Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование электронного учебного пособия по учебному предмету профессионального цикла «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» для обучающихся колледжа

Работа №15402

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

технологические процессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
792
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Использование электронного учебного пособия в учебном процессе 8
1.1 Понятие электронного учебного пособия. Структура и классификация 8
1.2 Методика применения электронного учебного пособия в учебном процессе 12
1.3 Анализ аналогичного электронного учебного пособия 15
Вывод по первой главе 17
2 Методические рекомендации по использованию электронного учебного пособия по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» для педагогов 18
2.1 Анализ рабочей программы дисциплины «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» 18
2.2 Структура электронного учебного пособия по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» 22
2.3 План - конспект занятия по теме «Основные показатели работы
грузовых автомобилей» с использованием электронного учебного пособия по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» 25
2.4 Программа педагогического эксперимента 38
2.5 Результаты педагогического эксперимента 41
2.6 Расчет себестоимости проекта 43
Вывод по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49


Компьютерные технологии и инструментальные средства активно разрабатываются и внедряются сегодня во многие сферы. Образование и учебные курсы не стали исключением. Компьютеры и информационные технологии ставят перед преподавателями новые задачи в обучении. Одна из таких задач сегодня - потребность в электронных учебных пособиях (ЭУП) и внедрение их в учебный процесс. Наиболее важным становится процесс создания качественных электронных учебных пособий, самоучителей, курсов, лабораторных практикумов и прочих вспомогательных учебных материалов и обучающих систем.
Практически по всем направлениям учебных дисциплин создаются электронные учебные пособия и самоучители. Однако, создание и организация учебных курсов с использованием электронных обучающих средств является непростой технологической и методической задачей. Но индустрия компьютерных учебно-методических материалов расширяется в силу их востребованности и социальной значимости. Например, компьютерные средства обучения полезны при самостоятельной и индивидуальной работе, они очень важны для личностно-ориентационной системы обучения. Многие статистические исследования показывают, что использование и применение обучающих программ по различным дисциплинам позволяет повысить не только интерес к будущей специальности, но и успеваемость по данной дисциплине [1]. Многие учащиеся воспринимают лучше информацию зрительно. Такие программы дают возможность каждому учащемуся независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе образования, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. С помощью таких программ можно быть не пассивным наблюдателем, а активным участником.
Включение электронного учебного пособия в образовательный процесс вполне актуально. Оно поможет снизить нагрузку на педагога, так же в электронное учебное пособие можно включить различные мультимедийные объекты, что поможет более подробно раскрыть изучаемую учебную дисциплину.
В современном состоянии вопроса сложились неразрешенные противоречия между положительным влиянием применения электронного учебного пособия в учебном процессе и малым количеством качественно разработанных электронных учебных пособий по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом».
Каким должно быть ЭУП и методическое обеспечение занятий с использованием электронного учебного пособия по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»? Так как, указанная проблема мало исследована то тема выпускной квалификационной работы: «Использование электронного учебного пособия по учебному предмету профессионального цикла «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» для обучающихся колледжа» является актуальной.
Цель данной работы: разработать электронное учебное пособие по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» для обучающихся в колледже.
Объектом исследования: использование электронного учебного пособия в учебном процессе.
Предметом исследования: методика применения электронного учебного пособия на занятиях по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом».
Гипотеза исследования: уровень успеваемости обучающихся повысится, если использовать в учебном процессе электронное учебное пособие по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом».
Задачи работы:
1. Анализ педагогической, методической и специальной литературы по проблеме исследования.
2. Разработать электронное учебное пособие по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным
транспортом» для обучающихся в колледже.
3. Разработать план - конспект занятия по теме «Основные показатели работы грузовых автомобилей» с использованием электронного учебного пособия по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом».
4. Провести педагогический эксперимент.
5. Выполнить расчет себестоимости проекта.
Методологической основой исследования явились: разработка электронных учебных пособий (Р.Ю. Макаров, Е.И. Козлова, А.Ю. Руднев, А.Л. Марченко, Л.А. Миэринь и др.); современные образовательные технологии (Л.П. Халяпина, И.С. Сергеев, А.А. Андреев, Д.З. Ахметова, Н.В. Бордовская и др.); понятие, структура и классификация электронного учебного пособия (М.А. Ильина, С.Н. Бутылин, Г.В. Алексеев, Е.С. Полат, М.И. Дмитриченко, И.И. Бриденко и др.).
Методы исследования: анализ педагогической литературы, наблюдение, анкетирование, сравнение, конструирование.
Экспериментальная база исследования: автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Бийский технолого-экономический колледж».
Новизна результатов исследования состоит в том, что разработанное электронное учебное пособие по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» и методические рекомендации по его применению являются оригинальными, так как ЭУП содержит комплекс теоретических, контрольно - измерительных и различных мультимедийных материалов, создает целостное понятие о содержании изучаемой дисциплины и дает возможность изучать дисциплину как при аудиторной, так и при самостоятельной работе, используя один и тот же электронный ресурс.
Практическая значимость: электронное учебное пособие может быть использовано при проведении занятий по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» в колледже, а также при подготовке водителей категории «B», «С» и при прохождении студентами педагогической практики.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, включающего в себя 30 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Использование электронных учебных пособий в учебном процессе позволяет глубже изучить материал, познакомиться подробнее с интересующими или плохо усвоенными темами. Различные графические и видео материалы предоставляют наглядную демонстрацию учебной информации. Очень важен тот факт, что имеет возможность и на лекции, и на практических занятиях, и в процессе самостоятельной работы пользоваться одним и тем же электронным ресурсом, использование которого в образовательном процессе формирует целостный образ изучаемого предмета.
При выполнении выпускной квалификационной работы выявлены понятия электронного учебного пособия, рассмотрена классификация и структура ЭУП. Проанализированы методические рекомендации по применению электронного учебного пособия в учебном процессе.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализирована педагогическая, методическая и специальная литература по проблеме исследования.
2. Разработано электронное учебное пособие по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» для обучающихся в колледже.
3. Разработан план - конспект занятия по теме «Основные показатели работы грузовых автомобилей» с использованием электронного учебного пособия по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом».
4. Выполнен педагогический эксперимент.
5. Произведен расчет себестоимости проекта.
Определена себестоимость проекта, которая составила 12923 рубля.
Исходя из проведенного педагогического эксперимента следует, что разработанное электронное учебное пособие по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» может быть использовано при проведении занятий по дисциплине «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» в колледже, а также при подготовке водителей категории «B», «С» и при прохождении студентами педагогической практики.
Таким образом, поставленные задачи выпускной квалификационной работы решены, а цель достигнута.



1. Актуальность создания электронного учебного пособия [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://jurna1.org/artic1es/2011/inf16.htm1 (дата обращения 28.04.2018).
2. Андреев, А.А. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии [Текст] / А.А. Андреев, В.И. Солдаткин //Cloud of science. - 2014. - №. 1. - С. 14-20.
3. Ахметова, Д.З. Дистанционное обучение: от идеи до реализации: монография [Текст] / Д.З. Ахметова. - Казань: Познание, 2015. - 176 с.
4. Бойко, Е.В. Объектно-ориентированный подход к созданию электронных учебников [Текст] / Е.В. Бойко // Вестник Красноярского государственного педагогического университета. - 2015. - №2. - С. 39 - 46.
5. Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2015. - 432 с.
6. Бурцева, Л.П. Методика профессионального обучения: учебное пособие [Текст] / Л.П. Бурцева. —Москва: ФЛИНТА: Наука, 2015. —157 с.
7. Васильева, Е.Е. Закономерности запоминания и повторения [Электронный
ресурс] / Е.Е. Васильева // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. - 2014. - № 2. - Режим доступа:
http://www.psywor1d.ru/for-students/stories-for-students/557-2008-11-19-19-09- 13.htm1 (дата обращения: 28.04.2018).
8. Ильина, М.А. Электронные учебные пособия, и их важность в учебном процессе [Электронный ресурс] / М.А. Ильина // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. - 2017. - № 3. - Режим доступа: http://journa1.kuzspa.ru/artic1es/87/ (дата обращения 28.04.2018).
9. Кашинцева, Л.Н. Использование электронного учебно-методического пособия по математике для организации самостоятельной работы студентов колледжа [Электронный ресурс] / Л.Н. Кашинцева. - Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2013/pdf/4714.pdf (дата обращения 28.04.2018).
10. Козлова, Е.И. Электронные учебные издания в современном вузе: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.И. Козлова. - Москва: Форум, 2014. - 207 с.
11. Колесникова, Е.А. Проблемы современных электронных учебных изданий [Текст] / Е.А. Колесникова // Вестник Таджикского национального университета: серия гуманитарных наук. - 2014. - №3. С. 213 - 215.
12. Компьютерные технологии и инструментальные средства [Электронный ресурс]. - Режим доступа https:ZZstudopedia.ruZ5_105033_instrumentalnie- sredstva-kompyuternih-tehnologiy-informatsionnogo-obsluzhivaniya- upravlencheskoy-deyatelnosti.html (дата обращения 28.04.2018).
13. Кручинин, В.В. Компьютерные технологии в науке, образовании и производстве электронной техники [Электронный ресурс] / В.В. Кручини. - Москва: ТУСУР, 2014. - 154 с. - Режим доступа:
http:ZZe.lanbook.comZbook/4945 (дата обращения 28.04.2018).
14. Макаров, Р.Ю. Электронные учебные издания: характеристика и особенности подготовки [Текст] / Р.Ю. Макаров // Общая и социальная педагогика. - 2015. - №10. - С. 56 - 60. - Библиограф.: с. 50.
15. Марченко, А.Л. Актуальные вопросы разработки и использования электронных изданий и ресурсов в обучении электротехнике и электронике в вузе [Электронный ресурс] / А.Л. Марченко. - Москва: ДМК Пресс, 2014. - 272 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/1183 (дата обращения 28.04.2018).
16. Миэринь, Л.А. Современные образовательные технологии в вузе: учебно - методическое пособие [Текст] / Л.А. Миэринь, Н.Н. Быкова, Е.В. Зарукина. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2015. - 169 с.
17. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / под ред. Е.С. Полат. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Академия, 2015. - 269 с.
18. Основы разработки электронных учебных изданий [Текст] / Г.В. Алексеев,
И.И. Бриденко, Е.И. Верболоз, М.И. Дмитриченко. - Санкт-Петербург: Лань, 2016. - 144 с.
19. Перечень программ для создания электронных учебных пособий [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.jetdraft.com/rus/index/ (дата обращения 28.04.2018).
20. Психологические особенности восприятия информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://znanija.com/task/7460794 (дата обращения 28.04.2018).
21. Рабочая программа дисциплины «Организация и выполнение грузовых
перевозок автомобильным транспортом» [Электронный ресурс]. - Офиц. сайт АНПОО «Бийский технолого-экономический колледж». - Режим доступа: edu.btk.sibnethost.ru/sveden (дата обращения 28.04.2018).
22. Руднев, А.Ю. Разработка и использование электронных учебных изданий [Текст] / А.Ю. Руднев, В.А. Тегин. - Москва: Lennex Corp, 2014. - 168 с.
23. Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности [Текст]: ученое пособие / И.С. Сергеев. - СПб.: Питер, 2015. - 316 c.
24. Теория и практика дистанционного обучения: учебное пособие для студентов вузов по педагогическим специальностям [Текст] / под ред. Е.С. Полат. - Москва: Академия, 2014. - 416 с.
25. Халяпина, Л.П. Новые информационные технологии в профессиональной педагогической деятельности: учебное пособие / Л.П. Халяпина, Н.В. Анохина. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2016.
26. Шумова, И.В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования [Текст]: материалы междунар. заоч. науч. конф. / И.В. Шумова. - Челябинск: Два комсомольца, 2014. - с. 57-62.
27.Электронное учебное пособие в современном учебном процессе [Электронный ресурс]. - Режим доступа
https://sibac.info/studconf/social/xiv/35000 (дата обращения 28.04.2018).
28. Электронные учебники: рекомендации по разработке, внедрению и использованию интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных электронных устройств [Текст] / Федеральный институт развития образования. - Москва: Федеральный институт развития образования, 2015. - 84 с.
29. Электронный учебник: понятия, структура, требования [Текст] / под ред. С.Н. Бутылин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Академия, 2017. - 300 с.
30. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Е. Эрганова. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ