ПОЛИТИЧЕСКИЙ PR: НОВЫЕ ТРЕНДЫ РАБОТЫ С ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ
|
Введение 4
1 Теоретические вопросы политического PR и рекламы 12
1.1 Основные понятия в сфере политического PR и критерии его
эффективности 12
1.2 Целевые аудитории в политической рекламе и PR 29
2 Современный политический PR в России: новые тренды 41
2.1 Анализ новых практик российского политического PR 41
2.2 Эффективность новых практик политического PR в контексте работы с
целевыми аудиториями
Заключение 61
Список использованных источников 65
Приложения А - Е 74
1 Теоретические вопросы политического PR и рекламы 12
1.1 Основные понятия в сфере политического PR и критерии его
эффективности 12
1.2 Целевые аудитории в политической рекламе и PR 29
2 Современный политический PR в России: новые тренды 41
2.1 Анализ новых практик российского политического PR 41
2.2 Эффективность новых практик политического PR в контексте работы с
целевыми аудиториями
Заключение 61
Список использованных источников 65
Приложения А - Е 74
Актуальность проблематики связана с общим состоянием политической системы в России. С одной стороны, в связи с ухудшением социально-экономической ситуации существует недовольство граждан внутренней политикой правительства. С другой стороны, на фоне побед во внешней политике, возрастают патриотические настроения российского населения и мощная поддержка действующей власти.
В такой ситуации несомненную актуальность приобретает изучение механизмов и способов формирования общественного мнения в целом и влияния на ценности и мотивы конкретных социальных групп, в частности.
Актуальным является исследование современных практик российского политического PR, так как в целом в последнее время картина политических выборных баталий в России выглядит довольно скудно. Наиболее современные, креативные и высокоэффективные технологии управления общественным мнением представляют политтехнологи Кремля. То есть, PR-служба действующего Президента России является эффективной не только на фоне бледной картины позиционирования других ведущих политиков России, но и, наверняка, является сегодня одной из самых продуктивных в мировой практике связей с общественностью.
Тем более актуальным представляется изучение опыта успешных избирательных кампаний кандидатов разных уровней, выявление новых трендов работы в этой сфере, а также определение критериев эффективности новых практик российского политического пиар.
Несомненную актуальность работе придает изучение регионального рынка политического PR, в связи с тем, что в последнее время ведутся дискуссии о прямых выборах глав муниципальных образований.
Кроме того, актуальным является изучение целевых аудиторий электората на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Степень изученности проблемы
В современной науке и практике PR существует масса научной и публицистической литературы по теории PR, откуда можно узнать различные трактовки PR-деятельности.
Public Relations как наука появилась более века назад, и за это время многие выдающиеся учёные внесли свой вклад в ее развитие. Одними из первых специалистов коммерческого PR были Айви Ледбеттер Ли и Эдвард Бернейс. Они работали в своё время на таких гигантов бизнеса как Рокфеллер, General Electric. Кроме того, Э. Бернейс являлся советников президента США, и его труды и сегодня актуальны в сфере политического PR. Свою теорию
Э. Бернейс основывал на том, что воздействие должно быть направленно не на разум потребителя, а на его подсознательные чувства и эмоции. Айви Ли стал основоположником принципа связей с общественностью, без которого сегодня не может обойтись ни один крупный бизнес, а именно он говорил о том, что бизнес должен как можно больше рассказывать о себе людям. Чем больше информации дать обществу, тем большим доверием они отплатят, считал А. Ли.
Разработкой системы паблик рилейшнз занимались такие исследователи, как Ф. Котлер, Э. Райс, Д. Траут, Г. Г. Почепцов, Ф. Дженкинс, Д. Ядин, B. Громова, А. Мирошниченко, И. П. Яковлев, И. Алешина, Е. Блажнов,C.Блэк, В. Горохов, В. Комаровский, Д. Маркони, др.
Френк Дженкинс и Д. Ядин являются авторами книги «Паблик рилейшнз», которая представляет собой ценное практическое пособие для PR - менеджера в структуре организации в зависимости от её масштабов и специфики.
Эл Райс и Джек Траут внесли неоценимый вклад в формирование PR, их теория позиционирования до сих пор пользуется огромной популярностью в сфере продвижения и позиционирования продуктов и услуг на разных рынках.
Одним из основоположников современного PR является британский автор Сэм Блэк. В книге «Паблик рилейшнз» он объясняет истинную природу практики PR как средства эффективного общения и расширения взаимопонимания. Также приводится определение, предложенное английским теоретиком: «PR - это содействие управлению, это инструмент властей и средство достижения понимания на международном, национальном и местном уровне».
Филип Дж. Китчен утверждает, что PR есть двусторонняя коммуникативная функция, помогающая достичь социально -значимых целей компании. Авторы У. Аги, С. Фрэйзер, С. Юэн исследуют историю становления PR в связи с влиянием экономических, политических и социальных изменений в обществе. Также значительный вклад в изучение PR внесли С. М. Катлип, Д. Ньюсом, Дж. Грюниг и Т. Хант , Ф. Буари, Ж. Сегела, Ф. Джефкинс.
В отечественной науке первыми исследователями связей с общественностью являются Е. А. Блажнов, Б. Л. Борисов, М. П. Бочаров, М. Горкина, И. С. Доскова, В. Мединский, Г. Г. Почепцов, Р. Ю. Почекаев, Г. Тульчинский, А. Чумиков. Российские авторы в своих работах в основном уделяют внимание творческому синтезу теории и эмпирического материала, анализу отечественного и зарубежного опыта в сфере PR. А также подробно рассматривают структуру PR-деятельности, специфику политических и кризисных коммуникаций, имиджевых явлений, а также влияющие на них факторы.
В работах Г. Г. Почепцова представлены практические разработки концепций паблик рилейшнз, исследования коммуникативного пространства, а также анализ профессии имиджеолога, которую автор рассматривает как способ достижения успеха в любой общественной среде. Г. Г. Почепцов обозначил роль PR-менеджера как одну из главенствующих в организационной политике компании. Книга Г. Г. Почепцова «Профессия имиджмейкер» представляет собой руководство для профессионалов по связям с общественностью. Объединяя системы паблик рилейшнз и имиджеологии,
Среди современных исследователей политической рекламы, политтехнологий и политического PR следует отметить работы А. А. Трунова, Е. В. Егоровой-Гантман, С. И. Маркова, Д. В. Ольшанского, Г. Г. Хазагерова, К. С. Гаджиева, Б. Л. Борисова, Е. Н. Голубковой, А. И. Соловьева, В. М. Бебик, Е. И. Черниковой, А. Н. Чумикова., В. С. Горохова, В. Комаровского, Т.Ю. Лебедевой, И. Яковлева.
В книге О. А. Матвейчева «Уши машут ослом: сумма политтехнологий» анализируются современные практики политического PR. И. Клямкин и Т. Кутковец в работе «Кремлевская школа политологии» представляют анализ особенностей современной официальной пропаганды в РФ.
На сегодняшний день PR обладает более яркими практиками воздействия на целевую аудиторию. Тренды по воздействию меняются, и узнать о новых методах можно в статье Е. А. Бочковой. В своей работе автор рассматривает современные политические реалии и то, как на них реагирует целевая аудитория. С. В. Большаков в своем труде описывает предвыборную агитацию, которая занимает важную часть во всем политическом процессе. О современных избирательных технологиях подробно написано в работе «Современные избирательные технологии: Сущность и этнокультурные особенности применения» М. М. Алхасова. Также о новых трендах работы с целевой аудитории сказано в работах А. Н. Балашовой «Технология избирательной кампании в западной политической науке».
Работы И. Б. Манн, А. В. Санаева, С. Ф. Лисовского, Ф. И. Шаркова, Н. С. Юханова раскрывают различные аспекты проблематики политического PR и рекламы.
Процессы формирования общественного мнения, механизмы влияния на социальные группы, технологии формирования политического имиджа в том или ином ракурсе рассматриваются в классических и современных концепциях Г. М. Брума, С. М. Катлипа, А. X. Сентера, С. Г. Кара-Мурзы, Б. А. Грушина, A. H. Лебедева-Любимова, С. Московичи, Г. Г. Поцепцова, О. А. Карловой, Л. С. Набоковой, В. П. Шейнова, Л. Н. Федотовой.
Основу политической коммуникации в своих работах рассматривают как зарубежные авторы - Г. Лассуэл, Д. Пай, Э. Деннис, так и отечественные ученые - А. И. Соловьев, М. Н. Грачев, М. В. Ильин. Политологи обозначали основную сущность коммуникации и изучили различные каналы коммуникации.
В области изучения целевых аудиторий и в целом поведения потребителей классическая концепция была разработана в 60-годах прошлого века Д. Ф. Энджелом, Р. Д. Блэкуэллом, П. У. Миниардом. Авторы данной концепции раскрывают основные мотивы потребительского поведения и дают подробные характеристики целевых потребительских аудиторий. Концепция остается вполне актуальной для разных розничных рынков.
Л. Г. Бызов в работе «Политическое сегментирование электората и идентификации участников избирательного процесса» детально описал, как нужно разграничить аудиторию для политического PR и подтвердил необходимость в тщательном изучении электората.
Систематизация целевой аудитории позволила выделить работу психолога Г. С. Мельникова, которая включает в себя 5 наиболее успешных видов рекламной и PR - аудиторий.
Современные исследователи расширяют научные подходы к определению сущности поведения потребителей, а также к изучению целевых сегментов. Этим вопросам посвящены работы И. В. Алешиной, В. Н. Еремина, B. И. Ильина, О. С. Посыпановой.
Объект исследования: целевые аудитории политического PR.
Предмет исследования: новые тренды работы с целевыми аудиториями в сфере политического PR
Целью исследования является выявление новых трендов работы с целевыми аудиториями в сфере политического PR.
В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:
1. Уточнить основные понятия в сфере политического пиар.
2. Классифицировать критерии его эффективности.
3. Дать рабочее определение понятия «целевая аудитория» в контексте выбранной проблематики.
4. Классифицировать основные целевые аудитории в практике пиар.
5. Проанализировать ряд новых практик Российского политического пиар.
6. Уточнить характер новизны данных практик в контексте традиции отечественного и зарубежного пиар.
7. Определить показатели эффективности данных практик.
8. На основе качественного социологического исследования (фокус - группа) уточнить степень эффективности новых практик современного российского пиар.
Методология исследования
1. Общенаучные методы анализа и синтеза применяются в первой главе для изучения современного состояния сферы политического PR и определения основных дефиниций темы. Сопоставительный анализ и метод моделирования необходимы для выявления и классификации критериев эффективности механизмов политического PR, а также для классификации целевых аудиторий.
2. Теория связей с общественностью является основой для изучения роли и места политического PR в современной системе связей с общественностью, выявления его механизмов воздействия на общественные группы.
3. Теоретический и практический анализ новых практик российского политического пиар опирается на концепции связей с общественностью Г. М. Брума, С. М. Катлипа, А. X. Сентера, концепции имиджеологии Г. Г. Почепцова, В. М. Шепеля, теорию мифа О. А. Карловой, концепцию политической рекламы Е. В. Егоровой-Гантман.
4. В практической части для определения степени эффективности современных практик политического пиар применяется метод качественного социологического исследования в форме фокус-группы.
Научная новизна исследования связана с актуальностью проблематики и заключается в развитии теории связей с общественностью в аспекте политического PR. В исследовании проведена классификация критериев эффективности политического пиар, сформулировано определение «целевой аудитории» в контексте проблематики. В работе представлены итоги анализа современных целевых групп политического пиар и предложена их классификация.
Исследование вносит также новизну в научные представления о новых трендах в российской практике политического пиар: проведен анализ современных политтехнологий, и выявлена степень их эффективности.
Гипотеза исследования
Предполагается, что современное российское общество выбрало для себя путь стабильности и патерналистской модели власти, ввиду этого фактора современные PR практики не способны оказывать должного влияния на избирателей, а вследствие этого являются неэффективными.
Теоретическая значимость исследования выражается в том, что работа вносит научный вклад в разработку и развитие концепций политического пиар, выявляя новые тренды работы с электоратом, а также в развитие концепций сегментации потребительских аудиторий. Кроме того, исследование развивает теоретические и практические знания о критериях эффективности политических пиар-кампаний.
Практическая значимость работы заключается в представлении итогов ситуационного анализа новых практик российского политического пиар; в представленной классификации целевых аудиторий политического пиар; в выявлении степени эффективности современных политтехнологий. Результаты практического анализа и итоги социологического исследования могут быть использованы при разработке политических пиар-кампаний на российском рынке.
Содержание работы выстроено в соответствии с логикой исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
В такой ситуации несомненную актуальность приобретает изучение механизмов и способов формирования общественного мнения в целом и влияния на ценности и мотивы конкретных социальных групп, в частности.
Актуальным является исследование современных практик российского политического PR, так как в целом в последнее время картина политических выборных баталий в России выглядит довольно скудно. Наиболее современные, креативные и высокоэффективные технологии управления общественным мнением представляют политтехнологи Кремля. То есть, PR-служба действующего Президента России является эффективной не только на фоне бледной картины позиционирования других ведущих политиков России, но и, наверняка, является сегодня одной из самых продуктивных в мировой практике связей с общественностью.
Тем более актуальным представляется изучение опыта успешных избирательных кампаний кандидатов разных уровней, выявление новых трендов работы в этой сфере, а также определение критериев эффективности новых практик российского политического пиар.
Несомненную актуальность работе придает изучение регионального рынка политического PR, в связи с тем, что в последнее время ведутся дискуссии о прямых выборах глав муниципальных образований.
Кроме того, актуальным является изучение целевых аудиторий электората на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Степень изученности проблемы
В современной науке и практике PR существует масса научной и публицистической литературы по теории PR, откуда можно узнать различные трактовки PR-деятельности.
Public Relations как наука появилась более века назад, и за это время многие выдающиеся учёные внесли свой вклад в ее развитие. Одними из первых специалистов коммерческого PR были Айви Ледбеттер Ли и Эдвард Бернейс. Они работали в своё время на таких гигантов бизнеса как Рокфеллер, General Electric. Кроме того, Э. Бернейс являлся советников президента США, и его труды и сегодня актуальны в сфере политического PR. Свою теорию
Э. Бернейс основывал на том, что воздействие должно быть направленно не на разум потребителя, а на его подсознательные чувства и эмоции. Айви Ли стал основоположником принципа связей с общественностью, без которого сегодня не может обойтись ни один крупный бизнес, а именно он говорил о том, что бизнес должен как можно больше рассказывать о себе людям. Чем больше информации дать обществу, тем большим доверием они отплатят, считал А. Ли.
Разработкой системы паблик рилейшнз занимались такие исследователи, как Ф. Котлер, Э. Райс, Д. Траут, Г. Г. Почепцов, Ф. Дженкинс, Д. Ядин, B. Громова, А. Мирошниченко, И. П. Яковлев, И. Алешина, Е. Блажнов,C.Блэк, В. Горохов, В. Комаровский, Д. Маркони, др.
Френк Дженкинс и Д. Ядин являются авторами книги «Паблик рилейшнз», которая представляет собой ценное практическое пособие для PR - менеджера в структуре организации в зависимости от её масштабов и специфики.
Эл Райс и Джек Траут внесли неоценимый вклад в формирование PR, их теория позиционирования до сих пор пользуется огромной популярностью в сфере продвижения и позиционирования продуктов и услуг на разных рынках.
Одним из основоположников современного PR является британский автор Сэм Блэк. В книге «Паблик рилейшнз» он объясняет истинную природу практики PR как средства эффективного общения и расширения взаимопонимания. Также приводится определение, предложенное английским теоретиком: «PR - это содействие управлению, это инструмент властей и средство достижения понимания на международном, национальном и местном уровне».
Филип Дж. Китчен утверждает, что PR есть двусторонняя коммуникативная функция, помогающая достичь социально -значимых целей компании. Авторы У. Аги, С. Фрэйзер, С. Юэн исследуют историю становления PR в связи с влиянием экономических, политических и социальных изменений в обществе. Также значительный вклад в изучение PR внесли С. М. Катлип, Д. Ньюсом, Дж. Грюниг и Т. Хант , Ф. Буари, Ж. Сегела, Ф. Джефкинс.
В отечественной науке первыми исследователями связей с общественностью являются Е. А. Блажнов, Б. Л. Борисов, М. П. Бочаров, М. Горкина, И. С. Доскова, В. Мединский, Г. Г. Почепцов, Р. Ю. Почекаев, Г. Тульчинский, А. Чумиков. Российские авторы в своих работах в основном уделяют внимание творческому синтезу теории и эмпирического материала, анализу отечественного и зарубежного опыта в сфере PR. А также подробно рассматривают структуру PR-деятельности, специфику политических и кризисных коммуникаций, имиджевых явлений, а также влияющие на них факторы.
В работах Г. Г. Почепцова представлены практические разработки концепций паблик рилейшнз, исследования коммуникативного пространства, а также анализ профессии имиджеолога, которую автор рассматривает как способ достижения успеха в любой общественной среде. Г. Г. Почепцов обозначил роль PR-менеджера как одну из главенствующих в организационной политике компании. Книга Г. Г. Почепцова «Профессия имиджмейкер» представляет собой руководство для профессионалов по связям с общественностью. Объединяя системы паблик рилейшнз и имиджеологии,
Среди современных исследователей политической рекламы, политтехнологий и политического PR следует отметить работы А. А. Трунова, Е. В. Егоровой-Гантман, С. И. Маркова, Д. В. Ольшанского, Г. Г. Хазагерова, К. С. Гаджиева, Б. Л. Борисова, Е. Н. Голубковой, А. И. Соловьева, В. М. Бебик, Е. И. Черниковой, А. Н. Чумикова., В. С. Горохова, В. Комаровского, Т.Ю. Лебедевой, И. Яковлева.
В книге О. А. Матвейчева «Уши машут ослом: сумма политтехнологий» анализируются современные практики политического PR. И. Клямкин и Т. Кутковец в работе «Кремлевская школа политологии» представляют анализ особенностей современной официальной пропаганды в РФ.
На сегодняшний день PR обладает более яркими практиками воздействия на целевую аудиторию. Тренды по воздействию меняются, и узнать о новых методах можно в статье Е. А. Бочковой. В своей работе автор рассматривает современные политические реалии и то, как на них реагирует целевая аудитория. С. В. Большаков в своем труде описывает предвыборную агитацию, которая занимает важную часть во всем политическом процессе. О современных избирательных технологиях подробно написано в работе «Современные избирательные технологии: Сущность и этнокультурные особенности применения» М. М. Алхасова. Также о новых трендах работы с целевой аудитории сказано в работах А. Н. Балашовой «Технология избирательной кампании в западной политической науке».
Работы И. Б. Манн, А. В. Санаева, С. Ф. Лисовского, Ф. И. Шаркова, Н. С. Юханова раскрывают различные аспекты проблематики политического PR и рекламы.
Процессы формирования общественного мнения, механизмы влияния на социальные группы, технологии формирования политического имиджа в том или ином ракурсе рассматриваются в классических и современных концепциях Г. М. Брума, С. М. Катлипа, А. X. Сентера, С. Г. Кара-Мурзы, Б. А. Грушина, A. H. Лебедева-Любимова, С. Московичи, Г. Г. Поцепцова, О. А. Карловой, Л. С. Набоковой, В. П. Шейнова, Л. Н. Федотовой.
Основу политической коммуникации в своих работах рассматривают как зарубежные авторы - Г. Лассуэл, Д. Пай, Э. Деннис, так и отечественные ученые - А. И. Соловьев, М. Н. Грачев, М. В. Ильин. Политологи обозначали основную сущность коммуникации и изучили различные каналы коммуникации.
В области изучения целевых аудиторий и в целом поведения потребителей классическая концепция была разработана в 60-годах прошлого века Д. Ф. Энджелом, Р. Д. Блэкуэллом, П. У. Миниардом. Авторы данной концепции раскрывают основные мотивы потребительского поведения и дают подробные характеристики целевых потребительских аудиторий. Концепция остается вполне актуальной для разных розничных рынков.
Л. Г. Бызов в работе «Политическое сегментирование электората и идентификации участников избирательного процесса» детально описал, как нужно разграничить аудиторию для политического PR и подтвердил необходимость в тщательном изучении электората.
Систематизация целевой аудитории позволила выделить работу психолога Г. С. Мельникова, которая включает в себя 5 наиболее успешных видов рекламной и PR - аудиторий.
Современные исследователи расширяют научные подходы к определению сущности поведения потребителей, а также к изучению целевых сегментов. Этим вопросам посвящены работы И. В. Алешиной, В. Н. Еремина, B. И. Ильина, О. С. Посыпановой.
Объект исследования: целевые аудитории политического PR.
Предмет исследования: новые тренды работы с целевыми аудиториями в сфере политического PR
Целью исследования является выявление новых трендов работы с целевыми аудиториями в сфере политического PR.
В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:
1. Уточнить основные понятия в сфере политического пиар.
2. Классифицировать критерии его эффективности.
3. Дать рабочее определение понятия «целевая аудитория» в контексте выбранной проблематики.
4. Классифицировать основные целевые аудитории в практике пиар.
5. Проанализировать ряд новых практик Российского политического пиар.
6. Уточнить характер новизны данных практик в контексте традиции отечественного и зарубежного пиар.
7. Определить показатели эффективности данных практик.
8. На основе качественного социологического исследования (фокус - группа) уточнить степень эффективности новых практик современного российского пиар.
Методология исследования
1. Общенаучные методы анализа и синтеза применяются в первой главе для изучения современного состояния сферы политического PR и определения основных дефиниций темы. Сопоставительный анализ и метод моделирования необходимы для выявления и классификации критериев эффективности механизмов политического PR, а также для классификации целевых аудиторий.
2. Теория связей с общественностью является основой для изучения роли и места политического PR в современной системе связей с общественностью, выявления его механизмов воздействия на общественные группы.
3. Теоретический и практический анализ новых практик российского политического пиар опирается на концепции связей с общественностью Г. М. Брума, С. М. Катлипа, А. X. Сентера, концепции имиджеологии Г. Г. Почепцова, В. М. Шепеля, теорию мифа О. А. Карловой, концепцию политической рекламы Е. В. Егоровой-Гантман.
4. В практической части для определения степени эффективности современных практик политического пиар применяется метод качественного социологического исследования в форме фокус-группы.
Научная новизна исследования связана с актуальностью проблематики и заключается в развитии теории связей с общественностью в аспекте политического PR. В исследовании проведена классификация критериев эффективности политического пиар, сформулировано определение «целевой аудитории» в контексте проблематики. В работе представлены итоги анализа современных целевых групп политического пиар и предложена их классификация.
Исследование вносит также новизну в научные представления о новых трендах в российской практике политического пиар: проведен анализ современных политтехнологий, и выявлена степень их эффективности.
Гипотеза исследования
Предполагается, что современное российское общество выбрало для себя путь стабильности и патерналистской модели власти, ввиду этого фактора современные PR практики не способны оказывать должного влияния на избирателей, а вследствие этого являются неэффективными.
Теоретическая значимость исследования выражается в том, что работа вносит научный вклад в разработку и развитие концепций политического пиар, выявляя новые тренды работы с электоратом, а также в развитие концепций сегментации потребительских аудиторий. Кроме того, исследование развивает теоретические и практические знания о критериях эффективности политических пиар-кампаний.
Практическая значимость работы заключается в представлении итогов ситуационного анализа новых практик российского политического пиар; в представленной классификации целевых аудиторий политического пиар; в выявлении степени эффективности современных политтехнологий. Результаты практического анализа и итоги социологического исследования могут быть использованы при разработке политических пиар-кампаний на российском рынке.
Содержание работы выстроено в соответствии с логикой исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Научная проблема данного дипломного исследования связана с актуальностью избранной проблематики и заключается в противоречии между широкой российской практикой политических кампаний, с одной стороны, и недостаточной теоретической разработанностью такого аспекта политического PR, как работа с целевыми аудиториями.
Конечно, в общем и целом, связи с общественностью в политике нацелены на создание доверительных и долговременных отношений между политическими субъектами и потенциальной целевой аудиторией политических акторов. В избирательной кампании PR-служба создает кандидату партии необходимое информационное пространство и расширяет его контакты с общественностью. Формируя положительный имидж кандидата, связи с общественностью помогают лидеру политического движения соответствовать ожиданиям населения по всем параметрам. И в каждом из этих аспектов деятельности правильный выбор целевой аудитории и эффективные методы работы с ней становятся день ото дня все более актуальными.
Для достижения поставленной в работе цели было изучено 87 теоретических источников и публикаций средств массовой информации. Также было проведено социологическое исследование с целью решения ряда поставленных в исследовании задач и проверки теоретических выводов.
Первая глава выпускной квалификационной работы связана с теоретическим анализом основных понятий в сфере политического PR и выявления критериев его эффективности. Для детального изучения всех аспектов теоретической составляющей деятельности по связям с общественностью и рекламе в политике были рассмотрены различные определения, касающиеся политического PR, избирательной кампании (составляющие предвыборного процесса), имиджа политического деятеля, партии.
Теоретический анализ, представленный в первой главе, позволяет сделать вывод, что единого критерия выявления эффективности деятельности по связям с общественностью на политической арене на данном этапе нет, однако существует количественная и качественная оценка результатов эффективности проделанной работы специалистов по связям с общественностью. В качестве количественных показателей эффективности использования в избирательных кампаниях PR-технологий чаще всего используются такой критерий, как разница между стартовым процессом известности и итоговым. Качественный замер, в свою очередь, позволяет выявить креативные решения, которые способны повысить количественные, процентные показатели в короткий срок.
Повышение рентабельности осуществления деятельности по рекламе и связям с общественностью также зависит от точности попадания в «свою» целевую аудиторию. На старте исследования было дано рабочее определение понятия «целевая аудитория» в контексте избранной проблематики. Под «целевой аудиторией» в работе понимается часть электората, способная поддержать на выборах политическое движение тех или иных кандидатов.
Важно отметить, что сам по себе термин «электорат» имеет обобщенный характер. Подобно сегментированию рынка товаров и услуг, целевая аудитория политического рынка поддается разделению потенциальных потребителей (всего электората) на конкретные целевые группы воздействия, на которых в дальнейшем будет направлена политическая реклама и деятельность public relations.
Анализ сегментирования целевой аудитории политической коммуникации, произведенный в исследовании, позволяет сделать вывод, что разделение электората лишь по стандартным географическим, поведенческим и демографическим признакам не позволяет реализовать воздействие политического PR в полной мере. Исследование также показало, что классификации по психологическим особенностям электората и уровню политической активности, наиболее успешны. Психологическая типология позволяет целеустремленно создавать политическую рекламу и реализовывать
Анализ политического PR в рамках прошедших выборов Президента РФ 2018 года позволил выделить ряд актуальных современных и, на наш взгляд, эффективных практик. Основной особенностью политической PR-кампании, проводимой в рамках выборов 2018 года, являлось приоритетное направление на работу с электоратом в социальных сетях. Так, проект «Сделать селфи на выборах» от Центризбиркома как PR-технология способствовал популяризации явки российского электората на избирательные участки. Воздействие через социальные сети реализовала и кандидат от партии «Гражданская инициатива» К. А. Собчак. «Оппозиционный PR» приоритетно был направлен на электорат, объединенный недовольством по отношению к действующей власти (возраст от 18 до 28 лет). Политическая коммуникация с протестным электоратом велась через интернет-ресурсы «Вконтакте», «Instagram», «Ютуб».
Таким образом, в ходе анализа носителей и каналов политической рекламы было выявлено, что основным каналом осуществления политической коммуникацией в последней политической кампании России выступали социальные сети. Проходившая в интернете мобилизационная кампания осуществляла призыв к голосованию 18 марта 2018 года и, надо признать, добилась высокой явки.
Однако в связи со сложившейся на современном этапе общественно-политической ситуацией актуальным остается вопрос об эффективности тех или иных проведенных в социальных сетях политических PR-проектов. В целях анализа эффективности воздействия современного политического PR и его места в итоговой электоральной явке проведено качественное социологическое исследования в формате фокус-группы. В результате исследования были получены следующие выводы.
Было отмечено, что высокая электоральная явка избирателей была обязана нарастанию внешних угроз России и грамотно выстроенных действий В. В. Путина. Использование протестного посыла воспринималось как
неуместное именно ввиду сложившейся общественно-политической ситуации в России. Для основных общественных сил, для которых путь стабильности и патерналистской модели власти является приоритетным, представленные оппозиционные PR-практики оказались неэффективными. Анализ наглядно показал: при выборе технологий воздействия на электорат необходимо учитывать социально-политическую повестку страны. Можно констатировать, что определенный небольшой электоральный сегмент проявил интерес к предложенным PR-мероприятиям, однако окончательное решение продемонстрировать гражданскую позицию «единства страны» колеблющийся электорат принял в связи с геополитической необходимостью консолидироваться вокруг действующего Президента.
Конечно, в общем и целом, связи с общественностью в политике нацелены на создание доверительных и долговременных отношений между политическими субъектами и потенциальной целевой аудиторией политических акторов. В избирательной кампании PR-служба создает кандидату партии необходимое информационное пространство и расширяет его контакты с общественностью. Формируя положительный имидж кандидата, связи с общественностью помогают лидеру политического движения соответствовать ожиданиям населения по всем параметрам. И в каждом из этих аспектов деятельности правильный выбор целевой аудитории и эффективные методы работы с ней становятся день ото дня все более актуальными.
Для достижения поставленной в работе цели было изучено 87 теоретических источников и публикаций средств массовой информации. Также было проведено социологическое исследование с целью решения ряда поставленных в исследовании задач и проверки теоретических выводов.
Первая глава выпускной квалификационной работы связана с теоретическим анализом основных понятий в сфере политического PR и выявления критериев его эффективности. Для детального изучения всех аспектов теоретической составляющей деятельности по связям с общественностью и рекламе в политике были рассмотрены различные определения, касающиеся политического PR, избирательной кампании (составляющие предвыборного процесса), имиджа политического деятеля, партии.
Теоретический анализ, представленный в первой главе, позволяет сделать вывод, что единого критерия выявления эффективности деятельности по связям с общественностью на политической арене на данном этапе нет, однако существует количественная и качественная оценка результатов эффективности проделанной работы специалистов по связям с общественностью. В качестве количественных показателей эффективности использования в избирательных кампаниях PR-технологий чаще всего используются такой критерий, как разница между стартовым процессом известности и итоговым. Качественный замер, в свою очередь, позволяет выявить креативные решения, которые способны повысить количественные, процентные показатели в короткий срок.
Повышение рентабельности осуществления деятельности по рекламе и связям с общественностью также зависит от точности попадания в «свою» целевую аудиторию. На старте исследования было дано рабочее определение понятия «целевая аудитория» в контексте избранной проблематики. Под «целевой аудиторией» в работе понимается часть электората, способная поддержать на выборах политическое движение тех или иных кандидатов.
Важно отметить, что сам по себе термин «электорат» имеет обобщенный характер. Подобно сегментированию рынка товаров и услуг, целевая аудитория политического рынка поддается разделению потенциальных потребителей (всего электората) на конкретные целевые группы воздействия, на которых в дальнейшем будет направлена политическая реклама и деятельность public relations.
Анализ сегментирования целевой аудитории политической коммуникации, произведенный в исследовании, позволяет сделать вывод, что разделение электората лишь по стандартным географическим, поведенческим и демографическим признакам не позволяет реализовать воздействие политического PR в полной мере. Исследование также показало, что классификации по психологическим особенностям электората и уровню политической активности, наиболее успешны. Психологическая типология позволяет целеустремленно создавать политическую рекламу и реализовывать
Анализ политического PR в рамках прошедших выборов Президента РФ 2018 года позволил выделить ряд актуальных современных и, на наш взгляд, эффективных практик. Основной особенностью политической PR-кампании, проводимой в рамках выборов 2018 года, являлось приоритетное направление на работу с электоратом в социальных сетях. Так, проект «Сделать селфи на выборах» от Центризбиркома как PR-технология способствовал популяризации явки российского электората на избирательные участки. Воздействие через социальные сети реализовала и кандидат от партии «Гражданская инициатива» К. А. Собчак. «Оппозиционный PR» приоритетно был направлен на электорат, объединенный недовольством по отношению к действующей власти (возраст от 18 до 28 лет). Политическая коммуникация с протестным электоратом велась через интернет-ресурсы «Вконтакте», «Instagram», «Ютуб».
Таким образом, в ходе анализа носителей и каналов политической рекламы было выявлено, что основным каналом осуществления политической коммуникацией в последней политической кампании России выступали социальные сети. Проходившая в интернете мобилизационная кампания осуществляла призыв к голосованию 18 марта 2018 года и, надо признать, добилась высокой явки.
Однако в связи со сложившейся на современном этапе общественно-политической ситуацией актуальным остается вопрос об эффективности тех или иных проведенных в социальных сетях политических PR-проектов. В целях анализа эффективности воздействия современного политического PR и его места в итоговой электоральной явке проведено качественное социологическое исследования в формате фокус-группы. В результате исследования были получены следующие выводы.
Было отмечено, что высокая электоральная явка избирателей была обязана нарастанию внешних угроз России и грамотно выстроенных действий В. В. Путина. Использование протестного посыла воспринималось как
неуместное именно ввиду сложившейся общественно-политической ситуации в России. Для основных общественных сил, для которых путь стабильности и патерналистской модели власти является приоритетным, представленные оппозиционные PR-практики оказались неэффективными. Анализ наглядно показал: при выборе технологий воздействия на электорат необходимо учитывать социально-политическую повестку страны. Можно констатировать, что определенный небольшой электоральный сегмент проявил интерес к предложенным PR-мероприятиям, однако окончательное решение продемонстрировать гражданскую позицию «единства страны» колеблющийся электорат принял в связи с геополитической необходимостью консолидироваться вокруг действующего Президента.
Подобные работы
- Политический PR как инструмент повышения электоральной активности среди молодежи (на примере Республики Татарстан)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Потребитель как целевая аудитория связей с общественностью (Московский Политехнический Университет)
Курсовые работы, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Интерактивность как PR-инструмент: коммуникативно-прагматический аспект (Московский Университет имени А.С. Грибоедова)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА ПРИМЕРЕ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ 2018 ГОДА
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОПЫТ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2020 - AMBIENT MEDIA КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ PR-КОММУНИКАЦИИ
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2017 - Особенности продвижения политических партий в интернете (на примере Алтайского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2022 - Социальные сети как инструмент интернет-коммуникации политических партий (на примере регионального отделения в Алтайском крае политической партии «Новые люди»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - Технологии привлечения массовой аудитории в профессиональных и любительских видеоблогах
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2020



