Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления персоналом на предприятии сферы услуг

Работа №17586

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы32
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
699
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы системы управления персоналом 6
1.1 Персонал как объект управления. Особенности системы управления
персоналом 6
1.2 Современные проблемы формирования и методы исследования системы
управления персоналом 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28


Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. Управление людьми имеет важное значение для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Без людей нет организации, без нужных людей ни одна организация не сможет достичь поставленных целей и выжить. Человек является важным элементом производственного процесса. Финансовые средства можно получить на рынке капиталов, найти же компетентных сотрудников намного сложнее.
Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом, в то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага всего персонала руководство организации должно постоянно работать над всемерным повышением его потенциала.
Переход к рыночным отношениям означает высокую динамику изменения требований к качественным параметрам рабочей силы. Крупные организации наращивают инвестиции в подготовку кадров, поскольку внешний рынок и система подготовки все меньше удовлетворяют потребности высокотехнологичных производств. Этому также способствуют сокращающийся цикл производства и жизни товаров, их частое изменение, требующее новых квалификаций. Недаром многие организации считают увеличение вложений в развитие персонала главным фактором в конкурентной борьбе.
Поскольку люди - это основной ресурс любой организации, который позволяет формировать культуру организации, ее внутренний климат, то без грамотного управления персоналом, нет и самой организации, ее развития. Таким образом, именно от персонала и грамотного управления людьми зависит эффективность работы всего предприятия. Именно этим объясняется актуальность темы выпускной квалификационной работы
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование системы управления персоналом на исследуемом предприятии. Объектом исследования является предприятие ООО «Успех»
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
- Изучить теоретические основы системы управления персоналом
- Проанализировать и оценить эффективность системы управления персоналом на примере ООО «Успех».
- Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом
Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступают управленческие отношения, которые формируются в организации под воздействием системы управления персоналом.
Предметом защиты выступает мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом.
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики. В процессе работы были изучены следующие авторы: Ивановская Л.В., Егоршин А.П., Зайцева Т.В., Кибанов А.Я., Макарова И.К., Лукичева Л.И., Чаплина А.Н и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы стр. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована рисунками; таблицами; включает приложения. Список использованных источников содержит 50 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Персонал - это наиболее сложный объект управления в организации, поскольку в отличие от вещественных факторов производства является «одушевленным», обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать, предъявляемые к нему требования, чрезвычайно чувствителен к воздействию, реакция на которое не определена.
Персонал можно рассматривать, как объект и, как субъект управления. Объект управления - это отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив.
Управление персоналом должно рассматриваться как деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию работников для достижения организационных и личных целей.
Система управления персоналом — это совокупность принципов, форм и методов организации работы с персоналом
Общество с ограниченной ответственностью «Успех», именуемое в дальнейшем «Общество», создается и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14 - ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Основой предприятия является розничная торговля мужской и женской одеждой.
PEST-анализ необходим для определения внешних факторов влияния на ООО «Успех». В нашем случае основное негативное влияние оказывает снижение уровня жизни населения и как следствие сокращение покупательского спроса на одежду. Отрицательное влияние оказывает состояние текстильной и швейной промышленности. Нестабильность курса валют ещё больше ухудшает финансовое положение ООО «Успех».
При этом появился больший выбор в одежде, и появилась возможность покупать группы товаров в кредит, что значительно облегчает возможность планирования бюджета и покупки дорогой одежды. Помимо этого формирование ассортиментных рядов, освоение российского рынка зарубежными дизайнерами, положительно влияют на развитие магазина в целом. Данные аспекты положительно влияют на развитие ООО «Успех».
В магазине «Успех» основная доля сотрудников принадлежит к торгово - оперативному персоналу - 64%, что целесообразно для торгового предприятия.
Образовательный уровень персонала в магазине «Успех» является достаточно высоким, т.к. 56% работников имеют высшее образование и доля их в структуре персонала будет увеличиваться, так как двое сотрудников магазина получают высшее образование.
Линейно-функциональная структура управления ООО «Успех» не лишена недостатков: наблюдается слабая мотивация персонала, замедление процесса принятия решений и передачи информации, недостаточная координация работы сотрудников.
Анализ матрицы оценки стратегии показал, что наиболее предпочтительная по мнению экспертов ООО «Успех» персонал - стратегия.
Целевая комплексная программа представляет собой инструмент системного анализа, который эффективно помогает решать задачи планирования организационного развития. Взаимоувязанность в развитии должна быть обеспечена в основных сферах организационной деятельности коммерческой системы: организация материально-вещественной части, организация труда и организации управления. Задача комплексного управления организационно-техническим и социально-экономическим развитием организации в целом может быть решена на основе взаимоувязки и согласования целей развития отдельных частей и подсистем коммерческой системы
Анализ, проведенный во второй главе выпускной квалификационной работы, показал, что предприятию для совершенствования системы управления персоналом необходимо
1) Совершенствование процесса принятия управленческих решений в области управления персоналом
2) Совершенствование системы мотивации
3) Повышение эффективности управления Рассмотрим предлагаемые мероприятия подробнее
1. Внедрить на предприятии ООО «Успех» такой метод адаптации новых сотрудников, как стажировка для молодых специалистов. Ее можно рассматривать одновременно в качестве производственный практики для только что дипломированного специалиста, и в то же время как своего рода испытательный срок.
С учетом специфики деятельности ООО «Успех» предлагаем установить следующие сроки стажировки для молодых специалистов:
Директор, главный бухгалтер, зав магазином - стажировка не возможна
Бухгалтер, кассир, товаровед - 3 месяца,
Продавец консультант - 1,5 месяца
Стажировка заканчивается подведением итогов и оценкой уровня приобретенных работником знаний, умений и навыков.
2. Для адаптации на должность директора, главного бухгалтера и заведующего магазином предлагается использовать такой метод, как погружение нового работника в практическую деятельность с первых дней работы. Основой целью такого процесса является быстрое вливание нового сотрудника в процесс труда. Этот метод адаптации способствует формированию у нового руководителя в кратчайшие сроки необходимых управленческих навыков и умений для эффективного выполнения своих функций
В период адаптации приняты три - четыре контрольные точки: первая контрольная точка через 7-10 дней, далее через две - три недели, третья, как правило, через месяц - полтора, и четвертая - через три месяца. Количество возможных контрольных точек зависит от должности, которую занимает молодой специалист. Организация качественной обратной связи позволяет вносить коррективы в существующие адаптационные мероприятия, оперативно реагировать на потребности новых сотрудников и получать подтверждение достаточности информационной и организационной поддержки новых работников.
2. Необходимо разработать на предприятии ООО «Успех» определенный «стандарт» процесса адаптации персонала.
Соблюдение данных рекомендаций будет способствовать более активному включению нового работника в производственные отношения, быстрому привыканию к режиму труда, установлению продуктивной работоспособности.
3. Внедрение модели стимулирования неуклонного повышения квалификации работников ООО «Успех» с учетом образовательного ценза, стажа и коэффициента качества, которая существенно улучшит мотивацию проводимую на предприятии и позволит повысить социально¬экономическую активность работников управленческого труда и его результативность, рост производительности и качества труда
Проведя оценку социально-экономической эффективности разработанных рекомендаций, можно сделать вывод, что после внедрения мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом, организация будет работать более эффективно, что приведет к повышению конкурентоспособности предприятия, увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения.



1. Конституция Российской Федерации» [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6- ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 30.11.2011. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч.1 [Электронный ресурс]: федер. закон N 146-ФЗ от 31.07.1998 ред. от 28.12.2016// Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - Москва: Синергия, 2013. - 192 c.
5. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - Москва: Проспект, 2016.- 224 c.
6. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
7. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - Москва: ЮНИТИ, 2014. - 239 c.
8. Бугаков, В.М. Управление персоналом: учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 237 c.
9. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учебное пособие / М.И. Бухалков. - Москва: ИНФРА-М, 2013. -192 c.
10. Бухалков, М.И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков. - Москва: ИНФРА-М, 2012. - 400 c.
11. Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. - Москва: А-Приор, 2012. - 176 c.
12. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: учебное пособие / В.Р. Веснин. - Москва: Проспект, 2015. - 96 c.
13. Волковицкая, Г.А. Управление стимулированием труда: монография /Г.А.Волковицкая - Санкт-Петербург.: Книжный дом. - 2014. - 125с.
14. Генкин, Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): монография / Б.М. Генкин. - Москва: ИНФА-М, 2011. - 352с.
15. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: учебное пособие / В.И. Герчиков. - Москва: ИНФРА-М, 2012. - 282 c.
16. Горчакова, Т.Е. Возможности использования японского опыта управления персоналом в российской экономике : автореф. дис канд. экон. наук: 08.05.00 / Т.Е. Горчакова. - Москва, 2012 - 26 с.
17. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - Москва: Дашков и К, 2015. - 288 c.
18. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник для вузов / Егоршин А.П. - Нижний Новгород: НИМБ, 2015. - 720с.
19. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
20. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала: учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - Москва: Проспект, 2012. - 64 c.
21. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учебно¬практическое пособие / Л.В. Ивановская. - Москва: Проспект, 2013. - 64 c.
22. Ищенко А.С. Адаптивные механизмы в управлении персоналом /А.С.Ищенко, Л.А.Ракова // Экономика современного общества: актуальные вопросы антикризисного развития - 2014 -№1 -с. 33-35
23. Кац Н. Руководители боятся остаться без привычных инструментов управления, что может привести к потере контроля над подчиненными /Н.Кац // Управление персоналом - 2017 - №7 -с. 25-32
24. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебно - практическое пособие для студентов заочного обучения / Кибанов А.Я., Федорова Н.В. - Москва: Финстатинформ, 2012.- 430 с.
25. Кибанов, А.Я. Стратегическое управление персоналом: учебно - практическое пособие для студентов заочного обучения / Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. - Москва: ИНФРА - Москва, 2014. - 370 с.
26. Кибанов, А.Я. Организация управления персоналом на предприятии / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - Москва: ГАУ, 2013. - 842 с.
27. Косьмина, Е. А. К проблеме управления потенциалом персонала / Е. А. Косьмина // Управление персоналом. - 2014. - N 20. - С.42-44.
28. Корякин О. Движение — все... Конечная цель — движение / О.Корякин //Управление персоналом - 2017 - №12 -с. 7 - 14
29. Лейни, Ю.Г. Методы и инструменты оценки мотивации в организациях / Ю.Г. Лейни // Наука и современность. - 2011. - № 8-2. - С. 64¬69.
30. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: учебное пособие / Л.И. Лукичева; Под ред. Ю.П. Анискин. - Москва: Омега-Л, 2013. - 263 c.
31. Магура, М. Секреты мотивации, или Мотивация без секретов /М. Магура, М.Курбатова - Москва: Управление персоналом, 2013 - 653с.
32. Макарова, И.К. Привлечение, удержание и развитие персонала компании/ И.К. Макарова, О.Е. Алехина, Л.М. Крайнова - Москва: Дело, 2010. - 124с.
33. Менеджмент: учебное пособие / под ред. Н.Ю. Чаусова. - Москва: КНОРУС, 2010.-496 с.
34. Мирошниченко А.Н. Управление человеческими ресурсами организации [Электронный ресурс]/А.Н.Мирошниченко - Режим доступа: http://free.megacampus.ru/xbookM0022/index.html?go=part-004*page.htm
35. Нестерчук Н. И. Оценка персонала как ключевой инструмент его развития / Н. И. Нестерчук, Л. А. Коршик // Деньги и кредит. - 2014. - N 11. - С.48-52.
36. Парахина, В. Н. Методология формирования стратегии организации /В. Н. Парахина // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2013. - № 1 (14). - С. 95-101.
37. Плотницкая М.Р. Понятие «персонал» в контексте управления человеческими ресурсами/ М.Р. Плотницкая // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки - 2013 - №1 - с. 58-63
38. Сигов, В.И. Расширенное воспроизводство трудового потенциала как основной критерий становления и развития экономики знаний / В.И. Сигов, Г.А. Карпова, М.В. Сигова // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2013. - №5(83). - С.4-13.
39. Сладкевич В.П. Мотивационный менеджмент: курс лекции /В.П.Сладкевич. - Кемерово:МАУП, 2011 - 168с.
40. Статистические данные по Красноярскому краю [Электронный ресурс] - Режим доступа: //http://www.krasstat.gks.ru/.
41. Старикова, Д.В. Управление персоналом и его мотивация в проектной деятельности / Д.В. Старикова, А.А Коцюба, О.В.Гостева // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2012. - Т. 2. - № 8.- С. 71¬72. 
42. Стеганое, И. С. Управление командой/ И,С. Стеганое // Стратегический менеджмент. - 2012 - № 28. -С. 38-42.
43. Темный Ю. Механизмы управления персоналом в индустрии развлечений /Ю.Темный, В.Стальная // Управление персоналом - 2017 - №3 - С. 31-37
44. Токарева, Е.А. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка / Е.А.Токарева.- Санкт-Петербург: Наука, 2011.- 541 с.
45. Троць, Л. К вопросу об оценке труда персонала предприятия / Л. Троць // Человек и труд. - 2013. - № 5. - С. 48-51.
46. Туров, В. В. Лидерство, основанное на принципах / В.В, Туров // Российский журнал менеджмента,- 2013. - № 65. - С. 73-79.
47. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова. - Москва: Банки и биржи, 2013. - 682 с.
48. Управление персоналом: учебное пособие / под ред. Б.Ю. Сербиновского. - Москва: ПРИОР, 2014. 548 с.
49. Чертова М.Н. Совершенствование механизма управления формированием и развитием управленческого персонала сельскохозяйственных предприятий /М.Н.Чертова // Известия Санкт- Петербургского государственного аграрного университета - 2014 - № 9 - С. 100-104
50. Чижов Н, А. Кадровый аудит: четыре шага к эффективному управлению компанией / Н. Л. Чижов Н Человек и труд. - 2015. - N 12. - С.77- 78.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ