Механизмы стратегического развития сетевой торговой организации
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты стратегического развития сетевых торговых организаций 7
1. ‘ Особенности управления сетевыми торговыми организациями 7
1.2 Понятие стратегического развития торговой организации 14
1.3 Механизм стратегического развития сетевых торговых организаций 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Теоретические аспекты стратегического развития сетевых торговых организаций 7
1. ‘ Особенности управления сетевыми торговыми организациями 7
1.2 Понятие стратегического развития торговой организации 14
1.3 Механизм стратегического развития сетевых торговых организаций 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Сетевая торговля относится к современным форматам розничной торговли, имеющим особенности функционирования и управления. Торговая сеть — субъект рынка, отличающийся особым стилем ведения бизнеса. Его отличительными чертами являются:
- возможность консолидированных закупок у поставщиков;
- применение современных информационных технологий;
- эффективное использование логистики в управлении;
- высокая степень автоматизации процесса торговли;
- оказание дополнительных услуг покупателям;
- более высокие показатели производительности на 1 работника;
- высокое качество обслуживания;
- широкий и глубокий ассортимент.
Розничные торговые предприятия, имеющие в своем составе сеть пунктов продажи (магазинов), функционируют в режиме сетевого формата и образуют торговую розничную сеть. По мнению И.А. Бланка, розничная торговая сеть представляет собой совокупную систему пунктов продажи потребительских товаров населению, размещенных в определенном регионе (на определенной территории) [10].
Стратегия развития организации определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств [48]. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Механизм стратегического развития сетевых торговых организаций при изменении условий внешней или внутренней среды должен быть направлен не только на выявление новых проблем и выработку новых решений, но и на процедуру контроля уже принятых. Он требует постоянного анализа и совершенствования не только характера стратегий, типа организационных 67
структур, процедур планирования и контроля, но и стиля руководства, квалификации персонала, их поведения, реакции на новшества. Механизм должен также воздействовать на эту среду с целью повышения конкурентоспособности предприятия.
Совершенствование механизма стратегического развития предприятий есть непрерывный процесс, отражающий развитие производительных сил общества.
Общество с ограниченной ответственностью «Элита-98» является компанией в составе торговой сети «Командор», развивающейся по трем направлением: розничная торговля, управление и сервис, недвижимость.
Торговая сеть «Командор» - динамично развивающаяся розничная компания, занимающая лидирующие положение по количеству магазинов, товарообороту в Красноярском крае и республике Хакасия, и одна из крупнейших торговых сетей на территории Сибири и Дальнего Востока. В
Миссия компании «Командор»: «Мы создаем комфортные условия для приобретения качественных товаров». Лозунг компании: «Комфорт и качество. Мы видим свою миссию в предоставлении нашим клиентам товаров гарантированного качества. Мы обеспечиваем новое качество жизни. Мы стремимся стать любимым магазином». Главной целью компании является - быть компанией №1 в Красноярском крае и Хакасии по качеству услуг, товарообороту и эффективности.
На предприятии распространена смешанная организационная система, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В данном случае решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям. При очень большом объеме разнообразных вопросов такая схема усложняет работу линейного руководителя. Для ее упрощения по определенным вопросам функциональные подразделения могут непосредственно руководить нижестоящими подразделениями.
Анализ портфеля предприятия с помощью матрицы БКГ показал, что для
повышения конкурентоспособности, руководству организации необходимо
направить свои усилия на реализацию продукции собственного производства,
68
которая позволят сформировать портфель продукции, обеспечивающий предприятию благоприятное стратегическое положение
Анализ матрицы оценки стратегии показал, что наибольшее количество баллов получила стратегия развития рынка, т.е. поиск компанией новых рынков для осуществления своей деятельности.
Наглядное изображение программы повышения конкурентоспособности предприятия через формирование механизма стратегического развития представлено в виде древовидного графа - дерева целей. При анализе деятельности ООО «Элита-98» была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития предприятия - стратегия концентрированного роста. Главной целью для предприятия при реализации данной стратегии является создание условий конкурентоспособности деятельности и менеджмента в долгосрочной перспективе.
Опишем основные мероприятия, направленные на формирование механизма стратегического развития сетевой торговой организации ООО «Элита-98»
1. Автоматизация логистических процессов, направленная на оптимизацию коммерческих расходов.
Автоматизация процесса взаимоотношения с клиентами позволяет исследовать предпочтения покупателей, повышать их лояльность за счет предоставления скидок, сегментировать покупательскую аудиторию, делать массовые рассылки корреспонденции, выдавать отчеты для принятия решений оптимизации маркетинговых расходов.
Важные конкурентные преимущества ООО «Элита-98» может приобрести, анализируя информацию о покупателях, получаемую при использовании дисконтных карт «Копилка», поскольку дисконтная карта «Копилка» - это не только возможность предоставить покупателю скидку, но и получить данные о средней потребительской корзине своих покупателей, разработать новые предложения продажи дополнительных товаров и многое другое. Поэтому автоматизация работы с дисконтными картами - один из самых эффективных инструментов, предназначенный для создания системы лояльности постоянных покупателей.
2. Разработка стандарта по фирменному обслуживанию покупателей
3. Обучение техники эффективных продаж торгово-оперативного персонала
В первую очередь необходимо обучение торгового -оперативного персонала, направленное на эффективную работу с клиентами. Для этого необходимо организовать тренинг по эффективным продажам
4. Разработаем также программу повышения потребительской лояльности покупателей ООО «Элита-98»
Введение программы повышения потребительской лояльности позволит увеличить показатели поведенческой лояльности
Таким образом, проведение предложенных мероприятий будет способствовать формирование организационно-экономического механизма управления ООО «Элита-98».
Реализация стратегии концентрированного роста путем формирования механизма стратегического развития ООО «Элита-98», приведет к росту эффективности деятельности и системы управления ООО «Элита-98», росту финансовых результатов и устойчивости экономического положения
- возможность консолидированных закупок у поставщиков;
- применение современных информационных технологий;
- эффективное использование логистики в управлении;
- высокая степень автоматизации процесса торговли;
- оказание дополнительных услуг покупателям;
- более высокие показатели производительности на 1 работника;
- высокое качество обслуживания;
- широкий и глубокий ассортимент.
Розничные торговые предприятия, имеющие в своем составе сеть пунктов продажи (магазинов), функционируют в режиме сетевого формата и образуют торговую розничную сеть. По мнению И.А. Бланка, розничная торговая сеть представляет собой совокупную систему пунктов продажи потребительских товаров населению, размещенных в определенном регионе (на определенной территории) [10].
Стратегия развития организации определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств [48]. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Механизм стратегического развития сетевых торговых организаций при изменении условий внешней или внутренней среды должен быть направлен не только на выявление новых проблем и выработку новых решений, но и на процедуру контроля уже принятых. Он требует постоянного анализа и совершенствования не только характера стратегий, типа организационных 67
структур, процедур планирования и контроля, но и стиля руководства, квалификации персонала, их поведения, реакции на новшества. Механизм должен также воздействовать на эту среду с целью повышения конкурентоспособности предприятия.
Совершенствование механизма стратегического развития предприятий есть непрерывный процесс, отражающий развитие производительных сил общества.
Общество с ограниченной ответственностью «Элита-98» является компанией в составе торговой сети «Командор», развивающейся по трем направлением: розничная торговля, управление и сервис, недвижимость.
Торговая сеть «Командор» - динамично развивающаяся розничная компания, занимающая лидирующие положение по количеству магазинов, товарообороту в Красноярском крае и республике Хакасия, и одна из крупнейших торговых сетей на территории Сибири и Дальнего Востока. В
Миссия компании «Командор»: «Мы создаем комфортные условия для приобретения качественных товаров». Лозунг компании: «Комфорт и качество. Мы видим свою миссию в предоставлении нашим клиентам товаров гарантированного качества. Мы обеспечиваем новое качество жизни. Мы стремимся стать любимым магазином». Главной целью компании является - быть компанией №1 в Красноярском крае и Хакасии по качеству услуг, товарообороту и эффективности.
На предприятии распространена смешанная организационная система, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В данном случае решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям. При очень большом объеме разнообразных вопросов такая схема усложняет работу линейного руководителя. Для ее упрощения по определенным вопросам функциональные подразделения могут непосредственно руководить нижестоящими подразделениями.
Анализ портфеля предприятия с помощью матрицы БКГ показал, что для
повышения конкурентоспособности, руководству организации необходимо
направить свои усилия на реализацию продукции собственного производства,
68
которая позволят сформировать портфель продукции, обеспечивающий предприятию благоприятное стратегическое положение
Анализ матрицы оценки стратегии показал, что наибольшее количество баллов получила стратегия развития рынка, т.е. поиск компанией новых рынков для осуществления своей деятельности.
Наглядное изображение программы повышения конкурентоспособности предприятия через формирование механизма стратегического развития представлено в виде древовидного графа - дерева целей. При анализе деятельности ООО «Элита-98» была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития предприятия - стратегия концентрированного роста. Главной целью для предприятия при реализации данной стратегии является создание условий конкурентоспособности деятельности и менеджмента в долгосрочной перспективе.
Опишем основные мероприятия, направленные на формирование механизма стратегического развития сетевой торговой организации ООО «Элита-98»
1. Автоматизация логистических процессов, направленная на оптимизацию коммерческих расходов.
Автоматизация процесса взаимоотношения с клиентами позволяет исследовать предпочтения покупателей, повышать их лояльность за счет предоставления скидок, сегментировать покупательскую аудиторию, делать массовые рассылки корреспонденции, выдавать отчеты для принятия решений оптимизации маркетинговых расходов.
Важные конкурентные преимущества ООО «Элита-98» может приобрести, анализируя информацию о покупателях, получаемую при использовании дисконтных карт «Копилка», поскольку дисконтная карта «Копилка» - это не только возможность предоставить покупателю скидку, но и получить данные о средней потребительской корзине своих покупателей, разработать новые предложения продажи дополнительных товаров и многое другое. Поэтому автоматизация работы с дисконтными картами - один из самых эффективных инструментов, предназначенный для создания системы лояльности постоянных покупателей.
2. Разработка стандарта по фирменному обслуживанию покупателей
3. Обучение техники эффективных продаж торгово-оперативного персонала
В первую очередь необходимо обучение торгового -оперативного персонала, направленное на эффективную работу с клиентами. Для этого необходимо организовать тренинг по эффективным продажам
4. Разработаем также программу повышения потребительской лояльности покупателей ООО «Элита-98»
Введение программы повышения потребительской лояльности позволит увеличить показатели поведенческой лояльности
Таким образом, проведение предложенных мероприятий будет способствовать формирование организационно-экономического механизма управления ООО «Элита-98».
Реализация стратегии концентрированного роста путем формирования механизма стратегического развития ООО «Элита-98», приведет к росту эффективности деятельности и системы управления ООО «Элита-98», росту финансовых результатов и устойчивости экономического положения
Подобные работы
- Механизмы стратегического развития сетевых торговых организаций
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Развитие торговых предприятий в условиях глобализации (08.00.05)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - Развитие торговых предприятий в условиях глобализации
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Развитие торговых предприятий в условиях глобализации
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - Инструменты стратегического развития организаций сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка и внедрение организационного механизма инновационного развития предприятия сферы услуг.На материалах: ООО «Край Спорт Ресурс»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование механизмов конкуренции для развития бизнеса в сфере сетевой розничной торговли
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Управление имиджем организации торговли
(на примере ООО «Автоснаб - Янин»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016



