Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРБИТЕЛЯ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Работа №84651

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы105
Год сдачи2016
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы поведения потребителя на разных этапах жизненного
цикла 8
1.1. Содержание «поведения потребителя» и «жизненного цикла» 8
1.2. Сценарное поведение потребителя 16
1.3. Этапы жизненного цикла и их влияние на поведение потребителя 29
2. Анализ особенностей поведения потребителя на этапах жизненного цикла
КФУ 35
2.1 Изменение потребностей в зависимости от жизненного цикла студентов 35
2.2. Степень воздействия на студентов 51
2.3. Наиболее эффективные методы воздействия на этапах жизненного цикла
студентов 57
3. Рекомендации по совершенствованию коммуникаций со студентами в
зависимости от их ЖЦ 64
3.1. Структура коммуникаций КФУ 64
3.2. Проблемы и варианты решения коммуникационных барьеров КФУ 67
3.3. Методы позиционирования в зависимости от получателя 69
Заключение 79
Список литературы 83
Приложения 90


Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современном обществе происходит ощущение человеком нехватки знаний, что сказывается на потребности в образовании. данная человеческая потребность может быть удовлетворена только образовательным учреждением, которое выступает на рынке образовательных услуг как поставщик. Образовательное учреждение в процессе оказания образовательных услуг должно направить свою деятельность не только на предоставление ожидаемых услуг, но и на прогноз новых потребностей потребителей. Так же следует отметить, что на современном рынке образовательных услуг существует явная конкуренция между высшими учебными заведениями, получило большое распространение форма платного образования, и как следствие, важное место отводится маркетингу, как инструменту, благодаря которому можно выявить особенности поведения потребителей образовательных услуг и учреждения, определить факторы, которые оказывают влияние на процесс приобретения образовательных услуг, выявить удовлетворение потребителей
образовательных услуг, что несомненно скажется на позиционировании образовательного учреждения в конкурентной среде и получения прибыли.
Существуют проблемы на рынке образовательных услуг, которые существенно снижают их ценовые методы ведения конкуренции и применения традиционных средств маркетинга:
- достаточно большое количество ВУЗов, как государственного, так и коммерческого сектора,
- высокая степень схожести предоставления образовательных услуг потребителю,
- значимость имиджа ВУЗа, и его место на рынке образовательных услуг.
Одного понимания всех проблем современных ВУЗов недостаточно, существует необходимость в формировании новых маркетинговых механизмов, которые помогут влиять не только на поведение потребителей образовательных услуг, но и должны способны оказать помощь ВУЗами в решении конечной практической задачи - повысить эффективность и увеличить конкурентоспособность современного учебного заведения не только на внутреннем, но и на международном рынке образовательных услуг, с учетом ценностей и потребностей современных потребителей.
Все вышеобозначенные проблемы, позволили выявить не только актуальность темы исследования, но и наметить пути их решения.
Степень разработанности проблемы. В ходе исследования был произведен анализ отечественных и зарубежных экономистов, маркетологов, психологов:
Рынок образовательных услуг был рассмотрен с точки зрения социально- значимой потребности в рудах таких авторов как: А. Маршалла, Р. Гринберга, А. Московцева, В. Радаева, Р. Рубинштейна, В.Тамбовцева, Л. Якобсона и др.
Потребительское поведение на рынке образовательных услуг исследовалось с точки зрения методологических подходов Т. Лукмана, Ж.Ф. Лиотара, которые рассматривали образование и образовательные услуги как продукт. Г. Беккер и Э. Денисон изучали образование с точки зрения человеческого капитала и инвестиций в воспитание и образование личности.
Особенности маркетинговых коммуникаций и их использование, в том числе на рынке образовательных услуг были рассмотрены в трудах И. Алешиной, Г. Багиева, A. Бушуева, Е. Голубкова, И. Гольфмана, Т. Данько. Р. Даймари, С. Дибба, П. Друкера, А.Дьяченко, А. Завгородной, П. Завьялова, В. Кеворкова, А. Ковалева. И. Крылова, С. Леонтьева Д. Минаева. С. Мориарти, Дж. О'Шонесси, Т. Орловой, О. Сергеевой, В. Тарасевича, Дж. Траута и др.
Следует отметить, что при анализе научной литературы по теме исследования было выявлено, что маркетинговая деятельность на рынке образовательных услуг изучена очень обширно, однако проблемы управления поведением потребителей образовательных услуг остались мало изучены, остаются отрытыми вопросы по проблемам позиционирования образовательных услуг и совершенствованию коммуникаций со студентами.
На основании вышесказанного можно обозначить цель, объект и предмет исследования.
Цель исследования - проанализировать особенности поведения потребителей на рынке образовательных услуг.
Задачи исследования:
1. изучить теоретические основы поведения потребителя на разных этапах жизненного цикла,
2 провести анализ особенностей поведения потребителя на этапах жизненного цикла КФУ (Казанского Федерального Университета),
3. разработать рекомендации по совершенствованию коммуникаций со студентами в зависимости от их жизненного цикла.
Объектом данного исследования выступают студенты КФУ на различных этапах жизненного цикла (1 курс и 5 курс).
Предметом исследования становится процесс формирования поведения потребителей образовательных услуг (студентов) в зависимости от различных этапов жизненного цикла.
В процессе исследования были использованы методы анализа научной литературы по вопросам потребительского поведения, для проведения анализа особенностей поведения потребителя на этапах жизненного цикла был использован комплекс социологических методов: анкетирование, экспертные оценки.
Для разработки рекомендаций по совершенствованию коммуникаций со студентами были использованы методы системного и статистического анализа, а так же был использован метод прогнозирования.
Информационной базой исследования послужили данные официальной статистики, материалы официальных сайтов в сети Интернет, публикации в научных журналах, отражающие проблемы развития рынка образовательных услуг в современной экономике России.
Эмпирической базой исследования послужили: результаты мониторинга рынка образовательных услуг, соцопроса и опроса экспертов, проведенного автором, а так же иная обзорно-аналитическая информация, опубликованная в различных СМИ.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в разработке концептуальных подходов к изучению маркетинговых коммуникаций на современном российском рынке образовательных услуг, которые могут быть использованы в учебном процессе в рамках курсов: «Маркетинг», «Реклама и связи с общественностью», «Основы теории коммуникации», а также при разработке стратегий повышения репутации российских вузов.
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Грамотный маркетинг может оказать влияние на потребительское поведение при выборе образовательных услуг. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг целесообразно проводить в определенной последовательности по таким направлениям, как оценка поведения потребителей (потребительские предпочтения, предъявляемый спрос), исследование окружения образовательного учреждения с целью выявления возможностей и опасностей.
На поведение потребителя, его предпочтения, структуру потребления непосредственное влияние оказывают образовательное учреждение, его конкуренты и посредники между вузом и потребителем.
К силам внешнего воздействия, оказывающим влияние на выбор потребителя, также относятся факторы культурного, социального, личного и психологического порядка.
Кроме того, окружающая среда, в которой находится и принимает решение о покупке потребитель, охватывает факторы широкого социального плана, системного, общерыночного действия. К таким факторам можно отнести события, происходящие в политической, экономической, научно-технической и демографической среде.
На каждой стадии стандартного процесса принятия решения о покупке продавец на основе достаточной информации может идентифицировать влияющие на решение потребителя факторы, поддающиеся воздействию, и факторы, на которые влиять невозможно, то есть понимать поведение потребителей и моделировать его. Модель поведения потребителей может зависеть от типологических свойств личности, от отношения потребителя к окружающему миру и приобретаемому товару.
Для завоевания преимущественных конкурентных позиций на местном рынке КФУ следует уделять внимание конкурентоспособности образовательных услуг.
В ходе исследования установлено, что в целом потребитель образовательных услуг разборчив и предъявляет достаточно четкие и широкие требования к их качеству. Конкуренция на рынке образовательных услуг помогает ему в этом, но ожидания потребителей на сегодняшний день далеко не всегда соответствуют реально предоставляемым услугам.
В ходе оценки значимости факторов, влияющих на выбор потребителей образовательных услуг, были сформированы типы потребителей, составляющих портрет потребителя на рынке образовательных услуг малого города: социально ведомые, убежденные в трудоустройстве, социально
осведомленные, социально пассивные.
Поведение потребителя на рынке образовательных услуг малого города можно разделить на три этапа: предпотребление, потребление,
постпотребление, включающие определенные действия под воздействием различных факторов.
Сложившаяся ситуация в городе требует от крупнейшего вуза в городе серьезных маркетинговых исследований рынка образовательных услуг, которые должны привести к совершенствованию управления образовательным процессом, методов поиска и набора абитуриентов.
Рыночная ориентация образовательного учреждения предполагает оказание таких образовательных услуг, которые пользуются и будут пользоваться спросом на рынке малого города. В соответствии с этим необходимо перестроить всю систему работы образовательного учреждения.
Деятельность вновь образованной структуры способна создать возможность эффективно управлять потребительским поведением на рынке образовательных услуг.
На сегодняшний день на рынке образовательных услуг наблюдается острая конкуренция за абитуриента, что вызвано демографическим кризисом, введением единого государственного экзамена, а также вступлением России в Болонский процесс. На данный момент у системы российского образования существует ряд проблем, мешающих ей полноценно конкурировать на международном рынке. В связи со всем этим особенно возрастает роль брендинга вузов, который позволит учебным заведениям выжить в сложных условиях борьбы за лидирующие позиции. Было заключено, что для того, чтобы быть конкурентоспособными, российским вузам необходимо развивать деятельность по обучению иностранных студентов, для чего крайне важно введение обучения на английском языке, улучшение материально-технической базы, а также создание программа по социальной адаптации иностранных студентов. Кроме того необходимо делать образование более практико-ориентированным, а также ориентированным на инновации и научную деятельность.
В данном контексте КФУ является вузом, имеющем хорошую перспективу на завоевание высоких позиций на Нижегородском рынке, хотя пока и не является таковым, что во многом объясняется небольшой историей. На данный момент вуз имеет такие преимущества, как хорошая материально-техническая база, использование современных методов обучения, ориентация на науку и инновации, а также положительные имиджевые характеристики. Однако для укрепления своего бренда, ей необходимо усиление сотрудничества с зарубежными университетами, формирование заинтересованности в научно-исследовательских проектах у преподавателей и студентов, а также концентрация внимания на трудоустройстве своих выпускников. В целом же бренд КФУ является достаточно сбалансированным и имеющим большой потенциал, хотя и пока недостаточно развитым.
Особую роль в формировании бренда КФУ играет работа по взаимодействию со СМИ, чему уделяется большая доля внимания. Именно этот канал дает возможность создания благоприятного имиджа вуза и формирования нужного образа в глазах потребителей. Кроме того в условиях ограниченного бюджета на маркетинговую деятельность, такой инструмент, как создание паблисити приобретает особое значение для вуза. Однако при этом отсутствует налаженная система отслеживания публикуемой информации в СМИ.
Был проведен анализ бренда КФУ в результате были выявлены слабые и сильные стороны КФУ и разработаны рекомендации по улучшению брендовой политики вуза для успешного продвижения её на рынке образовательных услуг на рынке.
Помимо анализа сильных и слабых сторон, были даны рекомендации по коммуникационной политике вуза, в частности: формулировка миссии вуза, улучшение внутренних коммуникаций, увеличение штата PR-отдела, создание большего количества информационных поводов для СМИ, проведение непрерывного мониторинга деятельности конкурентов.



1. Агранович, М. Индикаторы оценки качества образования / М. Агранович, П. Кондрашов // Директор школы. - 2012. - № 5. - С. 5-16.
2. Алексунин, В. А. Маркетинг: краткий курс / В. А. Алексунин. - М.: Дашков и К, 2012.
3. Андерсон, К. Менеджмент, ориентированный на потребителя [Текст] / К. Андерсон, К. Керр. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013. - 288 с.
4. Арженовский, С. Об оценке стоимости подготовки специалиста в вузе / С. Арженовский // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 10. - С. 59-60.
5. Арсаланов, Т. Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения / Т. Н. Арсаланов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 24-28.
6. Астахова, Т. В. Связи с общественностью для третьего сектора / Т. В. Астахова. - М.: Знамя, 2010. - 32 с.
7. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасе- вич, Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2015. - 733 с.
8. Байденко, В. И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы / В.И. Байденко // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 14-15.
9. Бассет, Р. М. Значение торговли образовательными услугами в системе высшего образования / Р. М. Бассет // Экономика образования. - 2013. - № 4 (35). - С. 124-126.
10. Безгласная, Е. А. Комплексная оценка поведения потребителя на рынке образовательных услуг / Е. А. Безгласная // Экономика образования. - 2015. - № 4. - С. 88-96.
11. Беккер, Г. Человеческое поведение: экономический подход / Г. Беккер. - М.: Финансы, 2015. - 321 с.
12. Белов, В. Система оценки качества образования / В. Белов // Высшее образование в России. - 2012. - № 1. - С.44-49.
13. Белый, Е. М. Принципы формирования товарной политики вуза / Е. М. Белый, И. Б. Романова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. № 6. - С. 45-51.
14. Березин, И. С. Крупнейшие потребительские рынки России: объем, динамика, перспективы. Доклад российскому бизнесу / И. С. Березин. - М.: Беловодье, 2010. - 272 с.
15. Блинов, А. Открыты на учет: Что мешает развитию рынка образовательных услуг? / А. Блинов // Поиск. - 2013. - № 8. - С. 7.
16. Борисова, Ю. В. Анализ конкурентоспособности образовательного учреждения / Ю. В. Борисова, Н. В. Тихомирова // Открытое образование. 2012. - № 2. - С. 56-61.
17. Буданова, И. М. Формирование и развитие рынка услуг бизнес- образования в регионе / И. М. Буданова // Экономика образования. - 2011. № 3. - С. 147-155.
18. Васильев В. Новая парадигма оценки качества образования / В. Васильев, Т. Тягунова // Высшее образование в России. - 2012. - № 2. - С. 19-23.
19. Васильев, Г.А. Поведение потребителей: учебное пособие / Г.А. Васильев. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 320с.
20. Вифлеемский, А. Б. PR-технологии в образовании / А. Б. Вифлеемский // Маркетолог. - 2010. - № 8. - С. 52-55.
21. Гембл, П.. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. - 512 с.
22. Гимпельсон, В. Е. Рынок труда и динамика занятости в секторе образовательных услуг / В. Е. Гимпельсон, А. Ю. Ощепков // Вопросы образо-вания. - 2015. - № 4. - С. 81-105.
23. Голованов, А. Инновации в образовательной деятельности университета (опыт работы Вятского государственного университета) / А. Голованов // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 48-52.
24. Громова, Т. Критерии и оценки качества образования / Т. Громова
// Директор школы. - 2012. - № 5. - С. 51-55.
25. Данилова, Т. В. Методика оценки конкурентоспособности вузов / Т. В. Данилова // Качество и конкурентоспособность в XXI веке: материалы V Всероссийской научно-праКФУческой конференции. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2015. - С. 55-61.
26. Данченок, Л. А. Основы маркетинга : учеб. пособие / Л. А. Дан- ченок. - М.: Московский гос. университет экономики, статистики и информати¬ки, 2014. - 139 с.
27. Денисенко, В. А. Логико-математические основы экономики качества образования в учебных заведениях / В. А. Денисенко // Экономика об-разования. - 2015. - № 3. - С. 56-76.
28. Джапарова, Р. Маркетинг услуг профессионального образования. / Р. Джапарова // Маркетинг. - 2015. - № 4. - С. 55-65.
29. Дмитриев, Н. Слабый PR российских вузов / Н. Дмитриев // Платное образование. - 2013. - № 1. - С. 31-34.
30. Драганчук, Л. С. Поведение потребителей: теория и практика: монография / Л. С. Драганчук. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. - 196 с.
31. Евсеенко, Т. П. Доступность высшего образования в условиях фор-мирования рынка образовательных услуг / Т. П. Евсеенко // Экономика образования. - 2013. - № 3. - С. 114-132.
32. Зайчикова, С. А. Стратегия маркетинга высшего учебного заведения в системе открытого образования : монография / С. А. Зайчикова, И. Н. Ма- яцкая. - М.: Изд-во РГСУ, 2011. - 115 с.
33. Зиннуров, У. Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решений / У. Г. Зиннуров. - Уфа: Изд-во УГАТУ, 2013.
34. Иванютина, Л. В. Методические подходы к мониторингу рынка об-разовательных услуг высшего профессионального образования / Л. В. Иванютина // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2014. - № 3 (53). - С. 104-107.
35. Карпушин, Н. Цивилизованный конкурентный рынок образова-тельных услуг: реализация проекта нормативного подушевого финансирования в муниципальной системе образования / Н. Карпушин, И. Бочаров // Народное образование. - 2011. - № 10. - С. 114-117.
36. Козьяков, Р. В. Корпоративный имидж учебного заведения / Р. В. Козьяков // PR в образовании. - 2015. - № 1. - С.104-109.
37. Колесов, В. Рынок образовательных услуг и ценности образования (Между ВТО и Болонским процессом) / В. Колесов // Высшее образование в России. - 2014. - № 2. - С. 3-8.
38. Кручинин, В. Рынок образовательных услуг: стратегия расширения / В. Кручинин, Н. Виноградова // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 97-101.
39. Крюков, А. Ф. Управление маркетингом : учеб. пособие / А. Ф. Крюков. - М.: КНОРУС, 2015. - 368 с.
40. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок = Market- driven Management: Стратегический и операционный маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2015. - 800 с.
41. Липкина, Е. Д. Конкурентоспособность вузов на современном рынке образовательных услуг : монография / Е. Д. Липкина. - Омск: Изд-во Ом- ГПУ, 2011. - 136 с.
42. Лукашенко, М. «Конкуренция» на рынке образовательных услуг / М. Лукашенко // Высшее образование в России. - 2015. - № 9. - С. 47-56.
43. Лукашенко, М. А. Высшее учебное заведение на рынке образовательных услуг: актуальные проблемы управления / М. А. Лукашенко. - М.: Маркет ДС, 2013. - 356 с.
44. Лукашенко, М. Маркетинг и PR в учебном заведении / М. Лу¬кашенко // Высшее образование в России. - 2012. - № 4. - С. 32-40.
45. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / Под ред. В. А. Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2011. - 516 с.
46. Маслова, Т. Д. Маркетинг : учебник / Т. Д., Маслова, С. Г. Бо- жук, Л. Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2014. - 397 с.
47. Мохначев, С. Управление конкурентоспособностью вуза: современ-ные особенности / С. Мохначев // Высшее образование в России. - 2013. - № 10. - С. 39-43.
48. Найт, Дж. Последствия международной торговли
образовательными услугами / Дж. Найт // Экономика образования. - 2014. - № 5 (36). - С. 59-62.
49. Никулина, И. Е. Студент, преподаватель и работодатель в системе управления качеством образовательных услуг / И. Е. Никулина, О. Н. Римская // Университетское управление. - 2012. - № 6 (46). - С. 46-52.
50. Орлова, Т. М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами / Т. М. Орлова. - М.: Изд-во РАГС, 2012. - 265 с.
51. Панкрухин, А. П. Маркетинг образовательных услуг / А. П. Панкрухин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 7-8. - С. 79-85.
52. Панкрухин, А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании : учеб. пособие / А. П. Панкрухин. - М.: Ин- терпракс, 2015. - 240 с.
53. Поведение потребителей: Учебник / Н.И. Лыгина, Т.Н. Макарова. - (Профессиональное образование). - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.
54. Платошина, Г. Г. Стратегический маркетинг высшего образования / Г. Г. Платошина // Экономика образования. - 2011. - № 4. - С. 14-20.
55. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2012. - 624 с.
56. Романова, И. Б. Управление конкурентоспособностью высшего учебного заведения / И. Б. Романова. - Ульяновск: Средневолжский научный центр, 2015. - 140 с.
57. Сагинова, О. В. Маркетинг образовательных услуг / О. В. Са- гинова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 5. - С. 48-59.
58. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности /
И. М. Синяева. - М.: Юнити, 20й0. - 43 с.
59. Статт, Д. Поведение потребителя / Д. Статт. - М., 20й3. - 446 с.
60. Судас, Л. Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере : учебник / Л. Г. Судас, М. В. Юрасова. - М.: Инфра-М, 20й4. - 271 с.
61. Татьянченко, Д. Организация мониторинга качества деятельности вуза: система и процесс / Д. Татьянченко, И. Ткачев // Высшее образование в России. - 2012. - № 8. - С. 36-40.
62. Терещенко, Н. Н. Исследование рынка образовательных услуг высшей школы : монография / Н. Н. Терещенко. - Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2015. - 267 с.
63. Тихомирова, Н. В. Маркетинговые исследования поведения потребителей на рынке образовательных услуг / Н. В. Тихомирова, А. П. Карасев // Открытое образование. - 2013. - № 1. - С. 60-68.
64. Уваров, А. Ф. Пороговая модель оценки конкурентоспособности образовательных услуг / А. Ф. Уваров, М. М. Лобанов, Ю. М. Осипов // Автоматизация и современные технологии. - 2013. - № 2. - С. 41-43.
65. Управление качеством как процесс: типовая модель системы качества образовательных учреждений / В. И. Круглов [и др.] // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 7. - С. 21-23.
66. Филатов, С. А. Региональная конкуренция вузов / С. А. Филатов // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2013. - № 7 . - С. 94-103.
67. Что такое «качественное образование»? // Мониторинг экономики образования: информационный бюллетень. - 2011. - № 2. - С. 24-27.
68. Шарков, Ф. И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф. И. Шарков, А. Л. Родионов. - М.: Академический Проект: Трикса, 20й5. - 165 с.
69. Экономика : учебник / Под ред. А. С. Булатова. - М.: Юристъ, 1999. - 894 с.
70. Энджел, Дж. Поведение потребителей / Дж. Энджел, Р. Блэку- элл,
П. Миниард. - СПб.: Питер, 20й5. - 312 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ