Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование миграционной политики на уровне субъекта Российской Федерации

Работа №21636

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1242
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы и нормативно-правовая база реализации миграционной
политики
1.1 Миграция: сущность, определения, виды, функции 7
1.2 Основные этапы развития законодательства в сфере миграционной



1.3 Государственные программы переселения соотечественников 25
2 Анализ миграционной политики в Красноярском крае 33
2.1 Анализ структуры миграционных потоков на территории Красноярского
края 33
2.2 Организация деятельности субъекта Федерации в сфере миграционной
политики 40
2.3 Проблемы реализации миграционной политики на территории
Красноярского края 54
3 Направления совершенствования миграционной политики в Красноярском
крае 64
3.1 Совершенствование консультативно-правовой деятельности
миграционных служб 64
3.2 Мероприятия по формированию культуры толерантности в сфере
межнациональных отношений 73
Заключение 82
Список использованных источников

Актуальность исследования. На сегодняшний день в мировом сообществе остро стоит проблема международного сотрудничества и незаконного перемещения мигрантов. Миллионы людей ежегодно пересекают
государственные границы в поисках нового места жительства или работы, с целью учебы или различного вида стажировок, на отдых или лечение, спасаясь от политических, национальных, расовых и т. п. преследований или экологических бедствий. Эти и другие виды миграционного движения часто объединяются в понятие международная миграция населения, которая в наше время приобрела поистине глобальный характер.
Проблема носит не только научный теоретический интерес, но и важный практический, прикладной характер, так как это может стать важным вкладом в эффективное развитие как государства в целом, так и отдельные регионы.
Наиболее наглядно отражаются острые современные противоречия между гражданами, проживающими в стране, и прибывшими иностранными гражданами, между трудящимися-мигрантами и предпринимателями, между развитыми и развивающимися государствами. Рост социальной напряженности в местах концентрации иммигрантов, обусловленный обострением конкуренции на национальных рынках труда, усилением расовой и национальной вражды, ксенофобии и т. п,
Красноярский край является развитым и динамичным регионом, который подстраивается под все мировые изменения. Регион выступает одной из ведущей площадкой миграционной политики страны. Особый интерес вызывают международные программы, программы переселения, программы освоения северных территорий, сотрудничество с национальными объединениями и т.д. Региональное сотрудничество по миграционным вопросам выявляет приоритетные международные направления и позволяет выстраивать прогнозы миграционной политики региона.
Предметом исследования является миграционная политика.
Объектом работы является Красноярский край.
Цель работы заключается в исследовании миграционной политики и реализации миграционной политики в Красноярском крае, а также в оптимизации механизмов регулирования миграционных процессов.
Из предмета, объекта и цели работы вытекает следующий ряд задач:
1) рассмотреть понятие миграция, ее сущность, виды, функции;
2) раскрыть основные этапы развития законодательства в сфере миграционной политики;
3) рассмотреть государственные программы переселения соотечественников;
4) проанализировать структуру миграционных потоков на территории Красноярского края;
5) проанализировать организацию деятельности субъекта Федерации в сфере миграционной политики;
6) выявить проблемы реализации миграционной политики на территории Красноярского края;
7) разработать направления консультативно-правовой деятельности миграционных служб;
8) разработать и обосновать мероприятия по формированию культуры толерантности в сфере межнациональных отношений;
Информационной базой исследования являются официальные отчеты и доклады Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю, нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти РФ, научные работы зарубежных и российских авторов.
Методологической основой исследования являются системный, институциональный и структурно-функциональные подходы. При данном исследовании играет именно системный подход, позволивший всесторонне, во взаимосвязи и взаимодействии рассмотреть миграционную политику России. Сочетание системного и историко-сравнительного подхода позволило выделить
Для достижения цели и поставленных задач в исследовании использовались общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция) и социологические методы (анализ документов, анализ официальных отчетов и докладов).
Теоретическую базу исследования составили труды: Алешковский И. А., Аникина Е., Аршба О., Безбородова Т.М., Боер В. М., Готовцева Л.Г., Зинченко Н.Н., Катульский Е. Д., Рыбаковский О. Л., Щербаков В.П. и другие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведённый анализ показал, что в последние годы в России и в частности в Красноярском крае особенно остро дают о себе знать проблемы миграции.
Разработанные рекомендации в сфере миграционной политики Красноярского края лежат как в плоскости вопросов миграции, так и выходят за эти пределы. Таким образом, выделим мероприятия и пути решения проблем:
1. Основной упор миграционной политики должен быть сделан на содействие интеграции соотечественников и привлечение молодежи для обучения в России.
2. Борьба с нелегальной миграцией должна лежать в плоскости устранения чрезмерных жестких административных барьеров. Например, обучение русскому языку должно осуществляться не в России, а в странах проживания. Приезжающие трудовые мигранты уже не готовы учиться в России, их цель - это работа и заработок. Ни один работодатель не будет готов держать мигранта, проходящего обучение. Например, опыт создания центров социальной адаптации в Коми, Тамбовской области показал, что предоставляемые условия жизни для мигрантов неприемлемы: стоимость проживания дороже снимаемого жилья, процесс обучения занимает много времени.
3. Трудовые мигранты должны иметь социальную и правовую защиту. Необходимо учреждение сети служб правовой помощи мигрантам: разъяснение их трудовых прав, прием жалоб по злоупотреблению на рабочих местах и прочее. Россия не должна быть одним из лидеров по числу рабов, да и система бережного отношения к мигрантам будет содействовать сокращению притока нелегальных мигрантов. Ежегодно в стране от 3 до 5 миллионов иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность без официального разрешения.
4. Задачи формирования культуры толерантности должны ставиться прежде всего в аспекте приема и адаптации соотечественников. Именно им следует уделять пристальное внимание: социальная помощь, содействие приобретению жилья, курсы повышения квалификации, содействие поиску работы, гарантированные места в детских садах и школах и др. Россияне должны научиться воспринимать мигрантов не как приезжих, а как своих сограждан.
5. Необходим мониторинг миграционной ситуации в приграничных районах. Официальная статистика указывает на незначительное число мигрантов из Китая, в то время как жители Сибири и Дальнего Востока неоднократно жаловались на наличие замкнутых китайских анклавов. Эта проблема выпала из поля зрения российских политиков, которые предпочли дистанцироваться от нее данными официальной статистики.
6. Хотя объемы утечки мозгов сократились, не идет речи об их прекращении. Государство не может создать заградительные барьеры, но оно должно формировать условия благоприятной среды для работы в стране.
Таким образом, наличие в стране оптимальной (гибкой, последовательной) миграционной политики может обеспечить превращение минусов трудовой миграции в плюсы.



1. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс
2. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // СПС Консультант Плюс
3. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О гражданстве Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс
4. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.05.2016) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС Консультант Плюс
5. Постановление Правительства РФ от 20.08.2013 N 718 (ред. от 25.05.2016) «О федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)»» // СПС Консультант Плюс
6. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ) // СПС Консультант Плюс
7. Алешковский И. А. Нелегальная миграция как феномен глобального мира / И. А. Алешковский // Век глобализации. - 2014. - №2. - С.129-136.
8. Аникина Е. Некоторые аспекты российского законодательства о трудовой миграции / Е. Аникина // Российское предпринимательство. - 2011. - № 12. -C.40 - 46.
9. Аршба О. Последствия современных миграционных процессов / О.Аршба // Государственная служба. - 2011. - № 4. - C.82 - 86.
10. Безбородова Т.М. Мигранты на российском рынке труда / Т.М.
Безбородова // Социологические исследования. - 2013. - № 5. - С. 6
11. Боер В. М. Проблемы государственного регулирования миграционных процессов в РФ / В. М. Боер //Пробелы в российском законодательстве. - 2012. - № 3. - C.10 - 14.
12. Витковская Г. Новое миграционное законодательство России: либерализация в целях легализации / под ред. Г. Витков-ской, А. Платоновой и В. Школьникова // Новое миграционное законодательство Российской Федерации: правоприменительная практика. М., 2009. С. 19.
13. Дмитриева Ю. Карта сбалансированных показателей в работе миграционной службы / Ю. Дмитриева // Российское предпринимательство. - 2013. - № 12. - C.54 - 60.
14. Дробот Г. А. Глобальная миграция: факторы, последствия, регулирование, диаспоры / Г. А. Дробот // Социально-гуманитарные науки. - 2012. - № 2. - С. 169.
15. Зинченко Н.Н. Миграция населения в глобальном пространстве современного мира / Н.Н.Зинченко // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - № 3. - C.185.
16. Иванов С. Международная миграция в России: динамика, политика,прогноз / С. Иванов // Вопросы экономики. - 2014. - № 10. - C.35-52
17. Ионцев В.А. Международная миграция населения и демографическое развитие России. Международная миграция населения: Россия и современный мир. - М.: Проспект, 2014. - 156 с
18. Кирпичев В. В. Влияние демографических процессов на формирование трудового потенциала российского села / В. В. Кирпичев // Бизнес в законе. - 2012. - № 1. - C.205.
19. Красинец Е. С. Проблемы трудовой миграции и миграционная политика России / Е. С.Красинец // Народонаселение. - 2012. - № 2. - C.28.
20. Красноженова Г. Ф. Управление трудовыми ресурсами. - М.: ИНФРА-М, 2012. - С. 48.
21. Катульский Е.Д. Особенности миграционной политики Российской Федерации в условиях глобализации конкурентной среды / Е. Д. Катульский // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2015. - №22. - С. 50.
22. Катульский Е.Д. Особенности миграционной политики Российской Федерации в условиях глобализации конкурентной среды / Е. Д. Катульский // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2015. - №22. - С. 50-59.
23. Костин В. И. Национальная безопасность современной России. - М.: URSS, 2013. - 344 с
24. Красинец Е. С. Проблемы трудовой миграции и миграционная политика России / Е. С. Красинец // Народонаселение. - 2012. - № 2. - C.28 - 35
25. Молодежь Красноярска - Евразийскому союзу. - Режим доступа:
http: //rus .azattyq.org/content/kuril_islands_russia_j apan/24330617.html (дата
обращения: 01.06.16).40
26. Назарова И. Российский Север: миграционные процессы трудовой потенциал / И. Назарова // Российское предпринимательство. - 2012. - № 5. - C.172.
27. Официальный сайт управления ФМС РФ. URL :
http://www.fms.gov.ru/about/ Osnovopolagajushhie _dokumenti
28. Поклонова Е.В., Захаренко П.В. Статистический анализ динамики занятого и безработного населения в РФ // Наука и современность. - 2014. -№ 34. - С. 180-185.
29. Рыбаковский О. Л., Мартыненко С.В. Миграционная политика современной России: структура и направления / О. Л. Рыбаковский, С. В. Мартыненко // Народонаселение. - 2013. - № 2. - С. 53.
30. Рыбаковский Л.Л. Оценка возможных и необходимых масштабов привлечения иммигрантов в Россию. - М.: Экон-информ. - 2016. - С. 103.
31. Рыбаковский О. Л. Региональные аспекты анализа миграции населения / О. Л. Рыбаковский // Народонаселение. - 2013. - № 4. - C.47
32. Самойлов В. Д. Миграциология. - М.: ЮНИТИ, 2013. - С. 56.
33. Семенов И.В. Миграционная политика современной России в отношении иностранных работников / И.В. Семенов // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2014. - №1. - С.
34. Число браков и разводов [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/ wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demogradem/#.
35. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/465805473 (дата обращения: 01.06.16).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ