Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕОРИИ ГРАФОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В 9 КЛАССЕ

Работа №21777
Тип работыДипломные работы
Предметматематика
Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕОРИИ ГРАФОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7
1.1 Теоретические основы теории графов 7
1.1.1 История возникновения графов. Основные понятия и определения 7
1.1.2 Связность графов. Графы-деревья 13
1.1.3 Способы задания графов. Операции над графами 19
1.2 Компьютерные технологии и методы их использования при изучении теории графов 23
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ТЕОРИИ ГРАФОВ В
КУРСЕ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 41
2.1 Анализ учебно-методической литературы и контрольно
измерительных материалов по теории графов в курсе «Информатика и ИКТ» 41
2.2 Структура и содержание элективного курса 48
2.3 Методические особенности изучения элементов теории графов
на основе использования компьютерных технологий 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Теория графов, начало которой было положено Эйлером в его знаменитом рассуждении о Кёнигсбергских мостах (1736 г.), сегодня широко применяется в математике, физике, электронике, экономике, программировании и других научных и прикладных областях. В виде графов можно представлять дороги между населенными пунктами, электрические схемы, строение химических молекул, отношения между людьми и решать разнообразные задачи и головоломки; задания на использование графов содержатся в материалах международных исследований образовательных достижений учащихся PISA.
В качестве обрабатываемых объектов «деревья», «графы» включены в обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету «Информатике и ИКТ», соответствующие вопросы содержатся в материалах ОГЭ и ЕГЭ по информатике и информационным технологиям
Почему теория графов так важна? Во-первых, графы могут рассматриваться как модели самих программ, данных и процессов. Э. Дейкстра высказал такую мысль: «При грамотном программировании на тысячу строк программного текста нужно написать в десять раз больше рассуждений и доказательств, гарантирующих применимость программы».
Во-вторых, графы служат удобной структурой данных для представления объектов обработки информации. Расширение традиционного круга задач, решаемых на ЭВМ (перевод текста, распознавание речи, составление расписаний, игровые программы, экспертные и информационные системы и т.д.), за последние несколько десятков лет превратили комбинаторику и теорию графов в основной инструмент решения огромного числа задач.
В настоящие время в Российской Федерации идет развитие системы образования. Данный процесс связан с переменами в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. С внесением корректива в технологию обучения ученики гармонично войдут в информационное общество.
Школьники в большей степени знакомы с игровыми компьютерными программами и пользуются компьютерными технологиями для отдыха. При этом познавательные в частности образовательные мотивы работы стоят на последних местах.
Цель исследования: обоснование возможностей применения компьютерных технологий в процессе изучения теории графов в базовом курсе «Информатика и ИКТ» в рамках элективного курса.
Объект исследования: процесс обучения информатике.
Предмет исследования: применение компьютерных технологий в процессе изучения теории графов в курсе «Информатика и ИКТ» 9 класса.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по теме исследования;
2. Рассмотреть основные понятия теории графов;
3. Раскрыть возможности компьютерных технологий при изучении теории графов;
4. Проанализировать содержание учебно-методических комплектов и контрольно-измерительных материалов по теории графов в курсе «Информатика и ИКТ»
5. Разработать элективный курс по теме «Элементы теории графов» с использованием компьютерных технологий;
6. Разработать электронный учебник в поддержку элективного курса.
В процессе проведения исследования использовались следующие
методы: анализ научно-методической литературы по теме, реферирование, изучение и анализ научных тpудoв по теме исследования.
Теopетичеcкая значимocть иccледoвания заключается в том, что даш теopетичеcкoе oбocнoвание неoбхoдимocти применения компьютерных технологий при изучении теории графов в школьном курсе информатике и ИКТ, ocнoванной на иcпoльзoвании электронного учебника.
Практическая значимость - предложенные исследования и программа может быть использована в учебном процессе при изучении темы «Теория графов»; при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Цель выпускного исследования заключалась в обоснование возможностей применения компьютерных технологий в процессе изучения теории графов в базовом курсе «Информатика и ИКТ» в рамках элективного курса. Для достижения указанной цели перед работой был поставлен ряд задач.
1. Рассмотрели теоретические основы, необходимые для изучения теории графов. Нами были рассмотрены следующие аспекты: возникновение теории графов как отдельной науки, основные виды графов, связность, графы-деревья, способы задания и операции на графах
2. Рассмотрели виды компьютерных технологий для изучения теории графов и методы использования компьютерных технологий. На наш взгляд программа «Графоанализатор» имеет простой интерфейс, более понятна и просто в использование.
3. Проведен анализ учебной и методической литературы по теме исследования. Выяснены цели задачи содержание обучения учащихся основной школы по теме: «Теория графов» было выявлено, что наиболее полно раскрывается данная тема в учебно-методическом комплексе под редакцией Быкадоров Ю.А., «Информатика и ИКТ»
4. Теоритический материал, который представлен в школьных учебниках раскрыт не в полно объеме, в связи с этим мы разработали элективный курс «Элементы теории графов» с использованием компьютерных технологий.
5. Использование электронного учебника дает педагогом возможность эффективной систематизации учебного материала, выделение существенных связей и обеспечение представлений обучающимся целостной картины изучаемого предмета.
Таким образом, задачи решены в полном объеме и цель данной работы достигнута.
Данная работа может быть интересна студентам, а так же учителям информатики и математике.
Использование компьютерных технологий в изучении теории графов послужили основой для написания статьи:
Гармидарова Л.А. Особенности изучения теории графов на уроках информатике в 9 классе с использованием компьютерных технологий / В мире науки и инновации: сборник статей Международной научно-практической конференции (20 апреля 2017 г., г. Казань). - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. - 270 с.
1. Агапов, Р. С. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе / Р. С. Агапова // Информатика и образование, 2014. - 52 с.
2. Алексеев, В. В. Физическое и математическое моделирование / В. В. Алексеев. - СПб. : Питер, 1992. - 368 с.
3. Басова, Л. Л. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / Л. Л. Басова. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 244 с.
4. Басова, Л. Л. Информатика. Методическое пособие / Л. Л. Басова, А. Ю. Басова. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 184 с.
5. Березина, А.Ю. Графы и их применение / А.Ю. Березина. -Москва: Просвещение, 1979. - 143с.
6. Басова, Л. Л. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Басова, А. Ю. Басова, Ю. Г. Коломенская - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 164 с.
7. Басова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса / Л.Л. Басова, А.Б Басова - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 - 65 с.
8. Басова Л.Л. Информатика. 7-9 классы / Л.Л. Басова, А.Б Басова - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 - 84 с.
9. Гейн, А. Т. Информатика. 11 класс / А. Т. Гейн. - Москва : Просвещение, 2014. - 336 с.
10. Гейн, А. Г. Информатика. Методические рекомендации / А. Т. Гейн. - Москва : Просвещение, 2013. - 80 с.
11. Глазунов С. А. Опорные конспекты как средство повышения качества образования / С. А. Глазунов - Москва: БИНОМ, 2013 - 211 с.
12. Ефимова, О. Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов / О. Н. Ефимова, В. С. Морозов, Н. Г. Угринович. - Москва : ABF, 1999. - 432 с.
13. Калмыкова, Н. В. Опорный конспект как один из способов представления учебной информации / Н. В. Калмыкова, С. Ф. Петряева - Молодой ученый: 2015. - №11.1. - 58 с.
14. Кузьмин Д. Н. Анализ результатов ЕГЭ по информатике и ИКТ по Красноярскому краю / Д. Н. Кузьмин, Т. В. Кузьмина // Проблемы и перспективы современной науки. — 2015. — №9. — 77 с.
15. Кузнецов А.А. Примерные программы по учебным предметам. Информатика. 7-9 классы. / А.А. Кузнецов - Москва: Просвещение, 2012. - 102 с.
16. Лапчик, М. П. Методика преподавания информатики / М. П. Лапчик. - Москва : Академия, 2016. - 624 с.
17. Лыскова, В. Ю. Учебные задачи в курсе информатики / В. Ю. Лыскова, У. Ф. Ракитина // Информатика и образование. - 1998. - №4.- 61 с.
18. Макарова, Н. В. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / Н. В. Макарова. - СПб. : Питер, 2001. - 254 с.
19. Макарова, Н. В. Информатика и ИКТ : учебник для 8 - 9 классов / Н. В. Макарова. - СПб. : Питер, 2014. - 416 с.
20. Мельников О. И. Незнайка в стране графов: Пособие для учащихся / О.И. Мельников - Москва: Наука, 2010. - 81 с.
21. Николаев, А. С. Информатика 9 класс. Поурочные планы по учебнику Н. Д. Угриновича / А. С. Николаев. - Волгоград : Учитель,2013. - 199 с.
22. Оре, О. Графы и их применение / О. Оре, - М: Мир, 1963 - 174 с.
23. Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся ПИЗА - 2003: Краткий отчет. - Москва: ИСМО РАО, НФПК, 2014.
24. Перминова, Л.М. Образовательные стандарты в контексте школьного обучения / Л.М. Перминова - Москва: Просвещение, 2013. - 36 с.
25. Решетникова О. А. Основные направления научно-методической деятельности Федерального института педагогических измерений / О.А. Решетников // Педагогические измерения. — 2016. — №1. — 8 с.
26. Селиванов, В. Л. Организация учебно - исследовательской работы студентов и школьников по информатике / В. Л. Селиванов, А. П. Гришаева, Э. Т. Селиванова. - Новосибирск : Перо, 2011. - 101 с.
27. Семакин, И. Г. Информатика и информационные технологии. 1011 класс / И. Г. Семакин, Н. Д. Угринович. - Москва : Бином, 2011. - 283 с. 32.
28. Семакин, И. Г. Информатика. 9 класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. - Москва : Лаборатория базовых знаний, 2015. - 224 с.
29. Семакин И. Г. Информатика. Программа для основной школы:
7- 9 классы / И. Г. Семакин, М. С. Цветкова- Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 201 с.
30. Стандарт основного общего образования по информатике и информационным технологиям // Информатика и образование. - 2014.
31. Угринович, Н. Д. Информатика: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2013. - 182 с.
32. Угринович, Н. Д. Информатика. Программа для основной школы. ФГОС / Н. Д. Угринович, М. С. Цветкова, Н. Н. Самылкина. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 256 с.
33. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ. 10-11 класс / Н. Д. Угринович,. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 232 с.
34. Федеральный государственный стандарт общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. - Москва: Просвещение, 2014.
35. Федотова, С. Г. Курс лекций по информатике. Учебное пособие /С. Г. Федотова. - Москва : Форум, 2016. - 485 с.
36. Филиппов В. И. Метапредметные результаты по информатике, достижение которых проверяется в ходе государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. — Москва: Академия социального управления, 2015. — 738 с.
37. Фридланд, А. Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы / А. Я. Фридланд. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 272 с.
38. Харари, Ф. Теория Графов / Ф. Харари. - Москва: Мир, 1979. - 298 с.
39. Шаталов, В. Ф. Учить всех, учить каждого / В. Ф. Шаталов, - Москва, 1987. - 167 с.
40. Шершакова Т. А. Решение задач на движение и работу с помощью графов / Т.А. Шершаков - Москва, 1987. - 167 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Теория графов, начало которой было положено Эйлером в его знаменитом рассуждении о Кёнигсбергских мостах (1736 г.), сегодня широко применяется в математике, физике, электронике, экономике, программировании и других научных и прикладных областях. В виде графов можно представлять дороги между населенными пунктами, электрические схемы, строение химических молекул, отношения между людьми и решать разнообразные задачи и головоломки; задания на использование графов содержатся в материалах международных исследований образовательных достижений учащихся PISA.
В качестве обрабатываемых объектов «деревья», «графы» включены в обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету «Информатике и ИКТ», соответствующие вопросы содержатся в материалах ОГЭ и ЕГЭ по информатике и информационным технологиям
Почему теория графов так важна? Во-первых, графы могут рассматриваться как модели самих программ, данных и процессов. Э. Дейкстра высказал такую мысль: «При грамотном программировании на тысячу строк программного текста нужно написать в десять раз больше рассуждений и доказательств, гарантирующих применимость программы».
Во-вторых, графы служат удобной структурой данных для представления объектов обработки информации. Расширение традиционного круга задач, решаемых на ЭВМ (перевод текста, распознавание речи, составление расписаний, игровые программы, экспертные и информационные системы и т.д.), за последние несколько десятков лет превратили комбинаторику и теорию графов в основной инструмент решения огромного числа задач.
В настоящие время в Российской Федерации идет развитие системы образования. Данный процесс связан с переменами в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. С внесением корректива в технологию обучения ученики гармонично войдут в информационное общество.
Школьники в большей степени знакомы с игровыми компьютерными программами и пользуются компьютерными технологиями для отдыха. При этом познавательные в частности образовательные мотивы работы стоят на последних местах.
Цель исследования: обоснование возможностей применения компьютерных технологий в процессе изучения теории графов в базовом курсе «Информатика и ИКТ» в рамках элективного курса.
Объект исследования: процесс обучения информатике.
Предмет исследования: применение компьютерных технологий в процессе изучения теории графов в курсе «Информатика и ИКТ» 9 класса.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по теме исследования;
2. Рассмотреть основные понятия теории графов;
3. Раскрыть возможности компьютерных технологий при изучении теории графов;
4. Проанализировать содержание учебно-методических комплектов и контрольно-измерительных материалов по теории графов в курсе «Информатика и ИКТ»
5. Разработать элективный курс по теме «Элементы теории графов» с использованием компьютерных технологий;
6. Разработать электронный учебник в поддержку элективного курса.
В процессе проведения исследования использовались следующие
методы: анализ научно-методической литературы по теме, реферирование, изучение и анализ научных тpудoв по теме исследования.
Теopетичеcкая значимocть иccледoвания заключается в том, что даш теopетичеcкoе oбocнoвание неoбхoдимocти применения компьютерных технологий при изучении теории графов в школьном курсе информатике и ИКТ, ocнoванной на иcпoльзoвании электронного учебника.
Практическая значимость - предложенные исследования и программа может быть использована в учебном процессе при изучении темы «Теория графов»; при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Цель выпускного исследования заключалась в обоснование возможностей применения компьютерных технологий в процессе изучения теории графов в базовом курсе «Информатика и ИКТ» в рамках элективного курса. Для достижения указанной цели перед работой был поставлен ряд задач.
1. Рассмотрели теоретические основы, необходимые для изучения теории графов. Нами были рассмотрены следующие аспекты: возникновение теории графов как отдельной науки, основные виды графов, связность, графы-деревья, способы задания и операции на графах
2. Рассмотрели виды компьютерных технологий для изучения теории графов и методы использования компьютерных технологий. На наш взгляд программа «Графоанализатор» имеет простой интерфейс, более понятна и просто в использование.
3. Проведен анализ учебной и методической литературы по теме исследования. Выяснены цели задачи содержание обучения учащихся основной школы по теме: «Теория графов» было выявлено, что наиболее полно раскрывается данная тема в учебно-методическом комплексе под редакцией Быкадоров Ю.А., «Информатика и ИКТ»
4. Теоритический материал, который представлен в школьных учебниках раскрыт не в полно объеме, в связи с этим мы разработали элективный курс «Элементы теории графов» с использованием компьютерных технологий.
5. Использование электронного учебника дает педагогом возможность эффективной систематизации учебного материала, выделение существенных связей и обеспечение представлений обучающимся целостной картины изучаемого предмета.
Таким образом, задачи решены в полном объеме и цель данной работы достигнута.
Данная работа может быть интересна студентам, а так же учителям информатики и математике.
Использование компьютерных технологий в изучении теории графов послужили основой для написания статьи:
Гармидарова Л.А. Особенности изучения теории графов на уроках информатике в 9 классе с использованием компьютерных технологий / В мире науки и инновации: сборник статей Международной научно-практической конференции (20 апреля 2017 г., г. Казань). - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. - 270 с.



1. Агапов, Р. С. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе / Р. С. Агапова // Информатика и образование, 2014. - 52 с.
2. Алексеев, В. В. Физическое и математическое моделирование / В. В. Алексеев. - СПб. : Питер, 1992. - 368 с.
3. Басова, Л. Л. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / Л. Л. Басова. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 244 с.
4. Басова, Л. Л. Информатика. Методическое пособие / Л. Л. Басова, А. Ю. Басова. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 184 с.
5. Березина, А.Ю. Графы и их применение / А.Ю. Березина. -Москва: Просвещение, 1979. - 143с.
6. Басова, Л. Л. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Басова, А. Ю. Басова, Ю. Г. Коломенская - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 164 с.
7. Басова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса / Л.Л. Басова, А.Б Басова - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 - 65 с.
8. Басова Л.Л. Информатика. 7-9 классы / Л.Л. Басова, А.Б Басова - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 - 84 с.
9. Гейн, А. Т. Информатика. 11 класс / А. Т. Гейн. - Москва : Просвещение, 2014. - 336 с.
10. Гейн, А. Г. Информатика. Методические рекомендации / А. Т. Гейн. - Москва : Просвещение, 2013. - 80 с.
11. Глазунов С. А. Опорные конспекты как средство повышения качества образования / С. А. Глазунов - Москва: БИНОМ, 2013 - 211 с.
12. Ефимова, О. Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов / О. Н. Ефимова, В. С. Морозов, Н. Г. Угринович. - Москва : ABF, 1999. - 432 с.
13. Калмыкова, Н. В. Опорный конспект как один из способов представления учебной информации / Н. В. Калмыкова, С. Ф. Петряева - Молодой ученый: 2015. - №11.1. - 58 с.
14. Кузьмин Д. Н. Анализ результатов ЕГЭ по информатике и ИКТ по Красноярскому краю / Д. Н. Кузьмин, Т. В. Кузьмина // Проблемы и перспективы современной науки. — 2015. — №9. — 77 с.
15. Кузнецов А.А. Примерные программы по учебным предметам. Информатика. 7-9 классы. / А.А. Кузнецов - Москва: Просвещение, 2012. - 102 с.
16. Лапчик, М. П. Методика преподавания информатики / М. П. Лапчик. - Москва : Академия, 2016. - 624 с.
17. Лыскова, В. Ю. Учебные задачи в курсе информатики / В. Ю. Лыскова, У. Ф. Ракитина // Информатика и образование. - 1998. - №4.- 61 с.
18. Макарова, Н. В. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / Н. В. Макарова. - СПб. : Питер, 2001. - 254 с.
19. Макарова, Н. В. Информатика и ИКТ : учебник для 8 - 9 классов / Н. В. Макарова. - СПб. : Питер, 2014. - 416 с.
20. Мельников О. И. Незнайка в стране графов: Пособие для учащихся / О.И. Мельников - Москва: Наука, 2010. - 81 с.
21. Николаев, А. С. Информатика 9 класс. Поурочные планы по учебнику Н. Д. Угриновича / А. С. Николаев. - Волгоград : Учитель,2013. - 199 с.
22. Оре, О. Графы и их применение / О. Оре, - М: Мир, 1963 - 174 с.
23. Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся ПИЗА - 2003: Краткий отчет. - Москва: ИСМО РАО, НФПК, 2014.
24. Перминова, Л.М. Образовательные стандарты в контексте школьного обучения / Л.М. Перминова - Москва: Просвещение, 2013. - 36 с.
25. Решетникова О. А. Основные направления научно-методической деятельности Федерального института педагогических измерений / О.А. Решетников // Педагогические измерения. — 2016. — №1. — 8 с.
26. Селиванов, В. Л. Организация учебно - исследовательской работы студентов и школьников по информатике / В. Л. Селиванов, А. П. Гришаева, Э. Т. Селиванова. - Новосибирск : Перо, 2011. - 101 с.
27. Семакин, И. Г. Информатика и информационные технологии. 1011 класс / И. Г. Семакин, Н. Д. Угринович. - Москва : Бином, 2011. - 283 с. 32.
28. Семакин, И. Г. Информатика. 9 класс / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. - Москва : Лаборатория базовых знаний, 2015. - 224 с.
29. Семакин И. Г. Информатика. Программа для основной школы:
7- 9 классы / И. Г. Семакин, М. С. Цветкова- Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 201 с.
30. Стандарт основного общего образования по информатике и информационным технологиям // Информатика и образование. - 2014.
31. Угринович, Н. Д. Информатика: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2013. - 182 с.
32. Угринович, Н. Д. Информатика. Программа для основной школы. ФГОС / Н. Д. Угринович, М. С. Цветкова, Н. Н. Самылкина. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 256 с.
33. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ. 10-11 класс / Н. Д. Угринович,. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 232 с.
34. Федеральный государственный стандарт общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. - Москва: Просвещение, 2014.
35. Федотова, С. Г. Курс лекций по информатике. Учебное пособие /С. Г. Федотова. - Москва : Форум, 2016. - 485 с.
36. Филиппов В. И. Метапредметные результаты по информатике, достижение которых проверяется в ходе государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. — Москва: Академия социального управления, 2015. — 738 с.
37. Фридланд, А. Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы / А. Я. Фридланд. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 272 с.
38. Харари, Ф. Теория Графов / Ф. Харари. - Москва: Мир, 1979. - 298 с.
39. Шаталов, В. Ф. Учить всех, учить каждого / В. Ф. Шаталов, - Москва, 1987. - 167 с.
40. Шершакова Т. А. Решение задач на движение и работу с помощью графов / Т.А. Шершаков - Москва, 1987. - 167 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.