Совершенствование миграционной политики на уровне субъекта Российской Федерации
|
Введение
1. Теоретические основы и нормативно-правовая база реализации миграционной
политики
1.1 Миграция: сущность, определения, виды, функции 7
1.2 Основные этапы развития законодательства в сфере миграционной
1.3 Государственные программы переселения соотечественников 25
2 Анализ миграционной политики в Красноярском крае 33
2.1 Анализ структуры миграционных потоков на территории Красноярского
края 33
2.2 Организация деятельности субъекта Федерации в сфере миграционной
политики 40
2.3 Проблемы реализации миграционной политики на территории
Красноярского края 54
3 Направления совершенствования миграционной политики в Красноярском
крае 64
3.1 Совершенствование консультативно-правовой деятельности
миграционных служб 64
3.2 Мероприятия по формированию культуры толерантности в сфере
межнациональных отношений 73
Заключение 82
Список использованных источников
1. Теоретические основы и нормативно-правовая база реализации миграционной
политики
1.1 Миграция: сущность, определения, виды, функции 7
1.2 Основные этапы развития законодательства в сфере миграционной
1.3 Государственные программы переселения соотечественников 25
2 Анализ миграционной политики в Красноярском крае 33
2.1 Анализ структуры миграционных потоков на территории Красноярского
края 33
2.2 Организация деятельности субъекта Федерации в сфере миграционной
политики 40
2.3 Проблемы реализации миграционной политики на территории
Красноярского края 54
3 Направления совершенствования миграционной политики в Красноярском
крае 64
3.1 Совершенствование консультативно-правовой деятельности
миграционных служб 64
3.2 Мероприятия по формированию культуры толерантности в сфере
межнациональных отношений 73
Заключение 82
Список использованных источников
Актуальность исследования. На сегодняшний день в мировом сообществе остро стоит проблема международного сотрудничества и незаконного перемещения мигрантов. Миллионы людей ежегодно пересекают
государственные границы в поисках нового места жительства или работы, с целью учебы или различного вида стажировок, на отдых или лечение, спасаясь от политических, национальных, расовых и т. п. преследований или экологических бедствий. Эти и другие виды миграционного движения часто объединяются в понятие международная миграция населения, которая в наше время приобрела поистине глобальный характер.
Проблема носит не только научный теоретический интерес, но и важный практический, прикладной характер, так как это может стать важным вкладом в эффективное развитие как государства в целом, так и отдельные регионы.
Наиболее наглядно отражаются острые современные противоречия между гражданами, проживающими в стране, и прибывшими иностранными гражданами, между трудящимися-мигрантами и предпринимателями, между развитыми и развивающимися государствами. Рост социальной напряженности в местах концентрации иммигрантов, обусловленный обострением конкуренции на национальных рынках труда, усилением расовой и национальной вражды, ксенофобии и т. п,
Красноярский край является развитым и динамичным регионом, который подстраивается под все мировые изменения. Регион выступает одной из ведущей площадкой миграционной политики страны. Особый интерес вызывают международные программы, программы переселения, программы освоения северных территорий, сотрудничество с национальными объединениями и т.д. Региональное сотрудничество по миграционным вопросам выявляет приоритетные международные направления и позволяет выстраивать прогнозы миграционной политики региона.
Предметом исследования является миграционная политика.
Объектом работы является Красноярский край.
Цель работы заключается в исследовании миграционной политики и реализации миграционной политики в Красноярском крае, а также в оптимизации механизмов регулирования миграционных процессов.
Из предмета, объекта и цели работы вытекает следующий ряд задач:
1) рассмотреть понятие миграция, ее сущность, виды, функции;
2) раскрыть основные этапы развития законодательства в сфере миграционной политики;
3) рассмотреть государственные программы переселения соотечественников;
4) проанализировать структуру миграционных потоков на территории Красноярского края;
5) проанализировать организацию деятельности субъекта Федерации в сфере миграционной политики;
6) выявить проблемы реализации миграционной политики на территории Красноярского края;
7) разработать направления консультативно-правовой деятельности миграционных служб;
8) разработать и обосновать мероприятия по формированию культуры толерантности в сфере межнациональных отношений;
Информационной базой исследования являются официальные отчеты и доклады Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю, нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти РФ, научные работы зарубежных и российских авторов.
Методологической основой исследования являются системный, институциональный и структурно-функциональные подходы. При данном исследовании играет именно системный подход, позволивший всесторонне, во взаимосвязи и взаимодействии рассмотреть миграционную политику России. Сочетание системного и историко-сравнительного подхода позволило выделить
Для достижения цели и поставленных задач в исследовании использовались общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция) и социологические методы (анализ документов, анализ официальных отчетов и докладов).
Теоретическую базу исследования составили труды: Алешковский И. А., Аникина Е., Аршба О., Безбородова Т.М., Боер В. М., Готовцева Л.Г., Зинченко Н.Н., Катульский Е. Д., Рыбаковский О. Л., Щербаков В.П. и другие.
государственные границы в поисках нового места жительства или работы, с целью учебы или различного вида стажировок, на отдых или лечение, спасаясь от политических, национальных, расовых и т. п. преследований или экологических бедствий. Эти и другие виды миграционного движения часто объединяются в понятие международная миграция населения, которая в наше время приобрела поистине глобальный характер.
Проблема носит не только научный теоретический интерес, но и важный практический, прикладной характер, так как это может стать важным вкладом в эффективное развитие как государства в целом, так и отдельные регионы.
Наиболее наглядно отражаются острые современные противоречия между гражданами, проживающими в стране, и прибывшими иностранными гражданами, между трудящимися-мигрантами и предпринимателями, между развитыми и развивающимися государствами. Рост социальной напряженности в местах концентрации иммигрантов, обусловленный обострением конкуренции на национальных рынках труда, усилением расовой и национальной вражды, ксенофобии и т. п,
Красноярский край является развитым и динамичным регионом, который подстраивается под все мировые изменения. Регион выступает одной из ведущей площадкой миграционной политики страны. Особый интерес вызывают международные программы, программы переселения, программы освоения северных территорий, сотрудничество с национальными объединениями и т.д. Региональное сотрудничество по миграционным вопросам выявляет приоритетные международные направления и позволяет выстраивать прогнозы миграционной политики региона.
Предметом исследования является миграционная политика.
Объектом работы является Красноярский край.
Цель работы заключается в исследовании миграционной политики и реализации миграционной политики в Красноярском крае, а также в оптимизации механизмов регулирования миграционных процессов.
Из предмета, объекта и цели работы вытекает следующий ряд задач:
1) рассмотреть понятие миграция, ее сущность, виды, функции;
2) раскрыть основные этапы развития законодательства в сфере миграционной политики;
3) рассмотреть государственные программы переселения соотечественников;
4) проанализировать структуру миграционных потоков на территории Красноярского края;
5) проанализировать организацию деятельности субъекта Федерации в сфере миграционной политики;
6) выявить проблемы реализации миграционной политики на территории Красноярского края;
7) разработать направления консультативно-правовой деятельности миграционных служб;
8) разработать и обосновать мероприятия по формированию культуры толерантности в сфере межнациональных отношений;
Информационной базой исследования являются официальные отчеты и доклады Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю, нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти РФ, научные работы зарубежных и российских авторов.
Методологической основой исследования являются системный, институциональный и структурно-функциональные подходы. При данном исследовании играет именно системный подход, позволивший всесторонне, во взаимосвязи и взаимодействии рассмотреть миграционную политику России. Сочетание системного и историко-сравнительного подхода позволило выделить
Для достижения цели и поставленных задач в исследовании использовались общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция) и социологические методы (анализ документов, анализ официальных отчетов и докладов).
Теоретическую базу исследования составили труды: Алешковский И. А., Аникина Е., Аршба О., Безбородова Т.М., Боер В. М., Готовцева Л.Г., Зинченко Н.Н., Катульский Е. Д., Рыбаковский О. Л., Щербаков В.П. и другие.
Проведённый анализ показал, что в последние годы в России и в частности в Красноярском крае особенно остро дают о себе знать проблемы миграции.
Разработанные рекомендации в сфере миграционной политики Красноярского края лежат как в плоскости вопросов миграции, так и выходят за эти пределы. Таким образом, выделим мероприятия и пути решения проблем:
1. Основной упор миграционной политики должен быть сделан на содействие интеграции соотечественников и привлечение молодежи для обучения в России.
2. Борьба с нелегальной миграцией должна лежать в плоскости устранения чрезмерных жестких административных барьеров. Например, обучение русскому языку должно осуществляться не в России, а в странах проживания. Приезжающие трудовые мигранты уже не готовы учиться в России, их цель - это работа и заработок. Ни один работодатель не будет готов держать мигранта, проходящего обучение. Например, опыт создания центров социальной адаптации в Коми, Тамбовской области показал, что предоставляемые условия жизни для мигрантов неприемлемы: стоимость проживания дороже снимаемого жилья, процесс обучения занимает много времени.
3. Трудовые мигранты должны иметь социальную и правовую защиту. Необходимо учреждение сети служб правовой помощи мигрантам: разъяснение их трудовых прав, прием жалоб по злоупотреблению на рабочих местах и прочее. Россия не должна быть одним из лидеров по числу рабов, да и система бережного отношения к мигрантам будет содействовать сокращению притока нелегальных мигрантов. Ежегодно в стране от 3 до 5 миллионов иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность без официального разрешения.
4. Задачи формирования культуры толерантности должны ставиться прежде всего в аспекте приема и адаптации соотечественников. Именно им следует уделять пристальное внимание: социальная помощь, содействие приобретению жилья, курсы повышения квалификации, содействие поиску работы, гарантированные места в детских садах и школах и др. Россияне должны научиться воспринимать мигрантов не как приезжих, а как своих сограждан.
5. Необходим мониторинг миграционной ситуации в приграничных районах. Официальная статистика указывает на незначительное число мигрантов из Китая, в то время как жители Сибири и Дальнего Востока неоднократно жаловались на наличие замкнутых китайских анклавов. Эта проблема выпала из поля зрения российских политиков, которые предпочли дистанцироваться от нее данными официальной статистики.
6. Хотя объемы утечки мозгов сократились, не идет речи об их прекращении. Государство не может создать заградительные барьеры, но оно должно формировать условия благоприятной среды для работы в стране.
Таким образом, наличие в стране оптимальной (гибкой, последовательной) миграционной политики может обеспечить превращение минусов трудовой миграции в плюсы.
Разработанные рекомендации в сфере миграционной политики Красноярского края лежат как в плоскости вопросов миграции, так и выходят за эти пределы. Таким образом, выделим мероприятия и пути решения проблем:
1. Основной упор миграционной политики должен быть сделан на содействие интеграции соотечественников и привлечение молодежи для обучения в России.
2. Борьба с нелегальной миграцией должна лежать в плоскости устранения чрезмерных жестких административных барьеров. Например, обучение русскому языку должно осуществляться не в России, а в странах проживания. Приезжающие трудовые мигранты уже не готовы учиться в России, их цель - это работа и заработок. Ни один работодатель не будет готов держать мигранта, проходящего обучение. Например, опыт создания центров социальной адаптации в Коми, Тамбовской области показал, что предоставляемые условия жизни для мигрантов неприемлемы: стоимость проживания дороже снимаемого жилья, процесс обучения занимает много времени.
3. Трудовые мигранты должны иметь социальную и правовую защиту. Необходимо учреждение сети служб правовой помощи мигрантам: разъяснение их трудовых прав, прием жалоб по злоупотреблению на рабочих местах и прочее. Россия не должна быть одним из лидеров по числу рабов, да и система бережного отношения к мигрантам будет содействовать сокращению притока нелегальных мигрантов. Ежегодно в стране от 3 до 5 миллионов иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность без официального разрешения.
4. Задачи формирования культуры толерантности должны ставиться прежде всего в аспекте приема и адаптации соотечественников. Именно им следует уделять пристальное внимание: социальная помощь, содействие приобретению жилья, курсы повышения квалификации, содействие поиску работы, гарантированные места в детских садах и школах и др. Россияне должны научиться воспринимать мигрантов не как приезжих, а как своих сограждан.
5. Необходим мониторинг миграционной ситуации в приграничных районах. Официальная статистика указывает на незначительное число мигрантов из Китая, в то время как жители Сибири и Дальнего Востока неоднократно жаловались на наличие замкнутых китайских анклавов. Эта проблема выпала из поля зрения российских политиков, которые предпочли дистанцироваться от нее данными официальной статистики.
6. Хотя объемы утечки мозгов сократились, не идет речи об их прекращении. Государство не может создать заградительные барьеры, но оно должно формировать условия благоприятной среды для работы в стране.
Таким образом, наличие в стране оптимальной (гибкой, последовательной) миграционной политики может обеспечить превращение минусов трудовой миграции в плюсы.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ И КИТАЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Деятельность органов государственного управления по реализации молодёжной политики: региональные аспекты (Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики)
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Разработка мероприятий по совершенствованию миграционной политики в целях обеспечения экономической безопасности России и оценить их экономическую эффективность
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022 - Экономико-географическая оценка современной региональной политики Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МИГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ГОРОДАХ-МИЛЛИОННИКАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ВОЗМОЖНОСТИ ИХ
РЕГУЛИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Принцип социальной справедливости в формировании миграционной политики Арктики
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ
МИГРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016



