Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗМЕРЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ САХАРИСТЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Работа №77491

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы127
Год сдачи2018
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
264
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы исследования кросс-культурных особенностей поведение потребителей
1.1 Понятие культуры и кросс-культуры 8
1.2 Методы исследования кросс-культурных особенностей поведения
потребителей 20
1.3 Особенности рынка сахаристых кондитерских изделий 30
2 Анализ влияния кросс-культурных особенностей на поведение потребителей на рынке сахаристых кондитерских изделий
2.1 Разработка методического подхода к оценке влияния кросс-культурных
особенностей на поведение потребителей на рынке сахаристых кондитерских изделий 44
2.2 Анализ результатов исследования влияния кросс-культурных
особенностей на поведение потребителей на рынке сахаристых кондитерских изделий 56
3 Разработка рекомендаций операторам рынка сахаристых кондитерских изделий
3.1 Рекомендации операторам рынка сахаристых кондитерских изделий на
основе проведенного исследования в рамках элементов комплекса маркетинга: продукт, цена, распределение и продвижение 73
3.2 Рекомендации операторам рынка сахаристых кондитерских изделий по
персоналу, физическому окружению и процессу оказания услуги 90
Заключение 103
Список использованных источников 107
Приложение

Современный мир постепенно преобразуется в единое пространство, где беспрепятственно перемещаются товары, услуги, капитал, рабочая сила, где свободно распространяются идеи и передвигаются их носители. Возрастающая степень взаимосвязанности национальных экономик сопровождается универсализацией, гомогенизацией жизни людей в целом: под влиянием обменов товарами, услугами, информацией, технологиями происходит взаимодействии культур, мир тяготеет к единым стандартам, принципам, ценностям.
Ведение экономической деятельности в планетарном масштабе снимает национальные, социальные, культурные, государственные и иные ограничения на поведение, что определяется снижением роли государства и национальных культур как совокупности норм и ценностей. Очевидно, глобализация приводит не только к экономическому сближению, но и стандартизации основных стереотипов восприятия и моделей поведения, в том числе потребительского.
Повышенное внимание к теоретико-методологическим и прикладным кросс-культурным исследованиям потребительского поведения в настоящее время объясняется как научным интересом к вариациям в поведении потребителей, относящихся к разным культурам, так и запросом транснациональных компаний, осуществляющих маркетинговую деятельность в условиях глобального рынка. В частности, маркетологам транснациональных компаний важно понимать, как привлечь и удержать потребителей из разных стран, принадлежащих к разным культурам, минимизировав при этом маркетинговые издержки.
Кондитерская промышленность является самостоятельной
производственной отраслью в пищевой перерабатывающей отрасли агропромышленного комплекса, призванная обеспечивать потребности населения кондитерскими изделиями. Эта отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся в пищевой промышленности. В то же время Российский кондитерский рынок - один из самых больших. Для него эффективное развитие связано с особенностями этой отрасли и теми внешними и внутренними условиями, в которых она функционирует, прежде всего с растущим спросом населения на кондитерскую продукцию и конкурентным потенциалом отрасли в условиях жесткой конкуренции на рынке.
Кондитерским изделиям отводится значительная роль в удовлетворении повседневных потребностей населения в продуктах питания благодаря хорошей их усвояемости и высокой калорийности. Благодаря большому количеству организаций по производству и предоставлению кондитерской продукции, у населения не возникает трудностей для её приобретения. Для того, что бы определить, какая продукция пользуется большей популярностью и чем отличается покупательское поведение китайских и российских потребителей, проводится данное исследование.
Данная работа посвящена исследованию кросс-культурных особенностей поведения российских и китайских потребителей на рынке кондитерских това¬ров
Актуальность исследования заключается в том, что среди производителей и операторов рынка кондитерских изделий отсутствует понимание влияния культурных особенностей поведения потребителей на выбор товаров. Выбранная тема имеет слабоизученный характер и требует разработки методического подхода для оценки влияния кросс-культурных особенностей на поведение потребителей разных стран. Авторами проводились исследования в разрезе пересечения культур на деловом рынке, изучения стратегии поведения в различных ситуациях, влияния принадлежности к определенной культуре, исследование человеческих ценностей, кросс-культурные различия туристов из разных стран.
С развитием маркетинговой деятельности, пересекающей границы стран и регионов мира, все большее значение приобретает глобальная картина потребительских культур. Успех современного глобального, международного и даже национального маркетинга опирается на знание и умение использовать кросс-культурные вариации в поведении потребителей. Исследование поможет операторам рынка кондитерских товаров разрабатывать стратегии выхода на зарубежные рынки.
Цель работы: оценить влияние кросс-культурных особенностей на поведение китайских и российских потребителей на рынке сахаристых кондитерских изделий и разработать рекомендации для операторов рынка.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить понятия культуры и кросс-культуры,
2) выделить методы и инструменты кросс-культурного анализа поведения потребителей,
3) проанализировать особенности рынка сахаристых кондитерских изделий,
4) разработать методический подход к исследованию особенностей поведения российских и китайских потребителей на рынке кондитерских товаров,
5) проанализировать результаты исследования кросс-культурных особенностей поведения российских и китайских потребителей на рынке кондитерских товаров,
6) разработать рекомендации операторам рынка на основе исследования.
Объектом исследования является поведение российских и китайских потребителей на рынке кондитерских товаров. Предметом исследования - кросс-культурные особенности поведения китайских и российских потребителей на рынке кондитерских товаров.
Научные результаты:
- разработан методический подход к исследованию влияния кросс- культурных особенностей на поведение потребителей на рынке сахаристых кондитерских изделий, включающий алгоритм исследования, инструментарий алгоритм построения матриц сопряженности;
- выделены особенности поведения российских и китайских потребителей на рынке сахаристых кондитерских изделий, что позволило разработать рекомендации оператором рынка.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды таких отечественных и зарубежных ученых, как Н. К. Малхотра, Р. Блэкуэлл, Ф. Котлер, М. Рокич, Д. Мовен, Ш. Шварц и других. В книгах и научных статьях данных авторов даны определения культуры, рассмотрены факторы поведения потребителей, культурные ценностные ориентации, методики кросс-культурных исследований, трехмерная модель культуры.
В методологическую основу были положены разнообразные методы: ранжирования ценностей, оценки кросс-культурного маркетинга «комплекс маркетинга - компонента культуры», сравнительных оценок, статистической обработки данных, построение матриц сопряженности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе рассмотрены понятие культуры и кросс-культуры, методы исследования кросс- культурных особенностей поведения потребителей и особенности рынка сахаристых кондитерских изделий. Во второй главе проанализированы особенности поведения российских и китайских потребителей, составлен план исследования, разработана анкета с использованием следующих методик: методология М. Рокича, комплекс маркетинга 7Р и проанализированы результаты исследования. В третьей главе разработаны рекомендации операторам рынка сахаристых кондитерских товаров на основе проведенного исследования в рамках элементов комплекса маркетинга 7P с учётом особенностей поведения российских и китайских потребителей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания выпускной квалификационной работы нами были по - дробно рассмотрены кросс-культурные особенности поведения российских и китайских потребителей на рынке кондитерских товаров.
В первой главе были изучены основы анализа поведения потребителей, даны понятия культуры, определены ценности культуры, рассмотрены методы для проведения кросс-культурных исследований и особенности рынка сахаристых кондитерских изделий. На основе проанализированной информации можно сделать выводы:
- поведение потребителей - это активность потребителей, непосредственно вовлеченная в обретение, потребление и избавление от продуктов, услуг, идей, включая процессы решений, предшествующие этой деятельности и следующие за ней;
- проблемой культурных и кросс-культурных исследований является сложность адаптации методик, представленных различными авторами, и применение их к теории поведения потребителей. У каждой методики есть своя особенность, но все они направлены на выявление кросс-культурных особенностей, посредством составления списка ценностей, который респондент должен оценить относительно своих предпочтений;
- рынка сахаристых кондитерских изделий являются:
1) короткий срок реализации изделий,
2) сложность масштабной логистики и далекой доставки,
3) огромное количество видов и подвидов продукции,
4) полная зависимость производителей от качества сырья поставщиков (ингредиентные товары),
5) традиция потребления домашней выпечки,
6) широкий выбор аутентичного, местного сырья для наполнителей (ягоды, фрукты, орехи),
7) плотная конкуренция в нише недорогих кондитерских товаров и
низкая конкуренция в сегменте натуральных, высококачественных, дорогих изделий,
8) превалирование малого бизнеса в сегменте свежей выпечки.
Во второй главе в рамках практического раздела данной работы нами было проведено исследование, включающее детальную разработку программы исследования, сбор вторичной информации о рынке кондитерских изделий, разработку инструментария и сбор первичной количественной информации о предпочтениях потребителей на данном рынке.
В исследовании особенностей кросс - культурного поведения потребите¬лей на рынке кондитерских товаров была использована трехмерная модель культуры J.Moven (содержащая в себе следующие компоненты: культурные ценности, материальная среда, социальная среда). Так как данный метод не учи¬тывает специфики рынка товаров, оказывающих влияние на поведение по - требителей, в связи с этим, мы адаптировали классическую модель культуры, используя шкалу ценностей М. Рокича.
В качестве инструмента для проведения исследования стала анкета, которая состоит из трёх блоков. Первый блок ориентирован на исследование культурных особенностей поведения потребителей, для разработки которого использовалась модель культуры J. Moven (культурные ценности, материальная среда, институциональная/социальная среда). Второй блок ориентирован на исследовании отношения потребителя к сахаристым кондитерским изделиям относительно 7Р (product, price, place, promotion, people, process, physical evidence). Третий блок включает вопросы социально-демократического характера. Для вопросов применялась шкала Лайкерта, где 1 - абсолютно не важно, 2 - не важно, 3 - затрудняюсь ответить, 4 - важно, 5 - абсолютно важно.
Также для исследования была рассчитана выборка, которая составила 384 человек.
Исследование проводилось в апреле 2017 года в городе Владивостоке. Результаты анкетного опроса обрабатывались путем построения матриц сопряженности элементов модели культуры и особенностей поведения потребителей на рынке сахаристых кондитерских, сгруппированных относительно комплекса маркетинга 7Р.
В результате исследования было выяснено, что культурные ценности оказывают большое влияние на поведение российских и китайских потребителей при выборе кондитерских товаров. Особенно важными компонентами 7Р при выборе кондитерских изделий китайские респонденты отмечают «место продажи», «продукт», и «физическое окружение». Относительно ответов российских респондентов можно заметить, что для них важными компонентами 7Р при выборе сахаристых кондитерских изделий являются «персонал» и «процесс».
В рамках третьей главы были разработаны рекомендаций для операторов рынка кондитерских товаров (относительно 7P) на основе ответов российских и китайских респондентов. На основе средние оценки респондентов, показывающие влияние модели культуры на поведение российских и китайских потребителей на рынке кондитерских изделий, относительно 7P, были даны конкретные рекомендации операторам рынка кондитерских товаров. Результаты сформулированы в таблицах относительно компонентов 7P. Было установлено, что, хотя предпочтения российских и китайских потребителей во многом схожи, все-таки существуют различия, которые необходимо знать для эффективной организации маркетинговой деятельности.
Предприятие может увеличить продажи и быстро построить бизнес, изменив один или нескольких элементов комплекса маркетинга:
- увеличение числа клиентов за счет установления низких цен на товары и услуги;
- достижение больших продаж путем стимулирования комплексных покупок и предложения дополнительных товаров и услуг;
- стимулирование клиентов чаще совершать покупки, регулярно расширяя и изменяя ассортимент;
- организация бесплатной доставки товаров клиентам;
- предоставление подробной и достоверной справочной информации новым клиентам (позволяет снизить затраты на рекламу);
- построение доверительных отношений с клиентами и формирование базы постоянных клиентов;
- повышение эффективности процесса продаж
Использование комплекса маркетинга в бизнесе может принести ощутимые результаты.
Культурные факторы оказывают самое сильное влияние на покупательское поведение. Важно понимать роль принадлежности к культуре, субкультуре и общественному классу. Культура оказывает важнейшее влияние на запросы и поведение человека. Поведение человека во многом зависит от воспитания. У каждого класса или общества есть своя культура, и в разных странах культура по-разному влияет на покупательское поведение. Если не учитывать этого, то маркетинговая политика не даст желаемого результата и, возможно, приведет к досадным ошибкам. Компании, действующие на международном уровне, должны понимать культуру стран, с которыми они работают, и соответствующим образом изменять свои стратегии.
Таким образом, в рамках настоящего исследования предложен авторский инструментарий анализа влияния кросс - культурных отличий на поведение потребителей на рынке кондитерских товаров. В результате глобализации и интернационализации экономики все более активно происходит межкультурная коммуникация, или кросс-культура. Культурные ценности, традиции, нравы воздействуют на приобретение продукции кондитерской промышленности потребителями разных стран и важно учитывать это при разработке товаров и выпуске их на местный рынок. И важное значение приобретают знания особенностей различных культур, которые являются ключом к пониманию потребительского поведения в сфере торговых услуг. Это дает возможности для выработки конкретных маркетинговых стратегий продвижения продуктов, товаров на национальных рынках и позволяет избежать ошибок, просчетов, которые могут возникнуть при взаимодействии с чужой культурой.



1. Артановский С.Н., Понятие культуры в истории европейской
мысли/С.Н. Артановский // Аналитика культурологии - 2012. - № 24. - С.6-10.
2. Анастази, А. Психологическое тестирование: Книга 1; Пер. с англ. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского; Предисл. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. - М. : Педагогика, 1982. - 320 с.
3. Алешина, И. В. Маркетинг: кросс-культурные проблемы и возможности / И. В. Алешина // Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Ч. 2. - М. : НИУ-ВШЭ, 2011.- С. 94-103.
4. Алешина, И.В. Кросс-культурные факторы маркетинга нано¬инноваций / И.В. Алешина // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2010. - №24. - С. 137-143.
5. Баранова, Т.С. Психологическое исследование социальной идентичности личности//Социальная идентификация личности - 2. М., 1994, книга 2. - 298 с.
6. Белогорцев, В.Н. Феномен культуры в контексте теории деятельности /В.Н. Белогорцев // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2009. - №1. - С. 58-63.
7. Бункина М.К., Семенов В.А. Экономика и психология. На перекрестке наук: Учебное пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998.- С.39-41.
8. Блэкуэлл, Р. Поведение потребителей. 10-е изд. / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел // Пер. с англ. - СПб. : Питер, 2007. - ил. - (Серия «Классический зарубежный учебник») - 944 с.
9. Беспамятных, Н.Н. Белорусско-польско-литовское пограничье: проблемы методологии кросс-культурного анализа / Н.Н. Беспамятных // Весшк Беларускага дзяржаунага ушверспэта культуры i мастацтвау. - 2006. - № 6. - С. 18-24.
10. Борушко Н. Подходы к анализу профессионального покупателя/Н. Борушко// Маркетинг, реклама и сбыт. - 2004.. - №10. - С..28-30.
11. Белогорцев, В.Н. Феномен культуры в контексте теории деятельности /В.Н. Белогорцев // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2009. - №1. - С. 58-63.
12. Беркович М.И.,Оганесян Ж.А.Оценка конкуренции на региональном рынке кондитерских изделий /Ж.А. Оганесян, М.И. Беркович //Сборник научных трудов вузов России “Проблемы экономики,финансов и управления производством” - 2010. - № 28. - С. 100-107.
13. Вербицкий А.А.,Жукова Н.В.,Жукова Н.Ю., Кросс-культурные
контексты образования/А.А.Вербицкий, Н.В. Жукова, Н.Ю. Жукова //Вестник московского государственного лингвистического
университета.Серия:Образование и педагогические науки -2007. - № 531. - С.73-90.
14. Вишневер, В. Я. Особенности конкурентной среды на российском рынке кондитерских изделий / В. Я. Вишневер // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2014. - № 8 (118). - С. 43¬46.
15. Гусева Н.И. Теоретические иметодологические основы кросс- культурных исследований / Н.И. Гусева // Известия Байкальского государственного университета. - 2003. - №3-4. - С. 82-86.
16. Гучетль, Р. Г. Инновационные и маркетинговые тенденции регионального развития рынка кондитерских изделий / Р. Г. Гучетль, В. А.Тетушкин // Вопросы современной науки и практики. - Университет им. В. И. Вернадского. - 2015. - № 2 (56). - С. 41-57.
17. Грищенко, О. В. Исследование потребителей рынка образовательных услуг как маркетинговый институт принятия управленческих решений / О. В. Грищенко, Т. В. Логинова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №1. - С. 1-8.
18. Григорьева, В. Е. Анализ рынка кондитерских изделий [Электронный ресурс] / В. Е. Григорьева // Сельскохозяйственные науки. -
2015. - № 33-1. - Режим доступа: http://novainfo.ru/article/3450 (дата обращения
15.03.2017).
19. ГОСТ Р 53041 - 2008: Изделия кондитерские и полуфабрикаты кондитерского производства. Термины и определения. - М. : Стандартинформ, 2009. - С. 12.
20. Дорошко О. М. Методологическое значение категории культура в педагогике/О. М. Дорошко //Известия томского государственного педагогического университета - 2013.- № 6. - С.59-63.
21. Драганчук Л.С. Поведение потребителей: Учеб. Пособие. / С. Л. Драганчук. - М.: ИНФРА-М, 2011. -192.с.
22. Драганчук Л. С. Поведение потребителей : конспект лекций / С. Л. Драганчук. Федер. агентство по образованию, Сибир. Федер. ун-т. - Красноярск, 2008. - 113 с.
23. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам: Учеб. Пособие. Изд-во: КАРО,2005. -352 с.
24. Епифанова А. Г. Проблемы определения сущности культуры//А. Г. Епифанова //Сборники конференций НИЦ Социосфера- 2014. — № 24. -С.48¬50.
25. Жмурина Н.Д., Илларионов Е.Ф., Кобзева С.Ю., Сапегин Г.М./Использование функциональных добавок при производстве сахаристых кондитерских изделий /Г.М. Сапегин, С.Ю. Кобзева, Е.Ф. Илларионов, Н.Д. Жмурина//Тенденции развития современного естествознания и технических наук- 2017. - № 2. - С. 78-82.
26. Зиганчина Е.И. Интерпретация иноязычного художественного произведения как средство формирования кросс-культурной компетенции при изучении иностранного языка // Наука, образование и культура. -2016.- № 4 (7).- С. 46-50.
27. Заболотнов, А. Ю. Общество потребления в современной России [Электронный ресурс] // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 9. - Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2014/09/5901 (дата обращения 17.03.2017).
28. История развития кондитерского производства / Журнал «Кондитерское и хлебопекарное производство» [Электронный ресурс], 2012. - Режим доступа: http://www.breadbranch.com/history/view/29.html
29. Ильина, О. А. Особенности рынка хлебобулочных и кондитерских изделий Китая / О. А. Ильина, А.С. Яковлев // Хлебопродукты. - 2014. - № 7. - С. 66-67.
30. Касьянов Г. А. Проблема определения культуры в русскоязычной учебной литературе / А. Г. Касьянов // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2015. - № 2. - С. 277-287.
31. Культурология: Учебное пособие / Под ред. проф. Г.В. Драча. - М.: Альфа-М, 2003. -С.432.
32. Кузеванова А. Л. Теоретические проблемы определения понятий "безнес" и "культура"/А. Л. Кузеванова //Известия Волгоградского государственного технического университета - 2007. - № 4. - С.31-34.
33. Костина А.В.,Флиер А. Я. Три типа культуры - три функциональные стратегии жизнедеятельности//Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств - 2009. - №2. - С.23-36.
34. Колобкова Н.Н. Кросс-культурные коммуникации в бизнесе / Н.Н. Колобкова // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences.-2014.- № 5-6. - С.80-83.
35. Кондитерские изделия - все о российском кондитерском рынке
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.my-
ki.ru/articles.php?n=189&c=40&a=6727&l=0(дата обращения 12.01.2017).
36. Колончин, К. В. Пищевая и перерабатывающая промышленность в 2008 г. - состояние и перспективы развития / К. В. Колончин // Пищевая промышленность - 2009. - № 3. - С. 6-16.
37. Кузнецова С., Мир, где пересекаются культуры/С. Кузнецова //Управление персоналом - 2008. - № 22 - С.22-24.
38. Клакхон, К. Зеркало для человека. Введение в антропологию. СПб. : Евразия, 1998 - 352 с.
39. Кудинова, В.М. Технология кондитерских изделий : учеб. пособие / В.М. Кудинова, // Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово - 2006. - 140 с.
40. Кочетов, В.В. Анализ производства кондитерских изделий в России и Краснодарском крае / В.В.Кочетов // КубГАУ, 2006. - № 5. - С. 12-15.
41. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2007. - ил. - Парал. тит. англ. - 656 с.
42. Легостаева И.В. Диалектические подходы к пониманию лексемы«культура»/ И.В. Легостаева// Современные проблемы науки и образования. - 2011. - № 2-2. - С. 686.
43. Ляпина, М.А. Стратегические направления развития предприятий кондитерской промышленности России : дис. ...канд. экон. наук / М.А. Ляпина // Саратов - 2008. - 222 с.
44. Либанова, С.Э. Проблемы законотворчества и принципы права в культурном пространстве России / С.Э. Либанова // Юридическая техника. -
2016. - № 10. - С. 172-175.
45. Меняева М. П. Логико-семантический и философско- культурологический анализ понятия "культура согласия"/М. П. Меняева//Вестник челябинского государственного университета - 2009. - № 33. - С.126-130.
46. Надежда В.К. Культура профессионального общения : анализ понятий /В.К.Епифанова // Вестник Тамбовского университета - 2010. - № 9 (89) - С.67-72.
47. Минченко, О. Культура. Типология определений. / О. Минченко // Режим доступа: http://www.countries.ru/library/thheory/definitions.htm.
48. Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание. : Пер. с англ. - М. : Издательский дом «Вильяме», 2002. - ил. - Парал. тит. англ. - 960 с.
49. Маркетинговый отчет «Кондитерские изделия: итоги (2010-2014 гг.) и перспективы». - М. : BusinesStat, 2015. - С. 35-37.
50. Муратова, А.Р. Теоретические основы и категориальный аппарат кросс-культурного менеджмента / А.Р. Муратова, Н.В. Зинченко, А.Ю. Пахомова // Экономика и предпринимательство - 2016. - №7. - С.153-157.
51. Назад в будущее / Обзор российского рынка кондитерских изделий
/ Реклама и Медиа [Электронный ресурс], 2010. - Режим доступа:
http://www.sostav.ru/news/2010/01/15/20. (дата обращения 22.03.2008).
52. Оноприйчук, Б.С. Экономические аспекты диверсификации предприятий кондитерской промышленности / Б.С. Оноприйчук // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2011. - № 2. - С. 115-117.
53. Основные концепции маркетингового комплекса: 5Р, 7Р, 4С
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/osnovnye- koncepcii-marketingovogo-kompleksa/ (дата обращения 7.12.2016).
54. Обзор рынка мучных кондитерских изделий г. Омска [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://www.marketing.spb.ru/mr/food/omsk_starchy_foods.htm (дата обращения 15.03.2017).
55. Пань Мэйцзюнь. Влияния кросс-культурных особенностей на потребительское поведение на рынке услуг высшего образования / Мэйцзюнь. Пань // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 1-5. - С. 81-83.
56. Плаксина Н.И., Полухина О.П., Концептуализация определения
«Корпоративная культура»: антропологический аспект/О.П. Плаксина
//Территория науки - 2013. - № 9 - С.53-58.
57. Производство кондитерских изделий / Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей [Электронный ресурс], 2011. - Режим доступа: http://www.dist-cons.ru/modules/food/section1.html.
58. Почебут, Л. Г. Кросс-культурная и этническая психология : Учебное пособие. - СПб. : Питер, 2012. - 336 с.
59. Прокопеня, Г.В. Семантика понятия «Кросс-культурный подход» / Г.В. Прокопеня //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения. - 2007. - № 3. - С. 63-70.
60. Почебут, Л. Г. Кросс-культурная и этническая психология : Учебное пособие. - СПб. : Питер, 2012. - 336 с.
61. Неганова, И. С. Сравнительный анализ поведения потребителей шоколада в России и Италии / И. С. Неганова, И. Тревизан // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012. - №4. - С. 328-344.
62. Некрасов, М. В. Анализ факторов, влияющих на покупательское поведение потребителей / М.В. Некрасов // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - №32 - С. 84-90.
63. Ромах О. В. Множественность понятия культура / О. В. Ромах // Аналитика культурологии. - 2013. - № 26. - С.40-44.
64. Рогова А.В Культура как текст: разработка проблемы диалога
культур в философско-педагогической мысли русского зарубежья (первая половина ХХ в.) // Интерпретация текста: лингвистический,
литературоведческий и методический аспекты. - 2011.- № 2.- С. 308-312.
65. Резунова Е.С., Кросс-культурная компетентность и её значение в современной системе высшего образования/Е.С. Резунова//Ученые записки крымского инженерно-педагогического университета-2012. -№ 3-4. - С.33-36.
66. Резник Ю.М.,Культура как предмет изучения / М. Ю. Резник // Личность. Культура. Общество - 2001. -№ 2(8). - С. 198 - 217.
67. Смольянина, А.П. Культура как отрасль народного хозяйства: определение понятия /А.П. Смольянина //Вестник Самарского муниципального института управления. - 2007. -№ 5. -С. 201-208.
68. Симоненко Н. И. Экологическая культура в современном
социокультурном дискурсе: к определению онтологической сущности
экологической культуры/Г.В. Симоненко //Вестник челябинского государственного университета -2009. - № 29.-С.63-67.
69. Скворцов В. Н. К вопросу об определении понятия «духовная культура»//Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.
Пушкина - 2009. - № 3. - С.48-55.
70. Сулейманкадиева А.Э., Смирнова И.А., Учёт кросс-культурных особенностей в моделях трансформационного менеджмента / А.Э.Сулейманкадиева, И.А. Смирнова // В сборнике: Россия в новых социально-экономических и политических реалиях: проблемы и перспективы развития Материалы IV Международной межвузовской научно-практической конференции студентов магистратуры. - 2015. - № 2-4. - С. 262-265.
71. Суринов А.Е.Торговля в России /А.Е. Суринов// Статистический сборник 2009: Стат. сб. - M.: Росстат, 2013. - 511 с.
72. Скоробогатых, И. И. Маркетинговые исследования : учебное пособие / И. И. Скоробогатых, А. А. Мешков, И. В. Лопатинская, Д. М. Ефимова, А. В. Шишкин // Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - М. : Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2012. - 184 с.
73. Тимохина Г.С., Куликова Е.С. Маркетинговые исследования
поведения глобальных потребителей./ Г.С. Тимохина, Е.С.
Куликова//Российское предпринимательство - 2015. - №15. - С. 2397-2406.
74. Трифонов, П. В. Анализ факторов влияющих на модель поведения потребителя на рынке B2C в электронной коммерции / П. В. Трифонов, А. Э. Николаев // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2015. - №8. - С. 139-143.
75. Ултургашев, Г.Г. Основы научной культуры (понятие культуры) / Г.Г. Ултургашев // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2008. - №5. - С. 28-31.
76. Фалькова, Е.Г. Межкультурная коммуникация в основных понятиях и определениях / Е.Г Фалькова // Методическое пособие. - 2007. - С. 332.
77. Федько, В.П. Поведение потребителей: Учебное пособие / В.П. Федько, Н. Г. Федько. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 352 с.
78. Федорец М.Н. Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке /М.Н. Федорец // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2002. - №1. - С. 16-24.
79. Фатхудинов, М.А. Стратегический маркетинг: учебник / М.А. Фатхудинов. - 2-е изд. - М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2007. - 640 с.
80. Хорошавцева О. П. Характер взаимодействия культуры и коммуникации/О. П. Хорошавцева //Известия Российского государственного педагогического университета им.А.И. Герцена - 2009. - № 117. - С.351-355.
81. Хотят послаще и подороже [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.upakovano.ru/analytics/4460 (дата обращения 29.07.2011).
82. Шварц Е.Ю. Этимология, семантика и современные определения слова «культура»/ Е.Ю. Шварц //Бюллетень медицинских интернет- конференций - 2014. - №5. - С.453-556.
83. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза кондитерских и вкусовых товаров./ А.ФШепелев// Учебное пособие для торговых вузов - М.: Экономика - 2002 - 57 c.
84. Яковлева Е. Н., К определению понятия «Региональная культура»//Ученые записки,электронный научный журнал курского государственного университета - 2013.- № 4. - С.256-262.
85. Ячина, Н.П. Формирование интеракционной компетенции будущего специалиста как путь противостояния международному терроризму. / Н.П. Ячина , Т.З. Мухутдинова //Казанский педагогический журнал. - 2016. - № 3 (116). - С.61-65.
86. Якимова, Л.А. Подходы к инвестированию в основной капитал на предприятиях кондитерской промышленности / Л.А. Якимова, Т.И. Островских // Вестник КрасГАУ - 2012. - №2. - С.11-14.
87. Andreasen A. R. Cultural interpretation: a critical consumer research issue for the 1990’s // Goldberg M., Gorn G., Pollay R. W. (eds). Advances in Consumer Research, Vol. 17. Provo: Association for Consumer Research, 1999. P. 847-849.
88. Bui H.T.M., Baruch Y., Chau V. S., He H.-W. Team learning: The missing construct from a cross-cultural examination of higher education // Asia Pacific Journal of Management. - Vol.33 (1) - 2016. - P. 29-51.
89. Hofstede G., Dimensionalizing Cultures: The Hofstede Model in
Context. Online Readings in Psychology and Culture, Unit 2. 2011 - URL:
http://scholarworks.gvsu.edu/orpc/vol2/issU8 (дата обращения 4.11.2016).
90. Kluckhohn F. R., Strodtbeck F. L Variations in Value Orientations. [Электронный ресурс]. — URL: http://scholarworks.gvsu.edu/orpc/vol4/iss4/3/ (дата обращения 25.11.2016)
91. Rokeach M. The nature of human values. New York: Free Press, 1973. - Р. 276.
92. Rockeach M. The nature of human values / Rockeach M. // New York, - 1973. - № 131. - 132 p.
93. Schwarts S. H., Sagiv L. Identifying Culture Specifics in the Content and Structure of Values // Journal of Cross-Cultural Psychology. - Vol. 26(1) - 1995. - P. 92-116.
94. Smith B., National culture and the values of organizational employees: A dimensional analysis across 43 nations / B. Smith, Sh. Dugan, F. Trompenaars // Journal of Cross-Cultural Psychology. - Vol. 27(2) - 1996. - P. 231-264.
95. Steenkamp J. E. M., Hofstede F., Wedel M. A cross-cultural investigation into the individualism and national cultural antecedents of consumer innovativeness // Journal of Marketing. 1999. Vol. 63. P. 55-69.
96. Hofstede G., Dimensionalizing Cultures: The Hofstede Model in
Context. Online Readings in Psychology and Culture, Unit 2. 2011 - URL:
http://scholarworks.gvsu.edu/orpc/vol2/iss1/8 (дата обращения 4.11.2016)
97. Huff, L.C. Cross-cultural issues in international consumer marketing:Introduction to the special section // Consumer Marketing. - 2010. - Vol. 22(2). -P. 183-186.
98. Junju Li, Ying (Tracy) Lu. Chinese culture in tourist research: a review and comparison of Chinese and English studies in 1993-2012 // Tourism Review. - Vol.71, № 2 - 2016. - P. 118-134.
99. Mowen J. C. Consumer Behavior. 4-th ed. Macmillan Publishing Co., 1995. - P. 830.
100. Rokeach M. The nature of human values. New York: Free Press, 1973. - Р. 276.
101. Schwarts S. H., Sagiv L. Identifying Culture Specifics in the Content and Structure of Values // Journal of Cross-Cultural Psychology. - Vol. 26(1) - 1995. - P. 92-116.
102. Sekaran, U., 1983. Methodological and theoretical issues and
advancements in cross-cultural research. // Journal of International Business Studies - Vol. 14(2), - 1983. - 61-73.
103. Smith B., National culture and the values of organizational employees: A dimensional analysis across 43 nations / B. Smith, Sh. Dugan, F. Trompenaars // Journal of Cross-Cultural Psychology. - Vol. 27(2) - 1996. - P. 231-264.
104. Truong T.-H. When East meets West: Cross-cultural variation in service encounter interactions. - 2015. - P. 1-93.
105. Triandis H.C. Introduction to Handbook of cross-Cultural Psychology. - Boston: Allyn and Bacon,1980. -Vol.11. - P. 205-252.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ