Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности процесса доставки продукции потребителям (на примере АО «ТЯЖМАШ»)

Работа №120249

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические основы процесса доставки продукции потребителям 9
1.1 Сущность, понятие и значение процесса доставки продукции
потребителям 9
1.2 Методы и показатели эффективности процесса доставки продукции ... 21
2 Оценка процесса доставки продукции потребителям АО «ТЯЖМАШ» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия АО «ТЯЖМАШ» 33
2.2 Анализ процесса доставки продукции потребителям на предприятии
АО «ТЯЖМАШ» 46
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности процесса доставки продукции потребителям в АО «ТЯЖМАШ» 52
3.1 Мероприятия направленные на повышение эффективности процесса
доставки продукции потребителям 52
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий .. 57
Заключение 61
Список используемых источников 63
Приложения

Актуальность выбранной темы заключается в том, «что логистика как наука изучает организацию рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю» [12], исследует сферу обращения товаров и услуг, управляет материально-технической базой и инфраструктурой распределения. Транспортные компании, в частности, эффективная доставка товаров, в современных развивающихся компаниях стараются уделять довольно много внимания, так как компании постоянно доставляют товары потребителю, который, в свою очередь, должен быть уверен, что товары будут доставлены вовремя, от чего зависит актуальность вопроса эффективной оптимизации доставки товаров потребителям.
«Правильно организованная система доставки грузов позволит предприятию получить преимущества, связанные с минимизацией транспортных расходов, сокращением сроков доставки» [12], подбором оптимального маршрута и т.д.
«Для экономически выгодных маршрутов доставки нужно принимать во внимание многие параметры - адресное расположение объектов, грузоподъемность автотранспорта, специфику груза, срочность и требуемые временные интервалы доставки, количество аналогичного груза в рассчитываемом направлении и т. п.
Анализ учебной литературы и научных публикаций отечественных ученых в области транспортной логистики указывает на отсутствие единого мнения в отношении ряда терминов и понятий в отношении доставки грузов» [12].
В работах «ученых в основном затрагивались проблемы управления транспортными потоками региона, но проблемы использования логистики для организации и регулирования потоковых процессов предприятий изучались недостаточно углубленно.
Зарубежная практика свидетельствует о том, что эффективное управление товарными потоками в странах с развитой рыночной экономикой основывается на использовании мощных логистических структур, оказывающих влияние на большинство процессов на предприятиях и их окружение (управление поставками, проектирование организационных и функциональных структур предприятий, складское хозяйство, транспорт, производственные процессы, управление запасами и др.). Логистические процессы в этих странах развиваются благодаря использованию информационных безбумажных технологий, сопровождающих движение товаров услуг.
Современные отечественные методы организации системы доставки грузов, в свою очередь, имеют ряд недостатков, которые обозначены и проанализированы в настоящей работе.
Необходимость практического и теоретического решения проблемы оптимизации системы доставки грузов определила выбор темы выпускной квалификационной работы, а также структуру, цель и задачи исследования» [12].
Целью бакалаврской работы является разработка теоретических вопросов оптимизации процесса доставки продукции, а также разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности доставки грузов потребителям АО «ТЯЖМАШ».
«Достижение поставленной цели обеспечивается последовательным решением следующих задач:
- проанализировать теоретические аспекты процесса доставки
продукции потребителям» [12];
- проанализировать процесс доставки продукции потребителям
АО «ТЯЖМАШ»;
- предложить меры, направленные на повышение эффективности процесса доставки продукции потребителям АО «ТЯЖМАШ».
Предмет исследования представляет собой систему доставки товаров потребителям.
Объектом исследования является предприятие АО «ТЯЖМАШ», осуществляющий разработку и изготовление деталей и комплектующих технического назначения, предметом исследования является - процесс доставки продукции потребителям.
«Теоретической основой анализа послужили работы российских и зарубежных экономистов в области транспортной логистики предприятий, законодательные акты, регулирующие транспортировку продукции. В работе использовались публикации периодических изданий по вопросам доставки грузов («Транспортное дело России», «Логистика», «Наука и техника» и др.).
Информационной базой анализа является информация статистической и бухгалтерской отчетности предприятия, научные работы отечественных и зарубежных ученых, материалы периодических изданий по исследуемой теме.
Основные теоретические положения, содержащиеся в данной работе, могут быть использованы для дальнейшего изучения вопросов, связанных с совершенствованием системы доставки грузов потребителям» [2].
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка используемых источников из 30 источника и 2-х приложений. Общий объем работы, без приложений, 70 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 15, рисунков - 6.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной бакалаврской работе были изучены теоретические основы оптимизации системы доставки грузов, а также разработан комплекс мероприятий по повышению эффективности доставки грузов на предприятии АО «ТЯЖМАШ».
В ходе работы были рассмотрены основные методики оптимизации транспортировки продукции, был проведен системный анализ деятельности АО «ТЯЖМАШ», осуществляющее разработку и изготовление деталей и комплектующих технического назначения.
В первой главе работы было определено, что система доставки грузов является одной из основных в логистической системе, обеспечивая непрерывность и синхронность ее работы.
Изучив основные элементы доставки грузов, было обнаружено, что в современной экономике транспорт занимает важное место в интеграционных процессах, поскольку с каждым годом увеличивается объем внешней торговли, увеличивается количество отправок.
Кроме того, в первой главе работы была проведена сравнительная характеристика видов транспорта, и было определено, что наиболее важным при выборе транспорта является расчет времени, в течение которого груз находится в пути: чем меньше времени, тем меньше затрат на завершение процесса обращения.
Во второй главе бакалаврской работы был проведен анализ экономических и финансовых показателей.
Динамика финансово-экономических показателей предприятия за 2016-2018 гг. свидетельствует о нестабильной динамики, различных показателей, таким образом, наблюдается общее снижение эффективности деятельности АО «ТЯЖМАШ», так как отмечено существенное снижение прибыли, чистой прибыли, рентабельности продаж. Что обусловлено деятельностью по модернизации производства, следовательно, снижение эффективности деятельности имеет временный характер, однако, необходимо провести корректировку деятельности для обеспечения большей стабильности предприятия. На данный момент, компания арендует автомобили для доставки крупногабаритной продукции.
В связи с этим в процессе доставки груза существует множество рисков: выбор некачественной транспортной компании, высокая вероятность конфликтных ситуаций, нарушение сроков и недостаточная гибкость системы доставки, высокая стоимость транспортных услуг и т. д. Поскольку компания реализует крупногабаритные виды грузов специального назначения, доступность данных является неприемлемой.
В третьей главе данной работы были предложены два направления совершенствования системы доставки грузов в АО «ТЯЖМАШ».
Первое мероприятие заключается в модернизации транспортного парка предприятия. Более выгодно осуществлять с помощью единовременной выплаты полной стоимости автомобилей 26 500 000 рублей, так как финансовые возможности предприятия не ограничены, при приобретении транспортных средств, сразу за единовременную выплату, какие-либо скрытые риски отсутствуют.
Второе мероприятие, направленное на повышение эффективности процесса доставки продукции, заключается в оптимизации маршрута. Экономия оптимизации выбранного маршрута составила 7 234 000 рублей, произошло значительное сокращение затрат предприятия на доставку данного изделия.
Применяя эти области совершенствования, компания снизит свои транспортные расходы в долгосрочной перспективе, получая при этом непрерывную, эффективную и современную систему логистики.



1) Аксенов А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2015. - 1350 с.
2) Аникин Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2015. - 406 с.
3) Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. - М.: Дашков и К°, 2017. - 457 с.
4) Воробьев А.А. Разработка мероприятий по повышению
экономической эффективности деятельности предприятия (на примере АО «ТЯЖМАШ») - Режим доступа:
https: //dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/7364
5) Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Г аджинский. - М.: Дашков и К°, 2015. - 420 с.
6) Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 304 с.
7) Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. - М.: ТрансЛит, 2017. - 317 с.
8) ГОСТ 14192-96 «Межгосударственный стандарт. Маркировка грузов»: Постановление Госстандарта РФ от 18.06.1997 № 219 // Научно-исследовательский опытно-конструкторский институт тары и упаковки (НИЭКИТУ): Минск, 1997.
9) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
10) Зимин А.Ф. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2017. - 288 c.
11) Иванов Д.А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. - Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2017. - 659 с.
12) Иванова М.А. «Повышение эффективности процесса доставки продукции потребителям (на примере АО «ГНЦ НИИАР»)» - Режим доступа: https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/639
13) Кустова Т.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Рыбинск: РГАТА, 2017. - 200 с.
14) Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес- процессов в цепях поставок: [учебник] / В.В. Дыбская [и др.]. - М.: Эксмо, 2016. - 939 с.
15) Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 400 с.
16) Мельников В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе,
A. К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2016. - 288 с.
17) Николайчук В.Е. Логистический менеджмент: учебник /
B. Е. Николайчук. - Москва: Дашков и К°, 2017. - 978 с.
18) «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»: Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3805.
19) «О правилах дорожного движения»: Постановление
Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 47. - Ст. 4531.
20) «Об утверждении правила перевозки грузов автомобильным транспортом»: Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 17. - Ст. 2407.
21) Организация производства в условиях переходной экономики / [С.А. Пелих и др.]. - Минск: Право и экономика, 2017. - 576 с.
22) Официальный сайт АО «ТЯЖМАШ». Режим доступа свободный: https://www.tyazhmash.com/.
23) Режим доступа свободный: http://www.ec-
logistics.ru/articles/logistika-predpriyatiya/
24) Таможенный кодекс Таможенного союза от 13.10.2010 //
Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
25) Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 46. - Ст. 5555.
26) Contemporary Logistics in China / Jiao, Z. (Ed), Lee, S. (Ed), Wang,
L. (Ed), Liu, B. (Ed), 2017. - 221 с.
27) Dynamics in Logistics / Freitag, Michael, Kotzab, Herbert, Pannek, Jurgen (Eds.), 2018. - 428 c.
28) Logistical Asia / Neilson, Brett, Rossiter, Ned, Samaddar, Ranabir (Eds.), 2018. - 300 c.
29) Sustainable Freight Transport / Zeimpekis, V., Aktas, E., Bourlakis,
M. , Minis, I. (Eds.), 2018. - 178 c.
30) Flow and Transport in Subsurface Environment / Narayanan, Natarajan, Mohanadhas, Berlin, Mangottiri, Vasudevan (Eds.), 2018. - 365 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ