Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления человеческим потенциалом предприятия сферы услуг

Работа №21640

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы33
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1069
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ 5
1.1 Понятие человеческий потенциал предприятия 5
1.2 Основные проблемы и методы исследования системы управления
человеческим потенциалом 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПOЛЬЗOВAННЫХ ИСТОЧНИКОВ


В постиндустриальной экономике одним из актуальных вопросов становится оценка содержания человеческого потенциала в секторе услуг, т.к. структура потребления, а не структура производства ВВП рассматривается в качестве основного критерия при определении стадии развития общественно-экономических процессов. Актуальной темой при этом является структурирование подходов к пониманию человеческого потенциала в методологии развития сферы услуг для выявления направлений эффективного использования ресурсов в социально-ориентированной постиндустриальной экономике.
Одной из причин развития постиндустриальной экономики являются преобразования в системе общественных потребностей. Усложнение технологий и структуры производства, рост уровня жизни и социальной активности, совершенствование человека вследствие повышения его образовательного и культурного уровня последовательно расширяют потребности населения. В результате ресурсной трансформации экономики третичный сектор (сфера услуг) становится доминирующим на постиндустриальной стадии развития экономических систем, в которой существенно возрастает роль человеческого потенциала.
В развитых странах мира в сфере услуг сосредоточено более 60% всего работающего населения. Предприятия сферы услуг обеспечивают значительную часть мирового ВВП - более 70%. В европейских странах доля ВВП по секторам экономики в 2015 г. в прогнозном соотношении распределяется в пропорции: в сфере материального производства - 28,1%, в сфере производства нематериальных благ - 72%.
При достижении страной среднего уровня благосостояния, в создании высококвалифицированных рабочих мест услуги начинают играть более важную роль, чем обрабатывающая промышленность. Повышение качества ресурсного обеспечения сервисной системы приводит к повышению эффективности экономики в целом.
Данные факторы делают актуальной выбранную тему выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование системы управления человеческим потенциалом предприятия сферы услуг. Объектом выпускной квалификационной работы является предприятие ООО «Фрэшритейл».
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
> изучение теоретического материала по теме выпускной квалификационной работы;
> анализ внешней и внутренней среды ООО «Фрэшритейл»;
> изучение существующей системы управления человеческим потенциалом на исследуемом предприятии, выявление слабых сторон и недостатков;
> разработка мероприятий для устранения недостатков системы управления человеческим потенциалом.
Основной информационной базой для анализа хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Фрэшритейл» являются: труды отечественных ученых, таких как Егоршин А.П., Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Дуракова И.Б. Генкин Б.М., Иванцевич Д.М., Лобанова А.А., Магура М.И., Моргунова Е.Б., Журавлева П.В., Карташова С.А.; труды зарубежных ученых Тейлора Ф.У., Мескона М.Х., Альберта М., Хедоури Ф., Кнорринга В., Акоффа Р.; нормативные акты, периодическая печать.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 99 стр. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована 25 рисунками; 41 таблицей; включает 2 приложений. Список использованных источников содержит 59 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В западной экономической науке общепринятыми понятиями для описания общественного труда являются понятия «человеческие ресурсы», «трудовой потенциал» и «человеческий капитал». В российской научной литературе состав категорий более широк: «рабочая сила», «трудовые ресурсы», «трудовой потенциал», «человеческие ресурсы», «человеческий потенциал», «человеческий фактор», «интеллектуальный потенциал» и «человеческий капитал». Несмотря на большое количество исследований в области различных категорий современной экономической науки, в работах современных ученых имеет место отождествление понятий различных уровней абстракции.
Понятие «человеческий потенциал» также является близким к категории «трудовой потенциал». Однако «человеческий потенциал» выступает скорее, как обобщающий показатель уровня социального прогресса общества, в то время как трудовой потенциал, первую очередь, характеризует отдельного работника или производственную единицу: организацию, отрасль, государство. Таким образом, трудовой потенциал (используемый исключительно в российской экономической науке) характеризует определенный вид деятельности, реализуемой человеком, а человеческий потенциал - совокупные возможности человека безотносительно сферы труда.
Человеческий потенциал организации - это знания, информация, опыт персонала управления, организационные возможности, информационные каналы организации, которые она использует в своей производственной деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью «Фрэшритейл», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Сокращенное наименование общества ООО «Фрэшритейл». Место нахождение: 660012, г. Красноярск, ул. Матросова, д. 4. Наиболее предпочтительная, по мнению экспертов ООО «Фрэшритейл», для исследуемого предприятия персонал - стратегия.
Одной из ключевых компетенций является управление знаниями, усиление которой позволит повысить конкурентоспособность торгового предприятия ООО «Фрэшритейл».
Кaчествoм работы удовлетворены около 84% работников ООО «Фрэшритейл». По отношению к характеристике рабочих мест персонал разделился: более 37% не согласны с условиями рабочего места, более 41% согласны работать в данных условиях. По степени удовлетворенности: 28% не удовлетворены, более 60% удовлетворены работой. 9,5% не осознают свою роль, а почти 81% вполне осознают свою роль на рабочем месте. Работники, которые не осознают свою роль на рабочем месте, как правило, более конфликтны ( свыше 80%). Работники, понимающие свою роль на рабочем месте, практически не конфликтуют (около 8%). Перегрузки на работе отмечают те, кто больше конфликтуют — 55,24%
Общий вывод по функциональным факторам очевиден: руководству ООО «Фрэшритейл» необходимо повысить качественные характеристики рабочих мест (в частности, замена устаревшего оборудования). Необходимо также уделять больше внимaния улучшению услoвий трудa (отрегулировать режимы труда и отдыха для снижения перегрузок на рабочем месте, усилить внимание к нормализации социально-психологического климата в коллективе).
Для создания конкурентных преимуществ перед руководством компании персонала стоят стратегические задачи (повышать уровень ответственности, наращивать трудовой потенциал и оптимизировать результативность действий работников), зависящие в том числе и от таких инструментов управления персоналом как компетенция персонала и факторы, влияющие на развитие компетенций.
Внедрение предложенного проекта совершенствования системы управления человеческим потенциалом ООО Фрэшритейл» дает возможность не только анализировать и контролировать процесс управления, но и своевременно определять «узкие места» и разрабатывать мероприятия по их устранению, позволяет прогнозировать изменение показателей человеческого потенциала персонала предприятия и проводить оценку влияния В условиях того, что предприятие ООО «Фрэшритейл» планирует расширение сферы деятельности, разработаем программу мероприятий совершенствования системы управления человеческим потенциалом на основе современных компетенций.
3. Компетентностный подход может и должен являться основой управления человеческим потенциалом в ООО «Фрэшритейл». Знания, полученные работниками в учебных заведениях, требуют постоянного обновления. Поэтому все большее развитие получает идея создания систем непрерывного образования сотрудников (концепция «обучающейся организации»). По этим причинам ООО «Фрэшритейл» будет выгодным реализация следующей задачи - разработка проекта по развитию персонала на основании повышения эффективности обучения, поскольку это позволит повысить производительность труда.
Основной проблемой в области обучения и развития персонала в ООО «Фрэшритейл» на момент начала проекта было отсутствие системности, то есть, как упоминалось выше, процесс обучения ограничивался только организацией учебных мероприятий без какого-либо анализа потребностей и оценки эффективности.
В результате введения проекта по совершенствованию существующей системы управления человеческим потенциалом ООО «Фрэшритейл» мы наблюдаем рост итогового показателя эффективности на 2,9 балла, что является существенным улучшением в работе организации.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации: по состоянию на 1 февраля. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2015. - 206 с.
2. Грaждaнский кодекс Российской Федерaции: в 4 .: по состоянию на 20 апреля 2014 г. - Москва : Омега-Л, 2015. - 681с.
3. Абрамов Е.Г. Особенности использования организациями интеллектуального капитала личности / Е.Г. Акимов // Креативная экономика. - 2014. - № 2. - С. 20 - 26.
4. Банников С. A. Принципы и методы организации рационального управления коллективом на основе использования потенциала персонала / С. A. Банников // Консультант директора. - 2012. - № 9. - С. 33 - 36.
5. Бейлстрекси Д. Управление переменами. Человеческий фактор / Д. Бейлстрекси // Европейское качество. - 2015. - № 3. - С. 36 - 47.
6. Безручко П. Как повысить результативность команды? / П. Безручко // Менеджмент сегодня. - 2015. - № 2. - С. 7 - 10.
7. Богатов Д. Увольнять или обучать? / Д. Богатов, Е. Кириллова // Современная торговля. - 2014. - № 3. - С. 85 - 89.
8. Борисова Я. В. Разработка и внедрение системы оценки персонала в динамично развивающейся компании / Я. В. Борисова // Справочник кадровика. - 2015. - № 7. - С. 112 - 115.
9. Бухалков М.И. Управление персоналом на предприятии: учебник / М.И. Бухалков, Н.М. Кузьмина, O.A. Бабордина - Москва : Экзамен, 2014. - 320 с.
10. Воробьев A. Д. Стратегическое управление персоналом / A. Д. Воробьев, С. Б. Жданов, Ю. A. Кузьмина // Управление персоналом. - 2014. - № 15. - С. 48 - 53.
11. Воспроизводство человеческого капитала: философско экономический анализ / под ред. Л.Л. Редько. - Ставрополь: изд-во СГПИ, 2014. - 180 с.
12. Гибадатова Г.Р. Особенности воспроизводства человеческого потенциала на микроуровне / Г. Р. Гибадатова // Российское предпринимательство. - 2014. - № 5. - С. 102 - 106.
13. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов / А.П. Егоршин. - Нижний Новгород: НИМБ, 2013. - 720 с.
14. Ермаков В.В. Менеджмент организации: учеб. пособие / В.В. Ермаков. - Москва : Издательство Московского психолого-социального института, 2014. - 208 с.
15. Заславская Т.И. Человеческий потенциал в современном трансформационном процессе / Т.И. Заславская // Общественные науки и современность. - 2015. - № 4. - С. 13 - 25 .
16. Иванов О.И. На пути к теории человеческого потенциала / О.И. Иванов // Вестник СПбГУ Сер. 13. - 2014. - Вып. 3. - С. 329 - 336.
17. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебно - практическое пособие для студентов заочного обучения / А.Я. Кибанов, Н.В. Федорова. - Москва : Финстатинформ, 2014. - 430 с.
18. Кибанов А.Я. Стратегическое управление персоналом: учебно - практическое пособие для студентов заочного обучения / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская. - Москва : ИНФРА - М, 2014. - 370 с.
19. Кибанов А.Я. Организация управления персоналом на предприятии / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - Москва : ГАУ, 2011. - 842 с.
20. Кожина Е.В. Зарубежный опыт организации и стимулирования труда в современных условиях / Е.В. Кожина // Экономика и управление: сб. научных трудов / под ред. А.Е. Карлика. - Санкт - Петербург, 2015. - Ч. 1. -
С. 12 - 16.
21. Кожина Е.В. Исследование содержания понятия конкурентоспособности как экономической категории / Е.В. Кожина // Экономика и управление: сб. научных трудов / под ред. А.Е. Карлика. - Санкт - Петербург, 2015. - Ч. 2. - С. 25 - 27.
22. Кожина Е.В. Необходимость и основные направления реформирования тaрифнoй системы / Е.В. Кожина // Экономии и управление: сб. научных трудов / под ред. А.Е. Карлика. - Санкт - Петербург,2013. - Ч. 1. - С. 18 - 22.
23. Кожина Е.В. Трудовой потенциал - как важнейший фактор стратегического обеспечения конкурентоспособности предприятия / Е.В. Кожина // Экономика и управление: сб. научных трудов / под ред. А.Е. Карлика. - Санкт - Петербург, 2014. - Ч. 2. - С. 44 - 49.
24. Кожина Е.В. Управление формированием трудового потенциала персонала предприятия как важнейший инструмент обеспечения конкурентоспособности / Е.В. Кожина // Российское предпринимательство. -2014. - №11 (1). - С. 16 - 19.
25. Красноярский край в цифрах : стат. справочник / Красноярский край. Красноярскстат., Федер. служба гос. статистики. - Красноярск : Красноярскстат, 2015. - 39 с.
26. Кузнецова Л.В. Социальная ответственность бизнеса: методологические аспекты управления человеческим потенциалом / Л.В, Кузнецова // РИСК. - 2015. - № 3. - С. 296 - 300.
27. Львов С. Как оценить инвестиции в персонал / С. Львов // Финансовый директор. - 2014. - N 6. - С.78-83.
28. Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации. Управление персоналом : учеб. пособие / М.И. Магура, Ю.И. Плешин. - Санкт - Петербург : Просвет, 2014. - 428 с.
29. Мазур И.И. Эффективный менеджмент: учеб. пособие для вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. - Москва : Высшая школа, 2012. - 555 с.
30. Маева Н. Мотивация к обучению или обучение как мотив: две грани важной управленческой пары / Н. Маева // Управление магазином. - 2014. - N 3. - С.5-12.
31. Малая O. Корпоративное обучение как социокультурный проект / O. Мaлaя // Предпринимaтельствo. - 2013. - N 6. - С.31-46.
32. Мельников О.Н. Методологические подходы к управлению интеллектуально-креативным потенциалом личности как основным экономическим активом организации / О.Н. Мельников // Креативная экономика. - 2014. - № 6. - С. 20 - 29.
33. Миляева Л. Мотивационная модель управления персоналом инновационных организаций / Л. Миляева // Человек и труд. - 2013. - N 8. - С.60-64.
34. Миляева Л. Управление конкурентоспособностью персонала в инновационной среде / Л. Миляева // Человек и труд. - 2014. - N 7. - С.78-81.
35. Насибян С. С. Развитие персонала как фактор обеспечения конкурентного преимущества банковской системы / С. С. Насибян // Предпринимательство. - 2014. - N 2. - С.142-149.
36. Нестерчук Н. И. Оценка персонала как ключевой инструмент его развития / Н. И. Нестерчук, Л. A. Коршик // Деньги и кредит. - 2015. - N 11. - С.48-52.
37. Орехов В. Д. Обучение персонала: эффективность и экономичность / В. Д. Орехов // Управление персоналом . - 2014. - No. 3. - С.55-58.
38. Организация работы по обучению персонала // Управление персоналом. - 2014. - N 1-2. - С.56-63.
39. Приголовко В. A. Вознаграждение персонала в свете концепции управления человеческими ресурсами / В. A. Приголовко // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - N 1. - С. 108-112.
40. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации : Учебник для вузов / В.П. Пугачев. - Москва : Аспект Пресс, 2013. - 279 с.
41. Рихтер К. Формирование командного духа / К. Рихтер // Управление персоналом. - 2014. - N 10. - С. 14-17.
42. Самоукина Н. В. Мотивация персонала как проблема / Н. В. Самоукина // Управление персoнaлoм. - 2015. - N 7. - С.62-66.
43. Сборник Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/
44. Сивальнева Н. Н. Управление персоналом как элемент системы конкурентных преимуществ организации / Н. Н. Сивальнева, A. В. Швеков // Управление персоналом. - 2014. - N 22. - С.51-53.
45. Синов В.В. Человеческие ресурсы инновационной деятельности /
B. В. Синов // Креативная экономика. - 2013. - № 5. - С. 58-67.
46. Соболева И.В. Парадоксы измерения человеческого капитала / И.В. Соболева // Вопросы экономики. - 2015. - № 9. -С. 51-70.
47. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2020 годы и период до 2025 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/
48. Сурков С. Социально-психологические модели в анализе трудовой мотивации работников / С. Сурков // Вопросы экономики. - 2014. - N 8. -C. 90-101.
49. Сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и Плановый период 2016 и 2017 годов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economy.gov.ru
50. Проект «Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2010 - 2015 годы и период до 2020 года». - Москва : Март, 2015. - 411 с.
51. Теория организаций и организационное проектирование : пособие по неклассической методологии : учеб. пособие / под ред. Т. П. Фокина. - Саратов : Изд-во Саратов. ун-та, 2013. - 240 с.
52. Тугускина Г.Н. Методология оценки стоимости человеческого капитала предприятия / Г.Н. Тугускина // Кадровик. - 2014. - № 10. - С. 6 - 14.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ