Введение
1. Загрязнение атмосферного воздуха выхлопами газа автомобильного транспорта
1.1.Основные загрязняющие вещества от выхлопов газа автомобильного транспорта
1.2.Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду
2.Практическая часть
Заключение
Список литературы
Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе города.
Перевозит он более 90% грузов, что обусловлено высокой маневренностью автотранспорта, возможностью доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных перегрузок в пути, с высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.
Высокая мобильность, способность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автомобильный транспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. На его долю приходится почти 70% пассажирооборота.
Автомобильный парк является одним из основного источника загрязнения окружающей среды, который сосредоточен в городах и пригородах.
Автомобиль сжигает большое количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере.
Основная его масса сконцентрирована в крупных городах. Воздух не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.
Повышенное загрязнение атмосферы городов определяет большая интенсивность движения транспорта в улично-дорожной сети.
Один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем 4 т О2, выбрасывает с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 400 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов.
Актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта и решением проблемы его воздействия на качество городской среды и здоровье населения.
Изучение негативных последствий развития автотранспортного комплекса позволяет определить два пути воздействия автомобильного транспорта на природную среду с учетом его недостаточно высокого уровня эколого-технологического совершенства.
Автотранспорт потребляет значительное количество природных материалов и сырья и, прежде всего, не возобновляемых и дефицитных энергоносителей, таких как нефть, и загрязняет окружающую среду.
Можно сделать вывод о том, что изложенное выше определяет необходимость принятия широкомасштабных и комплексных мер по предотвращению, нейтрализации или хотя бы существенному сокращению тех негативных последствий, которые порождаются автомобилизацией нашей страны.
Разработка программы и ее реализация по комплексным мерам по предотвращению должна осуществляться по направлениям:
- широкое внедрение результатов работ по снижению экологической опасности существующих двигателей, используемых нефтяных и синтетических углеводородных топлив для автотранспортных средств;
- поэтапная замена нефтяных топлив на сжиженный природный газ (СПГ) как наиболее чистого из углеводородных топлив, с обязательным созданием необходимой криогенной инфраструктуры в транспортном комплексе региона;
- перспективные разработки по подготовке к переходу на водородную энергетику, которые через 15-20 лет должны будут обеспечить сохранение темпов хозяйственно-экономического развития нашей страны за счет перехода вместе с ведущими странами мира на абсолютно экологически чистое водородное топливо, предполагающего замену ДВС двигателями, оборудованными электрохимическим генератором;
- модернизация дорожного хозяйства и реализация планов строительства дорог и мостов в регионе;
- создание управляющей системы обращения и утилизации отходов АТК, способной обеспечить их селективную и безопасную переработку, а также их вторичное использование в производственно-хозяйственной сфере;
- совершенствование современной нормативно-правовой базы и системы налогообложения и платежей за загрязнение ОС, стимулирующих перевод деятельности АТК на экологически приемлемые технологии.
1.Казанцева Л.К., Тагаева Т.О. Современная экологическая ситуация в России // ЭКО. – 2005. – № 9. – С.30 – 45. – Таблицы.
2.Коробкин В.И Экология. – М.: Наука и жизнь,2006. – 465с.
3.Петрунин В.В. Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2006 году // Финансы. – 2006. – № 4. – С.25 – 30.
4.Региональная экономика: Учебник для вузов/ Под ред.Т.Г. Морозовой. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 472 с.
5.Родзевич Н.Н. Экологическая глобализация // География в школе. – 2005. – № 4. – С.8 – 15.
6.Руденко Б. Цена цивилизации // Наука и жизнь. – 2004. – № 7. – С.32 – 36.
7.Суэтин А. 2006 год: мир сегодня и завтра (обзор основных положений доклада «Состояние планеты – 2006») // Вопросы экономики. – 2006. – № 4. – С.90 – 103.
8.Шишков Ю. Хрупкая экосистема Земли и безответственное человечество // Наука и жизнь. – 2004. – № 12. – С.2 – 11.