Совершенствование системы управления человеческим потенциалом» на материалах ООО «Эльдорадо»
|
Введение 4
1 Теоретические основы управления человеческими ресурсами в современных организациях 6
1.1 Понятие человеческого потенциала: сущность, содержание.
Система управления человеческим потенциалом 6
1.2 Современные проблемы и методы исследования систем управления
человеческим потенциалом 14
Заключение 71
Список использованных источников
1 Теоретические основы управления человеческими ресурсами в современных организациях 6
1.1 Понятие человеческого потенциала: сущность, содержание.
Система управления человеческим потенциалом 6
1.2 Современные проблемы и методы исследования систем управления
человеческим потенциалом 14
Заключение 71
Список использованных источников
Динамично изменяющиеся условия внешней среды в свете современных тенденций развития предъявляют новые требования к успешному функционированию человеческого потенциала существующих организаций сферы услуг.
Управление человеческими ресурсами является функцией организации, призванной увеличить производительность сотрудников для достижения стратегических целей работодателя. Управление человеческими ресурсами в первую очередь касается управления людьми в организациях, фокусируясь на политике и системах взаимоотношений.
Создание профессионального ядра человеческих ресурсов в организации - это необходимое и объективное требование для успешной жизнедеятельности в условиях трудно предсказуемых экономических, финансовых и социальных изменений. Это обуславливает потребность в совершенствовании подходов к управлению работниками различных категорий и специальностей организаций сферы услуг.
Учитывая, что на сегодняшний день для обеспечения лидирующих позиций на фоне обостренной конкурентной борьбы недостаточно использование только традиционных форм и методов ведения бизнеса, в условиях повсеместного развития инновационных процессов широкое применение получают технологии в управлении человеческим потенциалом, что свидетельствует об актуальности выбранной темы работы. Таким образом, необходимость развития человеческого потенциала обусловлена тем, что развивая, его можно превратить в мощнейший человеческий капитал, который в свою очередь выступил движущей силой для более эффективного и плодотворного развития организации сферы услуг. Следовательно, важность развития человеческого потенциала невозможно переоценить. Поэтому вопросам и проблемам, связанным с развитием человеческого потенциала организаций сферы услуг, необходимо уделять большое внимание и проводить эффективную и масштабную работу в данном направлении [23].
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления человеческим потенциалом предприятия сферы услуг.
Предметом изучения в бакалаврской работе служит система управления человеческим потенциалом предприятия сферы услуг, а объектом исследования является специализированное розничное торговое предприятие по продаже техники ООО «Эльдорадо».
Для достижения поставленной цели в бакалаврской работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы управления человеческими ресурсами в современных организациях;
- оценить результаты мониторинга факторов организационной среды предприятия ООО «Эльдорадо»;
- разработать функциональную персонал-стратегию для торгового предприятия ООО «Эльдорадо»;
- исследовать существующую систему управления человеческим потенциалом предприятия «Эльдорадо»;
- выявить проблематику в существующей системе управления человеческим потенциалом предприятия «Эльдорадо»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления человеческим потенциалом на предприятии ООО «Эльдорадо».
Предметом защиты в бакалаврской работе служат рекомендации по совершенствованию системы управления человеческим потенциалом предприятия ООО «Эльдорадо».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы - 87 страниц. Бакалаврская работа иллюстрирована 35 таблицами, 20 рисунками, 5 приложениями. Список использованных источников в бакалаврской работе включает в себя 50 наименований.
Управление человеческими ресурсами является функцией организации, призванной увеличить производительность сотрудников для достижения стратегических целей работодателя. Управление человеческими ресурсами в первую очередь касается управления людьми в организациях, фокусируясь на политике и системах взаимоотношений.
Создание профессионального ядра человеческих ресурсов в организации - это необходимое и объективное требование для успешной жизнедеятельности в условиях трудно предсказуемых экономических, финансовых и социальных изменений. Это обуславливает потребность в совершенствовании подходов к управлению работниками различных категорий и специальностей организаций сферы услуг.
Учитывая, что на сегодняшний день для обеспечения лидирующих позиций на фоне обостренной конкурентной борьбы недостаточно использование только традиционных форм и методов ведения бизнеса, в условиях повсеместного развития инновационных процессов широкое применение получают технологии в управлении человеческим потенциалом, что свидетельствует об актуальности выбранной темы работы. Таким образом, необходимость развития человеческого потенциала обусловлена тем, что развивая, его можно превратить в мощнейший человеческий капитал, который в свою очередь выступил движущей силой для более эффективного и плодотворного развития организации сферы услуг. Следовательно, важность развития человеческого потенциала невозможно переоценить. Поэтому вопросам и проблемам, связанным с развитием человеческого потенциала организаций сферы услуг, необходимо уделять большое внимание и проводить эффективную и масштабную работу в данном направлении [23].
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления человеческим потенциалом предприятия сферы услуг.
Предметом изучения в бакалаврской работе служит система управления человеческим потенциалом предприятия сферы услуг, а объектом исследования является специализированное розничное торговое предприятие по продаже техники ООО «Эльдорадо».
Для достижения поставленной цели в бакалаврской работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы управления человеческими ресурсами в современных организациях;
- оценить результаты мониторинга факторов организационной среды предприятия ООО «Эльдорадо»;
- разработать функциональную персонал-стратегию для торгового предприятия ООО «Эльдорадо»;
- исследовать существующую систему управления человеческим потенциалом предприятия «Эльдорадо»;
- выявить проблематику в существующей системе управления человеческим потенциалом предприятия «Эльдорадо»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления человеческим потенциалом на предприятии ООО «Эльдорадо».
Предметом защиты в бакалаврской работе служат рекомендации по совершенствованию системы управления человеческим потенциалом предприятия ООО «Эльдорадо».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы - 87 страниц. Бакалаврская работа иллюстрирована 35 таблицами, 20 рисунками, 5 приложениями. Список использованных источников в бакалаврской работе включает в себя 50 наименований.
Совершенствование системы управления человеческим потенциалом предприятия сферы услуг на материалах ООО «Эльдорадо» способствовало наличию следующих выводов.
Организационно-правовая характеристика торгового предприятия «Эльдорадо» показала, что данная организация относится к Обществу с ограниченной ответственностью с линейно-функциональной организационной структурой, где во главе организации стоит директор, общее количество сотрудников в последние годы не менялось, составило 41 человек.
Общая внешняя среда торгового предприятия ООО «Эльдорадо» изучалась по методу PEST. Значимо было влияние экономических факторов, а также технологического фактора «Влияние технологических факторов на рост продаж, развитие ассортимента техники».
При анализе среды прямого воздействия предприятия ООО «Эльдорадо» было установлено следующее: основной и единственный поставщик техники - головной офис компании, высокий уровень конкурентоспособности организации вместе с конкурентом - магазином «М-Видео», разные группы покупателей.
Анализ основных срезов организации ООО «Эльдорадо» показал их достаточно высокое влияние, кроме таких срезов, как производственный (из-за отсутствия в организации производственной составляющей) и маркетинговый (из-за отсутствия в конкретном магазине отдела маркетинга).
С целью выбора оптимальной персонал-стратегии развития предприятия ООО «Эльдорадо» был использован метод SWOT-анализа. Матрица выбора оптимальной персонал-стратегии торгового предприятия ООО «Эльдорадо» определила наибольшую вероятность исполнения стратегии развития человеческого потенциала.
Управление человеческим потенциалом осуществляется отделом кадров, а также административно-управленческим персоналом в лице директора магазина, заведующего складом и прочих работников. При экспертной оценке эффективности компонентов человеческого потенциала предприятия были определены, как достоинства исследуемых компонентов (например, то, что в составе персонала присутствуют, как мужчины, так и женщины), так и недостатки (например, низкая активность персонала в работе предприятия), формирующие проблематику.
Эффективность системы управления человеческим потенциалом в ООО «Эльдорадо» подтверждена: отсутствием изменений в численности разных категорий работников в организации; низким коэффициентом текучести кадров; ростом производительности труда работников в 2015 году на 87,1 тыс.руб./чел.; высокой культурой обслуживания работников предприятия; пр. Невысокую эффективность системы управления человеческим потенциалом в ООО «Эльдорадо» подтверждают: рост потери рабочего времени у сотрудников; невысокая доля работников с высоким опытом работы в торговле (от 11 до 15 лет); отсутствие роста работников с высшим образованием.
Основной целью реализации стратегии развития человеческого потенциала является создание целевой долгосрочной конкурентоспособности и совершенствование системы управления человеческим потенциалом в ООО «Эльдорадо». Цель достигается в ООО «Эльдорадо» через следующие блоки- задачи: разработка системы поиска, найма и отбора персонала; улучшение системы адаптации персонала; совершенствование системы мотивации; совершенствование УДК. Создание программы аттестации новых сотрудников в ООО «Эльдорадо» реализуется через разработку универсальной программы аттестации новых сотрудников, внедрение при отборе персонала социально-психологического тестирования, разработку плана по отбору персонала. Поддержка молодых специалистов в ООО «Эльдорадо» будет выражаться в разработке кадрового резерва из молодых специалистов; создании адаптационной программы для вновь пришедших специалистов. Разработка системы мотивации для работников предприятия ООО «Эльдорадо» основана на создании материальной системы мотивации сотрудников, разработке
мотивационных листов для сотрудников. Последним мероприятием в совершенствовании системы управления человеческим потенциалом становится совершенствование системы УДК ООО «Эльдорадо». Это мероприятие становится возможным при обучении управленческих работников на курсах повышения квалификации и при разработке плана по развитию системы УДК. Исполнителями мероприятий будут: директор магазина «Эльдорадо», начальники отделов продаж, супервайзеры, бухгалтер главного офиса компании. Сроками реализации мероприятий в торговом предприятии ООО «Эльдорадо» являются 19 недель, а используемыми ресурсами - кадровые, информационные, финансовые.
Социальные показатели эффективности системы управления человеческим потенциалом в ООО «Эльдорадо» после реализации мероприятий покажут сокращение на 5% уровня конфликтности среди работников, также снизятся потери рабочего времени на 1,5%, увеличится доля квалифицированных работников - на 1,1%. Также растет степень удовлетворенности персонала работой на предприятии после реализации мероприятий на 10%. Экономические показатели эффективности системы управления человеческим потенциалом в ООО «Эльдорадо» после реализации мероприятий заметно возрастут по производительности труда (на 144,1 тыс.руб./чел. или на 7,6%), прибыль на одного работника увеличится на 11,3 тыс.руб./чел. или на 14,4%.
Критериальный расчет показателей эффективности системы управления персоналом в ООО «Эльдорадо» показал, что до реализации мероприятий общая оценка существующей системы составляла 20,9 баллов (69,7%), а после реализации мероприятий увеличилась на 2,4 балла или на 8% (станет 77,7%).
Организационно-правовая характеристика торгового предприятия «Эльдорадо» показала, что данная организация относится к Обществу с ограниченной ответственностью с линейно-функциональной организационной структурой, где во главе организации стоит директор, общее количество сотрудников в последние годы не менялось, составило 41 человек.
Общая внешняя среда торгового предприятия ООО «Эльдорадо» изучалась по методу PEST. Значимо было влияние экономических факторов, а также технологического фактора «Влияние технологических факторов на рост продаж, развитие ассортимента техники».
При анализе среды прямого воздействия предприятия ООО «Эльдорадо» было установлено следующее: основной и единственный поставщик техники - головной офис компании, высокий уровень конкурентоспособности организации вместе с конкурентом - магазином «М-Видео», разные группы покупателей.
Анализ основных срезов организации ООО «Эльдорадо» показал их достаточно высокое влияние, кроме таких срезов, как производственный (из-за отсутствия в организации производственной составляющей) и маркетинговый (из-за отсутствия в конкретном магазине отдела маркетинга).
С целью выбора оптимальной персонал-стратегии развития предприятия ООО «Эльдорадо» был использован метод SWOT-анализа. Матрица выбора оптимальной персонал-стратегии торгового предприятия ООО «Эльдорадо» определила наибольшую вероятность исполнения стратегии развития человеческого потенциала.
Управление человеческим потенциалом осуществляется отделом кадров, а также административно-управленческим персоналом в лице директора магазина, заведующего складом и прочих работников. При экспертной оценке эффективности компонентов человеческого потенциала предприятия были определены, как достоинства исследуемых компонентов (например, то, что в составе персонала присутствуют, как мужчины, так и женщины), так и недостатки (например, низкая активность персонала в работе предприятия), формирующие проблематику.
Эффективность системы управления человеческим потенциалом в ООО «Эльдорадо» подтверждена: отсутствием изменений в численности разных категорий работников в организации; низким коэффициентом текучести кадров; ростом производительности труда работников в 2015 году на 87,1 тыс.руб./чел.; высокой культурой обслуживания работников предприятия; пр. Невысокую эффективность системы управления человеческим потенциалом в ООО «Эльдорадо» подтверждают: рост потери рабочего времени у сотрудников; невысокая доля работников с высоким опытом работы в торговле (от 11 до 15 лет); отсутствие роста работников с высшим образованием.
Основной целью реализации стратегии развития человеческого потенциала является создание целевой долгосрочной конкурентоспособности и совершенствование системы управления человеческим потенциалом в ООО «Эльдорадо». Цель достигается в ООО «Эльдорадо» через следующие блоки- задачи: разработка системы поиска, найма и отбора персонала; улучшение системы адаптации персонала; совершенствование системы мотивации; совершенствование УДК. Создание программы аттестации новых сотрудников в ООО «Эльдорадо» реализуется через разработку универсальной программы аттестации новых сотрудников, внедрение при отборе персонала социально-психологического тестирования, разработку плана по отбору персонала. Поддержка молодых специалистов в ООО «Эльдорадо» будет выражаться в разработке кадрового резерва из молодых специалистов; создании адаптационной программы для вновь пришедших специалистов. Разработка системы мотивации для работников предприятия ООО «Эльдорадо» основана на создании материальной системы мотивации сотрудников, разработке
мотивационных листов для сотрудников. Последним мероприятием в совершенствовании системы управления человеческим потенциалом становится совершенствование системы УДК ООО «Эльдорадо». Это мероприятие становится возможным при обучении управленческих работников на курсах повышения квалификации и при разработке плана по развитию системы УДК. Исполнителями мероприятий будут: директор магазина «Эльдорадо», начальники отделов продаж, супервайзеры, бухгалтер главного офиса компании. Сроками реализации мероприятий в торговом предприятии ООО «Эльдорадо» являются 19 недель, а используемыми ресурсами - кадровые, информационные, финансовые.
Социальные показатели эффективности системы управления человеческим потенциалом в ООО «Эльдорадо» после реализации мероприятий покажут сокращение на 5% уровня конфликтности среди работников, также снизятся потери рабочего времени на 1,5%, увеличится доля квалифицированных работников - на 1,1%. Также растет степень удовлетворенности персонала работой на предприятии после реализации мероприятий на 10%. Экономические показатели эффективности системы управления человеческим потенциалом в ООО «Эльдорадо» после реализации мероприятий заметно возрастут по производительности труда (на 144,1 тыс.руб./чел. или на 7,6%), прибыль на одного работника увеличится на 11,3 тыс.руб./чел. или на 14,4%.
Критериальный расчет показателей эффективности системы управления персоналом в ООО «Эльдорадо» показал, что до реализации мероприятий общая оценка существующей системы составляла 20,9 баллов (69,7%), а после реализации мероприятий увеличилась на 2,4 балла или на 8% (станет 77,7%).
Подобные работы
- Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала организации (на примере ООО «М.Видео Менеджмент»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



