Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизмы стратегического развития сетевой торговой организации

Работа №21079

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы33
Год сдачи2017
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1754
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты стратегического развития сетевых торговых организаций 7
1. ‘ Особенности управления сетевыми торговыми организациями 7
1.2 Понятие стратегического развития торговой организации 14
1.3 Механизм стратегического развития сетевых торговых организаций 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сетевая торговля относится к современным форматам розничной торговли, имеющим особенности функционирования и управления. Торговая сеть — субъект рынка, отличающийся особым стилем ведения бизнеса. Его отличительными чертами являются:
- возможность консолидированных закупок у поставщиков;
- применение современных информационных технологий;
- эффективное использование логистики в управлении;
- высокая степень автоматизации процесса торговли;
- оказание дополнительных услуг покупателям;
- более высокие показатели производительности на 1 работника;
- высокое качество обслуживания;
- широкий и глубокий ассортимент.
Розничные торговые предприятия, имеющие в своем составе сеть пунктов продажи (магазинов), функционируют в режиме сетевого формата и образуют торговую розничную сеть. По мнению И.А. Бланка, розничная торговая сеть представляет собой совокупную систему пунктов продажи потребительских товаров населению, размещенных в определенном регионе (на определенной территории) [10].
Стратегия развития организации определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств [48]. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Механизм стратегического развития сетевых торговых организаций при изменении условий внешней или внутренней среды должен быть направлен не только на выявление новых проблем и выработку новых решений, но и на процедуру контроля уже принятых. Он требует постоянного анализа и совершенствования не только характера стратегий, типа организационных 67
структур, процедур планирования и контроля, но и стиля руководства, квалификации персонала, их поведения, реакции на новшества. Механизм должен также воздействовать на эту среду с целью повышения конкурентоспособности предприятия.
Совершенствование механизма стратегического развития предприятий есть непрерывный процесс, отражающий развитие производительных сил общества.
Общество с ограниченной ответственностью «Элита-98» является компанией в составе торговой сети «Командор», развивающейся по трем направлением: розничная торговля, управление и сервис, недвижимость.
Торговая сеть «Командор» - динамично развивающаяся розничная компания, занимающая лидирующие положение по количеству магазинов, товарообороту в Красноярском крае и республике Хакасия, и одна из крупнейших торговых сетей на территории Сибири и Дальнего Востока. В
Миссия компании «Командор»: «Мы создаем комфортные условия для приобретения качественных товаров». Лозунг компании: «Комфорт и качество. Мы видим свою миссию в предоставлении нашим клиентам товаров гарантированного качества. Мы обеспечиваем новое качество жизни. Мы стремимся стать любимым магазином». Главной целью компании является - быть компанией №1 в Красноярском крае и Хакасии по качеству услуг, товарообороту и эффективности.
На предприятии распространена смешанная организационная система, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В данном случае решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям. При очень большом объеме разнообразных вопросов такая схема усложняет работу линейного руководителя. Для ее упрощения по определенным вопросам функциональные подразделения могут непосредственно руководить нижестоящими подразделениями.
Анализ портфеля предприятия с помощью матрицы БКГ показал, что для
повышения конкурентоспособности, руководству организации необходимо
направить свои усилия на реализацию продукции собственного производства,
68
которая позволят сформировать портфель продукции, обеспечивающий предприятию благоприятное стратегическое положение
Анализ матрицы оценки стратегии показал, что наибольшее количество баллов получила стратегия развития рынка, т.е. поиск компанией новых рынков для осуществления своей деятельности.
Наглядное изображение программы повышения конкурентоспособности предприятия через формирование механизма стратегического развития представлено в виде древовидного графа - дерева целей. При анализе деятельности ООО «Элита-98» была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития предприятия - стратегия концентрированного роста. Главной целью для предприятия при реализации данной стратегии является создание условий конкурентоспособности деятельности и менеджмента в долгосрочной перспективе.
Опишем основные мероприятия, направленные на формирование механизма стратегического развития сетевой торговой организации ООО «Элита-98»
1. Автоматизация логистических процессов, направленная на оптимизацию коммерческих расходов.
Автоматизация процесса взаимоотношения с клиентами позволяет исследовать предпочтения покупателей, повышать их лояльность за счет предоставления скидок, сегментировать покупательскую аудиторию, делать массовые рассылки корреспонденции, выдавать отчеты для принятия решений оптимизации маркетинговых расходов.
Важные конкурентные преимущества ООО «Элита-98» может приобрести, анализируя информацию о покупателях, получаемую при использовании дисконтных карт «Копилка», поскольку дисконтная карта «Копилка» - это не только возможность предоставить покупателю скидку, но и получить данные о средней потребительской корзине своих покупателей, разработать новые предложения продажи дополнительных товаров и многое другое. Поэтому автоматизация работы с дисконтными картами - один из самых эффективных инструментов, предназначенный для создания системы лояльности постоянных покупателей.
2. Разработка стандарта по фирменному обслуживанию покупателей
3. Обучение техники эффективных продаж торгово-оперативного персонала
В первую очередь необходимо обучение торгового -оперативного персонала, направленное на эффективную работу с клиентами. Для этого необходимо организовать тренинг по эффективным продажам
4. Разработаем также программу повышения потребительской лояльности покупателей ООО «Элита-98»
Введение программы повышения потребительской лояльности позволит увеличить показатели поведенческой лояльности
Таким образом, проведение предложенных мероприятий будет способствовать формирование организационно-экономического механизма управления ООО «Элита-98».
Реализация стратегии концентрированного роста путем формирования механизма стратегического развития ООО «Элита-98», приведет к росту эффективности деятельности и системы управления ООО «Элита-98», росту финансовых результатов и устойчивости экономического положения



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 30.11.2011. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»,- Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс] : федер. закон N 146-ФЗ от 31.07.1998 ред. от 28.12.2016// Справочная правовая система «КонсультантПлюс»,-Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. В 6ч. Ч.З [Электронный ресурс] : федер. закон N 197-ФЗ от 30.12.2001 ред. от 03.07.2016 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»,- Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Аборвалова О.Н. Сетевые технологии в российской торговле / О.Н. Аборвалова //Бизнес. Образование. Право. Вестник волгоградского института бизнеса - 2012 - № 2 (19).
5. Абчук, В.А. Менеджмент : учебник / В.А. Абчук. - Санкт-Петербург: Союз,
2008. - 463 с.
6. Аммельбург, Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; пер. с нем. В.А. Чекмарева. - Москва: Международные отношения, 2009. - 416 с.
7. Андреева, Е.Л. Организационные структуры фирмы в условиях глобализации: учебное пособие / Е.Л. Андреева. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. экон, ун-та, 2009. - 242 с.
8. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф ; пер. с англ. С. Жильцова; под ред. Ю.Н. Каптуревского. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 414 с.
9. Анхолт, С. Менеджмент сети оптовой и розничной торговли /С. Анхолт. - Москва: ТЕИС, 2013. - 234 с..
10. Бланк И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. - Санкт-Петербург: Питер,
2009. - 732 с.
11. Ваганов А. Розничная сеть становится национальной / А. Ваганов //
Витрина. - 2012. - №5. - С. 34-35.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник /О.С. Виханский — Москва: Гардарика, 2011. - 296с.
13. Гарбуз, А.Г. Особенности развития стратегического маркетинга сетевых предприятий на рынке торговых услуг /Гарбуз А.Г. // Terra Economicus - 2012 - №2 -с. 33-37
14. Герасимова Е.А. Развитие инновационного потенциала предпринимательской структуры как фактора повышения ее конкурентоспособности / Е.А.Герасимова // Проблемы современной экономики. - 2011. -№4.-С. 40.
15. Дзмишева, И.В. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной сети / И.В. Дзмишева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 3.-С. 93-107.
16. Еронкевич, Н.Н.Организационно-экономический механизм антикризисного управления предприятиями сферы услуг на основе учета фактора времени: автореф. дисс. на соискание ученой степени к. э. наук 08.00.05. /Еронкевич Наталья Николаевна. - Красноярск, 2012. - С. 14.
17. Жигунов И.М. .Организационно-экономический механизм управления инновационным развитием предприятия сферы услуг: автореф. дисс. на соискание ученой степени к. э. наук 08.00.05 / Жигунов Иван Михайлович - Красноярск, 2015. - С. 23.
18. Иванов, М. Организация как открытая система / М. Иванов // Менеджмент сегодня. -2009. -№1. - С. 11-14.
19. Ильина, И.К. Стратегический менеджмент в условиях несовершенной конкуренции /И.К.Ильина // Управление риском - 2013. - № 4. - С.23.
20. Исследование розничных торговых сетей по продаже продуктов питания в России / Департамент консалтинга РБК // Управление магазином. - 2015. - №8. - С.34-35.
21. Карлоф Б. Деловая стратегия/ Б.Карлоф. - Москва: Экономика, 2011. - 239 с.
T1. Козлов, Г.В. Сетевые торговые предприятия: роль в экономике, оценка конкурентоспособности и перспективы развития /Г.В.Козлов. - Новосибирск, 2014. - С.66-67.
23. Конаховская В. Оценка эффективности управления предприятием / В. Конаховская, М. Мясникова, А. Бурмистров // Управление началом. - 2013. - №5. -С. 74
24. Лукичева, Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичева. - Москва: Омега-Л, 2009. - 360 с.
25. Маршак В.Д. Оценки социально-экономического развития субъекта Федерации в новых условиях /В.Д.Маршак // Регион: экономика и социология. 2014-№4. - с. 102-110.
26. Меленьев Б.В. Межотраслевой прогноз развития регионов России до 2030 года /Б.В.Меленьев, А.А.Алимпиева // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. - 2015. - № 2. - с. 42-54.
27. Менеджмент: учебное пособие для вузов / под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. - Санкт-Петербург: Бизнесс-пресса, 2010. - 422 с.
28. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) / Б.Е. Мильберг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 6. - С. 34 - 42.
29. Мильнер, Б.З. Управление будущего: предпосылки и тенденции / Б.З. Мильнер // Экономист. - 2008. - №4. - С.23-32.
30. Нестеркин С.В. Современные проблемы регионального потребительского рынка/С.В. Нестеркин [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://conf.susu.ru
31. Новиков В. Региональная сетевая торговля - на пути создания конкурентных преимуществ / В. Новиков [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www. techno shop. ru
32. Новоселов A.C. Рыночная система региона: проблемы теории и практики / А.С.Новоселов, под ред. В.В. Кулешов. - Новосибирск: ИЭО1П1 СО РАН, 2007 - 568 с.
33. Официальный сайт администрации города Красноярска [Электронный ресурс]. - Режим доступа: красноярск.рф (дата обращения 25.05.2017).
34. Полынев А.О.. Комплексная оценка уровня инфраструктурной обеспеченности регионов /А.О.Полынев, В.Н.Разбегин, Б.М.Штульберг// Регион: экономика и социология - 2012 - № 3 - С. 58-72.
35. Поляков Р.К. Новая парадигма риск-менеджмента: стратегический подход /Р.К.Поляков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.scss.sk/smpmcd/files/semestralne_projektyl/paradigma% 20strategickeho% 20manazmentu/rustina%20sm. pdf
36. Разомасова Е.А. Теоретико-методологические основы формирования экономического механизма развития сферы потребительских услуг: монография /Е.А.Разомасова; НОУ ВПО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации». - Новосибирск, 2012. 236 с.
37. Разомасова, Е.А. К вопросу о некоторых существенных условиях формирования стратегии развития сферы потребительских услуг / А.Я. Басс, Е.А. Разомасова // Вестник НГУЭУ. - 2012. - № 2. - С. 61-68.
38. Разомасова, Е.А Предпринимательский риск как важнейшая компонента экономического механизма развития сферы потребительских услуг /Е.А. Разомасова// Российское предпринимательство. -2012. -№ 12 (210). -С. 88 - 92.
39. Разомасова, Е.А. Экономические механизмы активизации развития сферы услуг в России /Е.А. Разомасова, А.Я. Басс, // Вестник Томского государственного университета: Общенаучный периодический журнал. - 2008. - №315. - С. 141— 147.
40. Разомасова, Е.А. Механизмы активизации развития сферы услуг в России / Е.А. Разомасова // Управление организациями и объединениями в сфере услуг и АПК в конкурентной рыночной среде: Менеджмент - реинжиниринг - инновации: материалы к межрег. науч.-практ. конф., 29 февраля 2008 г., г. Новосибирск. - Новосибирск, 2008. - С. 225- 228.
41. Семенов, Г.В. Исследование и оценка организационной эффективности систем управления: учебное пособие / Г.В. Семенов. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2009. - 184 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ