Введение 6
1. Техническое описание конструкции рамы автогрейдера
1.1. Назначение передней рамы и условия её работы 7
1.2 Сведения об основном металле 8
1.3. Анализ конструктивного оформления сварных соединений и
сопряжений ...10
1.4. Характеристика технологичности сборочной единицы 11
2. Описание существующей технологии сварки узла рамы
автогрейдера 12
3. Технические условия на изготовление узла
3.1 Требования к основному
материалу 12
3.2 Требования к обработке основного материала и изготовление
заготовок 13
З.ЗТребования к сборке передней рамы 15
3.4 Требования к сварке конструкции 16
4. Проектный вариант сборки и сварки узла рамы автогрейдера
4.1. Выбор способа изготовления заготовок 17
4.2 Выбор способа сварки 17
4.3 Выбор сварочных материалов 19
4.4 Выбор сварочного оборудования 24
4.5 Расчёт режима сварки 25
5. Разработка маршрутного технологического процесса 32
6. Проектирование и техническое описание приспособления для сборки
7.Организация контроля качества 35
8. Организация рабочего места 38
9. Техника безопасности труда 41
Заключение 47
Список литературы
оизводстве сварных конструкций, механизации и автоматизации, контроле качества.
Дипломный проект предусматривает разработку технологического процесса сборки, сварки и контроля качества, конструирование средств механизации и автоматизации производства.
Объектом данного дипломного проекта является отдельный узел конструкции - передняя рама автогрейдера. Ниже будет рассмотрен базовый вариант технологического процесса с применением полуавтоматической сварки, который осуществляется непосредственно на производстве. Задачей дипломного проекта является анализ базового технологического процесса, исследование этого варианта и технико-экономического обоснования.
Итогом этого проекта будет служить проектный вариант технологического процесса, который должен устранить недостатки базового варианта.
В настоящее время в промышленности сварка является самым распространенным типом соединения материалов. Сварочное производство развивается бурными темпами, в ряде случаев превосходящими темпы роста других процессов металлообработки. Ведущее место в сварочном производстве по- прежнему занимает дуговая сварка, которая и в ближайшем будущем останется основным видом сварки плавлением, а электродуговая сварка в среде защитных газов или под флюсом является одной из наиболее широко используемых. Такое положение дуговой сварки объясняется высокой концентрацией тепловой энергии, универсальностью процесса, возможностью сварки в различных условиях и положениях, надежностью и относительно низкой стоимостью оборудования, стабильностью прочностных характеристик свариваемых соединений, сравнительной простотой механизации процесса дуговой сварки.
В данном дипломном проекте была разработана технология и оборудование для изготовления хребтовой балки передней рамы
автогрейдера.
В дипломном проекте на основании заводской практики, литературного
и поэтапного поиска было предложено:
1) заменить ручную дуговую сварку на полуавтоматическую стальной проволокой
2) разработать специализированные приспособления с целью уменьшения времени сборки и сварки.
Примененные мероприятия позволили повысить культуру производства, повысить производительность труда, увеличить точность, надёжность и качество изготавливаемой продукции. Также повышен уровень автоматизации и механизации сборочно-сварочного оборудования, что позволит предприятию оставаться современным и конкурентоспособным.