Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование имиджа как фактор конкурентоспособности высшего учебного заведения,на материалах ФГАОУ ВО «СФУ» ТЭИ

Работа №21657

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы28
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
610
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования имиджа как фактора конкурентоспособности высшего учебного заведения 5
1.1 Конкурентоспособность высшего учебного заведения и
конкуренция на современном рынке образовательных услуг страны 5
1.2 Имидж как фактор конкурентоспособности высшего учебного
заведения: понятие, структура, функции 12
Заключение 68
Список использованных источников

Функции высших учебных заведений являются крайне важными для жизни каждого человека, желающего самовыражаться в определенной сфере, личностно развиваться, социально ориентироваться.
Перед вузом, зачастую, ставятся весьма непростые задачи в завлечении самых талантливых и успешных студентов, и одним из самых эффективных инструментов завлечении подобных студентов является формирование привлекательного имиджа. О качестве подготовленности с точки зрения теории и практики будут судить именно по выпускникам, не говоря уже о том, что студенты так или иначе переносят ценности вуза в окружающую их среду. Именно поэтому, выступая институтом образования, вуз не может обойтись без собственного имиджа, который отражает положительную деятельность, происходящую в учебном заведении.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что конкуренция на рынке образовательных услуг неуклонно растет, что заставляет высшие учебные заведения искать новые методы неценовой конкуренции. В более привлекательном положении сейчас оказываются те вузы, которые целенаправленно работают над собственной репутацией и имиджем. К тому же с демографической точки зрения количество выпускников школ ежегодно растет, а значит вузы будут вынуждены в ближайшее время вести жесткую конкурентную борьбу за потенциальных абитуриентов. Более того, коммерциализация образования в нашей стране все больше ставит высшие учебные заведения в одну плоскость с коммерческими организациями, которые в настоящее время попросту не могут обойтись без правильно сформированного имиджа и репутации как значительное конкурентное преимущество.
Вышеназванные проблемы достаточно остро стоят перед субъектами образовательного пространства нашей страны на фоне недостаточной научной обоснованности предложений в данной области. Стоит отметить, что исследования имиджа именно высших учебных заведений практически отсутствуют, и затрагивались лишь в нескольких диссертационных исследованиях.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование имиджа ФГАОУ ВО «СФУ» ТЭИ в целях повышения его конкурентоспособности как среди институтов Сибирского Федерального Универститета, так и среди ВУЗов страны в целом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследования имиджа как фактора конкурентоспособности высшего учебного заведения;
- оценить имидж ФГАОУ ВО «СФУ» ТЭИ;
- разработать рекомендации по повышению имиджа ФГАОУ ВО «СФУ» ТЭИ.
Объектом выпускной квалификационной работы является имидж ФГАОУ ВО «СФУ» ТЭИ
Предметом выпускной квалификационной работы являются управленческие отношения, направленные на совершенствование имиджа высшего учебного заведения с целью повышения его конкурентоспособности.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и содержит 74 страницы машинописного текста, 14 рисунков, 12 таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Торгово-экономический институт СФУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Учредителем является Правительство Российской Федерации. Функции учредителя осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
Согласно уставу, основная цель деятельности Торгово-экономического института Сибирского Федерального Университета - организация учебного процесса, научной и инновационной деятельности, обеспечение высокого уровня подготовки бакалавров, магистров, аспирантов и докторантов; формирование широкой основы базовых знаний и гражданской ответственности обучающихся; развитие научного и педагогического потенциала профессорско-преподавательского состава, формирующего профессиональную среду для решения научных, проектных, экономических и других задач.
Сокращенное наименование института - Торгово-экономический институт ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», ТЭИ СФУ. Местонахождение института: 660075, г. Красноярск ул. Лиды Прушинско, 2.
Организационная структура ТЭИ СФУ близка к классической линейной. Управление деятельностью Института осуществляется на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности в соответствии с Уставом Университета. Органами управления являются ученый совет института и директор института.
PEST анализ показал, что самые значительные факторы, влияющие на деятельность ТЭИ СФУ это: демографический фактор; востребованность абитуриентами основных образовательных программ; состояние экономики отрасли, непосредственно связанной с профилем деятельности ТЭИ СФУ и тенденции её изменения.
Одним из конкурентных преимуществ ТЭИ СФУ можно отметить наличие уникального инклюзивного образования. В ТЭИ с 1996 года реализуется проект «Профессия и здоровье», направленный на обучение студентов с нарушениями двигательных функций.
Оценка элементов имиджа Торгово-экономического института показала достаточно слабый результат - по большинству элементов оценка на среднем уровне, либо ниже среднего. Особенно было отмечено практически полное отсутствие такого элемента имиджа вуза как бизнес - имидж. В данном направлении работа не проводится и это является поводом снижения общего имиджа ТЭИ. В качестве вывода нужно отметить, что все элементы имиджа Торгово-экономического института так или иначе нуждаются в доработке, за исключением, разве что, имиджа преподавателей и сотрудников учебного заведения. Подход требуется такой, который позволит добиться общего улучшения имиджа института, выделить его на фоне других учебных заведений СФУ и города Красноярска, добиться конкурентных преимуществ не прибегая к ценовой конкуренции.
Совершенствовать имидж учебного заведения предлагается с различных направлений, применяя мероприятия, улучшающие имидж не только каждого конкретного элемента, а целиком весь имидж Торговоэкономического института. Были предложены 3 основных мероприятия: совершенствование системы ДПО; круглые столы со стейкхолдерами; центр дополнительных платных услуг.
Все мероприятия не требуют больших затрат на внедрение, а также имеют короткие сроки внедрения. Планируется внедрение и начало использования предложенных методов уже через 3 месяца.
Вот некоторые из положительных последствий внедрения данных мероприятий:
- наличие актуальных бизнес-тренингов в ВУЗе благоприятно повлияет на его имидж. В глазах специалистов, руководителей, бизнесменов ТЭИ СФУ перестанет быть простым образовательным учреждением, где можно получить диплом о высшем образовании, а станет современным источником знаний, навыков, умений, которые помогут эффективно осуществлять свою деятельность в условиях нестабильной внешней среды;
- университеты стремятся получить дополнительные источники финансирования и возможности практической проверки результатов исследований, а корпорации нуждаются в высококвалифицированных кадрах и новейших научных разработках, обеспечивающих преимущества в условиях конкурентной борьбы. Учитывая полное отсутствие подобных практик в образовательных учреждениях города Красноярска данный метод крайне значительно скажется на имидже всего Торгово-экономического института, как примера современного, инновационного, прогрессивного образовательного учреждения, готового развиваться и развивать окружающую его бизнес среду.
Согласно проведенной оценке, после внедрения предложенных рекомендаций имидж Торгово-экономического института улучшится по большинству показателей: Имидж образовательной услуги с 6 до 8 пунктов, имидж потребителей с 5 до 7 пунктов, визуальный имидж с 5 до 8 пунктов, бизнес имидж с 1 до 7 пунктов. Суммарно имидж возрастет с 24 до 35 пунктов (46%). Особенно обращает на себя внимание существенное увеличение показателя бизнес-имиджа института, так как мероприятия направлены в первую очередь на взаимодействие с бизнес-средой. Всё это обуславливает эффективность предложенной комплексной методики по совершенствованию имиджа учебного заведения в целях повышения его конкурентоспособности.



1 Алексеева Л. П. Процесс университизации ВУЗов России и некоторые подходы к оценке их деятельности / Л.П. Алексеева, Н.С. Шаблыгина // Проблемы зарубежной высшей школы: аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / - НИИВО. - Москва, 1999. - Вып.1. - 43 с.
2 Алешина И.В. Корпоративный имидж / И.В.Алешина // Маркетинг.- 2003. № 1. - с.3
3 Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов / И.В.Алешина // Москва: - Тандем, Гном-Пресс, - 1997. - 480 с.
4 Аликперов И. Формирование имиджа образовательного учреждения:
западный и российский варианты / И.Аликперов // Международные отношения в развитии социально-экономических процессов в странах СНГ : материалы междунар. науч.-практ. конф. 14-15 июня 2001 г. Омск. - Омск, 2001. - Режим доступа:
http://www.prof.msu.ru/publ/omsk/53.html (12.01.07).
5 Андерс Н. Формирование имиджа российской фирмы: экономический аспект: дис. ... канд. эконом. наук / Н.Андерс.- Москва, 2001. - 192 с.
6 Бархатов В.Ю. Некоторые особенности развития высшего образования в России / В.Ю.Бархатов. - Москва, 2003. 152 с.
7 Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании / Ж.П.Бодуан. — Москва: Инфра-Ivi. - 2001.
8 Варданян М.А. Имидж педагога с позиции сбережения здоровья субъектов образовательного процесса / М.А.Варданян // PR в образовании.-2006.-№3.-С.56-74.
9 Гетман Е.П. Маркетинговые принципы и технологии в управлении развитием ВУЗа: дисс. ... канд. эконом. наук / Е.П.Гетман. - Краснодар, 2007. - 163 с.
Гущина Ю.И. Оценка деятельности конкурентов на российском рынке образовательных услуг высшего профессионального образования: дисс. ... канд. эконом. наук / Ю.И.Гущина. - Волгоград, 2006. - 160 с. Данилова Т.В. Методика оценки конкурентоспособности вузов / Т.В.Данилова // Качество и конкурентоспособность в XXI веке: материалы V Всеросс. науч.-практич. конф. - Чебоксары, 2006.- 50 с. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке / П.Друкер. - Москва: Вильяме, 2002.
Евдокимова Я. Ш. Бенчмаркинг как методология совершенствования управления российскими вузами / Я.Ш.Евдокимова // Университетское управление: практика и анализ. - 2005. - No 4 (37). - С. 27-38.
Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием / Д.В.Журавлев // PR в образовании.-2004.-№2.
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А.Б.Зверинцев. - Москва: Глоссарий, 1998.
Золотовская Л.А. Особенности профессионального имиджа педагога: социально-психологический аспект / Л.А.Золотовская // PR в образовании.-2005.-№3.-С. 35 - 39.
Измайлова Е.А. Формирование маркетинговой коммуникационной политики и позитивного имиджа вуза на рынке образовательных услуг: дисс. ... канд. эконом. наук / Е.А.Измайлова. - Санкт-Петербург, 2005. Ладанов И.Д. Практический менеджмент / И.Д.Ладанов. -Москва, 2004. -С.102-129.
Кадочников H.A. Корпоративный имидж как фактор конкурентоспособности высшего профессионального учебного заведения: дис. ... канд. эоном. наук / Н.А.Кадочников. - Москва, 2005. Карнаухова В.К. Стратегический анализ рынка труда специалистов с высшим образованием / В.К.Карнаухова // Университетское управление: практика и анализ. - 2004.- No 3 (31). - С. 26-31.
21 Карпов Е.Б. Имидж в образовании / Е.Б.Карпов // PR в образовании. - 2003. - № 6. - С. 40-50.
22 Кельчевская Н. Маркетинг рыночная инновация в управлении государственным ВУЗом / Н.Кельчевская // Университетское управление. - 2000. - №3.
23 Котлер Ф. Основы маркетинга: пер с англ. / Ф.Котлер // Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1992. - 352 с.
24 Крылов А. Н. Влияние имиджа на качество учебного процесса в вузе / А.Н.Крылов // Управление качеством учебного процесса в вузе: Проблемы и перспективы. - Москва, 2006. - 192 с.
25 Левшина В. Развитие методологии создания системы менеджмента качества ВУЗа / В.Левшина // Университетское управление. - Москва, 2003. - №2. - 63 с.
26 Липпманн У. Общественное мнение / У.Липман. - Москва: Тримаг,2002. - С.314-320
27 Лукашенко М. Маркетинг и PR в учебном заведении / М.Лукашенко //Высшее образование в России. - Москва, 2002.
28 Макарин П. Роль организационной культуры в эффективном менеджменте высшего учебного заведения / П.Макарин // Университетское управление: практика и анализ. - Москва, 2004.
29 Деревягина Л.Н. Маркетинг образовательных услуг: практическое пособие / Л.Н.Деревягина. - Москва, 2001. - 85 с.
30 Палуба О.Ю. Методы повышения конкурентоспособности
образовательных услуг в условиях единого образовательного пространства: дисс. ...канд. эконом. наук / О.Ю.Палуба. - Санкт- Петербург, 2006.
31 Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / Ф.Г.Панкратов. - Москва: Маркетинг, 1998. - 364 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ