Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инструментарий совершенствования управления организационной культурой, обеспечивающий повышение конкурентоспособности предприятия

Работа №21677

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы39
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
762
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРОЙ 5
1.1 Организационная культура как объект экономических исследований и
управления 5
1.2 Состав критериев и показателей оценки влияния организационной культуры на конкурентоспособность предприятия 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что современный бизнес невозможно представить без организационной культуры, которая является ключевым фактором, определяющим успех и стабильность компании, так как она связывает сотрудников воедино.
На сегодняшний день мир бизнеса находится в поиске факторов, которые могли бы служить основой для выживания и конкурентоспособности любой организации. Так, организационная культура, являясь основой деловых отношений как внутри организации, так и за ее пределами, предполагает наличие определенных моментов организационного поведения, которые влияют на повышение конкурентоспособности компании.
Приоритетная задача менеджмента любой организации - достичь наилучших показателей конкурентоспособности, которые обеспечили бы успех компании, как в ближайшем будущем, так и в долгосрочной перспективе. Понятие конкурентоспособности является очень вариативным, начиная от конкурентоспособности продукции, заканчивая более интегральным показателем, который включает различные элементы и характеристики деятельности предприятия.
Разработанность темы выпускной квалификационной работы.Степень разработанности выпускной квалификационной работы по изучаемому вопросу формируется кругом исследователей и ученых, имевших отношение к научным исследованиям и разработкам в этом направлении. К данным разработчикам относится ряд следующих авторов: Беляев А.А. (2011), Безруков Д.Н. (2011),Воротников И.Л. (2015), Гугелев А.В. (2014), Макеева В.Г. (2012), Кизян Н.Г. (2014), Магура М.И. (2010), Марков Д.А. (2013).
Цель выпускной квалификационной работы - разработка программы по совершенствованию управления организационной культурой, обеспечивающей повышение конкурентоспособность предприятия ООО «Эми».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-
- изучить литературные источники с конкретизацией сущности, видов и формирования управления организационной культурой;
- проанализировать организационную среду предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления организационной культурой, обеспечивающей повышение конкурентоспособность предприятия;
- рассмотреть методологический подход предложенных рекомендаций и оценку влияния организационной культуры на конкурентоспособность предприятия.
Объект исследования - ООО «Эми». Предмет исследования - организационная культура и конкурентоспособность ООО «Эми».
Методы исследования. В ходе данной работы были использованы методы общего и частного анализа, метод сравнения, методы социологических исследований: наблюдение, опрос, анкетирование и исследование статистической документации.
Структура выпускной работы состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка использованных источников и содержит 106 страниц, включая 25 таблиц, 20 рисунков и 10 приложений. Список использованных источников содержит 59 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический раздел выпускной квалификационной работы показал, что специфика феномена организационной культуры, обусловливается многообразием составляющих ее элементов и проявлений, делает проблему управления организационной культурой чрезвычайно сложной и многовариантной. В современной теории и практике управления существует два альтернативных взгляда на возможность управления организационной культурой.
Первый, атрибутивный, рассматривает культуру как атрибут организации и отражает идею возможности и необходимости влиять на ее формирование и развитие. Второй чаще всего ассоциируется с феноменологической моделью и отрицает всякую возможность целенаправленного воздействия на организационную культуру.
Организационная культура представляет собой базовый внутриорганизационный институт, который обладает характеристиками метаинститута и объединяющий в себе конструкты институтов функциональной и социальной культуры.
Пути формирования, управления, развития организационной культуры, которая способствует повышению конкурентоспособности предпринимательской деятельности, основывается, на базовых факторах конкурентоспособности предпринимательской деятельности. Наибольшее влияние среди них прослеживается от уровня развития организационной культуры, что и показано на модели, способствующей повышению конкурентоспособности предпринимательской деятельности.
Во втором разделе выпускной квалификационной работы было проанализировано предприятие ООО «Эми», которое осуществляет свою деятельность на рынке общественного питания г. Красноярска. Компания имеет положительный темп роста почти всех абсолютных показателей результатов деятельности.
Организационная структура ООО «Эми» является линейнофункциональной. Численность работников ООО «Эми» составила 80 человек. В отчетном 2015 году наблюдается тенденция роста численности рабочего персонала. Причиной роста послужило внедрение услуги доставки и соответствующей должности курьера.
Компания в виду своего недавнего открытия главной целью ставит максимизацию прибыли, для достижения которой руководство ставит четыре задачи, среди которых повышение выручки компании, снижение производственных издержек, рост рыночной доли компании и повышение имиджа компании.
Внешняя среда ООО «Эми» является благотворной для существования деятельности данной организации на рынке общественного питания г. Красноярска, но деятельность компании во многом зависит от экономической стабильности в стране и действующем уровне конкуренции
В целом руководством предприятия проделана большая работа для становления эффективной корпоративной культуры, но в силу молодости предприятия, сотрудниками еще не до конца приняты все установки, заложенные руководством. Также выяснилось, что для ООО «Эми» характерно два типа организационной культуры - роли и власти с преобладанием первой. Таким образом, проведенный анализ культуры ООО «Эми», позволяет сделать вывод о том, что в данной организации наблюдается в достаточной степени слаженная корпоративная культура, которой следуют все сотрудники.
Оценка организационной культуры, сложившейся в ООО «Эми» показала, что в целом руководством предприятия проделана большая работа для становления эффективной корпоративной культуры, но в силу молодости предприятия, сотрудниками еще не до конца приняты все установки, заложенные руководством.
Низкие показатели организационной культуры оказывают значительное влияние на конкурентоспособность предприятия. В первую очередь это выражается тем, что работники разделяют цели и ценности организации или менеджмента, мотивация и качество их работы априори выше. Соответственно поведение сотрудников в ситуации, выходящей за рамки их непосредственных должностных обязанностей, имеет гораздо более благоприятный исход для организации, если сотрудники идентифицируют себя с ней.
В третьем разделе выпускной квалификационной работы была разработана модель формирования социально-ориентированной стратегии предприятия. Данная модель показывает взаимосвязь факторов, оказывающих воздействие на процесс социально-ответственной деятельности предприятия ООО «Эми» и конечных результатов его деятельности, достижимых при эффективном взаимодействии субъектов и объектов управления.
Оценка социально-ответственной деятельности ООО «Эми» показала, что из всех подразделений предприятия «Горячий цех» находится в стадии кризиса, в связи с увеличенными общими затратами. Однако персонал подразделения «Суши-бар» удовлетворен социально-ответственной деятельностью предприятия и находится в стадии роста, что благоприятно отражается на деятельности предприятия.
Формирование эффективно работающей команды ООО «Эми» - это один из решающих факторов повышения конкурентоспособности предприятия, его адаптивности и эффективности оказания услуг общественного питания в условиях рынка.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 №11-ФКЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 №14-ФЗ ред. от 31.01.2016 №7-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 №146-ФЗ ред. от 15.02.2016 №32-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 №197-ФЗ ред. 30.12.2015 №434-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ в ред. от 29.12.2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru.
6. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон № 381 от 28.12.2009, в ред. от 09.01.2016 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru.
7. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник / М. Армстронг. — 8-е изд. — Санкт-Петербург 2010. — 831 с.;
8. Алехина О. Служба персонала: мифы и реалии / О. Алехина, А. Пав- луцкий // Управление персоналом. - 2010. - № 9. - С. 56.
9. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е. Алехина // Управление персоналом. - 2010. - № 1(66). - С.70.
10. Ахметова Л. Мотивационный менеджмент / Л. Ахметова // Массовая коммуникация. - 2010. - № 3. - С. 99.
11. Беляев А.А. Антикризисное управление / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. - Москва: Юнити-Дана, 2011. - 311 с.
12. Басаков К.Л. Лекарства от демотивации / К.Л. Басаков // Бизнес - образование: Новости, проблемы, решения. - 2011. - № 12. - С. 25.
13. Безруков Д.Н. Управление организационной культурой современной предпринимательской организации / Д.Н. Безруков // Новый университет. Серия: Экономика и право. - 2011. - № 3 (3). - С. 58.
14. Бормотов П. Корпоративная культура как конкурентное преимущество Инструменты корпоративной культуры [Электронный ресурс]/ П. Бормотов. - Режим доступа :http://www.pavelbormotov.ru/cult organization.htm.
15. Ветчанова О.В. Корпоративная культура организации [Электрон
ный ресурс] // Ветчанова О.В. Справочник руководителя учреждения культуры. - 2012. - №11. - Режим доступа:
http://www.cultmanager.ru/magazine/archive/96/2530/.
16. Воронов, Д. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий [Электронный ресурс] / Д. Воронов // Корпоративный менеджмент. Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/analysis2.shtml# ftn5.
17. Воротников И.Л. Теоретико-методические аспекты управления организационной культурой / И.Л. Воротников, Л.А. Третьяк, Е.А. Котельникова // Аграрный научный журнал. - 2015. - № 9. - С. 76.
18. Голубкова О.А. Организационное поведение: теория и практика / О.А. Голубкова, С.В. Сатикова; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». — Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, 2013. —224 с.
19. Гугелев А.В. Актуальные проблемы управления: теория и практика / Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции (Саратов, 30 мая 2014 г.) / А.В. Гугелев. - Саратов, 2014. - С.16-18.
20. Долженко Р.А. Системный подход к управлению трудовой мотивацией персонала / Р.А. Долженко // Российское предпринимательство. - 2010.
- № 8, Вып. 2(165). - С. 73-75.
21. Емельяненко И.С. Повышение конкурентоспособности предприятий розничной торговли / И.С. Емельяненко // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.).
— Уфа, 2013. — С. 74-75.
22. Занаев С.С. Проблема конкурентоспособности выпускника образовательного учреждения в современном инновационном процессе / С.С. Зана- ев // Вестник Чеченского государственного университета, - 2014. - Вып.2 - С. 201- 205.
23. Кандария И.А. Формирование корпоративной культуры организации [Электронный ресурс] / И.А. Кандария. - Режим доступа: www.magistr- mba.ru/aboutusmenu/seniorspublicsmenu/ 57.
24. Коновалова А.Ю. Стратегический менеджмент электронный учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] / А.Ю. Коновалова. Режим доступа: http://www.kgau.ru/distance/mf 06/strat managment/03 01.html.
25. Котельников В. Корпоративная культура [Электронный ресурс] / В.
Котельников. - Режим доступа:
http://www.cecsi.ru/coach/culture corporate.html.
26. Кизян Н.Г. Управление организационной культурой предприятий малого и среднего бизнеса в условиях кризиса / Н.Г. Кизян, Е.В. Мелякова // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 4 (52). - С.155.
27. Майорова Н.В. Социология управления / Н.В. Майорова, С. А. Баркалов, А. И. Половинкина — Воронеж: Научная книга, 2011. — 403 с.
28. Маличевский В. Корпоративная культура как технология, или Просто о сложном [Электронный ресурс] / В. Маличевский. Режим доступа:
http://delovoymir.biz/2014/02/14/korporativnaya-kultura-kak-tehnologiya-ili-
prosto-o-slozhnom.html.
29. Макеева В.Г. Культура предпринимательства / В.Г. Макеева. — Москва.: ИНФРА-М, 2012. — 217 с.
30. Магура М.И. Организационная культура как средство успешной организации изменений / М.И. Магура // Управление персоналом. - 2010. - № 1(66). - С. 249.
31. Макеев В.А. Структура корпоративной культуры организации / В.А. Макеев // Власть. - 2010. - №7. - С.65.
32. Марков Д.А. Организационная культура как фактор повышения эффективности управления персоналом / Д.А. Марков // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 357.
33. Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации / Г. Минцберг. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 512 с.
34. Минаева Л.В. Модели корпоративной культуры [Электронный ресурс] / Л.В. Минаева. Режим доступа: http://delovoymir.biz/2014/02/13/modeli- korporativnov-kultury.html.
35. Морозова Г. Корпоративная культура: создаем традиции и управля
ем неуправляемым [Электронный ресурс] / Г. Морозова // Медицинская практика. - 2011. - №7 - Режим доступа: www.the-medical-
practice.com/articles/morozova2.
36. Муругова Е.Г. Исследовательский подход в управлении школой / Е.Г. Муругова, Е.В. Ильиных // Педагогическое образование в России. - 2013. - №7 - С. 50-54.
37. Плужнова Е.Н. Концептуальные основы и механизм управления организационной культурой / Е.Н. Плужнова // Экономические науки. - 2011. - № 2. -С. 26-28.
38. Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой / Е.Н. Плужнова // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - № 7-2 (26). - С. 18-20.
39. Пряшина Т.О. Организационная культура как фактор повышения конкурентоспособности организаций потребительской кооперации / Т.О. Пряшина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2011. - № 3. - С. 34-38.
40. Рачек С.В. Производительность труда как основной показатель эффективности трудовой деятельности [Электронный ресурс] / С.В. Рачек, А.В. Мирошник // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11461.
41. Рогожин С.В. Организация и управление [Электронный ресурс] /
С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/org n man.shtml.
42. Распопова Е.А. Формирование корпоративной культуры в компании / Е.А. Распопова // Кадровик. - 2011. - №3. — С. 6-7.
43. Родионова В.О. Методы адаптации персонала конкурентоспособного предприятия к новой организационной культуре / В.О. Родионова // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2010. - Т. 6. № 3. - С. 146.
44. Селезнев Д. Как планировать корпоративную культуру [Электронный ресурс] / Д. Селезнев. Режим доступа: www.help-
hr.ru/catalog/k zam/element.php?ID=2433.
45. Саралинова Д.С. Проблемы формирования кадрового потенциала государственной и муниципальной службы в современных условиях / Д.С. Саралинова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). Т. II / под общ.ред. Г.Д. Ахметовой. Москва, 2011. - С. 66-68.
46. Смирнова В.Г. Организационная культура / В.Г. Смирновой. — Москва: Юрайт, 2014. — 306 с.
47. Соловьев С.С. Социологические исследования / С.С. Соловьев. - Москва: Москва, 2012. - 51 с.
48. Стеклова О.Е. Организационная культура / О.Е. Стеклова. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 110 с.
49. Семенов Ю.Г. Организационная культура в контексте гуманитарных технологий / Ю.Г. Семенов // Менеджмент в России и за рубежом. -2010. - № 2. - С. 150.
50. Степанова Г.Ф. Эволюция и классификация организационных структур / Г.Ф. Степанова, Л.В. Гусарова // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2015. - Т. 2. № 8. - С. 56.
51. Столярова Е.В. Особенности формирования заработной платы в России / Е.В. Столярова // Транспортное дело России. - 2015. - № 5. - С. 3135.
52. Харитонова П.В. Организационная культура как фактор конкурентоспособности предпринимательской деятельности в условиях финансового кризиса / П.В. Харитонова // Вестник ЧелГУ. - 2010. - № 26. - С.14-16.
53. Харитонова П.В. SWOT-анализ методических подходов к оценке организационной культуры (в контексте предпринимательских организаций) / П.В. Харитонова, С. Ханди // Новый университет. - 2012. - № 4(14). - С. 46 49.
54. Хмельницкая Н.В. Анализ понятия «организационная культура» как подход к разработке ее содержания / Н.В. Хмельницкая // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 3 (257). - С. 454.
55. Черных Е.А. Организационная культура - междисциплинарность
понятия и концептуальная сложность определения [Электронный ресурс] / Е.А. Черных. - Режим доступа:
http://www.corpculture.ru/content/organizatsionnaya-kultura-mezhdistsiplinarnost- ponyatiya-i-kontseptualnaya-slozhnost-opred.
56. Шуплецов А.Ф. Формирование и развитие организационной культуры как фактора определяющего конкурентоспособность предпринимательской деятельности организации / А.Ф. Шуплецов, П.В. Харитонова // BaikalResearchJournal. - 2012. - № 1. - С. 24.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ