Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УРОКОВ ПО 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Работа №94760

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы69
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ 3D-
МОДЕЛИРОВАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 3D-моделирование в школе: методика и практика обучения 5
1.2 Анализ программного обеспечения для обучения младших школьников
3D- моделированию 13
2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УРОКОВ ПО 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ В
TINKERCAD 36
2.1. Разработка содержания программы обучения 3D-моделированию в
Tinkercad 36
2.2. Разработка уроков по 3D-моделированию в Tincercad для обучающихся
младших классов 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65


Стремительное развитие сферы технологий и повсеместное внедрение информационных и коммуникационных технологий привело к такому же колоссально быстрому росту в области компьютерной техники и программного обеспечения, как следствие, данное развитие и внедрение информационных технологий затронуло и образовательную сферу. Так одной из современных образовательных информационных технологий стало и 3D- моделирование.
Подготовка компетентных, творческих, высококвалифицированных, а главное востребованных специалистов, ориентирующихся в быстро изменяющихся условиях, способных применять современные информационные технологии - одна из главных задач образовательной системы. Умение моделировать согласно Федеральным государственным образовательным стандартам относится к общим учебным умениям.
Применение трехмерного моделирования в образовании позволяет повысить интерес к получению знаний, развивать воображение и пространственное мышление, а также позволяет повысить творческий потенциал ребенка как личности.
Технология трёхмерного моделирования может использоваться в различных образовательных предметах:
• география - для визуализации каких-либо природных и атмосферных явлений, для 3D-моделирования местности и визуализации местности;
• астрономия - для моделирования небесных тел и космических явлений;
• биология - для моделирования ДНК клетки, внутренних органов;
• химия - для создания моделей молекул и атомов; для моделирования химических экспериментов;
• физика - для моделирования физических экспериментов и явлений;
• геометрия - для визуализации геометрических объектов и решения задач, таких как пересечение линий и плоскостей;
• информатика, где этой теме посвящен целый раздел «Моделирование и формализация».
Уроки, ориентированные на моделирование, должны выполнять развивающую и общеобразовательную функцию, поскольку при их изучении учащиеся продолжают знакомство еще с одним методом познания окружающей действительности - методом компьютерного моделирования [49.].
Актуальность обусловлена тем, что быстрые темпы развития техники и технологий производства выдвигают новые требования к уровню знаний специалистов, что немедленно находит свое отражение в содержании образования и средств обучения, начиная со школьной скамьи.
В сети Интернет достаточно много ресурсов, где разработаны уроки по 3В-моделированию, но они ориентированы на более взрослую и продвинутую аудиторию.
Объект исследования: внеурочная деятельность школьников по информатике.
Предмет исследования: обучение школьников 3В-моделированию.
Цель исследования: разработать комплекс уроков по 3D- моделированию для младших школьников.
Задачи исследования:
1. Провести анализ методического и практического опыта обучения школьников 3D-моделированию.
2. Провести сравнительный анализ и выбор программного обеспечения для обучения 3D-моделированию в начальной школе.
3. Разработать для учащихся младших классов комплекс уроков по 3D-моделированию и провести апробацию разработанных уроков.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Технические достижения и социальные преобразования в нашем мире предъявляют новые требования к инженерной деятельности и инженерному образованию. Возможность эффективного усвоения учебной информации, практического применения в разработке, требует понимания графических образов технических объектов и процессов, умения ориентироваться в современных технических системах.
Включение изучения основ 3В-моделирования в общеобразовательный процесс в ходе вне учебной деятельности открывает широкие возможности для студентов создавать принципиально новые продукты труда, осваивать новые вершины в изучении современных технологий. Учащиеся получают практические знания по моделированию и параметрическому проектированию, создают собственные инженерно-технические проекты, развивают инженерно-технические способности и обеспечивают свою конкурентоспособность в профессиональных областях технической направленности. Разработка программы для такого курса является насущной необходимостью в связи с быстро развивающимися, быстро меняющимися технологиями, существующие программы быстро устаревают.
В заключении хочется отметить, что цель нашего исследования достигнута - мы разработали уроки по 3В-моделированию для знакомства школьников со сферой 3В-моделирования.
Были решены поставленные задачи:
1. Проанализировали место 3В-моделирования в образовании, а также рассмотрели методические подходы к обучению 3В-моделирования.
2. Провели сравнительный анализ программного обеспечения для знакомства детей с 3D моделированием.
3. Разработали комплекс уроков по 3D-моделированию в Tincercad ориентированную на использование в обучении.
4. Провели апробацию разработанных уроков.
В рамках поставленных задач исследование является завершенным.
Результаты выполненной курсовой работы можно использовать при обучении учащихся не только начальной школы, а также новичков, которые хотят освоить 3В-моделирование.
Целесообразно продолжить методическую работу, направленную на дальнейшую разработку раздела Tinkercad для Аrduino, с которого можно начинать обучение электронике и робототехнике.



1. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования [Электронный ресурс] : приказ : от 5.03.2004, №1089 (действ. ред. 2017). - Электрон. дан. - Режим доступа : http://base.garant.rU/6150599/#friends, доступ СПС «Гарант» (дата обращения : 5.03.2019). - Загл. с экрана.)
2. Российское образование вошло в топ-20 мирового рейтинга: // Пси-Пресс.2019. URL: http://psypress.ru/articles/26005.shtml
3. РЕЙТИНГ СТРАН МИРА ПО ИНДЕКСУ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ // gtmarket.ru/ URL: https://gtmarket.ru/ratings/education-index (дата обращения: 05.06.2020).
4. Проблемы современного ученика в школе. // httpsV/урок.рф/ URL: https://урок.рф/discussion/63407.html (дата обращения: 05.06.2020).
5. Пиаже, Ж. Психология интеллекта — СПб.: Питер, 2004. — 192 с. — (Серия «Психология-классика»).
6. Возможности 3В-технологий в образовании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru свободный.
7. Цели и задачи школьного курса информатики // https://lektsii.org URL: https://lektsii.org/6-9810.html (дата обращения: 8.06.2020).
8. Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки России: офиц. сайт. - URL: минобрнауки.рф_
9. Ермолаева А. А. Моделирование на уроках в начальной школе. - М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. - 140 с]
10. Козлова Т. В., Чернопольская К. Н. Компьютерная графика и 3D- моделирование в начальном общем образовании // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки: сб. ст. по мат. XI Междунар. студ. науч.-практ. конф. - 2013. - № 11. - C. 35-42.]
11. Проектный Талант // http://en.wikipedia.org URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Project_Talent (дата обращения: 10.06.2020).
12. Первин Ю.А., Дуванов А.А., Зайдельман Я.Н., Гольцман М.А. Учебник. — М.: НЦПСО: Бюро интеллектуальных технологий, 1993. — 120 с.
13. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики [Текст]: Методическое пособие / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М.: Академия, 2001. - 126 с.
14. Бешенков, С.А. Информатика. Систематический курс [Текст]: Учебник для 10 класса / С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. - 432 с.
15. Гейн, А.Г. Информатика и информационные технологии: задачник. Практикум [Текст]: Учеб. пособие для учащихся 8 - 9 кл. общеобразоват. Учреждений / А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман. - М: Просвещение, 2008. - 127 с.: ил.
16. Зубко, И.И. Изучение моделей классификационного типа в профильном курсе информатики [Текст] /Дис. кан. пед. наук. - М., 1991.
17. Информатика плюс 5,6 класс. [Текст]: Методическое пособие для учителя/ под ред. А.В. Горячева. - М.: Экспресс, 1998. - 144 с.
18. Информатика [Текст]: Задачник практикум: В 2 т. /под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. - т 1. - 304 с., т 2. - 280 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ