Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление развитием управленческого персонала на основе компетентностного подхода. На материалах ПАО «Сбербанк»

Работа №21656

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы36
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
456
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Концепция управления развитием управленческого персонала на основе
компетентносного подхода 6
1.1 Сущность управления развитием управленческого персонала на основе
компетентносного подхода 6
1.2 Методика создания и оценки компетенций персонала 15
Заключение 65
Список использованных источников 68
Приложения


Корпоративным моделям компетенций отводится важная роль и в системе подготовки кадров, и управления персоналом. В одних компаниях модель компетенций является ключевой в работе с кадрами, в других - профили компетенций используются в качестве прикладных инструментов. Например, для оценки персонала.
Использование компетенций при оценке персонала позволяет HR- менеджерам анализировать не только результаты, достигнутые сотрудником за прошедший период, но и способы достижения таких результатов. Хорошо проработанные компетенции помогут упорядочить проведение аттестационных мероприятий; если же выбрана стандартная модель компетенций, не адаптированная к стратегическим целям и специфике компании, она не будет работать эффективно.
Для западных специалистов компетенции - способности, возможности, ряд связанных, но различных наборов поведения, намерения человека, проявляемые в соответствующих ситуациях. Сегодня на Западе очень широко используется описание деятельности с позиции компетентностного подхода. Разработаны методики, опросники для формирования профиля компетенции под различные виды деятельности.
В словаре российских менеджеров по персоналу термин «компетенция» появился в последние 6 - 7 лет. Работа по компетенциям ведется в совместных западно-российских и в большинстве крупных российских компаний Москвы и Санкт-Петербурга. Но интерес к этому инструменту управления персоналом растет повсеместно. Именно этим объясняется актуальной темы бакалаврской работы
Целью бакалаврской работы является управление развитием управленческого персонала на основе компетентносного подхода.
В ходе выполнения бакалаврской работы для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
- Изучить концепцию управление развитием управленческого персонала на основе компетентносного подхода
- Проанализировать и оценить эффективность системы развития персонала.
- Разработать рекомендации по управлению развитием управленческого персонала на основе компетентносного подхода
Объектом бакалаврской работы является предприятие Красноярское городское отделение ПАО «Сбербанк России» в г.Красноярске
Предметом исследования бакалаврской работы выступают система развития персонала.
Предметом защиты выступает программа развития управленческого персонала на основе компетентносного подхода.
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики. В процессе работы были изучены следующие авторы: Егоршин А.П.., Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А. и другие.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы стр. Бакалаврская работа иллюстрирована 19 рисунками; 24 таблицами; включает 3 приложения. Список использованных источников содержит 45 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Персонал - это наиболее сложный объект управления в организации, поскольку в отличие от вещественных факторов производства является «одушевленным», обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать, предъявляемые к нему требования, чрезвычайно чувствителен к воздействию, реакция на которое не определена.
Развитие персонала — система взаимосвязанных действий, включающих выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры.
Компетентностный подход - поддержание и развитие у работника набора ключевых компетенций, которые определяют его конкурентоспособность на рынке труда. Ключевым параметром компетентностного подхода являются умения работника использовать его теоретические знания и практические навыки при выполнении той или иной работы.
Модель компетенций - это полный набор компетенций и индикаторов поведения, необходимых для успешного выполнения сотрудником его функций, проявляемых в соответствующих ситуациях и времени, для конкретной организации с ее индивидуальными целям и корпоративной культурой.
Компетентностный подход как инструмент управления персоналом дает четкое определение профессиональных и поведенческих требований, предъявляемых к работнику в зависимости от его руководящего уровня, профессии, занимаемой должности и выполняемых задач.
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2016 г.). Поскольку Красноярское Городское Отделение Сбербанка является отделением, оно действует на основе Устава Сбербанка России, Положения о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации и действующего законодательства.
Наиболее подходящей стратегией для фирмы КГО ПАО «Сбербанк России» является стратегия усиления позиций на рынке (фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции).
По данным анализа можно дать некоторые рекомендации:
- Создать гибкую организационную форму структуры, которая обеспечила бы более легкое движение информации по уровням;
- Осуществлять быструю подготовку управленческих решений;
- Обеспечение гибкости и последовательности принимаемых решений, а также многие другие мероприятия по совершенствованию системы управления по отдельным элементам.
При внедрении всех рекомендаций предполагается повышение эффективности системы управления.
Для создания конкурентных преимуществ перед руководством компании персонала стоят стратегические задачи (повышать уровень ответственности, наращивать трудовой потенциал и оптимизировать результативность действий работников), зависящие в том числе и от таких инструментов управления управленческим персоналом как компетенция управленческого персонала и факторы, влияющие на развитие компетенций.
Рассмотрим рекомендации по управлению развитием управленческого персонала на основе компетентносного подхода ПАО «Сбербанк России» в г.Красноярске более подробно
1. Создание индивидуального плана развития сотрудника банка, имеющих нулевой или начальный уровень компетентности.
2. Создание кросс-функционального кадрового резерва. Эффективные сотрудники с высоким потенциалом приглашаются в кросс-функциональный кадровый резерв. Кросс-функциональность программы позволит резервистам строить карьеру в интересном для них направлении.
Для оценки менеджерских компетенций будет использована современная HR-технология — бизнес-симуляция, которая позволит смоделировать реальный бизнес-процесс с необходимостью межфункционального взаимодействия. От участников требуется принимать взвешенные, экономически выгодные решения и достигнуть единой командной цели.
В течении трех оценочных дней 43 потенциальных резервиста будет участвовать в трех играх, каждая из которых разработана с учетом цели мероприятия — необходимости оценить важнейшие управленческие компетенции потенциальных кадровых резервистов: стратегическое мышление, навыки планирования, управление задачами, лидерство и командность.
По окончании всех оценочных мероприятий кросс-функциональный кадровый резерв КГО ПАО №Сбербанка России» будет сформирован сроком на 2 года (2016-2017 гг.). В течение этого времени каждый резервист будет сотрудничать с персональным карьерным консультантом для определения ключевых целей своего карьерного развития и действий по их достижению, примет участие в специально разработанной Корпоративным университетом Сбербанка программе развития Кадрового резерва, а управление по работе с персоналом будет внимательно следить за судьбой резервистов и способствовать их карьерному продвижению.
3. Разработка программ тренингов (индивидуальных и групповых), направленных на развитие конкретных компетенций. После прохождения тренингов предполагается развитие определенных управленческих компетенций, понимание направлений дальнейшего развития управленческих компетенций с точки зрения приоритетных задач компании и успешного построения карьеры, а также сплочение управленческой команды компании
Проведя оценку социально-экономической эффективности предлагаемых рекомендаций по управлению развитием управленческого персонала на основе компетентносного подхода, можно сделать вывод, что организация будет работать более эффективно, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. по состоянию на 01.01.2016 - Москва: Юрайт-М, 2016.- 662 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч.: по состоянию на 01.01.2016 - Москва: ЮРКНИГА, 2016. - 416 с.
3. Аксенова Е. А. Управление персоналом : учебник для вузов / Е. А. Аксенова. - Москва : ЮНИТИ, 2011.- 589 с.
4. Банковский сектор России: 2015 год [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.banki.rn/news/bankpress/?id=3270782
5. Белова О. Квалификационная характеристика и модель компетенций: Можно ли ставить знак равенства? /О.Белова // Кадровик - 2010 - № 1 - С. 10-15.
6. Бухалков М. И. Управление персоналом : учебник для вузов / М. И. Бухалков. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 366 с
7. Ветошкина Т. Роль компетенций в управлении персоналом /Т.Ветошкина //Кадровик. Кадровый менеджмент - 2011 - № 3 -С. 45-51
8. Виханский О. С. Стратегическое управление : учебник / О.С. Виханский. - Москва: Гардарика, 2008. - 296 с.
9. Восприятие и использование модели компетенций в России
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.trainings.ru/library/reviews/?id=14257
10. Вудраф Ч. Центры развития и оценки /Ч. Вудраф. - Москва: Гардарика, 2015.
11. Генкин Б. М. Экономика и социология труда: учебник для вузов / Б.М. Генкин. - Москва: НОРМА-ИНФРА-М, 2009. - 896 с.
12. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. - Москва: ЮНИТИ, 2008. - 438 с.
13. Дуракова И. Б. Управление персоналом: отбор и найм.
Исследование зарубежного опыта: учебник / И. Б. Дуракова. - Москва: Центр, 2012.- 366с.
14. Егоршин А. П. Управление персоналом: учебник для вузов / А. П. Егоршин. - Н. Новгород : НИМБ, 2009. - 720 с.
15. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности : учеб. пособие/ А. П. Егоршин. - Москва: ИНФРА-М, 2006. - 463 с.
16. Зайцев М. Г. Методы оптимизации управления для менеджеров : компьютерно-ориентированный подход : учеб. пособие / М. Г. Зайцев. - Москва: Дело, 2012. - 425 с.
17. Зайцева Т. В. Управление персоналом : учебник/ Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. - Москва: ИНФРА-М, 2012. - 335 с.
18. Исаев А.П. Компетентностый подход в организации корпоративного развития персонала телекоммуникационной компании [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://gitelman.ru/publications/?item=22
19. Исследовательская функция менеджера // Вестник Инжэкона - 2013. - №4. -С.35-40
20. Как в компаниях используется модель компетенций [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.trainings.ru/library/reviews/?id=12925
21. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник для вузов / А. Я. Кибанов. - Москва : ИНФРА - М, 2012. - 638с.
22. Кибанов А. Я. Организация управления персоналом на предприятии / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - Москва: ГАУ, 2010. - 842 с.
23. Коротков Э. М. Концепция менеджмента: учебник / Э. М. Коротков - Москва: Дека, 2009. - 304 с.
24. Корпоративный менеджмент: справочник для профессионалов / И. И. Мазур [и др.] - Москва : Высшая школа, 2013. - 431 с.
25. Кричевский Р. А. Если Вы - руководитель : учеб. пособие / Р. А. Кричевский. - Москва : Проспект, 2011. - 285 с.
26. Ксенофонтова Х. З. Компетенции управленческого персонала и формирование конкурентных преимуществ предприятия /Х.З.Ксенофонтова// Человек и труд. -2010. - N 7. - С. 63 - 65.
27. Ксенофонтова Х.З. Моделирование компетенций управленческого персонала /Х.З.Ксенофонтова // Российское предпринимательство - 2010. - N 6 (2). -С. 91 - 96.
28. Лукичева Л. И. Управление интеллектуальным капиталом: учебник / Л. И. Лукичева. - Санкт-Петербург : ОМЕГА-Л, 2013. - 969 с.
29. Лурье Е.В. Психологические тесты в оценке компетенций /Е.В. Лурье // Кадровик. Кадровый менеджмент. — 2009. — № 9. — С. 65-78.
30. Магура М. И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации. Управление персоналом : учеб. пособие / М. И. Магура, Ю. И. Плешин. - Санкт-Петербург: 2014. - 428 с.
31. Миллс Р. Компетенции. Карманный справочник: пер. с англ./Р.Миллс - Москва: HIPPO, 2014. - 128 с.
32. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: учебно- практическое пособие/ Е.А. Митрофанова, В.Г. Коновалова, О.Л. Белова; под ред. А.Я. Кибанова - Москва: Проспект, 2012. -72с.
33. Одегов Ю.Г. Оценка эффективности работы с персоналом: методологический подход: учебно-практическое пособие /Ю.Г.Одегов,К.Х.Абдурмаханов, Л.Р.Котова — Москва: Альфа-Пресс, 2011. — 752 c.
34. Официальный сайт Сбербанка [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ru/person
35. Развитие персонала на основе компетенций [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.savproject.ru/services/kadrovyykonsalting /model_kompetentsiy
36. Спенсер JI.. Компетенции на работе: пер. с англ./Л.Спенсер, С.Спенсер - Москва: HIPPO, 2010. - 379 с.
37. Технология управления персоналом : учеб, пособие / под ред. II. В. Журавлев; С. А. Карташов; — Москва: ЭКЗАМЕН, 2010. — 658 с.
38. Управление персоналом : учебник. / под ред. А. Я. Кибанова. - Москва : Гардарики, 201 1. - 638 с.
39. Федосеев В. Н. Управление персоналом организации, учеб, пособие / В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин. - Москва: Экзамен, 2013. - 366 с
40. Чуланова О.Л. Актуальность компетентностного подхода в управлении персоналом /О. Л .Чуланова //Науковедение - 2014 - № 5 -с. 1-10
41. Чуланова О.Л. Методика реализации компетентностного подхода при отборе и оценке персонала организации / О.Л.Чуланова, Н.С.Борисенко //Мир науки - 2015 - № 1 -С.2-14
42. Чуланова О.Л. Терминологические проблемы в теории и практике применения компетентносного подхода в управлении персоналом /О.Л.Чуланова // Теория и практика современной науки: материалы XV Международной научно-практической конференции — Москва: 2014. — С. 184-192
43. Чуланова, О.Л. Основные риски при внедрении модели компетенций в управление персоналом организации /О.Л.Чуланова// Современные проблемы и перспективы экономического развития и управления: сб. научн. тр. - Сургут, 2014.- С. 174-181.
44. Чуланова О.Л. Развитие компетентностного подхода в управлении персоналом: основные подходы /О.Л.Чуланова // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России -2013 - №2. - С.23-29
45. Шекшин С. В. Управление персоналом современной организации: учеб.-практ. пособие / С. В. Шекшин - Москва: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2014. - 195 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ