🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Программный комплекс проектирования автоматизированных скоростных четырехфазных вентильно-индукторных электроприводов

Работа №202363

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автоматизация технологических процессов

Объем работы134
Год сдачи2019
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ 10
1.1 Принцип действия вентильно-индукторных двигателей 10
1.2 Номинальные параметры и основные характеристики ВИД 18
1.3 Математическое описание индукторной машины как объекта
управления 19
2 ИМИТАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВИД
КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ 24
2.1 Построение имитационной электромеханической модели ВИД 24
2.2 Проверка адекватности имитационной модели ВИД 35
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ВЕНТИЛЬНО¬
ИНДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 68
3.1 Система управления ВИЭП 68
3.2 Синтез регулятора скорости 69
3.3 Программа расчета коэффициентов ПИД-регулятора 73
4 ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВИЭП 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Схемы и чертежи 90


Вентильно-индукторные электроприводы (ВИЭП), построенные на основе вентильно-индукторных двигателей (ВИД), являются актуальным объектом изучения, так как имеют широкие перспективы применения в промышленности. Среди основных достоинств вентильно-индукторного электропривода (ВИЭП) следует выделить в первую очередь простоту, технологичность, относительно невысокую стоимость и широкие регулировочные возможности.
Первые упоминания о новом типе электрической машины с переменным магнитным сопротивлением (в англоязычном варианте - SRM (Switched Reluctance Motor) и электрического привода на ее основе - SRD (SR Drive) появились в начале 80-х годов XX века в иностранной научно-технической литературе.
Создателем силового вентильного электропривода является профессор П. Лоуренсон (Лидс, Великобритания). Его первые работы, демонстрирующие преимущества SRD, послужили стартом для дальнейших разработок и публикаций на данную тему. Часть материалов структурирована и изложена в монографии под редакцией Т. Миллера [1-5].
Иностранные исследователи и российские специалисты считают применение автоматизированного ВИЭП эффективным решением в следующих отраслях промышленности: современное автомобилестроение, бульдозеры, экскаваторные электроприводы, медицинское оборудование, бытовая техника, робототехника, металлургия и аэрокосмическая промышленность.
В настоящее время разработкой и внедрением автоматизированных ВИЭП занимаются ведущие зарубежные электротехнические фирмы, например, Oulton (Великобритания), TRW, DANA, Emerson Electric, General Electric Corporation, (США).
В России развитие вентильно-индукторного электропривода было начато профессором Н.Ф. Ильинским в 1995 году.
В Московском энергетическом институте под руководством Н.Ф. Ильинского проводились регулярные исследования и разработки ВИЭП, соответствующие мировому опыту [6].
Серийный выпуск отечественных вентильно-индукторных электроприводов осуществляет НПП «ЭМЕТРОН» (г. Новочеркасск), ООО НПО «Резонанс» активно внедряет ВИЭП в свои проекты в Челябинске.
В.Г. Фисенко и А.Н. Поповым был предложен алгоритм эскизного проектирование вентильно-индукторного двигателя с точки зрения теории машин, предполагающий достаточно громоздкие и сложные расчеты в программе MathCad. Ю.А. Голландцевым был разработан алгоритм проектирования ВИД, не позволяющий представить двигатель в виде модели «вход -выход», что в свою очередь делает невозможным построение системы управления. М.Г. Бычковым и А.Б. Красовским были предложены имитационные модели ВИЭП, главным недостатком которых также является неспособность решать задачи анализа и синтеза [7-9].
Выявлено также, что в ранее разработанных программных комплексах проектирования автоматизированных ВИЭП в среде MATLAB нет инвариантности по отношению к числу зубцов статора и ротора двигателя, что делает их не достаточно универсальными в применении на практике. Проектирование ВИЭП в программе ANSYS Maxwell аналогично вызывает затруднения из-за отсутствия встроенных блоков управления и сравнительно низкого быстродействия.
Изучение материалов по проектированию автоматизированных ВИЭП показало, что этот вопрос не достаточно проработан и является актуальным. В качестве среды проектирования была выбрана программа solidThinking Embed (Vissim), которая отвечает требуемым критериям инвариантности, быстродействия, наглядности вычислений и возможности построения моделей «вход-выход».
Объект исследования выпускной квалификационной работы
автоматизированный вентильно-индукторный электропривод.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка программного комплекса проектирования автоматизированных скоростных четырехфазных вентильно-индукторных электроприводов.
Задачи выпускной квалификационной работы:
• построение имитационной математической модели четырехфазного вентильно-индукторного двигателя как объекта управления с произвольным сочетанием полюсов статора и ротора в среде solidThinking Embed (Vissim) с учетом схемотехники двигателя и его свойств;
• проверка адекватности имитационной модели вентильно-индукторного двигателя с использованием программы ANSYS Maxwell;
• разработка методики синтеза регулятора скорости для системы управления автоматизированным ВИЭП;
• разработка программы расчета коэффициентов ПИД -регулятора;
• опубликование результатов работы с цитированием в наукометрической базе данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результатом выполнения выпускной квалификационной работы является программный комплекс проектирования четырехфазных автоматизированных вентильно-индукторных электроприводов, разработанный в соответствии со всеми требованиями технического задания.
Программный комплекс проектирования ВИЭП включает в себя:
• математическое описание индукторной машины как объекта управления;
• имитационную модель управляемого вентильно-индукторного двигателя в среде solidThinking Embed (Vissim), прошедшую проверку адекватности;
• методику синтеза регулятора скорости СУ ВИЭП;
• программу расчета коэффициентов передаточных функций в среде solidThinking Embed (Vissim).
Имитационная модель управляемого ВИД является:
• адекватной, что позволяет использовать модель на практике;
• инвариантной по отношению к числу зубцов статора и ротора, что позволяет использовать ее для работы с двигателями любой конфигурации и с любым числом фаз;
• гибкой, что позволяет задавать требуемые параметры ВИД, в соответствии с
условиями технического задания, а именно: момент инерции, фазное
сопротивление, сопротивление источника напряжения, индуктивность катушек, момент нагрузки и напряжение источника;
• блочной, что делает модель наглядной, простой в использовании и свободно видоизменяемой.
Имитационная динамическая модель управляемого ВИД разработана с использованием структуры «вход-выход», что позволяет использовать ее для анализа и синтеза замкнутых вентильно-индукторных электроприводов.
Адекватность модели была доказана в процессе проведения сравнительного анализа полученных характеристик двигателя в программе ANSYS Maxwell.
На основе проделанной работы были опубликованы научные статьи при участии в научно-исследовательских конференциях:
• «Моделирование вентильного коммутатора вентильно-индукторного
двигателя в Vissim» в рамках VIII-ой Международной научно-практической конференции под названием «Актуальные направления научных исследований: от теории к практике» при организации Центра Научного Сотрудничества «Интерактив +» с цитированием в наукометрической базе данных РИНЦ;
• «Imitating Dynamic Input-Output Model Of Control Switched-Reluctance
Motors» IEEE Xplore, с цитированием в наукометрической базе данных Scopus, в рамках мероприятия «2018 Internetional Russian Automation Conference
(RusAutoCon)».



1 Кузнецов, В.А. Вентильно-индукторные двигатели / В.А. Кузнецов, В.А. Кузьмичев. - М.: Издательство МЭИ, 2003. - 70 с.
2 Ильинский, Н.Ф. Вентильно-индукторный электропривод. Доклады научно-практического семинара / Н.Ф. Ильинский, В.А. Кузнецов, М.Г. Бычков, А.Б. Красовский, А.П. Темирев, В.Н. Остриров. - М.: Издательство МЭИ, 2006. - 112 с.
3 Miller, T.J.E. Electronic Control of Switched Reluctance Machines / Edited by T.J.E. Miller Newnes, 2001. - 272 p.
4 Miller, T.J.E Switched Reluctance Motors and Their Control / T.J.E. Miler. - Oxford University Press, 1993. - 361 p.
5 Miller, T.J.E Optimal Design of Switched Reluctance Motors // IEEE Transaction on Industrial Electronics, vol. 49, No. 1, 2002. - 216 p.
6 Ильинский, Н.Ф. Общий курс электропривода: Учебник для
электротехнических и электроэнергетических специальностей вузов / 11.Ф. Ильинский, В.Ф. Козаченко. - М.: Энергоатомиздат, 1992. - 543 с.
7 Фисенко, В.Г. Проектирование вентильных индукторных двигателей: методическое пособие / В.Г. Фисенко, А.Н. Попов. - М.: Издательство МЭИ, 2005. - 56 с.
8 Голландцев, Ю.А. Вентильные индукторно-реактивные двигатели / Ю.А. Голландцев. - СПб.: ГНЦ РФ. - ЦНИИ «Электроприбор», 2003. - 148 с.
9 Бычков, М.Г. Алгоритм проектирования вентильно-индукторного привода и его компьютерная реализация / М.Г. Бычков. - М.: Электротехника, 1997. - №2. - с .11-12.
10 Красовский, А.Б. Применение имитационного моделирования для исследования вентильно-индукторного электропривода / А.Б. Красовский. - М.: Электричество, 2003. - №3. - с. 35-45.
11 Козаченко, В.Ф. Вентильно - индукторный привод - перспективное направление развития современного регулируемого электропривода /В.Ф. Козаченко, А.М. Русаков, Ю.И. Кочанов, Д.В. Тарасов // Журнал «Новости теплоснабжения»; электронный журнал по энергосбережению «Энергосовет», [Электронный ресурс]. - http://www.energosovet.ru/stat846.html.
12 Бычков, М.Г. Анализ вентильно-индукторного электропривода с учетом локального насыщения магнитной системы / М.Г. Бычков // Электричество, 1998. - №6. - с .50-53.
13 Бут, Д.А. Линейные вентильно-индукторные двигатели, часть 1 / Д.А. Бут, Е.Н. Чернова // Электричество, 1999. - №12. - с. 32-41.
14 Ямщиков, А.В. Электромеханические системы. Часть 5: Управление синхронными двигателями: учебное пособие / А.В. Ямщиков. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2018. - 56 с.
15 Yamshchikov, A.V. Imitating Dynamic Input-Output Model Of Control Switched-Reluctance Motors / A.V. Yamshchikov, V.A. Poplavskaya. - IEEE Xplore. - 2018 Internetional Russian Automation Conference (RusAutoCon),2018. - 5 p..82


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ