Совершенствование механизма реализации государственной жилищной политики
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ 10
1.1 Сущность, цели и задачи государственной жилищной политики
1.2 Механизм и инструменты реализации государственной жилищной
политики
1.3 Отечественный и зарубежный опыт реализации государственной
жилищной политики
1.4 Методика оценки результативности государственной жилищной
политики
2 АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
2.1 Анализ состояния рынка жилья в Челябинской области
2.2 Правовые и организационные основы реализации государственной
жилищной политики в Челябинской области
2.3 Анализ и оценка показателей результативности государственной
жилищной политики на основе действующих программ
2.4 Проблемы реализации государственной жилищной политики в
Челябинской области
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию механизма
реализации государственной жилищной политики
3.2 Оценка и прогноз мероприятий по совершенствованию
государственной жилищной политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ 10
1.1 Сущность, цели и задачи государственной жилищной политики
1.2 Механизм и инструменты реализации государственной жилищной
политики
1.3 Отечественный и зарубежный опыт реализации государственной
жилищной политики
1.4 Методика оценки результативности государственной жилищной
политики
2 АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
2.1 Анализ состояния рынка жилья в Челябинской области
2.2 Правовые и организационные основы реализации государственной
жилищной политики в Челябинской области
2.3 Анализ и оценка показателей результативности государственной
жилищной политики на основе действующих программ
2.4 Проблемы реализации государственной жилищной политики в
Челябинской области
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию механизма
реализации государственной жилищной политики
3.2 Оценка и прогноз мероприятий по совершенствованию
государственной жилищной политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Жилищная политика является важным направлением содействия развития человека. Зачастую только использование механизмов жилищной политики позволяет приобрести или получить жилье. В последние несколько лет международные санкции привели к снижению доступа дешевым кредитным средствам, а повышение курса валют при текущей зарплате привело к риску потерять жилье, кто оформил ипотеку в иностранной валюте. Кроме того и строительные компании, и рынок жилья в последние время не просто будоражит, а происходит постепенное снижение спроса и повышение предложения недвижимости при нехватки финансовых ресурсов.
Поэтому, чтобы стабилизировать рынок недвижимости и помочь населению приобрести жилье осуществляется, разработка и реализация жилищной политики.
Объект дипломной работы - государственная жилищная политика муниципального образования.
Предмет - результаты реализации государственной жилищной политики на примере Челябинской области.
Цель - анализ и оценка результативности государственной жилищной политики (на примере Челябинской области)
Задачи дипломной работы:
• рассмотреть сущность, цели и задачи государственной жилищной политики;
• охарактеризовать методики анализа показателей результативности государственной жилищной политики
• рассмотреть отечественный и зарубежный опыт реализации государственной жилищной политики;
• разработать алгоритм анализа и оценки результативности государственной жилищной политики;
• проанализировать рынок жилья (на примере Челябинской области);
• проанализировать показатели результативности государственной жилищной политики на основе действующих программ развития жилищного хозяйства (на примере Челябинской области);
• определить проблемы реализации государственной жилищной политики (на примере Челябинской области) и предложить рекомендации по их решению;
• разработать рекомендации по повышению результативности государственной жилищной политики (на примере Челябинской области);
• оценить эффективность мероприятий по повышению
результативности государственной жилищной политики.
В теоретической части дипломной работы рассмотрена сущность, цели и задачи государственной жилищной политики, охарактеризованы методики анализа показателей результативности государственной жилищной политики и рассмотрен отечественный и зарубежный опыт реализации государственной жилищной политики. Разработан алгоритм анализа и оценки результативности государственной жилищной политики.
В практической части дипломной работы проанализирован рынок жилья и показатели результативности государственной жилищной политики на основе действующих программ развития жилищного фонда. На основе проведенного анализа определены проблемы реализации государственной жилищной политики (на примере Челябинской области) и предложим рекомендации по их решению.
В методологической части разработаны рекомендации по повышению результативности государственной жилищной политики и оценена эффективность мероприятий.
В процессе проведения исследования использованы монографии, статьи, справочники, нормативные документы, практические изыскания отечественных и зарубежных авторов по вопросам реализации жилищной политики, законодательные документы и статистические данные отдела жилищной политики правительства Челябинской области.
Поэтому, чтобы стабилизировать рынок недвижимости и помочь населению приобрести жилье осуществляется, разработка и реализация жилищной политики.
Объект дипломной работы - государственная жилищная политика муниципального образования.
Предмет - результаты реализации государственной жилищной политики на примере Челябинской области.
Цель - анализ и оценка результативности государственной жилищной политики (на примере Челябинской области)
Задачи дипломной работы:
• рассмотреть сущность, цели и задачи государственной жилищной политики;
• охарактеризовать методики анализа показателей результативности государственной жилищной политики
• рассмотреть отечественный и зарубежный опыт реализации государственной жилищной политики;
• разработать алгоритм анализа и оценки результативности государственной жилищной политики;
• проанализировать рынок жилья (на примере Челябинской области);
• проанализировать показатели результативности государственной жилищной политики на основе действующих программ развития жилищного хозяйства (на примере Челябинской области);
• определить проблемы реализации государственной жилищной политики (на примере Челябинской области) и предложить рекомендации по их решению;
• разработать рекомендации по повышению результативности государственной жилищной политики (на примере Челябинской области);
• оценить эффективность мероприятий по повышению
результативности государственной жилищной политики.
В теоретической части дипломной работы рассмотрена сущность, цели и задачи государственной жилищной политики, охарактеризованы методики анализа показателей результативности государственной жилищной политики и рассмотрен отечественный и зарубежный опыт реализации государственной жилищной политики. Разработан алгоритм анализа и оценки результативности государственной жилищной политики.
В практической части дипломной работы проанализирован рынок жилья и показатели результативности государственной жилищной политики на основе действующих программ развития жилищного фонда. На основе проведенного анализа определены проблемы реализации государственной жилищной политики (на примере Челябинской области) и предложим рекомендации по их решению.
В методологической части разработаны рекомендации по повышению результативности государственной жилищной политики и оценена эффективность мероприятий.
В процессе проведения исследования использованы монографии, статьи, справочники, нормативные документы, практические изыскания отечественных и зарубежных авторов по вопросам реализации жилищной политики, законодательные документы и статистические данные отдела жилищной политики правительства Челябинской области.
Жилищная политика это политика государства направленная на развитие и сохранение жилищного фонда в каждом муниципальном образование, а так же на обеспечение граждан жильем в соответствии с действующим законодательством и разработанными нормативами. Главной целью жилищной политики является повышение уровня обеспеченности граждан собственным жильем на основе формирования рынка доступное жилья. Решение данной цели требует взаимоувязанного рассмотрения вопросов увеличения платежеспособного спроса населения и возможностей его удовлетворения на рынке за счет существующего жилья и через увеличение объемов жилищного строительства.
В рамках диплома разработан алгоритм, на основе которого проведен анализ и сделано следующее заключение.
Основную диспропорцию на рынке нового жилья оказывает соотношение спроса, предложения и цены на рынке в поселках. Ведь если в 2013 году и 2014 году за счет программ по переселению с п. Роза г. Коркино и из аварийного жилья удавалось лишние квадратные метры направить на переселенцев. То в 2015 году строительство на поселках идет, в том числе и частное, а спроса нет. При этом по центру города при заданных ценах, а их строительные компании не поднимают несмотря на повышение цен на строительные материалы, боясь падения спроса более менее стабильно и соотношение спроса близко к предложению. При этом несмотря на разницу в соотношении спроса и предложении на рынке нового жилья, более печальная картина на рынке старого жилья. К 2015 году наблюдаем, что даже при снижении цен на рынке вторичного жилья, спрос значительно ниже, чем предложение, как в центре Копейского городского округа, так и в поселках. При этом цены на жилье снижаются и на первичном и на вторичном рынке жилья.
Помимо изменение на рынке жилья происходит снижение объемов финансирования по программам жилищной политики. При этом основное снижение было связано с закрытием или приостановкой двух программ: Областная целевая программа «Переселение граждан из зоны развития активных оползневых процессов, строительство социальной и инженерной инфраструктуры, рекультивация земель в районе угольного разреза «Коркинский» и «Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда». Это отразилось и на снижение показателей результативности по программам. Так происходит снижение результативности по переселению из аварийного жилья и результативность по предоставлению жилья для молодых семей и работников бюджетной сферы. Замедляется процесс годового ввода жилья и сдача объектов.
И несмотря на это произошел рост с 19,2 кв.м. до 20,58 кв.м. это при росте населения. В целом по городу соблюдается норматив в размере 18кв.м. на человека. При этом средняя зарплата человека позволяет купить за месяц 90,43% от 1 кв.м. нового жилья и 87,94% от 1 кв.м. жилья на вторичном рынке. А при организации градоустройства имеется генеральный план застройки позволяющий осуществлять строительство жилья на территории г. Копейска с учетом планирования инженерной инфраструктуры. И для содействия жилищному строительству администрация осуществляет выделение земель.
Следовательно, в целом ситуация по реализации жилищной политики напрямую связана с объемами финансирования и наличием средств у населения на покупку жилья.
Реализация этих мероприятий позволяют повысить результативность реализации жилищной политики. При этом каждое из мероприятий обходятся бюджету в определенную сумму, поэтому реализовать все мероприятия очень сложно. Исходя из этого в рамках дипломной работы, оценивается эффективность одного мероприятия. Мероприятие направлено на содействие в получение льготных кредитов молодым семьям. За счет реализации мероприятия наблюдаем улучшение эффективности реализации жилищной политики. Помимо этого увеличиться спрос на рынке вторичного жилья.
Г осударство направляет свои силы на:
• снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья эконом-класса,
• развитие рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
• поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья;
• дальнейшее совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования;
повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства; программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области является эффективной. Динамика удельного веса аварийного жилищного фонда не меняется и составляет 1,1%.
Жилищный фонд увеличивается и в 2016 году составляет 87445,5 тыс. квадратных метров, а аварийный жилищный фонд уменьшается - 883,2 тыс. квадратных метров. До 2017 года планируется переселение 12222 человек.
В рамках дипломной работы разработан алгоритм государственной жилищной политики.
Выделены основные цели и задачи государственной жилищной политики:
• охарактеризовать методики анализа показателей результативности государственной жилищной политики;
• рассмотреть отечественный и зарубежный опыт реализации государственной жилищной политики;
• разработать алгоритм анализа и оценки результативности государственной жилищной политики;
• проанализировать рынок жилья (на примере Челябинской области);
• проанализировать показатели результативности государственной;
• жилищной политики на основе действующих программ развития;
• жилищного хозяйства (на примере Челябинской области);
• определить проблемы реализации государственной жилищной;
• политики (на примере Челябинской области) и предложить рекомендации по их решению;
• разработать рекомендации по повышению результативности государственной жилищной политики (на примере Челябинской области);
• оценить эффективность мероприятий по повышению
результативности государственной жилищной политики.
В рамках диплома разработан алгоритм, на основе которого проведен анализ и сделано следующее заключение.
Основную диспропорцию на рынке нового жилья оказывает соотношение спроса, предложения и цены на рынке в поселках. Ведь если в 2013 году и 2014 году за счет программ по переселению с п. Роза г. Коркино и из аварийного жилья удавалось лишние квадратные метры направить на переселенцев. То в 2015 году строительство на поселках идет, в том числе и частное, а спроса нет. При этом по центру города при заданных ценах, а их строительные компании не поднимают несмотря на повышение цен на строительные материалы, боясь падения спроса более менее стабильно и соотношение спроса близко к предложению. При этом несмотря на разницу в соотношении спроса и предложении на рынке нового жилья, более печальная картина на рынке старого жилья. К 2015 году наблюдаем, что даже при снижении цен на рынке вторичного жилья, спрос значительно ниже, чем предложение, как в центре Копейского городского округа, так и в поселках. При этом цены на жилье снижаются и на первичном и на вторичном рынке жилья.
Помимо изменение на рынке жилья происходит снижение объемов финансирования по программам жилищной политики. При этом основное снижение было связано с закрытием или приостановкой двух программ: Областная целевая программа «Переселение граждан из зоны развития активных оползневых процессов, строительство социальной и инженерной инфраструктуры, рекультивация земель в районе угольного разреза «Коркинский» и «Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда». Это отразилось и на снижение показателей результативности по программам. Так происходит снижение результативности по переселению из аварийного жилья и результативность по предоставлению жилья для молодых семей и работников бюджетной сферы. Замедляется процесс годового ввода жилья и сдача объектов.
И несмотря на это произошел рост с 19,2 кв.м. до 20,58 кв.м. это при росте населения. В целом по городу соблюдается норматив в размере 18кв.м. на человека. При этом средняя зарплата человека позволяет купить за месяц 90,43% от 1 кв.м. нового жилья и 87,94% от 1 кв.м. жилья на вторичном рынке. А при организации градоустройства имеется генеральный план застройки позволяющий осуществлять строительство жилья на территории г. Копейска с учетом планирования инженерной инфраструктуры. И для содействия жилищному строительству администрация осуществляет выделение земель.
Следовательно, в целом ситуация по реализации жилищной политики напрямую связана с объемами финансирования и наличием средств у населения на покупку жилья.
Реализация этих мероприятий позволяют повысить результативность реализации жилищной политики. При этом каждое из мероприятий обходятся бюджету в определенную сумму, поэтому реализовать все мероприятия очень сложно. Исходя из этого в рамках дипломной работы, оценивается эффективность одного мероприятия. Мероприятие направлено на содействие в получение льготных кредитов молодым семьям. За счет реализации мероприятия наблюдаем улучшение эффективности реализации жилищной политики. Помимо этого увеличиться спрос на рынке вторичного жилья.
Г осударство направляет свои силы на:
• снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья эконом-класса,
• развитие рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
• поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья;
• дальнейшее совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования;
повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства; программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области является эффективной. Динамика удельного веса аварийного жилищного фонда не меняется и составляет 1,1%.
Жилищный фонд увеличивается и в 2016 году составляет 87445,5 тыс. квадратных метров, а аварийный жилищный фонд уменьшается - 883,2 тыс. квадратных метров. До 2017 года планируется переселение 12222 человек.
В рамках дипломной работы разработан алгоритм государственной жилищной политики.
Выделены основные цели и задачи государственной жилищной политики:
• охарактеризовать методики анализа показателей результативности государственной жилищной политики;
• рассмотреть отечественный и зарубежный опыт реализации государственной жилищной политики;
• разработать алгоритм анализа и оценки результативности государственной жилищной политики;
• проанализировать рынок жилья (на примере Челябинской области);
• проанализировать показатели результативности государственной;
• жилищной политики на основе действующих программ развития;
• жилищного хозяйства (на примере Челябинской области);
• определить проблемы реализации государственной жилищной;
• политики (на примере Челябинской области) и предложить рекомендации по их решению;
• разработать рекомендации по повышению результативности государственной жилищной политики (на примере Челябинской области);
• оценить эффективность мероприятий по повышению
результативности государственной жилищной политики.





