // Информатика. - 2000. -№44. - С. 22 - 28.
37. Угринович, Н. Д. Информатика: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. - Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2013. - 182 с.
38. Угринович, Н. Д. Информатика. Программа для основной школы. ФГОС / Н. Д. Угринович, М. С. Цветкова, Н. Н. Самылкина. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 256 с.
39. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ. 10-11 класс / Н. Д. Угринович,. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 232 с.
40. Федотова, С. Г. Курс лекций по информатике. Учебное пособие /С. Г. Федотова. - Москва : Форум, 2016. - 485 с.
41. Фридланд, А. Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы /
А. Я. Фридланд. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 272 с.
42. Хеннер, Е. К. Курс «Математическое моделирование» / Е. К. Хеннер, А. П. Шестаков // Информатика и образование. - 1996. - №4. - С. 17 - 23.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний момент информатика и информационные технологические
процессы мощным потоком включаются в нашу жизнь. Трудно указать иную область человеческой деятельности, которая формировалась бы так быстро и вызывала такое обилие проблем, компьютеризация нашей жизни.
История становления информационных характеризуется быстрой переменой суждений, технических средств, методов и областей использования. В нынешнем мире очень важным для основной массы людей стало опыт пользованияинформационнымитехнологиями. Попадание компьютера во все без исключения области существования общества уверяет в том, что культура общения с компьютером становится человека определения «Word», «Excel», же ежедневными, как«телефонный «телевизор». Только далеко не разнице между обычным «нажиманием кнопок» и целеустремленной работой на компьютере, умением отчетливо определить задачу, и конкретно подойдя к ее выводу, применяя программные ресурсы (наиболее подходящие) прийти к ожидаемому итогу.
Уклон информатики был внедрен в среднее учебное заведение как средство обеспечения компьютерной грамотности учеников, подготовки подростков к фактической деятельности, к труду в информационном обществе.
Необходимой содержательной линией в курсе информатике является линия «Формализация и моделирование».
Тема данной линии предопределено последующим списком понятий: моделирование как способ получения знаний, формализация, материальные и информативные модификации, главные разновидности информативных модификаций. Установка моделирования, наравне с установкой информации и информативных действий, считается абстрактной базой базисного курса информатики.
Применение метода проектов в изучении темы «Моделирование и формализация» в основной школе информатики занимает массивную линию в базовом курсе изучения информатики. Данное обусловлено тем, что главнейшую педагогическую задачу формирование целого мышления учеников, проще направлять с использованием метода проектов, таким образом, действие с большими размерами данных невыполнима в отсутствии умений ее систематизации. Способность классифицировать этот важнейший элемент компьютерной грамотности учеников, и формируется благодаря применению метода проектов.
Суть метода проектов состоит в его прагматичном применении в изучении темы «Моделирование и формализация» в основной школе информатики. Изучение мотивируется в первоначальную очередь заинтересованность к окончательному результату. Данная технология может быть полезна потому, что может помочь в решении тех или других задач, в изучении темы «Моделирование и формализациях» в основной школе информатики.
Объект исследования- процесс изучения информатики.
Предмет исследования - метод проектов в изучении темы: «Моделирование и формализация» в курсе информатики основной школы.
Цель данного исследования состоит в том, чтобы изучить и применить метод проектов для формирования понятия моделирования и формализации у учащихся в базовом курсе информатики в педагогической практике.
Задачи исследования:
^проанализировать имеющиеся методики изучения содержательной линии информатики «Моделирование и формализация»;
2) разработать информационно-компьютерную среду с применением метода проектов для реализации учебно-методического комплекса.
Методы исследования:
1) анализ учебно-методической и научной литературы по теме исследования;
2) обобщение передового педагогического опыта в школе.
Методологической базой изучения служат работы, посвященные исследованиям в области содержательной линии информатики«Моделирование и формализация» Бешенкова С. А. [5], Ракитиной Е. А. [6], Кузнецова А. А. [16], Лапчика М. П. [18], Фридланда А.Я. [39],Островской Е. М. [26], Могилева А. В. [22], Макаровой Н. В. [20] и других ученых.
Теоретическая значимость исследования содержится в разработке и обосновании способности исследования методом проектов массивнойлинии информатики «Моделирование и формализация» на базе применения учебно-методичного комплекса.
Практическая значимость исследования содержится в том, что созданная информационно-компьютерная сфера, на основании метода проектов, имеет возможность быть применяема учителями для основных занятий по информативным технологиям в рамках школьного направления информатики.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Во введении обоснованы актуальность проблемы исследования, сформулированы цель, объект, предмет, задачи, методы, теоретическая и практическая значимость исследования. В заключении даны выводы и обобщения по теме.


Выпускная квалификационная работа была направлена на разработку проекта для учащихся старших классов средней школы.
В ходе данного исследования нами были: проанализирована учебно - методическая и научная литература; рассмотрены основные понятия проекта; этапы создания проекта: подготовительный этап, этап реализации проекта, этап«тихая презентация», публичная защита, рефлексия, итог проекта. Так же рассмотрены виды проектов. По теме «Моделирование и формализация» рассмотрены основные понятия; выделены этапы информационного моделирования: постановка задачи, разработка информационной модели, построение компьютерной модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования.
Для наглядной иллюстрации теоретической и практической части раздела нами был разработан проект по теме: «Моделирование и
формализация».
В качестве среды для реализации проекта предложено использовать программу SketchUp, которая позволяет освоить возможности создания и обработки изображения, дает возможность ученикам развить интерес к моделированию. Рекомендую для учащихся старших классов.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, поставленные задачи решены.



1. Агапов, Р. С. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе / Р. С. Агапова // Информатика и образование. - 2014. - №2. - C. 50 -52.
2. Алексеев, В. В. Физическое и математическое моделирование /B. В. Алексеев. - СПб. : Питер, 1992. - 368 с.
3. Басова, Л. Л. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / Л. Л. Басова. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 244 с.
4. Басова, Л. Л. Информатика. Методическое пособие / Л. Л. Басова, А. Ю. Басова. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 184 с.
5. Бешенков, С. А. Моделирование и формализация / С. А. Бешенков, Ракитина Е. А. - Москва : Лаборатория базовых знаний, 2014. - 336 с.
6. Бешенков, С. А. Непрерывный курс информатики / С. А. Бешенков, Ракитина Е. А. - Москва : Бином, 2015. - 143 с.
7. Бешенков, С. А. Еще раз о формализации и моделировании в курсе информатики / С. А. Бешенков // Информатика и образование. - 2015. -№5. - C. 7 - 9.
8. Бирюков, Б. В. Моделирование / Б. В. Бирюков, Ю. А. Гастев, Е. С. Геллер. - Москва : БСЭ, 1994. - 395 с.
9. Бояринов, В. Г. Математическое моделирование в школьном курсе информатики / В. Г. Бояринов // Информатика и образование. - 2011. - №7. - С. 94 - 99.
10. Водовозов, В. М. Информационная подготовка в среде визуальных объектов / В. М. Водовозов // Информатика и образование. - 2000. - №4. - С. 87 - 90.
11. Гейн, А. Т. Информатика. 11 класс / А. Т. Гейн. - Москва : Просвещение, 2014. - 336 с.
12. Гейн, А. Г. Информатика. Методические рекомендации / А. Т. Гейн. - Москва : Просвещение, 2013. - 80 с.
13. Гультяев, А. Г. Визуальное моделирование / А. Г. Гультяев. - СПб. : Питер, 2000. - 432 с.
14. Ефимова, О. Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов / О. Н. Ефимова,
В. С. Морозов, Н. Г. Угринович. - Москва :ABF, 1999. - 432 с.
15. Красовский, Н. Н. Моделирование - математика, информатика, логика - в школе / Н. Н. Красовский, Т. Н. Решетов // Информатика и образование. - 1997. - №2. - С. 65 - 71.
16. Кузнецов, А. А. Методика обучения информационному моделированию в основной школе / А. А. Кузнецов, Л. Е. Самовольнова. - Москва : Бином,
2015. - 125 с.
17. Кушниренко, А. Г. Информатика. 7-9 класс / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедева, Я. Н. Зайдельман. - Москва : Дрофа, 2013. - 336 с.
18. Лапчик, М. П. Методика преподавания информатики / М. П. Лапчик. - Москва : Академия, 2016. - 624 с.
19. Лыскова, В. Ю. Учебные задачи в курсе информатики / В. Ю. Лыскова, У. Ф. Ракитина // Информатика и образование. - 1998. - №4. - С. 49 - 55.
20. Макарова, Н. В. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / Н. В. Макарова. - СПб. : Питер, 2001. - 254 с.
21. Макарова, Н. В. Информатика и ИКТ : учебник для 8 - 9 классов / Н. В. Макарова. - СПб. : Питер, 2014. - 416 с.
22. Могилев, А. В. О понятии «Информационное моделирование» / А. В. Могилев // Информатика и образование. - 1998. - №8. - С. 3 - 7.
23. Мясникова, О. К. Моделирование и формализация / О. К. Мясникова // Информатика и образование. - 2011. - №9. - С. 5 - 11.
24. Николаев, А. С. Информатика. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Н. Д. Угриновича / А. С. Николаев. - Волгоград : Учитель, 2013. - 199 с.
25. Олзоева, С. И. Моделирование и расчёт распределённых информационных систем / С. И. Олзоева. - Улан - Удэ : ВСГТУ, 2004. - 67 с.
26. Островская, Е. М. Моделирование на компьютере / Е. М. Островская // Информатика и образование. - 1999. - №1. - С. 69 - 84.
27. Островская, Е. М. Моделирование на компьютере / Е. М. Островская // Информатика и образование. - 1998. - №7. - С. 64 - 70.
28. Полат, Е.С. Типология телекоммуникационных проектов/ Е. С. Полат//Наука и школа. - 1997. -№4.- С. 50 - 52.
29. Пономарева, Е. А. Урок по изучению понятия модели / Е. А. Пономарева // Информатика и образование. - 1999. - №6. - С. 47 - 52.
30. Розов, Н. Х. Компьютер и учебный процесс / Н. Х. Розов // Информатика.- 2012. - №7. - С. 1 - 3.
31. Сазонов, Б.В. К определению понятия «проектирование»/ Б. В. Сазонов //Методология исследования проектной деятельности. - Москва : Бином, 2015. - 207 с.
32. Селиванов, В. Л. Организация учебно - исследовательской работы студентов и школьников по информатике / В. Л. Селиванов, А. П. Гришаева, Э. Т. Селиванова. - Новосибирск : Перо, 2011. - 101 с.
33. Семакин, И. Г. Информатика и информационные технологии. 10-11 класс / И. Г. Семакин, Н. Д. Угринович. - Москва : Бином, 2011. - 283 с.
34. Семакин, И. Г. Информатика. 9 класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. - Москва : Лаборатория базовых знаний, 2015. - 224 с.
35. Смолянинов, А. А. Первые уроки по теме «Моделирование» / А. А. Смолянинов // Информатика и образование. - 1998. -№8. - С. 23 - 29.
36. Смолянинов, А. А. Элементы математической статистики в теме «Моделирование» / А. А. Смолянинов // Информатика. - 2000. -№44. - С. 22 - 28.
37. Угринович, Н. Д. Информатика: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. - Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2013. - 182 с.
38. Угринович, Н. Д. Информатика. Программа для основной школы. ФГОС / Н. Д. Угринович, М. С. Цветкова, Н. Н. Самылкина. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 256 с.
39. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ. 10-11 класс / Н. Д. Угринович,. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 232 с.
40. Федотова, С. Г. Курс лекций по информатике. Учебное пособие /С. Г. Федотова. - Москва : Форум, 2016. - 485 с.
41. Фридланд, А. Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы /
А. Я. Фридланд. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 272 с.
42. Хеннер, Е. К. Курс «Математическое моделирование» / Е. К. Хеннер, А. П. Шестаков // Информатика и образование. - 1996. - №4. - С. 17 - 23.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.