Стратегия воздействия медиатекста на аудиторию корпоративного сайта организации
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО МЕДИАТЕКСТА КАК ИНСТРУМЕНТА
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АУДИТОРИЮ 10
1.1 Медиатекст как базовая категория медиалингвистики 10
1.2 Проблема манипулятивности современного медиатекста 15
1.3 Классификация средств воздействия в современном медиатексте:
отечественные и зарубежные подходы 21
2 МЕСТО И РОЛЬ МЕДИАТЕКСТА В КОРПОРАТИВНОЙ
МЕДИАСИСТЕМЕ 35
2.1 Корпоративная медиасистема: внешние и внутренние информационные
связи 35
2.2 Сайт как коммуникативный компонент корпоративной деятельности.. .45
2.3 Стратегия воздействия на пользователей корпоративного сайта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО МЕДИАТЕКСТА КАК ИНСТРУМЕНТА
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АУДИТОРИЮ 10
1.1 Медиатекст как базовая категория медиалингвистики 10
1.2 Проблема манипулятивности современного медиатекста 15
1.3 Классификация средств воздействия в современном медиатексте:
отечественные и зарубежные подходы 21
2 МЕСТО И РОЛЬ МЕДИАТЕКСТА В КОРПОРАТИВНОЙ
МЕДИАСИСТЕМЕ 35
2.1 Корпоративная медиасистема: внешние и внутренние информационные
связи 35
2.2 Сайт как коммуникативный компонент корпоративной деятельности.. .45
2.3 Стратегия воздействия на пользователей корпоративного сайта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
В век информационных технологий получило распространение такое явление как «рекламная слепота» - человеку постоянно приходиться перерабатывать огромные потоки различных видов информации, что заставляет его тщательно фильтровать данные, по этой причине обычная реклама уже далеко не так эффективна. Корпорации вынуждены фокусироваться не на привлечении отдельных клиентов, а на формировании собственной аудитории. К тому же одним из условий выживания на рынке является лояльность сотрудников, таким образом, появляется необходимость выстраивания эффективной коммуникации с персоналом.
Корпоративный сайт полностью отвечает данным требованиям, позволяя распространять как привлекательный контент для аудитории бренда, так и выстраивать систему внутрикорпоративных связей. Если раньше для продвижения своего имиджа организация искала выход на целевые общественные группы, формируемые традиционными СМИ, то теперь появляется возможность выхода на внешние аудитории, контролируемые корпоративными средствами информации.
Одной из важнейших целей сайта является создание единого информационного пространства компании, ведение эффективного диалога между руководством, сотрудниками, внешней общественностью. Корпоративный сайт играет все большую роль в интеграции внутренней и внешней общественности организации. Актуальность данной темы в том, что до сих пор не было предпринято попыток исследовать медиатексты корпоративного сайта с точки зрения воздействия на пользователей.
Теоретическую базу работы составляют труды исследователей по теории журналистики, медиалингвистике, теории функционирования корпоративных систем, работы по менеджменту и связам с общественностью. Степень научной разработки темы не высока: можно отметить монографии Д.А. Мурзина «Феномен корпоративной прессы»1, в которой рассмотрен феномен корпоративной прессы, и работу Ю.В. Чемякина «Корпоративные СМИ: секреты эффективности», в которой подробно изучены механизмы функционирования корпоративных СМИ. При исследовании специфики функционирования корпоративных СМИ, особенностей контента корпоративного сайта, информационного пространства организации использовались труды ученых Л. С. Агафонова , А.Д. Кривоносова , А.Ю. Горчевой . При рассмотрении понятия «медиатекст», подходов к его изучению были использованы труды российских и зарубежных ученых Л.П. Шестеркиной , А.В. Красавиной , А.Б. Чередняковой , Мэри Гиллеспи , Мэри Тальбот , Терри Лока11 и других.
Объектом исследования является корпоративный медиатекст. Предмет исследования - воздействующий потенциал корпоративного медиатекста, Цель исследования - исследование корпоративного медиатекста как инструмента воздействия на пользователей сайта организации. Задачи исследования:
1) определить понятие, основные характеристики и функции медиатекста с точки зрения медиалингвистики;
2) рассмотреть медиатекст как инструмент манипуляции общественным сознанием;
3) исследовать методы воздействия в корпоративном медиатексте;
4) рассмотреть медиасистему корпорации, направления ее связей с общественностью;
5) определить роль корпоративного сайта в медиасистеме организации, рассмотреть особенности наполнения корпоративного сайта;
6) исследовать модели воздействия медиатекстов на пользователей корпоративного сайта.
В основе работы лежит системный подход, позволяющий провести анализ сложного структурно-функционального объекта. В исследовании применялся анализ типологической структуры с целью выявления родовидовых признаков. корпоративного издания. Контент-анализ и стали основополагающими методами для изучения корпоративных СМИ. Эмпирическую основу работы составил контент корпоративного сайта транснациональной корпорации Google.
Научную новизну работы определяет тот факт, что в научной литературе до настоящего времени не освещены принципы моделирования стратегий воздействия при создании корпоративного сайта. Практическая значимость исследования заключается в том, что информация, используемая в ходе работы дает возможность изучить механизмы функционирования корпоративных СМИ, оценить их влияние на формирование информационного пространства организации. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в лекционных курсах по системе СМИ, деловой журналистике, корпоративных СМИ. Полученные в результате исследования, выводы могут использоваться для моделирования корпоративных сайтов.
Апробация работы. Результаты и выводы, полученные в процессе исследования, обсуждались на конференциях в Южно-Уральском Государственном Университете в 2017- 2019 гг. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, степень научной разработки проблемы, объект, предмет, цели, задачи, методы и эмпирическая база исследования, новизна и практическое значение работы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты изучения медиатекста: понятия, функции, задачи и основные характеристики современного медиатекста, изучены типологические характеристики медиатекстов в интернет-пространстве, определен их воздействующий потенциал. Во второй главе рассмотрены понятия информационного пространства организации, изучена роль корпоративного сайта в формировании имиджа корпорации, определены факторы воздействия на пользователей корпоративного сайта. В заключении представлены результаты работ, описаны выводы по степени разработанности и актуальности выбранной темы. Библиографический список включает в себя 74 источника, которые были использованы в процессе написания работы.
Корпоративный сайт полностью отвечает данным требованиям, позволяя распространять как привлекательный контент для аудитории бренда, так и выстраивать систему внутрикорпоративных связей. Если раньше для продвижения своего имиджа организация искала выход на целевые общественные группы, формируемые традиционными СМИ, то теперь появляется возможность выхода на внешние аудитории, контролируемые корпоративными средствами информации.
Одной из важнейших целей сайта является создание единого информационного пространства компании, ведение эффективного диалога между руководством, сотрудниками, внешней общественностью. Корпоративный сайт играет все большую роль в интеграции внутренней и внешней общественности организации. Актуальность данной темы в том, что до сих пор не было предпринято попыток исследовать медиатексты корпоративного сайта с точки зрения воздействия на пользователей.
Теоретическую базу работы составляют труды исследователей по теории журналистики, медиалингвистике, теории функционирования корпоративных систем, работы по менеджменту и связам с общественностью. Степень научной разработки темы не высока: можно отметить монографии Д.А. Мурзина «Феномен корпоративной прессы»1, в которой рассмотрен феномен корпоративной прессы, и работу Ю.В. Чемякина «Корпоративные СМИ: секреты эффективности», в которой подробно изучены механизмы функционирования корпоративных СМИ. При исследовании специфики функционирования корпоративных СМИ, особенностей контента корпоративного сайта, информационного пространства организации использовались труды ученых Л. С. Агафонова , А.Д. Кривоносова , А.Ю. Горчевой . При рассмотрении понятия «медиатекст», подходов к его изучению были использованы труды российских и зарубежных ученых Л.П. Шестеркиной , А.В. Красавиной , А.Б. Чередняковой , Мэри Гиллеспи , Мэри Тальбот , Терри Лока11 и других.
Объектом исследования является корпоративный медиатекст. Предмет исследования - воздействующий потенциал корпоративного медиатекста, Цель исследования - исследование корпоративного медиатекста как инструмента воздействия на пользователей сайта организации. Задачи исследования:
1) определить понятие, основные характеристики и функции медиатекста с точки зрения медиалингвистики;
2) рассмотреть медиатекст как инструмент манипуляции общественным сознанием;
3) исследовать методы воздействия в корпоративном медиатексте;
4) рассмотреть медиасистему корпорации, направления ее связей с общественностью;
5) определить роль корпоративного сайта в медиасистеме организации, рассмотреть особенности наполнения корпоративного сайта;
6) исследовать модели воздействия медиатекстов на пользователей корпоративного сайта.
В основе работы лежит системный подход, позволяющий провести анализ сложного структурно-функционального объекта. В исследовании применялся анализ типологической структуры с целью выявления родовидовых признаков. корпоративного издания. Контент-анализ и стали основополагающими методами для изучения корпоративных СМИ. Эмпирическую основу работы составил контент корпоративного сайта транснациональной корпорации Google.
Научную новизну работы определяет тот факт, что в научной литературе до настоящего времени не освещены принципы моделирования стратегий воздействия при создании корпоративного сайта. Практическая значимость исследования заключается в том, что информация, используемая в ходе работы дает возможность изучить механизмы функционирования корпоративных СМИ, оценить их влияние на формирование информационного пространства организации. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в лекционных курсах по системе СМИ, деловой журналистике, корпоративных СМИ. Полученные в результате исследования, выводы могут использоваться для моделирования корпоративных сайтов.
Апробация работы. Результаты и выводы, полученные в процессе исследования, обсуждались на конференциях в Южно-Уральском Государственном Университете в 2017- 2019 гг. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, степень научной разработки проблемы, объект, предмет, цели, задачи, методы и эмпирическая база исследования, новизна и практическое значение работы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты изучения медиатекста: понятия, функции, задачи и основные характеристики современного медиатекста, изучены типологические характеристики медиатекстов в интернет-пространстве, определен их воздействующий потенциал. Во второй главе рассмотрены понятия информационного пространства организации, изучена роль корпоративного сайта в формировании имиджа корпорации, определены факторы воздействия на пользователей корпоративного сайта. В заключении представлены результаты работ, описаны выводы по степени разработанности и актуальности выбранной темы. Библиографический список включает в себя 74 источника, которые были использованы в процессе написания работы.
В работе определены понятие, основные характеристики и функции медиатекста с точки зрения медиалингвистики. Если ранее все разновидности СМИ ассоциировались, прежде всего, с вербальным компонентом, то современный медиадискурс - это пространство различных медиатекстов, различающихся медиакультурными особенностями и использованием специфических кодов восприятия. В связи с этим традиционные методы лингвистики как науки о языке недостаточно для их изучения.
Сформулированы универсальные черты медиатекста, которые позволяют включать его не только в различные медиа структуры: вербальные, визуальные, звуковые, мультимедийные, но ив различных медиа-условиях: периодические издания, радио, телевидение, Интернет, мобильная и спутниковая связь, и т.п.
В эпоху постправды медиа создают в сознании индивидов несуществующую картину мира, а индивиды переносят свое видение в реальный мир. В современном обществе постправда как способ эмоционального воздействия на аудиторию находит все большее распространение. Сознание индивидов постоянно становится объектом манипулирования со стороны огромного количества инструментов, таких как СМИ, Интернет, кинематограф, музыка, культура. Внедряя определенные тренды в культурное ядро, можно переформатировать сознание и судьбы целых государств и народов. В этой связи, был рассмотрен медиатекст как инструмент манипуляции общественным сознанием.
В работе также были исследованы методы воздействия в корпоративном медиатексте. Корпоративные веб-сайты определяются как веб-сайты, поддерживаемые компаниями главным образом с целью представления организации внешним группам заинтересованных сторон, таким как клиенты, инвесторы или пресса. За последние десять лет корпоративные сайты значительно выросли с точки зрения содержания и уровня обслуживания. В тот же период корпоративные сайты также стали более однородными с точки зрения навигационных интерфейсов и структур проектирования. рассмотреть медиасистему корпорации, направления ее связей с общественностью.
Была определена роль корпоративного сайта в медиасистеме организации, рассмотрены особенности наполнения корпоративного сайта. Корпоративные сайты имеют жизненно важное значение для бизнеса. Инвесторы, клиенты, журналисты и потенциальные клиенты и сотрудники - информация, в которой они нуждаются.
Были исследованы модели воздействия медиатекстов на пользователей корпоративного сайта.
Различные функции контента корпоративного сайта можно сгруппировать в значимые факторы. Особенно тот факт, что такое же факторное решение было получено для работы и частные посещения корпоративных сайтов, говорит в пользу их полезности для других исследований. Так же существенные различия, обнаруженные для четырех из пяти пар переменных содержимого, указывают на то, что различие между связанными с работой и частными посещениями корпоративных веб-сайтов является значимым для будущих исследований использование корпоративных сайтов. Практические последствия исследования относятся к структуре и дизайну корпоративных сайтов. Одним из следствий для структуры корпоративного сайта является то, что отношения с клиентами и набор информация всегда должна быть элементом меню верхнего уровня, если не являются элементом главной страницы на корпоративном веб-сайте.
Главным выводом исследования стал новый подход к изучению корпоративных сайтов. Во-первых, корпоративный сайт не является интернет- магазином. Его задача - работа над репутацией бренда. Во- вторых, он также не является ресурсом для внутренней коммуникации сотрудников. В- третьих, в медиатекстах корпоративного сайта не прослеживается авторская позиция, заметна только общая позиция корпорации, исходящая из ее миссии и ценностей.
Стратегия воздействия на пользователей корпоративного сайта вытекает из подхода к определению понятия «корпоративный сайт». Если исследовать корпоративный сайт в его идеальной модели, как часть знакового поля бренда, то медиатексты сайта будут рассматриваться как составляющие брендовой стратегии, содержащие общие коды воздействия на аудиторию.
Сформулированы универсальные черты медиатекста, которые позволяют включать его не только в различные медиа структуры: вербальные, визуальные, звуковые, мультимедийные, но ив различных медиа-условиях: периодические издания, радио, телевидение, Интернет, мобильная и спутниковая связь, и т.п.
В эпоху постправды медиа создают в сознании индивидов несуществующую картину мира, а индивиды переносят свое видение в реальный мир. В современном обществе постправда как способ эмоционального воздействия на аудиторию находит все большее распространение. Сознание индивидов постоянно становится объектом манипулирования со стороны огромного количества инструментов, таких как СМИ, Интернет, кинематограф, музыка, культура. Внедряя определенные тренды в культурное ядро, можно переформатировать сознание и судьбы целых государств и народов. В этой связи, был рассмотрен медиатекст как инструмент манипуляции общественным сознанием.
В работе также были исследованы методы воздействия в корпоративном медиатексте. Корпоративные веб-сайты определяются как веб-сайты, поддерживаемые компаниями главным образом с целью представления организации внешним группам заинтересованных сторон, таким как клиенты, инвесторы или пресса. За последние десять лет корпоративные сайты значительно выросли с точки зрения содержания и уровня обслуживания. В тот же период корпоративные сайты также стали более однородными с точки зрения навигационных интерфейсов и структур проектирования. рассмотреть медиасистему корпорации, направления ее связей с общественностью.
Была определена роль корпоративного сайта в медиасистеме организации, рассмотрены особенности наполнения корпоративного сайта. Корпоративные сайты имеют жизненно важное значение для бизнеса. Инвесторы, клиенты, журналисты и потенциальные клиенты и сотрудники - информация, в которой они нуждаются.
Были исследованы модели воздействия медиатекстов на пользователей корпоративного сайта.
Различные функции контента корпоративного сайта можно сгруппировать в значимые факторы. Особенно тот факт, что такое же факторное решение было получено для работы и частные посещения корпоративных сайтов, говорит в пользу их полезности для других исследований. Так же существенные различия, обнаруженные для четырех из пяти пар переменных содержимого, указывают на то, что различие между связанными с работой и частными посещениями корпоративных веб-сайтов является значимым для будущих исследований использование корпоративных сайтов. Практические последствия исследования относятся к структуре и дизайну корпоративных сайтов. Одним из следствий для структуры корпоративного сайта является то, что отношения с клиентами и набор информация всегда должна быть элементом меню верхнего уровня, если не являются элементом главной страницы на корпоративном веб-сайте.
Главным выводом исследования стал новый подход к изучению корпоративных сайтов. Во-первых, корпоративный сайт не является интернет- магазином. Его задача - работа над репутацией бренда. Во- вторых, он также не является ресурсом для внутренней коммуникации сотрудников. В- третьих, в медиатекстах корпоративного сайта не прослеживается авторская позиция, заметна только общая позиция корпорации, исходящая из ее миссии и ценностей.
Стратегия воздействия на пользователей корпоративного сайта вытекает из подхода к определению понятия «корпоративный сайт». Если исследовать корпоративный сайт в его идеальной модели, как часть знакового поля бренда, то медиатексты сайта будут рассматриваться как составляющие брендовой стратегии, содержащие общие коды воздействия на аудиторию.





