Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Защитные коммуникативные стратегии как ответ на стереотипизацию в американском общественно-политическом дискурсе

Работа №64866

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
280
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ СОВРЕМЕННЫХ ДИСКУРСИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1. Подходы к понимаю понятия «дискурс» 6
1.2Общественно-политический дискурс 8
1.3Критический дискурс-анализ 11
ГЛАВА 2. СТЕРЕОТИПНЫЕ РОЛЕВЫЕ ОЖИДАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
2.1Идентичность и роль как социолингвистические феномены 16
2.2 Стереотип и стереотипные ожидания относительно социальных
ролей 20
2.3 Дизайн эксперимента на выявление стереотипных ролевых
ожиданий 24
2.3.2 Стереотипные ожидания относительно роли FEMALE
POLITICIAN 31
2.3.3Стереотипные ожидания относительно роли HISPANIC/LATINO AMERICAN 35
ГЛАВА 3. ЗАЩИТНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ В
ОТВЕТ НА СТЕРЕОТИПИЗАЦИЮ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
3.1.Коммуникативные стратегии воздействия 43
3.2 Стратегии защиты как ответ на стереотипизацию на примере
комментариев к новостным видео материалам на интернет-платформе YouTube 46
3.2.1Защитные стратегии в ответ на стереотипизацию представителей социальных ролей Feminists and Female Politicians 49
Заключение 75
ЛИТЕРАТУРА 76


Данное исследование посвящено лингвистическому анализу защитных коммуникативных стратегий, которые используются индивидом или группой, которые были подвержены какой-либо стереотипизации.
Целью данной работы является выявление общих принципов взаимодействия стереотипов об определенных социальных ролях в американском обществе и коммуникативных стратегий, возникающих в рамках дискурса, который затрагивает проблемы стереотипизации.
Мы выдвигаем гипотезу о том, что коммуникативные защитные стратегии актуализируются по одной схеме вне зависимо сти от типа социальной группы, на которую направлена атака.
В соответствии с поставленной целью и для процессе проверки выдвинутой гипотезы ставятся следующие задачи:
1) проанализировать терминологию современных дискурсивных исследований, дав определение базовым понятиям исследования: дискурс, роль, ролевые ожидания, стереотип, коммуникативная стратегия (локальная и глобальная);
2) осуществить психолингвистический эксперимент о стереотипных ожиданиях отно сительно ряда социальных ролей современного американского общества;
3) проанализировать ряд новостных видео и он-лайн комментариев к ним на платформе YouTube с точки зрения локальных и глобальных стратегий защиты в ответ на стереотипные ожидания отно сительно исследуемых ролей;
4) выявить языковые особенности защитных стратегий, используемых разными группами,
5) определить универсальные принципы формирования защитных коммуникативных стратегий.
Объектом исследования являются американский общественно-политический дискурс и характерные для него коммуникативные стратегии воздействия и защиты.
Предметом исследования является взаимодействие социальных стереотипов с коммуникативными стратегиями.
Материалом исследования служат видео ведущих каналов США, таких как CNN и Fox News Channel, и он-лайн комментарии к отобранным видео объемом более 1000 ед. Основная тематика используемого материала является социальной и политической, освещающей проблемы феминизма и расизма в политике и обществе США. При этом была сделана опора на те видеофрагменты, которые вызвали резонанс и большое количество откликов зрителей.
В работе используются следующие методы исследования: метод критического дискурс-анализа, психолингвистический эксперимент, метод речеактового анализа, интерпретативный метод, метод когнитивно-семантического и лингвокультурологического анализа.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью дальнейшего изучения коммуникативных стратегий в динамично развивающейся сфере общественно-политического дискурса.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе «Понятийно-терминологический аппарат современных дискурсивных исследований» рассматриваются современные походы к изучению дискурса, о бще ственно-политиче ский дискурс, а также описывается суть критического дискурс-анализа в рамках общественно-политического дискурса.
Во второй главе «Стереотипные ролевые ожидания в общественно-политическом дискурсе» в первую очередь поясняются понятия роли, идентичности и стереотипов; затем описываются психолингвистические эксперименты на выявление стереотипных ролевых ожиданий социальных ролей, таких как: Feminist, Female politician и Hispanic/Latino American
В третьей главе «Защитные коммуникативные стратегии как ответ на стереотипизацию» представлен обзор теории, поясняющей коммуникативные стратегии, а также описание и результаты лингвистического и лингвокультурологического анализа он-лайн комментариев к отобранным видео с YouTube-каналов CNN и Fox News.
В заключении описываются результаты исследования и формулируются основные выводы.
Теоретической и методологической базой исследования послужили работы из разных областей знаний. Были рассмотрены работы в области когнитивной лингвистики и психологии, посвященные проблемам знания, значения и психолингвистические исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной дипломной работе была поставлена и решена проблема лингвистического объяснения защитных коммуникативных стратегий как ответ на стереотипизированное представление.
Первая глава была посвящена рассмотрению ключевых понятий современных дискурсивных исследований, таких как «дискурс», «общественно-политический дискурс», а также «критический дискурс- анализ».
Вторая глава наряду с обзором исследований, касающихся таких понятий, как идентичность, социальная роль и стереотипизация, представляет данные проведенного психолингвистического эксперимента, нацеленного на выявление стереотипных ролевых ожиданий относительно ролей Feminists; Female Politicians, Hispanic/Latino Americans.
Третья глава осветила данные объемного анализа типов защитных коммуникативных стратегий в условиях стереотипизации. Анализ проходил на базе материалов, объемом в несколько тысяч комментариев и 18 видео отрывков новостных телеканалов CNN и Fox News. Было разобрано около 30 примеров, представляющих открывки дискуссий, затрагивающих самые разнообразные темы, которые так или иначе запускают процесс стереотипного мышления. Главные результаты исследования заключаются в выявлении и определении набора защитных реакций
- стратегия отзеркаливания, заключающаяся в перенимании тактики нападающего и использовании его слов, с внесением небольших изменений на лексическом или грамматическом уровнях.
- стратегия маркирования негативным ярлыком, зачастую сводящиеся к имплицированию взаимосвязи с одной из политиче ских партий и последующим активированием партийных стереотипов.
- стратегия отрицания стереотипизации за счет ссылки на факты.
- стратегия апеллирования к ценностям
- стратегия использования ответной стереотипизации.



1. Абульханова, К.А. Избранные психологические труды / Психология и сознание личности. Психологи Отечества. - М.: Воронеж, МПСИ, 1999.
2. Бартминьский, Е. Языковой образ мира: очерки по этнолингвистике: [пер. с польского]. М., 2005. - 528 с.
3. Вилинбахова, Е.Л. Стереотип в лингвистике: объект или инструмент исследования? // Проблемы языка: Сборник научных статей по материалам Первой конференции-школы "Проблемы языка: взгляд молодых ученых". - М., 2012. - С. 19-28.
4. Гаврилова М.В. Критический дискурс-анализ в современной зарубежной лингвистике - Спб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2003.
5. Герман Н.Ф. Языковые параметры лингвокультурной идентичностисубъекта современной межкультурной коммуникации. // Лингвистические аспекты исследования идентично стилично сти в изменяющемся мире: коллективная монография/ под ред. Е. Н. Азначеевой. - Челябинск: Энциклопедия,2012. - С. 8-43.
6. Гришаева, Л. И. Особенности использования языка и культурная идентичность коммуникантов. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2007. - 261 с.
7. Демьянков, В.З. Политический дискурс как предмет политологической филологии // Политическая наука. Политический дискурс: История и современные исследования. - М.: ИНИОН РАН, 2002. - №3. - С. 32-43.
8. Демьянков, В.З. Стереотип // Краткий словарь когнитивных терминов. [Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Под общей редакцией Е.С. Кубряковой]. - М.: Филологиче ский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996. - С.177-179.
9. Иссерс, О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. - М.: Издательство ЛКИ, 2008. - 288 с.
10. Карасик, В. И. Лингвистика текста и анализ дискурса: [Текст] учеб. пособие / Карасик В.И.. - Архангельск: Волгоград:Перемена, 1994. - 36 с.
11. Кон, И.С. Социология личности. - М.: Политиздат, 1967. - 383 с.
12. Кравченко, А.В. Когнитивная лингвистика сегодня: интеграционные процессы и проблема метода. // Вопросы когнитивной лингвистики. - № 1. - 2004. - C. 37-52.
13. Крысин, Л.П. Речевое общение и социальные роли говорящих. // Социально-лингвистические исследования. Ред. Л.П. Крысин, Д.Н. Шмелева. - М.: Наука,1976. - С.42-52.
14. Крысин, Л.П. Речевое общение и социальные роли говорящих. // Социально-лингвистические исследования. Ред. Л.П. Крысин, Д.Н. Шмелева. - М.: Наука,1976. - С.42-52.
15. Крысин, Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка. - М.: Наука,1989. - 186 с.
16. Кубрякова, Е. С. О термине «дискурс» и стоящей за ним структуре знания // Язык. Личность. Текст : сб. ст. к 70-лети Т М. Николаевой / отв. ред. В. Н. Топоров. - М. : Языки славянских культур, 2005. - С. 23-33.
17. Кубрякова, Е.С. Номинативный аспект речевой деятельности. - М.: Наука, 1986. - 159 с.
18. Макаров, М.Л. Основы теории дискурса: монография. - М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. - 280 с.
19. Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В. - Социальная психология. - М.: Новосибирск, Инфра-М, 2001. - 408 с.
20. Николаев, В. Г. Идентичность // Культурология. ХХ век : энциклопедия / под ред. С. Я. Левита.Т. 1. - СПб.: Университет. кн., 1998. С. 238-239
21. Ножин, Е.А. Мастерство устного выступления: монография / Е. А. Ножин. - 3-е изд. перераб. - М.: Политиздат, 1989. - 255 с.
22. Сухих, С . А. Прагмалингвистическое измерение коммуникативного процесса : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / С.А. Сухих. - Краснодар, 1998. - 257с.
23. Трощенкова, Е.В. Социокультурное знание в когнитивно-коммуникативной деятельности: стратегии воздействия в американском общественно-политическом дискурсе: дисс. ... канд. доктора илол наук: 10.02.04 / Е.В. Трощенкова. - Санкт-Петербург, 2016. - 436 с.
24. Шевченко, О.П. Лингводискурсивные особенности публичных выступлений. Автореферат на соиск. уч. степ. канд. филол. наук. - Волгоград, 2010.
25. Шейгал, Е.И. Семиотика политического дискурса: дис. ... доктора филол. наук. - Волгоград, 2000. - 431 с.
26. Шибутани, Т. Социальная психология. - Москва: Прогресс, 1969.
- 534 с.
27. Шихирев, П.Н. Исследование стереотипа в американской социальной психологии // Вопросы философии, 1971. - № 5. - С.168 -175.
28. Шихирев, П.Н. Современная социальная психология. - М., 1999.
- 448 с.
29. Allport, G.W. The nature of prejudice. - N.Y.: Doubleday Anchor Books, 1958. - 496 p.
30. Bayley, P. Live oratory in the television age: The language of formal speeches / P. Bayley, G. Ragazzini // D.R.B.P. Miller eds. Campaign language: Language, image, myth in the U.S. presidential elections. - Bologna: Cooperativa Libraria Universitaria Editrice Bologna, 1985. - P. 77-174.
31. Burke, P.J., Stets, J.E. Identity theory. - New York: Oxford university press, 2009. - 272 p.
32. De Cillia, R., Reisigl, M., Wodak, R. The Discursive Construction of National Identities. // Discourse and Society. - 10: 149. - 1999. - Pp. 149-173.
33. Dijk, T. A. van. Discourse and Power. - Palgrave Macmillan, 2008. - 320 p.
34. Dijk, T. A. van. The Study of Discourse [Text] / T. A. van Dijk // Discourse as Structure and Process. Discourse Studies: A Multidisciplinary Introduction / ed. T. A. van Dijk. - Trowbridge : Cromwell Press, 1997. - 356 p.
35. Dijk, T.van Cognitive Context Models and Discourse // Language Structure, Discourse and the Access to Consciousness. [Ed. by M. Stamenow]. - Amsterdam: Benjamins, 1997. - Pp. 189-226.
36. Fairclough, N. A dialectical-relational approach to critical discourse analysisin social research // Methods of Critical Discourse Analysis. [R. Wodak, M. Meyer (Eds.)]. - London: Sage, 2009. - Pp. 162-186.
37. Fairclough, N. Critical and descriptive goals in discourse analysis // Journal of Pragmatics, 9. - 1985. - Pp. 739-763.
38. Fowler, R. Language in the News: Discourse and Ideology in the Press. - Psychology Press, 1991 - 254 p.
39. Gardiner, H. W. Lives Across Cultures: Cross-Cultural Human Development. - Boston: Pearson Education, 2008.
40. Gernbacher, M. A. Language Comprehension as Structure Building. - Hillsdale: Lawrence Erlbaum Associates, 1990. - 304 p.
41. Klyukanov, I. E. Principles of Intercultural Communication. - Boston : Pearson Education, 2005.
42. Lakoff, G. The language war. - California: University of California Press, 2000.
43. Linton, R. The Study of Man: An Introduction. - New York: Appleton.
- p. 503 p.
44. Lippmann, W. Public Opinion. - New York: Macmillan, 1961.
45. Machin, D., Mayr A. How to Do Critical Discourse Analysis: A Multimodal Introduction. - SAGE, 2012. - 240 p.
46. Martin, J. N. Intercultural Communication in Context / /J. N. Martin, T. K. Nakayama. 5th ed. - N. York, 2010.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ