УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ В СОВРЕМЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМАХ
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 8
1 СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ «ШЕСТЬ СИГМ» 10
1.1 Сущность концепции управления «Шесть сигм» 10
1.2 Внедрение концепции «Шесть сигм» в компаниях 15
1.3 Адаптированный метод «6 сигм» для России 21
Вывод по разделу один 27
2 КОПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПАО «ЧКПЗ» 28
2.1 Общая информация о деятельности предприятия ПАО «ЧКПЗ» 28
2.2 Стратегический анализ ПАО «ЧКПЗ». Выявление внешних рисков 30
2.3 Финансовый анализ деятельности ПАО «ЧКПЗ» как инструмент
стратегического анализа компании 42
Вывод по разделу два 57
3 КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ ПРОИЗВОДСВЕННЫХ СИСТЕМ 58
3.1 Повышение качества продукции на ПАО «ЧКПЗ» на основе концепции «Шесть сигм» 58
3.2 Оценка экономической эффективности и конкурентоспособности
ПАО «ЧКПЗ» 65
3.3 Применение концепции бережливого производства на ПАО «ЧКПЗ» и
рекомендации по ее развитию 77
Вывод по разделу три 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ А БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ЗА 2015 - 2017 ГГ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2016 -
2017 ГГ 97
ПРИЛОЖЕНИЕ В СЕРТИФИКАТ О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ
МЕНДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (2015 Г.) 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Г СЕРТИФИКАТ О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ
МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (2016 Г.) 99
ПРИЛОЖЕНИЕ Д СЕРТИФИКАТ О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА (2015 Г.) 100
ВВЕДЕНИЕ 8
1 СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ «ШЕСТЬ СИГМ» 10
1.1 Сущность концепции управления «Шесть сигм» 10
1.2 Внедрение концепции «Шесть сигм» в компаниях 15
1.3 Адаптированный метод «6 сигм» для России 21
Вывод по разделу один 27
2 КОПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПАО «ЧКПЗ» 28
2.1 Общая информация о деятельности предприятия ПАО «ЧКПЗ» 28
2.2 Стратегический анализ ПАО «ЧКПЗ». Выявление внешних рисков 30
2.3 Финансовый анализ деятельности ПАО «ЧКПЗ» как инструмент
стратегического анализа компании 42
Вывод по разделу два 57
3 КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ ПРОИЗВОДСВЕННЫХ СИСТЕМ 58
3.1 Повышение качества продукции на ПАО «ЧКПЗ» на основе концепции «Шесть сигм» 58
3.2 Оценка экономической эффективности и конкурентоспособности
ПАО «ЧКПЗ» 65
3.3 Применение концепции бережливого производства на ПАО «ЧКПЗ» и
рекомендации по ее развитию 77
Вывод по разделу три 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ А БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ЗА 2015 - 2017 ГГ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2016 -
2017 ГГ 97
ПРИЛОЖЕНИЕ В СЕРТИФИКАТ О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ
МЕНДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (2015 Г.) 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Г СЕРТИФИКАТ О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ
МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (2016 Г.) 99
ПРИЛОЖЕНИЕ Д СЕРТИФИКАТ О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА (2015 Г.) 100
На протяжении последних десятилетий инновации во всех аспектах деятельности стали неотъемлемой частью жизни практически каждой компании во всем мире. Глобализация, усиление конкуренции на международных и национальных рынках, изменения в государственном регулировании заставляют компании постоянно искать пути повышения эффективности своей работы. Для реализации этой задачи организации чаще стали внедрять программы инновационных преобразований. В случае отсутствия возможности создать что-то принципиально новое, например, продукцию или услугу, у организации всегда есть возможность заняться текущей оптимизацией, созданием плацдарма для концентрации усилий для прорыва в будущем. Именно новым подходам к оптимизации процессов, «SixSigma», а также возможностям оценки их эффективности и будет посвящена данная статья. «SixSigma» («Шесть Сигм») в свою очередь - активный, клиентоориентированный подход к улучшению результативности, основанный на получении информации о вариативности процесса (стабильности) и возможностях процесса. Одновременное использование этих технологий позволит обеспечить экономию времени (путём сокращения времени на выполнение трудовых процессов), улучшить производительность труда, сократить количество ошибок, уменьшить напряжённость труда и в то же время увеличить объем выполняемой работы. Рассмотрим более подробно, что собой представляют эти технологии, а также то, каким образом можно оценить эффективность их использования.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что область затрат всегда будет занимать особое место в вопросе об эффективности работы и организации предприятия.
Цель исследования: разработка рекомендаций по управлению затратами в условиях управления качеством по системе «Шесть сигм».
Для достижения это цели предполагается решить ряд задач:
- изучить современные концепции управления «Шесть сигм»:
• выполнить комплексный анализ хозяйственной деятельности ПАО «ЧКПЗ»;
• рассмотреть концепцию управления «Шесть сигм» как инструмент повышения качества продукции, разработать рекомендации по управлению затратами в условиях управления качеством по системе «Шесть сигм».
Предметом исследования является управление затратами в современных производственных системах.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ПАО «ЧКПЗ» в условиях управления качеством по системе «Шесть сигм».
Работа состоит из трех частей, а также введения, заключения, библиографического списка и приложений. В работе использованы труды авторов, исследующих вопросы управления качеством, внедрения системы «Шесть сигм», управления затратами на качество: А.М. Власенко, Д. Вумек, М. Вэйдер, А.А. Зорин, А.А. Добрынин, М.М. Кане, Б.В. Иванов, В.А. Котов, Б.В. Лесун и др.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что область затрат всегда будет занимать особое место в вопросе об эффективности работы и организации предприятия.
Цель исследования: разработка рекомендаций по управлению затратами в условиях управления качеством по системе «Шесть сигм».
Для достижения это цели предполагается решить ряд задач:
- изучить современные концепции управления «Шесть сигм»:
• выполнить комплексный анализ хозяйственной деятельности ПАО «ЧКПЗ»;
• рассмотреть концепцию управления «Шесть сигм» как инструмент повышения качества продукции, разработать рекомендации по управлению затратами в условиях управления качеством по системе «Шесть сигм».
Предметом исследования является управление затратами в современных производственных системах.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ПАО «ЧКПЗ» в условиях управления качеством по системе «Шесть сигм».
Работа состоит из трех частей, а также введения, заключения, библиографического списка и приложений. В работе использованы труды авторов, исследующих вопросы управления качеством, внедрения системы «Шесть сигм», управления затратами на качество: А.М. Власенко, Д. Вумек, М. Вэйдер, А.А. Зорин, А.А. Добрынин, М.М. Кане, Б.В. Иванов, В.А. Котов, Б.В. Лесун и др.
На сегодняшний день более 100 российских компаний осуществляют внедрение инструментов «Шесть Сигм». Среди них «РУСАЛ», «РЖД», «Росатом»,
«Сбербанк России» и др. Многие из этих компаний добились значительного снижения производственных затрат и роста качества продукции. Тем не менее, внедрение методологии «Шесть Сигм» в России пока ещё находится на первоначальном этапе, сталкиваясь с определёнными трудностями. Основной их источник –
существенные организационные и культурные различия российских и западных
предприятий. В зарубежных компаниях менталитет персонала ориентирован на
дисциплину, выполнение требований, правил, стандартов, законов. На первом
месте находится бизнес – подход к построению и развитию организации. При
этом в России в большинстве случаев превалирует «политический» подход к построению и развитию организации, менталитет персонала ориентирован.
В первом разделе работы раскрыты современные концепции управления
«Шесть сигм», а именно сущность концепции и управление данной концепцией в
компаниях. Во втором разделе работы рассмотрено повышение качества продукции путем совершенствования производственной системы на основе концепции
«LEAN SIX SIGMA», включая в себя изучения повышения качества продукции и
снижение затрат с помощью систем «бережливого производства» и «6 сигм». В
третьей части приведена модель расчетов себестоимости, составлен отчет о финансовых результатах. В работе использовались теоретический и методологический подходы.
В работе изучены теоретические основы современной концепции управления
качеством – шесть сигм.
Итак, понятие «шесть сигм» можно определить как:
1) статистический показатель качества процесса или продукта;
2) цель в области совершенствования деятельности, которая стремится к совершенству; 3) систему менеджмента, направленную на достижение устойчивого лидерства
в бизнесе и на производство товаров мирового уровня качества.
Достоинством метода шесть сигм, является то, что он вынуждает персонал организации заново изучить способы выполнения работ, а не просто отлаживать
существующие системы.
К недостаткам можно отнести то, что в методологии «Шесть сигм» упускаются такие возможности для улучшения процесса, как сокращение непроизводительной деятельности, снижение времени ожидания, уменьшение запасов и
транспортных расходов и оптимизация рабочих мест.
Статистические аспекты «Шесть сигм» должны дополняться бизнес – подходом. Тем не менее, в области интеграции и структурирования процессов концепции «Шесть сигм» по-прежнему есть место для совершенствования.
Главная проблема при внедрении процедур управления качеством, как правило, – персонал. Внедрение процедур повышения качества требует, зачастую, изменения корпоративной культуры предприятия. В первую очередь культуры и
квалификации управляющего персонала среднего звена. Именно от этой группы
управляющих зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников в процесс
тотального совершенствования технологий и контроля качества, внедрить в сознание понимание того, что повышение качества ведет к снижению затрат.
Также в заключении хотелось отметить, что ПАО «ЧКПЗ» является динамично
развивающимся предприятием в сложившихся рыночных условиях.
Результаты стратегического анализа деятельности компании показали, что самое высокое благоприятное влияние на предприятие со стороны макросреды оказывает группа технологических факторов:
1) появление новых технологий в промышленной сфере;
2) появление новых товаров-заменителей и модернизация существующих;
3) увеличение сроков жизненного цикла технологий производства и машиностроении;
...
«Сбербанк России» и др. Многие из этих компаний добились значительного снижения производственных затрат и роста качества продукции. Тем не менее, внедрение методологии «Шесть Сигм» в России пока ещё находится на первоначальном этапе, сталкиваясь с определёнными трудностями. Основной их источник –
существенные организационные и культурные различия российских и западных
предприятий. В зарубежных компаниях менталитет персонала ориентирован на
дисциплину, выполнение требований, правил, стандартов, законов. На первом
месте находится бизнес – подход к построению и развитию организации. При
этом в России в большинстве случаев превалирует «политический» подход к построению и развитию организации, менталитет персонала ориентирован.
В первом разделе работы раскрыты современные концепции управления
«Шесть сигм», а именно сущность концепции и управление данной концепцией в
компаниях. Во втором разделе работы рассмотрено повышение качества продукции путем совершенствования производственной системы на основе концепции
«LEAN SIX SIGMA», включая в себя изучения повышения качества продукции и
снижение затрат с помощью систем «бережливого производства» и «6 сигм». В
третьей части приведена модель расчетов себестоимости, составлен отчет о финансовых результатах. В работе использовались теоретический и методологический подходы.
В работе изучены теоретические основы современной концепции управления
качеством – шесть сигм.
Итак, понятие «шесть сигм» можно определить как:
1) статистический показатель качества процесса или продукта;
2) цель в области совершенствования деятельности, которая стремится к совершенству; 3) систему менеджмента, направленную на достижение устойчивого лидерства
в бизнесе и на производство товаров мирового уровня качества.
Достоинством метода шесть сигм, является то, что он вынуждает персонал организации заново изучить способы выполнения работ, а не просто отлаживать
существующие системы.
К недостаткам можно отнести то, что в методологии «Шесть сигм» упускаются такие возможности для улучшения процесса, как сокращение непроизводительной деятельности, снижение времени ожидания, уменьшение запасов и
транспортных расходов и оптимизация рабочих мест.
Статистические аспекты «Шесть сигм» должны дополняться бизнес – подходом. Тем не менее, в области интеграции и структурирования процессов концепции «Шесть сигм» по-прежнему есть место для совершенствования.
Главная проблема при внедрении процедур управления качеством, как правило, – персонал. Внедрение процедур повышения качества требует, зачастую, изменения корпоративной культуры предприятия. В первую очередь культуры и
квалификации управляющего персонала среднего звена. Именно от этой группы
управляющих зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников в процесс
тотального совершенствования технологий и контроля качества, внедрить в сознание понимание того, что повышение качества ведет к снижению затрат.
Также в заключении хотелось отметить, что ПАО «ЧКПЗ» является динамично
развивающимся предприятием в сложившихся рыночных условиях.
Результаты стратегического анализа деятельности компании показали, что самое высокое благоприятное влияние на предприятие со стороны макросреды оказывает группа технологических факторов:
1) появление новых технологий в промышленной сфере;
2) появление новых товаров-заменителей и модернизация существующих;
3) увеличение сроков жизненного цикла технологий производства и машиностроении;
...





