Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование организационно-экономического механизма управления предприятием сферы услуг в крупном городе на материалах ООО «Командор-холдинг»

Работа №21629

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы38
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1025
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы формирования организационно-экономического механизма управления предприятием сферы услуг в крупном городе 7
1.1 Особенности управления предприятием сферы услуг в крупном городе 7
1.2. Формирование организационно-экономического механизма управления предприятием сферы услуг в крупном городе 18
Заключение 75
Список использованных источников


Сфера потребительских услуг как имманентная отрасль крупного города является одним из индикаторов уровня развития экономики региона, так и страны в целом. Показатели развития сферы потребительских услуг за последние 20 лет свидетельствуют, что ее бурный рост в 1990-х годах в начале 2000-х годов резко замедлил темпы, а в дальнейшем сменился состоянием близким к стагнации.
Развитие сферы, производящей потребительские услуги, требует привлечения интереса предпринимателей и существенной концентрации ресурсов, а также активизации государственной (региональной) поддержки предпринимательской деятельности для обеспечения финансирования инвестиционного процесса рассматриваемой сферы. При этом тезис о необходимости развития сферы потребительских услуг путем прямого наращивания мощностей справедлив лишь для условий расширяющейся экономики и не учитывает влияющих факторов на формирование организационно - экономического механизма реального функционирования данной отрасли. Также совершенно необъяснимым в рамках существующих теоретических подходов является факт резкого замедления развития сферы потребительских услуг, несмотря на низкий уровень конкуренции в ней. В первую очередь это обстоятельство заставляет полагать, что существующие теории игнорируют условия экономического равновесия в регионе, го- роде или поселении и условия, при которых стимулируется или, наоборот, дестимулируется активность предпринимателей, действующих в этой отрасли.
Ключ к пониманию закономерностей развития сферы потребительских услуг представляется в научном описании функционирования организационно - экономического механизма развития сферы потребительских услуг в крупном городе. Необходимость разработки теоретической концепции формирования организационно - экономического механизма развития сферы потребительских услуг в крупном городе, которая послужит объективным инструментом при
разработке городских планов развития, что определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы
Целью данной работы является формирования организационно-экономического механизма управления предприятием сферы услуг в крупном городе.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования организационно-экономического механизма управления предприятием сферы услуг в крупном городе;
- диагностировать эффективность управления в ООО «Командор - Холдинг».
- разработать мероприятия по формированию организационно-экономического механизма управления ООО «Командор - Холдинг».
Объектом исследований выступает действующее предприятие ООО «Командор - Холдинг».
Предмет исследования - организационно-экономический механизм управления предприятием сферы услуг в крупном городе.
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики. В процессе работы были изучены следующие авторы: А.Я.Басс, Е.А.Разомасова, Ю.Л.Александров и др.
Методологической основой исследования являются: системный экономический анализ и различные; общенаучные методы статистического исследования, диалектики, экспертных оценок, а также методы анализа и синтеза.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили факты, выводы и положения, опубликованные в научной литературе и экономических изданиях России и других стран, данные Федеральной службы государственной статистики как в целом по России, так и в разрезе отдельных регионов, фактические данные информационной сети Интернет, результаты собственных исследований автора.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 86 стр. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована 16 рисунками; 22 таблицами; 9 приложениями. Список использованных источников включает в себя 53 источника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Предприятие сферы услуг является сложно организованной системой, состоящей из совокупности различных субъектов, управление которой требует наличия определенной структуры, которая упрощает данный процесс. Чем сложнее организовано предприятие, тем важнее его структура, для корректного управления им, как единая система для достижения определенных целей. В условиях динамической внешней среды сферы услуг, вопрос координации действий работников предприятия становится особенно остро, и становится испытанием на прочность в период негативных внутренних и внешних воздействий на него.
Отличительными признаками предприятия сферы услуг являются:
- предприятие сферы услуг наряду с предприятиями других отраслей является социально ориентированными системами, которым свойственно целенаправленное коллективное поведение
- эти предприятия созданы для предоставления услуг и поэтому встроенные в хозяйственную систему страны. Тем самым, наряду с социальными эти системы являются также экономическими, или, вернее, социально-экономические ними системами.
- деятельность таких систем требует привлечения различных ресурсов, для чего необходима организация ресурсного обеспечения и управления ими для получения ожидаемого результата.
Под сферой потребительских услуг будем понимать множество предприятий, которые оказывают услуги населению или/и домохозяйствам, отвечающие введенным признакам.
Территориальное распространение предприятий сферы потребительских услуг ограничено, с одной стороны, уровнем доходов населения, а с другой стороны, желанием предпринимателей получать прибыль, адекватную их рискам и реализуемую через пропорционально высокие цены на услуги.
Исследования показали, что уровень предпринимательских рисков на территории города одинаков, а уровни доходов потребителей услуг различаются. При этом уровень доходов существенно выше в центральных местах по отношению к периферии города.
Организационно - экономический механизм - это определенная последовательность и взаимосвязь объективно существующих экономических явлений, которые возникают в определенных условиях под воздействием определенного импульса. (Соответственно, такое определение базируется исключительно на объективно действующих экономических законах, в отличие от административных механизмов, являющихся субъективными конструкциями).
Основная задача механизма состоит в том, что снижение предпринимательских рисков приведет к развитию конкуренции в сфере потребительских услуг, к увеличению предложения в объемном, видовом и территориальном аспектах с последующим снижением цен, что обеспечит рост комфортности проживания в городе.
Общество с ограниченной ответственностью «Командор-Холдинг» является компанией в составе торговой сети «Командор», развивающейся по трем направлением: розничная торговля, управление и сервис, недвижимость.
Торговая сеть «Командор» - динамично развивающаяся розничная компания, занимающая лидирующие положение по количеству магазинов, товарообороту в Красноярском крае и республике Хакасия, и одна из крупнейших торговых сетей на территории Сибири и Дальнего Востока. В 1995 г. группа компаний «Командор» начала свою деятельность , осуществляя оптовую торговлю промтоварами иностранного производства. В 1998г. было открыто первое мебельное производство, принято решение об открытии нового бизнес - направления - розничная торговля продуктами питания и сопутствующими непродовольственными товарами. В 1999 г. открыт первый супермаркет «Командор» в г. Красноярск. В 2002 г. открытие первого в сети кулинарного цеха. В 2009 г. - старт проекта «Собственная торговая марка», выпуск первых товаров в эконом - сегменте под маркой «Наш Лидер». В 2011 г. открыт первый гипермаркет «Аллея» в г. Красноярск. В 2011 г. произошло выделение нового направления в компании в сфере недвижимости. В 2012 г. открытие самого крупного специализированного торгового центра «Атмосфера дома».
Миссия компании «Командор»: «Мы создаем комфортные условия для приобретения качественных товаров». Лозунг компании: «Комфорт и качество. Мы видим свою миссию в предоставлении нашим клиентам товаров гарантированного качества. Мы обеспечиваем новое качество жизни. Мы стремимся стать любимым магазином». Главной целью компании является - быть компанией №1 в Красноярском крае и Хакасии по качеству услуг, товарообороту и эффективности.
На предприятии распространена смешанная организационная система, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В данном случае решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям. При очень большом объеме разнообразных вопросов такая схема усложняет работу линейного руководителя. Для ее упрощения по определенным вопросам функциональные подразделения могут непосредственно руководить нижестоящими подразделениями.
Анализ портфеля предприятия с помощью матрицы БКГ показал, что для повышения конкурентоспособности, руководству организации необходимо направить свои усилия на реализацию продукции собственного производства, которая позволят сформировать портфель продукции, обеспечивающий предприятию благоприятное стратегическое положение
ООО «Командор-холдинг» присуща смешанная культура, так как бальные оценки различаются несущественно, однако доминирует все же культура роли.
В ролевой культуре основным источником силы является сила положения. Для исполнения роли выбираются отдельные лица, к силе личности относятся с неодобрением, а сила специалиста ценится только в надлежащем ей месте. Влияние регулируется правилами и процедурами. Эффективность этой культуры зависит от рационального распределения работы и ответственности, а не от отдельных личностей.
Основными факторами, оказывающими влияние на культуру предприятия, являются история и собственность, размер, технология, цели и задачи, окружение и люди.
Анализ матрицы оценки стратегии показал, что наибольшее количество баллов получила стратегия развития продукта, то есть конкретно для ООО «Командор-холдинг» заключающаяся в расширение ассортимента реализуемой продукции.
Оценка организационно-экономического механизма управления по целям функциональных подразделений показала, что эффективность каждого компонента различна. Так этап определения миссии и цели имеет следующие недостатки: отсутствие документального оформления и четкого распределения прав и ответственности по достижению намеченных целей. Наиболее высокий балл получили принципы, на базе которых работает ООО «Командор-холдинг», так как они позволяют организации успешно и эффективно развиваться.
Организационно-экономический механизм управления, осуществляемый на фирме имеет свои слабые места. Наиболее неэффективным являются методы анализа, поскольку руководство организации при выборе стратегии руководствуются лишь SWOT-анализом не проверяя на соответствие целям организации, а этого, как показал анализ, недостаточно. При оценке стратегических альтернатив и выборе стратегии фирме необходимо использовать и другие методы, такие как, матрица «возможностей по товарам/рынкам», БКГ и др., что приведет к выбору более качественной стратегии, а это является, несомненно, решающим фактором в условиях ужесточении конкурентной борьбы.
Предприятию для повышения эффективности следует обратить внимание на следующие моменты:
-оптимизация затрат на управление;
-продвижение по службе.
Можно сделать вывод, что в организации эффективно распределены обязанности, но также существуют свои недостатки: неэффективно проводятся рекламные мероприятия, также плохо развиты коммуникации, информация поступает не оперативно, что может привести к ошибочным управленческим решениям.
Наглядное изображение программы повышения конкурентоспособности предприятия через формирование организационно-экономического механизма представлено в виде древовидного графа - дерева целей. При анализе деятельности ООО «Командор-холдинг» была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития предприятия - стратегия концентрированного роста. Главной целью для предприятия при реализации данной стратегии является создание условий конкурентоспособности деятельности и менеджмента в долгосрочной перспективе.
Опишем основные мероприятия, направленные на формирование организационно-экономического механизма управления ООО «Командор- холдинг»
1. Автоматизация логистических процессов, направленная на оптимизацию коммерческих расходов.
Автоматизация процесса взаимоотношения с клиентами позволяет исследовать предпочтения покупателей, повышать их лояльность за счет предоставления скидок, сегментировать покупательскую аудиторию, делать массовые рассылки корреспонденции, выдавать отчеты для принятия решений оптимизации маркетинговых расходов.
Важные конкурентные преимущества ООО «Командор-холдинг» может приобрести, анализируя информацию о покупателях, получаемую при использовании дисконтных карт «Копилка», поскольку дисконтная карта «Копилка» - это не только возможность предоставить покупателю скидку, но и получить данные о средней потребительской корзине своих покупателей,разработать новые предложения продажи дополнительных товаров и многое другое. Поэтому автоматизация работы с дисконтными картами - один из самых эффективных инструментов, предназначенный для создания системы лояльности постоянных покупателей.
2. Разработка стандарта по фирменному обслуживанию покупателей
3. Обучение техники эффективных продаж торгово-оперативного персонала
В первую очередь необходимо обучение торгового -оперативного персонала, направленное на эффективную работу с клиентами. Для этого необходимо организовать тренинг по эффективным продажам
4. Разработаем также программу повышения потребительской лояльности покупателей ООО «Командор-холдинг»
Введение программы повышения потребительской лояльности позволит увеличить показатели поведенческой лояльности
Таким образом, проведение предложенных мероприятий будет способствовать формирование организационно-экономического механизма управления ООО «Командор-холдинг».
Реализация стратегии концентрированного роста путем формирования организационно-экономического механизма управления ООО «Командор- холдинг», приведет к росту эффективности деятельности и системы управления ООО «Командор-холдинг», росту финансовых результатов и устойчивости экономического положения.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч.: по состоянию на 01 мая 2016 г. - Москва: Омега-Л, 2016 -912с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч.: по состоянию на 01 мая 2016 г. - Москва: Омега-Л, 2016 -423с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации: по состоянию на 01 мая 2016 г. - Москва: Омега-Л, 2016 -520с.
4. СП 42-13330-2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений Актуализированная редакция. СНиП 2.07.01-89. - Введ. 20.05.2011 — Москва: Экономика, 2011
5. Абчук, В.А. Менеджмент : учебник / В.А. Абчук. - Санкт-Петербург: Союз, 2008. - 463 с.
6. Аммельбург, Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; пер. с нем. В.А. Чекмарева. - Москва: Международные отношения, 2009. - 416 с.
7. Андреева, Е.Л. Организационные структуры фирмы в условиях глобализации: учебное пособие / Е.Л. Андреева. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. экон. ун-та, 2009. - 242 с.
8. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф ; пер. с англ. С. Жильцова; под ред. Ю.Н. Каптуревского. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 414 с.
9. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 411 с.
10. Владимирова, И.Г. Компании будущего: организационный аспект / И.Г. Владимирова. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 187 с.
11. Герасимова Е.А. Развитие инновационного потенциала предпринимательской структуры как фактора повышения ее конкурентоспособности / Е.А.Герасимова // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 4. - С. 40.
12. Еронкевич, Н.Н.Организационно-экономический механизм антикризисного управления предприятиями сферы услуг на основе учета фактора времени: автореф. дисс. на соискание ученой степени к. э. наук 08.00.05. /Н.Н.Еронкевич. - Красноярск, 2012. - С. 14.
13. Жигунов И.М. .Организационно-экономический механизм управления инновационным развитием предприятия сферы услуг: автореф. дисс. на соискание ученой степени к. э. наук 08.00.05 /И.М.Жигунов - Красноярск, 2015. -
С. 23.
14. Иванов, М. Организация как открытая система / М. Иванов // Менеджмент сегодня. - 2009. - №1. - С. 11-14.
15. Коленсо, М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: пер. с англ. / М. Коленсо- Москва: ИНФРА-М, 2009. - 175 с.
16. Конаховская В. Оценка эффективности управления предприятием / В. Конаховская, М. Мясникова, А. Бурмистров // Управление началом. - 2013. - №5. - С. 74
17. Лега, В.В. Элементы анализа управления / В.В. Лега. - Смоленск: Основа, 2008. - 155 с.
18. Лукичева, Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичева.
- Москва: Омега-Л, 2009. - 360 с.
19. Маршак В.Д. Оценки социально-экономического развития субъекта Федерации в новых условиях /В.Д.Маршак // Регион: экономика и социология. 2014 - № 4. - с. 102-110.
20. Меленьев Б.В. Межотраслевой прогноз развития регионов России до 2030 года /Б.В.Меленьев, А.А.Алимпиева // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. - 2015. - № 2. - с. 42-54.
21. Менеджмент: учебное пособие для вузов / под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. - Санкт-Петербург: Бизнесс-пресса, 2010. - 422 с.
22. Мильнер, Б.З. Управление будущего: предпосылки и тенденции /Б.З. Мильнер // Экономист. - 2008. - №4. - С.23-32.
23. Новоселов А.С. Рыночная система региона: проблемы теории и практики / А.С.Новоселов, отв. ред. В.В. Кулешов. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2007 - 568 с.
24. Официальный сайт администрации города Красноярска [Электронный ресурс]. - Режим доступа: красноярск.рф (дата обращения 25.05.2016).
25. Полынев А.О.. Комплексная оценка уровня инфраструктурной обеспеченности регионов /А.О.Полынев, В.Н.Разбегин, Б.М.Штульберг// Регион: экономика и социология - 2012 - № 3 - С. 58-72.
26. Поляков Р.К. Новая парадигма риск-менеджмента: стратегический подход /Р.К.Поляков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.scss.sk/smpmcd/files/ semestralne_proj ekty1/paradigma%20strategickeho% 20manazmentu/rustina%20sm.pdf
27. Разомасова, Е.А. Сфера потребительских услуг и экономическое развитие общества / Е.А. Разомасова //Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2012. - № 2.
28. Разомасова Е.А. Сфера потребительских услуг: цена, доступность, качество/ Е.А.разомасова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2011. № 4 (40). С. 227-233.
29. Разомасова Е.А. Теоретико-методологические основы формирования экономического механизма развития сферы потребительских услуг: монография /Е.А.Разомасова; НОУ ВПО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации». - Новосибирск, 2012. 236 с.
30. Разомасова, Е.А. Типологизация субъектов Российской Федерации в соответствии с уровнем развития сферы потребительских услуг / Е.А. Разомасова // Сибирская финансовая школа. - 2012. - № 5. - С. - 12 - 16.
31. Разомасова, Е.А. К вопросу о некоторых существенных условиях формирования стратегии развития сферы потребительских услуг / А.Я. Басс, Е.А. Разомасова // Вестник НГУЭУ. - 2012. - № 2. - С. 61-68.
32. Разомасова, Е.А Предпринимательский риск как важнейшая компонента экономического механизма развития сферы потребительских услуг /Е.А. Разомасова // Российское предпринимательство. - 2012. - № 12 (210). -С. 88 - 92.
33. Разомасова, Е.А. Место сферы услуг в российской экономике / Е.А. Разомасова // Сибирская финансовая школа. - 2010. - № 5. - С. 40- 44.
34. Разомасова, Е.А. Рифы в фарватере малого бизнеса сферы услуг /Е.А. Разомасова // ЭКО. - 2010. - № 1. - С. 127-134.
35. Разомасова, Е.А. Входные барьеры М. Портера на пути бизнеса в сфере услуг / Е.А. Разомасова // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - № 330. - С. 139-141.
36. Разомасова, Е.А. Сфера услуг и предпринимательство в экономическом развитии / А.Я. Басс, Е.А. Разомасова // ЭКО. - 2009. - № 2. - С. 75 -84.
37. Разомасова, Е.А. Экономические механизмы активизации развития сферы услуг в России / А.Я. Басс, Е.А. Разомасова // Вестник Томского государственного университета: Общенаучный периодический журнал. - 2008. - №315. - С.141— 147.
38. Разомасова, Е.А. Сфера услуг: теория, состояние и развитие: Монография / Е.А. Разомасова; НОУ ВПО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации». - Новосибирск, 2011. - 136 с.
39. Разомасова, Е.А. Региональный аспект развития сферы потребительских услуг / Е.А. Разомасова // Развитие инновационного потенциала научных исследований кооперативного сектора экономики: материалы междун. научной конф. профессорско-преподавательского состава, сотрудников и аспирантов Российского университета кооперации по итогам научно-исследовательской работы в 2011 г. - Ярославль; Москва: Канцлер, 2012. -Ч.1. - 526 с.
40. Разомасова, Е.А. Сфера услуг - условие комфортного проживания в городе. / Е.А. Разомасова // Дни науки - 2010: материалы научной конференции по итогам 2009/2010 учебного года, 5- 30 апреля 2010 г., г. Новосибирск. - Новосибирск: Сиб УПК, 2010. - С. 92-102.
41. Разомасова, Е.А. Развитие сферы услуг как способ решения социальных проблем / Е.А. Разомасова // Эффективность функционирования потребительской кооперации и взаимосвязанных отраслей в ходе интеграционных процессов: региональный аспект: материалы межд. науч.-практ. конф., 12 декабря 2008 г., г. Новосибирск. - Новосибирск, 2009. - С. 168 - 171.
42. Разомасова, Е.А. Активизация развития сферы услуг и предпринимательство в России / А.Я. Басс, Е.А. Разомасова // Проблемы развития экономики и предпринимательства: материалы шестой всероссийской науч.- практ. конференции, 19- 21 марта 2008 г. - Иркутск, 2008. - С. 141- 147.
43. Разомасова, Е.А. Механизмы активизации развития сферы услуг в России / Е.А. Разомасова // Управление организациями и объединениями в сфере услуг и АПК в конкурентной рыночной среде: Менеджмент - реинжиниринг - инновации: материалы к межрег. науч.-практ. конф., 29 февраля 2008 г., г. Новосибирск. - Новосибирск, 2008. - С. 225- 228.
44. Разомасова, Е.А. Роль услуг в современном экономическом пространстве / Е.А. Разомасова // Современные тенденции развития мировой культуры и цивилизации: культура, образование, экономика: материалы межд. науч.-практ. конф., 9- 11 марта 2007 г. - Новосибирск, 2007. - С. 114- 118.
45. Разомасова, Е.А. Развитие услуг - основная черта постиндустриальной экономики / Е.А. Разомасова // Вестник КЭУ: экономика, философия,педагогика, юриспруденция. - 2005. - № 1. - С. 25- 27.
46. Семенов, Г.В. Исследование и оценка организационной эффективности систем управления: учебное пособие / Г.В. Семенов. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2009. - 184 с.
47. Справочник менеджера: инструментарий моделирования и прогнозирования для менеджера / под ред. В.А. Лисичкина. - Москва: Айперон, 2009. - 475 с.
48. Тарасов, В. Причины возникновения и особенности организации предприятий нового типа / В. Тарасов // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - №1. - С. 15-17.
49. Тронин, Ю.Н. Менеджмент и проектирование фирмы: учеб, пособие для вузов / Ю.Н. Тронин, Ю.С. Масленченков. - Москва: ЮНИ ГИ-ДАНА, 2008. Л* с.
50. Фатхутдинов, В.А. Система менеджмента : учебно-практическое пособие
В.А. Фатхутдинов. — Москва: Интел-синтез, 2009. - 350 с.
51. Федорова, Н.Н. Организационная структура управления предприятием,
учебное пособие / Н.Н. Федорова. — Москва: Велби, 2009. *-56 с.
52. Хэмел, Г. Стратегическая гибкость: пер. с англ. / Г. Хэмел, К. р Томас — Санкт-Петербург: Питер, 2005. - 381 с.
53. Эффективность управления организацией, учебное пособие У
[и др.] - Омск: СибАДИ, 2010. - 180 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ