Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование товарной стратегии предприятия (на материалах ООО «Мишутка»)

Работа №21409

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

маркетинг

Объем работы39
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
803
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические особенности формирования товарной стратегии
предприятия 7
1.1 Понятие, сущность и виды товарных стратегий предприятия 7
1.2 Информационно-аналитическое обеспечение разработки товарной
стратегии предприятия 14
1.3 Процесс разработки товарной стратегии предприятия и его
методическое обеспечение 17
Заключение 63
Список использованных источников 65


Для осуществления успешной деятельности предприятия на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная.
Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар (услуга) служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, именно товар представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта. В связи с этим американский маркетолог С. Маджаро совершенно справедливо отметил: «Если товар не в состоянии удовлетворить покупателя и его потребности, то никакие дополнительные затраты и усилия, связанные с использованием других элементов маркетинга, не смогут улучшить позиции предприятия на рынке».
Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и предусматривает решение принципиальных задач, связанных с:
- оптимизацией структуры предлагаемых товаров (услуг) вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;
- разработкой и внедрением на рынок товаров-новинок;
- обеспечением качества и конкурентоспособности товаров;
- принятием решений, связанных с рыночной атрибутикой товаров.
Разработку товарной стратегии невозможно отделить от общих
условий деятельности предприятия, специфики его внешней маркетинговой среды. В современных рыночных условиях роль товарной стратегии предприятия возрастает, а дискуссионный характер отдельных аспектов формирования товарной стратегии обуславливает актуальность темы данной дипломной работы.
Целью данной работы является формирование товарной стратегии для ООО «Мишутка».
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются следующие задачи:
- рассмотрено понятие, сущность и виды товарных стратегий предприятия;
- изучено информационно-аналитическое обеспечение разработки товарной стратегии предприятия;
- рассмотрен процесс разработки товарной стратегии предприятия и его методическое обеспечение;
- дана организационно-экономическая характеристика предприятия;
- проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- осуществлен выбор стратегических альтернатив в рамках товарной стратегии предприятия;
- осуществлен выбор и разработка товарной стратегии;
- дано экономическое обоснование стратегии предприятия.
Объект исследования - ООО «Мишутка», предмет - товарная стратегия предприятия.
Теоретической основой написания работы являются научные труды отечественных и зарубежных маркетологов по теме работы (И.Л. Акулич, Г.Л. Багиева, Е.П. Голубкова, Ф. Котлера, Р.А. Фатхутдинова и других), а также материалы периодической печати по данному вопросу.
Методологической основой написания работы является совокупность общенаучных, аналитико-прогностических методов, а также методических приемов, заимствованных из различных областей знаний.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе работы раскрываются теоретические особенности формирования товарной стратегии предприятия, в частности дается понятие, сущность и виды товарных стратегий, изучается информационно аналитическое обеспечение разработки товарной стратегии, рассматривается процесс разработки стратегии и его методическое обеспечение.
Во второй главе проводится анализ товарной политики предприятия, в ходе которого дается организационно-экономическая характеристика предприятия, проводится анализ внешней и внутренней среды.
В третьей главе работы осуществляется формирование товарной стратегии предприятия для чего проводится выбор стратегических альтернатив в рамках товарной стратегии, выбор и разработка стратеги и ее экономическое обоснование.
Общий объём работы составил 67 страниц.
Список использованных источников литературы включает в себя 55 источников литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ товарной политики позволил сделать следующие выводы:
- основной целью работы магазина является удовлетворение потребности населения в детских товарах;
- поставка продукции для реализации ООО «Мишутка» осуществляется исключительно российскими производителями на условиях отсрочки платежа в размере 30 дней;
- наряду с имеющейся конкуренцией на рынке присутствует наиболее интенсивная конкуренция между ООО «Мишутка» и «Школьник» - так как у них аналогичные позиции по критериям «широта ассортимента» и «уровень цен»;
- торговое пространство предприятия не пересекается с торговым пространством основных конкурентов, то есть образуются «свободные зоны» - население, не принадлежащее к торговому пространству магазинов;
- потребители продукции предприятия, это преимущественно женщины в возрасте до 35 лет с уровнем дохода от 15 до 30 тыс.руб. на 1 члена семьи;
- наибольшую долю в обороте розничной торговли ООО «Мишутка» как в прошлом, так и в отчетном периоде анализа занимает такая группа товаров, как «развивающая игрушка» (21,25 и 20,42% соответственно);
- максимальная средняя наценка в магазине присутствует на группу «мебель» и «игрушки для детей до 1 года» - 28-29%, а минимальная на «развивающие игрушки» - 26%;
Для выбора товарной стратегии использованы следующие методы: построение матрицы BCG; построение матрицы GE (General Electric)/McKinsey, АВС-анализ.
Рассматриваемое предприятие торговли имеет сильные позиции в отношении такой группы товаров как мягкая игрушка. Постоянными источниками основного дохода компании являются развивающая игрушка, сборные конструкции, игрушки для детей младше 1 года.
В качестве расчетных мероприятий в рамках выбранной стратегии для ООО «Мишутка» предлагается укрепить позиции по наиболее прибыльным и привлекательным рынку товарным группам, в частности по группе «мягкая игрушка». Так предприятию предлагается заключение договора на эксклюзивное право поставки продукции ООО «Игрушки детям» (г.Новосибирск) на рынок города Красноярска.
Продукция ООО «Игрушки детям» заменит в ассортименте предприятия продукцию «Виконт», присутствующую в ассортименте абсолютно всех предприятий-конкурентов.
При соблюдении условий заказа уже за 1 год объем продаж превысит оборот по продукции ООО «Виконт» на 959,1 тыс.руб.
Общий бюджет на продвижение на 1 год составит 2914,8 тыс.руб. 50% затрат, связанных с выходом продукции на рынок, будет нести поставщик.
В результате расширения ассортимента предприятия его выручка возрастет на 6000 тыс.руб., что приведет к увеличению чистой прибыли на 479 тыс.руб. или на 15,74%.
Ввод нового поставщика мягкой игрушки позволит увеличить долю данной продукции в общем объеме реализации с 16,12 до 29,63% или на 13,51%, в результате чего оборот по данной продукции составит 11038 тыс.руб., то есть возрастет на 119,09%.



1. Абрамишвили, Г. Г. Операция маркетинг. Стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий / Г. Г. Абрамишвили. - Москва: Международные отношения, 2009. - 240 с.
2. Абчук, В. А. Азбука маркетинга / В. А. Абчук. - Санкт-Птеребург: Союз, 2011. - 270 с.
3. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев. - Москва: Новости, 2010. - 256 с.
4. Акулич, И. Л. Основы маркетинга: учебник / И. Л. Акулич. - Минск: Высшая школа, 2008. - 236 с.
5. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 400 с.
6. Ансоф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - Санкт- Петербург: Питер, 2009. - 656 с.
7. Ансоф, И. Стратегическое управление /И. Ансоф. - Москва: Экономика, 2008. - 519 с.
8. Афанасьев, М. А. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. А. Афанасьев. - М.: Финстатинформ, 2013. - 250 с.
9. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев. - Москва: Экономика, 2011.- 703 с.
10. Балакирев, С. В. Управление товарным ассортиментом на основе концепции категорийного менеджмента / С. В. Балакирев // Маркетинг PRO. - 2010. - №4. - С.15-16.
11. Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 219 с.
12. Беклешов, Д. М. Практическое использование маркетинга: учебное пособие / Д. М. Беклешов. - Москва: ВКШ, 2009. - 279 с.
13. Беклешов, Д. М. Реклама в системе маркетинга / Д. М. Беклешов. - Москва: Высшая школа, 2009. - 278 с.
14. Белкин, А. В. Введение в маркетинг / А. В. Белкин. - Таллинн: Пако, 2010. - 87 с.
15. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И. К. Беляевский - Москва: Финансы и статистика, 2011. - 320 с.
16. Березин, И. С. Маркетинг и исследования рынков / И. С. Березин. - Москва: Русская Деловая Литература, 2014.- 416 с.
17. Божук, С. Г. Маркетинг: учебник для вузов / С. Г. Божук. - Санкт- Петербург: Стандарт третьего поколения. - 2012. - 448 с.
18. Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие / В. В. Бондаренко. - Москва: КНОРУС, 2010. - 232 с.
19. Веселов, А. И. Формирование товарной политики предприятий на основе моделирования денежных потоков / А. И. Веселов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 5. - С. 91-97.
20. Виханский, О. С. Стратегическое управление: учебник для вузов / О. С. Виханский. - Москва: Гардарика, 2013. - 283 с.
21. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования / Гилберт А. Черчилль. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 752 с.
22. Годин, А. М. Маркетинг: учебное пособие / А. М. Годин. - Москва: Дашков и Ко, 2009. - 211 с.
23. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. - Москва: Финпресс, 2008. - 416 с.
24. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. - Москва: Финпресс, 2011. - 656 с.
25. Гольцов, А. В. Стратегический маркетинг / А. В. Гольцов. - Рязань.: Март, 2011. - 351 с.
26. Грузинов, В. П. Схема маркетинговой деятельности / В. П. Грузинов. - Москва: Инфра - М, 2011. - 305 с.
27. Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. - Москва: Финансы, учет, аудит, 2009. - 464 с.
28. Евдокимов, Ф. И. Азбука маркетинга: учебное пособие / Ф. И. Евдокимов.- Донецк: Сталкер, 2012. - 432 с.
29. Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса / В. С. Ефремов. - Москва: Финпресс, 2013. - 109 с.
30. Ковалев, А. И. Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 256 с.
31. Комарова, Н. В. Маркетинг: опыт и перспективы: учебное пособие / Н. В. Комарова. - Москва: ВЦОПТ, 2014. - 106 с.
32. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2010. - 736 с.
33. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж.Ж. Ламбен. - Санкт-Петербург: Наука, 2013. - 589 с.
34. Маркетинг: учебник / под. ред. Н.М.Кондратенко. - Москва: Юрайт, 2011.- 540 с.
35. Маркетинг: учебник / под ред. И.М. Синяевой. - Москва: ИНФРА-М, 2011.- 384 с.
36. Маркетинг: учебник / под ред. А. Н. Романова. - Москва: ЮНИТИ, 2010. - 560 с.
37. Малхотра, Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. / Н. Малхора. - Москва: Вильямс, 2014. - 1200 с.
38. Парамонова, Т. Н. Маркетинг в розничной торговле / Т. Н. Парамонова. - Москва: НД ФБК-Пресс, 2014. - 224 с.
39. Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Дж.Р. Россистер. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 656 с.
40. Соболев, М. Ю. Алгоритмы успешного маркетинга / М. Ю. Соболев. - Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2011. - 480 с.
41. Стриклэнд, А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: пер. с англ. / А. Стрикленд. - Москва: Вильяме, 2013. - 928 с.
42. Токарев, Б. Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: учебное пособие / Б. Е. Токарев. - Москва: Юристъ, 2011. - 126 с.
43. Тупицын, А. Л. Анализ внешней и внутренней среды коммерческого предприятия / А. Л. Тупицын. - Новосибирск: Дело, 2011. - 100с.
44. Уваров, В. В. Стратегический менеджмент: из прошлого к будущему: учебное пособие / В. В. Уваров.- Москва: Дело и Сервис, 2008.- 208 с.
45. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 669 с.
46. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: Интек-синтез, 2012. - 640 с.
47. Фатхутдинов, Р. А. Система менеджмента: учебное пособие / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: Интел- Синтез, 2011. - 352с.
48. Фатхудинов, Р. А. Стратегический менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: Дело, 2010. - 448с.
49. Федько, Н. Г. Основы маркетинга: учебник / Н. Г. Федько. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2010. - 512 с.
50. Федько, Н. Г. Маркетинговые коммуникации / Н. Г. Федько.- Ростов-на- Дону: Феникс, 2012. - 384 с.
51.Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования: пер. с англ. / Г.А. Черчилль. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 704 с.
52. Шмидт, Ю. Д. Комплексный подход к оценке товарной политики предприятий / Ю. Д. Шмидт // Экономический анализ. - 2013. - № 22. - С. 47-52.
53. Шуремов, Е. Анализ эффективности продаж и оптимизация ассортиментной политики / Е. Шуремов // Экономика и Жизнь. - 2013. - № 7. - С.12-14.
54.Энджел, Д. Ф. Поведение потребителей / Д. Ф. Энджел. - Санкт- Петербург: Питер Ком, 2009. - 768 с.
55.Эриашвили, Н. Д. Маркетинг: учебник / Н. Д. Эриашвили. - Москва: Экономика, 2012.- 623 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ