Введение 4
1 Исследование теоретических и методологических основ тарифного
поведения предприятия на рынке 5
1.1 Социально - экономическая сущность формирования ценовой
политики предприятия на рынке 5
1.2 Основные проблемы тарифного поведения на рынке предприятий
нефтяной отрасли 13
1.3 Методы разработки и реализации тарифной политики на
предприятиях нефтяной отрасли
Заключение 27
Список использованных источников 29
На рынке транспортных услуг имеется жесткая конкуренция и для того, чтобы быть актуальным для потребителей компаниям приходится совершенствовать свои технологии, уменьшать затраты и улучшать качество своих услуг.
Как и цены на продукцию промышленности, сельского хозяйства, строительства и других отраслей экономики, транспортные тарифы представляют собой денежное выражение стоимости, определяемой общественно необходимыми затратами, на которую в процессе транспортировки возрастает стоимость перевозимого товара.
Целью выполнения курсовой работы является разработка и реализация тарифной политики на предприятии ООО «СибОйл».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ финансового состояния предприятия;
- выявить основные проблемы тарифного поведения предприятий на рынке нефтяной отрасли;
- провести анализ организации транспортировки нефтепродуктов ООО «СибОйл»;
- рассмотреть формирование договорного тарифа на грузоперевозку.
Объект исследования курсовой работы - транспортная компания ООО «СибОйл»; предмет исследования - тарифная политика ООО «СибОйл»
В качестве информационной базы использована бухгалтерская отчетность ООО «СибОйл», положения законодательных актов Российской Федерации, нормативно-справочные данные, учебники для высшей школы и другие литературные источники.
Методической основой написания курсовой работы служат методы анализа и синтеза, обобщения и аналогии, методы группировки и сопоставления, расчет относительных и средних величин и другие.
Основными потребителями ООО «Сибойл» являются отрасли, связанные с тяжелой техникой. Предприятие реализует свою продукцию в Красноярском крае, Тыве и Хакасии. Услуги предприятия пользуется широким спросом, за счет высокого качества продукта и низкой цены.
ООО «Сибойл» является финансово устойчивым предприятием, однако ликвидность баланса предприятия является низкой. На предприятии наблюдается снижение показателей деловой активности и отдельных показателей рентабельности, при этом в абсолютном выражении чистая прибыль увеличивается.
Анализ организации транспортировки нефтепродуктов начинается с оценки динамики оказания услуг, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем оказания услуг за определенное количество лет
В 2017 г. региональные перевозки выросли на 37,4% по сравнению с 2016 г. Это связано с закупкой 4 новых транспортных средств, что обеспечивает готовность к любому запрашиваемому объему нефтепродуктов со стороны потребителя. Так же работоспособность компании выросла в 2 раза и на сегодняшний день режим и график перевозок построен так, что как минимум одно транспортное средство всегда находится в процессе доставки нефтепродуктов.
Окупаемость перевозок нефтепродуктов выросла к 2017 году на 120,5% (38138 тыс. руб.) это подтверждает рост экономики организации и способствует дальнейшему развитию «СибОйл».
Сформирован договорный тариф на основе расчета нормативных натуральных показателей по статьям затрат. Определена нормативная численность работающих, норматив заработной платы, норматив зарплатоемкости, материалоемкости, амортизации и прочих затрат. Рассчитаны нормативы затрат на 1 км пробега и ткм. В соответствии с этим произведен расчет договорного тарифа на 1 км и 1 ткм.
По результатам проведенного расчета оказалось, что нормативная величина договорного тарифа при рентабельности 30 % составляет 80, 326 на 1 км и 2,054 на 1 ткм. Нормативная величина тарифа на 51% ниже фактического тарифа предприятия. Это связано с тем, что на предприятии нарушается трудовое законодательство по использованию труда водителей, кроме этого нарушаются права остальных категорий работников, не смотря на то, что фактическая заработная плата у них выше на 25%. Второй причиной является принятие рыночного тарифа на аналогичные перевозки.
В целом, несмотря на то, что тариф на междугородные перевозки ниже фактического в 2 раза и как следствие у предприятия может уменьшиться доход.
Но используя рыночную стоимость перевозки, предприятие сохраняет доходную часть, при этом повышая долю прибыли за счет нормативного подхода формирования себестоимости.
К эффекту работы следует отнести повышение социальной значимости труда работников.
Нормативный тариф позволяет предприятию найти новую нишу на рынке по увеличению перевозок, что приведет к росту дохода предприятия.
1 Цены и ценообразование / Под ред. Есипова Е.В. СПб.:Питер 2014.
2 Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. СПб: Питер,2015.
3 Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М.: БЕК, 2014.
4 Маслова ТД., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. СПб, 2016.
5 Нэгл ТТ, Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. СПб.: Питер 2015.
6 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя / под ред. В.В. Кондратьева.- М.: Эксмо, 2017.
7 Коннова, Г. В. Оборудование транспорта и хранение нефти и газа.2016 г.
8 Система спутникового мониторинга и контроля транспорта «АвтоГРАФ» https://glonassgps.com/manager/user/login
9 Чабан, А. Р., Снопов И. А. Анализ состояния перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом // Молодой ученый. — 2015.
10 Якобашвили, А.М. Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок. - М.: Транспорт, 2015.
11 Перепон, В.П. Организация перевозок грузов. М.: 2016.
12 Постановление Правительства РФ от 28 августа 2002 г. № 637 „О лицензировании деятельности в области эксплуатации электрических и тепловых сетей, транспортировки, хранения, переработки и реализации нефти, газа и продуктов их переработки“ (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731)
13 Алексеев, Л. А. и др. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок. - М.: Высшая школа, 2014.
14 Афанасьев, Л. А. Автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 2011.
15 МВД РФ. Инструкция по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. - М., 2015.
16 Беднарский, В. В. Грузовые автомобильные перевозки. М.: 2016.
17 Родичев, В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: Учебник водителя автотранспортных средств категории "С"/ В.А. Родичев. - М.: ИЦ Академия, За рулем, 2015.
18 Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2017.
19 Кобозев, А. К., Булахов Н.Ф. Топливо смазочные материалы / СТАВРОПОЛЬ «АГРУС» 2015.
20 Организация ремонта и технического обслуживания оборудования. Ю.С. Борисов, М. Машиностроение, 2015.
21 Молчанов, А.Г. Машины и оборудование для добычи нефти и газа, 2¬е изд., испр. и доп. - М.: Альянс, 2013.
22 «Прием нефтепродуктов от поставщиков по количеству и качеству»
23 Авторы-составители: Зоря Е.И., Годнев А.Г., Никулин А.Е.. М.: ФГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2014.
24 Авдаев, М. Ю., Шамилев С. Р. Транспортные проблемы регионов России //Современные проблемы науки и образования. -2014.
25 Хегай, Ю. А. Состояние и перспективы развития грузовых автомобильных перевозок в Российской Федерации //Теория и практика общественного развития. -2014.
26 Суворова, А. А., Иванова Л. Р. Состояние российского рынка грузовых перевозок //Логистические системы в глобальной экономике. -2016.
27 Горев, А. Э. Грузовые автомобильные перевозки : учеб. пособие / А. Э. Горев. -Изд. 4-е, стер. -Москва : Академия, 2018.
28 Холопов, К. В., Забоев А. И. Рынок международных автомобильных перевозок в Российской Федерации в 2016 г. и перспективы его развития в 2017 г //Российский внешнеэкономический вестник. 2017.
29 Фасхиев, Х. А., Крахмалева А. В. Выбор грузового автомобиля по критериям экономической эффективности, качества и конкурентоспособности //Логистика сегодня. -2016.
30 Витвицкий, Е. Е., Айтбагина Э. Р. «ИНКОТЕРМС-2010» и организация перевозок грузов в городах //Наука сегодня: задачии пути их решения [Текст]: материалы. -2016.
31 Мартынов, Д. А., Куликов А. В. Совершенствование организации перевозки щебня в логистических системах дорожного строительства //МИРи н н о в а ц и й. -2016.
32 Жигалова, Д. А., Жариков В. С. Исследование и совершенствование организации автомобильных грузовых перевозок предприятия ЗАО «Промлизинг». -2016.
33 Менькова, Н. Э., Куликов А. В. Совершенствование организации перевозки песка в логистических системах доставки строительных грузов 47//МИРи н н о в а ц и й. -2016.
34 Уснян, А. Л., Васильева Е. В., Четырин А. Ю. Современные проблемы повышения качества грузовых автомобильных перевозок в России //Современные концепции развития науки. -2017.
35 Наумов, А. С., Улезько А. В. Концептуальный и методический подходы к рационализации процессов формирования и использования парка грузовых автомобилей интегрированных агропромышленных формирований //Вестник Воронежского государственного аграрного университета. -2014.
36 Эйхлер, Л. В. Анализ рынка автотранспортных услуг Омского региона (на примере грузовых перевозок) //Приволжский научный вестник. -2016.
37 Методика формирования регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Красноярского края. Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 153-п.
38 Сборник нормативов численности руководителей, специалистов, служащих и рабочих автотранспортных предприятий (в 2-х томах). М. : Центроргтрудавтотранс, 2014,
39 Закон Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» (с изм. от 10.11.2011).
40 Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. Утверждены приказом Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 16 января 1987 г. № 19/2-8.
41 Герасименко В. В. Ценообразование : учеб. пособие. - М. ИНФРА-М, 2014. (Учебники экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).
42 Туревский И. С. Автомобильные перевозки: учеб. пособие. - М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2017.
43 Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-03). Срок действия до 01.01.2008 г.».
44 Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 23.06.2003 №77-ФЗ
45 Постановление Правительства Российской Федерации №697 от 18.11.2006г. «О внесении изменений в классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы».
46 Постановление Правительства РФ от 7.05.2003 №264 в ред. От 21.12.2004 №823 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
47 Министерство транспорта российской федерации приказ от 20 августа 2004 г. N 15 об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей
48 Юкиш, В. Ф. Тенденции развития транспортного комплекса России //Научный журнал «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. -2015.
49 Трофимова, Л. С. Современное состояние практики и теории грузовых автомобильных перевозок в текущем планировании: монография //ЛС Трофимова.- Омск: СибАДИ. -2014.
50 Будрин, А.Г. -Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, и др.; под ред. Г.А. Кононовой. -3-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2017.
51 Ковалев, В.А. Организация грузовых автомобильных перевозок : учеб. пособие / В.А. Ковалев. -Красноярск : КГТУ, 2015.
52 Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие / В. М. Курганов. -Москва: Книжный мир, 2014.
53 Волгин, В. Склад: логистика, управление,анализ. -Litres, 2017.20 Гаджинский А. М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика : учеб.-практическое пособие / А. М. Гаджинский. -
54 48Москва : Проспект, 2014.
55 Самусова, Т. В., Витвицкий Е. Е. Совершенствование методики планирования перевозок грузов автомобилем на маятниковых и кольцевых маршрутах //Вестник Саратовского государственного технического университета. -2014.
56 Ханин, Д. М. Формирование методики выбора оптимального подвижного состава для мелкоконтейнерной технологии доставки // Международный научно-исследовательский журнал. -2017.
57 Ковалев, В. А. Грузоведение. Основы доставки грузов автомобильным транспортом : учеб. пособие / В. А. Ковалев, А. И. Фадеев, И. В. Черенова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. -Красноярск : СФУ, 2017.
58 Хорошилова, Е. С., Витвицкий Е. Е. Математическое моделирование автотранспортных систем перевозок грузов в городах //Динамика систем, механизмов и машин. -2016.
59 Вельможин, А. В. Грузовые автомобили: учебное пособие / А. В. Вельможин, В. А. Гудков. - 2015