Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Освещение экологических проблем в СМИ (на материале публикаций о пожарах в Красноярском крае в 2019 г.)

Работа №90813

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВОЗДЕЙСТВИЕ МЕДИАТЕКСТА НА МАССОВУЮ АУДИТОРИЮ 10
1.1 Характеристика медиатекста в информационном пространстве 10
1.2 Результативность современного медиатекста и его влияние на массовую
аудиторию 21
ГЛАВА 2. ОСВЕЩЕНИЕ ПОЖАРОВ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ЛЕТОМ 2019 ГОДА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕДИА
2.1 Этапы освещения экологической катастрофы в масс-медиа 30
2.2 Реализация возможностей освещения экологической катастрофы в Красноярском крае летом 2019 года федеральными и региональными медиа 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53


Актуальность темы исследования: Экологические проблемы в мире приобретают все более глобальный размах. Промышленная деятельность заводов, активное истощение и сжигание нефтяных запасов планеты, и горы не переработанного мусора - являются причинами, приближающими экологический кризис. Ежегодное сжигание нефти и газа приводит к «парниковому эффекту», который рано или поздно приведет к гибели всего живого на поверхности нашей планеты. Ледники тают, уровни морей поднимаются все выше. Человечество приближается к экологической катастрофе - истощению энергетических, минеральных и земельных ресурсов, гибели биосферы, а возможно, и всей человеческой цивилизации.
Последняя тема была одной из самых популярных среди различных медиа летом 2019 года, ведь на протяжении двух месяцев в четырех регионах России — в Иркутской области, Красноярском крае, Бурятии и Якутии — был объявлен режим чрезвычайной ситуации. Задымление и токсичный запах ощущались и в соседних областях. О масштабах возгорания стало известно всей России, однако внимание к этой проблеме привлекали не столько СМИ, но и социальные сети. Несмотря на свои ресурсы и возможности, федеральные СМИ недостаточно освещали ситуацию с пожарами.
Чтобы предотвратить приближающийся кризис, необходимо поднять экологическую культуру населения. Данная задача во многом возложена на СМИ, «четвертую власть». Журналистика как социально ответственный институт не может оставаться в стороне от этих процессов, от того, как СМИ исполняют свою роль в информационном обеспечении экологической политики, зависит, какие ценности и идеалы составят основу мировоззрения современного поколения. При этом, так как специализированные экологические СМИ популярны в достаточно узких кругах, массовые СМИ, имеющие наибольшее влияние на человеческие умы, должны более эффективно выполнять задачи формирования экологического сознания. Насколько современные массовые СМИ выполняют эту задачу вопрос остается открытым; поэтому исследование данной темы, на наш взгляд, является актуальным.
Бурасса осуществила сравнительный анализ научных исследований, посвященных «лучшим практикам экологической журналистики», чтобы из всего массива литературы по теме выделить наиболее универсальные правила (вне конкретного геополитического контекста) для экологических журналистов. Тем не менее, контекст важен, и чтобы понять, имеет ли Россия возможность стать экологически устойчивым государством, необходимо исследовать современную практику СМИ.
Степень научной разработанности проблемы:
Данному вопросу посвящены работы следующих авторов: А.Д. Потапов, А.Л. Колтунов, А.Н. Ильин, В. В. Рудский, В. И. Стурман, Е.А. Бобров, И.А. Халий, М.Н. Эпштейн, Н. Ф. Реймерс. А так же А.А. Горелов, А.А. Тертычный, А.Л. Кочинева, В. Б. Колесникова, Г.В. Лазутина, Д.Ж. Маркович, Л.А. Коханова, Л.С. Павелкина, М.В. Орлова, Н.В. Калинина, Н.Ф. Хилько, О. А. Берлова, Р.Р. Ибрагимова, С.В. Мясников, Ш. Фридман, Красноярова О.В., Киселева А.Г., Добросклонская Т.Г., Кузмина Н.А., Федорова А.В., Солганик Г.Я., Челышева И.В.
Объект исследования - освещение лесных пожаров в федеральных и региональных СМИ и в интернете.
Предмет исследования - возможности освещения лесных пожаров в
Красноярском крае летом 2019 года.
Эмпирическая база исследования включает в себя материалы средств массовой информации: публикации на страницах многопрофильных и специализированных выпусков журналов и газет, а так же публикации в социальных сетях: ВКонтакте, Instagram.
1. ВКонтакте Паблик «МДК»
2. Instagram Полины Гагариной, Тимура Родригеза, Василия Вакуленко, Александра Степанова, Марии Кожевниковой, Ильи Соболева
3. BFM.RU
4. Лесные пожары в Сибири на госТВ и в соцсетях: почувствуйте разницу
5. «ТВК Красноярск» Вконтакте
6. Валерия Тыняная Плакаты #потушитепожарысибири
7. Яна Рудковская, Елена Темникова, Баста, Гоша Куценко, Максим Виторган, Сергей Лазарев, Семен Слепаков
8. Газета.ги «Глава Красноярского края счел нормальными массовые лесные пожары в регионе»
9. «ПОЖАРЫ В СИБИРИ И ВЗРЫВЫ В АЧИНСКЕ» ПОЖАРЫ - ПОВОД ОБЪЕДИНЯТЬ УСИЛИЯ! ( ВКОНТАКТЕ Павел Пашков)
10. Коммунистическая партия РФ (КПРФ)ВКОНТАКТЕ
11. Новости Первого канала (ВКОНТАКТЕ)
12. «Гринпис» (Официальный сайт)
13. «ТАСС»
14. «Медуза»
15. «РБК»
16. «ТВЦ»
17. Телеканал «Россия 24»
Цель исследования - исследование проблемы освещение пожаров в Красноярском крае летом 2019 года в официвальных СМИ и в интернете.
Задачи исследования:
1. Описать воздействие медиатекста на массовую аудиторию.
2. Формализовать хронологию ключевых событий освещения в СМИ и в социальных сетях экологической катастрофы в Красноярском крае летом 2019 года.
3. Охарактеризовать особенности катастрофы в Красноярском крае летом 2019 года различными медиа: выяснить, какие ресурсы были при этом задействованы; выявить закономерности в освещении ситуации различными видами медиа.
4. Исследовать специфику и особенности подачи информации различными медиа: выяснить почему СМИ привлекают власть и ищут причины проблемы, а блогеры напрямую информируют о катастрофе и вызывают эмоции.
Гипотеза исследования. Тема экологии в общественно-политических изданиях поднимается фрагментарно, нередко сводится к сенсационным материалам, освещающим последствия катастроф. Привлечение людей к проблемам экологии не является целью журналистов массовых изданий, в то время как медиаплощадки реализуют свои возможности при освещении важных информационных событий.
Методы исследования: анализ, сравнение, дискурсивный анализ.
Теоретико-методологической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов. Используется функционально-ролевая характеристика журналистики, представленная в трудах Корконосенко С. Г., системно-функциональное изучение журналистской деятельности учеными ВШЖиМК Санкт-Петербургского государственного университета. Политическая направленность исследования обусловила обращение к источникам политической теории: трудам В. П. Пугачева и А. И. Соловьева. Для приближения к предмету исследования понадобилось ознакомиться с работами, объясняющими понятия «экологическая политика»: Д. И. Ромасевича, О. П. Буйлова, Г. В. Косова, Ю. А. Харламова и С. А. Нефедова. Экологическая журналистика рассматривается как политический актор в диссертационном исследовании Е. А. Шарковой (2012) и Л. Н. Харченко (2002), в статьях Н. В. Шулениной и Т. В. Шумилиной. Ключевые работы по теории экологической журналистики, преемственность по отношению к которым соблюдается в данной работе: пособия Л. А. Кохановой, В. А. Королев, Шарон и Кенет Фридман. Работа Кохановой Л. А. дает представление об этапах становления экологической журналистики в России, автор приводит подробную классификацию существующих на момент написания источников экологической информации, поднимает вопрос значимости специализированного образования журналистов- экологов, а также подробно анализирует методы продвижения экологических идей. Королев В. А. приводит обоснование значимости экологического направления журналистской деятельности с точки зрения глобалистики (запросы мировой общественности на решение глобальных проблем), определяет задачи и функции экологической журналистики как социально ответственной, а также выдвигает ряд «требований», которые можно считать этическим кодексом экологического журналиста. Берлова О. А., Борейко В. Е., Колесникова В. Б. и Кочинева А. Л. рассказывают об экологической журналистике как инструменте пропагандистской деятельности самим экологам. Теоретические аспекты, изложенные в вышеперечисленных работах, методологически дают нам ориентиры для изучения эмпирического материала современного медиапространства.
Направление экологической коммуникативистики - коммуникации по поводу экологических вопросов - сформировал Роберт Кокс. В своей ключевой работе Environmental Communication and the Public Sphere Кокс говорит в том числе о роли СМИ в формировании экологической коммуникации. В отечественном контексте тему экологической коммуникации рассматривает Захарова О. А. Современные исследования зарубежных авторов (Bourassa E , Hansen, A. ) определили специфику проведенного нами анализа СМИ: внимание к источникам информации, к проникновению PR-технологий в содержание СМИ, а также выявление фреймов.
Материалы выпускного квалификационного сочинения могут быть использованы структурами МЧС, региональными властями и журналистским сообществом.
Структура и объем ВКР: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проводимого исследования удалось установить, что одной из важных задач медиатекса является не только информирование, но и убеждение, призыв к действиям. Задача СМИ заключается в том, чтобы совместно с аудиторией выработать стратегию и основную идею, а затем донести ее до целевой аудитории, чтобы побудить к действиям, которые сопровождаются выгодой. Информация, которая основана на фактах считается наиболее эффективной и побуждает к доверию.
Нами были изучены основные цели и задачи воздействия медиатекста на массовую аудиторию, а также выявлен ряд хронологий при освещении проблемы пожаров.
Рассмотрев особенности и функции медиатекста мы обратились к проблеме освещения пожаров в Красноярском крае летом 2019 года. Анализ материалов показал, что средства массовой информации не всегда эффективно выполняют задачи формирования экологического сознания у аудитории. В свою очередь интернет, совмещая в себе функции телевидения, радио, журналов и газет, захватывает большее внимание у читателя, задействуя эмоционально окрашенные жанры и нестандартные формы подачи информации. Фрагментарное освещение экополитических событий свидетельствует о том, что у региональной власти отсутствует чёткая информационная политика. Также в СМИ редко встречаются комментарии политологов и социологов, выступления которых имеют особое значение в эко информировании.
Мы также пришли к выводу, что органы государственной власти предоставляют информацию средствам массовой информации для осуществления политических функций. Здесь информация собирается и систематизируется в наиболее удобном виде, поэтому с экранов телевидения мы получаем конструктивную информацию. В свою очередь блоги являются местом, где собираются люди с похожими точками зрения или интересами, поэтому блогеры обозначают проблему и призывают к действиям.
Проблема использования журналистики в качестве инструмента политического влияния волнует современных исследователей медиа и массовых коммуникаций. В средствах массовой информации признана, во- первых, неопределенность экологической информации, а во-вторых ее спекулятивный характер. Несмотря на осознанность экологических проблем на уровне международных организаций, на всех других уровнях, в том числе на государственных, решение проблем экологии зачастую противоречит интересам многих групп влияния. Следовательно, возникает необходимость исследования журналистской практики на предмет двух ключевых аспектов: наличия манипулятивного содержания, то есть использования возможностей журналистики в личных (политических или коммерческих интересах), а также исполнения средствами массовой информации своего потенциала по организации просветительской работы в области экологии.
К сожалению, обнаружен недостаток глубинных журналистских расследований, репортажных материалов и использования горожан в качестве источников информации.



1. Амзин, А.А. Новостная интернет-журналистика: учеб.пособие / А.А. Амзин. // М.: Аспект Пресс, 2012. 143 с.
2. Афиногенов Д.В. Экологический кризис как политическая проблема: автореф. дис. .канд. философ, наук. СПб., 2001. 111 с.
3. Бородин А.И. Стратегии маркетинга в контексте устойчивого развития. Вестник СевКавГТУ, Серия «Экономика». 2004. 13 с.
4. Берлова О., Борейко В., Колесникова В., Кочинева А. Как экологам работать со средствами массовой информации. — Киев, 2000. 87 с.
5. Буйлов О.П. Экополитология и экологическая политика. 263 с.
6. Бакшин, В.В. Основы журналистики / В.В. Бакшин, С. Томпсон // Учебное пособие М.: Вильямс, 2009. 53 с.
7. Бахтин М.М. Эстетическое наследие и современность. Саранск: Издательство Мордовского университета, 1992 - 368 с.
8. Белоусова Н. Ш. Внешние факторы, влияющие на выражение авторской позиции журналистом. Филология. Искусствоведение. Вып. 85. 2013. 15-18 с.
9. Близняк Р.З., Герасимов И. А., Хлыбов А. С. Блогосфера как часть коммуникационного пространства региона [Электронный ресурс] // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2016. 37-58 с. Режим доступа: https://rucont.ru/efd/564926(дата обращения 19.04.2020).
10. Бурко, Р.А. Экологические проблемы современного общества и их пути решения / Р.А. Бурко, Т.В. Терешина // Молодой ученый. 2013. 237¬238 с.
11. Боков М.Б. Коммуникативная функция СМИ / М. Б. Боков // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009. 5 с.
12. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучени //
Политическая лингвистика. 2006. Режим доступа:
http://www.philology.ru/linguistics2/voroshilova-06.htm (дата обращения:
27.04.2020).
13. Государственный доклад «О состоянии окружающей природной среды Ростовской области в 1995 г.» Ростов н/Д, 1996. 164 с.
14. Гришаева Л.И., Пастухов А.Г., Чернышова Т.В. Медиатекст: стратегии - функции - стиль : коллективная монография / (отв. ред.) - Орёл: Орловский государственный институт искусств и культуры, полиграфическая фирма «Горизонт», 2010. 34 с.
15. Дзялошинский И.М. Коммуникативное воздействие: мишени, стратегии, технологии. М.: НИУ ВШЭ, 2012. 572 с.
16. Добро видова, О. Давыдова А. // Устойчивое развитие в России //
Режим доступа:
http://eco delo. o rg/rossiyskaya_federaciya/31414 spektr_ekologicheskih_t em_v_ro ssiysk ih_smi-statia. (дата обращения 20.04.2020).
17. Дёжкин В.В, Экологам о журналистике: Учеб. пособие. - М. Изд-во МНЭПУ, 2001. 108 с.
18. Давлетшина С. Р. Технологии эффективного медиатекста: апелляция к чувствам // мультимедийная журналистика евразии, 2014. 122 - 128 с.
19. Давыдова А.В. Экологическая журналистика в глобальном мире: очерк истории и контекст развития // 147 с.
20. Дмитриев, А.Н. Техногенное воздействие на природные процессы Земли / Дмитриев А.Н., Шитов А.В. - Новосибирск: Манускрипт, 2003. 138 с.
21. Добровидова, О. Спектр экологических тем в российских СМИ / О. Добровидова, А. Давыдова // Устойчивое развитие в России // Режим доступа:
http://eco delo. o rg/rossiyskaya_federaciya/31414 spektr_ekologicheskih_t em_v_ro ssiyskih_smi-statia (дата обращения 27.04.2020).
22. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к
изучению языка СМИ // Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2008. 14 с. Режим доступа:
http://www.ffl.msu.ru/research/publications/dobrosklonskaya/dobrosklonskaya- medialingvistika.pdf(дата обращения: 27.04.2020).
23. Есин, Б.И. История русской журналистики (1703—1917) Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text4/01.htm(дата обращения: 28.04.2020).
24. Ефременко Д.В. Политическая наука № 2 / 2010 г. Экология и политика/ Научный журнал - М. 2010. 60 с.
25. Зиновьев, И.В. Журналистика в информационном обществе: технологические итоги и творческие перспективы / И.В. Зиновьев // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2012. 198 с.
26. Захарова О.А. Экологические коммуникации в социокультурном пространстве. Природа и культура. - М, 2008. - 150 с.
27. Засурский Я.Н. Десять лет свободы печати в России // Искушение свободой. Российская журналистика: 1990 - 2007. М., 2007. 98 с.
28. Казак М.Ю. Специфика современного медиатекста // Современный дискурс-анализ. Научный журнал, Режим доступа: http://discourseanalysis.org/ada6/st42.shtml (дата обращения: 27.04.2020).
29. Королев В.А. Экологическая журналистика : учебное пособие / В. А. Королев; ред. И. Б. Камынина. Таврический гуманитарно¬экологический институт (Симферополь). - Симферополь: Таврический гуманитарно-экологический институт, 2008. 109 с.
30. Косов Г.В., Харламова Ю.А., Нефёдов С.А. Экополитология: политология в контексте экологических проблем. Учебник. - М.: А-Приор, 2008. 318 с.
31. Корконосенко С.Г. Основы журналистики : учебник для вузов / - М. : Аспект Пресс, 2007. 318 с.
32. Калмыков, А.А. , Коханова Л.А. Интернет-журналистика / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова // М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 383 с.
33. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2000. 736 с.
34. Коханова, Л.А. Экологическая журналистика, PR и реклама: учеб.пособие / Л.А. Коханова. - М.: Юнити - Дана, 2007. 383 с.
35. Кочинева, А. Экологическая журналистика: учебное
пособие / А. Кочинева, О. Берлова, В. Колесникова. - М.: Центр коорд. и информ. Соц.- экол. Союза, 1999. 214 с.
36. Кузьмина Н. А. Современный медиатекст: ученое пособие / отв.ред. -Омск, 2011. 414 с.
37. Красноярова О.В. Текст и медиатекст: проблема дифференциации понятий / О.В. Красноярова // Вопросы теории и практики журналистики. — 2015. 85-100 с.
38. Киселёв А.Г. Теория и практика массовой информации: учебник / - М. : КНОРУС, 2009. 432 с.
39. Лободенко, Л.К. Медиаконтент интернет-СМИ в
информационно- коммуникативной системе региона / Л.К. Лободенко // Вестник Южно- Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика Выпуск № 2 / том 12 / 2015. 38 с.
40. Лободенко, Л.К. Анализ сущности и свойств интернет-СМИ / Л.К. Лободенко // Социосфера : сб. конф. НИЦ. 2013. 249-251 с.
41. Луканина М.В. Текст средств массовой информации и конвергенция // Политическая лингвистика. 2006. - Вып.20. Режим доступа:
http://www.philology.ru/linguistics2/lukanina-06.htm (дата обращения:
27.04.2020).
42. Науменко Т.В., Учебное пособие. Методы психологического воздействия на массовую аудиторию - М.: Педагогическое общество России, 2000, 66 с.
43. Орехова, И. Экологические проблемы в информационном поле / И. Орехова // Индекс. 2000. 35-38 с.
44. Орлова, М.В. Экологическая журналистика: сущностные характеристики понятия / М.В. Орлова // Вектор науки Тольяттин. гос. ун-та. 2013. 220-223 с.
45. Овсянникова O.B. СМК и экологизация сознания: автореф. дис. .канд. филос. наук. М., 1996. 98 с.
46. Паймакова, М. Самые значимые экологические проблемы // Режим доступа: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2237858(Дата обращения: 27.04.2020).
47. Пильгун М.А. Мультимедийный текст: особенности
функционирования и перспективы развития // Cyberleninka. 2015. 157 с. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/multimediynyy-tekst-
osobennosti-funktsionirovaniya-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 27.04.2020).
48. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики, 2011. 270 с.
49. Ржанова С.А. Речевая культура как феномен массовой коммуникации «переходного периода». Саранск, 2006. 38 с.
50. Ромасевич Д.И. Глобальные проблемы современности и экологическая политика: дисс. канд. полит. наук. М., 2006. 148 с.
51. Снакин, В.В. Экология и охрана природы: словарь-справочник. / В. В. Снакин; под ред. акад. А. Л. Яншина. — М.: Академия, 2000. 384 с.
52. Сидоров В. А. 10 рассуждений о социологии журналистики. СПб., 2012. 65 с.
53. Сидоров В. А. Политическая культура журналиста. Учеб. пособие. СПб., 2010. 23 с.
54. Солдаткина Я. В. Журналистский текст как знаковая
система // Преподаватель XXI век. 2014. — Т. 2, № 3. 293-299 с.
55. Сиберт Ф., Шрам У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М.: Национальный институт прессы, 1998. 223 с.
56. Сидоров В. А., Ильченко С. С., Нигматуллина К. Р. Аксиология журналистики: Опыт становления новой дисциплины / под ред. В. А. Сидорова. СПб., 2009. 66 с.
57. Сизова Л.В. Проблемы экологии // Проблематика СМИ: Информационная повестка дня: учеб. пособие / Под ред. М.В. Шкондина, Г.С. Вычуба, Т.И. Фроловой. М., 2008. 41-54 с.
58. Сидоров В.А. Социальный факт и его значение в журналистике//Журналистика и социология .СПб., 1998. 139-140 с.
59. Фурмин, Г.Т. Глобальные экологические проблемы: путь к катастрофе или миф? / Г.Т. Фурмин // Общество. Среда. Развитие. 2009. 101-114 с.
60. Харченко Л. Н. Взаимодействие государства и гражданского общества в формировании национальной экологической политики РФ: автореф. дис. канд. полит. наук. СПб., 2002. 112 с.
61. Чевозерова, Г.В. Основы теории журналистики. В 2 ч. Ч. 1. Метажурналистика: учебное пособие / Г.В. Чевозерова. - Тольятти : ТГУ, 2011. 136 с.
62. Чередниченко В. И. Теория журналистики; М-во образования Рос. Федерации. Куб. гос. ун-т. Фак. журналистики. - Краснодар, 2002. 20 с.
63. Шамилева, И.А. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России: учебное пособие / И.А. Шамилева, В.Ф. Протасов. - М.: Финансы и статистика, 1999. 124 с.
64. Шаркова, Е.А. Экологическая журналистика в региональных политических процессах (на примере Архангельской области): дисс. канд. полит.наук / Екатерина Андреевна Шаркова. - СПб., 2012. 203 с.
65. Шаркова Е.А. Экологическая журналистика в России: этапы становления // Актуальные проблемы журналистики и массовых коммуникаций. Взгляд молодых исследователей / Межвузовский сборник научных работ студентов и аспирантов. Вып. 12. - СПб., 2012. 239 с.
66. Шмыглева А.В. Экологическая политика: принципы
формирования и реализации // Проблемы устойчивого развития Обь- Иртышского бассейна. - №1. - Новосибирск, 2005. 37-39 с.
67. Шуленина Н.В. К вопросу об определении понятия «экологическая политика» // Вестник Российского университета дружбы народов. - Серия: Политология. 2006. 51-63 с.
68. Шумилина Т.В. Журналистика и концепция устойчивого развития // Вестник Московского университета. - Сер. 10 Ж-ка. 2006. 71-81 с.
69. Шарон, М. Фридман. Пособие по экологической журналистике / Шарон М. Фридман, Кеннет А. Фридман. - М.: Изд-во Tacis, 1998. 118 с.
70. Шилина М.Г. Медиатекст в Интернете: теоретико¬
методологические подходы к исследованию // СКФУ Режим доступа: http: //www.ncfu.ru/uploads/d oc/shilina_konfmt.p df (дата обращения
28.04.2020).
71. Хейзинг Й. Ното Е^ещ (Человек играющий). М.: ЭКСМО- Пресс, 2001. 352 с.
72. Экологический энциклопедический словарь // Режим доступа: http://www.cnshb.ru/AK DiL/0039/default.shtm (дата обращения: 26.04.2020).
73. Экологическая журналистика: сборник научных статей / Санкт- Петербургский государственный университет (СПб.), Факультет журналистики ; ред., сост. А. В. Давыдова, ред., сост. А. С. Смолярова. - СПб. : Лаборатория оперативной печати ф-та журналистики СПбГУ, 2011. Экологическая журналистика : сб. статей / под ред. А. В. Давыдовой, А. С. Смоляровой. — СПб. , 2011. 128 с.
74. Экологическая политика и гражданское общество (региональный опыт)/ Под. ред. В.М. Захарова. — М.: Акрополь, Центр экологической политики и культуры, Центр здоровья среды, 2008. 364 с.
75. Экологическая доктрина Российской Федерации. Режим доступа: http://www. mid. ru/for eign_pol icy/official_documents//as set_publisher/CptICkB6 BZ29/content/id/548754 (дата обращения 30.04.2020).
76. Экгардт Л. В. Региональная интернет-журналистика: состояние и перспективы развития.- Тверь, 2012. 18 с.
77. Язык средств массовой информации. М.: Академический проект, 2008. 160 с.
78. Яницкий, О.Н. Экологическая культура России XX века: Очерк социокультурной динамики / О.Н. Яницкий // Режим доступа: http://www.isras.ru/files/File/Istoriya_i_sovremen/2005_01/Yanitsky_Ekologiche skaya_kultura.pd (дата обращения: 27.04.2020).
79. Dobrosklonskaya T. G. Media Linguistics: theory and methods of
studying language in the media // Медиалингвистика. Международный научный журнал. - 2014. - №2(5). Режим доступа:
http://medialing.spbu.ru/upload/files/file_1419031673_9233.pdf (дата
обращения: 27.04.2020).
80. The inverted pyramid of data journalism// Online Journalism blog
[Электронный ресурс] Режим доступа:
https://onlinejournalismblog.com/2011/07/07/t he-inve rted-pyramid-o f-data- journalism/ (дата обращения: 28.04.2020).
81. Data journ alism bro ken down: what we do to the data before you see it// The Guardian [Электронный ресурс] Режим доступа:
ht tps: //www.theguardian. com/news/datablog/2011 /a pr/07/data-journalism- workflow (дата обращения: 28.04.2020).
82. Stray J. H ow T he Guardian i s pione ering data journ alism wi th free to ols // Niem anLab [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.niemanlab.org/2010/08/how-t he-guar dian-is-pione ering-data- journalism-wi th-fr ee-tools/ (дата обращения 28.04.2020).
83. Bradshaw P. How to be a data journalist // The Guardian
[Элект ронный ресурс] Режим доступа:
https://www.thegu ardian.c om/news/datablog/2010/oct/01/data-journalism-h ow-t o-guide (дата обращения 28.04.2020).
Эмпирическая база
84. Троекуров В., Скуратова Е. Сибирь потухла - подводим итоги [Электронный ресурс] // Спектр. 2019. Режим доступа: https://spektr.press/sibir-potuhla-podvodim-itogi-chem-zakonchilsya-sezon-taezhnyh-pozharov-i-privedet-li-on-k-peremena-v-lesnom-hozyajstve-i-posadkami-chinovnikov/(дата обращения 12.05.2020).
85. Самсонов А. Лесные пожары в Сибири. Главное [Электронный ресурс] // ТАСС. 2019. Режим доступа:https://tass.ru/proisshestviya/6712300(дата обращения 14.05.2020).
86. Серебровскя Е. В Красноярском крае горит 1 млн. гектаров леса
[Электронный ресурс] // Газета.ру. 2019. Режим доступа: https://www.gazeta.ru/social/news/2019/07/29/n 13273399.shtml (дата
обращения 15.05.2020).
87. Родригез Т. [Электронный ресурс] // Инстаграм. 2019. Режим
доступа: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fp%2FB0imqMCDue7%2F%3Figshid%3Dbu78g1mutjmi&cc key (дата обращения 20.05.2020).
88. Степанов А. [Электронный ресурс] // Инстаграм. 2019. Режим доступа:
https://vk.com/away.php?utf=1 &to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fp
%2FB0gIsAVnM0Q%2F%3Figshid%3D1r47vt8fxeyer (дата обращения
22.05.2020).
89. Медуза. С новосибирского ТВ уволился журналист [Электронный ресурс] // Медуза. 2019. Режим доступа: https://meduza.io/feature/2019/08/08/s-novosibirskogo-tv-uvolilsya-zhurnalist-trebovavshiy-tushit-lesnye-pozhary-on-avtor-frazy-kotoraya-prevratilas-v-mem-ekonomicheski-nevygodno(дата обращения 25.05.2020).
90. Соболев И. [Электронный ресурс] // Инстаграм. 2019. Режим
доступа: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fp%2FB0ZJabbHMeM%2F%3Figshid%3Dm8ln3kt4podj&cc key (дата обращения 27.05.2020).
91. Кожевникова М. [Электронный ресурс] // Инстаграм. 2019.
Режим доступа:
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fp%2FB0gQyarFg78%2F%3Figshid%3Dskwqw02bb2zh&cc key (дата обращения 28.05.2020).
92. Сапронова Ю., Парфентьева И. Реакция соцсетей на пожары. Что
не так с акцией #СпаситеСибирь [Электронный ресурс] // РБК. 2019. Режим доступа: https://www.rbc.ru/business/31/07/2019/5d40771c9a79473112fb55f0
(дата обращения 28.05.2020).
93. Природными пожарами охвачены огромные территории на востоке России [Электронный ресурс] // 1 канал. 2019. Режим доступа: https://www.1tv.ru/news/2019-07-28/369419-
prirodnymi pozharami ohvacheny ogromnye territorii na vostoke rossii (дата обращения 1.06.2020).
94. Вести. Итоги недели [Электронный ресурс] // YouTube. 2019.
Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=VN8CFC7mbjU(дата
обращения 1.06.2020).
95. Давлятчин И. Масштабные лесные пожары в Сибири: СМИ молчат, огонь распространяется. Главное [Электронный ресурс] // Росбалт. 2019. Режим доступа:https://www.rosbalt.ru/russia/2019/07/29/1794504.html(дата обращения 2.06.2020).
96. Руденко Т. Мы под токсичным колпаком [Электронный ресурс] //
Аргументы и факты. 2019. Режим доступа:
https://krsk.aif.ru/ekologiya/my pod toksichnym kolpakom uchenyy o gromkih
ekologicheskih problemah(дата обращения 4.06.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ