Повышение эффективности доставки грузов на предприятии (на примере отдела логистики АО «КЗСК»)
|
Введение 7
1 Анализ подходов и направлений повышения эффективности доставки грузов 9
1.1 Общая характеристика понятия эффективности доставки грузов и условий ее достижения 9
1.2 Система показателей эффективности доставки грузов 18
1.3 Организация и управление процессом доставки грузов 36
2 Характеристика объекта исследования 49
2.1 Общая характеристика АО «КЗСК» 49
2.2 Характеристика парка подвижного состава и технико¬эксплуатационных показателей его работы 50
2.3 Оценка финансового состояния АО «КЗСК»
3 Разработка мероприятий повышения эффективности доставки грузов АО «КЗСК» 52
3.1 Проект логистической системы доставки грузов АО «КЗСК» 52
3.2 Оптимизация маршрутной сети доставки грузов 52
3.3 Расчет эксплуатационных затрат по базовому и проектируемому вариантам и оценка эффективности мероприятий 52
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение А Грузоподъемный механизм 133
1 Анализ подходов и направлений повышения эффективности доставки грузов 9
1.1 Общая характеристика понятия эффективности доставки грузов и условий ее достижения 9
1.2 Система показателей эффективности доставки грузов 18
1.3 Организация и управление процессом доставки грузов 36
2 Характеристика объекта исследования 49
2.1 Общая характеристика АО «КЗСК» 49
2.2 Характеристика парка подвижного состава и технико¬эксплуатационных показателей его работы 50
2.3 Оценка финансового состояния АО «КЗСК»
3 Разработка мероприятий повышения эффективности доставки грузов АО «КЗСК» 52
3.1 Проект логистической системы доставки грузов АО «КЗСК» 52
3.2 Оптимизация маршрутной сети доставки грузов 52
3.3 Расчет эксплуатационных затрат по базовому и проектируемому вариантам и оценка эффективности мероприятий 52
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение А Грузоподъемный механизм 133
Автомобильный транспорт играет важную роль в обеспечении экономического развития отдельных хозяйствующих субъектов и экономики в целом[1]. Повышение эффективности и качества доставки грузов является комплексной задачей на автомобильном транспорте. Эффективность и качество доставки грузов являются зависимыми друг от друга характеристиками. Они зависят от совокупности свойств автотранспортной системы (экономических, технических, организационных, социальных и экологических),характеризующих полезность ее производственных процессов и возможности удовлетворять потребность страны в перевозках.
В условиях поиска путей повышения эффективности деятельности предприятий реальным способом повысить эффективность бизнеса для многих предприятий является развитие системы доставки грузов, в том числе на экспорт. Транспортно-логистическая система доставки в условиях колебаний рынка является часто привлекательным объектом для интенсификации сбыта. Темпы развития глобальной индустрии синтетического каучука тесно связаны с динамикой роса рынка транспортных средств, резкий спад в автопромышленности значительно сократил потребление этого материала. Хотя автомобильная индустрия развитых стран серьезно пострадала во время рецессии, потенциально возможно увеличение спроса на стремительно развивающихся автомобильных рынках в Азии (особенно в Китае и Индии), а также в странах Латинской Америки и Восточной Европы» [2].
Сущность повышения эффективности производства состоит в непрерывном увеличении объемов производства и улучшении качества продукции при снижении материальных, трудовых, транспортных и финансовых затрат на единицу продукции. В свою очередь, основной задачей организации и планирования перевозочного процесса является рациональное сочетание и использование всех факторов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы.
Недостатки в организации системы доставки характеризуются сокращением провозных возможностей и способностей адекватно реагировать на изменения конъюнктуры рынка перевозок. Возникает разрыв между спросом и предложением, что ведет к дальнейшему разрушению принципов построения взаимоотношений между перевозчиками и потребителями.
Специфика перевозимых грузов предполагает организацию маршрутов в междугороднем и международном сообщениях [3-4]. Междугородние перевозки имеют ярко выраженные отличительные признаки, такие как большие расстояния перевозки, длительная работа вдали от производственной базы, высокая стоимость перевозимых грузов. Основная особенность междугородних и международных перевозок заключается в том, что в связи с большой протяженностью оборот подвижного состава может составлять несколько суток. Это осложняет работу водителей, отрывания их на значительный срок от места нахождения транспортного предприятия и проживания, затрудняет проведение технического обслуживания подвижного состава. В этой связи работающий на маршруте подвижной состав должен отвечать условиям перевозок и обеспечивать наибольшую эффективность процесса перемещения. Таким образом, в основу организации системы доставки грузов положен принцип максимального использования подвижного состава и всех связанных с его работой параметров функционирования автомобильных линий.
Целью ВКР является повышение эффективности доставки грузов отдела логистики АО «КЗСК». Достижение указанной цели проекта возможно при решении следующих задач:
- проанализировать подходы и направления повышения эффективности доставки грузов;
- проанализировать показатели деятельности по доставке синтетического каучука АО «КЗСК» подвижным составом разной вместимости;
- разработать мероприятия повышения эффективности доставки грузов;
- рассчитать экономическую эффективность разработанных мероприятий.
В условиях поиска путей повышения эффективности деятельности предприятий реальным способом повысить эффективность бизнеса для многих предприятий является развитие системы доставки грузов, в том числе на экспорт. Транспортно-логистическая система доставки в условиях колебаний рынка является часто привлекательным объектом для интенсификации сбыта. Темпы развития глобальной индустрии синтетического каучука тесно связаны с динамикой роса рынка транспортных средств, резкий спад в автопромышленности значительно сократил потребление этого материала. Хотя автомобильная индустрия развитых стран серьезно пострадала во время рецессии, потенциально возможно увеличение спроса на стремительно развивающихся автомобильных рынках в Азии (особенно в Китае и Индии), а также в странах Латинской Америки и Восточной Европы» [2].
Сущность повышения эффективности производства состоит в непрерывном увеличении объемов производства и улучшении качества продукции при снижении материальных, трудовых, транспортных и финансовых затрат на единицу продукции. В свою очередь, основной задачей организации и планирования перевозочного процесса является рациональное сочетание и использование всех факторов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы.
Недостатки в организации системы доставки характеризуются сокращением провозных возможностей и способностей адекватно реагировать на изменения конъюнктуры рынка перевозок. Возникает разрыв между спросом и предложением, что ведет к дальнейшему разрушению принципов построения взаимоотношений между перевозчиками и потребителями.
Специфика перевозимых грузов предполагает организацию маршрутов в междугороднем и международном сообщениях [3-4]. Междугородние перевозки имеют ярко выраженные отличительные признаки, такие как большие расстояния перевозки, длительная работа вдали от производственной базы, высокая стоимость перевозимых грузов. Основная особенность междугородних и международных перевозок заключается в том, что в связи с большой протяженностью оборот подвижного состава может составлять несколько суток. Это осложняет работу водителей, отрывания их на значительный срок от места нахождения транспортного предприятия и проживания, затрудняет проведение технического обслуживания подвижного состава. В этой связи работающий на маршруте подвижной состав должен отвечать условиям перевозок и обеспечивать наибольшую эффективность процесса перемещения. Таким образом, в основу организации системы доставки грузов положен принцип максимального использования подвижного состава и всех связанных с его работой параметров функционирования автомобильных линий.
Целью ВКР является повышение эффективности доставки грузов отдела логистики АО «КЗСК». Достижение указанной цели проекта возможно при решении следующих задач:
- проанализировать подходы и направления повышения эффективности доставки грузов;
- проанализировать показатели деятельности по доставке синтетического каучука АО «КЗСК» подвижным составом разной вместимости;
- разработать мероприятия повышения эффективности доставки грузов;
- рассчитать экономическую эффективность разработанных мероприятий.
Целью ВКР было повышение эффективности доставки грузов отдела логистики АО «КЗСК». Достижение указанной цели проекта было обеспечено за счет решения следующих задач:
- проанализированы подходы и направления повышения эффективности доставки грузов;
- проанализированы показатели деятельности по доставке синтетического каучука АО «КЗСК» подвижным составом разной вместимости;
- разработаны мероприятия повышения эффективности доставки грузов;
- рассчитана экономическая эффективность разработанных мероприятий.
За счет выбора эффективного подвижного состава с использованием контейнерных перевозок, расчета структуры парка подвижного состава, совершенствования организации перевозок, оптимизации маршрутов доставки было обеспечено сокращение времени выполнения технологических операций, обеспечена более высокая эффективность работы подвижного состава.
Основополагающая цель системы доставки грузов была рассмотрена с позиции получения наибольшей прибыли при удовлетворении потребностей в грузовых автомобильных перевозках и при заданном уровне их качества и имеющихся финансовых, материальных и технических ресурсах. В рассматриваемом случае основным фактором увеличения прибыли выступает оптимизация затрат предприятия. Все изменения, происходящие в организации перевозок, сказываются на значении технико-эксплуатационных показателей, в конечном итоге определяющих эффективность и качество функционирования подвижного состава.
Разработанные мероприятия являются актуальными для АО «КЗСК», так как выполнение экспортных поставок, а также поставок потребителям в пределах Российской федерации требует высокоэффективной работы транспорта и более совершенных технологий в организации транспортного процесса, обеспечивающего бесперебойную работу основного производства и влияющую на итоговую стоимость продукта.
Количество ручных операций на первом направлении (перевозка каучука потребителям в городах России) при использовании предлагаемого варианта незначительно возрастает. При учете того, что общее время простоя при использовании предлагаемого варианта резко снижается, то можно говорить о целесообразности применения предлагаемого варианта перевозок.
Использование предлагаемых вариантов позволяет существенно повысить производительность подвижного состава по отношению к базовым вариантам на всех направлениях перевозок за счет повышения коэффициента использования пробега. Также можно отметить небольшое влияние на производительность сокращения простоев под погрузочно-разгрузочными операциями.
Рост производительности труда при внедрении транспортного средства по предлагаемому варианту марки VOLVOF12 и полуприцепа HAMMAR-150 составит 23,0%.
Мероприятия по организации перевозок повышают суточную производительность подвижного состава и увеличивают количество ездок с грузом.
При списании автотранспортных средств предприятие сможет определить их среднерыночную стоимость и продать с аукциона, выручив тем самым около 1 млн. рублей.Это позволит предприятию сэкономить финансовые средства.Предлагаемые изменения позволят снизить себестоимость услуг по перевозке грузов в крупнотоннажных контейнерах на 3,6 % от базового варианта, что составит 7 рублей с 1 ткм.
- проанализированы подходы и направления повышения эффективности доставки грузов;
- проанализированы показатели деятельности по доставке синтетического каучука АО «КЗСК» подвижным составом разной вместимости;
- разработаны мероприятия повышения эффективности доставки грузов;
- рассчитана экономическая эффективность разработанных мероприятий.
За счет выбора эффективного подвижного состава с использованием контейнерных перевозок, расчета структуры парка подвижного состава, совершенствования организации перевозок, оптимизации маршрутов доставки было обеспечено сокращение времени выполнения технологических операций, обеспечена более высокая эффективность работы подвижного состава.
Основополагающая цель системы доставки грузов была рассмотрена с позиции получения наибольшей прибыли при удовлетворении потребностей в грузовых автомобильных перевозках и при заданном уровне их качества и имеющихся финансовых, материальных и технических ресурсах. В рассматриваемом случае основным фактором увеличения прибыли выступает оптимизация затрат предприятия. Все изменения, происходящие в организации перевозок, сказываются на значении технико-эксплуатационных показателей, в конечном итоге определяющих эффективность и качество функционирования подвижного состава.
Разработанные мероприятия являются актуальными для АО «КЗСК», так как выполнение экспортных поставок, а также поставок потребителям в пределах Российской федерации требует высокоэффективной работы транспорта и более совершенных технологий в организации транспортного процесса, обеспечивающего бесперебойную работу основного производства и влияющую на итоговую стоимость продукта.
Количество ручных операций на первом направлении (перевозка каучука потребителям в городах России) при использовании предлагаемого варианта незначительно возрастает. При учете того, что общее время простоя при использовании предлагаемого варианта резко снижается, то можно говорить о целесообразности применения предлагаемого варианта перевозок.
Использование предлагаемых вариантов позволяет существенно повысить производительность подвижного состава по отношению к базовым вариантам на всех направлениях перевозок за счет повышения коэффициента использования пробега. Также можно отметить небольшое влияние на производительность сокращения простоев под погрузочно-разгрузочными операциями.
Рост производительности труда при внедрении транспортного средства по предлагаемому варианту марки VOLVOF12 и полуприцепа HAMMAR-150 составит 23,0%.
Мероприятия по организации перевозок повышают суточную производительность подвижного состава и увеличивают количество ездок с грузом.
При списании автотранспортных средств предприятие сможет определить их среднерыночную стоимость и продать с аукциона, выручив тем самым около 1 млн. рублей.Это позволит предприятию сэкономить финансовые средства.Предлагаемые изменения позволят снизить себестоимость услуг по перевозке грузов в крупнотоннажных контейнерах на 3,6 % от базового варианта, что составит 7 рублей с 1 ткм.



