ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ 8
1.1 Теория систем. Система управления предприятий сферы услуг 8
1.2 Современные проблемы развития бизнес-процессов на предприятиях сферы
услуг 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основную значимость в отдачи управления предприятием представляет обеспечение данными процесса принятия управленческих заключений. Теоретические исследования в сферы учета, анализ положительных сторон автоматизации и текущий степень формирования информативных технологий предоставляет вероятность подразделениям предприятия сформировать передвижение и обрабатывание информации в согласовании с собственными нуждами. Мы предлагаем решение указанных проблем на основе системного подхода. Такой подход подразумевает представление деятельности предприятия как совокупности связанных между собой процессов, где выход одного процесса является входом следующего. Применительно к данным о предприятии, информационные потоки, сопровождающие взаимосвязанные процессы, также связаны между собой и выходные данные, полученные по окончании одного процесса, являются исходными данными для следующего информационного процесса. То есть предлагаемое решение заключается в формировании единой учетной системы предприятия.
Основными проблемами организации бизнес-процессов являются: моделирование системы основных индикаторов оценки экономической деятельности предприятий; определение системы показателей, характеризующих деятельность предприятий сферы услуг; повышение качества выполняемых бизнеспроцессов; прогнозирование спроса на услуги. Эти оценки представляют собой определенные управленческие процессы, входящих в общий процесс управления как составная часть функций организации, распорядительство, регулирование и относящихся к основным направлениям организационной деятельности. В связи с этим, именно вопросы оценки эффективности бизнес- процессов управленческой деятельности по развитию организаций на предприятиях сферы услуг для обеспечения конкурентоспособности и эффективности самой организации в условиях жестких рыночных отношений являются весьма актуальными.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Мелстон-Сервис», которое входит в группу компаний «Melston Engineering», известное в городе Красноярске как одно из крупнейших предприятий специализирующихся на строительстве и обслуживании автозаправочных станций.
Предметом исследования выступает управление развитием бизнес-процессов в ООО «Мелстон-Сервис».
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование развития бизнес-процессов ООО «Мелстон-сервис».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы системного подхода к управлению развитием бизнес-процессов на предприятиях сферы услуг;
- рассмотреть современные проблемы развития бизнес-процессов на предприятиях сферы услуг;
- дать характеристику исследуемому предприятияю, провести мониторинг организационной среды ООО «Мелстон-Сервис»;
- провести анализ развития бизнес-процессов на предприятии;
- разработать предложения и рекомендации по решению проблем развития бизнес-процессов в ООО «Мелстон-Сервис»;
- оценить социально-экономическую эффективность предложений и рекомендаций.
Исходными материалами для работы послужили бухгалтерские балансы предприятия, отчеты о прибылях и убытках, учебная и методическая литература, статистические данные.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы. Выводы и предложения представлены в заключении на кратком изложении основных положений данного исследования.
Бизнес - процессы предприятия разрабатываются с целью повышения эффективности бизнеса. Однако просто описать бизнес - процессы недостаточно, необходимы и так же мероприятия по их улучшению, в том числе и с помощью автоматизированных систем.
Описание и оптимизация нужны для автоматизации процессов, для того чтобы понять, как функции отдельных сотрудников подразделений взаимосвязаны, какие формы документов приняты на предприятии.
Непосредственно самой целью оптимизации является создание некого стандарта, направленного на обеспечение качественной работы с клиентами и эффективное взаимодействие всех отделов.
В ходе выполнения настоящей дипломной работы была рассмотрена деятельность предприятия ООО «Мелстон-Сервис», а также проведена организационная и экономическая характеристика компании.
Основной вид деятельности - строительство и обслуживание автозаправочных станций по Красноярскому краю.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы управления развитием бизнес - процессов предприятий, выявлены современные проблемы развития бизнес-процессов.
Во второй главе дана краткая характеристика ООО Мелстно-Сервис», проанализировано финансовое положение и эффективность деятельности предприятия за три года. Проведет внешний и внутренний анализ деятельности предприятия.
В третьей главе предложена программа совершенствования бизнес-процессов ООО «Мелстон-Сервис».
Данная программа будет осуществляться в 3 этапа.
Этап 1. Оптимизация персонала на предприятии:
- осуществить набор персонала;
- провести подготовку и переподготовку персонала.
Этап 2. Распределение автозаправочных стнаци по сервисным специалистам.
Этап 3. Внедрение новой Автоматизированной Системы Управления Сервисной службой (АСУ СС). Кроме автоматизации процессов получения, обработки, передачи и выполнения заявок, данная система позволит ООО «Мелстон-Сервис» значительно снизить расходы на диспетчеризацию сервисных обращений, а также повысить скорость их выполнения.
Бесспорно, данная программа требует финансовых вложений, но она приведет к:
1. Увеличению рабочих мест на предприятии в условиях экономического кризиса.
2. Контролю за обслуживанием автозаправочных станций.
3. Снижению расходов на диспетчеризацию сервисных обращений.
4. Повышению скорости выполнения заявок на обслуживание.
На предприятии данная программа частично реализована и пользуется положительными отзывами сотрудников и клиентов ООО «Мелстон-Сервис».