🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка рекомендаций по совершенствованию финансового планирования на предприятии

Работа №203010

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы119
Год сдачи2019
Стоимость5910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ 10
1. 1. Теория планирования показателей производственной деятельности 10
1. 1. 1 Понятие финансового планирования, классификация и основные направления 10
1. 1. 2 Теоретические аспекты планирования прибыли и рентабельности . 13
1. 1. 3 Теоретические аспекты планирования издержек производства и
обращения 16
1. 2 Основные инструменты финансового планирования на предприятии 20
1. 2. 1 Метод процента от продаж 20
1. 2. 2 Модель Дюпона 25
1. 2. 3 Формула Хиггинса 27
1. 2. 4 Операционный анализ 30
1. 2. 5 Анализ безубыточности 32
1. 2. 6 Сила и эффект финансового рычага 35
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ АО «ОБУВНАЯ ФИРМА «ЮНИЧЕЛ» . 40
2.1 Анализ рынка 40
2.2 Конкурентный анализ 46
2.3 Финансовый анализ 52
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 75
3. 1 Финансовое планирование с учётом элементов операционного анализа и факторов макросреды 75
3. 2 Учёт изменения различных статей переменных затрат в процессе финансового планирования на предприятии 79
3. 3 Использование финансовых инструментов в процессе планирования инвестиционной деятельности 85
3. 4 Разработка инструментов по расчёту ответных мер на угрозы со стороны конъюнктуры рынка, на котором конкурирует предприятие 90
3. 5 Разработка инструментов по расчёту ответных мер на угрозы со стороны конъюнктуры рынка поставок сырья и материалов 94
3. 6 Разработка инструментов по расчёту условий состоятельности
реализации инвестиционного проекта в текущем отчётном периоде 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 104
ПРИЛОЖЕНИЯ 108
ПРИЛОЖЕНИЕ А 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 111
ПРИЛОЖЕНИЕ В 115


В управлении предприятием значительную роль занимает финансовое планирование и, в особенности, планирование будущей прибыли. Так же организациям необходима оценка влияния на изменение итогового финансового результата факторов, воздействующих на их основную деятельность. С этой целью помимо непосредственно бухгалтерского учёта необходимо использовать различные инструменты, позволяющие оперативно рассчитать изменения прибыли в случае появления различных изменений в издержках или доходах. Если у управленческого персонала не будет этих инструментов или же имеющиеся на данный момент оценивают далеко не все факторы рынков, на которых выступает данное предприятие (в качестве производителя или же в качестве потребителя), то это может привести к тому, что у предприятия будут постоянно происходить ситуации, ставящие под удар финансовый результат его деятельности. Данные инструменты будут позволять руководству оценить потери в случае возникновения и реализации тех или иных рисков. Это могут быть риски ценового демпинга со стороны конкурентов, общее снижение ёмкости рынка, падение платёжеспособности клиентов рынка. Так же существуют риски повышения издержек в связи с ростом цен на поставки по всему рынку в целом или же, из-за решений принятых конкретным поставщиком.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена существующей потребностью разработки инструментов совершенствования механизма финансового планирования на предприятиях.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию механизма финансового планирования на предприятии.
Чтобы достигнуть поставленной цели работы и предложить руководству предприятия использование различных инструментов финансового планирования необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать уже существующие инструменты расчёта будущих финансовых показателей.
2. Выполнить анализ рынка, на котором работает предприятие.
3. Провести финансовый анализ деятельности самого предприятия.
4. Выявить недостатки в деятельности предприятия вследствие принятия его руководством неверных решений, обусловленных отсутствием инструментов, позволяющих более точно оценить те риски, в связи с которыми были приняты неверные решения.
5. Разработать и предложить предприятию инструменты, позволяющие ему избежать решений, которые бы ухудшили его финансовые показатели.
Объект исследования - деятельность АО «Обувная фирма «Юничел».
Предмет исследования - изыскание возможностей совершенствования механизма финансового планирования на АО «Обувная фирма «Юничел».
Расширение базы используемых для расчёта в финансовом планировании инструментов позволит улучшить финансовую устойчивость и положение предприятия на рынке на основе использования дополнительных показателей его деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам выполнения данной выпускной квалификационной работы был проведён анализ существующих инструментов расчёта различных финансовых показателей. Были оценены положительные и отрицательные стороны каждого из описанных инструментов.
Для того, чтобы определиться с тем, какие именно рекомендации по усовершенствованию методики финансового планирования нужно дать управлению предприятия, был проведён анализ рынка, на котором оно выступает, чтобы оценить риски как со стороны рынка сбыта, так и со стороны рынка поставок. В результате проведения анализа рынка обувной продукции Российской Федерации можно увидеть, что рынок демонстрирует тенденцию незначительного роста. Наибольший объем на российском рынке обуви принадлежит средне-ценовому сегменту, в котором стоимость пары обуви составляет 3,5-7,5 тыс. руб. Доля этого сегмента представляет собой около 30-40% по разным оценкам. На рынке представлено много розничных игроков, но доли их незначительны. Пятнадцать крупнейших игроков рынка занимают около 10%. Обувная фирма «Юничел» входит в их число с долей рынка 0,5% и является одним из лидеров рынка крупнейших обувных ритейлеров в стране. Анализ конкурентной позиции показывает, что «Юничел» располагается в среднем эшелоне рынка с точки зрения соотношения «цена - качество», в поле неценовой конкуренции. Самые ближайшие конкуренты: «Zenden» (близкая по цене и доле рынка) и «Ralf Ringer» (компания с меньшей более чем в три раза долей рынка, с одинаковой суммарной оценкой качественных параметров и с чуть более высокой ценой). По итогам подробного анализа конкурентных сил по Майклу Портеру основной угрозой на рынке обуви является высокий уровень конкурентной борьбы или внутриотраслевая конкуренция.
В результате проведения различных некоэффициентных видов финансового анализа можно сказать, что предприятие придерживается умеренной модели структуры пассива, благодаря которой предприятие обеспечивает себе стабильное финансовое состояние в долгосрочной перспективе. В результате оценки ликвидности можно увидеть, что предприятие имеет малый запас денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, необходимых для нивелирования риска неплатежеспособности по текущим обязательствам. По оценке различных видов рентабельности можно увидеть снижение показателей на основе прибыли от продаж, что свидетельствует о более высоком темпе роста расходов по основной деятельности, но при этом рост показателей по чистой прибыли, что свидетельствует о положительных тенденциях развития финансовой деятельности предприятия. Так же была выявлена проблема, связанная с наличием больших запасов сырья и материалов, а также готовой нереализованной продукции. Данная проблема связана с двумя факторами: первый - не реализация части произведённой продукции (что является нормой для предприятия, так как модели могут продаваться в течении трёх лет, после чего продукция снимается с продажи) и второй фактор - опасения со стороны предприятия, связанные с риском удорожания сырья и материалов. Так как предприятие импортирует различные виды сырья, то после ситуации девальвации рубля, происходившей в 2014-м году опасения по этому поводу только усилились.
По итогам выявленных недостатков текущего процесса финансового планирования на предприятии, а именно - его невозможности точно оценить степень воздействия различных факторов рынка сбыта и рынка поставок, были предложены три основных инструмента, которые позволяют оценить степень воздействия на операционную прибыль таких рисков как:
• рост величины одного из видов переменных издержек,
• ценовой демпинг со стороны конкурента,
• необходимость в привлечении новых заёмных средств для осуществления инвестиционной деятельности, потребность в которой возникает из -за факторов, связанных с конкуренцией на рынке.
Первый из выше перечисленных рисков создаёт для предприятия угрозу роста прямых материальных затрат, которые осуществляются в процессе закупки сырья и материалов у поставщиков. Как стало ясно из финансового анализа, предприятие в связи с данным риском просто увеличивает закупки сырья и материалов заранее, не дожидаясь их удорожания. Но размер закупки во многом выбирается хаотично исходя из текущих финансовых возможностей. Данный подход приводит предприятие к ситуации, когда оно необоснованно несёт большие затраты по основной деятельности. Чтобы не прибегать к данному подходу предприятию нужен инструмент, который мог бы дать ответ на вопрос: какое снижение операционной прибыли произойдет вследствие определённого удорожания конкретного вида сырья. Был разработан и предложен к внедрению инструмент, который учитывает долю статьи переменных затрат в величине разницы выручки и постоянных затрат, а также величину относительного прироста в цене данной статьи издержек.
Второй вид риска создаёт ситуацию, при которой конкурент перетягивает потребительский спрос, что приводит к падению выручки и операционной прибыли соответственно. В данном случае предприятие должно либо менять цену на ту товарную группу, чьи продажи могут упасть, либо менять цену на другую товарную группу, чтобы приростом её выручки компенсировать падение дохода от продажи первой. Но если делать это путём копирования действий конкурента, то можно получить не тот эффект на выходе, какой ожидалось. По этой причине предприятию был предложен инструмент, который позволяет рассчитать, какое изменение операционной прибыли стоит ожидать после изменения цены на конкретную товарную группу (или же несколько товарных групп). Данный инструмент учитывает само относительное изменение цены, долю товарной группы в выручке, эластичность спроса по цене, темп роста рыночного сегмента и операционный рычаг.
Третий риск создаёт ситуацию, при которой предприятие вынуждено проводить инвестиционную деятельность, но имеет ограничения в привлечении заёмного капитала, так как имеет запланированные величины прибыли, которая неизбежно будет падать в силу наличия процентных выплат по кредиту. В этом случае возникает потребность в определении допустимой величины роста заёмного капитала. Был предложен инструмент, который рассчитывает данную величину и учитывает следующие показатели: величина запланированной прибыли от продаж, все условия по вновь взятому кредиту (ставка процента, периодичность выплат по кредиту и периодичность начисления процентов), порядковый номер промежуточного периода с момента взятия кредита, рентабельность активов и величину активов.
Таким образом, предложенные в исследовании инструменты позволяют оценить степень воздействия на операционную прибыль различных рисков и, как следствие, предоставляют возможность принятия управленческих решений, направленных на снижение потерь.



1. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. -2-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика. -2010.
2. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия - Лихачева О.Н. - Учебное пособие, 2007.
3. Механизм повышения эффективности функционирования предприятия на основе финансового планирования / Гончарук А.В., Качеянц М.Б./ Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2014. № 8. С. 154-157.
4. Томпсон Л.Л. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрик-ленд; Пер. с англ, под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998.
5. Методические особенности разработки инвестиционной политики хозяйствующего субъекта / Абрамова К.В. / РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2012. № 2-1. С. 103-109.
6. Об опыте, проблемах и путях совершенствования государственного стратегического планирования/ Якутин Ю.В./ Менеджмент и бизнес- администрирование. 2013. № 2. С. 4-27.
7. Ван Хорн Основы финансового менеджмента / Ван Хорн. - М.:
Издательский дом «Вильямс», 2001. - 992 с.
8. Особенности оценки финансовой устойчивости строительной организации / Мельцас Е./ РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 3. С. 307-312.
9. Понятие, принципы и сущность венчурного финансирования/ Чижова Л.П., Пенчукова Т.А./ Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2014. № 3. С. 95-100.
10. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер.с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997.
11. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник. — 2-е изд. / Под ред. A.A. Володина. — М.: ИИФРА-М. — 510 с. — (Высшее образование), 2011
12. Формирование финансовой стратегии в интегрированных
предпринимательских структурах / Козенкова Т.А./ Финансы. 2008. № 8. С. 6671.
13. Boyes, W., The New Managerial Economics, Houghton Mifflin, 2004.
14. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.
15. Финансовое планирование как одна из составляющих тактического планирования / Добровольский А.Л. / Мир современной науки. 2013. № 5 (20). С. 28-30...40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ