Современный внутренний аудит и контроль в Ираке и Российской Федерации
|
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И КОНТРОЛЯ В ИРАКЕ И В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12
1.1 Понятие и сущность проведения внутреннего контроля и внутреннего
аудита Ирака и Российской Федерации 12
1.2 Нормативно-правовые основы организации внутреннего контроля и
внутренний аудита Ирака и Российской Федерации 21
1.3 Проблемы организации внутреннего контроля и аудита в Ираке и
Российской Федерации 41
Вывод по разделу один 53
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И КОНТРОЛЯ В
ИРАКЕ И В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 55
2.1 Система внутреннего аудита и контроля, как элемент управленческого
учета. Цель и источники информации для внутренней проверки 55
2.2 Методика формирования системы внутреннего аудита и контроля в
Российской Федерации 61
2.3 Методика формирования системы внутреннего аудита и внутреннего
контроля Ирака 67
Выводы по второму разделу 71
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И КОНТРОЛЯ В ИРАКЕ
И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 73
3.1 Оценка состояния организации внутреннего аудита и контроля в Ираке... 73
3.2 Оценки состояния организаций внутреннего аудита и контроля в
Российской Федерации 77
3.3 Предложения по усовершенствования основных элементов внутреннего
контроля и внутреннего аудита Ирака и Российской Федерации 84
Вывод по разделу три 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 114
ПРИЛОЖЕНИЯ 121
ПРИЛОЖЕНИЯ АВзаимодействие подразделений организации 121
ПРИЛОЖЕНИЯ БРаспределение рисков по уровням значимости 122
ПРИЛОЖЕНИЯ В Оценка эффективности системы внутреннего аудита 123
ПРИЛОЖЕНИЯ Г Эффективности системы внутреннего контроля доходов и
расходов 124
ПРИЛОЖЕНИЯ Д Алгоритм реализации в системе внутреннего контроля ... 125
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И КОНТРОЛЯ В ИРАКЕ И В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12
1.1 Понятие и сущность проведения внутреннего контроля и внутреннего
аудита Ирака и Российской Федерации 12
1.2 Нормативно-правовые основы организации внутреннего контроля и
внутренний аудита Ирака и Российской Федерации 21
1.3 Проблемы организации внутреннего контроля и аудита в Ираке и
Российской Федерации 41
Вывод по разделу один 53
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И КОНТРОЛЯ В
ИРАКЕ И В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 55
2.1 Система внутреннего аудита и контроля, как элемент управленческого
учета. Цель и источники информации для внутренней проверки 55
2.2 Методика формирования системы внутреннего аудита и контроля в
Российской Федерации 61
2.3 Методика формирования системы внутреннего аудита и внутреннего
контроля Ирака 67
Выводы по второму разделу 71
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И КОНТРОЛЯ В ИРАКЕ
И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 73
3.1 Оценка состояния организации внутреннего аудита и контроля в Ираке... 73
3.2 Оценки состояния организаций внутреннего аудита и контроля в
Российской Федерации 77
3.3 Предложения по усовершенствования основных элементов внутреннего
контроля и внутреннего аудита Ирака и Российской Федерации 84
Вывод по разделу три 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 114
ПРИЛОЖЕНИЯ 121
ПРИЛОЖЕНИЯ АВзаимодействие подразделений организации 121
ПРИЛОЖЕНИЯ БРаспределение рисков по уровням значимости 122
ПРИЛОЖЕНИЯ В Оценка эффективности системы внутреннего аудита 123
ПРИЛОЖЕНИЯ Г Эффективности системы внутреннего контроля доходов и
расходов 124
ПРИЛОЖЕНИЯ Д Алгоритм реализации в системе внутреннего контроля ... 125
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена следующими причинами. Контроль является одной из важнейших функций организаций на всех этапах его исторического развития. От этого напрямую зависит стабильность страны и эффективность ее управления. В начале 90-х годов был отмечен период изменений в российской экономике, в этот период сфера государственного финансового контроля была значительно сокращена, а система органов, из-за изменения политической системы, была изменена и, как следствие, был отменен контроль.
Внутренний аудит и контроль необходим для повышения эффективности работы любого предприятия, предоставить руководителям объективную и оперативную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации, а также о состоянии и эффективности системы бухгалтерского учета. и внутренний контроль. Надежность отчетности, выявление существующих ошибок и недостатков, а также предотвращение негативных фактов хозяйственной деятельности контролируется внутреннем аудитом и контролем. Хотя многие вопросы внутреннего аудита и контроля остаются не решенными и нуждаются в дальнейшем исследование.
В настоящее время в условиях экономического кризиса, спада, инфляции, геополитических событий фирмам трудно не только эффективно функционировать, но и сохранять свои позиции на рынке. Как известно, во время кризиса возраст преступности. На уровне организаций имеет место его корыстная направленность. Цифры фактически увеличиваются в связи с текущей внутрифирменной средой. Для наиболее уязвимого места это сохраненная собственность. Чтобы гарантировать, что сотрудники могут проводить несанкционированные транзакции и фиктивные транзакции, подделывать документы, предоставлять ложные данные в различных отчетах и т. д. Таким образом, если в условиях кризиса работники станут еще и осуществлять неправомерные действия в отношении организации, собственники будут вынуждены закрыть юридическое лицо в связи с разорением.
Для предотвращения вышеуказанных рисков необходима эффективная система внутреннего аудита и контроля. Это необходимо для тех, кто заинтересован в качественной работе своих сотрудников, в сохранности и улучшении своих активов. Для его организации необходимо создать контрольный орган, административно подчиненный высшему руководству В таком случае собственники с наибольшей уверенностью, смогут полагаться на независимость и объективность результатов проверок.
От количества выявленных нарушений зависит эффективность деятельности организации, получающих наибольшие объемыфинансирования.В то же время процесс реализации социальных программ выполненный. Существует достаточно количество организаций, использующих имущество в своей деятельности, государственная или муниципальная собственность, которая частично или полностью потрачены на средства бюджетов разные уровни. Поэтому государство заинтересовано в результативности и сохранности использования выделенных ресурсов.
Информационная система организаций нуждается в новом подходе к разработке системы внутреннего аудита и контроля. Существующая система бухгалтерского учета не в состоянии обеспечить управление персоналом хозяйствующих субъектов информации, достаточной для подготовки, обосновывать и принимать эффективные управленческие решения. Между тем, тем отсутствует единая нормативная база, регулирующей процедуру обеспечить внутренний контроль в России. Поэтому каждый предприятие, учреждение, организация, уполномоченные можете контролировать свои собственные документы регламент, порядок проведения внутреннего контроля и аудита в учреждении. В настоящее время в соответствии с принятыми правилами и требованиями расходы на проведение внутреннего финансового контроля и аудита в образовательном учреждении не допускаются.
В Иракской Республике и других государствах Ближнего Востока современная система финансового учета, обусловливается историческими, культурными, экономическими и политическим состояниям для формирования и развития, нормативно-правовым регулированием финансового учета, а также практическом использовании его правил придерживаются в учетной деятельности.
Работа по разработке единого методического обеспечения бухгалтерского учета в Республике Ирак сопровождается интеграцией государственного и финансового учета в рамках формирования базовых требований к продуктам, разработки бюджетов и анализа их исполнения, а также уточнение теоретических положений по учету себестоимости продукции [16].
В связи с унификацией методов финансового учета и отчетности на иракских предприятиях, возможно повысить эффективность и результативность принятия управленческих решений, снизить себестоимость продукции, улучшить их финансовое состояние.
Таким образом, необходимость обосновывать теоретические и разработка организационно-методических подходов к модернизации и совершенствованию системы внутреннего аудита и контроля в организациях Российской Федерации и Республики Ирак является актуальной темой выпускной квалификационной работы.
В области внутреннего аудита и контроля в организациях литературных источниках уделяется довольно ограниченное внимание, как показывает анализ. Изучение особенностей внутреннего контроля работы ряда авторов, в том числе И.А. Александрова [19], В.Ю. Попов [19], И.В. Меркулова, Л.А. Лукьянова [43]: «Внутренний контроль - это деятельность, регулируемая внутренними документами предприятия, для мониторинга, оценки различных аспектов деятельности предприятия и консультирования всех уровней управления, осуществляемого представителями специального подразделения». [6] Другие авторы обращают внимание на систему нормативных актов, регулирующих аудит и внутренний контроль. К ним относятся В.И. Подольский, А.А. Савин [43], Е.С.
Соколова, З.П. Архарова, М.А. Городилов, И.С. Зиновьев К.Н. Всего К.А. Конев и др. [2, 3, 8, 11, 19].
Некоторые авторы большое внимание уделяют системе нормативно-правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и внутренний контроль. К ним отнести таких авторов как А.О. Савен [43], М.А. Городилов, И.С. Зиновьева, К.Н. Целых, К.А. Конев, В.А. Подальский и др. [2, 3, 8, 11, 19].
Проблеме внутреннего аудита и контроля в республики Ирак посвящена работа Аль-Муссави, в которой сказано: «Без качественной и своевременной информации невозможно обеспечить функционирование внутреннего контроля и возможность достижения им поставленных целей. Основным источником информации для принятия решений являются информационная система экономического субъекта» [20].
Цель работы - совершенствование внутреннего аудита и контроля коммерческой организации в условиях российской и иракской экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и сущность внутреннего контроля и внутреннего аудита Российской Федерации и Ирака;
2) определить систему организации внутреннего аудита и контроля в Ираке и Российской Федерации;
3) дать оценку состояния внутреннего контроля и внутреннего аудита в Ираке и Российской Федерации, выявить основные проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля.
Объект исследования - финансово-хозяйственная деятельности организаций Ирака и Российской Федерации.
Предмет исследования - внутренний аудит и контроль финансово- хозяйственной деятельности организаций в Ираке и Российской Федерации.
Научная новизна исследования. В выпускной квалификационной работе, основанной на изучении и обобщении теории и методологии текущей практики, используются предложения по улучшению внутреннего контроля в Российской Федерации и Ираке.
Методы исследования, использованные в работе: сравнительный анализ - при оценке внутреннего контроля в условиях России и Ирака; аналогия и описание - при анализе состояния внутреннего контроля организаций; групповой и системный подход - при разработке методов проверки системы внутреннего контроля в организациях.
Основные выводы и рекомендации, которые получены в результате исследования могут быть применены в системевнутреннего финансового контроля в организации Ирака и Российской Федерации.
Внутренний аудит и контроль необходим для повышения эффективности работы любого предприятия, предоставить руководителям объективную и оперативную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации, а также о состоянии и эффективности системы бухгалтерского учета. и внутренний контроль. Надежность отчетности, выявление существующих ошибок и недостатков, а также предотвращение негативных фактов хозяйственной деятельности контролируется внутреннем аудитом и контролем. Хотя многие вопросы внутреннего аудита и контроля остаются не решенными и нуждаются в дальнейшем исследование.
В настоящее время в условиях экономического кризиса, спада, инфляции, геополитических событий фирмам трудно не только эффективно функционировать, но и сохранять свои позиции на рынке. Как известно, во время кризиса возраст преступности. На уровне организаций имеет место его корыстная направленность. Цифры фактически увеличиваются в связи с текущей внутрифирменной средой. Для наиболее уязвимого места это сохраненная собственность. Чтобы гарантировать, что сотрудники могут проводить несанкционированные транзакции и фиктивные транзакции, подделывать документы, предоставлять ложные данные в различных отчетах и т. д. Таким образом, если в условиях кризиса работники станут еще и осуществлять неправомерные действия в отношении организации, собственники будут вынуждены закрыть юридическое лицо в связи с разорением.
Для предотвращения вышеуказанных рисков необходима эффективная система внутреннего аудита и контроля. Это необходимо для тех, кто заинтересован в качественной работе своих сотрудников, в сохранности и улучшении своих активов. Для его организации необходимо создать контрольный орган, административно подчиненный высшему руководству В таком случае собственники с наибольшей уверенностью, смогут полагаться на независимость и объективность результатов проверок.
От количества выявленных нарушений зависит эффективность деятельности организации, получающих наибольшие объемыфинансирования.В то же время процесс реализации социальных программ выполненный. Существует достаточно количество организаций, использующих имущество в своей деятельности, государственная или муниципальная собственность, которая частично или полностью потрачены на средства бюджетов разные уровни. Поэтому государство заинтересовано в результативности и сохранности использования выделенных ресурсов.
Информационная система организаций нуждается в новом подходе к разработке системы внутреннего аудита и контроля. Существующая система бухгалтерского учета не в состоянии обеспечить управление персоналом хозяйствующих субъектов информации, достаточной для подготовки, обосновывать и принимать эффективные управленческие решения. Между тем, тем отсутствует единая нормативная база, регулирующей процедуру обеспечить внутренний контроль в России. Поэтому каждый предприятие, учреждение, организация, уполномоченные можете контролировать свои собственные документы регламент, порядок проведения внутреннего контроля и аудита в учреждении. В настоящее время в соответствии с принятыми правилами и требованиями расходы на проведение внутреннего финансового контроля и аудита в образовательном учреждении не допускаются.
В Иракской Республике и других государствах Ближнего Востока современная система финансового учета, обусловливается историческими, культурными, экономическими и политическим состояниям для формирования и развития, нормативно-правовым регулированием финансового учета, а также практическом использовании его правил придерживаются в учетной деятельности.
Работа по разработке единого методического обеспечения бухгалтерского учета в Республике Ирак сопровождается интеграцией государственного и финансового учета в рамках формирования базовых требований к продуктам, разработки бюджетов и анализа их исполнения, а также уточнение теоретических положений по учету себестоимости продукции [16].
В связи с унификацией методов финансового учета и отчетности на иракских предприятиях, возможно повысить эффективность и результативность принятия управленческих решений, снизить себестоимость продукции, улучшить их финансовое состояние.
Таким образом, необходимость обосновывать теоретические и разработка организационно-методических подходов к модернизации и совершенствованию системы внутреннего аудита и контроля в организациях Российской Федерации и Республики Ирак является актуальной темой выпускной квалификационной работы.
В области внутреннего аудита и контроля в организациях литературных источниках уделяется довольно ограниченное внимание, как показывает анализ. Изучение особенностей внутреннего контроля работы ряда авторов, в том числе И.А. Александрова [19], В.Ю. Попов [19], И.В. Меркулова, Л.А. Лукьянова [43]: «Внутренний контроль - это деятельность, регулируемая внутренними документами предприятия, для мониторинга, оценки различных аспектов деятельности предприятия и консультирования всех уровней управления, осуществляемого представителями специального подразделения». [6] Другие авторы обращают внимание на систему нормативных актов, регулирующих аудит и внутренний контроль. К ним относятся В.И. Подольский, А.А. Савин [43], Е.С.
Соколова, З.П. Архарова, М.А. Городилов, И.С. Зиновьев К.Н. Всего К.А. Конев и др. [2, 3, 8, 11, 19].
Некоторые авторы большое внимание уделяют системе нормативно-правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и внутренний контроль. К ним отнести таких авторов как А.О. Савен [43], М.А. Городилов, И.С. Зиновьева, К.Н. Целых, К.А. Конев, В.А. Подальский и др. [2, 3, 8, 11, 19].
Проблеме внутреннего аудита и контроля в республики Ирак посвящена работа Аль-Муссави, в которой сказано: «Без качественной и своевременной информации невозможно обеспечить функционирование внутреннего контроля и возможность достижения им поставленных целей. Основным источником информации для принятия решений являются информационная система экономического субъекта» [20].
Цель работы - совершенствование внутреннего аудита и контроля коммерческой организации в условиях российской и иракской экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и сущность внутреннего контроля и внутреннего аудита Российской Федерации и Ирака;
2) определить систему организации внутреннего аудита и контроля в Ираке и Российской Федерации;
3) дать оценку состояния внутреннего контроля и внутреннего аудита в Ираке и Российской Федерации, выявить основные проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля.
Объект исследования - финансово-хозяйственная деятельности организаций Ирака и Российской Федерации.
Предмет исследования - внутренний аудит и контроль финансово- хозяйственной деятельности организаций в Ираке и Российской Федерации.
Научная новизна исследования. В выпускной квалификационной работе, основанной на изучении и обобщении теории и методологии текущей практики, используются предложения по улучшению внутреннего контроля в Российской Федерации и Ираке.
Методы исследования, использованные в работе: сравнительный анализ - при оценке внутреннего контроля в условиях России и Ирака; аналогия и описание - при анализе состояния внутреннего контроля организаций; групповой и системный подход - при разработке методов проверки системы внутреннего контроля в организациях.
Основные выводы и рекомендации, которые получены в результате исследования могут быть применены в системевнутреннего финансового контроля в организации Ирака и Российской Федерации.
В данной выпускной квалификационной работе было проведено исследование, из которого можно сделать вывод, что на сегодняшний день один из важнейших условий обеспечения эффективного использования трудовых, денежных и материальных ресурсов организации является правильно организованный внутренний аудит и контроль, а также эффективный внутренний экономический контроль. Управленческий контроль - это достаточно обширное суждение, которое можно рассматривать в различных взглядах. Знания теоретические должны подкрепляться знаниями практического управленческого контроля на предприятиях в Ираке и Российской Федерации.
Должное внимание следует уделить проблеме организации внутреннего аудита и контроля в связи с тем, что ответственность за организацию внутреннего контроля возникла у многих хозяйствующих субъектов на уровне законодательства. Данное исследование проводилось на данных научных работ, ведущих исследователей в области аудита и внутреннего контроля, статистических данных и данных опубликованной финансовой отчетности организаций. Уникальными моментами данного исследования являются сравнительный анализ специфики российских и иракских методов и практики проведения аудиторских мероприятий и организации, а также определение путей улучшения внутреннего контроля.
В результате исследования и для решения исследовательских задач были сделаны следующие выводы:
1. В Республике Ирак управленческий учет и ее особенности, как и в других странах Ближнего Востока, определяются культурными, историческими, политическими и экономическими условиями их формирования и развития. В соответствии с культурной составляющей и национальными особенностями народов, населяющих страну (арабов-суннитов и шиитов, курдов), мусульманское вероисповедание и строгое соблюдение религиозных традиций, провозглашенных
в Конституции, правового регулирования финансового учета, а также Практическое использование своих правил бухгалтерской деятельности.
2. Развитие внутреннего аудита расчетов по налогам и сборам является приоритетной задачей интегрированных компаний, поскольку организационная структура бухгалтерского учета в таких компаниях предполагает внутренний аудит расчетов по налогам и сборам не только для разных уровней отчетности, но и для различных индикаторов и процессы, высокая степень детализации, которая должна учитываться наряду со скоростью проверки. Следует отметить, что при организации внутреннего аудита на российских предприятиях существует множество нерешенных проблем, которые не позволяют в полной мере реализовать его преимущества в соблюдении надлежащего финансового порядка и дисциплины. В настоящее время организация и функционирование служб внутреннего аудита является добровольным, то есть не обязательным для бизнеса или хозяйствующих субъектов. Эти службы (отделы) подчиняются руководителю предприятия и полностью зависят от его команды. В крупных организациях эти подразделения должны быть подчинены совету директоров или другому органу, создавшему его при участии владельцев организации. В то же время создание в организации отдела внутреннего аудита и обеспечение надлежащего качества проверок внутреннего аудита невозможно без разработки стандартов внутреннего аудита.
3. Аудиторская деятельность в России законодательно регулируется законом. Система нормативно-правовой базы аудита состоит из трех групп нормативных правовых актов: законов, подзаконных нормативных правовых актов и международных договоров.
Иракская нормативная база для организации внутреннего контроля и аудита должна начаться уже в 1927 году. В 1990 году был принят новый закон, касающийся требований международных организаций и профессиональных служб, обеспечивающих беспристрастность и независимость этого устройства. Профессиональные аудиторские организации в Ираке являются советскими 106
стандартами бухгалтерского учета и контроля в Ираке. Ассоциация бухгалтеров и аудиторов является одним из постоянных членов ряда комитетов.
Ассоциация бухгалтеров и аудиторов играет важную роль в мониторинге и применении правил и стандартов бухгалтерского учета через ряд комитетов: Комитет по регулированию, Комитет по надзору и Комитет по аудиту. Внутренний аудит и контроль в России имеют нормативно-правовые документы, выпускаемые для регулирования системы внутреннего контроля, содержат единые нормы внутреннего контроля. В результате изучения действующих нормативных документов по теме внутреннего аудита и контроля организаций можно предположить, что Минфин России создал требования к наличию внутреннего контроля в организациях и к отчетности по результатам его операции, но не обеспечил этот тип контроля стандартами и техниками, удерживающими его. В то же время Минфин России издал хорошо разработанный методологический документ по внутреннему финансовому контролю для всех субъектов хозяйствования, за исключением организаций сектора государственного управления.
Внутренний контроль и аудит в Республике Ирак - это эффективный надзор за эффективным контролем над использованием государственных денег. Большой интерес к внутреннему аудиту в Республике Ирак недостаточно высок, что подтверждается общими отчетами Управления финансового надзора.
4. В основном проблемы в организациях России заключаются в следующем:
- отсутствие организации внутреннего аудита и контроля, это связано с отсутствием специалистов соответствующей квалификации, отсутствием методов организации
- отсутствие организационно-распорядительных документов по осуществлению внутреннего контроля, что является обязательным: Положение о внутреннем контроле, приказы о внутреннем контроле, план мероприятий внутреннего контроля;
- недостаточный административный надзор и подотчетность. В некоторых случаях у учреждения либо нет планов по осуществлению мер внутреннего контроля, либо они носят чисто формальный характер, анализ причин выявленных нарушений не проводится, а сами причины не устраняются;
- проверки носят несистемный, поверхностный характер, иногда в результате проблемы. Это может также включать отсутствие адекватного ответа со стороны руководства организации на проблемы, выявленные внутренним контролем, когда на проблему просто не обращают внимания;
- отсутствие четкого разграничения обязанностей и полномочий;
- ненадежная оценка рисков отдельных видов деятельности.
Можно выделить основные проблемы в республики Ирак, которые заключаются в следующем:
1. На практике в организации не применяются в полной мере устройства эффективности внутреннего аудита.
2. Отсутствие особого интереса к организационным структурам с четкими руководящими принципами внутреннего аудита и недостатками независимости.
2. Отсутствие интереса и недостатками независимости к руководящим структурам внутреннего аудита.
3. Недостаточный интерес сотрудников, предоставляемых работникам в сфере внутреннего аудита.
В исследовании провели сравнительный анализ концепций и принципов внутреннего контроля и аудита организаций в России и Республике Ирак, в результате чего мы пришли к следующим выводам:
Можно выделить основные проблемы в республики Ирак, которые заключаются в следующем:
1. Слабость научной и практической эффективности устройства внутреннего аудита.
2. Отсутствие особого интереса к организационным структурам с четкими инструкциями к внутреннему аудиту и слабые стороны независимости.
3. Отсутствие стимулов, предоставляемых работникам в области внутренней ревизии.
В данном исследовании нами были произведен сравнительный анализ понятий и принципов внутреннего контроля и аудита организаций России и Республики Ирак, в результате мы пришли к выводам:
1. На сегодняшний день система внутреннего аудита и контроля в организациях представляет собой инструмент контроля за соблюдением требований по предоставлению образовательных услуг, регламентируемых российским законодательством в установленном объеме и качестве. В широком смысле внутренний контроль можно рассматривать как систему, состоящую из элементов ввода (информационная поддержка контроля), элементов вывода (информация об объекте управления, полученную в результате контроля) и набора следующих взаимосвязанных частей (центров ответственности, методы контроля, процедуры контроля, системы контроля среды учета). Ключевым условием успешного функционирования системы внутреннего аудита организации является соблюдение принципов эффективности - основных правил, охватывающих контрольную деятельность в целом: ответственность,
сбалансированность, своевременная отчетность об отклонениях, интеграция, соответствие систем мониторинга и контроля. согласованность, сложность, согласованность пропускных способностей различных частей системы внутреннего контроля, разделение обязанностей, авторизация и утверждение.
Все вышеперечисленные принципы взаимосвязаны, порядок их сочетания зависит от конкретных обстоятельств. Служба внутреннего аудита в Республике Ирак играет важнейшую, жизненно важную роль в надзоре за государственными средствами. Но это зависит от эффективности самого устройства внутреннего контроля, если устройство работает в соответствии с административными, техническими и специализированными соответствующими правовыми данными с характером его работы. Целью и концепцией внутреннего контроля в Республике
Ирак является проведение аудита. В целом, внутренний контроль - это проверка, контроль, проверка, проверка.
2. Основные принципы аудита в России можно разделить на две группы:
- регуляторный аудит - этические и профессиональные стандарты, которые
определяют отношения между аудитором (аудиторской фирмой) и клиентом. Эти принципы должны соблюдаться аудиторами и аудиторскими фирмами при предоставлении всех аудиторских услуг и учитываться при разработке нормативных документов, регулирующих аудит. Основные принципы: независимость; честность; объективность; профессиональная компетентность и честность; конфиденциальность; профессиональное поведение;
профессиональный скептицизм;
- аудит, то есть правила, определяющие этапы и элементы аудита, основные принципы: определение объема аудита; планирование аудита; оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; аудиторские доказательства; аудиторская документация; аудиторский отчет. В настоящее время традиционной формой аудита в России является финансовый аудит и аудит эффективности. Финансовый аудит и аудит эффективности различаются по постановке задач, предметов и оформлению их результатов в отчетах. Задачами финансового аудита в области финансового контроля являются определение правильности бухгалтерского учета, полноты бухгалтерского учета и достоверности отчетности, а также законности и правильности использования средств. Целями аудита эффективности являются определение экономии, эффективности и результативности использования средств. При проведении аудита эффективности основное внимание уделяется оценке различных аспектов использования денежных средств.
Существует точка зрения, что проведение каких-либо контрольных мероприятий обязательно должно включать два этапа: финансовый аудит и только затем аудит эффективности. Существует мнение, что аудит эффективности «включает финансовый аудит, но также привлекает внимание к менее 110
формальным аспектам, связанным с оценкой результатов и результатов». Мы считаем, что совсем не обязательно, чтобы аудит эффективности предшествовал финансовому аудиту.
Концепция аудита в Республике Ирак имеет несколько значений. Но мы полагаем, что наиболее точное раскрытие концепции аудита содержится в определении Абдуллы [18] - аудит представляет собой структурированный
процесс получения объективных доказательств с использованием технических средств, чтобы убедиться, что степень сходства между тем, что установлено в заявления и записи об экономических событиях и этих событиях в соответствии с определенными стандартами, для дальнейшего использования результатов, полученных заинтересованными сторонами. Процесс аудита в Республике Ирак можно разделить на несколько типов, и каждый тип включает в себя различные типы процесса аудита, эти типы предназначены для целей финансового аудита, внешний аудит (контроль) зависит от других типов аудита. Виды аудита: полный аудит и частичный аудит; детальный аудит и проверочный тест; итоговый аудит и постоянный мониторинг; внешний и внутренний аудит; обязательный и дополнительный аудит.
Таким образом, в Республике Ирак аудит и контроль являются основным и эффективным инструментом для проверки бухгалтерской информации и возможности выразить свое мнение о том, отражают ли финансовые отчеты экономической единицы надежный и объективный взгляд на результаты деятельности за период. проанализированы. А проведение проверки учетной информации повысит доверие пользователей финансовой отчетности, повысит уверенность в точности, достоверности и достоверности, а также в качестве и достоверности.
Основные проблемы, возникающие при организации внутреннего контроля и аудита в организациях в России и Республике Ирак, носят аналогичный характер. Как в России, так и в Ираке отсутствуют четко регламентированные процедуры организации и проведения внутреннего контроля и аудита. Внутренний контроль 111
и аудит носит формальный характер, в основном проводится аудит формирования и использования целевых фондов. В организационной структуре отдела внутреннего контроля и аудита нет отдельной структуры. Функции внутреннего контроля возлагаются на бухгалтеров и планово-хозяйственные отделы. В Ираке остро отмечается материальная сторона стимулирования деятельности внутренних аудиторов, низкая заработная плата напрямую зависит от эффективности и качества внутреннего контроля и аудита на предприятии.
Как в России, так и в Ираке ощущается нехватка квалифицированных специалистов в области внутреннего контроля и аудита. В Ираке это происходит главным образом из-за слабой научной квалификации в соответствии с требованиями внутреннего аудита, недостаточного внимания при проведении семинаров, учебных курсов и обучения в системе внутреннего аудита.
Эффективная работа службы внутреннего контроля является обязательным условием соблюдения законодательства, реализации финансовых и бизнес- планов, и эффективного использования ресурсов. Это позволяет предотвратить совершение финансовых ошибок в работе организации или минимизировать потери от их совершения. Организация такой работы требует дополнительных затрат и финансовых и человеческих ресурсов, но позволяет повысить эффективность управления образовательным учреждением.
Таким образом, для достижения гармонизации финансовой деятельности организации и исключения многих проблем, возникающих при организации внутреннего контроля и аудита, как для России, так и для Республики Ирак, по нашему мнению, необходимы следующие рекомендации:
- разработка нормативно-правового обеспечения деятельности контрольно-ревизионной службы внутри организации;
- создание в аппарате управления службы внутреннего контроля;
- обеспечение независимости службы внутреннего контроля от проверяемых подразделений;
- обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки обслуживающего персонала.
В рамках исследования были разработаны основные направления совершенствования системы внутреннего контроля доходов и расходов в соответствии с Концепцией COSO. К ним относятся разработка контрольной среды, основанной на поощрении сотрудников путем введения карт самоконтроля и правил корпоративной этики, улучшения графика рабочего процесса, создания более эффективного и безопасного канала информирования сотрудников, введения аналитических процедур, разработки проекта положения о внутреннем контроле доходов и расходов, а также элементы системы внутреннего контроля доходов и расходов в организации.
На основании результатов исследования мы делаем следующие выводы. Существует острая необходимость в создании научной концепции внутреннего аудита из-за отсутствия разработки комплекса вопросов, связанных с отсутствием логически завершенного, системного подхода к пониманию сущности и содержания процесса внутреннего аудита, отсутствием систематические знания о построении и функционировании его механизмов в информационно¬экономической среде организаций. В современных условиях экономической неопределенности существует острая необходимость проанализировать возможности внутреннего аудита для снижения всех видов бизнес-рисков организаций: операционных, финансовых, информационных, рисков
неправильных стратегий, несоблюдения законодательства и др.
Таким образом, данное исследование отображает особую актуальность в изучении существующих аспектов аудита и внутреннего контроля организаций и разработке новой методики внутреннего контроля доходов и расходов, что позволит обеспечить эффективное использование денежных средств и других ресурсов организации, создать условия для расширения финансовой самостоятельности, необходимой для принятия управленческих решений.
Должное внимание следует уделить проблеме организации внутреннего аудита и контроля в связи с тем, что ответственность за организацию внутреннего контроля возникла у многих хозяйствующих субъектов на уровне законодательства. Данное исследование проводилось на данных научных работ, ведущих исследователей в области аудита и внутреннего контроля, статистических данных и данных опубликованной финансовой отчетности организаций. Уникальными моментами данного исследования являются сравнительный анализ специфики российских и иракских методов и практики проведения аудиторских мероприятий и организации, а также определение путей улучшения внутреннего контроля.
В результате исследования и для решения исследовательских задач были сделаны следующие выводы:
1. В Республике Ирак управленческий учет и ее особенности, как и в других странах Ближнего Востока, определяются культурными, историческими, политическими и экономическими условиями их формирования и развития. В соответствии с культурной составляющей и национальными особенностями народов, населяющих страну (арабов-суннитов и шиитов, курдов), мусульманское вероисповедание и строгое соблюдение религиозных традиций, провозглашенных
в Конституции, правового регулирования финансового учета, а также Практическое использование своих правил бухгалтерской деятельности.
2. Развитие внутреннего аудита расчетов по налогам и сборам является приоритетной задачей интегрированных компаний, поскольку организационная структура бухгалтерского учета в таких компаниях предполагает внутренний аудит расчетов по налогам и сборам не только для разных уровней отчетности, но и для различных индикаторов и процессы, высокая степень детализации, которая должна учитываться наряду со скоростью проверки. Следует отметить, что при организации внутреннего аудита на российских предприятиях существует множество нерешенных проблем, которые не позволяют в полной мере реализовать его преимущества в соблюдении надлежащего финансового порядка и дисциплины. В настоящее время организация и функционирование служб внутреннего аудита является добровольным, то есть не обязательным для бизнеса или хозяйствующих субъектов. Эти службы (отделы) подчиняются руководителю предприятия и полностью зависят от его команды. В крупных организациях эти подразделения должны быть подчинены совету директоров или другому органу, создавшему его при участии владельцев организации. В то же время создание в организации отдела внутреннего аудита и обеспечение надлежащего качества проверок внутреннего аудита невозможно без разработки стандартов внутреннего аудита.
3. Аудиторская деятельность в России законодательно регулируется законом. Система нормативно-правовой базы аудита состоит из трех групп нормативных правовых актов: законов, подзаконных нормативных правовых актов и международных договоров.
Иракская нормативная база для организации внутреннего контроля и аудита должна начаться уже в 1927 году. В 1990 году был принят новый закон, касающийся требований международных организаций и профессиональных служб, обеспечивающих беспристрастность и независимость этого устройства. Профессиональные аудиторские организации в Ираке являются советскими 106
стандартами бухгалтерского учета и контроля в Ираке. Ассоциация бухгалтеров и аудиторов является одним из постоянных членов ряда комитетов.
Ассоциация бухгалтеров и аудиторов играет важную роль в мониторинге и применении правил и стандартов бухгалтерского учета через ряд комитетов: Комитет по регулированию, Комитет по надзору и Комитет по аудиту. Внутренний аудит и контроль в России имеют нормативно-правовые документы, выпускаемые для регулирования системы внутреннего контроля, содержат единые нормы внутреннего контроля. В результате изучения действующих нормативных документов по теме внутреннего аудита и контроля организаций можно предположить, что Минфин России создал требования к наличию внутреннего контроля в организациях и к отчетности по результатам его операции, но не обеспечил этот тип контроля стандартами и техниками, удерживающими его. В то же время Минфин России издал хорошо разработанный методологический документ по внутреннему финансовому контролю для всех субъектов хозяйствования, за исключением организаций сектора государственного управления.
Внутренний контроль и аудит в Республике Ирак - это эффективный надзор за эффективным контролем над использованием государственных денег. Большой интерес к внутреннему аудиту в Республике Ирак недостаточно высок, что подтверждается общими отчетами Управления финансового надзора.
4. В основном проблемы в организациях России заключаются в следующем:
- отсутствие организации внутреннего аудита и контроля, это связано с отсутствием специалистов соответствующей квалификации, отсутствием методов организации
- отсутствие организационно-распорядительных документов по осуществлению внутреннего контроля, что является обязательным: Положение о внутреннем контроле, приказы о внутреннем контроле, план мероприятий внутреннего контроля;
- недостаточный административный надзор и подотчетность. В некоторых случаях у учреждения либо нет планов по осуществлению мер внутреннего контроля, либо они носят чисто формальный характер, анализ причин выявленных нарушений не проводится, а сами причины не устраняются;
- проверки носят несистемный, поверхностный характер, иногда в результате проблемы. Это может также включать отсутствие адекватного ответа со стороны руководства организации на проблемы, выявленные внутренним контролем, когда на проблему просто не обращают внимания;
- отсутствие четкого разграничения обязанностей и полномочий;
- ненадежная оценка рисков отдельных видов деятельности.
Можно выделить основные проблемы в республики Ирак, которые заключаются в следующем:
1. На практике в организации не применяются в полной мере устройства эффективности внутреннего аудита.
2. Отсутствие особого интереса к организационным структурам с четкими руководящими принципами внутреннего аудита и недостатками независимости.
2. Отсутствие интереса и недостатками независимости к руководящим структурам внутреннего аудита.
3. Недостаточный интерес сотрудников, предоставляемых работникам в сфере внутреннего аудита.
В исследовании провели сравнительный анализ концепций и принципов внутреннего контроля и аудита организаций в России и Республике Ирак, в результате чего мы пришли к следующим выводам:
Можно выделить основные проблемы в республики Ирак, которые заключаются в следующем:
1. Слабость научной и практической эффективности устройства внутреннего аудита.
2. Отсутствие особого интереса к организационным структурам с четкими инструкциями к внутреннему аудиту и слабые стороны независимости.
3. Отсутствие стимулов, предоставляемых работникам в области внутренней ревизии.
В данном исследовании нами были произведен сравнительный анализ понятий и принципов внутреннего контроля и аудита организаций России и Республики Ирак, в результате мы пришли к выводам:
1. На сегодняшний день система внутреннего аудита и контроля в организациях представляет собой инструмент контроля за соблюдением требований по предоставлению образовательных услуг, регламентируемых российским законодательством в установленном объеме и качестве. В широком смысле внутренний контроль можно рассматривать как систему, состоящую из элементов ввода (информационная поддержка контроля), элементов вывода (информация об объекте управления, полученную в результате контроля) и набора следующих взаимосвязанных частей (центров ответственности, методы контроля, процедуры контроля, системы контроля среды учета). Ключевым условием успешного функционирования системы внутреннего аудита организации является соблюдение принципов эффективности - основных правил, охватывающих контрольную деятельность в целом: ответственность,
сбалансированность, своевременная отчетность об отклонениях, интеграция, соответствие систем мониторинга и контроля. согласованность, сложность, согласованность пропускных способностей различных частей системы внутреннего контроля, разделение обязанностей, авторизация и утверждение.
Все вышеперечисленные принципы взаимосвязаны, порядок их сочетания зависит от конкретных обстоятельств. Служба внутреннего аудита в Республике Ирак играет важнейшую, жизненно важную роль в надзоре за государственными средствами. Но это зависит от эффективности самого устройства внутреннего контроля, если устройство работает в соответствии с административными, техническими и специализированными соответствующими правовыми данными с характером его работы. Целью и концепцией внутреннего контроля в Республике
Ирак является проведение аудита. В целом, внутренний контроль - это проверка, контроль, проверка, проверка.
2. Основные принципы аудита в России можно разделить на две группы:
- регуляторный аудит - этические и профессиональные стандарты, которые
определяют отношения между аудитором (аудиторской фирмой) и клиентом. Эти принципы должны соблюдаться аудиторами и аудиторскими фирмами при предоставлении всех аудиторских услуг и учитываться при разработке нормативных документов, регулирующих аудит. Основные принципы: независимость; честность; объективность; профессиональная компетентность и честность; конфиденциальность; профессиональное поведение;
профессиональный скептицизм;
- аудит, то есть правила, определяющие этапы и элементы аудита, основные принципы: определение объема аудита; планирование аудита; оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; аудиторские доказательства; аудиторская документация; аудиторский отчет. В настоящее время традиционной формой аудита в России является финансовый аудит и аудит эффективности. Финансовый аудит и аудит эффективности различаются по постановке задач, предметов и оформлению их результатов в отчетах. Задачами финансового аудита в области финансового контроля являются определение правильности бухгалтерского учета, полноты бухгалтерского учета и достоверности отчетности, а также законности и правильности использования средств. Целями аудита эффективности являются определение экономии, эффективности и результативности использования средств. При проведении аудита эффективности основное внимание уделяется оценке различных аспектов использования денежных средств.
Существует точка зрения, что проведение каких-либо контрольных мероприятий обязательно должно включать два этапа: финансовый аудит и только затем аудит эффективности. Существует мнение, что аудит эффективности «включает финансовый аудит, но также привлекает внимание к менее 110
формальным аспектам, связанным с оценкой результатов и результатов». Мы считаем, что совсем не обязательно, чтобы аудит эффективности предшествовал финансовому аудиту.
Концепция аудита в Республике Ирак имеет несколько значений. Но мы полагаем, что наиболее точное раскрытие концепции аудита содержится в определении Абдуллы [18] - аудит представляет собой структурированный
процесс получения объективных доказательств с использованием технических средств, чтобы убедиться, что степень сходства между тем, что установлено в заявления и записи об экономических событиях и этих событиях в соответствии с определенными стандартами, для дальнейшего использования результатов, полученных заинтересованными сторонами. Процесс аудита в Республике Ирак можно разделить на несколько типов, и каждый тип включает в себя различные типы процесса аудита, эти типы предназначены для целей финансового аудита, внешний аудит (контроль) зависит от других типов аудита. Виды аудита: полный аудит и частичный аудит; детальный аудит и проверочный тест; итоговый аудит и постоянный мониторинг; внешний и внутренний аудит; обязательный и дополнительный аудит.
Таким образом, в Республике Ирак аудит и контроль являются основным и эффективным инструментом для проверки бухгалтерской информации и возможности выразить свое мнение о том, отражают ли финансовые отчеты экономической единицы надежный и объективный взгляд на результаты деятельности за период. проанализированы. А проведение проверки учетной информации повысит доверие пользователей финансовой отчетности, повысит уверенность в точности, достоверности и достоверности, а также в качестве и достоверности.
Основные проблемы, возникающие при организации внутреннего контроля и аудита в организациях в России и Республике Ирак, носят аналогичный характер. Как в России, так и в Ираке отсутствуют четко регламентированные процедуры организации и проведения внутреннего контроля и аудита. Внутренний контроль 111
и аудит носит формальный характер, в основном проводится аудит формирования и использования целевых фондов. В организационной структуре отдела внутреннего контроля и аудита нет отдельной структуры. Функции внутреннего контроля возлагаются на бухгалтеров и планово-хозяйственные отделы. В Ираке остро отмечается материальная сторона стимулирования деятельности внутренних аудиторов, низкая заработная плата напрямую зависит от эффективности и качества внутреннего контроля и аудита на предприятии.
Как в России, так и в Ираке ощущается нехватка квалифицированных специалистов в области внутреннего контроля и аудита. В Ираке это происходит главным образом из-за слабой научной квалификации в соответствии с требованиями внутреннего аудита, недостаточного внимания при проведении семинаров, учебных курсов и обучения в системе внутреннего аудита.
Эффективная работа службы внутреннего контроля является обязательным условием соблюдения законодательства, реализации финансовых и бизнес- планов, и эффективного использования ресурсов. Это позволяет предотвратить совершение финансовых ошибок в работе организации или минимизировать потери от их совершения. Организация такой работы требует дополнительных затрат и финансовых и человеческих ресурсов, но позволяет повысить эффективность управления образовательным учреждением.
Таким образом, для достижения гармонизации финансовой деятельности организации и исключения многих проблем, возникающих при организации внутреннего контроля и аудита, как для России, так и для Республики Ирак, по нашему мнению, необходимы следующие рекомендации:
- разработка нормативно-правового обеспечения деятельности контрольно-ревизионной службы внутри организации;
- создание в аппарате управления службы внутреннего контроля;
- обеспечение независимости службы внутреннего контроля от проверяемых подразделений;
- обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки обслуживающего персонала.
В рамках исследования были разработаны основные направления совершенствования системы внутреннего контроля доходов и расходов в соответствии с Концепцией COSO. К ним относятся разработка контрольной среды, основанной на поощрении сотрудников путем введения карт самоконтроля и правил корпоративной этики, улучшения графика рабочего процесса, создания более эффективного и безопасного канала информирования сотрудников, введения аналитических процедур, разработки проекта положения о внутреннем контроле доходов и расходов, а также элементы системы внутреннего контроля доходов и расходов в организации.
На основании результатов исследования мы делаем следующие выводы. Существует острая необходимость в создании научной концепции внутреннего аудита из-за отсутствия разработки комплекса вопросов, связанных с отсутствием логически завершенного, системного подхода к пониманию сущности и содержания процесса внутреннего аудита, отсутствием систематические знания о построении и функционировании его механизмов в информационно¬экономической среде организаций. В современных условиях экономической неопределенности существует острая необходимость проанализировать возможности внутреннего аудита для снижения всех видов бизнес-рисков организаций: операционных, финансовых, информационных, рисков
неправильных стратегий, несоблюдения законодательства и др.
Таким образом, данное исследование отображает особую актуальность в изучении существующих аспектов аудита и внутреннего контроля организаций и разработке новой методики внутреннего контроля доходов и расходов, что позволит обеспечить эффективное использование денежных средств и других ресурсов организации, создать условия для расширения финансовой самостоятельности, необходимой для принятия управленческих решений.



