🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Правотворчество субъектов Российской Федерации

Работа №201579

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие, принципы и виды правотворческой деятельности 10
1.2 Стадии правотворческой деятельности 22
ГЛАВА 2. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Особенности правотворческой деятельности субъектов Российской
Федерации на примере Челябинской области 32
2.2 Пути совершенствования правотворческой деятельности субъектов
Российской Федерации 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

Правотворчество является одним из важных направлений работы любого государства. Это специфическая деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам правотворческой работы судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности.
Исторически правотворчество осуществляется различными субъектами: социальными группами, общественными объединениями и организациями, государством, его органами и должностными лицами. С развитием и укреплением государственности деятельность по созданию правовых норм все более концентрируется в руках соответствующих государственных органов и должностных лиц. Поэтому правотворчество в юридической науке чаще всего понимается как деятельность органов государства, направленная на создание правовых норм.
Идея сильного правового государства, выдвинутая Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, не может быть реализована без эффективной, упорядоченной, непротиворечивой правовой системы. Поэтому среди актуальных проблем юридической науки одно из важнейших мест принадлежит совершенствованию правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации.
Претворение в жизнь идеи сильного правового государства невозможно без эффективной, упорядоченной, непротиворечивой правовой системы. Поэтому среди актуальных проблем юридической науки одно из важнейших мест принадлежит совершенствованию правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации.
Для общетеоретического исследования сущности правотворческой деятельности и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации особенно перспективным является все более утверждающееся в теории познания и практической деятельности диалектическое понимание системы нормативных правовых актов регионов как сложного явления, имеющего специфические черты, структуру, органично включенного в правовую систему государства.
Жизнедеятельность того или иного субъекта Российской Федерации находится в прямой зависимости от качества законов действующих в них, а значит и от правотворческой деятельности.
Правотворчество имеет огромное значение для нормального функционирования каждого региона, а взаимодействие центральной и региональной законодательной власти может быть источником как конфликтов, так и источником сбалансированного и позитивного развития того или иного региона.
Проблемы правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации в свете конституционного права рассматривают такие ученые как А.Н. Артамонов, М.В. Баглай, Н.А. Боброва, Т.Д. Зражевская, Ю.К. Толстой, Б.С. Эбзеев и др.
Цель дипломной работы - проанализировать и охарактеризовать правотворческую деятельность субъектов Российской Федерации.
В соответствии с целью определены задачи исследования:
- проанализировать понятие, принципы, виды правотворчества;
- рассмотреть виды, формы и значение правотворческой деятельности;
- охарактеризовать стадии правотворческой деятельности;
- выявить особенности правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации;
- рассмотреть пути совершенствования правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации.
Предмет исследования - правовые нормы, определяющие основы правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации.
Нормативную основу исследования образуют Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные акты.
Теоретическая основа исследования представлена доктринальным толкованием нормативных положений права, касающихся правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации.
При проведении работы были использованы следующие методы исследования: диалектический метод, формально-юридический, метод научного анализа, метод научного синтеза и обобщения, а так же метод моделирования
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Главной задачей на сегодняшнем этапе развития государства остается сохранение стабильности и единства, в первую очередь, внутри Федерации. Именно поэтому поиски правовых и политических способов устранения существующих противоречий в законодательстве Федерации и ее субъектов, прежде всего на уровне основных законов, представляются чрезвычайно актуальными.
При характеристике системы законодательства необходимо исходить из того, что она является лишь составной частью (хотя и важнейшей) гигантской, структурно сложной общей системы нормативных правовых актов государства, состоящей из большого числа взаимосвязанных звеньев, которые в свою очередь представляют собой относительно самостоятельные и тоже весьма сложные подсистемы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Указанная проблематика особенно актуальна в разрезе двух основных направлений современного федерализма: решения проблемы противоречий в межнациональных отношениях и демократизации государственного устройства, являющейся, в том числе, одной из гарантий защиты прав и свобод граждан.
Детальное регулирование законодательного процесса осуществляется субъектами Российской Федерации самостоятельно с учетом базовых норм ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В этой части субъекты Российской Федерации опередили федерального законодателя, поскольку во многих субъектах действуют законы о правовых актах, что упорядочивает процесс законотворческой и правотворческой деятельности субъекта Российской Федерации.
Итак, федеральный законодатель определяет следующие обязательные составляющие законодательного процесса в субъекте Российской Федерации: круг субъектов законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации; возможность рассмотрения в первоочередном порядке по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); рассмотрение законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо при наличии заключения указанного лица; обязательное число голосов депутатов, необходимое для принятия конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, постановлений законодательного органа субъекта Российской Федерации; количество чтений по законопроекту и порядок принятия закона двухпалатным законодательным органом; порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации; порядок одобрения в ранее принятой редакции закона субъекта в случае отклонения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) закона субъекта Российской Федерации.
Соблюдение субъектом Российской Федерации вышеперечисленных «границ» законотворческого процесса служит цели обеспечения единства правового пространства в Российской Федерации и режима конституционной законности.
Гарантией соблюдения принципа конституционной законности в деятельности законодательного органа является возможность признания противоречащим Конституции Российской Федерации федерального закона, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. Эту функцию выполняет Конституционный Суд Российской Федерации. Сформированные в ряде субъектов Российской Федерации конституционные (уставные) суды также обеспечивают режим конституционной законности.
Задача укрепления правовой системы государства должна найти адекватное отражение в мероприятиях по дальнейшему совершенствованию правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации. Сейчас уже недостаточно работу по совершенствованию актов субъектов Российской Федерации сводить только к их внешнему упорядочению: устранению множественности актов по одному и тому же вопросу, систематизации по отраслям законодательства, ведению регистра актов и т.д. Необходимо самое пристальное внимание уделять вопросам повышения качества нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации усиления их регулятивной роли, обеспечения законности и обоснованности. Это предполагает улучшение содержание актов, соответствие формы содержанию, усиление согласованности отдельных нормативных положений между собой и с другими нормативными правовыми актами, упорядочение и совершенствование правотворческой процедуры, усиление контроля и ответственности за их законностью и качеством.
Концепция совершенствования правотворческой деятельности и повышения качества нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации основывается на системном подходе в их развитии. Особенности системы нормативных правовых актов государства, как сложного многоярусного правового образования, позволяют включить в состав ее вертикальной и горизонтальной структуры нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Это даст возможность обеспечить и гарантировать основное интегративное свойство системы - внутреннюю согласованность, гармоничность, динамичность, упорядоченность и непротиворечивость развития и функционирования всех ее элементов. Системное, комплексное развитие всего массива нормативных правовых актов государства, по мнению диссертанта, улучшит ситуацию с актами субъектов Российской Федерации, развивавшихся до настоящего времени «фрагментарно», «независимо» в результате чего был ослаблен контроль за их законностью и качеством. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, являясь звеном общей системы нормативных правовых актов государства, одновременно обладают и собственной структурой, элементным составом, но включение в комплексное образование предопределит и направит их развитие в единое упорядоченное русло.
О весьма низком уровне правотворческой культуры свидетельствуют факты принятия субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, полностью повторяющих федеральное законодательство. Основанная на принципе дуализма система нормативных правовых актов не может эффективно функционировать. Достаточно сказать, что в субъектах. Российской Федерации при осуществлении правосудия суды руководствуются нормами, как федерального законодательства, так и аналогичными нормами субъектов Федерации. Все это запутывает даже профессиональных юристов, а простые граждане законодательство субъектов Российской Федерации, где они проживают, просто не знают.
Законодательство субъектов Российской Федерации в перспективе должно строго подчиняться таким факторам, как:
1) удовлетворение основных потребностей субъекта Федерации с помощью краевого закона на основе научного анализа и прогнозов; регулирования на основе федеративных начал и самоуправления;
2) децентрализация правового
3) укрепление системных связей между законами и подзаконными актами, между законами и договорами (соглашениями) субъектов Федерации.
Абсолютное большинство всех законодательных актов субъектов Российской Федерации издается в сфере их совместного - с Федерацией - ведения. Причем, нередко эти акты схожи с федеральными актами по объему и содержанию, воспроизводят, подчас в иной фразеологии их положения.
Задача укрепления правовой системы государства должна найти адекватное отражение в мероприятиях по дальнейшему совершенствованию правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации. Сейчас уже недостаточно работу по совершенствованию актов субъектов Российской Федерации сводить только к их внешнему упорядочению: устранению множественности актов по одному и тому же вопросу, систематизации по отраслям законодательства, ведению регистра актов и т.д. Необходимо самое пристальное внимание уделять вопросам повышения качества нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации усиления их регулятивной роли, обеспечения законности и обоснованности. Это предполагает улучшение содержание актов, соответствие формы содержанию, усиление согласованности отдельных нормативных положений между собой и с другими нормативными правовыми актами, упорядочение и совершенствование правотворческой процедуры, усиление контроля и ответственности за их законностью и качеством.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ