Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТНО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК

Работа №21087

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
897
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты использования проектно-гуманитарных технологий в
инновационной деятельности современных библиотек 10
1.1 Основные подходы к определению понятий «инновация», «библиотечная
инновационная деятельность» 10
1.2 Проектно-гуманитарные технологии как феномен и инновация
библиотечной деятельности 22
2 Внедрение проектно-гуманитарных технологий в инновационную
деятельность муниципальных библиотек г. Красноярска 40
2.1 Особенности социально-культурного проектирования средствами
гуманитарных технологий в Централизованной библиотечной системе им. А. М. Горького 40
2.2 Анализ результатов социологического исследования «Влияние проектно-гуманитарных технологий на развитие инновационной деятельности Централизованной библиотечной системы им. Горького г. Красноярска» 47
2.3 Проект «Самопознание через творчество» как способ реализации проектно-гуманитарных технологий в практику работы современной библиотеки 51
Заключение 61
Список использованных источников 65
Приложения А-Г 78


Современное общество диктует свои условия функционирования социально-культурных учреждений, и библиотеки не стали исключением.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью новых подходов в работе библиотеки с пользователями.
На сегодняшний день проект является наиболее приоритетной формой деятельности во всех активно развивающихся областях жизнедеятельности человека. Экономические проекты, бизнес проекты, проекты развития.... Все сферы жизни общества в целом перестраиваются на работу по схеме с конкретными целями, задачами и контролируемыми результатами, уходя от плановой экономики во всех сферах жизни общества. Социально-культурная деятельность не является исключением.
Однако именно социально-культурная сфера, все процессы в которой завязаны на взаимодействии людей, имеет свою гуманитарную специфику.
Проблема выбранной темы заключается в неосознанности применения проектно-гуманитарных технологий для организации социально-культурной деятельности в библиотеке. Специалистами не оценена эффективность применения данного синтеза технологий.
Степень изученности темы. Большое количество ученых в различных сферах гуманитарного знания занимались исследованиями в данной области. Анализ научных работ позволяет заключить, что библиотечная деятельность во всех ее аспектах, а также технологии работы с социумом активно изучаются. Однако исследованиям проектно-гуманитарных технологий уделено малое внимание.
Поскольку мы занимаемся изучением именно технологий в социально-культурной сфере, стоит уделить им большое внимание. Изучением гуманитарных технологий и их роли в социуме занимались В. М. Жучков, И. Б. Готская, Е. В. Лавренова, Н. А. Кузнецова, О. С. Мартьянова, Л. В. Клачков, П. В. Шмелев. М. В. Силантьева рассматривала роль гуманитарных технологий в контексте экономической и культурной российской действительности. В качестве движимой силы, главного инструмента влияния на социум как в целом, так и на каждого индивидуума, рассматривают гуманитарные технологии современные философы Е. В. Островский и П. Г. Щедровицкий.
Классифицировал и выделил родственные социальные и педагогические технологии Б. Г. Юдин. Педагогические технологии рассмотрели и детерминировали Б. М. Тлеубердиев, Г. А. Рысбаева, Н. В. Дубровина, П. А. Силайчев, В. М. Коротков, Б. Т. Лихачев, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, Е. С. Полат.
Технологии в сфере социально-культурной деятельности и, в частности, проектные технологии, исследовали Л. Е. Антонова, И. В. Щекотихина, А. В. Богданова, В. Ф. Глазова, Т. Е. Загоруля, Л. Е. Судоргина, И. В. Малявкина, О. Н. Белинская, классики социально-культурной деятельности Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников, а также Н. Г. Новикова, А. Д. Жарков, Е. И. Григорьева, Н. Н. Ярошенко.
Создателем термина «проектно-гуманитарные технологии» является Т. В. Кузнецова, именно на ее труды мы опираемся в понимании понятия и рассмотрения его в инновационной библиотечной деятельности.
Библиотеку как социальный институт рассматривали Ю. Н. Столяров, Р. С. Мотульский, С. А. Басов, их функциональное назначение в исторической перспективе наиболее полно рассмотрела Т. Б. Маркова.
Библиотечную деятельность в различные исторические периоды, а также под различными углами рассматривают М. Я. Дворкина, И. В. Лукашов, Ю. А. Гриханов, В. В. Скворцов, Н. С. Карташов. Большое внимание исследователей уделяется роли библиотеки в своем основном назначении и в виде социально-культурного института в новом обществе, где информация перестает быть малодоступным ресурсом, что все реже вынуждает людей посещать учреждение.
Огромный вклад в исследования понятия «инновация» в библиотечной деятельности внесла Е. Н. Гусева. Она говорит не только о нововведениях, связанных с информационным обслуживанием и развитием компьютерных технологий, но и о необходимости введения новых форм работы с пользователями в связи с изменившимися запросами и потребностями. Е. Н. Гусева анализирует ситуацию в России, столичных городах и регионах, а также сравнивает подходы российских библиотекарей и зарубежный опыт. Н. Н. Цыганова, опираясь на достижения психологии и библиотечной соционики, рассматривает инновационные процессы в библиотеке как гуманистическую систему, и создает их классификацию. Во многих случаях исследователи делают акцент на изучении феномена инновации и том, насколько можно считать преобразовательные процессы в библиотеках инновационными; другие уделяют большее внимание управлению данными процессами, инновационному менеджменту. Также инновационную деятельность в библиотеках рассматривали Е. Ю. Качанова, М. Я. Дворкина, С. А. Бражникова, Э. Р. Сукиасян, Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов, И. Ю. Матвеева.
Объектом нашего исследования выступает инновационная деятельность библиотек.
Предмет нашего исследования — проектно-гуманитарные технологии.
Гипотеза исследования: проектно-гуманитарные технологии
способствуют созданию социально-культурных проектов для определенных социальных групп с учетом их интересов и ресурсов учреждения-организатора, что ведет к увеличению посещаемости и повышению уровня заинтересованности населения в библиотеке как центре досуга.
Цель нашей работы — исследование форм культурно-досуговой деятельности библиотеки, наиболее привлекательных для пользователей и реализуемых посредством применения проектно-гуманитарных технологий.
Задачи исследования:
1. Определить понятия «инновации» и «инновационная деятельность библиотек»;
2. Рассмотреть проектно-гуманитарные технологии как феномен и инновацию в библиотечной деятельности;
3. Выявить особенности социально-культурного проектирования средствами гуманитарных технологий в Централизованной библиотечной системе им. А.М. Горького в г.Красноярске;
4. Проанализировать результаты социологического исследования по нашей теме;
5. Создать проект, реализующий проектно-гуманитарные технологии в практику работы современной библиотеки.
Методологической основой нашего исследования является, в первую очередь, теория социально-культурной деятельности. В данном случае мы обращаемся к классикам области знаний — Т. Г. Киселевой, Ю. Д. Красильникову, Н. Н. Ярошенко. В связи с тем, что наша научная область является частью педагогической доктрины, мы, согласно Н. Н. Ярошенко, обращаемся к педагогическим парадигмам, или, по мнению А. Ю. Домбровской, к синтезу позитивистской и феноменологической концепции. Исследования в области социально-культурной деятельности, как и в любой другой научной дисциплине, связанной с социумом, являются зоной мультипарадигмальных подходов. Позитивистская методология, разработанная Огюстом Контом, предполагает исследование общества и его элементов по принципам естественнонаучного знания, т.е. изучение при помощи точных и объективных методов. Н. Н. Ярошенко в своей классификации педагогических парадигм относит стадию позитивного изучения социально-культурной деятельности к парадигме научения. Согласно ей, социально-культурная деятельность представляет собой совокупность технологий образования и просвещения личности. Углубляясь в исследование проектно-гуманитарных технологий и их влияния на все социальные элементы, мы видим, как данная парадигма реализуется в деятельности работников социально-культурной сферы. Применение данного подхода в исследовании обусловлено необходимостью «широко» рассмотреть существующую социально¬культурную ситуацию.
Феноменологический подход, разработанный Максом Вебером, предполагает направление взгляда исследователя «вглубь» феномена, где социальная реальность понимается как субъективная, существующая исключительно в сознании каждого индивида. Изучение социально-культурной деятельности в рамках данной парадигмы осуществляется через так называемые «субъективные методы»: неформализованные опросы, различные виды интервью. Их использование происходит для осуществления поставленной задачи — понять, какой смысл люди вкладывают в свои действия. Н. Н. Ярошенко относит феноменологию к парадигме социальной активности личности, что связывает социально-культурную деятельность с совокупностью технологий социально-культурной инициативы и самореализации личности. Обращаясь к ключевому понятию нашего исследования «проектно-гуманитарные технологии», мы именно в этой парадигме видим реализацию гуманитарной составляющей понятия.
Современные исследователи социально-культурной деятельности (В. А. Ядов, А. С. Готлиб) в России указывают на то, что количественные методы (характерные для позитивистской методологической концепции) необходимо дополнять использованием качественных методик (прямого инструмента феноменологической концепции). Таким образом, мы используем оптимальное соотношение подходов для адекватной и наиболее реалистичной оценки существующей ситуации в социально-культурной жизни библиотек.
Для нашего исследования мы используем такие методы оценки социально-культурной деятельности, как анализ, определение, социологические исследования (анкетирование, фокусированное групповое интервью, экспертное интервью) и контент-анализ.
Новизна исследования отражена в малой степени изученности проектно-гуманитарных технологий; никто ранее не анализировал данную тему с точки зрения внедрения проектно-гуманитарных технологий в социально-культурную деятельность централизованной библиотечной системы. Также раннее не проводились социологические исследования, направленные на выявление эффективности применения проектно-гуманитарных технологий в организации культурно-досуговой деятельности муниципальных библиотек.
Теоретическая значимость выражена в том, что возникает новое понятие, — проектно-гуманитарные технологии — определяющее уже существующий феномен, однако не имеющее широкого распространения в научных трудах.
Практическая значимость состоит в закреплении понимания, что культурно-досуговая деятельность в современных библиотеках проявляется через проектно-гуманитарные технологии; реализуемые именно через эти технологии формы работы библиотеки являются наиболее привлекательными для пользователей, что подтверждается результатами проведенных социологических исследований в конкретной централизованной библиотечной системе.
Содержание работы. Наша работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена рассмотрению сущности библиотечных инноваций и инновационной деятельности в библиотеках, а также проектно-гуманитарных технологий как феномена и инновации в библиотечной деятельности. Во второй главе мы рассматриваем особенности социально-культурного проектирования в централизованной библиотечной системе г. Красноярска, анализируем проведенные социологические исследования и представляем проект как способ реализации проектно-гуманитарных технологий в практику данной централизованной библиотечной системы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В исследовании «Влияние проектно-гуманитарных технологий на развитие инновационной деятельности библиотек» были комплексно исследованы вопросы внедрения инноваций в социально-культурную работу библиотек посредство применения новых технологий. Проектная деятельность на сегодняшний день становится наиболее актуальной во всех сферах жизни общества, и социально-культурная не стала исключением, однако имеет собственную гуманитарную специфику.
Гипотезой нашего исследования стало позитивное влияние проектно-гуманитарный технологий на развитие инновационной деятельности библиотек через создание привлекательных для населения и реализуемых для учреждения социально-культурных проектов.
Анализируя различные литературные источники, мы приходим к пониманию дуальной сущности понятий «библиотечная инновация» и «инновационная деятельность библиотек», которые различными учеными понимаются либо как результат, либо как процесс преобразующей деятельности. Основным определением в данной части исследования мы назначим данное Е. Н. Гусевой, которая назвала библиотечной инновацией внедренный образец деятельности (а также продуктов или услуг), имеющий качественной характеристикой абсолютную или относительную новизну, выходящий за пределы усвоенных традиций и переводящий профессиональную деятельность на качественно улучшенный, новый уровень. Учеными создаются различные типологии инноваций, однако для библиотечной деятельности ключевым моментом является признание инновацией не только создание принципиально нового и нигде прежде не применяемого продукта, а процесс перенимания опыта — как из других библиотек и учреждений культуры, так и из смежных областей научного знания и сферы жизни общества. Несмотря на распространенное мнение, что библиотечные инновации, подобно инновациям производственным, заключены в первую очередь в компьютеризации и осуществлении обслуживания посредством новых информационных технологий, библиотечная инновация также состоит в модернизации форм и технологий собственной культурно-досуговой деятельности.
Обращаясь к исследованию социально-культурных технологий, применяемых в библиотечной деятельности, мы рассмотрели их по типологии классиков социально-культурной деятельности Т. Г. Киселевой и Ю. Д. Красильникова, а также на основании трудов других исследователей изучили гуманитарную и педагогическую составляющую технологий организации досуга. Исследуя специфику социально-культурного проектирования, мы пришли к выводу, что применение проектных технологий в социально-культурном контексте подразумевает учет конкретных социально¬экономических, демографических и культурных особенностей региона, а также традиций и образа жизни его населения. Выполнение данных условий и пролонгированный характер применения и воздействия проектных технологий делает проектирование наиболее эффективным и способным к быстрому реагированию способом воздействия на аудиторию и фактором развития культурно-досуговой деятельности учреждений в целом.
Ключевое понятие нашего исследования — проектно-гуманитарные технологии. Его автором является Т. В. Кузнецова, и применение данного симбиоза технологий она предлагает включать как в процесс обучения специалистов социально-культурной деятельности для воспитания наиболее компетентных кадров, так и в процесс непосредственной социально-культурной работы в учреждениях этими специалистами. Метод проектов она называет одновременно способом достижения целей и совокупностью приемов, направленных на решение неких задач, что предполагает целенаправленные действия и демонстрацию законченного творческого продукта в финале.
Автор объясняет, что сочетание гуманитарных и проектных технологий представляет собой новую форму педагогического процесса, направленного на повышение уровня коммуникативных и социализационных навыков и получение компетенций посредством участия в проектной деятельности.
Проектно-гуманитарные технологии по типологии Т. Г. Киселевой и Ю. Д. Красильникова относятся к альтернативным инновационным технологиям социально-культурной деятельности; они сами по себе являются инновационным продуктом, и в то же время инструментом организации деятельности, то есть катализатором инновационной деятельности. В случае нашего исследования, все эти правила работают и для библиотек.
Для социально-культурных учреждений, и в том числе библиотек, что наиболее важно в контексте нашего исследования, большое значение имеет стратегический потенциал применения проектно-гуманитарных технологий; специалисты социально-культурной и библиотечно-информационной деятельности, осваивая навыки проектирования, учатся создавать новые структуры и системы развития социально-культурной сферы, прокладывая путь к достижению стратегических целей воспитания «человека культуры», толерантного сознания и повышения уровня общественного развития, что происходит через активацию собственных личностных ресурсов субъекта и является ярким примером проявления гуманитарной составляющей технологий.
Анализ социально-культурной деятельности библиотек в г. Красноярске на примере МБУК «Централизованная библиотечная система им. А.М. Горького» показал, что специалисты умеют и создают крупные комплексные проекты и мероприятия, используя современные формы работы с пользователями и проектно-гуманитарные технологии, о которых мы так много говорили. Наблюдается тенденция роста количества посетителей на мероприятиях, что говорит о повышении их заинтересованности в деятельности библиотеки и, таким образом, подтверждает нашу гипотезу.
Однако применяемые усилия не приводят полной удовлетворенности горожан досугом в библиотеке. Эти данные были подтверждены результатами социологического исследования, а также были выявлены такие проблемы, как недостаточная осведомленность горожан о социально-культурной деятельности библиотек и низкая компетентность библиотечных сотрудников в сфере организации данной деятельности. Следует признать, что на сегодняшний день
существует запрос общества и потенциал для дальнейшего развития культурно-досуговой деятельности библиотек.
На основании проведенных исследований нами был разработан проект «Самопознание через творчество» для реализации на базе ЦБС им. Горького. Аудиторией проекта выбрана молодежь как наиболее культурно активная и наименее задействованная в библиотечной деятельности группа. Целью проекта является формирование у молодежи устойчивого интереса к творчеству как способу познания самого себя и создание условий для развития навыков коммуникации. Достижение поставленной цели предполагается через осуществление совместного творчества молодых людей с применением различных форм и технологий, где их первостепенной и внутренней мотивацией становится стремление к самосовершенствованию и удовлетворение чувства собственной значимости.
Собранный материал и результаты социологических исследований могут стимулировать изучение и применение библиотечными работниками проектно-гуманитарных технологий, модернизации способов социально-культурной работы с населением в муниципальных библиотеках г. Красноярска, и способствовать инновационному развитию библиотечной деятельности.



1. ГОСТ 7.0-99 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения. - Взамен ГОСТ 7.0-84, ГОСТ 7.26-80. - Введ. 01.07.2000. - Минск : Межгосударственый совет по стандартизации, метрологии и сертификации - 28 с.
2. Антонова, Л. Е. Проектная технология как основа реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании / Л. Е. Антонова // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. - 2014. - №12 - С.55-59.
3. Басов, С. А. Библиотечный социальный институт как фундаментальная категория библиотековедения // Библиотечное дело - 2011: библиотечно-информационная деятельность в условиях модернизации общества : Скворцовские чтения : материалы шестнадцатой междунар. науч. конф. Москва (27-28 апр. 2011 г.). - Москва, 2011. - С.10-14.
4. Белинская, О. Н. Развитие социального творчества студенческой молодежи в сфере досуга на основе проектных технологий: дис. ... канд. педагогических наук : 13.00.05 / Белинская Олеся Николаевна. - Тамбов, 2009. - 201 с.
5. Бенин, В. Л. Роль и место библиотеки в социокультурном пространстве [Электронный ресурс] / В. Л. Бенин, Р. А. Гильмиянова. - Центральная городская публичная библиотека имени В. В. Маяковского - Санкт-Петербург, 2012. - Режим доступа:http://fulltext.pl.spb.ru/unor/metod/bibliosf_11_1_3.pdf.
6. Библиотечная энциклопедия / Рос. гос. б-ка; гл. ред. Ю.А. Гриханов; сост.: Е. И. Ратникова, Л.Н. Уланова. - Москва : Пашков дом, 2007. - 1300 с.
7. Библиотечное дело: терминологический словарь. - Москва : Российская государственная библиотека, 1997. - 168 с.
8. Богданова, А. В. Реализация проектной технологии в обучении студентов гуманитарных направлений подготовки с использованием современных технологий / А. В. Богданова, В. Ф. Глазова // Карельский научный журнал. - 2015. - № 1 (10). - С.34-36.
9. Борис, И. В. Инновационная компетентность как результат профессионального развития библиотечного специалиста : диссертация ... кандидата педагогических наук : 05.25.03 / Борис Ирина Владимировна. - Санкт-Петербург, 2010. - 269 с.
10. Бородина, С. Д. Инновационная личность как субъект и объект дополнительного образования библиотекарей / С. Д. Бородина // Научные и технические библиотеки. - 2010. - № 1. - С. 112-117.
11. Бражникова, С.А. Инновации в библиотеках: теоретические и методологические аспекты [Электронный ресурс] // Библиография. - 2003. - №4. - С.35-47. - Режим доступа:http://www.bgunb.ru.
12. Букалов, А. В. Соционика: гуманитарные, социальные, политические и информационные интеллектуальные технологии XXI век / А. В. Букалов // Соционика, ментология и психология личности. - Москва, 2000. - №1.
13. Ванеев, А. Н. Развитие библиотековедческой мысли в России (XI- начало XX в.) / А. Н. Ванеев; Рос. гос. б-ка. - Москва : Пашков дом, 2003. - 304 с.
14. Васильева, Н. Д. Традиции и инновации в библиотечном обслуживании юношества: из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию молодежи / Н. Д. Васильева // Информационный бюллетень РБА. - Санкт-Петербург, 2009. - № 50. - С. 9-11.
15. Васильчик, Л. Р. Новые формы привлечения читателей. Буккроссинг. / Л. Р. Васильчик // ГПНТБ СО РАН; материалы конференции Традиционная библиотека в электронной среде: новые направления деятельности (22-26 сентября 2014 г.). - Красноярск, 2014.
16. Вихрева, Г. М. Гуманистические традиции российской библиотеки вэлектронной среде / Г. М. Вихрева // ГПНТБ СО РАН; материалы конференции Традиционная библиотека в электронной среде: новые направления деятельности (22 - 26 сентября 2014 г.). - Красноярск, 2014.
17. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности / Е. И. Григорьева. - Тамбов : ТГУ им. Державина. - 2002. - 284 с.
18. Гусева, Е. Н. Библиотечная инновация / Е. Н. Гусева // Вестник библиотек Москвы. - 2011. - № 1. - С. 19-22
19. Гусева, Е. Н. Инновационное развитие библиотек: Управленческий
аспект проблемы кадров / Е. Н. Гусева // Скворцовские чтения. Библиотечное дело - 2011: библиотечно-информационная деятельность в условиях
модернизации общества: Материалы шестнадцатой междунар. науч. конф. (Москва, 27-28 апреля 2011 года). - Москва : МГУКИ, 2011. - С. 60-63.
20. Гусева, Е. Н. Инновационное развитие библиотечно-информационной сферы [Электронный ресурс] / Е. Н. Гусева. - Москва: Российская государственная библиотека. - Режим доступа:http://gpntb.ru/win/inter-events/crimea2009/disk/9.pdf
21. Гусева, Е. Н. Что ждет библиотеки...: отголоски дуэли / Е. Н. Гусева // Университетская книга. - 2012. - № 1/2. - С. 58-61.
22. Гусева, Е.Н. Инновации в библиотеках страны: подходы, проблемы, проекты / Е. Н. Гусева // Библиотечное дело XXI век / Рос. гос. б-ка. - 2010. - №1(19). - С. 99.
23. Гусева, Е.Н. Инновации и современное состояние библиотек / Е. Н. Гусева // Библиотековедение. - Москва, 2010. - №3. - с.29-31
24. Дворкина, М. Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность. Лекции / М. Я. Дворкина. - Москва : Издательство МГУКИ, 2003. - 48 с.
25. Дворкина, М. Я. Библиотечно-информационная деятельность: теоретические основы и особенности развития в традиционной и электронной среде / М. Я. Дворкина. - Москва : «Издательство ФАИР», 2009. - 256 с.
26. Дворкина, М. Я. Библиотечные профессиональные ценности: традиции и инновации / М. Я. Дворкина // Румянцевские чтения - 2009: Материалы международной научной конференции (21-23 апреля 2009 года) : [в 2 ч.]. - Ч. 1. - Москва : Пашков дом, 2009. - С.58-62.
27. Дворкина, М. Я. Информационное обслуживание: социокультурный подход / М. Я. Дворкина. - Москва : Издательство МГУКИ, 2001. - 111 с.
28. Дворкина, М. Я. Как долго длится инновация? / М. Я. Дворкина // Библиосфера. - 2009. - №4. - с. 15-18
29. Дворкина, М. Я. Нормативное обеспечение инновационной деятельности библиотек / М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева // Инновации в библиотеках. - Москва : Российская государственная библиотека, 2010. - С. 47¬56.
30. Дворкина, М. Я. Библиотека: традиции и изменения в контексте социальных и культурных реалий / М. Я. Дворкина // Культура: от информации к знанию. - Москва : Пашков дом, 2003. - С.62-66.
31. Дворкина, М. Я. Время в библиотечной среде / М. Я. Дворкина // Румянцевские чтения - 2010. - Москва : Пашков дом, 2010. - С.103-110.
32. Дворкина, М. Я. Инновационная деятельность в структуре библиотечной деятельности / М. Я. Дворкина // Румянцевские чтения. - Москва : Пашков дом, 2004. - С. 65-69.
33. Дворкина, М. Я. Кто такой библиотекарь сегодня? / М. Я. Дворкина //
Скворцовские чтения. Библиотечное дело - 2014: библиотечно¬информационная деятельность и документно-информационные коммуникации в сфере культуры и образования : материалы Девятнадцатой международной научной конференции (23-24 апреля 2014 г.). - Ч. 1. - Москва : МГУКИ, 2014. - С.36-39.
34. Девяткина, Л. В. Современные аспекты массовой работы в библиотеке
[Электронный ресурс] / Л. В. Девяткина // Центральные библиотеки субъектов РФ: корпоративная полнотекстовая база данных. - Санкт-Петербург, Российская Национальная библиотека, 2012. - Режим доступа:
http://www.nlr.ru/nlr/div/nmo/zb/lib/search.php?id=839&r=4.
35. Довгань, А. В. Гуманизм и профессиональное общение библиотекаря / А. В. Довгань // Научно-производственное частное предприятие «Форум» (Киев), Украина; материалы конференции Традиционная библиотека в электронной среде: новые направления деятельности (22 - 26 сентября 2014 г.). - Красноярск, 2014.
36. Дубровина, Н. В. Современные педагогические технологии / Н. В. Дубровина // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2014. - №17. - С.44-48.
37. Дьячкова, С. С. Инновации в библиотеках: теоретические и методические аспекты / С. С. Дьячкова // Библиотека вуза как информационное поле культурной коммуникации. - Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2008. - С.77-84.
38. Елькина, Е. Е. Методологические проблемы инновационной деятельности / Е. Е. Елькина // Библиосфера. - 2008. - №4. - с.1-14
39. Жак Д. Организация и контроль работы с проектами / Д. Жак // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / БГУ. Центр проблем развития образования. - Мн.: Пропилеи, 2001. - С. 121-140.
40. Жуковская, Л. Н. Инновации как фактор развития традиционных технологий в деятельности библиотеки / Л. Н. Жуковская // Методология социально-культурной деятельности и современные социокультурные практики: монография. - Красноярск, СФУ. - 2015. - С. 48-57.
41. Жучков, В.М. К уточнению понятий «социальный элемент» и «гуманитарные технологии» / В. М. Жучков, И. Б. Готская, Е. В. Лавренова // Вестник Кузбасской государственной педагогической академии [Электронный журнал]. - 2013. - №3(28). - Режим доступа: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/229/
42. Загоруля, Т. Б. Проектная технология как способ реализации синергетического подхода в образовании / Т. Б. Загоруля // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2013. - №35-2. - С.43-47.
43. Инновации в библиотеках : сборник статей / сост. : М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева; Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения - Москва : Пашков дом, 2010. - 130 с.
44. Интерактивные формы работы с читателями в муниципальных библиотеках : методические рекомендации / сост. : М.В. Лунева, Л.Л. Леонова; ГУК «ТОУНБ», сектор науч.- метод. работы. - Тула, 2013. - 19 с.
45. Ионин, Л.Г. Технология социальная / Л. Г. Ионин // Современная западная социология : словарь. - Москва : Политиздат, 1990. - 345 с.
46. Каптерев, А. И. Виртуальный мир российского библиотекаря: Опыт конкретно-соц. исследования проф. сознания библиотеч. специалистов : монография / А. И. Каптерев; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва : Профиздат, 2002. - 225 с.
47. Карташов, Н.С. Общее библиотековедение / Н. С. Карташов, В. В. Скворцов. - ч.1. - Москва, 1996. - 89 с.
48. Качанова Е. Ю. Инновации в библиотеках : практическое пособие / Е. Ю. Качанова; науч. ред. В. А. Минкина; С.-Петерб. гос.ун-т культуры и искусств. - Санкт-Петербург : Профессия, 2003. - 318 с.
49. Качанова, Е. Ю. Инновационно-методическая работа библиотек : виды
библиотечных инноваций, инновационная политика, реализация инновационного процесса в библиотеке, правление библиотечными инновациями, создание инновационного климата в библиотеке / Е. Ю. Качанова. - Санкт-Петербург : Профессия, 2007. - 335 с.
50. Качанова, Е. Ю. Инновационная политика: цели, этапы, методы / Е. Ю. Качанова // Библиотека. - 2003. - №10 - с.35-38
51. Качанова, Е. Ю. Проектное развитие библиотек: назначение, теоретические основы, технология: практ. пособие / Е. Ю. Качанова. - Хабаровск : ХГИИК , 2015.
52. Качанова, Е. Ю. Инновационная деятельность библиотек : Теория, организация, методика : диссертация ... доктора педагогических наук : 05.25.03 / Качанова Елена Юрьевна. - Санкт-Петербург, 2003. - 491с.
53. Качанова, Е. Ю. Проектное развитие библиотек: назначение, теоретические основы, технология: учебно-практическое пособие / Е. Ю.
Качанова. - Хабаровск : Хабаровский гос. ин-т искусств и культуры, 2015. - 87 с.
54. Качанова, Е. Ю. Инновационная деятельность библиотек в формате проектной работы: теоретические основы и практические реалии библиотек Хабаровского края / Е. Ю. Качанова // История и культура Приамурья. - 2008. - №1. - С.107-117
55. Киселева, Т. Г., Социально-культурная деятельность / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - Москва : МГУКИ, 2004. - 539 с.
56. Клачков, П. В. Понятие гуманитарных технологий в системе социально-философских категорий / П. В. Клачков // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - №3. - 335 с.
57. Князева, Е.Н., Основания синергетики: режимы с обострением, самоорганизация, темпомиры / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов. - СПб. : Алетейя, 2003. - 414 с.
58. Коробкина, Т. Е. Публичная библиотека крупного города / Т. Е. Коробкина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2010. - № 4. - С.96-107.
59. Коротков, В. М., Педагогика / В. М. Коротков, Б. Г. Лихачев // Вопросы педагогики. - Москва : Прометей. - 1993.
60. Кузнецова, Н. А. Расширение гуманитарных технологий на основе
компетентностного подхода [Электронный ресурс] / Н. А. Кузнецова // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - Режим доступа:
http://www.eidos.ru/journal/2006/0901-3.htm
61. Кузнецова, Т. В. Проектно-гуманитарные технологии в деятельности библиотек / Т. В. Кузнецова // Вестник МГУКИ. - Москва : МГУКИ, 2011. - №3. - С.188-192.
62. Кузнецова, Т. В. Проектно-гуманитарные технологии реализации программно-целевого подхода к формированию профессионального мастерства в системе непрерывного социально-культурного образования / Т. В. Кузнецова // Образование и общество. - Москва, 2010. - №1 (60). - С.112-116.
63. Куревина, О.А. Приобщение к прекрасному через художественно-творческую деятельность / Куревина, О.А. // Нач.шк.: плюс до и после. - Москва, 2005. - № 7. - С.3-8.
64. Ларионова, С. О. Интернет-зависимость у студентов: вопросы профилактики / C. О. Ларионова, А. С. Дегтерев //Педагогическое образование в России. - 2013. - №2. - С.232-239.
65. Лапшакова, В. Библиотечные инновации: виды инновационных продуктов [Электронный ресурс] / В. Лапшакова. - 2008. - Режим доступа: http://innovaciya.blogspot.com.
66. Леончиков, В. Е. Библиотечная инноватика - новое научное
направление в библиотековедении / В. Е. Леончиков // Скворцовские чтения. Библиотечное дело - 2010: интеграция в мировое образовательное
пространство. - Ч.1. - Москва : МГУКИ, 2010. - С. 66-70.
67. Макеева, О.В. Проектная деятельность общедоступных (публичных)библиотек: развитие традиционных направлений новыми средствами(Сибирский федеральный округ) / ГПНТБ СО РАН; материалы конференции Традиционная библиотека в электронной среде: новые направления деятельности (22 - 26 сентября 2014 г.). - Красноярск, 2014.
68. Малышева, В. А. Инновационное развитие библиотек: проблема кадров и пути ее разрешения / В. А. Малышева // Модернизация муниципальных библиотек как условие повышения качества библиотечного обслуживания населения. - Южно-Сахалинск: Лукоморье, 2011. - С.3-7.
69. Малявкина, И. В. PR-технология как средство продвижения социально-культурного проекта / И. В. Малявкина // Труды Санкт- Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - №195. - с.248-251
70. Маркова, Т. Б. Библиотека как символическое пространство культуры / Т. Б. Маркова // Вестник ВолГУ. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. - 2007. - №6. - с.182-188.
71. Мартьянова, О. С. Менеджмент качества как гуманитарная технология [Электронный ресурс] / О. С. Мартьянова // Режим доступа: http://quality.petrsu.ru/files/file/f_file/206.ppt
72. Матвеева, И. Ю. Инновационная библиографическая деятельность юношеских библиотек: сущность, условия, критерии эффективности : диссертация ... кандидата педагогических наук : 05.25.03 / Матвеева Ирина Юрьевна. - Челябинск, 2006. - 269 с.
73. Матвеева, И. Ю. Юношеская библиотека: инновационно¬
библиографический аспект : науч.-практ. пособие / И. Ю. Матвеева. - Москва : Либерея-Бибинформ, 2007. - 224 с.
74. Матлина, С. Г. Об инновациях, научной честности и профессиональной этике / С. Г. Матлина // Научные и технические библиотеки. - 2010. - № 5. - С. 114-118.
75. Матлина, С. Г. Приближение к истине. Библиотечная деятельность в контексте социально-гуманитарной экспертизы / С. Г. Матлина // Научные и технические библиотеки. - 2010. - № 1. - С. 57-62.
76. Матлина, С. Г. Публичная библиотека: пути инновационного развития: избранное / С. Г. Матлина; отв. ред. Т. В. Захарчук. - СПб. : Профессия, 2009. - 390 с.
77. Мотульский, Р. С. Общее библиотековедение / Р. С. Мотульский. - Москва : Либерея, 2004. - 224 с.
78. Мурашко, О. Ю. Социальное партнерство как фактор успешной деятельности библиотек : науч.-практ. пособие / О. Ю. Мурашко. - Москва : ЛИТЕРА, 2008. - 132 с.
79. Наумова, Е. Г. Библиотека и читатель в меняющемся мире / Е. Г. Наумова // Юношеские библиотеки России. - Москва, 2007. - С. 125-128.
80. Никонорова, Е. В. Круглый стол «Современные тенденции инновационной активности библиотек» / Е. В. Никонорова, М. Я. Дворкина // Информационный бюллетень РБА. - Санкт-Петербург, 2008. - № 48. - С. 47-48.
81. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: Изд. 3-е испр. и доп. / Г. Н. Новикова. - Москва : МГУКИ, 2010. - 158 с.
82. Осипов, Г. В. Социология. Основы общей теории / отв. ред. Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев. - 2-е изд, испр. и доп. - Москва : Норма, 2009. - 912 с.
83. Пионтковский, В. В. Педагогические технологии в системе научной классификации / В. В. Пионтковский // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. - 2005. - №4. - С.32-37.
84. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - Москва : Издательский центр «Академия». - 2010. - 368 с.
85. Профессиональные штудии. Новации и инновации в библиотечной сфере / сост. Е. В. Игнатьева, Е. В. Куликова. - Москва : ГБУК г. Москвы «ЦУНБ им. Н. А. Некрасова», 2011. - 50 с.
86. Сергеев, В. К. Молодежная субкультура в условиях мегаполиса [Электронный ресурс] / В. К. Сергеев. - Москва : Институт социально-политических исследований РАН, 2001. - Режим доступа: http://www.synergia.itn.ru/kerigma/social/issled/stat/subkul.htm
87. Силайчев, П. А. Детерминация педагогических технологий / П. А. Силайчев // Образование и наука. - 2004. - №6. - С.61-67.
88. Силантьева, М. В. Современные «гуманитарные технологии» в контексте российской действительности [Электронный ресурс] / М. В. Силантьева // Славянский мир в третьем тысячелетии. - Москва, 2009. - С. 406¬418. - Режим доступа:www.mgimo.ru/files/133980/133980.pdf
89. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: Труды лаборатории социально-культурного проектирования кафедры социально-культурной деятельности МГУКИ: сборник научных статей / сост. и науч. ред. Н.Н. Ярошенко. - Москва : МГУКИ, 2011. - 200 с.
90. Столяров, Ю. Н. Библиотека: структурно-функциональный подход / Ю. Н. Столяров. - Москва : Книга, 1981. - 255 с.
91. Судоргина, Л. Е. Развитие межкультурного взаимодействия студенческой молодежи средства проектных технологий социально-культурной деятельности : диссертация . канд. педагогических наук : 13.00.05 / Судоргина Лариса Евгеньевна - Орел, 2014. - 180 с.
92. Сукиасян, Э. Р. Два подхода к пониманию границ библиотечной инноватики / Э. Р. Сукиасян // Румянцевские чтения. Историко-культурные традиции и инновационные преобразования России. Просветительская ответственность библиотек : материалы Междунар. науч.конф. (21-23 апр. 2009 г.). - Москва, 2009. - Ч. 1. - С. 229-232.
93. Тимофеева, Ю. В. Гуманистическая миссия библиотек: вчера, сегодня,завтра / Ю. В. Тимофеева // ГПНТБ СО РАН; материалы конференции Традиционная библиотека в электронной среде: новые направления деятельности (22 - 26 сентября 2014 г.). - Красноярск, 2014.
94. Тлеубердиев, Б. М. Современные педагогические технологии / Б. М. Тлеубердиев, Г. А. Рысбаева // Международный журнал экспериментального образования. - 2013. - №11-2. - С.26-30.
95. Туев, В. В. Социально-культурная деятельность в таблицах и схемах / В. В. Туев. - Барнаул: АлтГАКИ, 2006. - 87с.
96. Туранина, Н.А. Инновационная деятельность современных библиотек: опыт и проблемы [Электронный ресурс] / Н. А. Туранина, П. И. Быкова. - 2014.
- №. 12 (12-2014). - Режим доступа:http://nauka-rastudent.ru/12/2224/
97. Тюрина, Л. Г. Библиотека глазами читателя. Социологический инструментарий в системе управления библиотекой / Л. Г. Тюрина // Библиотеки учебных заведений. - 2004. - № 9. - C. 3-19.
98. Уварова, Т. А. Критерии и показатели оценки качества и эффективности деятельности библиотек / Т. А. Уварова // Библиотечное дело- XXI век : научно-практический сборник. Вып. 2 (20) : Приложение к журналу "Библиотековедение". - Москва : ФГБУ Российская государственная библиотека, 2010. - C. 184-195.
99. Фокина, И. В. Связь творческого мышления и показателя экстраверсии-интроверсии у подростков / И. В. Фокина // ПНиО. - 2013. - №6. - С.161-165.
100. Фенелонов, Е. А. Критерий и показатели экономической эффективности и методика их применения в библиотечном деле: Науч. -практ. пособие / Е. А. Фенелонов; Рос. гос. б-ка. - М.: Пашков дом, 2002. - 106 с.
101. Цыганова Н. Н. Управление инновациями в библиотеке: четыре уровня поиска [Электронный ресурс] / Н. Н. Цыганова // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества : 5-я Юбил. междунар. Конф «Крым 98»: материалы конф. / Гос. публ. науч.-техн. б-ка. - М., 1998. - том 1. - Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/interevents/crimea98/doc1/doc114.html
102. Чуприна, Н. Т. Понятийно-терминологическое осмысление инновационной деятельности в условиях библиотеки [Электронный ресурс] / Н. Т. Чуприна // Научные и технические библиотеки. - 2003. - No 9. - С. 4-16. - Режим доступа:http://ellib.gpntb.ru
103. Чуприна, Н. Т. Универсальная библиотека: инновационная деятельность в профессиональной практике : науч.-практ. пособие / Н.Т. Чуприна. - Москва : Либерея, 2004. - 117 с.
104. Шмелев, А. Г. Что такое «Гуманитарные технологии»?
[Электронный ресурс] / А. Г. Шмелев. - 2007. - Режим доступа:
http://www.ht.ru/cms/component/content/article/1-aricles/587---q-q
105. Щедровицкий П. Г. Россия: страна, которой не было [Электронный
ресурс] / П. Г. Щедровицкий, Е. В. Островский // Русский Архипелаг: сетевой проект «Русского Мира». - М., 1999. - Режим доступа:
http://www.archipelag.ru/ru_mir/history/history99-00/shedrovicky-possia-no/
106. Юдин, Б. Г. От гуманитарного знания к гуманитарным технологиям / Б. Г. Юдин // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 3.
107. Юдин, Б. Г. От гуманитарного знания к гуманитарным технологиям (окончание) / Б. Г. Юдин // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 4.
108. Ядов, В. А. Стратегия и методы качественного анализа данных / В. А. Ядов // Социологический журнал. - 1991. - №1.
109. Ярошенко Н. Н. История и методология теории социально¬культурной деятельности / Н. Н. Ярошенко. - Москва : МГУКИ, 2007. - 360 с.
110. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия / Под науч. ред. Т.Г. Киселевой, В.И. Черниченко, Н.Н. Ярошенко. - Москва : МГУКИ, 2001. - №23. - С.39-47.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ